asata что значит с осетинского

АЛТ и АСТ повышены в крови: причины у женщин и мужчин, что значит и о чем говорит

Анализ на определение уровня АЛТ и АСТ назначают для диагностики различных заболеваний. Повышение значений наблюдается при нарушении функций печени, миокарда, некрозе, травматическом шоке.

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

АЛТ и АСТ — что это?

АЛТ (АлАТ) — аланинаминотрансфераза, фермент, который участвует в транспортировке аминокислоты алатин. Содержится во всех клетках, в больших количествах — в сердечной и других мышцах, в печени, почках и поджелудочной железе.

АСТ — фермент, необходимый для транспортировки аминокислоты аспартат. Содержится в клетках печени, почек, миокарде и скелетных мускулах.

Оба вида белка проникают в кровь только при некрозе и разрушении клеток. Поэтому эти ферменты часто называют маркерами повреждений.

Нормальные показатели ферментов (в Ед/л):

У взрослых людей допускается отклонение показателей в течении суток на 10-30%. Для мониторинга анализ проводят с минимальны интервалом 48 часов. У детей показатели приближаются к взрослым значениям после 12 лет.

Причины увеличения уровня АЛТ и АСТ

Увеличение уровня АЛТ свидетельствует о наличии воспалительных процессов, очагов некроза в организме.

Повышение показателей ферментов происходит при:

Показатели могут измениться при приеме нестероидных противовоспалительных средств, оральных контрацептивов, медикаментов на основе никотиновой кислоты, после сильных нервных потрясений. Изменения наблюдаются при длительном стрессе, злоупотреблении жирной и жареной пищей, алкогольными напитками.

На раннем сроке беременности уровень ферментов часто снижается. Преимущественно это связано с дефицитом витамина B6. Обычно показатели нормализуются во II, III триместре. Но если значения на поздних сроках значительно выше нормы, это может свидетельствовать о гестозе. Резкое снижение ферментов происходит при термальной стадии цирроза, острых поражениях печени, общем истощении.

АЛТ, АСТ после коронавирусной инфекции

Коронавирус, попадая в кровь, негативно влияет на работу всего организма, разрушает ткани и клетки различных органов. Печени приходится работать в усиленном режиме, чтобы нейтрализовать токсины. Это приводит к увеличению АЛТ, АСТ.

При коронавирусе показатели ферментов более 40 Ед/л. Это связано с тем, что вирус активно разрушает клетки печени, почек, миокарда, мышц. Другая причина — длительный или бесконтрольный прием антибиотиков.

Для выявления показателей ферментов назначают биохимический анализ крови. Направление может выписать кардиолог, гастроэнтеролог, эндокринолог, нефролог, гинеколог или ортопед. Этот анализ относится к методам первичной диагностики, на основании результатов точный диагноз не ставят. Дополнительно назначают тесты на вирусные гепатиты и гормоны щитовидной железы, УЗИ органов брюшной полости, ЭКГ и другие исследования сердца, биопсию печени.

Чтобы избежать погрешностей, необходимо правильно подготовиться к сдаче биоматериала:

Для выявления патологий значение имеет соотношение ферментов. Этот показатель называют коэффициентом доктора де Ритиса (DRr). Для подсчета количество АСТ делят на АЛТ. Для мужчин и женщин этот коэффициент одинаков. В норме составляет 1, 3, допустимые отклонения, если другие показатели в норме, 0,9-1,7.

При вирусном гепатите DRr меньше 1, при дистрофических процессах в печени — больше или равен 1. Если соотношение ферментов больше 2, уровень альбумина ниже 35 г/мл — это признак некроза печени. Показатели более 2 — признак инфаркта миокарда, алкогольного цирроза. Коэффициент де Ритса высчитывают только если уровень содержания ферментов в крови в несколько раз выше нормы.

Анализ крови на АЛТ, АСТ позволяет выявить вирусные гепатиты минимум за 2 недели до появления характерных симптомов болезни.

Клинические проявления при высоких показателях АЛТ, АСТ

Признаки высокого содержания ферментов в крови зависят от заболевания, которое стало причиной повышения показателей.

Но можно выявить несколько общих симптомов:

Как снизить показатели?

Чтобы снизить уровень АЛТ, АСТ, требуется комплексный подход, который включает медикаментозную терапию и диету.

Правильное питание — один из основных этапов успешного выздоровления. Основа рациона — нежирные сорта мяса и рыбы, крупы, овощи и фрукты. Нужно полностью отказаться от курения и алкоголя, вредной и тяжелой пищи. Питание дробное — принимать пищу 5-6 раз в день небольшими порциями, ужинать не позднее двух часов до сна. Показаны умеренные физически нагрузки, соблюдение питьевого режима.

Отклонение показателей АЛТ и АСТ от нормы не является заболеванием, но свидетельствует о наличии серьезных проблем со здоровьем. Чаще всего значения возрастают при болезнях печени, сердца, травмах, дистрофических и воспалительных процессах в организме.

Источник

ASATA

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

ASATA запись закреплена

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

ASATA запись закреплена
Namo Minigun

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

ASATA запись закреплена
Namo Minigun

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

ASATA запись закреплена
Namo Minigun

• Домой •
На данный момент, моё творчество это чистый лист.
Так как корни должны расти от дома, будет правильно начать всё заново именно с этой композиции.
Оформили в дуэте с Алан Макиев

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

ASATA запись закреплена
ASATA ®

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

ASATA запись закреплена
TV: Identity & Broadcast design

*Еще 5 штук по ссылке

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

ASATA запись закреплена

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

ASATA
в сообществе обновилась фотография

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

ASATA запись закреплена

Национальная доктрина Алании. Х.Г.Дзанайты

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

ASATA запись закреплена

Хотя осетины официально числятся христианами и мусульманами, но до сих пор они держатся религии своих предков, согласно которой верят в Единого Бога, Творца Мира, в существование души и загробного мира, и в мир духов, подчиненных Богу.

Эта религия осетин не знает ни храмов, ни идолов, ни священнического сословия, ни священных книг. Взамен священных книг она имеет мифологию полную безыскусственной поэзии, возбуждающей ту святую искру, которая поднимает человека, освещает и греет его душу, заставляет его стремиться к добру и свету, дает ему мужество и силы безбоязненно бороться со злом и пороком, вдохновляет его к самопожертвованию для блага ближних.

Взамен искусственного храма ей служит храмом Вселенная, прекрасная и необъятная, призывающая человека ввысь к прекрасному и бесконечному. Вот почему осетины совершают свои религиозные праздненства на лоне природы, на горе или в роще, под открытым небом.

Взамен священника выступает старейший семьи или рода, собрания или общества. Он не является носителем каких-либо таинств, не называет себя посредником между богом и людьми, а лишь является выразителем общих чувств и верований.

Веруя в Бога, Творца Мира, осетины, однако, жертвоприношения делают только покровителям духам, полагая, что от их вмешательства зависит достижение поставленных целей. Не вытекает ли это из наблюдения и разума: из наблюдения потому, что давно замечено, что желание, вокруг которого сосредотачиваются усиленно и мысль и воля, достигается человеком, а из разума потому, что неразумно низводить Бога на степень пристрастного существа, способного из-за жертвоприношений исполнять просьбы, носящие большей частью эгоистический характер; направленные в ущерб другим. Иное дело обращаться к покровителям духам, обладающим страстями: это ни что иное, как обращение к своему духу, обладающему разнообразными способностями, требующими обращения к себе; чем сильнее желание, т.е. требование, направленное к своему духу, тем более проявляет он свои внутренние способности или свою силу и тем более удается достигнуть человеку, ибо дух такая же реальная сила природы, как и всякая другая сила природы, которой можно пользоваться в своей выгоде, если только уметь обращаться с нею.

Осетины никогда не говорят о сущности Бога, не изображают его и ничего не утверждают как доподлинно Богом сказанное, но зато часто слышишь у них, как, укоряя бессовестного, говорят: «Бойся Бога, имей совесть». Не говорят ли они этим, что есть «нечто высшее», которому должен подчиняться человек, что это «нечто высшее» проявляется через совесть, которая, как мы знаем, представляет совокупность лучших понятий, унаследованных от предков, или воспринятых самим человеком. Лучшие же понятия содержат в себе стремление к общему благу, служение которому требует, следовательно, то «нечто высшее», которому должен подчиняться человек.

Глубоко веруя в бессмертие души, осетины полагают, что живущие на земле тесно, хотя и не видимо, связаны с отошедшими в загробный мир.

Культ усопших носит у осетин глубоко религиозный характер. Умерший, как дух, жив и не прерывает связи с живущими на земле. Умершие постоянно вспоминаются на домашних жертвоприношениях, и, таким образом, потомки проникаются духом предков.Благодаря этому и отцы видят в детях те побеги от себя, которые явятся их продолжением на земле и будут вспоминать их на домашних жертвоприношениях. Вот почему старшие и в особенности старики бережно относятся к детям, к их воспитанию, и хотя и лелеют детей, но не балуют их слащавым отношением, а себе не позволяют в присутствии детей слова и поступки, которые могли бы уронить их в глазах детей, или наложить отпечаток грязи на восприимчивую душу ребенка. Зато и эти, возмужав, окружают родителей и стариков особым почетом, а с престарелых родителей снимают всякую заботу, освобождая их от труда.

Таким образом, благодаря культу предков, осетин в детстве пользуется особенно бережным отношением старших поколений, затем, возмужавший, принимает на себя всю заботу о семье и о родителях и, наконец, на старости лет пользуется покоем, окруженный вниманием и почетом.

Все это создает атмосферу общего подъема и содействует взаимному пониманию и духу единения.

Благодаря этому люди различных общественных положений составляют одно широкое общество, встречаются как равные, бывают друг у друга, и пиршества и увеселения проводят вместе. Это общение поднимает умственный кругозор бедных и необразованных осетин, незнакомых с жизнью культурных центров, а интеллигенции не позволяют оторваться от народа и превратиться в узкий замкнутый круг. Этим же общением вызывается взаимопомощь, сильно развитая у осетин, и уважение человеческой личности в вообще терпимость к другим, и как следствие всего этого выдержка и такт во взаимоотношениях и общественная дисциплина.

Дух религиозности проникает в обычаи осетин и потому одно уже исполнение их облагораживает отношения людей и придает им стройность и красоту.

Вообще религия осетин дает законы нравственности и учит трудолюбию, мужеству, выдержке и самопожертвованию.

Так велико и благотворно влияние осетинской религии, и не удивительно, что при таком могущественном влиянии родной религии, осетины не могли поддаться влиянию чуждых религий, несмотря на то, что иноземные завоеватели всей мощью своего государственного аппарата поддерживали свою религию, понимая хорошо, что только привитием ее могут окончательно завоевать осетин.

Ни православие византийское и грузинское, насаждаемые в средние века, ни мусульманство, приносимое с Востока и Севера, ни православие русское, насаждаемое полицейскими мерами, не укоренились в Осетии, и осетины по сию пору продолжают исповедовать веру своих предков, но не хотят быть смешными, как Дон-Кихот и не борются с ветряными мельницами. От того-то осетины не восставали и не восстают против смехотворной работы пришельцев, насильственно насаждавших свою религию.

Пусть они строят храмы и насылают священников, именем Божьим проповедующих самые нелепые несуразности, но это осетинам не мешает видеть во Вселенной нерукотворный храм Божий, а в своей мифологии наилучшего руководителя и вдохновителя.

Глубоко религиозное мировоззрение осетин, унаследованное ими от предков, не позволяло привиться к ним чуждым религиям. Это и спасло осетин от губительного влияния русского православия, стремящегося пленить и растлить душу покоренных. А на какие гнусные действия способны были служители русского православия и их друзья русификаторы, это видно из истории насаждения православия в Осетии.

По окончательном покорении осетин, царское правительство по плану святейшего синода наслало в Осетию миссионеров, которые, не имея успеха в проповедовании православия, стали подарками приманивать детей и бедняков и явившихся к ним приписывали к православию. Дети, заинтересованные подарками, являлись массами, без ведома родителей, а бедняки, охотники легкой наживы, являлись по несколько раз, называя себя чужими именами. Помимо этого, миссионеры вносили в списки окрещенных и много таких людей, которые к ним вовсе не являлись.

Все таким образом показанные окрещенными их дети стали считаться царским правительством православными, и оно настроило им церкви и поставило священников. Но осетины эти, не считая себя православными, не посещали церквей и не обращали внимания на священников.

Тогда правительство, через полицейские органы стало насильственно принуждать их к посещению церквей и к исполнению православных обрядов, за уклонение от которых стали подвергать преследованиям, доходящим до лишения свободы и до разлучения мужа с женой (не обвенчанные), хотя бы у них были и дети, и стали распадаться семейства и разоряться хозяйства, но осетины все по-прежнему продолжали бойкот православной церкви, не посещая ее, и не исполняя ее обрядов.

В то же время осетины, еще не приписанные к православию, опасались, чтобы их не приписали, и стали принимать мусульманство. Тогда правительство увидело, что его репрессии мало помогают делу распространения православия в Осетии, и решило перейти к мерам воспитательного характера, и с этой целью стало покрывать Осетию сетью церковноприходских школ и открыло в Ардоне осетинское духовное училище. Осетины, понимая пользу образования, определяли своих детей и в эти школы, но, к счастью, здоровые семена осетинского воспитания, вложенные в детях семьей, оказались настолько сильными, что их не смог превозмочь мертвящий дух святой Руси и благодаря этому русификаторство не осилило и не растлило душу новых поколений, хотя более слабые и подпали под его влияние и не могут излечиться и по сию пору.

Итак, сами факты говорят за то, что в жизни осетин их родная религия является могущественным фактором, охраняющим их от всех враждебных и растлевающих влияний.

Источник

Так начинали свои повествования сказители. Как видно из текста здесь изложена примерная концепция зарождения мира. Думаю интересно будет нашей молодежи знать, как это себе представляли наши предки.

Далее обратим внимание на вопрос о сотворении человека. Поэтому из повествования о сотворении мира мы выделим лишь один эпизод: «Рухсы *ндэрг фœрдыгау цэхэртэ ацагъта *мэ арвэй фесхъиудта зынджысталфэн. Æмэ куы *рхаудта, уэд сау фэнык фестади зэххыл. Хуыцау ысфэлдыста уыцы эрвон арты сыгъдонэй Нарты». ( Блестнув подобно драгоценному самоцвету, с неба сорвалась огненная звезда. Когда она упала то все вокруг оказалось в черном пепле. Господь создал из остатков этого небесного огня, Нартов.) Это к вопросу о появлении Нартов.
Теперь о народах живших до Нартов. «Сотворив мир Бог решил создать людей. По Его велению на земле появились уадмиры. Были это люди огромные и сильные, в ущельях они не помещались, земле их было трудно выдержать.
Триста лет прошло, и сотворил Бог вслед за уадмирами камбада – умом и силой на уадмиров похожие, а ростом невысокие, не выше нынешних десятилетних детей. Слишком маленькие оказались камбада для жизни на земле.
Триста лет прошло, и сотворил Бог вслед за камбада гамеров, но и они оказались слишком велики и ростом и силой.
И еще триста лет прошло, и сотворил Бог вслед за гамерами гумиров.
Триста лет прошло, и сотворил Бог вслед за гумирами новый народ Нартов, и удались они ему, ростом и силой были под стать земле». (Нарты. Осетинский героический эпос. Книга2. С.6. Москва. Наука,1989)
Это один из первых кадагов осетинского нартского эпоса. Как видим, содержание эпоса не совпадает с официальной точкой зрения христианства на проблему происхождения человека. Не соответствует она и библейской версии о едином Боге. Ведь с точки зрения сторонников аврамических религий идея единого бога зародилась в среде израильского народа. И официальной причиной борьбы христиан с «устаревшими», «языческими» взглядами осетин, является многобожие их традиционных (мифических) верований. Но есть мнение, упреждающее мою наблюдательность о том, что идея «единого Бога» возможное заимствование из христианства. Поэтому не будем торопиться с выводами, а продолжим наш анализ текста дальше. Для этого мы приведем текст с аналогичной темой из Библии. «И создал Бог: зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию нашему; и да владычествует он над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю и над всеми гадами пресмыкающимися на земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1;25,26,27). Как мы видим, взгляд христиан и творцов Нартского эпоса на проблему появления человека различен. В осетинском варианте Нартского эпоса говорится о существовании предшественников человека современного вида (уадмиры,комбады). Библия не учитывает процесса эволюции и исходит из того, что человек появился в результате божественного творческого акта сразу и в совершенном виде по образу и подобию Бога. На этом основании мы можем утверждать, что христианство не оказало никакого влияния на представления наших предков по данной проблеме. Кадаг о сотворении людей возник независимо от христианской концепции появления человека. Соответственно и идея единого Бога у осетин возникла вне зависимости от христианства.
Нартовский вариант сотворения человека, вызывает интерес и в силу некоторых других причин. Так с точки зрения археологии и антропологии появлению современного человека (Homo sapiens) предшествовали существа с иной внешностью, отличавшиеся от людей нынешних умом и силой. Нам известно, что древними обитателями Земли были: питекантропы, архантропы, синантропы, неандертальцы, и лишь после них появился современный человек.
Совершенно очевидно, что достижения современной науки, и взгляды наших предков на эту проблему не противоречат друг другу. Откуда же эти знания могли появиться в недрах столь архаичной культуры, в среде, в которой зарождался нартский эпос? Если Библейские истории можно приписать воображению, то к чему привязать столь точное отражение действительности в нартском эпосе? Здесь есть о чем задуматься.
…Но мы не будем отдавать свои мысли полету воображения и продолжим анализ следующего по хронологии текста нартского эпоса.

Исследование произведено при активном участии кандидата философских наук Цораева З.

Кадаг о Сэуэссе являет нам происхождение еще одного обычая последователей древнеиранских верований: обращение к Богу через посредство огня. Мы видим из кадага, что именно Бардуаг Огня явился инициатором появления Нартов. Он же явился и посредником при разговоре Сэуэссы с Богом. Это и есть мифологическое объяснение происхождения обычая молитвы через посредство огня. «Хур –Артхурон, Хуыцаумэ цэуэг дэ, уэлэмэ хорз хабэртэ фэхэс, фэстэмэ нын хорз арфэтэ ракэн!» (Хур – Артхурон (Солнце-Огонь Солнцевич- культовое название огня), ты вхож к Всевышнему. Будь там добрым вестником, возвращайся к нам с благословением.) (Памятники народного творчества осетин.ИР 1992г. стр.51). Этот обычай дал повод называть древних иранцев огнепоклонниками, но не помешал христианам взять его на «вооружение». Все мы знаем о христианском обычае молитвы при свечах, который был заимствован из древнеиранских обрядовых традиций, и не имеет объяснения в собственно христианской мифологии.

Уэд та иубон ысфэндкодта Сэуэссэ цуаны фэцэуын. Бирэ фэхатти
хэхты ‘мэ кэмтты, фэлэ иунэг сырдыл дэр нэ сэмбэлд. Тынг ныффэллад,
эмэ иуран доныбыл афынэй. Уэд фурд эрбафэйлыдта, уылэнтэ йэ хэрдмэ
фехстой Сэуэссэйы ‘мэ фехъал. Кэсы, эмэ иу урс саг цъитидон нуазы.
Сэуэссэ йэм фэкасти ‘мэ дзуры йэхинымэр: «Ай эххормагэй куы
сэфын. Нэй йын ацы сагэн энэ амаргэ».
Фат ыл фэкодта, фэлэ саг йэ гуыбыныл ахуыссыд. Эмэ йэ сэрты
батахти фат. Дыггаг фат фехста Сэуэссэ. Саг фэгэпласта, эмэ йэ
бынты батахти фат. Эмэ саг йэхицэн энцад-энцой араст.

Олень в знаменитом скифском зверином художественном стиле занимает очень видное место. Если вы обратили внимание то, в указанном отрывке, в одном случае олень подпрыгивает. а в другом приседает для того чтобы увернуться от стрелы Сауассы. В обоих случаях олень поджимает ноги. Олень с поджатыми ногами был излюбленным изображением наших предков. Возможно этот сюжет и вдохновлял древних художников. Из дальнейшего текста мы увидем что олень встретившийся Сауассе окажется женщиной из донбетыров. Она научит его как сосватать её дочь. Таким образом изображение оленя являлось тотемным и означало изображение праматери. Скифы называли её Арьямад, у Геродота она упоминается как Армайти. Почитание праматери и её тотема у скифов было настолько высоко, что некоторые из скифских племен носили имя тотема Саки (Шакьи) (с осет. олень). Напомню, что основатель буддизма Гаутама Шакьямуни происходил из скифского племени Шакьев (БЭС.Москва.»Советская энциклопедия»1989г. стр.175). По легенде на его проповедях наряду с учениками присутствовали и олени. Саки оставили свой след и в Крыму где их именем назван город Саки.

При ближайшем рассмотрении Нартского эпоса с точки зрения теологии, коренным образом меняется наша оценка наследия прошлых поколений и роли духовного наследия нашего народа, в формировании ранних цивилизаций. Здесь я не оговорился. Дело в том, что в появлении такой мировой религии как Буддизм, связано имя Гаутамы Шакьямуни, скифа по происхождению. Современные ученные давно заметили, что учения христианства и буддизма во многом пересекаются. В связи с этим были даже выдвинуты новые версии об обучении Иисуса в Индии или даже в Тибете. Но на наш взгляд точки соприкосновения этих учений уместнее искать в осетинских источниках, т.к. во-первых устные традиции в Осетии на удивление хорошо сохранились, а во-вторых на эту связь напрямую указывают и научные археологические исследования. Сегодня никто уже не может отрицать влияние древнеиранской в частности скифской культуры на формирование индийской, ближневосточной и европейской цивилизаций.
Предвижу, что при чтении этой статьи может возникнуть недоуменный вопрос: О каком истинном религиозном учении идет речь в осетинской устной традиции? И действительно ведь в эпосе мы не имеем ничего такого, что нам могло указывать здесь на наличие привычного нам религиозного учения. Под религией мы привыкли понимать нечто вроде заветов и наставлений, но ничего подобного в эпосе нет. Дело в том, что именно своды правил и законов, заветов и наставлений наши предки считали элементом несовершенства учения. Так в чем же истинность и смысл учения переданного Богом человечеству через Сауассу, нам же через Нарты кадджыта, и обычаи предков? Об этом, мы расскажем далее.

Источник

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинского

Содержание

Антиспермальными называют антитела к антигенам, находящимся в мембране сперматозоидов. Могут обнаруживаться антиспермальные антитела в цервикальной слизи, сыворотке крови, на поверхности сперматозоидов и в семенной плазме.

Их присутствие диагностируется в организме бесплодных мужчин или женщин в 10-35% случаев. Могут наблюдаться они и у полностью здоровых людей. Обследование пары с диагнозом бесплодие обязательно должно включать анализ на АСАТ. Особенно важно это исследование для мужчин, поскольку антиспермальные антитела в эякуляте – это свидетельство иммунного бесплодия.

Антиспермальные антитела представляют собой белки, которые вырабатывает иммунная система человеческого организма. Не важно, возникают они в мужском организме или женском, их задание одно – уничтожение сперматозоидов. Их присутствие в мужском организме вызывает аутоиммунное бесплодие, а у женщин в таком случае диагностируется иммунологическая несовместимость партнеров. Эти диагнозы выделены ВОЗ в отдельное заболевание.

Антиспермальные антитела у женщин

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинскогоАнтитела в человеческом организме являют собой биологически активные компоненты крови, появляющиеся тогда, когда в кровоток попадают чужеродные вещества. Поэтому в случаях, когда чужеродные для женского организма составляющие спермы по какой-то причине через слизистую оболочку контактируют с кровью, начинают формироваться антиспермальные антитела. Форум на эту тему можно найти, введя запрос в поисковой строке.

Причины образования АСАТ у женщин:

Если же АСАТ повышены, но, несмотря на это, беременность наступила, существует риск их отрицательного воздействия на жизнеспособность плода.

Здоровая слизистая не допустит, чтобы сперматозоиды контактировали с клетками крови, избегая тем самым описанного патологического процесса. Антитела будут вырабатываться, независимо от того, каким способом антигены попали в кровоток. То есть, явление может инициироваться и при проглатывании эякулята во время орального секса, и при неудачных попытках ЭКО.

Антитела к сперматозоидам у мужчин

Как не странно, сперматозоиды могут считаться чужими и в мужском организме. АСАТ у мужчин формируются в период полового созревания, то есть, тогда, когда в организме начинает вырабатываться сперма. Антигены семени, появляющиеся у мальчиков в подростковом возрасте, считаются «новичками» в организме. А потому, соответственно, должны уничтожаться иммунной системой. И так было бы, но природа все продумала до мелочей. Сперматозоиды изолированы, и в кровь могут попасть лишь в чрезвычайных ситуациях, после которых биологический барьер между семенными путями и кровеносными сосудами нарушается.

Причин для такого проникновения спермы в кровеносную систему несколько:

Попавшие в кровь сперматозоиды воспринимаются как чужеродные клетки, после чего включается механизм защиты.

АСАТ в сперме и сыворотке крови негативно сказываются на образовании, подвижности, жизнеспособности и транспортировке сперматозоидов, а соответственно, и на возможности оплодотворить яйцеклетку.

Обследование на наличие антиспермальных антител

asata что значит с осетинского. Смотреть фото asata что значит с осетинского. Смотреть картинку asata что значит с осетинского. Картинка про asata что значит с осетинского. Фото asata что значит с осетинскогоСуществует далеко не один анализ на антиспермальные тела. Выбор метода исследований зависит от показаний пациента. Согласно рекомендации ВОЗ тест на АСАТ в эякуляте необходимо проводить при каждом анализе спермограммы. Но перед тем пара должна также пройти поскоитальный тест (пробу Шуварского). Если его результат отрицательный, определение антиспермальных антител у женщины и мужчины будет носить обязательный характер. В зависимости от того, какого именно класса АСАТ (IgG, IgМ или IgA) присутствуют в организме, будет проводиться исследование крови, эякулята или цервикальных выделений.

Может проводиться также тест на антитела инвитро (проба Курцрока-Миллера). В таком случае паре необходимо приехать на исследование накануне овуляции и сдать для анализа слизь шейки матки и сперму. Материалы помещаются в пробирку, после чего оценивается их взаимодействие вне организма женщины. Результат теста считается негативным, если сперматозоиды становятся в слизи менее подвижными.

Показания к сдаче анализов:

Также показанием является идиопатическое бесплодие.

Относительно анализа, как сдавать его, зависит от метода исследования. Забор крови делается натощак, за час до этого не рекомендовано курить. Обследование на антиспермальные антитела, цена которого зависит от выбранной лаборатории и метода, проводится следующими способами:

Среди менее распространенных методов диагностики – проточная цитометрия, иммунофлуоресценция, радиоимунный метод и прочие, помогающие определить в каком количестве присутствуют в организме АСАТ. Норма у мужчин и женщин разная, но лучше, если показатель АСАТ низкий. В здоровом организме они не выявляются. Антитела к антигенам спермы могут быть повышенными лишь при некоторых патологиях репродуктивной системы. Хотя их присутствие еще не значит, что пара бесплодна, но они способны в два раза снизить вероятность зачатия. Нельзя также исключать бесплодие, если даже отсутствуют антиспермальные антитела.

Анализы на антиспермальные и антифосфолипидные антитела являются обязательными перед процедурой экстракорпорального оплодотворения.

Антиспермальные антитела: как лечить?

Лечение данной патологии у женщин и мужчин проводится лишь в случае необходимости зачать и выносить ребенка и зависит оно от результатов исследований. На сегодня подавить АСАТ в женском организме полностью практически невозможно. Существует несколько способов, как их снизить:

Кроме всего прочего, обоим супругам может назначаться медикаментозное лечение, цель которого – понижение производства антиспермальных антител.

Если же лечение АСАТ не приносит результатов, необходимых для беременности, на помощь приходят вспомогательные репродуктивные технологии – внутриматочная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение. Однако, если у супруга устанавливается наличие антиспермальных антител у головки сперматозоидов, то искусственная инсеминация неэффективна.

Самые важные и интересные новости о лечении бесплодия и ЭКО теперь и в нашем Telegram-канале @probirka_forum Присоединяйтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *