абонентский телематический терминал протокол что такое
абонентский телематический терминал
3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематической платформой в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.
Полезное
Смотреть что такое «абонентский телематический терминал» в других словарях:
Терминал телематический абонентский — Абонентский телематический терминал: аппаратно программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым… … Официальная терминология
ГОСТ Р 54024-2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования — Терминология ГОСТ Р 54024 2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно связного оборудования оригинал … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54030-2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам — Терминология ГОСТ Р 54030 2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга городских и пригородных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования к архитектуре, функциям и решаемым… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54029-2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления специальным автомобильным транспортом муниципальных служб. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы диспетчерского управления транспортом по вывозу твердых бытовых отходов — Терминология ГОСТ Р 54029 2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления специальным автомобильным транспортом муниципальных служб. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54028-2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления междугородними пассажирскими перевозками. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам — Терминология ГОСТ Р 54028 2010: Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления междугородними пассажирскими перевозками. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам оригинал документа: 3.1 абонентский… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Абонентский телематический терминал
Абонентский телематический терминал — устройство для приема и обработки сигналов навигационных спутников. Предназначен для установки на транспортное средство как дополнительное устройство, регистрирующие местоположение, скорость и направление движения транспортного средства по системе ГЛОНАСС/GPS. Абонентский телематический терминал может получать данные с датчиков о состоянии объекта, обеспечивая связь с телематическим сервером, передавая управляющие сигналы на исполнительные устройства.
[править] Типы абонентских телематических терминалов
Модели абонентских телематических терминалов бывают со встроенными и внешними антеннами. Как правило, корпус абонентских телематических терминалов со встроенными антеннами выполнен в виде моноблока. Преимущество встроенных антенн заключается в возможности скрытой установки и исключает диверсионных действий (прокола антенны иголкой и т. д.)
[править] Типы приемо-передающих узлов
Приемо-передающие узлы абонентского телематического терминала могут быть различных типов — спутниковые, сотовые, УКВ и прочие, в зависимости от используемых сетей связи. В большинстве абонентских телематических терминалах накопленные данные передаются через сети операторов сотовой связи стандарта GSM 900/1800 посредством технологии пакетной передачи данных GPRS на выделенный сервер, с которого могут быть получены через сеть интернет для дальнейшего анализа и обработки на пультах диспетчеров.
[править] Абонентские телематические терминалы для работы в сотовых сетях GSM
Абонентские телематические терминалы работающие в сотовых сетях GSM принимают и обрабатывают данные со спутников навигационных систем ГЛОНАСС/GPS о местоположении и перемещении объекта, а также данные о состоянии основных систем объекта. Полученные данные передаются по каналам GPRS на телематические сервера и диспетчерские центры пользователей. Действие абонентского телематического терминала соответствует зоне покрытия сотовых сетей GSM.
Что такое РНИС и как им пользоваться
Новые правила передвижения по столице вступают в силу 5-го мая 2021 года. Как жителям Москвы, так и представителям регионов, а также международным перевозчикам, максимально разрешенный вес транспорта которых превышает 3,5 тонны, предстоит выполнять требования правительства столицы в отношении транспортировки грузов и людей. А именно: передавать данные о координатах машин в всеобщую информационную базу. Для этого потребуется установить трекеры на борт автомобиля и пройти полную регистрацию в единой сети РНИС.
Тем из перевозчиков, которые ранее подключались к сервису и ставили телематическое оборудование, ничего нового делать не придется. Они продолжат работать в старом режиме. Всем же новым организациям и владельцам транспорта предстоит учесть, что проезд в столицу без соответствующего оснащения и разрешений будет запрещен. Пропуски смогут получить только те, у кого имеется терминальное оборудование, транслирующее информацию в РНИС.
Что такое РНИС и как им пользоваться?
Проект РНИС представляет собой специально созданную региональную навигационно-информационную систему города Москвы и области, которая осуществляет управление перевозками и контроль транспортной ситуации во вверенных ей локациях. Это элемент интеллектуальной транспортной системы мегаполиса, которая использует технологии ГЛОНАСС. С помощью этой сети власти имеют возможность выполнять мониторинг целого ряда автомобилей, перемещающихся по столице, включая пассажирский наземный транспорт, машины по ремонту дорожного полотна, автобусы по перевозке школьников и т.д.
Нынешняя версия РНИС содержит сведения о перемещении техники всех транспортных предприятий столицы: от Мострансавто и Мосавтодора до Министерства образования, Госадмтехнадзора, Министерства жилищно-коммунальных услуг.
Основным требованием, выдвигаемым в отношении владельцев транспортных средств, обязанных подключиться к РНИС, является прохождение процедур предоставления доступа к актуальным координатам своего транспортного средства единой инфосистеме. В частности, от собственников машин требуется:
Когда все условия выполнены, информация о текущем местоположении автотехники автоматически передается в единую систему, что создает возможности для отслеживания транспорта в реальном времени.
Кто обязан подключиться к РНИС?
В число транспортных средств, которым необходимо присоединиться к единой навигационно-информационной системе города Москвы, оборудовав свою технику аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, относятся:
Алгоритм регистрации автомобиля в РНИС МО
Как подключиться к РНИС
Процедура подключения к навигационно-информационной сети может занять у неопытного автолюбителя достаточное количество времени. Также эта процедура затратна по времени в ситуации, когда требуется регистрировать не одно, а сразу несколько транспортных средств. Наша команда готова помочь организовать и настроить подключение к РНИС на самых выгодных условиях.
Система ГЛОНАСС мониторинга Скиф-навигатор, которую мы можем подключить в самые кратчайшие сроки, позволит отслеживать местонахождение транспорта в любой момент времени, а также станет незаменимым помощником для ретрансляции данных с терминального устройства в РНИС. С нашим сервисом любой водитель грузового или пассажирского транспорта сможет выполнить требования действующего законодательства и избежит штрафов в будущем.
Дополнительно пользователи могут рассчитывать на такие возможности:
Мы поставляем как собственное терминальное оборудование для решения этой задачи, так и соответствующее программное обеспечение.
Для получения подробной информации по вопросу подключения и настройки ГЛОНАСС/GPS-модуля, звоните по телефону в Москве: +7 (495) 988-00-61.
Как подключиться к РНИС: новые правила для грузоперевозок по МКАД с 5 мая 2021
С 5 мая 2021 вводятся новые правила для транзитных грузоперевозок по МКАД и Москве. Владельцам грузовых автомобилей нужно будет зарегистрироваться в системе РНИС и получить пропуск. Подробно рассказываем о нововведениях и даём инструкцию по подключению.
Как изменятся правила для грузовых автомобилей на въезд в Москву в мае 2021
Регистрация автомобиля в РНИС
Правительство Москвы вводит дополнительные ограничения на проезд транзитных большегрузов. С 5 мая 2021 будет действовать новый пропускной режим для движения по Москве и МКАД включительно.
Чтобы получить пропуск владельцы автомобилей с разрешенной максимальной массой больше 3,5 тонн должны будут зарегистрироваться в Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС).
Установка ГЛОНАСС-оборудования
Чтобы зарегистрироваться в РНИС перевозчикам нужно будет оборудовать автомобиль абонентским телематическим терминалом — GPS-трекером. Он будет передавать данные о местоположении транспорта в систему. Без выполнения этого условия пропуск не получить.
Дневные и ночные пропуска на МКАД
Новые правила проезда разделили пропуска на дневные — с 7:00 до 23:00, и на ночные — с 23:00 до 7:00 соответственно. Все пропуска, полученные до 5 мая, будут автоматически считаться «дневными». Для круглосуточного проезда грузоперевозчикам придётся дополнительно получить «ночной».
Пропуск можно оформить онлайн на mos.ru.
Зачем ограничивать движение на МКАД
Основная цель изменений — сделать движение по МКАД комфортнее и безопаснее.
Сокращение количества грузовиков на городских магистралях должно улучшить движение для личного транспорта жителей Москвы и Московской области, а также снизить уровень загрязнения воздуха.
Пропуск на МКАД для грузовиков: как получить
Шаг первый. Установить абонентский телематический терминал (GPS-трекер) на транспорт.
Шаг третий. Настроить абонентский телематический терминал в сервисе телематики, чтобы он передавал данные в РНИС.
Расскажем подробнее о GPS-оборудовании и настройке передачи данных в РНИС.
Сколько будет стоить регистрация грузового автомобиля в РНИС с мая 2021
Подключение к РНИС бесплатное. Но для регистрации в систему потребуется установка GPS-оборудования. Рассмотрим процесс подключения автомобиля к РНИС на примере устройств и системы мониторинга ГдеМои.
GPS-трекер — это дорого?
Вся линейка трекеров ГдеМои, кроме серии М, совместима с системой РНИС. Самый бюджетный вариант ГдеМои А5 стоит 3400 рублей. Его функционала достаточно для работы с РНИС и безопасности своего транспорта. С другими GPS-трекерами и их возможностями вы можете ознакомиться в нашем интернет-магазине.
Для трансляции телематических данных нужно будет подключить тариф «Корпоративный». Он будет стоить 875 рублей в месяц за один автомобиль.
Установка GPS-трекера — это затратно по времени и средствам?
Многие GPS-трекеры ГдеМои можно легко установить своими силами. Есть устройства, которые подключаются буквально за минуту, например в прикуриватель или в OBDII-разъём.
В этой статье мы подробно рассказали о способах подключения GPS-трекеров в автомобиль. Она поможет вам выбрать самый подходящий вариант.
Подключение к РНИС с ГдеМои
Если у вас уже есть GPS-трекер и вы пользователь системы мониторинга ГдеМои, то вы сможете подключить грузовой автомобиль к РНИС в несколько кликов. Вам нужно настроить ретрансляцию данных.
Настройка ретрансляции данных
Управление ретрансляцией осуществляется в разделе «Управление устройствами» в виджете «Ретрансляция». Здесь нужно будет добавить новый ретранслятор.
Для добавления ретранслятора РНИС нужно указать:
В поле «Внешний ID» нужно прописать последние 8 цифр IMEI GPS-трекера. Если это число начинается с 0, то последние 7 цифр. Тот же самый номер нужно указать в сервисе РНИС.
Если у вас остались вопросы по возможностям и установке GPS-трекеров, а также по передаче данных в систему РНИС, то мы готовы помочь. Позвоните нам по телефону 8 800 3333 101 или напишите в WhatsApp +7 984 707-97-50, чтобы получить бесплатную и оперативную консультацию.
РНИС Москвы: как подключиться и бесплатно получить пропуск на МКАД, ТТК и СК? 09:11, 18 октября 2021 Версия для печати
5 апреля 2021 года на сайте правительства Москвы была опубликована новость об изменении пропускного режима для проезда по основным магистралям столицы. Коснулись они грузового транспорта.
Вводятся такие понятия, как «дневной» и «ночной» пропуска; ранее был необходим один универсальный пропуск. Также, если транспортное средство принадлежало иностранной компании, то для проезда по МКАД, ТТК и СК, ему не нужно было иметь пропуск. Теперь же иностранные грузовые автомобили освобождаются от такой «льготы» и обязаны работать на общих условиях с российскими коллегами. Главным же изменением стало то, что для получения пропуска разрешающего передвижение по МКАД, ТТК и СД необходимо зарегистрировать транспортное средство в РНИС Москвы и настроить передачу (ретрансляцию) данных с терминалов ГЛОНАСС/GPS.
Первой датой вступления в силу закона о РНИС было 5 мая 2021 года, но после многочисленных возмущений и протестов, дату перенесли на 15 июня 2021 года.
Почему переход на новую систему оказался таким сложным?
Во-первых, для ретрансляции данных необходимо, чтобы на транспортном средстве было установлено ГЛОНАСС оборудование. У некоторых предприятий такие устройства отсутствовали. А затраты на установку и покупку не первоочередные.
Во-вторых, незнающим людям довольно сложно разобраться с порядком получения пропуска и регистрацией в РНИС. Даже придерживаясь инструкциям предложенным на сайте https://rnis.mos.ru/ у вас может не получиться с первого раза пройти все необходимые процедуры.
В-третьих, ограниченное время. При разработке постановления не был учтен масштаб и время. Фирмам необходимо было найти ответственного поставщика телематического оборудования, установить его на все транспортные средства, зарегистрироваться в РНИС, настроить ретрансляцию и проверить регистрацию в РНИС, а также пройти длительную процедуру получения пропуска.
Что такое РНИС?
Как подключиться к РНИС и получить пропуск на МКАД, ТТК, СК?
Подробно и пошагово разберем, как подключиться к региональной навигационно-информационной системе.
ЭТАП 1. Регистрация пользователя.
1) Перейдите на официальный сайт РНИС Москвы.
2) В правом верхнем углу нажмите кнопку «Зарегистрировать ТС».
3) Пройдите регистрацию нажав кнопку «Зарегистрироваться». Заполните данные. Так, вы создадите личный кабинет РНИС.
ЭТАП 2. Регистрация ТС и подключение терминала.
4) Как только вы пройдете авторизацию, то попадете на страницу реестра транспортных средств. Нажмите на кнопку «Добавить ТС».
5) В появившемся окне заполните данные о транспортном средстве.
6) Нажмите кнопку «Сохранить». После у вас должно отобразиться ТС с предоставленной информацией.
7) После внесения данных обратитесь к своему интегратору ГЛОНАСС трекера (тому, кто устанавливал вам телематическое оборудование). Так как данные поступают на его сервер, он должен настроить ретрансляцию информации в РНИС.
8) После настройки ретрансляции, интегратор обязан отправить вам информацию об установленном оборудовании:
9) Когда вы получите эти данные, внесите их в поле «Абонентский телематический терминал».
10) Когда вы внесли все данные необходимо проверить регистрацию и ретрансляцию в РНИС. Для этого нажмите кнопку «Проверка ТС» и введите его государственный регистрационный знак. Нажмите «Проверить».
Если ваш интегратор правильно настроил ретрансляцию, а вы безошибочно внесли данные, то при проверке вы увидите две зеленые галочки.
Что делать если ГЛОНАСС трекер не установлен?
Без ретрансляции данных получить пропуск в Москву будет невозможно с 31 декабря 2021 года. Поэтому, как можно скорее необходимо установить оборудование.
Кому необходимо ретранслировать навигационную информацию в РНИС?
Следуя из постановления Правительства Москвы № 780-ПП от 3 декабря 2013 г. «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы»», регулирование движения по Москве будет распространяться на ТС с массой свыше 3,5 тонн, а также на транспортные средства:
Как получить пропуск на МКАД, ТТК, СК после регистрации и начала ретрансляции данных в РНИС?
1) Перейдите на портал госуслуг и войдите в личный кабинет.
2) В разделе «Выбор государственной услуги» выберите:
«Внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков»
4) а) Если запрос подается лично, то данные о заявителе подтянутся автоматически. Проверьте их правильность.
б) Если данные подаются юр. лица/физ. лица, то информация также подтянется автоматически.
5) После введения и проверки данных нажмите кнопку «Продолжить».
6) Выберите цель перевозки и тип запрашиваемого пропуска (дневной/ночной)
— в поле «примечание» можете указать дополнительную информацию или пояснение.
7) Нажмите кнопку «продолжить».
8) Заполните информацию по транспортному средству.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ в форме нужно будет прикрепить копию свидетельства регистрации транспортного средства.
Важно в СТС!! Проверьте категорию машины, правильный ли номер стоит в паспорте технического средства.
9) Заполните информацию о водителях.
Для каждого необходимо внести ФИО, информацию о водительском удостоверении.
10) Необходимо для ТС, введенных на шаге 3, указать информацию о зоне ограничения передвижения грузового автотранспорта, в которую требуется допуск ТС, и о желаемом сроке действия пропуска.
В блоке «Параметры пропуска» необходимо указать:
Для перехода к следующему шагу «Сведения и копии документов» необходимо нажать кнопку «Продолжить».
11) Внесите все требуемые документы.
ВАЖНО! Прикрепление фотографий не допускается, только качественные сканы. Формат преимущественно PDF.
12) Затем, проверить правильность заполнение формы и подгруженных документов, и нажмите кнопку «Подписать».
13) Далее нажмите кнопку «Отправить».
Список документов, которые могут понадобиться :
Требования к документам:
Сканировать необходимо с двух сторон. Формат для отправки PDF с разрешением минимум в 300 точек.
Если машины в лизинге, то в ПТС собственником стоять должна именно она.
ПТС также сканируем с двух сторон, в цвете и хорошем качестве. Формат PDF, максимальный вес до 1000 КБ.
Сканировать необходимо абсолютно все страницы, формат PDF, максимальный размер файла 3000 Кб.
!Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение 14 рабочих дней!
Подводя итог, если вы владелец автопарка или транспортного средства массой свыше 3,5 тонн, то для проезда по основным автомагистралям города Москвы вам необходимо получить пропуск, с 31.12.2021 года получить его без передачи телематических данных в систему РНИС будет невозможно. Чтобы настроить ретрансляцию и получить возможность проезда по МКАД, ТТК, СК вам необходимо:
Проходить все процедуры для получения пропуска довольно долго и не всегда приятно, поэтому предлагаем доверить это дело профессионалам!