Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: «липучка» или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-«липучками» заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с «липучками» и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает » липучка «, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!

Спасибо за внимание! Всем Добра!

Источник

Шипы или Липучка? Вот в чём вопрос.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Всем привет!
С приближением зимы, самый распространенный вопрос у автомобилистов-это какие шины поставить: Липучку или же Шипы!
Замечу сразу, что в этом вопросе сколько людей, столько и мнений, но главное правильно подходить к этому вопросу, исходя из местоположения, где будет эксплуатироваться шина.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

НИЖЕ, В КОММЕНТАРИЯХ НАПИШИТЕ СВОЁ ПРЕДПОЧТЕНИЕ: ЛИПУЧКА ИЛИ ШИПЫ =)

ШИПЫ
Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».
ПЛЮСЫ:
1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение) ;
2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой ;
3) Хорошая проходимость на глубоком снегу.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

МИНУСЫ:
1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии;
2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта);
3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь»;
4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий);
5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора;
6) Шипы могут вылетать и стачиваться;
7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

ЛИПУЧКА
Это совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

ПЛЮСЫ:
1) Не шумит. Просто нечему;
2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах;
3) Нет вибраций в руль;
4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс;
5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

МИНУСЫ:
1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом;
2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом;
3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам.

ИТОГ:условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.
Например, берем мегаполисы: Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

В общем, подходите к выбору зимней резины с умом, ведь это та самая безопасность!)

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Не забывайте делиться комментариями, у кого какие шины стоят! Лично сам я ездил всегда на шипах, а на этот сезон поставил липучку!
Пока!

Источник

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

… Читаешь комментарии… познаёшь мир.
Если не ругаться матом, выпить валерьянки и спокойно ответить фанатом шипов, то:

Существует несколько(как минимум) типов липучек.

1. Для мягких европейских зим, когда асфальта больше, чем дождя и тем более снега.
2. «Скандинавский тип» — когда много снега

Ну и такой конечно не выделяют, но я бы выделил… это российская/белорусская липучка… для зимних говен я бы её назвал.

Так вот «уважаемые» мои северные разочаровашки в липучке.
Надо было колёса не по рекламе и понтам выбирать. А как нормальные умные понимающие люди.
Не в брендах разбираться, а в конструкциях шин!

Что стоит у жены на Калине

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Глубокий рисунок протектора. Фото не передаёт но он в 1,5 два раза глубже европейских липучек.
Частые блоки рассечённые от конца до края ламелиями (прорезями)
Такая резина вбирает в себя кучу снега, каши, грязи, воды… и выдавливает всё постороннее из пятна контакта вообще за пределы шины.
Заплечик не скруглён — хорошо гребёт и цепляется.

Это покрышка для той самой Российской зимы, которой вы все боитесь.
Она очень мягкая. Езды летом не терпит.

У всего описанного есть и обратная сторона, уцепившись за которую пиарщики дорогой импортной липучки для мягких зим — могут вогнать в грязь эту белшину.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Тоже самое, но только уже с уклоном к более мягким условиям эксплуатации.
Больше городская больше европейская.

Блоки скучены, протектора меньше… всё ради того, чтобы журналистам сложнее было обосрать её на тестах.
Но именно зимние свойства у неё хуже, хотя всё равно несравненно выше того говна, которое вы считаете зимними липучками.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Высота протектора ещё меньше.
Блоки у краёв шины не рассечены ламелиями от края до края. Вытолкнуть из пятна контакта за пределы шины она ничего не может.
Ламелии мелкие.

Это покрышка для «дождевых» зим. Для россии она подходит с горем пополам.
Заплечик сгруглён сильнее в угоду комфорту и ухудшению сцепных свойств.
На тестах журнашлюх им есть за что похвалить её… но на это надо смотреть в последнюю очередь.
Помните это не я сказал, то липучка дерьмо, а шипы рулят… это вы сами сказали покатавшись на подобной резине. Вы сами не согласились с журнашлюхами.

Yokohama ice guard

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Купив такие — можно действительно стать фанатом шипов.
На таких можно ездить в Краснодаре, Тупасе, Сочи, Махачкале, Грозном… но не в Воронеже и севернее

Блоки скучены, ламелии мелкие, даже центральные блоки не рассекаются от края до края…
Лучше всех вышеописанных вела бы себя на мокром чистом асфальте. Хорошая шина для европейской мягкой ну или японской зимы.
Ice guard — ледовый защитник… не верьте рекламе.
Она когда стирается… там ламелии на ней вообще почти пропадают. В тличии от БЕЛ-187 а которой они пропадут только если она вся полысеет.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Они здесь как пример того, что ламели имеют маленькую глубину.
Это хитрость производителя чтобы покрышка показывала высокие результаты в тестах журналистов будучи новой. Порвёт белишну по управляемости однозначно…но. только в новом виде.
Потом белшина станет только лучше управляться (с уменьшением высоты протектора) а это мишлен перестанет вообще быть зимним.
Купив такие однозначно можно стать шипаистом.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Не любите когда импорт просирает? ну пусть сегодня всем просрёт не импорт.

НО! тут хочется обратить внимание всех эих самых шипофилов!
У вас от езды по асфальту резина такой и станет через пару тыщ км!
Всё шипы сотрутся! У вас будет всесезонка с железками!

PS
Эту зиму лично мне опять было лень менять резину и я уже который год опять прокатался на летней…
Поэтому все ваши страшилки… уах уах уах… только шипы… — мне смешны.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Формально она летняя.
По рисунку всесезонная с уклоном в летнюю.
Уж поверьте, будучи новой и спущенной до 1.5 атмосфер она ведёт себя ну ничуть не хуже вашей старой перекачанной шиповки. А по каше и мокрому асфальту…
типичный пример. Я трогаюсь в горку без пробуксовки (1.8 давление в колёсах)
рядом со мной в эту же горку трогается человек… едем с одинаковой скоростью… только его шиповка буксует по снежно-песковой жиже каше. А моя кама — нет.

По ощущениям новая БЕЛ-187 с нормальным давлением (2атм) даёт в 2-3 раза больше сцепления с дорогой чем спущенная КАМА.

Короче изучайте мат часть. только не надо изучать её по рекламе… иначе изучите не мат часть, а рекламу.

PS Пост писан не ради поста про покрышки.
А ради ответа тем, кто упрямо хочет грызть колеи в дорожном полотне своими шипами.

Вы со своими шипами имеете преимущество над липучкой только в одном узком случае… лед/очень плотно укатанный снег при температурах около ноля градусов.
Если вы ездите в таких условиях всё время… то выбор шипов — 1 оправдан. 2 асфальта вы не портите — успокойтесь. Вы до него не достаёте.

А вот если вы ездите по асфаааальту… и бьёте себя пяткой в грудь что вам нужны шипы, а то мало ли чего… то извини шарик, но ты балбес!

Источник

Шипы или «липучка» — плюсы и минусы, что выбрать?

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Шипы, нельзя «липучку» Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом. Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.
Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту. 4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро. 5. Вред асфальту. «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Источник

Шипы или липучка для кроссоверов — что лучше?

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Согласно данным «Автостата» на 2019 год 23% автомобилей в России — кроссоверы и внедорожники. Для них многие производители автошин создают особые модели покрышек с приставкой SUV. Но перед владельцами машин этого класса, как и перед другими автолюбителями, при каждой покупке шин встает вопрос: шипы или липучка для кроссовера будет лучше.

1. Обязательно ли использовать шины с обозначением SUV
2. Какие шины лучше
2.1. Поведение на снегу
2.2. Испытание льдом
2.3. По мокрому асфальту
2.4. На сухом асфальте
2.5. Комфорт
3. Что долговечнее
4. Особенности европейского законодательства
5. Подведение итогов

Обязательно ли использовать шины с обозначением SUV

Как правило, «кроссоверная» резина представляет собой усиленную версию стандартной легковой модели. Но наиболее популярные компактные и среднеразмерные кроссоверы по условиям эксплуатации, размерам, массе и даже типу привода не отличаются от большинства легковых автомобилей других классов. Поэтому в использовании для них специальных «вседорожных» шин нет необходимости. Главное, чтобы характеристики покрышки, в том числе индекс массы, соответствовали предписанному производителем машины.
Кроме того, шинные компании прямо заявляют о совместимости своих наиболее популярных легковых покрышек с кроссоверами, а некоторые в последнее время даже не выпускают отдельных SUV моделей. Так поступил концерн Continental. У топовой зимней резины последней генерации IceContact 3 и VikingContact 7 нет версий с приставкой SUV, они одинаково хорошо подходят и для внедорожников и для остальных легковых машин.

Для тяжелых кроссоверов и настоящих внедорожников, особенно которые эксплуатируются в условиях, приближенных к бездорожью, использование специальной резины оправдано.

Лучший способ объективно сравнить шины — испытание в одинаковых условиях. Эксперты «Авторевю» в 2017 году сделали это с 23 комплектами шин в популярной для SUV размерности 215/65 R16: 14 шиповками и 9 липучками, многие из которых позиционируются как предназначенные специально для кроссоверов. В качестве носителя покрышек на тестах использовался Renault Kaptur. Большое количество моделей, наличие шин из разной ценовой категории и множество испытаний позволяют сделать максимально полное сравнение.

Краткий обзор теста можно посмотреть в следующем видео:

Поведение на снегу

На заснеженной дороги фрикционки ведут себя лучше шиповок, хотя разница в результатах незначительная. Так, длина тормозного пути на липучках при замедлении с 35 до 5 км/ч оказалась в пределах от 11,3 до 11,9 метра, а тот же показатель для шипованных шин составил от 11,6 до 12,6 метра. То есть на лучшей из испытанных фрикционок автомобиль отыгрывает 1,3 метра у аутсайдера из шиповок и только 30 сантиметров у лидера шипованных шин.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Обратное испытание, разгон с 5 до 35 км/ч, также показывает преимущество шин без шипов, пусть и небольшое. С ними на разгон ушло от 4,1 до 4,4 секунды, а на шипованной резине потребовалось от 4,3 до 5 секунд.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

По скорости прохождения извилистой снеговой трассы шиповки смогли вырваться вперед с временем 90,4—96,8 секунды, хотя результаты фрикционок очень близки (91,3—94,2 секунды). В этом испытании показания больше зависят от конкретной модели покрышки.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Времени выполнения скоростного испытания по снегу приблизительно соответствует субъективная оценка журналистами удобства управления автомобилем. Шипованные шины получили от 10 до 7 баллов, фрикционные — от 9 до 7 баллов.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

На разгоне с 5 до 20 км/ч по рыхлому снегу лидируют уже шипованные шины, набирая нужную скорость за 4,8—6,4 секунды, липучки в таком же испытании показывают время от 5,2 до 6,2 секунды. Впрочем, опять же, результаты очень близки.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Справятся ли Renault Kaptur и Hyundai Creta на шиповках и фрикционках со сложным подъемом, когда в одной колее снег, а в другой лед?

На ледовом покрытии шипованные шины позволяют водителю чувствовать себя намного увереннее, чем фрикционки. Так, при проверке сцепных свойств покрышек со льдом путем торможения со скорости 30 км/ч до 5 км/ч, автомобиль на шипованных шинах смог остановиться за 14,2—26,3 метра. На экстренное замедление на фрикционных покрышках потребовалось от 21,2 до 27,9 метра.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Сцепление со льдом в динамике, как и при движении по снегу, оценивается по времени разгона до определенной скорости и по быстроте прохождения извилистой ледяной трассы. В таких испытаниях ситуация повторяется. С 5 до 30 км/ч шипы помогают машине разогнаться за 5— 8,6 секунды, а на ту же процедуру на липучках уходит от 6,9 до 9 секунд.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

По скорости прохождения трассы по льду шипованная резина также лидирует с результатом 72,5—86,4 секунды. Причем 86,4 секунды потребовалось только одной модели шины из четырнадцати шиповок, остальные смогли справиться с заданием не более чем за 80 секунд. Фрикционки показали время от 74,3 до 84,4 секунды.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Поведение автомобиля на льду также оценивалось субъективно по десятибалльной шкале. Шины обеих групп получили от 10 до 7 баллов, но средняя оценка выше у шипованных — 8,4 балла против 7,7 балла у липучек.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Разницу в поведении липучек и шипов на льду хорошо показывает следующее видео, в котором Creta и Kaptur снова пытаются заехать в горку, но при этом скользкое покрытие находится уже под всеми четырьмя колесами.

По мокрому асфальту

На мокром асфальтовом покрытии при температуре чуть выше нуля градусов эффективность торможения шипованных и нешипуемых шин примерно одинакова. Определяющее значение имеет конкретная модель шины.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Так, наименьший тормозной путь среди липучек — 32,4 метра — почти на два метра короче, чем у шипов (34,1 метра), но в то же время фрикционная шина с самыми слабыми сцепными свойствами на мокром асфальте проигрывает аутсайдеру шипованной резины 1,5 метра (42 против 40,5 метра).

Результаты торможений на сухом асфальте максимально похожи на итог испытаний по влажному покрытию. Лидируют липучки с минимальной длиной тормозного пути 29 метров, к ним близки лучшие шипованные шины (от 30,3 метра), но самая слабая из испытанных шиповок (34,3 метра), позволяет остановить автомобиль почти на 1 метр раньше, чем фрикционка с худшими в тесте показателями (35,2 метра).

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Так что значительных преимуществ у липучек на асфальте, как, впрочем, и на других типах покрытий, обычных для зимы, не наблюдается. Во многих случаях решающее значение будет иметь поведение конкретной модели шин. Кроме того, на подмороженном сухом асфальте фрикционные свойства липучек, скорее всего, ослабевают, что логично предложить исходя из следующего видео, показывающего очередное сравнение шипованных и нешипованных шин:

Любые гражданские шины должны обеспечивать не только безопасность, но и комфортность передвижения. Пожалуй, для кроссоверов этот параметр особенно важен, так как удобство и комфорт — одни из тех аспектов, которые часто определяют выбор машин этого класса: высоких, просторных, с мягкой подвеской.
Журналисты «Авторевю» в тесте 2017 года оценивали эту характеристику покрышек субъективно по двум показателям: плавности хода и уровню шума. Конечно, в этой категории шипованным шинам трудно конкурировать с более мягкими липучками. За плавность хода начисляли оценки по десятибалльной шкале. Фрикционные покрышки заработали от 10 до 8 баллов, в шипованные — от 10 до 7 баллов.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

По акустическому комфорту безоговорочно лидируют шины без шипов. Они заняли все первые 9 строк рейтинга по малошумности с оценками от 10 до 8 баллов. Заметно отстающие от них шиповки получили только 3—6 баллов в этой дисциплине.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Шины используются не один год, поэтому важно знать не только, как они ведут себя новыми, но и как долго и в какой степени они сохраняют свои свойства. Этот вопрос часто рассматривается и в спорах между приверженцами липучек и шипов, так как считается, что шины разных типов изменяют свои характеристики по-разному.

Но на самом деле тем, кто изначально купил хорошую резину, неважно, шипованную или фрикционную, можно не беспокоиться. Это показал эксперимент финского издания Tekniikan Maailma, результат которого опубликован в журнале №17 за 2015 год.

Каждый из комплектов прошел по асфальту в холодную погоду 15000 км, что соответствует обычной зимней эксплуатации в течение двух сезонов. Чтобы сымитировать вождение в городе, три машины с испытуемой резиной не только ездили по твердому покрытию, но и выполняли ускорения и торможения. Через каждые 5000 км шины подвергались стандартному тесту на эффективность торможения на льду.

В процессе эксперимента выяснилось, что и у шипованных, и у фрикционных шин сцепные свойства снижались равномерно и примерно одинаково. К концу испытательного срока все покрышки показывали эффективность торможения примерно на уровне 80% от возможностей новой резины. Поэтому, во-первых, не стоит бояться, что шиповка или, наоборот, липучка, быстро растеряет свои свойства, а во-вторых, можно проецировать результаты, показанные новой резиной в ходе тестов, на поведение шин в течение эксплуатации.
Однако проведенные экспертами Tekniikan Maailma испытания выявили разную скорость износа резины. Причем она зависит не от типа покрышки, а от конкретной модели. Результаты можно увидеть в следующей таблице.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Наименьшую скорость износа показали шипованный Michelin X-Ice North и фрикционный Continental ContiVikingContact 6. Однако из-за изначально меньшей глубины протектора до минимально допустимого в России значения 4 мм Continental износится быстрее. Но, конечно, реальная скорость износа и ресурс покрышки зависят главным образом от условий эксплуатации и манеры вождения.

Особенности европейского законодательства

Во многих странах Евросоюза, а также в некоторых других государствах шипы запрещены как вредно влияющие на состояние дорог и экологию. Поэтому, если планируете поездку зимой за рубеж на собственном автомобиле, учитывайте особенности заграничных правил движения при выборе зимних шин.

Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Смотреть картинку Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Картинка про Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше. Фото Липучка или шипы на передний привод автомат что лучше

Тенденции, наблюдаемые при анализе шинного теста журнала «Авторевю» 2017 года, подтверждаются многими испытаниями российских и зарубежных изданий, а также экспериментами видеоблогеров. Общие правила выбора зимней резины для кроссовера такие:

• Искать покрышки с приставкой SUV необязательно.
• Шипы позволяют себя уверенно чувствовать на любом типе покрытий.
• На льду фрикционные модели заметно уступают шипованным.
• Шины без шипов обеспечивают наилучший уровень комфорта.

Назвать лучшую шину невозможно: у всех разные привычки, приоритеты, условия эксплуатации и обстоятельства. Выбирайте оптимальный для вашего кроссовера вариант самостоятельно, ведь теперь вы знаете, как ведут себя разные типы покрышек. И не забывайте, что безопасность на дороге обеспечивается в первую очередь самими водителями.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *