абсорбер бампера что это такое в машине
О переднем бампере и абсорбере. Три вопроса к знатокам.
В связи с тем, что машина для меня новая, возникают вопросы. Николай Васильевич Гугль на некоторые ответа не даёт. За сим обращаюсь к вам. Ответы обещаю прикрепить к телу, чтобы на будущее пригодилось кому-нибудь.
Когда полез под передний бампер, то увидел, что отверстия на лепестках бампера есть, но он неприкручен к балке, потому что на балке внизу нет отверстий, т.е. декоративная часть бампера болтается сама по себе. Фото, к сожалению, не сделал.
Вопрос #1: Так и должно быть или нет? На ваших машинах бампер снизу прикручен к балке?
Полез в EPC. Удивительное рядом. По обоим VIN выводится картинка с бампером от седана.
Вопрос #2: это нормально?
И собственно абсорбер:
По p/n GM 96545495 пробивается такое:
Это б/у абсорбер бампера, но с тем же p/n
Вопрос №3: На хэтчах такой же абсорбер как на седане, или интернет может ошибаться?
За 1118 р кусок пенопласта покупать — это перебор.
есть китайский UkorAuto UCH9C951426 — ценник которого должен быть в районе б/у — ок 500-600р. но что-то их пока в emex нет.
еще есть китайский Jorden JH01LCT03024, но его тоже пока нигде нет.
Вряд ли китайский пенопласт сильно хуже американского. Хотя можно и самому, наверное, выстрогать.
Пока задача в том, чтобы бампер вниз не сваливался.
Главная причина, почему в современных авто кладут пенопласт в бампер
Многие автолюбители, кто снимал бампера у своей машины, замечали, что под ними находятся массивные пенопластовые блоки. Этот факт вызывает недоумение, так как хрупкий пенопласт никак не вяжется с безопасностью, особенно при столкновении автомобилей. Разберёмся, для чего автопроизводители набивают бампера пенопластом и насколько это оправдано?
Виды безопасности
Абсорбер бампера
Бампера в современных машинах имеют многосоставную конструкцию. Сначала идёт железная балка, так называемый усилитель бампера, он намертво приварен к кузову. На него одевается абсорбер из пенопласта, он предназначен для поглощения силы удара. А затем всё это закрывается внешней пластиковой облицовкой, что обычно и называют бампером. Массовое внедрение в конструкцию машин абсорберов началось после ужесточения требований к безопасности при столкновении с пешеходами. Пенопласт в бампере значительно снижает количество получаемых пешеходом травм.
Но абсорберы бывают не только пенопластовыми, некоторые автопроизводители используют пластиковые детали или элементы со специальными шариками. Пластиковые абсорберы, в отличие от пенопластовых, могут выдержать большие нагрузки при ударе и не крошатся. Однако пенопласт обладает лучшей способностью к поглощению удара, но при этом ломается даже при небольшом ДТП. Таким образом, пенопласт в бампере – это не экономия при производстве машин, а продуманная технология для повышения безопасности.
Абсорбер бампера: важная составляющая безопасности автомобиля
Большинство современных легковых автомобилей имеет составные бамперы, в конструкции которых предусмотрен специальный демпфирующий элемент — абсорбер. О том, что такое абсорбер бампера, каких типов он бывает, как устроен и функционирует, а также о верном выборе и замене абсорберов — читайте в статье.
Что такое абсорбер бампера
Абсорбер бампера (от лат. absorptio — поглощать; поглотитель энергии, наполнитель бампера) — компонент бамперов колесных механических транспортных средств; балка из легкодеформируемого материала, поглощающая (демпфирующая) легкие удары, и снижающая негативные последствия столкновений автомобиля.
Механические транспортные средства всех классов несут в себе угрозу жизни и здоровью пассажиров и пешеходов, снизить степень этой угрозы помогают вносимые в конструкцию автомобилей элементы безопасности. К таким элементам относятся и бамперы (буферы), основные характеристики которых и их поведение при столкновении автомобиля регламентируются Правилом №42 ЕЭК ООН (в России — ГОСТ Р 41.42-99). Стандарты требуют, чтобы бампер частично поглощал энергию удара при столкновении, а также снижал вероятность травмирования ног пешеходов. Для соответствия этим требованиям бамперы (как передние, так и задние) современных легковых и многих коммерческих автомобилей имеют составную конструкцию. За демпфирование ударов в этой конструкции отвечают сразу два элемента — балка бампера и абсорбер. О балках бампера, которые помимо поглощения силы удара отвечают и за необходимую жесткость конструкции, рассказано в другой статье на сайте, здесь же речь идет об абсорберах.
Абсорбер бампера — отдельный компонент автомобильного бампера, на который возлагается одна ключевая функция: за счет деформаций демпфировать (поглощать энергию) удары при легких столкновениях с неподвижными препятствиями, пешеходами и другими автомобилями. Данный компонент является обязательным для многих автомобилей, но в силу особенностей своей конструкции они часто получают существенные повреждения и требуют замены. Для верной замены абсорбера необходимо разобраться в существующих типах этих деталей, их конструкции и особенностях.
Обратите внимание: не следует путать абсорберы и адсорберы — названия этих элементов созвучны, но имеют совершенно разное назначение. Абсорберами называются поглотители кинетической энергии, а адсорберами — гранулированные поглотители газов или паров, применяемые в топливных, пневматических и иных системах транспортных средств.
Типы, конструкция и особенности абсорберов бампера
В настоящее время наибольшее распространение получили абсорберы бамперов трех типов:
Пенопластовый абсорбер бампера
Пластиковый абсорбер бампера
Самое широкое применение имеют пенопластовые детали, в которых сочетаются два положительных качества — высокая эффективность поглощения удара и достаточная прочность для работы без дополнительных элементов жесткости. С другой стороны, пенопластовые абсорберы со временем в результате появления микротрещин (из-за вибраций) могут получить серьезные повреждения даже при слабом столкновении, что является их недостатком. Наиболее часто поглотители энергии изготавливаются методом экструзии из пенополистирола средней плотности, для защиты от негативных воздействий окружающей среды деталь может окрашиваться. Благодаря высокой текучести пенопласта детали могут принимать сколько угодно сложные формы, что позволяет использовать их в бамперах любой конструкции. В бампер может помещаться как цельный абсорбер в виде сплошной балки, так и абсорбер из нескольких деталей, размещенных на балке бампера в центре и по бокам.
Не меньшее распространение имеют пластиковые абсорберы. Эти детали изготавливаются из различных видов пластмасс, для повышения демпфирующих качеств им придается ячеистая структура. Детали могут быть цельными и составными. Пластиковые абсорберы, в отличие от пенопластовых, при тех же свойствах имеют меньше габариты и лучше противостоят ударам, поэтому при слабых столкновениях остаются целыми и не требуют замены.
Полые абсорберы с внутренним гранулированным наполнителем — наиболее дорогой, а потому и наименее распространенный вариант, используемый на некоторых автомобилях высоких классов. Такой поглотитель энергии состоит из пластикового корпуса с внутренними полостями, в которых располагаются гранулы демпфирующего наполнителя — пластиковые или стеклянные шарики, и т.д. Благодаря наполнителю детали этого типа обладают наиболее высокими демпфирующими свойствами, однако сложность конструкции и дороговизна сводит к минимуму их преимущества.
Конструктивно все абсорберы похожи: это сплошные или составные балки (из двух или трех деталей), в которых предусмотрены монтажные и технологические отверстия, ребра жесткости и другие вспомогательные компоненты. Абсорбер монтируется на стальную балку бампера, он закрывается пластиковой накладкой, которая частично защищает внутренние детали от воздействия негативных факторов окружающей среды. Монтаж накладки выполняется с зазором, который позволяет пластику деформироваться при незначительном соприкосновении с препятствием, если бы накладка прямо контактировала с адсорбером, то обе детали получали бы повреждения при каждом ударе.
Принцип работы поглотителя энергии сводится к следующему: при столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем происходит деформирование накладки бампера, а затем и адсорбера; за счет своей малой жесткости абсорбер легко сминается и разрушается, в результате кинетическая энергия удара преобразуется в энергию деформаций, и, в конечном итоге, переходит в тепло. В результате энергия удара частично поглощается и рассеивается, что особенно заметно проявляется при столкновении с пешеходами, выливаясь в снижение вероятности травмирования ног.
Как правильно подобрать и заменить абсорбер бампера
Вследствие своей малой прочности и жесткости поглотители энергии довольно часто получают повреждения даже при безаварийной эксплуатации автомобиля и требуют замены. Просто так удалять абсорбер из бампера запрещено, это негативно влияет на степень безопасности транспортного средства, а при очередном техосмотре есть высокая вероятность остаться без диагностической карты (так как эксплуатация автомобиля без предусмотренных конструкцией элементов запрещено). Поэтому при поломке или иных повреждениях поглотитель энергии необходимо заменить.
На замену следует использовать только тот абсорбер, что был предусмотрен в конструкции транспортного средства с завода. Причем для переднего и заднего бамперов обычно используются разные по конструкции поглотители энергии, что тоже следует учитывать при подборе. Применение детали иного типа вызовет проблемы с монтажными работами, а главное — непредсказуемо изменит характер поведения бампера при столкновении (что противоречит указанному выше стандарту). Ни в коме случае нельзя вносить изменения в конструкцию поглотителя — укорачивать его, удалять отдельные элементы, вырезать новые отверстия и т.д. Вместе с абсорбером необходимо использовать «родные» крепежные изделия, если они не предусмотрены в комплекте — их следует купить заранее.
Производить замену детали необходимо в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Если автомобиль еще на гарантии, то данную работу следует доверить специалистам. Обычно работа сводится к демонтажу пластиковой накладки бампера (иногда предварительно требуется снятие фар, номера и других компонентов), демонтажу абсорбера, установке новой детали (но прежде рекомендуется произвести очистку монтажных компонентов) и обратной сборке бампера. Монтаж абсорбера производится обычными болтами или защелками, работа с ними обычно не вызывает каких-либо сложностей даже у неопытного автовладельца.
Новый поглотитель энергии не требует какого-либо специального обслуживания, достаточно лишь иногда проверять его на целостность (особенно после незначительных столкновений или ударов о препятствия). Если деталь подобрана и заменена правильно, то она будет верно служить, надежное исполняя свои обязанности в ответственный момент.
Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет и какие основные признаки неисправности
В интернете нашел интересную статью про адсорбер. Надеюсь, она будет очень полезная, спасибо автору (извините не знаю его имени).
Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ, на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …
Для начала начнем с определения.
Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.
Для чего создавали адсорбер
Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.
Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.
Составные части
По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина.
Основные части можно описать так:
• Сепаратор + клапан гравитации
• Датчик давления
• Фильтрующая часть (обычно из угля)
• Соединительные трубки
• Электромагнитный клапан
• Как видите абсолютно ничего сложного.
Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак.
Клапан гравитации — практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).
Датчик давления, очень нужная вещь — он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.
Фильтрующая часть — как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.
Соединительные трубки — нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.
Электромагнитный клапан — служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.
Как работает система — принцип работы
Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.
Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.
Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).
Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.
После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.
Система очень простая, если понимать, как она работает.
На что влияет клапан адсорбера
Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).
Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.
Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.
Признаки неисправности клапана адсорбера
Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
• Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
• На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
• На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
• Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
• Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
• Увеличивается расход топлива
• НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Можно ли убрать
Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?
Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.
Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЁ РАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.
Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!
Однако в этом есть и минусы:
• Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
• Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
• Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)
Плюсы отключения:
• Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
• Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
• Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан
Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.
На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте мой бортжурнал, подписывайтесь на машину. Удачи.
Абсорбер бампера в автомобиле — что это такое и зачем нужно
У буфера есть также третья функция, не менее важная — защищать кузов от повреждений, а пассажиров, ненароком оказавшихся на пути автомобиля, от увечий. Таким образом, назначением данного элемента становится гасить энергию ударной волны, сводя к минимуму деформацию остальных частей кузова.
Зачем автомобилю бампер
Этот кузовной элемент делается так, чтобы гармонично вписаться в общий дизайн экстерьера. Другая его функция — увеличивать прижимную силу и аэродинамику. Для этого производители используют новые синтетические материалы, а края детали отгибают, что превращает элемент в некое подобие спойлера.
Доказано, что на ровной трассе новый обвес помогает добиться экономии горючего до 20 процентов на 100 километров пробега, а также увеличить предельную скорость на 50 км/ч.
К сожалению, на многих машинах сейчас, особенно бюджетных, буфер делают лишь для красоты. После незначительного удара он требует серьезного восстановления. Чтобы как-то уберечь данный элемент, на него клеят резиновую ленту, монтируют специальные пластиковые юбки, устанавливают стальной кенгурятник.
Как снизить уровень опасности для пешехода
У буфера есть также третья функция, не менее важная — защищать кузов от повреждений, а пассажиров, ненароком оказавшихся на пути автомобиля, от увечий. Таким образом, назначением данного элемента становится гасить энергию ударной волны, сводя к минимуму деформацию остальных частей кузова.
С этой целью придумали абсорбер бампера в автомобиле. В переводе с английского слово означает «амортизатор» или «поглотитель». Кинетическая энергия преобразуется в тепловую, затем рассеивается в атмосфере. Естественно, на движение и управляемость машиной это никак не влияет.
Путаница в понятиях
Если абсорбер бампера в автомобиле нужен для смягчения удара, то адсорбер — совершенно другая штука. В интернете по этому поводу сейчас царит настоящая путаница:
Внешний вид абсорбера для авто
Ниже речь пойдёт про абсорбер бампера в автомобиле, или подушку, как его ещё называют.
Что дает амортизатор бампера
По мнению некоторых экспертов, абсорбер — больше рекламный ход и использование популярного названия. Он эффективен на скорости 5-15 км в час, а если машина едет быстрее 20 км/ч, то там уже никакой амортизатор не поможет.
С другой стороны, в буферах премиальных авто стали всё чаще применять стеклянные шарики. Это делает изделия одновременно прочными и гибкими. Они выдерживают удары значительной силы, ломаются редко, так как деформируются и выпрямляются.
Из чего делают подушку бампера
Амортизатор состоит из нескольких элементов:
Эффективен ли бампер с амортизатором
Абсорбер переднего бампера
Помните, что на безопасность управления автомобилем влияет не только абсорбер и другие деформируемые зоны. Главное — всегда следить за состоянием транспортного средства, своевременно выявляя неисправные узлы и детали.