адовый слэшер что это значит

Ужас по кусочкам. Из чего состоит слэшер

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Главные черты слэшера

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Слэшер — один из самых популярных поджанров фильмов ужасов. Его определение может варьироваться, но в целом у слэшера есть ряд специфических черт, которые его характеризуют.

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Обычно это мужчина, который скрывает свое лицо за зловещей маской. Среди самых ярких примеров «Техасская резня бензопилой», «Пятница 13-е», «Хэллоуин» и «Крик». Даже если зритель видит происходящие события глазами антагониста, ему не дозволено проникнуть в голову маньяка, понять ход его мыслей, мотивы. Поведение убийцы должно быть совершенно непредсказуемым, неподвластным простому анализу — это и вызывает тревогу, зритель воспринимает его как чистое зло. Маньяк в слэшере — жестокая машина для убийства, безжалостная и неудержимая.

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Как правило, ими выступают молодые люди. Первыми умирают те, кто совершает что-то «аморальное»: употребляет наркотики или алкоголь и ведет половую жизнь. Иронично, но в этом плане слэшер — один из самых консервативных поджанров: в фильмах есть неписаный моральный кодекс, по которому и наказывают персонажей — за якобы непристойное поведение.

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Графическая жестокость — один из элементов, который отделяет слэшеры от триллеров или детективов. Их создатели в меньшей степени фокусируются на сюжете и развитии персонажа, и в большей концентрируются на способе дать антагонисту сделать то, что он умеет лучше всего — продумать и совершить изощренное убийство.

Final girl, или «последняя девушка»

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Классический хоррор-троп, без которого практически невозможно представить себе слэшер. Обычно «последнюю девушку» представляют наиболее прилежной среди ее друзей: героиня самая тихая и скромная в компании героев и еще — что немаловажно — она невинна.

История слэшера

25 октября 1978 года молодой режиссер Джон Карпентер вместе со своим соавтором и продюсером Деброй Хилл выпустили на экраны «Хэллоуин», а вместе с ним и Майкла Майерса, который сбежал из психиатрической больницы 31 октября, чтобы терроризировать жителей небольшого городка на Среднем Западе. Работу Карпентера считают первым слэшером, который объединил в себе все вышеперечисленные черты и задал стандарт для последующих фильмов. Однако были и более ранние фильмы, заложившие основу поджанра.

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

В 1930-х Universal Pictures была крупнейшей голливудской студией, работавшей с хоррор-тематикой. Из-под ее пера вышли «Дракула», «Франкенштейн», «Мумия», «Человек-невидимка», «Человек-волк» — персонажи, которых позже не раз переосмысляли и адаптировали к новым реалиям. Одним из примеров зарождения слэшера можно считать ленту «Тринадцать женщин» Джорджа Арчэйнбода о девушке, которая стремится отомстить за издевательства в школе, манипулируя своими сестрами из женского общества и заставляя их убивать друг друга.

Работа Роберта Сиодмака «Винтовая лестница» одной из первых использовала в своем арсенале прием джампскейра — самый популярный в хоррорах инструмент для наведения ужаса, тот самый ненавистный вам прием, заставляющий вздрагивать от неожиданности, когда кто-то или что-то внезапно появляется на экране с обязательным резким и громким звуком.

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

В 1960-х годах Альфред Хичкок представил миру Нормана Бейтса, а Майкл Пауэлл — Марка Льюиса, маньяков-убийц, некогда психологически травмированных своими родителями. В то время как «Психо» раздвинул границы в отношении демонстрации жестокости в кино, «Подглядывающий» преимущественно запомнился применением субъективной камеры — зритель смотрел на убийства глазами антагониста, а значит и сам как бы становился соучастником кровавого преступления. До выхода этих лент убийцами в кино куда чаще были монстры, чудовища, фантастические или мифические существа. Теперь же опасность мог представлять и добродушный служащий в мотеле. У страха, наконец, появилось лицо, и оно было пугающе обычным.

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Техасская резня на Хэллоуин

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Тогда появилось и «Черное Рождество» Боба Кларка — про то, как маньяк пробрался в женское общежитие и стал охотиться на своих жертв. Именно отсюда растут ноги и у упомянутого выше «Хэллоуина»: Кларк задумывал продолжение «Рождества», в котором злодей сбежал бы из психиатрической лечебницы, чтобы продолжить свое дело. Претворить идею в жизнь у режиссера не удалось, зато Карпентер мысль Кларка запомнил. Так родился Майкл Майерс.

Прием с появляющимся-исчезающим Майерсом Карпентер позаимствовал у Хичкока — для успеха задумки было необходимо создать гнетущее ощущение постоянной угрозы еще на раннем этапе фильма и сохранить его вплоть до финальной схватки.

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

При скромном бюджете чуть больше 300 тысяч долларов «Хэллоуин» собрал 70 миллионов во всем мире уже во время первого проката. Таким образом, лента Карпентера стала одной из самых прибыльных независимых картин в истории. Его успех привел к появлению «Пятницы 13-е» Шона Каннингэма, открывшей двери многим подражателям и последователям.

Крик на улице Вязов

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Попытку взглянуть на поджанр под другим углом предпринял и Уэс Крэйвен. Его «Кошмар на улице Вязов» мог похвастаться крайне удачным злодеем в лице Фредди Крюгера, который в мгновение ока стал культовым. Успех Крюгера — в том числе — в его статусе хозяина кошмаров. Фредди преследовал своих жертв во сне, где убийце, по сути, предоставлялся неограниченный арсенал в выборе последующего действия. «Я хотел сделать что-то, что было бы связано с глубинами человеческого подсознания», — говорил Крейвен. Режиссер, будучи академиком со степенью магистра в Университете Джона Хопкинса, решил, что наибольший психологический покой люди испытывают именно во время сна. Нарушить этот комфорт, посчитал он, было бы самой ужасной вещью из всего возможного. Надо ли говорить, что Крэйвену удалось осуществить свой коварный план?

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Еще одной отличительной чертой Крюгера стали шутки. Он не только обожает физически измываться над своими жертвами, но и морально уничтожать их, используя для этого весьма изощренный черный юмор. Многие диалоги и отдельные фразочки Фрэдди обрели вечную жизнь в цитатниках любителей жанра ужасов. «Зачем ты кричишь, ведь я еще не начал тебя резать!» или — «Иди в задницу! — Заманчивое предложение, но я не могу так сразу. Может, сначала потанцуем?».

К 90-м годам популярность слэшеров пошла на спад. Многочисленные и не всегда качественные продолжения культовых историй сыграли со студиями и их создателями злую шутку. Зрители постепенно разочаровывались в жанре, который, казалось, уже показал все, на что способен.

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Однако в 1995 году мир вновь содрогнулся — на этот раз от «Крика» уже знакомого нам Уэса Крэйвена. Фильм пронизан самоиронией и сознательной игрой с клише. Преступники намеренно следуют жанровым штампам слэшера — и разрушают их! — а жертвы пытаются выжить, применяя все свои знания о хоррорах и фильмах ужасов. Кроме того, для любопытного зрителя по всему фильму были «разбросаны» изобретательные пасхалки и отсылки к культовым представителям поджанра, что делало просмотр еще более увлекательным. «Крик» стал большим хитом и обрел статус иконы постмодернистских хорроров, породил массу последователей, несколько сюжетных продолжений и даже отдельный ТВ-сериал, не слишком успешный. В январе 2022 года выходит пятая часть франшизы, съемки которой прошли уже без участия ушедшего из жизни в 2015-м Уэса Крэйвена.

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

В последние несколько лет появилась вторая волна самореферентных, а иногда и откровенно комедийных фильмов-слэшеров («Счастливого дня смерти», «Няня», «Я иду искать»), каждый из которых привносит новые элементы в знакомые сюжетные структуры.

И хотя ситуации, показанные в слэшерах, скорее невозможны в реальной жизни, поджанр вызывает большой интерес у аудитории именно за счет того, как он взаимодействует с развитыми защитными механизмами у человека. Зритель задолго до героев знает, что они находятся в опасности, а значит, они уязвимы. Немаловажную роль здесь играют и часто используемые кинематографистами крупные планы с тревожными и испуганными лицами персонажей. Чувство обеспокоенности передается и нам, мы эмоционально вовлечены в происходящее на экране. А вывод один: Хэллоуин на носу, а значит самое время пощекотать нервишки.

Источник

Фанфики о Tokio Hotel

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Кто такие слэшеры?

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться128.03.2012 15:53:12

Не так давно в России появился новое направление в литературе, называемое слэшем. Слэш (от англ. косая черта) обозначает такой жанр произведений, написанных любителями, в котором раскрываются любовные отношения между героями одного пола, обычно мужчинами. Героев, как правило, берут из уже написанных знаменитых произведений, и в оригинале они не имеют гомосексуальных наклонностей.

Людей, которые пишут слэш (или фанфики), называют слэшерами. Фанфик – это жанр массовой литературы, который создается фанатом оригинального произведения для чтения такими же фанатами. Иногда слэшерами называют и людей, читающих фанфики. Слэшеры объединяются в группы, нередко собираются в сообщества как на просторах Интернета, так и в реальной жизни, проводят конференции, на которых зачитывают свои произведения.
Обычно слэшером является девушка. Будучи фанатом вымышленного героя художественного произведения, она не желает с ним расставаться и создает фанфик.

Это не просто рассказ, а продолжение, дополнение или новая сюжетная линия уже известного произведения. При этом слэшеры обычно стараются сохранить индивидуальный стиль автора. Чаще всего героями фанфиков становятся мужчины, между которыми происходят отношения гомосексуального плана, которых в реальном произведении нет. Если описываются отношения двух героинь, то такое произведение называют фэм-слэш.
Иногда в слэше используют красовер (такой фанфик, в котором берутся герои двух совершенно разных литературных произведений).

Кто становится слэшерами?

Психологи считают, что слэшерами могут быть люди с подвижной психикой, которые находятся в стадии кризиса (подросткового, среднего возраста и т. д.) или переживают проблемы в личной или профессиональной жизни. Таким образом, слэшер – это обычно женщина, которая недовольна своими отношениями с мужчинами, причем не только в сексуальном, но и эмоциональном плане. В творчестве такого рода она может абстрагироваться и полностью раскрепоститься. Этому способствует также и то, что главный герой – мужчина, благодаря этому авторша чувствует себя защищенной и, соответственно, комфортней.

Описывая пару, автор в одном из героев позиционирует себя, а во втором – идеального мужчину, как она себе его представляет.

Слэшеры привлекают внимание к своему творчеству необычным подходом. Не стоит считать это обычной порнографией. За время своего существования слэш уже стал отдельной субкультурой, со своими традициями и правилами.

Источник

Слэшер

Содержание

В основе отличия слэшера от других поджанров хоррора лежат в первую очередь особенности содержания его нарратива.

Жанр прост и прямолинеен: мотивация антагониста – убивать, быстро и жестоко, мотивация героев – убежать и выжить любым способом.
Сюжет в таких фильмах зачастую служит лишь необходимым обрамлением для детального показа серии брутальных кровавых убийств, происходящих внутри одной обстановки и в короткий срок. Сюжет почти всегда сконцентрирован вокруг группы, как правило, тинейджеров, которых планомерно, один за одним, истребляет некий убийца. Убийца может быть тайным, неизвестным, а может быть известным. Иногда убийц несколько или группа.
Три основных иконографических элемента истории слэшера [1] – это место действия (лагерь, поместье, больница и т.п.), таинственный убийца и группа молодежи (обычно фотогеничные тинейджеры).

Иногда критики называют этот жанр «североамериканским джалло», а картины этого жанра фильмами отсчёта тел или фильмами мёртвых подростков.

Таким образом, фильмы этого жанра пугают своего зрителя через демонстрации многочисленных кровавых и изощренных убийств. Чем больше таких убийств — тем лучше фильм, а чем они жестче — тем он качественней. Однако, в тоже время, для этого жанра не характерно изобилие крови и смакования садизма.

Возникновение термина [ ]

Жанр получил свое название от английского глагола «slash» – резать, рубить, полосовать. Это название обусловлено тем, что один из основных его элементов – это стремление использовать для жестоких убийств исключительно острые предметы.
Момент возникновения слова «слэшер» как определения нового поджанра точно неизвестен.

В начале 1980-х годов слэшер называли по разному например,

определение журналиста «Pittsburg Press» Э. Бланка, 1981

Термин «слэшер» стал повсеместно употребляться после выхода в 1987 г. широкоцитируемой статьи К.Дж. Кловер «Her Body, Himself» («Женское тело, мужская сущность») и постепенно распространился по всему миру в том значении, в котором она его использовала. Именно этим термином с конца 1980-х – начала 1990-х годов оперируют авторы научных и публицистических трудов, режиссеры, в том числе при описании собственных фильмов 1970–1980-х годов.

История жанра [ ]

Истоки [ ]

который частично строится на схожей со слэшером схеме, отчёте жертв.

который в 1962 году снял фильм «Девушка, которая слишком много знала». В этой чёрно-белой ленте, которая образовала такой поджанр фильмов ужасов как джалло, были утверждены характерные для слэшера элементы.

В этом фильме есть всё от жанра слэшер и даже намного больше, единственно чего там нет, так это запоминающегося убийцы. Изобретательные убийства из этого фильма позднее нередко повторялись в других слэшерах (например, двойное убийство копьем парочки подростков, занимающейся сексом, было дословно воспроизведено в «Пятница, 13-е – Часть 2» (1981)).

Она оказала заметное влияние на жанр слэшера после возникновения такового и с годами это влияние только усиливалась. В частности классическая для кинематографии сцена убийства в душе из этого фильма послужила прототипом многих сцен фильмов этого жанра и в последствии утверждение «душевой сцены» как обязательной, правда не долгое.

Предтечи [ ]

Главных героев в этом фильме преследовали людоеды-маньяки. Монструозные антагонисты оказали прямое влияние на типичный образ будущего героя слэшеров (или вернее сказать анти-героя).

Который в Америке знали как « Тихая ночь, Злая ночь ». Этот фильм заложил сюжетную структуру, по которой в будущем будет строиться поджанр: он полностью строился на отчёте мёртвых тел, то есть сшит по будущим канонам жанра. Фильм также повлиял на единство места действия и на время действия, перед какой-нибудь знаменательной датой.

Основы [ ]

Этот кассовый хит просто открыл жанр для широкого зрителя. Его успех стал вдохновением для всех последующих фильмов этого жанра, зачастую откровенно уму подражавших. Исследователи жанра сходятся во мнении, что это был первый фильм, который содержал абсолютно все составляющие классической формы слэшера. Именно с него начинается «золотой век слэшера», а сама кинокартина становится жанроопределяющей.

который адаптировал для американских тинейджеров версию слэшера Марио Бавы, собрал все штампы какие возможно и сделал с главным героем всё что только смог.

Последующие [ ]

но уже к концу десятилетия интерес публики к слэшеру был потерян.

Каноны жанра [ ]

У слэшера есть целый ряд особенностей, которые сформировали жанр и благодаря которым можно практически безошибочно определить принадлежность картины к «фильмам отсчёта тел».

Место действия [ ]

Фильмы жанра слэшер обычно стремятся изолировать своих героев. Идеальное место их действия за городом: деревни, летние лагеря, больницы.
Некоторые фильмы полностью ограничивают убийства стенами школы или стенами движущегося поезда, но обычно слэшеры заключают в изолированную локацию только финал картины.

Убийства [ ]

Образ убийцы [ ]

Сюжет слэшера [ ]

Основной [ ]

Типичный для слешера сюжет когда группа тинейджеров отправляется на выходные за город, чтобы вкусить там все прелести взрослой жизни. Но оказываются там не одни. В глуши их поджидает какой-нибудь маньяк, который начинает постепенно убирать ребят по одному.
Когда обнаруживается пропажа первого из подростков остальные отправляются на его поиски, зачастую парами или по одиночке. И конечно лишь наталкиваются на жестокого убийцу. К середине фильма выжившие обычно понимают, что происходит и пытаются выжить, но это удаётся только одной девушке (см. Последняя девушка ), — иногда и влюблённой паре — которая обязательно сталкивается с шоковой ситуацией, например с горой изрубленных трупов своих товарищей, но всё-таки даёт отпор маньяку.

Реакционный [ ]

или продолжающий сюжет. Кончаются фильмы обычно намёком на то, что маньяк не совсем побеждён. И в продолжении, которое тоже традиционно для этого жанра, убийца оказывается жив. В продолжениях сюжет развивается по точно такому же сценарию. Иногда маньяк в первую очередь убивает сначала выжившего из предыдущей серии.

Детективная интрига [ ]

Иногда фильмы этого жанра могут содержать историю типа «Кто это сделал?» — Худанит (Whodunit) — сюжет в которой основной упор делает на вопрос кто совершает убийства, таким образом личность антагониста не известна до самого финала, который обычно содержит шокирующий твист. В отличие от классического детектива расследовать предлагается самому зрителю: создатели подкидывают ему регулярные косвенные намёки, которые указывают на вину конкретных персонажей, а в конце обыгрывают зрителя, шокируя его тем, что убийцей оказывается тот от кого он меньше всего этого ожидал.
Качество детективной линии на прямую зависит от качества самого слэшера и иногда интрига детективной линии напрочь отсутствует. Порой создатели, вместо финальных детективных церемоний, намеренно шокируют зрителя разгадкой, которую просто невозможно предположить. Часто в фильмах про городских маньяков убийцей оказывается какой-нибудь общественный человек, такой как доктор или начальник полиции.

Персонажи и типажи слэшера [ ]

В большинстве слэшеров, действие разворачивается вокруг группы «обычных американских подростков». Но это не простое сборище приятелей — все персонажи группы тщательно подобраны, их роли заранее распределены, и каждый из них отвечает за освещение какого-нибудь общественного стереотипа или явления молодежной среды. Так в составе любого слэшера зачастую можно найти^

В конечном счёте, выставит себя мудаком, поссорится со своими товарищами, и в порыве гнева уйдёт куда глаза глядят, попутно рассуждая «как они попляшут без него». Случайно наткнётся на маньяка, или будет подан намёк на подобное. В большинстве случаев, просто исчезает. В заключительной части фильма, его голова или изуродованное тело случайно выпадет на главного героя или героиню.

Может быть убит одним из первых, дабы шокировать зрителя смертью потенциального ГГ (Главного Героя; кстати, такой же фокус можно прокрутить и с «Тревожным ботаном», дабы лишить команду «мозга»).

У них немного реплик, простенькое имя и они погибают в течении первого часа. Их гибель слабо воспринимается командой, и вскоре, о них забывают.

Источник

История одного жанра. Слэшер

адовый слэшер что это значит. Смотреть фото адовый слэшер что это значит. Смотреть картинку адовый слэшер что это значит. Картинка про адовый слэшер что это значит. Фото адовый слэшер что это значит

Жанр слэшеров к настоящему времени уже прочно занял свое место в сердцах геймеров, он имеет собственное лицо, является узнаваемым и достаточно популярным. Да, возможно, слэшеры и файтинги сегодня не так популярны, как шутеры и RPG, и не могут похвастаться такими большими бюджетами – все равно и слэшеры, и файтинги имеют в своем арсенале такие козыри, как миллионы поклонников, огромные и яркие вселенные, отличаются запоминающимися героями. Но для того, чтобы прийти к сегодняшнему уровню, обоим жанрам потребовалось пройти очень долгий путь. Эта статья посвящена пути слэшеров.

Первые шаги

Отдельно стоит сказать и об играх, наиболее приблизившихся к жанру слэшера уже на этапе «первых шагов». Так, Guardian Heroes для Sega Saturn, несмотря на свою двухмерную картинку и анимешную стилистику, демонстрировало по-настоящему слэшерное безумие, творящееся на экране (правда, этот проект все же очень сильно ориентировался на популярные анимешные файтинги). Самурайская Ronin Blade, вдохновленная серией Resident Evil, для PlayStation One, радовала серьезной стилистикой и очень захватывающими, идеально проработанными битвами на мечах, которые соседствовали с типично «резидентовскими» столкновениями с монстрами и типично японским хитроумно закрученным сюжетом.

Как бы там ни было, во времена господства 8-ми, 16-ти и 32-х битных консолей жанр слэшеров еще только-только формировался. Настоящий расцвет был еще впереди.

Золотой век слэшеров

PlayStation 2, которая вышла в продажу в 2000-м году, подарила совершенно новые возможности для развития жанра слэшер. Полностью трехмерные миры, огромные уровни, заселенные разнообразными противниками, феерически красивые комбо – все это позволяла воплощать в реальность новая консоль. И уже в 2001 году в продажу вышла Devil May Cry, продемонстрировавшая, какими должны быль хорошие слэшеры для 128-битных консолей.

Не секрет, что изначально Хидеки Камия делал Devil May Cry как Resident Evil 4, и сюжет игры был сильно увязан с делами вездесущей корпорации Umbrella. Однако получавшийся гибрид survival horror, beat’em up и боевиков от третьего лица в геймплейном плане выходил настольно непохожим на Resident Evil, что издателями из Capcom решено было сделать его отдельной игрой. Проект, вышедший эксклюзивно на PlayStation 2, произвел настоящий фурор в игровом мире и породил целый жанр слэшеров. В игре было великолепно все – крутой главный герой, истребляющий противников с помощью меча и пары пистолетов; готический замок, где разворачивалось действие игры, наполненный разномастными врагами; увлекательный сюжет и, само собой, невероятно быстрый и по-настоящему хардкорный геймплей, выстроенный на комбинации рукопашных схваток и стрельбы с относительно близкого расстояния. По тем временам эта игра смотрелась практически как качественный, дорогой киношный супербоевик. Devil May Cry впоследствии получило четыре игры-продолжения и один отличный, но не понятый общественностью перезапуск от британцев из Ninja Theory. Серия уверенно развивается и по сей день чувствует себя превосходно. Из самых интересных последователей Devil May Cry того же поколения можно отметить дилогию BloodRayne, рассказывающую о противостоянии крутой вампирицы Рейн фашистам и кровососам. В будущем Хиеки Камия вернется в жанр слэшеров и успешно переосмыслит Devil May Cry своей дилогией Bayonetta.

Еще один экспериментальный слэшер, зародившийся в эпоху PlayStation 2 – серия Way of the Samurai. Изначально игра задумывалась как симулятор жизни самурая в феодальной Японии. Тем не менее, уже с самого начала своего существования Way of the Samurai предлагала игрокам неплохо проработанную боевую систему. А Way of the Samurai 3 и Way of the Samurai 4, выходившие на приставках 7-го поколения, уже можно с полным правом отнести к слэшерам, причем эти проекты представляли игрокам не только увлекательные битвы, но и, пусть небольшие, но все же открытые миры.

2004-й год стал триумфальным возвращением Ninja Gaiden. Игра, которая была хардкорным платформером на NES, в новом веке вернулась в качестве хардкорного же слэшера, вышедшего эксклюзивно на самой первой Xbox (впоследствии проект был портирован на PlayStation Vita и на PlayStation 3). Разработчики из студии Team Ninja именно с этого проекта завоевали себе репутацию мастеров по части слэшеров (до этого у геймеров они ассоциировались только с файтингами семейства Dead or Alive). Сюжет перезапущенной Ninja Gaiden рассказывал историю мести ниндзя Рю Хаябусы злодеям-демонам, а игровой мир представлял собой причудливое сочетание восточной мифологии, элементов фильмов о ниндзя и современности с высокими технологиями, спецназовцами и автоматами (все это, кстати, было в играх оригинальной трилогии для NES). Сюжет был не слишком оригинальным, но все равно развлекал парой неожиданных поворотов. Чем игра подкупала, так это красивейшей графикой, крутым ниндзя в главной роли, атмосферными локациями, обилием самых разных противников (от ниндзя и спецназа до драконоподобных демонов), и, конечно же, увлекательным геймплеем, сосредоточенным на скоростном шинковании врагов. Игра получила два сиквела и спин-офф Yaiba: Ninja Gaiden Z, рассказывающий о приключениях мертвого ниндзя в мире зомби-апокалипсиса (эту игру делала Spark Unlimited, для которой проект оказался финальной игрой в карьере). Сейчас Team Ninja говорят, что не прочь вернуться к серии, но, как нам кажется, далеко не факт, что новая игра в семействе Ninja Gaiden также, как и предыдущие, будет слэшером.

И, наконец, еще одна игровая серия, не упомянуть которую в рассказе об истории слэшеров просто невозможно – God of War. Вышедшая в 2005 году на PlayStation 2 первая игра о приключениях спартанца Кратоса подкупала не только красивой картинкой и быстрыми битвами – этим всем могли похвастаться большинство слэшеров. «Лицом» God of War стала брутальность, жесткая расчлененка сопровождала каждую игру сериала. При этом бои несколько сбавили темп в сравнении с японскими играми, но все равно игрались очень весело. Выгодным решением стала и смена сеттинга – вместо восточной мифологии или улиц современных больших городов God of War предлагала чарующую мифологию Древней Греции. Уже первая игра серии стала хитом, а последующие проекты только укрепляли за God of War звание супербоевика, одного из сильнейших эксклюзивов семейства PlayStation.

Мы рассказали о самых известных игровых слэшерах эпохи 128-битных приставок. Опять-таки, все охватить невозможно, ведь жанр слэшер именно в эпоху PlayStation 2 набирал максимальную силу. За бортом мы оставили серию Prince of Persia, игры которой также включают мощный слэшерный элемент, новые проекты о черепашках ниндзя (кстати, TMNT, выпущенная в 2007 году Ubisoft Montreal, уже была чистокровным слэшером, включающим при этом элементы экшен-адвенчур от той же Prince Persia), трехмерное возвращение в строй Shinobi. Samurai Western была интересным сочетанием вестернов с самурайскими слэшерами, а 7 Blades, несмотря на свою страшную графику (игра 2000-го года), предлагала увлекательные битвы с участием множества самураев. Нельзя не упомянуть и игры с супергероями Marvel – превосходную X-Men Origins: Wolverine и гораздо более слабую Deadpool. История слэшеров продолжалась, но впереди уже маячил ее финал.

Закат популярности

На приставках седьмого поколения слэшеры все еще чувствовали себя отлично. Эпоха Xbox 360 и PlayStation 3 неразрывно связана с несколькими известными студиями-разработчиками, специализирующимися на быстрых играх. Team Ninja продолжала развивать серию Ninja Gaiden, делая каждую следующую игру лучше предыдущей, вплоть до уже упомянутого нами спин-оффа Yaiba, с треском провалившегося в продаже.

Второй упомянутый нами выше разработчик – студия Ninja Theory, известная благодаря DmC: Devil May Cry, перезапуску игровой серии о приключениях Данте Спарды. Талантливый британский коллектив сделал себе имя именно в эпоху PlayStation 3 и Xbox 360 как раз благодаря разномастным слэшерам. Помимо новой игры в серии Devil May Cry также можно отметить их проекты Enslaved: Odyssey to the West и Heavenly Sword. Их игры не стали большими хитами, однако все они действительно были сделаны с душой, что понятно любому, кто поиграет в эти проекты.

Третий «кит» слэшеров на приставках 7-го поколения – студия Platinum Games, которая не нуждается в долгих представлениях. На их счету знаковая серия Bayonetta, о приключениях крутой ведьмы, которая убивает ангелов и прочее воинство света, очередной перезапуск приключений черепашек-ниндзя – Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan, а также Transformers: Devastation и шикарная Metal Gear Rising: Revengeance. К настоящему времени Platinum Games сделали себе имя как настоящие кудесники слэшеров. Они часто экспериментируют с жанрами, однако сохраняют верность слэшерам, к примеру, недавно студия выпустила футуристический слэшер Astral Chain, а сейчас ведет разработку игры Bayonetta 3.

Нельзя не отметить и успешные заходы на территорию слэшеров других известных студий. Так, Game Republic выпустила Knights Contract, игру об охотнике на ведьм в средневековом сеттинге, а также самурайскую дилогию Genji и простенькую Clash of the Titans по мотивам одноименного фильма. Cavia представила фэнтези-слэшер Nier, Ignition Entertainment Limited отправила в продажу занимательную El Shaddai: Ascension of the Metatron. Настоящий фурор производит дилогия Castlevania: Lords of Shadow от испанской студии Mercury Steam, а творцы стратегий из Creative Assembly неожиданно удивили скандинавским слэшером Viking: Battle for Asgard. Golden Axe тоже получила продолжение в виде Golden Axe: Beast Rider от студии Secret Level. Кажется, слэшеры чувствуют себя отлично на консолях нового поколения, и даже динозавры из From Software не остаются в стороне, выпуская собственную версию Ninja Gaiden – проект Ninja Blade – еще до выхода своей популярнейшей игры Demon’s Souls. Именно с этого проекта From Software переосмысливает свою работу над слэшерами.

Игры нового жанра, получившего название souls-like – это экшен-RPG с видом от третьего лица, хардкорные, гораздо более медленные, нежели классические слэшеры и с битвами преимущественно один на один. Вскоре жанр souls-like становится популярным, и на консолях восьмого поколения он начинает все активнее вытеснять слэшеры. From Software развивает серию Souls, а затем экспериментирует с жанром, выпуская Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice. Остальные разработчики следуют примеру студии. Sony Santa-Monica переосмысливает серию God of War – новая игра в скандинавском сеттинге уже гораздо более souls-like, чем слэшер. Team Ninja переключается на игры серии Nioh, а Ninja Theory – на Hellblade, которая является неспешной экшен-адвенчурой.

Разумеется, даже на восьмом поколении приставок все еще остаются слэшерные игры. Можно вспомнить многопользовательскую For Honor, древнеримскую Ryse: Son of Rome, сверхпопулярную Nier: Automata, новые выпуски Devil May Cry и Dynasty Warriors, поклонники жанра также возлагают большие надежды на грядущую Ghost of Tsushima. Однако с каждым годом таких игр становится все меньше. Возможно, когда-то в будущем нас ждет новый реннесанс слэшеров, но пока жанр явно находится в упадке, и трудно сказать, когда он снова войдет в моду, если войдет вообще. Глупо спорить с тем, что сейчас время spuls-like игр, а классические слэшеры вынуждены ютиться где-то на задворках игропрома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *