адаптивный подголовник что такое
Активные подголовники (от VW Tiguan)
Всем Привет.
Как только купил себе фрит начал штудировать бж на драйве, что из интересного ставили для комфорта фритоводы на свои авто, наткнулся на интересную запись об установке активных подголовников от тигуана. Идея понравилась и решил, что когда-нибудь это обязательно реализую.
Цены сейчас от 7 до 12 тысяч за один б\у активный подголовник + направляющие для него.
Мониторил Avito и недавно увидел объявление о продаже комплекта из 5 подголовников в Симферополе по цене 6000 р. Связался с продавцом и с радостью узнал, что Олег nen4ik есть на драйве и это точно не развод, т.к есть в его бж запись об установке этих подголовников в его Polo. Приятная цена связана с тем, что авто было продано, а подголовники остались.
Олег, спасибо за подголовники, отличную упаковку и доставку через ТК из Симферополя в Московскую область.
Получив, быстро снял свои и поставил активные подголовники.
Все отлично, но передние подголовники не фиксируются по высоте в сиденьи без других направляющих, о таком нюансе я также читал на драйве.
Для того чтобы было всё как с завода я дозаказал направляющие:
Направляющая квадратная (2 шт) — 1K0881920Q82V
Направляющая круглая (2 шт) 1K0881920R82V
Цены на направляющие – 1 шт от 700 р. Дорого, но теперь всё штатно закреплено.
Извлечение старых направляющих — это тоже интересная история: на драйве пишут с двух сторон завести отвертки под направляющую и дернуть вверх. Попробовал вытащить одну таким способом – результат есть, но как-то варварски получается.
Остальные снимал уже по-другому – заводил отвертку внутрь сиденья, нажимая на фиксатор тянул вверх.
Для левой направляющей надо разобрать верхнюю часть направляющей т.к. так легче завести отвертку. Все вынулось отлично.
Новые направляющие с усилием утопил внутрь сидений и поставил подголовники внутрь до щелчка.
Что теперь имеем – возможность регулировки по вертикали (как и штатное) и по горизонтали чего сильно не хватало.
Задние просто снял и поставил от комплекта с тигуана. Визуально прибавилась только белая строчка на подголовниках.
По ощущениям – после регулировки под себя подголовников теперь можно облокотиться на него головой, благодаря чему шея не так устает в дальних поездках.
Со старыми после новых ощущение, что просто его не было.
Ну и ещё, это небольшой плюс к безопасности в авто, что очень важно для меня и семьи.
На драйве много инфы про данные активные подголовники, но по поиску активные подголовники и freetrack информация не полная по направляющим и пришлось подчерпнуть инфу на разных сайтах.
Теперь собрал максимальную комплектацию фрита (не по техническим показателям) — адаптивный биксенон, шторки, столики, задняя сетка в багажнике, рабочий монитор и вот ещё адаптивные подголовники 🙂
Конечно есть ещё что по улучшать в фрите, так что продолжение будет обязательно.
Изучая записи наткнулся на информацию, что теперь и на Али есть китайская версия активных подголовников по цене 6 000 р. за две штуки, так что кто хочет подешевле теперь есть альтернатива оригинальным подголовникам.
Адаптивные подголовники
Всем доброго времени суток.
Я думаю писать о том, что установил подсветку дверей, ног, купил vag-com уже никому не интересно и написав о них все будут кидать в меня гнилыми помидорами))) ибо разжевано уже все от и до. На машине езжу не очень часто, ибо дорожная обстановка и пробки в СПб оставляют желать лучшего. Поэтому использую Jett’у как машину выходного дня. Но даже в эти моменты езда в машине доставляет удовольствие и хочется сделать ее как можно более комфортной. Вспоминая свой предыдущий автомобиль ВАЗ 2115, где подголовники регулировались, с сожалением подумал о том, что инженеры, создавшие джетту, немного упустили из виду данный момент. Сидя в машине получалось так, что голова не доставала до подголовника, не тянутся же к нему как жирафу))), а в дальней поездке это особо ощущалось. Посмотрев записи драйвовчан захотелось приобрести адаптивные подголовники, удобно да и ОРИ! В СПб в продаже их не встречал, а то, что есть в магазинах — под заказ, да и по цене на луну легче слетать. Благодаря данному сайту, приобрел подголовники у Александра Sterel вместе с направляющими. Оплатил во вторник и в пятницу уже всё получил. Все стало болт он. Александр прислал инструкцию как и что, за что ему отдельная благодарность. Единственное не стал поддевать направляющие отверткой, а вытащил их руками. Новые направляющие вставились легко, просто забив их кулаком. Одна из них квадратная, другая круглая, так что не ошибетесь)). Единственный момент, смотрим вырез в трубках сиденья, куда вставляем направляющие. Необходимо чтобы он совпал с выступом направляющей, тогда она сядет до конца. Результат на фото.
По вопросам приобретения к Александру.
P.S. Александр, еще раз огромное спасибо за подголовники, качество и оперативность. Жму руку.
UPDATE. По просьбе трудящихся добавляю еще фото, чтобы было понятно различие в прострочке. У меня Sochi Edition и прострочка сидений сине-серая, в подголовниках она просто серая, но это вообще не критично. Если вы только не будете знать и внимательно присматриваться)))
Активные подголовники автомобиля
Рассмотрим устройство и принцип работы активных подголовников автомобиля. Так же наведены основные моменты по снятию (установке). В конце статьи видео-обзор принцип работы активных подголовников. Рассмотрим устройство и принцип работы активных подголовников автомобиля. Так же наведены основные моменты по снятию (установке). В конце статьи видео-обзор принцип работы активных подголовников.
Активный подголовник в салоне автомобиля – защитное средство, зачастую встроенное в верхнюю часть спинки сиденья. Подголовник выполняет роль предохранительного упора, для затылочной части шеи и головы в целом (для водителя и переднего пассажира). Как правило, они устанавливаются с целью снижения непредсказуемого, резкого движения головы назад. Чаще всего это бывает в момент ДТП (в момент наезда сзади другого транспортного средства).
В отличие от обычного подголовника, активные оборудовали специальными подвижными рычагами, которые спрятали в спинке сидений. Суть таких рычагов максимально быстро приблизить подголовник к голове водителя. Многие скажут, что это нереально, но как показывает статистика, на весь процесс уходит максимум 0,5 секунды.
Что такое активный подголовник автомобиля
Впервые об обязательном наличии подголовников на спинках сидений автомобилей заговорили еще в начале 1960-ых годов, изобретателем был Бела Барени. Изначально подголовники устанавливались в качестве опции и по желанию владельцев авто. Начиная с 1968-го года, компания Mercedes вела подголовники в стандартный набор, тем самым повысив безопасность своих автомобилей. В начале 1969 года ассоциация безопасности NHTSA рекомендовала всем автомобильным производителям устанавливать подголовники даже в базовой комплектации.
Чем же отличается активный подголовник от обычного классического. На первый взгляд отличий практически нет, но всю хитрость механизма инженеры спрятали в самой спинке сиденья. За счет подвижного механизма и рычагов при ударе или резких перегрузках, спина водителя по инерции вдавливается в спинку сиденья, соответственно нажимает нижнюю часть рычага. В свою очередь верхняя часть механизма срабатывает пропорционально наоборот, приближая подголовник к голове водителя, опережая момент опрокидывания головы назад. Таким образом, активный подголовник уменьшает силу удара на средних и малых скоростях. Именно в эти моменты чаще всего случаются травмы, связанные с так званым «эффектом хлыста».
Как устроен активный подголовник
Разобравшись с тем, что такое активный подголовник и для чего он служит, рассмотрим его устройство. По типу реализации выделяют два основных типы: на основе механического привода и на основе электрического привода. С самого названия становится понятно, что конструкция и устройство будут разными.
Механический активный подголовник
Считается самым простым по своей конструкции. В состав такого механизма входят рычаги, пружины и передаточные механизмы. Весь принцип работы построен на законах физики. С другой же стороны такой механический активный подголовник подлежит ремонту и не требует дополнительного обслуживания.
Электрический активный подголовник
В отличие от механического подголовника, основой для данного типа послужила электроника. В наборе такого механизма числятся датчики удара (как правило, расположенные на заднем бампере), электронный блок управления, пиропатрон с электрическим воспламенителем, приводящий в действие весь механизм. Как показывает практика, такой тип активных механизмов на порядок лучше отрабатывает свою задачу, но вот и с ремонтом будет больше проблем. Пиропатрон одноразового использования, поэтому после срабатывания нужно будет его заменить, хотя зачастую приходится менять датчики и весь механизм подголовника.
Так же некоторые специалисты выделяют два дополнительные виды активных подголовников: подвижные и неподвижные. Подвижные, они же регулируемые, могут передвигаться в любом направлении. Для регулировки необходимо надавить специальную кнопку на спинке сиденья, соответственно подголовник можно будет опустить вниз или поднять вверх. Неподвижные подголовники зачастую выполнены заодно со спинкой сиденья или же выполнены в виде подуши, без возможности регулировки. В таком случае нужно серьезно подходить к регулировке неподвижных подголовников, чтоб минимизировать силу удара. Регулировка зачастую проводится за счет угла наклона всего сиденья или спинки в отдельности. Смотрите так же обзор активного стабилизатора поперечной устойчивости.
Как работает активный подголовник
В зависимости от выбранного типа подголовника (электрический или механический) соответственно и принцип работы будет отличаться. Механический активный подголовник работает на основе законов физики. В момент аварии или резких перегрузок с ускорением срабатывают рычаги, пружина и угол наклона самого подголовника. Инерция направляет пассажира (водителя) в сиденье автомобиля, в спинках сидений установлены специальные механические рычажки, ведущие к механизму подголовника. Последний, в свою очередь, в зависимости от усилия рычагов наклоняется в сторону головы. Если давление на спинку сиденья снижается, то пружина постепенно возвращает подголовник в исходное положение, которое было до срабатывания. Такой вариант не требует последующего ремонта при незначительных ДТП.
Электрический активный подголовник
Регулировка активного подголовника
Не менее важный момент считается регулировка подголовника, ведь именно от этого будет зависеть дальнейшая его эффективность в момент срабатывания. Да и как утверждают многие водителя, если неправильно отрегулировать, то во время поездки так же будет уставать шея, а значит, внимательность будет меньше.
Данный процесс не требует особых навыков или специального оборудования. Достаточно придерживаться стандартных инструкций и следовать шаг за шагом. Такая процедура доступна только для подвижных подголовников, а на самой каретке (кнопке) для регулировки зачастую производитель добавляет надпись «Active». Самое оптимальное расположение механизма считается у основы черепа пассажира, в месте, где шейный отдел начинает изгибаться будет располагаться нижняя часть подголовника.
Прежде, чем приступить к регулировке подголовника, водители со стажем советуют отрегулировать само сиденье по высоте и глубине посадки, а так же обязательно наклон спинки сиденья. Активные подголовники являются частью этой системы, поэтому они так же подстраиваются под ваши физические габариты. Обычно регулировку подголовников проводят по высоте, так как остальные параметры выставляются автоматически.
Стандартные настройки активного механизма рассчитываются под среднего человека со среднестатистическим весом (около 70 кг). Основой проблемой использования активных подголовников считается, когда пассажир высокий или же ниже среднего роста. В такой ситуации настроить механизм будет практически невозможно. Так же отрегулировать никак нельзя неподвижный подголовник, причина тому отсутствие регулировочного механизма. В таком случае остается максимально комфортно подстроить под себя сиденье и пользоваться ремнем безопасности.
Как снять и установить активные подголовники
Вариаций по снятию и установке активных подголовников автомобиля очень много, да и многое зависит от самой марки и модели автомобиля. Сразу стоит отметить, что снять активный подголовник не так просто, как классический. Ему недостаточно нажать специальную кнопку на сиденье и просто вытянуть.
Наведем самый распространенный вариант снятия и установки активных подголовников автомобиля. В первую очередь нужно определиться, активные или классические подголовники у вас в автомобиле. Первое, что отличает активный механизм – это наличие проводки в штыре подголовника или небольшого троса. Снять, как обычный подголовник не получится. Зачастую есть два варианта, первый это разобрать сам подголовник, сняв заднюю пластиковую часть, тогда достаточно отключить шлейф или снять тросик с фиксатора.
Не исключен вариант, когда задняя часть подголовника обшита заодно с передней частью. В таком случае необходимо снимать заднюю часть переднего сиденья. Как правило, это не легкий процесс и требует небольших навыков ремонта. Большинство производителей пластиковые крышки на спинках сидений садят на специальные крепежи. Поэтому снимать нужно аккуратно и без лишних движений. Добравшись до механизма, нужно разобраться, как устроен и где находится крепеж тросика или шлейф проводки (все зависит от типа активных подголовников: механические или электрические).
Отсоединив шлейф или крепежную часть тросика, аккуратно снимите подголовники, медленно подавая сопутствующие элементы через отверстия в спинке (место установки подголовника). Устанавливать активные подголовники стоит в обратном порядке. Многие специалисты говорят, что аккуратно стоит вести себя с электрическими активными механизмами, так как контакты требуют тщательного соединения, в ином случае от плохого контакта в момент удара механизм может не сработать.
Так стоит ли устанавливать активные подголовники на сиденья автомобиля. Если вы сомневаетесь, то по статистике в 33% аварий связаны со столкновением в заднюю часть автомобиля. Как результат, чаще всего страдает шея водителя и переднего пассажира. В среднем затраты на установку активных подголовников обойдется в 3-5 тысяч рублей, в некоторых случаях на дорогих автомобилях порядка 10 тысяч рублей. Но если сравнивать с последствиями и травмами, то цена не столь большая.
Видео-обзор принципа работы активных подголовников:
Активные подголовники с регулировкой от Тиги 2021 Rline
Наливайте чаю и запасайтесь вкусняшками, будет много текста) Уж извините, впервой это …
Повествую о там как тоже гудела спина, усаживался поудобнее, читал все форумы о сидушках, ковшах и поясничных подпорах на рапид. Вот это вот все было… Хотя надо сказать что сиденья не самые дрянные. Да и вообще весь ВАГ, он примерно одинаков, как «свои любимые семейные трусы» — все понятно, эргономично…должно быть, а здесь нет, как то не так. Помню была джета 6, я в ней наверное дня 2-3 уселся, и больше ни чего не менял в настройках. А здесь и так сяду и сяк, и не понимал в чем дело.
Потом доперло немного. А как доперло … пару дней назад были перелеты на самолете. И когда по возвращении я сел за руль своего коня и проехал каких то 10-15 км, снова это ощущение напряженности. Я такой СТОП! Что такое? Как в машине могут быть сидушки хуже чем в самолете? Не верю! 2,5 часа в самолете — нормально, 10-15 км в машине (это примерно столько же в минутах ))) не по-кайфу. Так так что там в самолете, поясничная поддержка? Да нет её. Хм… Может боковые подпоры или ковши? Тоже нет. Смотрю инструкцию на ШКОДОВАГ, как производитель предписывает нам сидеть, чтоб по кайфу было и безопасно. Много точек опоры в том числе и голова. Выхожу, пробую не получается. Ну то есть в моем случае, чтобы голова легла на подголовник нужно сидение спинки поставить чуть ли не под 90 градусов. Так не катит. Смотрю «на дистанции», езжу скрипя зубами, а шея то не касается подголовника. Вообще от слова «совсем». А у меня поездки ежедневные по 140км туда обратно. И то есть 140 км, почти 1.40-2 часа я сижу как суслик. Суслика видишь, нет? А он есть …
Стал поглядывать в салоны других тачек. Вспомнил как ездил в BMW 5 серии у товарища, припоминаю что там был какой то другой подголовник. Кнопка какая то, ездит туда-сюда… Точно, подумал я, если мне подголовник подать вперед то будет все прекрасно. Стал искать… Покрутил форум на тему активных подголовников (так почему то они называются) наткнулся на то, что человек в Супербе! правда в доресте, но в Супербе!, так же решил поменять подголовники и поставить от Тиги. Ладно думаю, какой то смысл в этом очевидно есть…
Ну в общем заглянув как то в салон АУДИВАГА, то ли А5 то ли А6 уже не помню… Смотрю вот ОН родимый)) И прелесть то у ВАГА вся в том, что болт в болт всё. И тут в общем то всё, осталось найти только подходящий по цене вариант и быстро, день в день по срокам. Ждать не хотелось. Но поискать пришлось…
Ценник… Кто то скажет конский! Но менять или шить сидухи еще более веселое мероприятие. В общем, где то в Минске и на тряпке, есть вариант 11 тысяч за пару. И я уже почти согласился на него. Но хотелось на коже, так как изначально хотел салон брать на коже. Но машин в салоне просто не было (прошлый год, осень зима).Поэтому стал искать на коже, с перспективой дальнейшей перешивки всего салона. И да друзья, 11 тысяч за пару это просто сказка, потому как на коже либо 10 тысяч за штуку (оригинал от S6 например )) либо от 16 и выше за пару.
В итоге когда увидел эти подголовники, по цене 14 тысяч за пару, с вышивкой R, а значит для Rapida норм) на коже и со вставками из алькантары, решено было брать. И да не смущает то что он Китайской версии, Тигуан R line 2021. Вообще не смущает. Так как в поднебесной уровень производства далеко ушел, как минимум от уровня РФ.
И так. Устанавливаю за 15 мин. Усаживаюсь. Перехожу в режим круиз контроль (только так и езжу по трассам каждый день). И вот оно, что называется «любимые семейные трусы»! Да это оно, то что надо, я доволен как слон от комфорта и кайфую от внешнего вида.
PS. А бонусом, то передние подголовники ушли на задний ряд. Сел сзади и… О, боги, да это же туринг тачка теперь! А если конкретно, то кто там что курил когда придумывал вот эти «обрубки», которые у нас стоят сзади? Средний подголовник заднего ряда — ты вообще что такое?))). Средний кстати тоже под замену, догодайтесь на какой? На задний стоковый конечно же!
И так с передними стоковыми подголовниками установленными на задний ряд просто другое пальто. Сразу хочется подлокотник заднего ряда как было в Джетте, но это уже совсем другая история.
PS1. Просто попробуйте поменять задние подголовники на передние. 10 мин и будет понятно, о чем это я тут расписывают. Может это вообще не ваша история
Активные подголовники — роскошь или необходимость
Всё чаще на форумах автовладельцев задаются вопросы по типу: «Увидел в списке опций своего авто активные подголовники, которые стоят 5000 рублей. Подскажите, что это такое?». Многие ошибочно полагают, что подобная система представляет собой обычный механизм регулировки угла наклона и не могут понять, почему на советских Жигулях эта опция была бесплатна, а на их новом Опеле за неё нужно выкладывать немалую сумму. Давайте всё же внесём ясность в этот вопрос.
Активные подголовники — это одна из мер безопасности в современных авто
Что из себя представляют активные подголовники
Представьте себе следующую картину. В зад вашей машины въезжает другое авто. Ваше тело начинает по инерции двигаться назад. Шея и голова, подобно хлысту, ускоряются и стремятся со всей силы удариться о подголовник. В этот момент позади головы вырастает невидимая рука, которая подхватывает голову и удерживает её в наиболее безопасном положении.
Именно так и работают активные подголовники передних сидений. Их главная задача — как можно быстрее предоставить опору вашей голове, сведя на нет возможные травмы шеи и позвоночника. По своему устройству бывают двух видов:
Механические устроены довольно просто. Внутрь сидения встроен рычаг, соединённый с подголовником. При аварии человека вдавливается в сидение, и он спиной нажимает на этот рычаг, после чего подголовник начинает движение навстречу голове. Когда давление на спинку сидения ослабевает, пружина возвращает его на место. Чем больше сила удара и чем большее давление оказывает спина человека на кресло, тем быстрее сработает система.
Электрические же требуют наличия датчиков удара, блока управления системой и рычажного механизма, приводящего в действие подголовник. Основу рычажного механизма составляет пиропатрон. Датчики удара располагаются в задней части машины. Сигналы с них поступают в блок управления, который, в свою очередь, регулирует усилие срабатывания рычажного механизма, исходя из силы и направления удара.
Видео о том, как работают активные подголовники:
Электрические системы стоят дороже своих механических аналогов, но и эффективность у них выше. Хотя даже самые простые активные подголовники значительно повышают общий уровень пассивной безопасности автомобиля.
Большим плюсом активных подголовников является то, что их не нужно постоянно регулировать, в отличие от неподвижных аналогов, которые нуждаются в тщательной настройке по высоте. Активные же рассчитаны на стандартные габариты человека и их необходимо настраивать по высоте только в том случае, если в кресло опускается упитанный человек невысокого роста или, наоборот, худой и высокий.
Проблемы, которые могут возникнуть
Несмотря на приносимую пользу, активные подголовники способны доставить и хлопот. Например, многие водители жалуются на то, что при малейшем нажатии на спинку кресла срабатывает рычажный механизм и подголовник бьёт их по голове. Либо в спину упираются направляющие этого механизма. Практически всегда дилеры признают дефект как «не гарантийный», аргументируя это тем, что «у нас на всех машинах так». Некоторые автовладельцы привыкают к нежному характеру механизма, другие вынуждены устранять неисправность за свой счёт.
Иногда активные подголовники вызывают некие неудобства
Ещё одна частая проблема — поломка фиксатора либо узлов рычажного механизма. Случается это, как правило, из-за использования некачественных материалов либо причиной может послужить нарушенная технология сборки. Скорее всего, вылечить такой дефект у вас не получится. Смело требуйте у дилера замену сидения, если, конечно, автомобиль гарантийный. Потому что неисправные активные подголовники не только не помогут вам в трудную минуту, но и могут навредить…
В случае если дилер начнёт отмахиваться от вас, как от назойливой мухи, поспешите сделать письменное заключение о неисправности у хорошего независимого эксперта. Имея на руках бумагу, вам будет легче разговаривать с дилером.
Стоит ли игра свеч
Средняя цена на активные подголовники — от 2000 до 5000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Теперь подумайте вот о чём. По статистике, подголовники спасают от травм в 30% аварий со столкновением сзади. Во сколько вы оцениваете сохранность собственной шеи и шей членов вашей семьи? Не стоит экономить на здоровье своих близких. И если у вас есть возможность оснастить своё авто подобной системой — сделайте это!
Такие подголовники значительно понижают вероятность травмирования при ДТП