а вот я был в париже так там тип речи
А вот я был в париже так там тип речи
В предложениях 9–11 найдите слово со значением «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.
(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.
(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.
(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.
А вот я был в париже так там тип речи
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.
(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.
(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.
(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.
Определите и запишите основную мысль текста.
Забота о чистоте делает человека более крепким и здоровым, избавляет от болезней.
ИЛИ Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда делают нас здоровее и крепче.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.
В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.
В предложениях 9–11 найдите слово со значением «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.
В предложении 11 есть слово «роскошью (роскошь)», которое имеет значение «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях».
Ответ: роскошью или роскошь.
В предложениях 1−2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.
Антонимы — это слова с противоположным значением.
В предложении 1 есть слово «редко», которое является антонимом к слову «часто».
Каждый из нас сейчас тратит десять–двенадцать ведёр воды в день, а в старину даже жители большого города расходовали только одно ведро воды.
Определи, какой тип речи представлен в предложениях 12–14. Запиши ответ (с маленькой буквы, без точки, в именительном падеже).
(1) Одна из самых больших ценностей жизни — поездки по своей стране и по чужим странам. (2) При этом остерегайтесь делить поездки на интересные и неинтересные, а места, которые посетили, на значительные и незначительные. (3) Делите поездки на те, к которым вы подготовились, и те, к которым не подготовились или подготовились плохо. (4) Любой город, любая страна, любое место, к поездке в которые вы не подготовились, — неинтересны и скучны. (5) И наоборот, если вы знаете историю места, оно становится в десять раз интереснее.
(6) Что значит подготовиться к поездке в незнакомый город — город, в котором вы ещё не бывали? (7) Это значит — изучить его историю, знать его планировку, хотя бы по туристическим схемам, отметить на карте заранее все места, которые нужно посетить, и примерные маршруты, чтобы не терять времени. (8) Не упускайте случая находить интересное даже там, где вам кажется неинтересно. (9) На земле нет неинтересных мест: есть только неинтересующиеся люди, люди, не умеющие находить интересное, внутренне скучные.
(10) Мне всегда неприятны люди, которые, посещая новые для них места, со скучающим видом говорят своим спутникам: «А вот я был в Париже… так там…» (11) Надо уметь погружаться в атмосферу того места, куда вас забросила судьба, и всюду уметь находить своё, собственное, характерное. (12) Умение это, конечно, даётся не одним абстрактным желанием, но и знаниями. (13) И особенно важны знания, приобретённые ещё до поездки.
(14) Всегда интересны впечатления художников. (15) Читайте записки и воспоминания художников об их поездках. (16) Не знаю почему, но все художники удивительно хорошо пишут. (17) Чудесные писатели — Коровин, Бенуа, Добужинский, Грабарь… (18) Как они умели смотреть и видеть, а затем запечатлевать увиденное не только в живописи, но и в своих записках!
(19) Настоящий результат по-настоящему интеллигентного человека от его поездок и путешествий: для внутренне богатого человека весь окружающий мир неисчерпаемо богат.