абая что это такое фото
Арабское платье абайя
Постоянные читатели Милитты знают мою тягу к духовности, а соответственно к религиям. Я исповедую одну религию, но уважаю все религиозные взгляды, за исключением идей деструктивных сект. Посему Милитта снова и снова возвращается к нарядам исламских женщин.
Сегодня мы посмотрим различные образы женщин в арабском платье абайя.
Бытует мнение, что арабские страны лишь недавно стали купаться в роскоши, когда у них появилась нефть, а до этого они всегда жили в нищете и даже не задумывались о красивых платьях и иных нарядах. На самом деле это неверно. Арабский мир всегда любил роскошь. Вспомним времена крестовых походов, когда европейские рыцари занимались разграблением восточных городов. Рыцари вывезли множество богатств и роскошных тканей, благодаря чему европейские женщины стали одеваться намного нарядней.
Спустя несколько столетий в Европе, а затем и в США стала стремительно развиваться наука и технологии, благодаря чему западный мир стал аккумулировать все богатства мира, выгребая из своих колоний все ресурсы и ценности, благодаря чему удалось создать, так называемый, европейский образ жизни и американскую мечту.
В XX веке нефть стала источником энергии и богатства. Это стало счастьем и ключиком в светлое будущее для некоторых стран Востока. В арабских странах начали добывать нефть, и в пустынях стремительно выросли новые города, с небоскребами и торговыми центрами. А большинство арабских женщин снова получили возможность носить роскошные наряды.
Платье абайя для женщин исповедующих ислам
Поэтому мы имеем возможность созерцать множество фотографий женщин, исповедующих ислам в роскошных нарядах, которые сами выкладывают свои фото в социальные сети и блоги.
При этом арабские мужчины одеваются большей частью в одежды белых цветов.
Глядя на такое распределение цвета, многие высказывают мысль – будто жестокие арабские мужчины специально заставляют своих женщин надевать черные наряды, дабы они страдали от солнца.
В реальности все иначе и многие историки и просто мудрые люди утверждают следующее…
В давние времена в восточных странах между племенами часто происходили сражения, и большинство нападений совершалось в ночное время. В такой ситуации, женщина, одетая в черное платье абайя могла ускользнуть незамеченной. А мужчины, одетые в белое, были на виду и бесстрашно сражались.
Вот такая причина черного окраса платьев абайя.
Современное платье абайя может быть простым, а может иметь роскошный декор, все зависит от отношения женщины и ее мужа к моде и исламу. Кто-то придерживается строгих правил, выбирая самые простые одежды, а другие не могут отказаться от роскоши. Посему и происхождение платьев различно, одни женщины шьют абайя самостоятельно, другие покупают готовое платье, а для кого-то стараются лучшие дизайнеры.
В зависимости от религиозности и восприятия Бога, платье абайя носят по-разному. Истинные мусульманки носят абайя с платком или даже с никабом. А семьи, где ислам приобретает так называемую светскую форму, воспринимают абайя просто традиционной одеждой, и тогда это платье может носиться без платка.
Тайны арабской абаи – платье, которое делает неотразимой любую женщину
Такой богатой женской одежды, как в эмирате Шарджа, я не встречала нигде. Тут вспомнились слова одной знакомой, которая называла арабских женщин бедными и несчастными, которые все время ходят в черном. После того, что я здесь увидела, захотелось стать такой же «бедной». Шучу, конечно, но считаю, что такой удивительный наряд, как абая, хотя бы раз в жизни должна на себя примерить каждая женщина.
Место встречи – магазин одежды
Рядом стояли другие мужчины в таких же, но белых, одеяниях. Но вот женщин я увидела не сразу. Их не так много на улицах города. Основное место встречи – магазины и рынки.
Вот здесь-то я и познакомилась с местными модницами, которые просветили меня насчет арабской одежды.
Джинсы и кроссовки скрываются под платьем
Влияние европейской моды дошло и сюда, но на обтягивающие джинсы или платье арабская женщина надевает абаю. Предпочтительный цвет – черный. И этим решаются вопросы веры, традиций и обычаев, которые предписывают прикрывать все тело от посторонних взглядов. А когда что-то невозможно видеть, то пробуждается фантазия и любопытство.
Абая – это удивительная штука. В магазинах даже нет каких-то определенных размеров, подходит для любой фигуры.
Ее основные приметы:
В путешествиях по торговым точкам обратила внимание, что не только черный цвет в ходу. Абая бывает оливковой, голубой, белой, сиреневой, красной – все оттенки подойдут для нее.
Рукава, похожие на цветы
Неотразимой абаю делает отделка. Самый дорогой вариант – это камни и стразы Сваровски. При этом всегда расшиваются рукава, горловой вырез и низ. Вполне может быть расшито и само полотнище. Чаще это мелкие узоры.
Распространенный вариант отделки – золотая или серебряная тесьма и такие же нитки для вышивки узоров. К любой ткани подходят кружева и бисер.
Форма рукавов разнообразна. Они могут быть узкими и полностью просторными. Наиболее интересные варианты – рукава-лепестки. При движении руки они раскрываются, как цветок.
Фигурная отделка золотом по черному полю создает контраст светлого и темного цветов, тем самым выделяя узоры ярче обычного.
Застежка: быть или не быть
Арабские абаи часто шьют из полуискусственной ткани, которую называют «нада». В ней большая часть полиэфира и меньшая хлопка. Преимущества материала в долговечности и способности сохранять форму без ежедневного глажения. Утепленный вариант – сочетание полиэфира с шерстью. Облегченный – с шелком или шифоном.
Из модных тенденций отмечу фантазии, где сочетаются два цвета. Например, серый и черный. Здесь можно подчеркнуть светлым боковые разрезы, которые иногда тоже делают на абаях.
И наконец, о застежках. Таковой может вообще не быть. Платье за счет просторного кроя можно легко надеть через голову. Но при необходимости или во исполнение задумки модельера впереди делается застежка. Надежней всего замок-молния. Но можно обойтись и крючками.
Цены на абаи начинаются от 200 долларов и доходят до 5-6 тысяч.
Вы нам очень поможете, если подпишетесь на канал и поставите лайк. Спасибо вам за это.
Делайте репосты. Это позволит каналу развиваться.
Абай Кунанбаев: что известно о великом казахском поэте
Портрет Абая Кунанбаева: Wikipedia
Когда вся страна в 2020 году отмечала 175-летие великого поэта-просветителя Абая Кунанбаева, в РК установили новый праздник — День Абая. Теперь дата 10 августа — это особый повод вспомнить его биографию, прогрессивные взгляды и почерпнуть мудрость казахского философа, знаменитого на весь мир.
Жизненный путь Абая Кунанбаева
Кто такой Абай Кунанбаев? Его считают родоначальником казахской литературы, великим философом и просветителем своего времени. Биография культурного деятеля прольет свет на его судьбу и творчество.
Становление поэта и философа
Когда и где родился Абай Кунанбаев? Будущий поэт появился на свет 10 августа 1845 года в Чингизских горах (ныне — село Карааул Абайского района в Восточно-Казахстанской области). Интересно, что при рождении мальчику дали имя Ибрагим. Но бабушка Зере называла внука Абаем, что значит ‘осторожный’, ‘внимательный’.
Кунанбаев принадлежал к знатному роду Тобыкты из казахского племени Аргын:
Абай Кунанбаев: творчество: YouTube/Tigran Zhampeissov
Благородное происхождение позволило Кунанбаеву получить хорошее образование. С 9 лет он обучался в медресе имама Ахмет-Ризы — мусульманской духовной школе в Семипалатинске. Можно сказать, что здесь и начался творческий путь Абая:
Отец хотел, чтобы Абай знал и русский язык. Поэтому параллельно юноша посещал русскую приходскую школу.
Кунанбаеву было суждено стать новым правителем рода. Когда ему исполнилось 13, отец решил передать сыну все необходимые знания. Он видел в юноше большой потенциал: к 20-ти Абай стал известным оратором, умел блестяще справиться с родовыми распрями.
В 28 лет Кунанбаев понял, что власть его не интересует. Он хотел путешествовать, учиться и заниматься творчеством. В этом возрасте Абай начал активную деятельность:
Памятник Абаю Кунанбаеву в Алматы: Wikipedia
Последнее десятилетие XIX века стало для поэта самым плодотворным. Он много размышлял о жизни казахов, строе общества, равенстве. Свои рассуждения Абай записывал в прозе и позже собрал в «Слова назидания».
Семья и последние годы жизни
В те времена многоженство было разрешено, поэтому у Абая было три супруги:
Абай Кунанбаев с сыновьями: YouTube/COVID-19 TV
Абай рано стал отцом: в 17 лет родился его первенец Акылбай. Всего у Кунанбаева было 10 детей от двух старших жен.
Многие из детей Абая выросли творческими, одаренными людьми. Некоторые из них писали свои произведения, были достойными судьями и военнослужащими. Отец любил детей и гордился ими. Именно их потеря стала для поэта фатальной.
Философия и взгляды
Чем известен Абай Кунанбаев? Он был не только одаренным поэтом и композитором. В свои произведения автор закладывал философские идеи, размышления о жизни и будущем казахов, напутствия для будущих поколений.
Его «Слова назидания» стали жемчужиной казахской литературы и источником безграничной мудрости. Предлагаем ознакомиться с главными идеями, которые пропагандировал поэт в своем творчестве.
Абай Кунанбаев: YouTube/Хроники Архивариуса
Порицание лени и призыв к самосовершенствованию
В «Словах назидания» он поднимал эту тему особенно усердно. Именно в лени поэт видел корень коррупции и кумовства в обществе.
По мнению автора, именно труд делает человека богатым духовно и материально. Эту мысль он стремился донести в первую очередь молодому поколению. Поэт ме чтал, ч то родители будут с детства прививать детям любовь к учебе и труду.
Цитата Абая Кунанбаева: NUR.KZ
Общественный строй и демократия
Свое отношение к власти Кунанбаев высказывал смело и категорично — ему претили пороки, которыми обладали должностные лица:
Пользуясь непросвещенностью простых людей, чиновники и духовенство обманывали и грабили их. Более того, свои должности они получали подкупом, из-за этого впоследствии должны были пресмыкаться перед «царизмом». Такое поведение Кунанбаев высмеивал в жесткой сатирической форме.
Цитата Абая Кунанбаева: NUR.KZ
Права женщин
Абай выступал за образование казашек, стремился к тому, чтобы казахская женщина стала в обществе наравне с мужчиной, могла занимать государственные должности. Кунанбаев уделял особое внимание жизни простой женщины, ее переживаниям и внутреннему миру — как в своих произведениях, так и в переводах мировой классики.
Так, при работе над переводом «Евгения Онегина» Пушкина поэт делал особый акцент на героине Татьяны, которая не побоялась первой признаться в чувствах мужчине. В казахском обществе того времени такое невозможно было даже представить.
Стоит сказать, что просветительская деятельность и прогрессивные идеи Кунанбаева не всем были по душе. Вокруг поэта плелись интриги, его творчество практически не распространялось. При жизни всего несколько стихотворений его авторства были напечатаны на страницах газет.
Прошли годы, и идеи Абая стали достоянием народа. Его произведения остаются актуальными, из них сможет черпать мудрость еще не одно поколение казахстанцев.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Великие люди Казахстана: Абай Кунанбаев
Великие люди Казахстана XIX века — гордость, честь, совесть и душа нации. Они приложили огромные усилия, чтобы превратить разрозненные племена в единую нацию, прославили национальный язык, культуру, философию, литературу. Особенное место среди них принадлежит Абаю Кунанбаеву. Узнайте больше о его жизненном пути и достижениях.
Абай Кунанбаев: биография выдающейся личности Казахстана
У каждого народа есть знаменитые люди, которые представляют всему миру его культуру, мировоззрение и философию. Благодаря им появляются шедевры национального искусства, происходят открытия в науке и технике. Имена великих— визитная карточка народа и земли, взрастившей их.
Известные люди Казахстана — отдельная страница нашей истории и культуры. Их биографии и достижения — то, что должен знать каждый казахстанец, который любит свою Отчизну и гордится национальной культурой.
Но нельзя ограничиваться только знанием, нужно еще и популяризировать людей, создающих имидж страны. А это выдающиеся личности Казахстана. По их свершениям судят о Казахстане, о его истории, культурных и ментальных ценностях.
Национальная гордость — залог свободы народа и государства. Она формируется из знаний о своем народе и лучших его представителях. Поэтому не ленитесь узнавать как можно больше о знаменитых людях Казахстана. Прикоснитесь к национальной легенде — к биографии и достижениям Абая Кунанбаева.
Фото: aktasalga.blogspot.com: UGC
Абай Құнанбаев — великий гуманист, общественный деятель, просветитель, талантливый поэт и мыслитель — человек, заложивший основы национальной литературы. Этот славный сын Степи был представителем интеллектуальной аристократии казахского народа XIX века.
Род Кунанбаевых принадлежит к восточной ветви знаменитого племени аргын — тобыкты. Их родовые земли — предгорья и горы Чингизтау, река Чаган. В час рождения Абая в 1845 году эта территория находилась под управлением российского царя и относилась к Западно-Сибирской губернии, а сейчас это Восточный Казахстан.
Прямые предки Кунанбаева — батыры и бии рода тобыкты. Его отец — представитель духовной аристократии (кажы), управляющей на землях сибирских казахов во времена царской империи. Мать Абая Улжан происходила из древнего рода Болата-ходжи по прозвищу Каракесек, — предводителя войска Орус-хана.
Поэтому не удивительно, что в семье родился не просто талантливый ребенок, а личность, которая с молоком матери впитывала любовь к своему краю и народу. Самой судьбой Абаю было предначертано стать духовным лидером казахов. Отцу великого поэта в преддверии рождения сына явился Анет баба — советник Тауке-хана. Он предрек, что в мир придет великий сын казахского народа Ибрагим. Таким именем и нарекли Кунанбаева.
Почему же его называют Абай? Это прозвище появилось благодаря бабушке Зере (в девичестве Токбала), которая привила мальчику любовь к родному языку. Так ласкательно она подчеркнула вдумчивость и осмотрительность внука.
Первые образовательные азы Абай постигал дома: песни, красивая звучная речь, обряды и традиции — то, что составило духовный мир мальчика и стало впоследствии основой для его творчества. Чтобы сын получил системное образование, обучился арабскому и персидскому, познакомился с религиозными текстами духовных отцов ислама, отец отправил Ибрагима в Семипалатинское медресе. Мальчик обучался у имама Ахмет-Ризы и параллельно учился в русской школе, где познакомился с передовыми достижениями науки.
К завершению школьного образования Кунанбаева уже посетила Муза: он пишет стихотворения, скрывая свое авторство (приписывал их Кокпаю Джантасову — другу детства). На время поэзию пришлось оставить, потому что отец готовил ему иную карьеру — управленца. Уже в тринадцатилетнем возрасте Абай был правой рукой и помощником отца. Юношу готовили к политической и административной деятельности.
Некоторое время Кунанбаев исполнял функции волостного управителя. Он стремился преодолеть бедность, искоренить безграмотность, просветить народ, улучшить социальные условия жизни казахов.
Не всегда взгляды на разрешение спорных вопросов, которые возникали у представителей рода, у отца и сына совпадали. Абай стремился судить по совести, а отец не прочь был извлечь собственную выгоду. Из-за этих расхождений Кунанбаев в 28 лет покинул отчий дом и перебрался в Семипалатинск.
Он возвращается к совершенствованию знаний, активно занимается самообразованием: читает труды восточных мыслителей и духовных отцов, знакомится с шедеврами тюркской литературы. Встреча с политическими ссыльными — передовыми мыслителями и просветителями XIX века, сосланными царским правительством в Семипалатинскую губернию, — дает толчок к формированию демократического и гуманистического мировоззрения поэта.
По-настоящему глубокие и художественно совершенные произведения выходят из-под его пера в 1880-х годах, когда Абай приблизился к сорокалетнему жизненному рубежу. К этому времени у него появляются последователи и ученики. Первыми среди них стали его трое сыновей.
Абай Кунанбаев оставил не только неоценимое по значению для формирования казахской культуры наследие, но и подарил казахскому народу трех блистательных поэтов — своих сыновей.
Он был счастливым и несчастным отцом одновременно. Его творчески одаренные дети писали стихотворения и воплощали в жизнь просветительские замыслы отца. Двух сыновей — Абдирахмана и Магаша — Кунанбаев готовил для военной и чиновничьей службы. Ему хотелось, чтобы они стали настоящими реформаторами, принесли пользу своему народу. Однако из-за болезни Абдирахман не смог сделать военную карьеру и рано (в 27 лет) ушел из жизни.
Младший Магауи, обладавший блистательным умом и даром красноречия, проучился в городском училище несколько лет и из-за болезни вынужден был вернуться в аул к отцу. Из жизни он ушел в 34 года, а на сороковой день после его смерти бренный мир покинул и талантливый сын Степи Абай.
Абай Кунанбаев: философские взгляды
Ученые утверждают, что Кунанбаев стоял у истоков рождения национальной философской мысли. Его мировоззрение формировалось под влиянием русских мыслителей-гуманистов и поэтов эпохи Просвещения, а также философов Востока.
У Абая Кунанбаева нет специальных философских трудов, следовательно, нет целостной философской системы. Наиболее полно его размышления представлены в книге притч «Гаклия» («Слова назидания»). Здесь автор последовательно излагает свое видение истории казахов, вопросов нравственности, права и морали.
Узнайте, какие вопросы больше всего беспокоили великого поэта казахского народа:
Абай считал, что мир существует независимо от мышления и сознания человека. Познание — это процесс отражения в мыслях человека объективной реальности. Так возникают понятия. Происходит это только в процессе трудовой деятельности. Абай утверждал, что знания также результат труда человека, ведь просто так они не даются.
Всегда нужно убеждаться в правоте тех или иных выводов на собственном опыте, то есть получать личный опыт и так формировать познание мира.
Человек — основа мироздания. Душа человека — это его переживания, мысли, размышления. Этим люди отличаются от животных. Они думают о настоящем, помнят прошлое и заботятся о будущем. Человек постоянно растет вверх, потому что стремится охватить своим взором как можно больше прелестей мира, познать их и осмыслить.
Люди обладают уникальной возможностью «третьей формы познания» — познание душой. Кунанбаев считал, что важнейшую роль в правильном понимании мира играет нравственная чистота человека. Если его душа лишена пороков, кичливости и эгоизма, то отраженный в ней мир чистый и ясный.
Это два способа познания мира. Разум, по мнению Абая, познает вещи, но не может им дать оценку. Он не может различить добро и зло, а вот сердце обладает такими свойствами. Оно источник доброты и гуманизма, благородства и привязанности. Сердце побуждает людей быть добродетельными, справедливыми и милосердными, избегать злых поступков и стремиться к моральному совершенствованию.
Именно сердце, по мнению Абая, в условиях жестокого феодализма станет движущей силой изменений, заставит бороться за права обездоленных и бедных людей. Высший этический идеал мыслителя можно выразить фразой: «Адам бол!» — ‘Будь человеком!’.
В связи с вышесказанным Кунанбаев особенную роль в духовном развитии человека отводил не религии, а именно образованию. Он считал, что чем больше человек познает мир и самого себя, тем больше он стремится изменить существующие порядки, сделать совершенным всё, что его окружает, построить счастливое общество, в котором царят мораль и благонравие.
Кунанбаев был одним из первых просветителей, кто выступил против религиозного тумана, который не позволяет человеку увидеть реальную картину мира и изменить его, сделав лучше. Религия, по его мнению, учит служить Богу.
Однако поэт не стремится разуверить людей в существовании или могуществе Всевышнего. Он хочет осознанности их поступков и усиления ответственности за собственную жизнь. Мыслитель говорит, что Бог создал болезни и здоровье, но никого не заставляет болеть. Так же и с богатством, и с бедностью.
Люди должны осознать тот творческий потенциал, которым их наделила природа и высшие силы. Только тогда они превратят мир вокруг себя в цветущий сад.
Чтобы преобразить мир, достаточно правильно воспитать человека. Делать это нужно в семье и в школе. Для детей очень важны моральные и духовные качества наставников — родителей и учителей. Поэтому воспитание — обоюдный процесс совершенствования человека.
Тот, кто имеет знания, у кого в сердце горит пламя любви и кто действует по справедливости, — совершенный человек, который построит светлое и прекрасное будущее. О формировании такой личности следует заботиться родителям и учителям.
Гуманист Абай Кунанбаев очень высоко оценивал возможности и значение человека. Он ратовал за то, чтобы люди приобретали новые знания, знакомились с новыми языками, художественными произведениями.
От их культурного развития, считал мыслитель, напрямую зависит развитие мира. Чем больше узнает человек о мире, тем светлее становится его душа и мысли. Высоконравственные люди — основа счастливого общества.
Абай Кунанбаев: стихи
Стихи Абая — отражение его воззрений на бытие, воплощение его философских размышлений и выводов. Поэтический дар Кунанбаев унаследовал от бабушки Зере, которая красочно живописала словом, рассказывая внуку сказки и различные истории. Мать поэта помнила на память множество стихов и поэм — произведений акынов.
Эти творческие задатки воплотились в самобытный и прекрасный голос казахского поэта Абая Кунанбаева. Он заложил основы поэтического искусства (шести- и восьмистишие, создал жанровую систему), обогатил казахскую литературу переводами лучших произведений русских поэтов XIX века.
Фото: kaktakto.com: UGC
Его лирика — это искусное сочетание пейзажной и философской лирики, медитации и любовных посланий. Абай Кунанбаев не хранил свои творения. Большинство из того, что дошло до наших дней, — это произведения, которые люди знали на память, написанные на обрывках и клочках бумаги, чудом уцелевшие. Поэт никогда не дорабатывал стихотворения. Большинство из них — экспромты.
Они вдохновенны и исполнены истинного чувства. Вот какие темы больше всего волновали и впечатляли поэта:
Зеленые травы, река и аул — природа идеальная и совершенная, в ней нет ничего лишнего. Пестрым ковром устлана степь. Эта гармония наполняет сердце человека счастьем. Такова главная мысль поэзии «Лето — солнечная пора!». Это было одно из первых стихотворений Абая, напечатанное в газете.
Этой темы автор касается в цикле, посвященном временам года, а также в стихотворениях «На воде, как челнок, луна. », «Когда станет длинною тень. ».
В 1909 году вышел сборник стихов Абая Кунанбаева, где главенствующее место было отведено произведениям, в которых осуждался паразитизм баев, утверждались идеи дружбы, равноправия, взаимной помощи и благородства. Вот как описал автор трагедию бедности в поэзии «Ноябрь — преддверие зимы»:
У бая много пастухов и юрта хороша,
А бедный мёрзнет сам в степи, скотину сторожа,
Он квасит кожи и дубит их в ледяном чану,
Жена, бедняга, ткёт чекмень, от холода дрожа.
И для ребёнка нет костра, и в юрте натекло,
И улетучилось давно последнее тепло.
А старикам — совсем беда, ложись и помирай:
И пищи нет, и солнца нет, и ветер воет зло.
Поэт ушел от восточной пышности поэтического образа, реалистично описал быт кочевников и жизнь аула. Детали, яркие образы производят сильное эмоциональное впечатление на читателей. Также он создал типизованные портреты современников («Кулембаю» и «Кожекбаю»), богачей, царских приспешников.
Эту тему автор поднимает, касаясь морально-этической и духовной составляющей жизни народа. В стихотворении «Поэт» казахский певец описывает миссионерское предназначение творчески одаренного человека. Его судьба — одиночество и борьба за души людей.
Эту тему можно считать осевой для Абая Кунанбаева. О чем бы ни размышлял поэт, нравственность, благочестие, честность и порядочность — вопросы, которые выходят на первый план. Особенно выразительно они прозвучали в его талантливых поэмах «Искандер», «Азим» и «Масгут». Они написаны в стиле назиры, но в идейном плане выходят за пределы этой традиции.
В поэме «Искандер» Абай касается личности Македонского. Поэт отказывается от его идеализации, показывает римского завоевателя алчным, чрезмерно честолюбивым и кровожадным человеком. Аристотель (воплощение человеческого разума) показывает императору, что путь зла ведет к духовному, моральному и физическому крушению. Так Кунанбаев иносказательно указал современникам на пагубность алчности и насилия.
В поэме «Масгут» автор касается невежества и его губительного влияния, которое может ослепить даже острый разум.
Творчество Абая Кунанбаева обширно как тематически, так и жанрово. Обладая глубокими знаниями и большим сердцем, казахский поэт стремился к совершенству мира и человека. Он указывал путь — образование, мораль, духовный рост. Его лирику и философские трактаты отличает любовь к народу и казахской культуре, в них воплотилась мудрость народа и красота его словесного творчества.
А какие выдающиеся личности Казахстана интересуют вас?
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора