адрес в егрн не совпадает с адресом фиас что делать
Налоговики вносят отметку о недостоверности адреса, а потом отказывают в его подтверждении. Что делать?
Сначала налоговики посчитали адрес компании в ЕГРЮЛ недостоверным, а потом отказали при попытке его подтвердить. В чем может быть проблема?
В «Красный уголок бухгалтера» прилетел очередной вопрос от подписчика.
«Налоговая внесла данные о недостоверности адреса. Подали заявление по форме Р14001 о конкретизации с указанием номера кабинета. Пришел отказ, адрес отсутствует в ФИАС. Обращались в орган местного образования, там ответили, что все в порядке с адресом».
И добавим от себя еще один совет. При получении письма от территориальной налоговой о подтверждении адреса, и уж тем более, после получения отметки в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об адресе — не нужно это игнорировать!
Может быть чревато блокировкой счета в банке, отказом контрагентов работать с вами, и даже принудительным исключением компании из ЕГРЮЛ.
А для участника (с долей от 50%) и директора — еще и дисквалификация на три года.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
ФИАС: особенности, этапы перехода и обязательность применения
ФИАС: что это такое
Федеральная информационная адресная система (ФИАС) была создана в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1011-р и начала работать уже с 01.11.2011 года. До этого времени в целях систематизации информации об адресах использовался КЛАДР – классификатор адресов, разработанный ФНС России исключительно в налоговых целях.
В ФИАС вносятся сведения обо всех имеющихся на территории России адресах, а также о реквизитах документов о присвоении, изменении и аннулировании этих адресов (ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе…»).
Сведения об адресах включают в себя следующую информацию:
Также в ФИАС представлены присвоенные объектам коды ОКТМО и коды ОКАТО.
Информация об адресах в ФИАС постоянно актуализируется и дополняется. В случае изменения или аннулирования адреса все ранее внесенные сведения об адресе сохраняются в ФИАС со статусом «архивная информация».
Предоставление сведений об адресах в электронном виде осуществляется бесплатно. Для получения сведений на бумажном носителе потребуется заплатить пошлину (ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ).
Чем ФИАС отличается от КЛАДР
Главное отличие между этими двумя системами заключается в том, что КЛАДР – это сугубо ведомственная база данных, а ФИАС – общая для всех министерств, организаций и физлиц адресная система.
В КЛАДР используются формализованные наименования элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети. В ФИАС же содержатся официальные наименования всех этих элементов.
ФИАС содержит больше информации об объектах адресации, адреса в ней стандартизированы, а предоставление сведений конечному пользователю осуществляется в более удобной и детализированной форме.
В отличие от КЛАДР, в ФИАС добавлены такие весьма важные компоненты, как:
Для рядовых пользователей учетных программ (приложений) и их разработчиков основное различие между ФИАС и КЛАДР сводится к тому, что файлы первой адресной системы гораздо «тяжелее» файлов второй. Так, если файлы КЛАДР «весят» 300 Мб, то файлы ФИАС занимают уже 9 Гб файлового пространства.
Данное обстоятельство обуславливает следующие моменты:
Этапы внедрения ФИАС
Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе…» вступил в силу с 1 июля 2014 года. С этого момента содержащиеся в ФИАС сведения об адресах стали обязательны для использования следующими субъектами:
Для организаций и ИП обязанности по использованию сведений, содержащихся в ФИАС, законом не установлено. Поэтому рядовые налогоплательщики по-прежнему могут пользоваться сведениями из КЛАДР (в случае их актуальности).
При этом ФНС России официально поддерживала и регулярно обновляла КЛАДР до 31.12.2017.
Но и сейчас ведомство по-прежнему регулярно выгружает ФИАС в формате КЛАДР и публикует его.
Организации и ИП могут использовать в отчетности не только коды по ФИАС, но и коды по КЛАДР. Форматы, передаваемые в ФНС, не требуют обязательного указания идентификатора адреса по ФИАС.
Единственным форматом, в котором требовался обязательный ввод идентификатора адреса по ФИАС, в январе 2018 года стал формат «Спецификации на обмен данными в электронном виде о нетрудоспособности и других сведениях…», используемый при оформлении документов на прямые выплаты пособий в пилотных регионах ФСС.
С 1 января 2018 года при заполнении данного формата нельзя было использовать коды из КЛАДР. Между тем, уже в ноябре 2018 года ФСС утвердил спецификацию версии 1.7.6, в которой изменилась обязательность полей. Вместо GUID из ФИАС появилась возможность передавать код того же адреса по КЛАДР.
Таким образом, в настоящее время среди форм отчетности, передаваемых в контролирующие органы, не осталось ни одной, где код по ФИАС был бы обязателен.
ФИАС в учетных решениях 1С
В программе «1С:Бухгалтерия 8» начиная с версии 3.0.37.25 в качестве источника адресной информации используется ФИАС. Вся линейка других современных программ 1С также поддерживает работу с ФИАС с 2014 года.
Проверка адреса по ФИАС доступна в разделе Администрирование – Общие настройки – Контактная информация.
ФИАС не поддерживается только в программах «старого поколения». К ним, в частности, относятся:
Вместо автоматической загрузки кодов ФИАС во всех этих программах предусмотрен ручной ввод адресов, без подсказок, автозаполнения и проверки корректности адресов.
Адрес в егрн не совпадает с адресом фиас что делать
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
АО имеет в собственности недвижимость (здание, земельный участок). Недавно в выписке ЕГРЮЛ налоговая инспекция в связи с переподчинением адресных объектов добавила в юридический адрес новое название.
Нужно ли внести изменение в документы на собственность?
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
В случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти
По вопросу о внесении адресной информации в Федеральную информационную адресную систему ФИАС или о необходимости ее уточнения ФНС России сообщает следующее.
присвоение адресов, их изменение и аннулирование;
размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Таким образом, источником информации об адресе, в том числе о наименованиях элементов планировочной структуры, улично-дорожной сети, номерной части являются соответствующие уполномоченные органы.
Следовательно, в случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении, физическому или юридическому лицу следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти.
Также следует иметь в виду, что документами, подтверждающими правильность соответствующего адреса, являются акты уполномоченных органов, а не акты разнообразных федеральных органов исполнительной власти.
(Федеральная информационная адресная система (ФИАС) содержит достоверную единообразную и структурированную адресную информацию по территории РФ, доступную для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Система разработана в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1011-р. Сведения из ФИАС представляются на основе административно-территориального деления субъектов РФ и на основе муниципального деления. Адресная информация, содержащаяся в ФИАС, является открытой и предоставляется на бесплатной основе.)
Как присвоить, изменить или аннулировать адрес земельного участка или объекта недвижимости
1. В каких случаях может потребоваться присвоение, изменение или аннулирование адреса?
У каждого здания и сооружения, квартиры и офиса, даже у объекта незавершенного строительства в городе должен быть свой адрес. И владельцу адрес может понадобиться в массе случаев.
Например, у вашей квартиры должен быть адрес для того, чтобы вы смогли зарегистрироваться по месту жительства. Или вы хотите продать или подарить какую-то недвижимость. Этого тоже нельзя сделать, если у нее нет адреса.
А возможно вы планируете заняться какой-то деятельностью, для которой требуется лицензия, например, медицинской или образовательной. В таком случае лицензию можно будет получить, имея адрес помещения, в котором вы будете работать.
В некоторых случаях бывает необходимо изменить адрес вашей квартиры, дома или земельного участка – аннулировать адрес объекта и присвоить его заново. Такое случается, если, например, вашу улицу решили переименовать. Или если ваш дом или участок стал относиться к другому субъекту Российской Федерации. Был в Московской области, а стал в Москве.
Также иногда необходимо аннулировать адрес. Один из случаев – когда объект недвижимости перестал существовать. Например, вы купили две квартиры рядом, сделали перепланировку, объединили их, и из двух объектов с разными кадастровыми номерами появился один новый, с новым номером. Соответственно, вы аннулируете адреса старых объектов и присваиваете новому объекту новый адрес. А еще аннулирование адреса понадобится, если ваш участок или объект недвижимости снят с кадастрового учета.
2. Каким объектам можно присвоить адрес?
Присвоить адрес можно:
3. Как узнать, присвоен ли адрес моему земельному участку, зданию, сооружению?
Вы можете узнать, присвоен ли вашему объекту адрес на портале ФИАС. Для поиска достаточно ввести кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места или адрес.
Кадастровый номер – это номер, который идентифицирует объект недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение или машино-место) в Едином государственном реестре недвижимости.
Узнать кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места вы сможете на сайте Росреестра. Кадастровый номер потребуется вам для получения всех услуг Департамента городского имущества.
4. Могу ли я обратиться за услугой присвоения, изменения или аннулирования адреса?
Вы можете обратиться за этой услугой, если вы или ваше юрлицо имеете в собственности земельные участки, здания, сооружения на территории Москвы.
Кроме того, вы также можете обратиться за этой услугой, если обладаете правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, зданием или сооружением на территории Москвы.
5. Как мне оформить услугу присвоения, изменения или аннулирования адреса?
В Москве услуга предоставляется Департаментом городского имущества исключительно в электронном виде на mos.ru.
Для оформления услуги вам понадобятся:
При наличии этих документов вы можете подать электронное заявление о предоставлении услуги, перейдя по ссылке. В течение 8 рабочих дней в ваш личный кабинет на mos.ru будет отправлен результат оказания государственной услуги, подписанный электронной подписью. Услуга предоставляется бесплатно.
6. Как мне присвоить адрес объекту (земельному участку, зданию, сооружению), расположенному на территории Троицка и Щербинки?
По вопросам присвоения, изменения или аннулирования адресов в отношении объектов адресации, расположенных в границах территорий городских округов Троицк и Щербинка, вам следует обратиться в администрации городских округов Троицк и Щербинка.
Администрация округа Троицк:
Администрация округа Щербинка:
7. Как получить документы, подтверждающие присвоение адреса?
В случае принятия решения о присвоении адреса документы, подтверждающие присвоение адреса, будут находиться в вашем личном кабинете.
Если вам потребуется повторно получить копию документов, то нужно обратиться за государственной услугой «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов».
Также вы можете скачать электронный образ распоряжения (для поиска нужного распоряжения достаточно указать кадастровый номер), или обратиться за консультацией по телефонам: +7 (499) 748-13-80; +7 (499) 748-13-82.
8. Мне отказали в услуге по причине: «У земельного участка отсутствуют границы». Что делать?
В этом случае вам требуется провести кадастровые работы для определения границ земельного участка.
Кадастровые работы – это работы, выполняемые специалистами (кадастровыми инженерами) в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.
На сайте Росреестра можно получить информацию об аккредитованных кадастровых инженерах.