а все таки она хорошая о роли орфографии
А все таки она хорошая о роли орфографии
Я знаю, что многие из моих читателей плохо относятся к орфографии. Ее требования, конечно, исполняют беспрекословно, но не любят нашу орфографию, не гордятся ею; нет благодарности к тому ценному, что она дарит нам.
Любить орфографию, гордиться ею? Возможно ли это? И, главное, за что любить и чем гордиться?
Мне бы хотелось в этой книжке рассказать, почему русская орфография достойна уважения и даже благодарности, несмотря на все ее недостатки. Недостатки есть, даже немало — и все-таки она хорошая! Вот я и буду спорить с теми, кто не ценит высоких достоинств нашего письма, буду стараться их переубедить. Для этого и написана брошюра.
Кроме того, она написана и с другой целью: объяснить, в чем наше письмо может быть улучшено, чтобы оно было не «все-таки хорошим», а просто хорошим.
Сомнения в пользе орфографии
Посмотришь — как будто орфография всем приносит только неприятности, и благодарить ее не за что. Сколько школьников получают переэкзаменовки, остаются на второй год, а вся их вина только в том, что вместо одной буквы поставили в диктанте другую. Иногда и различие бывает самое незначительное: вместо топор написали тапор; значит, у кружка хвостик повели чуть ниже, чем надо, не поверху, а понизу… Без этой ошибки была бы отметка «три», а так вышла двойка. И вот, тяжелые огорчения и самому школьнику и его родителям; иногда — омрачены каникулы, иногда — потерян год. И все ведь из-за пустого, какие-то еле заметные штрихи у буквы. Много лишних волнений, беспокойств, даже страданий приносит орфография!
И разве одним школьникам? Дайте нескольким людям тему для рассказа: «Орфография подвела!» — и каждый придумает свой сюжет или вспомнит какой-нибудь особый случай. Напротив, на тему «Орфография помогла» — напишешь разве что-либо обыденное: кто-то успешно сдал экзамен, получил пятерку… Выходит, беды от орфографии многообразны, а достоинства ее… сомнительны.
Простой способ избавиться от ошибок
А что если просто не замечать орфографические ошибки? Написано тапор, но ведь читается так же, как и топор. Ну, и пусть, кто хочет, пишет тапор; вероятно, ничего плохого не случится.
В 1904 году Володя Маяковский держал экзамен по русскому языку. Надо было написать диктант; вот что у него получилось. Отметка «три», удовлетворительно. Но три с минусом: еще одна бы ошибка…
Кстати, она в диктанте как раз и есть: экзаменаторы ее пропустили. Слова «и того же» (в самом начале диктанта) надо было писать раздельно; у Маяковского: «итого, же».
Учитель пропустил ошибку, и ничего плохого не произошло[1]. Напротив, было бы жаль, если б ошибку обнаружили, и на Маяковского обрушились бы тяжкие гимназические кары.
Так не лучше ли сознательно и постоянно не обращать внимания на ошибки? Тогда их и не будет. В орфографии именно так: если никто не обращает внимания на ошибку, если ничей глаз она не задевает, то ее и нет. Когда тапор будет восприниматься читающими так же спокойно, как и топор, то оба написания окажутся правильными. Допускаются же у нас, например, будничный и буднишний — два равноправных письменных варианта. Вот бы и всегда так: оба т о /апора законны.
Известный языковед Роман Брандт когда-то писал: «Я бы и вообще допускал почаще двоякое и даже троякое написание: стремление к полному единству орфографии мне представляется педантством»[2]. Не стоит ли пойти дальше и всегда допускать двоякие, троякие, четвероякие и сколько угодно-якие написания?
Кроме того, не пустая ли условность наша орфография? Посмотрите диктант Маяковского: большая часть буквенных ошибок, три из четырех, сделана на букву ѣ (надо было писать: нѣсколъко, потемнѣлъ, заржавѣвший). Прошло немного лет, и все стали писать без ятей. То, что было ошибкой, стало законно. Не говорит ли это о полной условности орфографии, о зыбкости ее оснований; наконец, не вызывает ли мысли о сомнительной ценности всех орфографических рекомендаций и запретов?
Орфографическая реформа 1918 года, отменившая некоторые старые правила, многих толкнула именно к такой мысли. «Реформа не сделала орфографию безусловно легкой, но зато в корне подорвала ее престиж.
Для грамотных людей требования орфографии оправдывались наукой, и нарушать эти требования значило разрушать науку, значило разрушать родной язык, отрекаясь от его истории. Для того чтобы ясно представить себе эти прежние умонастроения, достаточно вспомнить о тех жарких спорах, которые велись на тему о том, как писать: лѣчебница или лечебница, болѣ или боле, ветчина или вядчина и т. п.
Об этой поре Маяковский так пишет в автобиографии: «905-й год. Не до учения. Пошли двойки» («Я сам»).
А все таки она хорошая о роли орфографии
Глава 1. Нужна ли орфография?
Я знаю, что многие из моих читателей плохо относятся к орфографии. Ее требования, конечно, исполняют беспрекословно, но не любят нашу орфографию, не гордятся ею; нет благодарности к тому ценному, что она дарит нам.
Любить орфографию, гордиться ею? Возможно ли это? И, главное, за что любить и чем гордиться?
Мне бы хотелось в этой книжке рассказать, почему русская орфография достойна уважения и даже благодарности, несмотря на все ее недостатки. Недостатки есть, даже немало — и все-таки она хорошая! Вот я и буду спорить с теми, кто не ценит высоких достоинств нашего письма, буду стараться их переубедить. Для этого и написана брошюра.
Кроме того, она написана и с другой целью: объяснить, в чем наше письмо может быть улучшено, чтобы оно было не «все-таки хорошим», а просто хорошим.
Сомнения в пользе орфографии
Посмотришь — как будто орфография всем приносит только неприятности, и благодарить ее не за что. Сколько школьников получают переэкзаменовки, остаются на второй год, а вся их вина только в том, что вместо одной буквы поставили в диктанте другую. Иногда и различие бывает самое незначительное: вместо топор написали тапор; значит, у кружка хвостик повели чуть ниже, чем надо, не поверху, а понизу… Без этой ошибки была бы отметка «три», а так вышла двойка. И вот, тяжелые огорчения и самому школьнику и его родителям; иногда — омрачены каникулы, иногда — потерян год. И все ведь из-за пустого, какие-то еле заметные штрихи у буквы. Много лишних волнений, беспокойств, даже страданий приносит орфография!
И разве одним школьникам? Дайте нескольким людям тему для рассказа: «Орфография подвела!» — и каждый придумает свой сюжет или вспомнит какой-нибудь особый случай. Напротив, на тему «Орфография помогла» — напишешь разве что-либо обыденное: кто-то успешно сдал экзамен, получил пятерку… Выходит, беды от орфографии многообразны, а достоинства ее… сомнительны.
Простой способ избавиться от ошибок
А что если просто не замечать орфографические ошибки? Написано тапор, но ведь читается так же, как и топор. Ну, и пусть, кто хочет, пишет тапор; вероятно, ничего плохого не случится.
В 1904 году Володя Маяковский держал экзамен по русскому языку. Надо было написать диктант; вот что у него получилось. Отметка «три», удовлетворительно. Но три с минусом: еще одна бы ошибка…
Кстати, она в диктанте как раз и есть: экзаменаторы ее пропустили. Слова «и того же» (в самом начале диктанта) надо было писать раздельно; у Маяковского: «итого, же».
Учитель пропустил ошибку, и ничего плохого не произошло[1]. Напротив, было бы жаль, если б ошибку обнаружили, и на Маяковского обрушились бы тяжкие гимназические кары.
Так не лучше ли сознательно и постоянно не обращать внимания на ошибки? Тогда их и не будет. В орфографии именно так: если никто не обращает внимания на ошибку, если ничей глаз она не задевает, то ее и нет. Когда тапор будет восприниматься читающими так же спокойно, как и топор, то оба написания окажутся правильными. Допускаются же у нас, например, будничный и буднишний — два равноправных письменных варианта. Вот бы и всегда так: оба т о /апора законны.
Известный языковед Роман Брандт когда-то писал: «Я бы и вообще допускал почаще двоякое и даже троякое написание: стремление к полному единству орфографии мне представляется педантством»[2]. Не стоит ли пойти дальше и всегда допускать двоякие, троякие, четвероякие и сколько угодно-якие написания?
Кроме того, не пустая ли условность наша орфография? Посмотрите диктант Маяковского: большая часть буквенных ошибок, три из четырех, сделана на букву ѣ (надо было писать: нѣсколъко, потемнѣлъ, заржавѣвший). Прошло немного лет, и все стали писать без ятей. То, что было ошибкой, стало законно. Не говорит ли это о полной условности орфографии, о зыбкости ее оснований; наконец, не вызывает ли мысли о сомнительной ценности всех орфографических рекомендаций и запретов?
Орфографическая реформа 1918 года, отменившая некоторые старые правила, многих толкнула именно к такой мысли. «Реформа не сделала орфографию безусловно легкой, но зато в корне подорвала ее престиж.
Для грамотных людей требования орфографии оправдывались наукой, и нарушать эти требования значило разрушать науку, значило разрушать родной язык, отрекаясь от его истории. Для того чтобы ясно представить себе эти прежние умонастроения, достаточно вспомнить о тех жарких спорах, которые велись на тему о том, как писать: лѣчебница или лечебница, болѣ или боле, ветчина или вядчина и т. п.
Реформа орфографии наглядно, а потому безвозвратно, уничтожила все эти иллюзии. Оказалось, что можно писать хлеб, снег, беспричинный и т. д., и т. д., за что раньше ставили двойку, лишали диплома или не принимали на службу писцом[3]. Практический вывод, который был сделан отсюда широкими массами, и не только ими, но и учительством, и не только низовым, но и средним, вообще почти всем обществом, был тот, что орфография — вещь неважная, пиши, дескать, как хочешь, не в том сила»[4].
Кто же прав: те, которые разочаровались в орфографии и увидели в ней пустую и обременительную условность, или сторонники строго орфографического письма? Чтобы ответить на этот вопрос, надо поставить опыт.
Мы должны исследовать и сравнить две страны, или два района, или хоть два города, которые отличаются только одним: жители одного города — убежденные орфографисты, а жители другого — и слыхом не слыхали о правописании. Ясно, что этот опыт может быть только мысленным. Надо представить себе шумный, оживленный, торопливый современный город; он совсем как наши города, но только ничего не знает о благах орфографии. Как там живут люди?
Конечно, такой мысленный эксперимент — вещь не очень надежная. Легко преувеличить отличия этого города от наших, орфографических городов. Еще легче не заметить различий…
Все-таки попробуем сравнить.
Но прежде чем ехать в этот город, надо решить, что это значит: писать без всякой орфографии.
Это значит: писать каждое слово как угодно, любыми способами, лишь бы оно читалось как произносится. Условие важное, надо в нем разобраться.
Слово растёкся с помощью букв можно изобразить по-разному: растёкся (это написание для нас привычно), или ростёкся, или разтёкся, или розтёкся, или растёгся, или ростёгся, или разтёгся, или розтёгся. Восемь разных способов. Попробуйте прочесть вслух: все эти написания читаются одинаково. Конечно, я имею в виду нормальное, естественное, привычное для нас чтение.
Ученики, например, иногда ошибочно пишут: расла, росши. Они ошибаются именно потому, что в этих словах начальные ро и ра на слух одинаковы. Учитель читает диктант, а ученики не могут решить, какую букву выбрать: правила, оказывается, надо знать. Мы же сейчас как раз говорим о письме без правил — лишь бы читалось одинаково. А это условие выполнено и в написании растёкся, и в написании растекся[5].
Буквенные сочетания cm и зт тоже читаются одинаково. Сравните: лесть и лезть, вести и везти… Эти слова различить можно только по контексту. Сами они произносятся совершенно тождественно. И если написания растёкся и разтёкся прочесть естественно, ненарочито, то на слух никто не определит, когда читается одно написание, когда другое.
Об этой поре Маяковский так пишет в автобиографии: «905-й год. Не до учения. Пошли двойки» («Я сам»).
И все-таки она хорошая!
Я знаю, что многие из моих читателей плохо относятся к орфографии. Ее требования, конечно, исполняют беспрекословно, но не любят нашу орфографию, не гордятся ею; нет благодарности к тому ценному, что она дарит нам. Любить орфографию, гордиться ею? Возможно ли это? И, главное, за что любить и чем гордиться? Мне бы хотелось в этой книжке рассказать, почему русская орфография достойна уважения и даже благодарности, несмотря на все ее недостатки. Недостатки есть, даже немало — и все-таки она хорошая! Вот я и буду спорить с теми, кто не ценит высоких достоинств нашего письма, буду стараться их переубедить. Для этого и написана брошюра. Кроме того, она написана и с другой целью: объяснить, в чем наше письмо может быть улучшено, чтобы оно было не «все-таки хорошим», а просто хорошим.
Я знаю, что многие из моих читателей плохо относятся к орфографии. Ее требования, конечно, исполняют беспрекословно, но не любят нашу орфографию, не гордятся ею; нет благодарности к тому ценному, что она дарит нам.
Любить орфографию, гордиться ею? Возможно ли это? И, главное, за что любить и чем гордиться?
Мне бы хотелось в этой книжке рассказать, почему русская орфография достойна уважения и даже благодарности, несмотря на все ее недостатки. Недостатки есть, даже немало — и все-таки она хорошая! Вот я и буду спорить с теми, кто не ценит высоких достоинств нашего письма, буду стараться их переубедить. Для этого и написана брошюра.
И все-таки она хорошая! скачать fb2, epub бесплатно
Как вы думаете, каким был первый музыкальный инструмент? Возможно, это было дерево с дуплом. Первобытный человек ударил по нему, и дерево зазвучало. Сначала человек немного испугался — звук совсем не похож ни на его собственный голос, ни на крик зверя. Но потом освоился с необычным деревом. Хорошо быть хозяином диковинного инструмента, который звучит по твоему желанию! Человек ударял по нему, то ускоряя, то замедляя темп: бум-бум-бум! бум! бум! Мелодию на нём, конечно, не сыграешь, зато можно подать сигнал. Правда, для этого приходилось каждый раз идти к своему дереву. И первобытный музыкант сделал инструмент поменьше, чтобы брать с собой. Взял кусок древесины и выдолбил его. К тому времени древний музыкант уже понял, что полые предметы, если по ним ударять, издают звук. Так, например, звучит пустой, твёрдый, высохший плод, высохший череп животного.
Зашелестело на книжной полке, простучали башмачки… и вырос рядом маленький очкастый старичок.
— Ты Коля-Николай? А я — Пишичитай. Тебе в день рождения я подарю буквы и научу писать.
— Такой подарок? Ну и ну. Я знаю буквы.
— Одну, — признался Коля. — Зато она самая вкусная и самая быстрая. Буква А. Апельсин, Арбуз, Автомобиль, Аэроплан…
— Образованный человек, — оценил Пишичитай. — Вот тебе за это подарок. — И подал ему большую букву К. — Знаешь, что это такое? Все, кто пишет имя Коля, начинают с буквы К. И она в твоих руках. Нарисуй её и запомни… — Тут пропал старичок, как и не было его.
В этой книге собраны рассказы, которые написал доктор биологических наук, профессор Николай Николаевич Плавильщиков. Герои его рассказов — это птицы, ящерицы, зебры, жирафы, комары, стрекозы…
Прочитав эту книгу, вы узнаете, кто такой был Хаус — желтый котенок, и какие птицы называются бунтовщиками, и какие рыбы «вьют» гнезда, и как строят свои жилища муравьи, и еще о многих, многих повадках и особенностях жизни мира животных.
Цикл детских образовательных статей из журнала «Пионер» за 1986-1987 года.
В сказочно-игровой форме для дошкольников и младших школьников даются базовые понятия информатики.
Предисловие для ребят и родителей
Мы приближаемся к новому веку, в котором люди самых разных профессий будут работать на компьютерах — электронно-вычислительных машинах.
Как человек должен излагать свои мысли, чтобы его понял компьютер? А как компьютер будет понимать человека? Эти и многие другие интересные задачи ставит информатика.
Их придется решать тем, кто сейчас учится в школе, и тем, кто только ходит в детский сад, и тем, кто еще не родился на свет. Им надо научиться мыслить более точно, работать более организованно, чем это удается нам, старшему поколению.
В этом году впервые начато обучение школьников основам информатики. Этот предмет преподают в 9—10-х классах, а младшим школьникам пока что удается в лучшем случае поиграть с электронной игрушкой или с калькулятором. Поэтому они видят лишь внешнюю сторону дела: дисплей на жидких кристаллах, кнопки, мелькающие цифры. Но как передать им важные идеи информатики?
Мы думаем — в игровой форме, на примере сказок, стихов и головоломок.
Интересно ли это будет вам, ребята? Понравится ли вам новый сказочный персонаж — веселый, смышленый и задиристый Чип из калькулятора? Ответьте «Пионеру» на эти вопросы.
Мы рассчитываем и на вашу помощь, дорогие родители, и ждем от вас и ваших детей откликов на этот раздел и полезных предложений.
И еще — последнее. Товарищи родители, не прячьте от ребят калькулятор: эта игрушка гораздо нужнее им, чем вам. И не бойтесь, что они разучатся считать. Калькулятор, особенно программируемый, учит не только считать, он учит думать.
Повесть Андрея Платонова «Котлован» — одно из самых необычных событий русской литературы — почти публицистически насыщена реалиями времени и является ярким документальным источником драматической отечественной истории XX века. Путеводитель по «Котловану» в доступной, увлекательной форме рассказывает о фактической основе этого сложного иносказательного произведения; о философском подтексте повести, о литературных параллелях ее сюжета, композиции и образов.
Для учителей школ, лицеев и гимназий; студентов, старшеклассников, абитуриентов, специалистов-филологов и широкого круга читателей.
The School for Thoughtful Reading Series
A Guide to A. P. Platonov’s Story ‘The Foundation Pit’ (Kotlovan): a manual. Moscow: Moscow University Press, 2010.
Andrey Platonov’s story ‘Kotlovan’ (The Foundation Pit) — one of the most unusual events in Russian literature — is almost journalistically saturated with realia of the time and constitutes a vivid documentary source of dramatic 20th century Russian history. In a stimulating and accessible style the guide to ‘Kotlovan’ tells the readers about the factual basis of this complex parable-like work; about the philosophical implications of the story, about the literary parallels with its plot, structure and images.
For teachers of schools, lyceums and gymnasia, students of higher educational establishments, high school pupils, school-leavers taking university entrance exams, philologists specializing in literary studies and the general reading public.
Занимательная грамматика «А все–таки она хорошая! (О роли орфографии).»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Направление : Общеинтеллектуальное направление
А все–таки она хорошая! (О роли орфографии).
обобщить знания учащихся по русскому языку.
Планируемые результаты данного урока
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека
исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач
управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.
умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя
Ресурсы урока: презентации №4,5
Карточки для команд
Нормы и правила письменной речи называются орфографией. С ней необходимо дружить, чтобы не допускать на письме ошибок. Расскажите, какие правила орфографии вы знаете к концу 2-го класса, и как их нужно проверять? (Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, слова с непроверяемыми орфограммами и т.д.).
-Сегодня мы еще раз вспомним об этих строгих правилах в игровой форме.
Вопросы для 1-й команды:
1. Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются а) устной речью; б) письменной речью (б)
2. Сколько букв в русском языке? (33)
3. Сколько слогов в слове “яма”? (2)
4. Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “вредный”. (Полезный.)
5. Сколько звуков в слове “лью”? (3)
6. Назовите слово с удвоенной “н”. (Длинный, весенний, осенний, ванна, ранний…)
7. Назовите комнаты для занятий в школе. (Классы)
8. Третья буква алфавита (В)
9. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевлённые – люди, животные.)
10. Для чего в языке нужны предлоги? (Связывать слова по смыслу.)
Вопросы для 2-й команды:
1. Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется: а) устной речью; б) письменной речью (а)
2. Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы (а)
3. Сколько слогов в слове “уроки”? (3)
4. Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)
5. Сколько гласных звуков в слове “герой”? (2)
6. Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”. (Храбрый.)
7. Перерыв между уроками. (Перемена)
8. Последняя буква алфавита. (Я)
9. Что обозначает глагол? (Действие предмета.)
10. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)
Вопросы для 3-й команды:
1. Что мы пишем и читаем: а) звуки; б) буквы? (б)
2. Сколько согласных звуков в слове “майка”? (3)
3. Какие звуки произносятся с помощью шума? а) гласные; б) согласные (б)
4. Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “тихий”. (Громкий.)
5. Какой слог называют “безударный”? (Слог, на которые не падает ударение.)
6. Как правильно перенести слово “лилия”? (ли-лия)
7. Сколько звуков в слове “ель”? (3)
8. Сумка школьника. (Портфель.)
9. Какое предложение называют “повествовательным”? (Что-либо сообщается.)
10. Как называются слова, обозначающие признак предмета? (Прилагательные.)
Для 1-й команды (на карточках):
1. Дождь, снег, град, луна (парная согласная на конце, явления природы).
3. Увидеть, покрасить, красна, добежать (имя существительное или приставка).
4. Белый, белизна, белеет, белка (о белом цвете идет речь).
Для 2-й команды (на карточках):
1. Тетрадь, книга, дневник, самолет (1 – учебные вещи, 2 – в слове “самолет” – 3 слога).
2. Касса, маска, тонна, килограмм (без двойной согласной).
3. Дочь, ночь, печь, рожь (оканчивается на жь).
4. Лыжи, щука, щенок, щавель (т.к. нет сочетания с шипящей согласной).
Для 3-й команды (на карточках):
1. Снег, флаг, друг, утюг (т.к. из 2 слогов).
2. М, С, К, Е, Р (т.к. гласная буква).
3. Тетрадь, кровать, бежать, соль, скатерть (т.к. глагол).
4. Мышь, мышка, мышонок, смышлёный (указывает на человека).
Этот тур потребует внимания. Вам надо собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались.
Задание (одно для всех команд):
Век живи … (век учись).
Терпенье и труд … (всё перетрут).
Делу время… (потехе час).
2) Составьте из этих букв слова (2 мин):
С А М Е Н Л Р О П Т
(Село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, лес, тепло, мыла, рано, темно и др.)
Прочитайте имена мальчиков и девочек.
(Вова, Настя, Ваня, Наташа, Вера, Валя).
IV. Подведение итогов
I. В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.
1. Дождь, снег, град, луна
2. Земля, серая, жёлтая, зелёная
3. Увидеть, покрасить, красна, добежать
4. Белый, белизна, белеет, белка
II. Собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались.
III. Закончи пословицы:
Век живи __________________________
Терпенье и труд __________________________
Делу время __________________________________
IV. Составьте из этих букв слова:
С А М Е Н Л Р О П Т
Прочитайте имена мальчиков и девочек.
I. В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.
1. Тетрадь, книга, дневник, самолет
2. Касса, маска, тонна, килограмм
3. Дочь, ночь, печь, рожь
4. Лыжи, щука, щенок, щавель
II. Собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались.
III. Закончи пословицы:
Век живи __________________________
Терпенье и труд __________________________
Делу время __________________________________
IV. Составьте из этих букв слова:
С А М Е Н Л Р О П Т
Прочитайте имена мальчиков и девочек.
I. В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.
5. Снег, флаг, друг, утюг
7. Тетрадь, кровать, бежать, соль, скатерть
8. Мышь, мышка, мышонок, смышлёный
II. Собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались.
III. Закончи пословицы:
Век живи __________________________
Терпенье и труд __________________________
Делу время __________________________________
IV. Составьте из этих букв слова:
С А М Е Н Л Р О П Т
Прочитайте имена мальчиков и девочек.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по проектно-исследовательской деятельности на тему «Метод мозгового штурма».
Разработка идеи межпредметного образовательного события (4 класс)
Подборка подвижных игр для детей для внеурочной деятельности
Методические материалы к проведению мероприятий с детьми по внеурочной деятельности
Анализ форм организации внеурочной деятельности с младшими школьниками
Информационно- познавательная беседа»Шоколадное лакомство»
Открытый урок по внеурочной деятельности «В царстве грибов»
Проект по внеурочной деятельности «Моя семья»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5299986 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.