src на магнитоле что это такое
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.
Значение кнопок магнитолы Р11-144.
Опции темы
huxol,
зто переключать между кассетой и радио и называется не SRS a SRC
Вот назначение кнопок на магнитоле (взял с книги и перевел автопереводчиком, поэтому перевод не очень литературный, но какой есть)
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КНОПКА ИСТОЧНИКОВ ЗВУКА (SRC)
Переключает работу между приемником, магнитофоном или CD-чейнджером (если есть в наличии)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДСТРОЙКА ЧАСТОТЫ (AF)
— Радиорежим: автоматически настраивается на частоту, на которой данная программа радиопередач обнаруживает самый сильный сигнал
КЛАВИША ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТАНЦИЙ АМ / FM
КНОПКА НАСТРОЙКИ ЗВУКА MOD
— Режим настройки звука: настраивает глубину, высоту, баланс и объем
КЛАВИША РАДИО ТРАНСПОРТА TA
— Радиорежим: принимает радиосообщения о ситуации на дорогах, если эти сообщения о ситуациях на дорогах передает данная радиостанция,
КЛАВИША СОХРАНЕНИЯ РАДИО ТРАНСПОРТА ТМ
— радиорежим: передает аккумулируемые радиосообщения о ситуации на дорогах
НАСТРОЙКИ
УКАЗАНИЕ
функции настроек:
Настройка кнопкой тембр звука MOD
• глубина / высота / баланс / объем (Loudness)
• Настройка пользователем в меню SETUP: громкость передачи по радио сообщений о ситуации на дорогах (TA VOL.)/Мах. Регулировка громкости (ON VOL) / Регулировка громкости в зависимости от скорости (SPEED VOL)
нажимают клавишу V
Rad Mon Blank SK Loudness Fader
(Проуск чистых мест) (Объем)
(в режиме магнитофона)
BLANK SK ON/OFF (ПРОПУСК ЧИСТЫХ МЕСТ ON/OFF)
Если функция Blank SK активирована, то чтобы осуществлять пропуск пустых мест в режиме проигрывания кассет, нажимают функциональную клавишу > (про-исходит перемотка пленки если примерно в течении 12 секунд отсутствует сигнал).
RAD MON ON/OFF (радиоконтроль) (тип B)
Если функция RAD MON активирована, то время перемотки пленки: вперед / назад (FF / REW) радио активируется. Нажатие на функциональную клавишу > в режиме проигрывания кассет начинает перемотку пленки.
Меню SETUP пользователя
В меню SETUP пользователя можно устанавливать: громкость TA (ADJ TA VOL), громкость при включении (ADJ ON VOL), громкость в зависимости от скорости движения(SPEED VOL) (если есть в наличии), и PTY язык (если есть в наличии).
Меню SETUP стартует, если нажимают на клавишу AM – FM, в то время как радио включается.
В дисплее появляется показание ADJ TA VOL вместе с числом <коэффициентом>, которое указывает уровень громкости. Каждый раз, когда клавиша /\ или \/ приво-дится в действие, опции выбора изменяются как указано ниже:
ADJ TA ADJ ON
VOL VOL
PTY/¦немецкий язык ENGLISH PTY/FRANQAIS PTY
Максимальная громкость может устанавливаться с помощью клавиши >, а также ручкой регулятора громкости.
Громкость сообщений по радио о ситуации на дорогах изменяется клавишей >, а также регулятором громкости.
Выбор языка PTY и зависимая от скорости регулировка громкости устанавливается клавишей >.
После того, как желаемая громкость или язык PTY были установлены, регулировки сохраняются приведением в действие выключателя / регулятора громкости (объем Control).
УВЕЛИЧЕНИЕ ГРОМКОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ VOL означает зависимую от скорости регулировку уровня громкости. В зависимости от в данный момент скорости и выбранной величины SPEED VOL Х рассчитывается уровень громкости. Этот уровень добавляется к нормальной громкости аудиоустрой-ства. Если аудио громкость установлена в режиме SPEED VOL, никакой уровень громкости не добавляется.
Пример 1: SPEED VOL X: показывает увеличение уровня громкости
Пример 2: SPEED VOL: показывает, что уровень громкости скорости исключен.
Выполняются 6 различных глубоких кривых.
Сохранение радио транспорта (TM) (если есть в наличии)
Для активизации или деактивированию функции сохранения радио транспорта (функция TM) нажимают клавишу TM больше чем на 2 секунды. Она может сохра-нять сообщения о ситуации на дорогах продолжительностью до 4 минут, если кла-виша TM активирована в функцию TM ON, и если функция радио выключена.
Если клавиша TM нажимается меньше чем на 2 секунды, стартует передача TM с самым новым сообщением о ситуации на дорогах. Если клавиша TM нажимается снова меньше чем 2 секунды, режим передачи TM прерывается и устройство воз-вращается к предыдущему источнику звука.
Во время передачи TM клавишей /\ или \/ можно выбирать предыдущее или пере-даваемое в данный момент сообщение.
Как правильно подключить магнитолу в автомобиле! 🙂
Очередной ликбез для тех, у кого чешутся ручки, и тех кто просто делает в машине всё своими руками!
Для страждущих снял видео о том, для чего какие провода магнитолы необходимы, и как её можно подключать (альтернативные варианты)
Если Ооооочень сократить)))))))
По цветам стандарта евроисо:
Фиолетовый + динамика заднего правого
Зеленый + динамика заднего левого
Серый + динамика переднего правого
Белый + динамика переднего левого
+ магнитолы к + динамика
Сечение провода огромной роли не играет, для обычного звука без космоса, медного многожильного (гибкого) провода 2*0.75 кв мм хватит (только ГОСТ, не ТУ, или хотя бы монтажный кабель для акустики, не в прозрачной изоляции)
Кабель для акустики в прозрачной изоляции с ценником как крыло боинга для обычного человека никакой ценности не представляет.
Его прекрасно может заменить шнур ШВВП или подобный, изготовленный согласно ГОСТ.
Оранжевый, диммер или иллюминейшн.
Вход для +12 вольт от габаритов.
Делает подсветку магнитолы тусклее, при подаче туда +12 вольт,
дабы не слепить водителя яркой подсветкой
Многие магнитолы требуют именно +12 вольт габаритов
Иногда в машине к разъему для магнитолы приходят+12 габаритов, после регулятора яркости.
Если регулятор яркости выполнен на ШИМ (большинство современных авто, включая ВАЗ) то некоторые магнитолы при малой яркости подсветки не могут понять, включить или выключить яркую подсветку, и начинают мигать каждую секунду. Нужно учитывать этот момент.
Синий или Синий/белый
Выход +12 вольт СЛАБОТОЧНЫЙ
Используется как питание для активных антенн или как сигнальный провод для включения усилителей.
Вешать мощные нагрузки туда запрещено.
Провода key1, key2, key gnd
Используются для подключения к кнопкам на руле.
Рисунок и пояснялка в видео нагляднее будет.
Но в целом это для резистивных кнопок на руле)))
Провод Brake или Parking Brake
Цвет зависит от производителя магнитолы и маркируется бирочкой или описан в инструкции к магнитоле.
Подключается к кнопке ручного тормоза.
Присутствует на магнитолах имеющих экран.
Цвет зависит от производителя магнитолы и маркируется бирочкой или описан в инструкции к магнитоле.
Провод ожидает как правило +12 в (есть магнитолы которые могут принимать как плюс, так и минус и это настраивается в меню) при включении заднего хода.
Засветились лампы заднего хода
Плюс от лампы заднего хода пошел к проводу Reverse магнитолы, магнитола из любого режима переключилась на вход для задней видеокамеры.
Т.е. это автоматизация.
Если она конечно в машине установлена.
Черный, масса, минус АКБ, или кузов автомобиля.
Силовой, толстый, через него идет приличный ток (до 15 ампер)
Желтый (оп-па! не красный)
Желтый провод это постоянный плюс питания магнитолы.
Силовой, толстый, через него идет приличный ток (до 15 ампер)
Крепят к +АКБ через предохранитель, либо провод уже есть в машине (заложена аудиоподготовка какая никакая)
Провод подключается к замку зажигания, к проводу на котором в положении ACC (аксессуары) появляется питание +12 вольт
Если скрутить желтый и красный вместе, высок риск что магнитола будет втихаря подкушивать АКБ, в довольно приличных объемах.
Для тех, у кого Нет такого положения замка (привет АвтоВАЗ, хотя вот в Гранте FL появится вот вот, но до него то десятки лет нет такого положения замка)
Есть несколько вариантов работы с данным проводом.
1) Откидывать панельку магнитолы.
Некоторые модели, не кушают ток при откинутой панельке.
Это нужно индивидуально замерять амперметром.
2) Некоторые модели Пионер имеют инженерное меню.
Вход в него осуществляется запиткой магнитолы по всем фронтам (черный-, красный+, желтый+) после чего надолго зажимаем кнопку SRC или крутилку громкости.
В меню есть пункт «Save Power» или «Save Energy»
Переводим во включенный вариант, и магнитола обычно не кушает АКБ после того.
У некоторых моделей Sony есть подобное, но выглядит как автоотключение, через 1 минуту, 30 секунд и т.п.
3) Между красным и желтым можно просто поставить кнопку с фиксацией или выключателем. Дубово, просто, надежно.
4) Можно подключить магнитолу к сигнализации/штатному центральному замку через 5 проводной моторедуктор и получить отключение магнитолы при постановке в охрану, и включение магнитолы при снятии с охраны.
Подробнее об этом способе в видео на 13:40
5) Можно подключить магнитолу через два диода таким образом, чтобы для включения магнитолы, нужно было включить зажигание, включить магнитолу, после чего зажигание можно выключать, а магнитола продолжает работать, пока самостоятельно ее не выключишь.
После самостоятельного выключения она ток не поджирает.
Подробнее с схемой об это в видео на 16:30
Добрый день, нужна помощь. Задумал поменять магнитолу на с3 пикассо 2011 года. Хочу 2дин и на андроид. Смотрел штатные, да цена кусается. Какую и как установить чтоб и денег сэкономить и подрулевые переключалки работали и вообще функционал был максимально расширен? Спасибо
Помогите!)))) Есть Поло со штатной магнитолой с завода. Машина с обычными рулём, не мульти. Есть желание поставить 2дин. Магнитола нужна для видеорегистратора, камеры заднего вида, музыки и навигации. Данные с борт.компьютера нет необходимости на нее выводить. Нужна ли кан шина в этом случае? Можно её просто по ИСО подключить? Будет работать без проблем? Один китаец пишет, что норм, другой утверждает, что необходим декодер (разумеется за доп плату).Голова опухла от информации.
Добрый день. У меня магнитола philips ced320, я хочу подключить к ней камеру заднего вида. Но инструкция для неё совсем неадекватная. https://www.download.p4c.philips.com/files/c/ced320_51/ced32.
Я не понимаю чего куда подключить что бы магнитола переключалась на камеру автоматически.
Вальхалла
Перешли это своему работодателю
Женская дружба
Youtube убирает кнопку дизлайк
* Слышен приглушенный плач *
Самый короткий опыт работы
Было это лет 5 назад. Устроился к нам в школу парень учителем.
Итак, понедельник, первый его рабочий день. Первый пед.совет. Парень 1,5 часа слушал план работы на неделю, потом вышел с совещания и уволился))))
Ни одного урока он так и не провёл.
Будущее наступило
Задачка по арифметике
Муж спрашивает жену-блондинку:
— Если 4 яйца варятся 4 минуты, то сколько будут вариться 8 яиц?
— Это по какой логике?
— По кастрюльной. В нашу кастрюльку для яиц больше 4 штук за раз не влезает.
В свете последних событий
Притча
Один купец ехал на ярмарку во Франкфурт и по дороге, на улице одной из деревенек, которые он проезжал, потерял кошель, в котором было 800 гульденов. Сумма огромная!
Шел по этой дороге местный плотник и нашел кошель. Принес домой. Никому о нем не сказал, а спрятал в ожидании, что может объявиться хозяин потери – придется ведь отдавать. Если не объявится – другое дело. В любом случае надо подождать.
В ближайшее воскресенье местный священник объявил в церкви, что потеряны 800 гульденов и что если кто-то их найдет и вернет, то ему будет выплачено 100 гульденов награды. Плотник в тот день в церковь не ходил, а потому узнал эту новость от жены. Взял кошель и пошел к священнику выяснять — правду ли тот говорил. Священник подтвердил свои слова. Тогда плотник показал священнику кошель и предложил ему найти хозяина денег, чтобы тот мог забрать свои деньги.
Священник послал за купцом. Купец прибыл. Взял кошель. Пересчитал деньги и дал плотнику 5 гульденов со словами: «А сто гульденов ты взял без спросу сам, так как в кошеле было 900 гульденов!».
Плотник возмутился, что его обвиняют в воровстве и заявил:
— Я не единого гульдена не взял, не то, что сотни. Я ведь человек верующий.
Священник подтвердил, что плотник глубоко верующий человек и соблюдает заповеди Господни, а потому он не мог взять этой сотни гульденов. Купец стоял на своем. Спор закончился тем, что священник отвел и плотника и купца в суд города Франкфурта.
Дело разбиралось несколько дней, став предметом многочисленных обсуждений у местных жителей. И поэтому в день, когда суд должен был вынести свое решение, в здании суда было полно народа. Всем было интересно, чем закончится это дело.
Судья, который главенствовал тот день в суде, обратился первым делом к купцу:
— Ты можешь присягнуть, что потерял именно 900 гульденов?
Купец положил руку на Библию, и присягнул. Судья обратился к плотнику:
— Ты можешь присягнуть, что нашел 800 гульденов?
Плотник положил руку на Библию и присягнул.
— Дело очевидное, — вынес свой вердикт судья. – Кошель, который нашел плотник не принадлежит купцу, потерявшему свои 900 гульденов. Потому кошель и 800 гульденов передается плотнику и тот может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Купцу же надлежит продолжить поиски своего кошеля, в котором было 900 гульденов!
Купцу пришлось отдать плотнику 800 гульденов и остаться ни с чем. А не пожадничай он, отдай в качестве вознаграждения 100 гульденов, как обещал, то остался бы с деньгами.
Src что это в магнитоле
Отключение поиска частоты:
1.Нажмите и удерживайте кнопку SRC (или кнопку со значком ноты) на
магнитоле до звукового сигнала.
2. Для выбора нужного параметра используйте кнопки на магнитоле или
колёсико на пульте дистанционного управления:
AF ON/OFF (Альтернативная частота, при ухудшении сигнала магнитола
переключится на альтернативную частоту программы, если такая
имеется. В России не встречал, чтоб имелась).
SPEED 0,1,2,3,4,5 (Зависимость громкости звучания магнитолы от скорости
движения авто: 0-выкл, 5- максимальное)
LOUD ON/OFF (Тонокомпенсация, корректирует звучание, увеличивая нижние и
верхние частоты при уровне громкости менее 15 ед.)
В режиме TUNER MANUAL управление колесиком под рулем (или кнопками «перемотки» на радио) приводит к настройке следующей (или предыдущей)
станции по частоте.
В режиме TUNER LIST управление колесиком под рулем (или кнопками «перемотки» на радио) приводит к настройке на станцию, находящейся
в списке. При этом сортировка станций идет по алфавитному возрастанию их названий (RDS), а затем по значениям их частот.
Увеличить количество станций в магнитоле В режиме TUNER LIST
Запустить поиск (удерживать секунды 3-4 кнопку внизу подрулевого пульта до появления соотв. надписи).
В любом режиме нажатие кнопок 1-6 переключит на воспроизведение соответствующей станции.
В режиме TUNER PRESET управление колесиком под рулем (или кнопками «перемотки» на радио) приводит к настройке только на одну из 6-ти станций, которые запомнены на кнопках.
Полезно читать техноты, в часности MR358CLIO8.pdf
В ней есть описание конфигурирования магнитолы в засимости от модели авто (от Твинго до Велсатиса). Оказывается при активации какого либо пресета кардинально меняется звук! У меня наконец-то появились прозрачные верхи и пропало бубнение на низах!
Вот описание:
«Настройка системы проводится после
первого ввода защитного кода или после
нажатия кнопок «2», «5» и «radio ON». После
этого подождите примерно 2 минуты и
введите охранный код.
Выберите настройку тембра в зависимости
от автомобиля:
0: настройка тембра отключена
1: Twingo
2: Clio
3: Mégane
4: Laguna
5: Vel Satis»
Короче удерживая 2 и 5 нажимаем Вкл. Мафон начинает по очереди пищать динамиками, это продолжается 2 минуты, надо дождаться окончания. Теперь вводим код, подтвеждаем его, затем:
«– выберите соответствующую зону:
● America (Америка)
● Japan (Япония)
● Asia (Азия)
● Arabia (Ближний Восток)
● Others (Европа, Африка и др.»
тут не меняем, оставляем «Others»
Далее запрос «curves» — это и есть номер пресета, пробуйте какой вам больше по вкусу. Лично мне понравился № 3 от Мегана
———————————————————————————————————–
—————————————–AUX- in——————————————————–
Подготовка
1. Понадобится шнур где-то не менее 0,5м длинной с 3,5мм джеком на конце.
2. Еще заранее готовим набор отвёрток-звёздочек. Там нужен всего 1 размер, но я не помню какой…
3. Находим ненужную кассету и выкидываем все потроха — таким образом делаем из неё «обманку».
4. Подыскиваем 4 тонких стержня (шила, спицы) для снятия магнитолы. Я взял 4 зубочистки.
5. Находим код разблокировки магнитолы. Без него начинать бессмысленно!
Снятие магнитолы
1. По бокам фронтальной панели магнитолы есть 4 отверстия. К своему стыду, я думал, что там винты, которые надо открутить На самом деле всё иначе. В эти отверстия я вставил зубочистки так, чтоб они зашли примерно наполовину и торчали строго горизонтально, но немного под углом так, чтоб образовывали боковые стороны равнобедренной трапеции, у которой воображаемое большее основание находится внутри магнитолы. Надеюсь, представили.
2. После этого ОДНОВРЕМЕННО все 4 зубочистки нужно отвести в стороны так, чтоб они стали параллельны друг другу. При отведении нужно почувствовать лёгкое пружинящее сопротивление фиксаторов магнитолы
3. Дальше (3-й рукой ) свободно вынимаем магнитолу.
Доступ к месту подключения
1. Отключаем 3 разъема с магнитолы и антенну.
2. Снимаем крышку-кожух, которая крепится без единого винта.
3. Откручиваем лентопротяжный механизм, держащийся на 4-х винтах.
4. Сбоку ищем вот такой чип (ориентир — красный разъем, на фотке шлейф отключен):
Страница 6: Слот карты памяти sd/mmc, Кнопка [release, Регулятор [►/ м • е nt, Внутренний микрофон, Кнопка [src, Кнопка [bnd, Кнопка [disp
Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».
4. Элементы управления
При чтении данного раддела сверяйтесь с рисунками раздела 3 «ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ» на стр. 5.
SD является аббревиатурой Secure Digital Card, а MMC является аббревиатурой Multimedia card.
Названия кнопок и их функции
Слот карты памяти SD/MMC
•
Слот для вставки карты памяти SD/MMC.
Сильно нажмите кнопку для разблокировки
C его помощью вы можете настроить уро
вень громкости, вращая его по часовой
стрелке и против часовой стрелки.
Нажмите и удержите в нажатом положении ре
гулятор в течение 1,5 секунд для выполнения
автоматического сохранения в режиме Радио.
Воспроизведение или пауза в режиме SD/
BT Audio.
Нажмите и удержите в нажатом положении
регулятор в течение 1,5 секунд для выпол
нения навигации вручную в режиме SD.
Выполнение настройки следующего уровня
или выбора режима Настройки.
Выполнение различных настроек.
При нажатии этой кнопки аппарат включается.
Нажмите и удержите эту кнопку в течение
1.5 секунд для отключения питания.
Переключение Рабочего режима в режимах
Радио, SD, BT Audio и AUX.
Прием входящего звонка или выполнение
Стключение входящего звонка или оконча
ние разговора.
Стмена текущей операции.
Переключение частотного диапазона в ре
Нажмите и удержите эту кнопку в течение
1.5 секунд для отключения выбора автома
тической или ручной настройки.
Воспроизведение первого трека в текущей
папке в режиме SD.
Нажмите и удержите эту кнопку в течение
1.5 секунд для воспроизведения первого
трека на карте памяти.
В режиме Радио переключает индикацию
дисплея в следующем порядке:
переключает индикацию дис
плея в следующем порядке:
Track Name (Название трека) ^ Folder Name
(Название папки) ^ Title Tag (Тэг заголовка) ^
Album Tag (Тэг альбома) ^ Artist Tag (Тэг ис
полнителя) ^ Track Name (Название трека).
Нажмите и удержите эту кнопку в течение 1,5
секунд для перехода в режим Настройки.
Выполняют поиск станции в режиме Радио
или выбирает трек при прослушивании в
режиме SD/BT.
Эти кнопки также могут использоваться для
выполнения различных настроек.
Перезапускает текущий трек в режиме SD.
Выполняет повторное воспроизведение
Нажмите и удержите в нажатом положении
кнопку в течение 1,5 секунд для повторного
воспроизведения папки в режиме SD.
Выполняет воспроизведение трека в слу
чайном порядке в режиме SD.
Нажмите кнопку для запуска воспроизведе
ния трека/папки/карты в случайном поряд
ке и его отключения в режиме SD.
Нажмите и удержите эту кнопку в течение
1,5 секунд для быстрого воспроизведения
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Евро разьемы
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Детальное описание разьемов
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.