ave maria deus vult что это значит
Там, где один крикнет «Ave Maria!», миллионы крикнут в ответ «Deus Vult!» / История :: крестовый поход :: Папа Римский (Pontifex Romanus) :: deus vult
Там, где один крикнет «Ave Maria!», миллионы крикнут в ответ «Deus Vult!»
После окончания заседаний Клермонского собора перед лицом знати и духовенства римский Папа Урбан II произнёс страстную речь, призвав собравшихся отправиться на Восток и освободить Иерусалим от владычества мусульман, обещав участникам крестового похода отпущение грехов, освобождение от долгов и т. п. Этот призыв лёг на благодатную почву, так как идеи крестового похода уже были популярны среди народа западноевропейских государств, и поход мог организоваться в любой момент. Речь папы лишь обозначила устремления большой группы католиков в западноевропейских государствах.
Ну шо, посоны, го в Иерусалим?
deus vult,крестовый поход,Папа Римский,Pontifex Romanus,История,удалённое
Что значит ave maria deus vult перевод. В современной культуре
Происхождение
14 февраля 2012 года вышла компьютерная стратегия Crusader Kings II, в которой использовался девиз Deus Vult.
В декабре 2013 года ютубер universalbean загрузил видео под названием Deus Vult!, в котором было слайдшоу с картинками крестоносцев. В октябре 2015 года пользователь Metaphysical Gnome загрузил видео “Ave Maria! Deus Vult,” которое состояло из фотографий и роликов о христианских солдатах в Свободной Сирийской армии.
В марте 2016 года на сайте FunkyJunk появилась галерея первых мемов Deus Vult. Весь 2016 год тема активно форсилась на Reddit и других иностранных бордах. В июле на сайте Imgur стали появляться веб-комиксы с крестоносцами, которые кричали Deus Vult. В августе на YouTube появилась видео-версия комикса.
Значение
Считается, что фраза Deus Vult стала снова популярной в контексте дискуссий об исламском экстремизме. В большинстве случаев мем, все-таки, используется как ирония, пародия, а не серьезный лозунг.
В современной культуре
См. также
Напишите отзыв о статье «Deus vult»
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Deus vult
1 Quem Deus perdere vult, dementat prius
Кого Бог хочет погубить, того он прежде всего лишает разума.
2 Quos deus perdere vult, dementat prius
Кого бог хочет погубить, того он прежде всего лишает разума.
Позднелатинская формулировка мысли, неоднократно встречающейся у греческих и латинских писателей, напр. в «Сентенциях» Публилия Сира: Stultum facit Fortuna quem vult perdere «Судьба делает глупцом, кого хочет погубить».
ср. тж. Овидий, «Послания с Понта», IV, 12, 47: Créde mihi, miserós prudéntia príma relínquit «Верь мне, несчастных прежде всего оставляет разум»
Как могли они [ противники общинного землевладения ] переносить вопрос на почву, столь невыгодную для них? Тут один ответ возможен: quem Juppiter perdere vult и т. д., то есть в русской более мягкой форме: кому по натуре вещей нельзя проиграть дела, тот в довершение своей беды сам делает гибельные для себя недосмотры. (Н. Г. Чернышевский, Критика философских предубеждений против общинного владения. )
3 Quem deus perdere vult, dementat prius
4 Nec deus intersit
Пусть бог не вмешивается.
Гораций, «Наука поэзии», 191:
Néve minór, neu sít quintó prodúctior áctu
Fábula, quáe poscí vult ét spectánda repóni,
Néc deus íntersít, nisi dígnus víndice nódus
Действий в пьесе должно быть пять: ни больше, ни меньше,
Ежели хочет она с успехом держаться на сцене,
Бог не должен сходить для развязки узлов пустяковых.
(Перевод М. Гаспарова)
Нет сомнения, что только вмешательство самого Юпитера помогло спасти от смерти четырех несчастных приставов. Если бы нам выпало счастье самим выдумать эту вполне достоверную историю, а значит и быть ответственными за ее содержание перед судом преподобной нашей матери-критики, то во всяком случае против нас нельзя было выдвинуть классического правила: nec deus intersit. (Виктор Гюго, Собор Парижской богоматери. )
5 Quos Juppiter perdere vult, dementat prius
7 Aut Deus, aut natura
Или Бог, или природа.
Драматургический прием, применявшийся иногда в античной трагедии: запутанная интрига получала неожиданное разрешение во вмешательстве бога, который посредством механического приспособлений появлялся среди действующих лиц, раскрывал неизвестные им обстоятельства и предсказывал будущее. В современной литературе выражение употребляется для указания на неожиданное разрешение трудной ситуации, которое не вытекает из естественного хода событий, а является чем-то искусственным, вызванным вмешательством извне.
«Техническим приспособлением для поднятия богов в воздух служила так называемая «машина», и прием неожиданного появления божества в конце драмы известен под латинским названием deus ex machina (бог из машины). В античности иронизировали над этим приемом, как легким способом развязать запутанные драматические положения; следует, однако, заметить, что Эврипид лишь изредка пользуется deus ex machina как средством развязки. Развязка трагедии обычно предшествует появлений бога, которое играет уже роль эпилога». И. М. Тройский, История античной литературы.
Но вот является спаситель в лице дяди Чельского, старика Очинина. Пользуясь крайним расстройством дел своего племянника, этот благодетельный deux ex machina выкупает у него Машу, едва живую от всех ударов, на нее нанесенных. (И. С. Тургенев, «Племянница». Роман, соч. Евгении Тур. )
Религиозный финал не составляет органического вывода из всей книги. Это deux ex machina. И я убежден, что, несмотря на уверения Толстого, он все же не мог внутренне примирить два противоборствующих начала: правду художника и правду верующего. (Ромен Роллан, Жизнь Толстого. )
10 Deus loci communis
11 Deús nobís haec ótia fécit
Бог даровал нам эти досуги.
Вергилий, «Буколики», I, 6-10:
Ó Melibóee, deús nobís haec ótia fécit:
Námqu(e) erit ílle mihí sempér deus: íllius áram
Sáepe tenér nostrís ab ovílibus ímbuet ágnus.
Ílle meás erráre bovés, ut cérnis, et ípsum
Lúdere quae vellém calamó permísit agrésti.
Ибо он будет мне богом всегда; его жертвенник часто
Нежным близ наших овчарен напитан будет ягненком.
Он коровам моим бродить, как видишь, позволил,
(Перевод С. Шервинского)
В этой эклоге Вергилий устами пастуха Титира благодарит Октавиана Августа за возвращение ему земельного участка, конфискованного в пользу ветеранов Октавиана, и прославляет его как бога, установившего мир после гражданских войн.
На фронтоне мы прочитали Вергилиев стих: deus nobis haec otia fecit. (К. Н. Батюшков, Путешествие в замок Сирей. )
12 Deus sive natúra
13 Dominus et deus noster sic fieri jubet
Так повелевает наш господин и бог.
Этими словами, по свидетельству Светония («Домициан», 13), римский император Домициан однажды начал официальное письмо от имени прокураторов, после чего никто не смел называть его иначе ни в устном, ни в письменном обращении.
Объявив себя богом, Домициан после знаменитой фразы «dominus et deus noster sic fieri jubet» стал с систематическою жестокостью и с возрастающей подозрительностью преследовать, как оскорбление святыни и как государственную измену, всякое неосторожно сказанное слово, всякое вольное выражение, которое могло быть истолковано как протест против его безрассудных распоряжений. (Д. И. Писарев, Аполлоний Тианский. )
14 Ecce spectaculum dignum, ad quod respiciat intentus operi suo deus
Вот зрелище, достойное того, чтобы на него оглянулся бог, созерцая свое творение.
Сенека, «О провидении», II, 9.
15 Est deus in nobis
Овидий, «Наука любви», III, 549 сл.:
Ést deus ín nobís, et súnt commércia cáeli:
Бог обитает в душе, нам открыты небесные тропы,
И от эфирных высот к нам вдохновенье летит.
(Перевод М. Гаспарова)
Та же мысль о божественном вдохновении поэтов в более позднем произведении Овидия «Фасты», VI, 5 сл.:
Ést deus ín nobís, agitánte caléscimus íllo:
«Есть в нас бог, и мы загораемся под его воздействием: наш порыв несет в себе семена священного разума».
17 Homo homini deus est
Человек человеку бог.
Кв. Аврелий Симмах («Письма», IX, 114) цитирует стих из несохранившейся пьесы комедиографа Цецилия Стация, младшего современника Плавта: Homo homini deus est, si suum officium sciat «Человек человеку бог, если знает свои обязанности».
Как поговорочное выражение засвидетельствовано и в греческой традиции (Зиновий, I, 91): «Человек человеку божество: говорится о неожиданно получающих от кого-нибудь спасение или благодеяние».
Путь к осуществлению и торжеству моральной человеческой республики, где высокий нравственный идеал homo homini deus est станет реальной действительностью, лежит не через сентиментальную нравственную проповедь, а он может быть достигнут путем активного беспристрастного вмешательства в исторический процесс, путем энергической, настойчивой, неуклонной практической деятельности, направленной к окончательному уничтожению классовых противоречий, т. е. к созданию истинно-гармонического общества. (Л. И. Аксельрод, Этика Каутского. )
Текст, транслитерация «Ave, Maria» («Радуйся, Мария»)
Ave, Maria, gratiā plena;
Domĭnus tecum:
benedicta tu in mulierĭbus,
et benedictus fructus ventris tui, Iesus.
Sancta Maria, Mater Dei,
ora pro nobis peccatorĭbus,
nunc et in horā mortis nostrae.
Amen.
а»вэ, мари»а, гра»циа пле»на;
до»минус тэ»кум:
бэнэди»кта ту» ин мулиэ»рибус,
эт бэнэди»ктус фру»ктус вэ»нтрис ту»и, е»зус.
са»нкта мари»а, ма»тэр дэ»и,
о»ра про но»бис пэккато»рибус,
нунк эт ин hо»ра мо»ртис но»стрэ.
а»мэн.
»» Скачать латинский текст и транслитерацию «Ave, Maria»: pdf rar
Подстрочный перевод «Ave, Maria» («Радуйся, Мария»)
Здравствуй, Мария, преисполненная милости;
Господь с тобой:
Благословлена ты среди женщин
и благословлен плод утробы твоей, Иисус.
Святая Мария, мать Бога,
молись за нас, грешников,
сейчас и в час нашей смерти.
Аминь.
Прывітанне, Марыя, поўная міласці;
Пан з табой:
Бласлаўлёная ты сярод жанчын
і бласлаўлёны плод чэрава твайго, Ісус.
Святая Марыя, маці Бога,
маліся за нас, грэшнікаў,
цяпер і ў гадзіну нашай смерці.
Амэн.
»» Скачать подстрочный перевод «Ave, Maria»:pdf rar
Литургический католический перевод «Ave, Maria» («Радуйся, Мария»)
Радуйся, Мария, благодати полная!
Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами,
и благословен плод чрева Твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Божия,
молись о нас, грешных,
ныне и в час смерти нашей.
Аминь.
Еще значения слова и перевод DEUS VULT с английского на русский язык в англо-русских словарях.
Что такое и перевод DEUS VULT с русского на английский язык в русско-английских словарях.
More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for DEUS VULT in dictionaries.
АVE MARIA DEUS VULT.
Баяны
180K постов 12K подписчик
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Ave Pomidoria! Deus Pomidorult!
10 игр про нефэнтезийное средневековье. Часть 2
Сегодня в массовой культуре средневековье имеет довольно большой спрос, но так получилось, что кинематографистами и игроделами более востребованы фэнтезийные сюжеты, с магией, алхимией и мистикой. Всё реже и реже показывают реалистичные сюжеты, позволяющие перенестись в то время с хотя бы относительной достоверностью. В этой серии постов будут собраны такие игры и фильмы.
Погрузимся же в атмосферу рыцарей и замков!
Grand Ages: Medieval
2015. Градостроительный симулятор/4X Стратегия
Интересный эксперимент компании Kalypso Media, изестной своим подходом к созданию оригинальных концептов для стратегий (Tropico, Omerto, Urban Empire). Это смесь Civilization, Anno и Total War, в которой игроку дают возможность построить свою империю, основывая города, воюя и налаживая торговлю.
В основном это и есть описание игры. У вас есть огромная карта, где вы создаёте города и строите в них здания. Всё держится на торговле, в том числе и армия. Не будет денег в казне, вы проиграете. Соответственно и выигрывает тот, кто располагает этими самыми деньгами.
Присутствует и сюжетная линия, посвященная интригам в Константинополе. Главный герой неожиданно становится главой аристократического рода и теперь вынужден взять бразды правления своими феодами.
Тон игры, что в компании, что в свободной игре, очень неторопливый. Игроку понадобится терпение, чтобы развить города до достаточного уровня и добиться успехов в войне или торговле. Не ждите от неё великих битв и веселья, когда каждые пять минут происходят скриптовые события. Это реалистичный симулятор управления городами и рынком, который, кстати, построен на динамической системе спроса и предложения, когда на стоимость продуктов влияет конкуренция, количество его на рынке и т.д.
Военная составляющая, как и в игре выше, отведена здесь на второй план, но и она присутствует. На ней даже завязана сюжетная компания, рассказывающая о вспышке анархии в Англии после захвата короля врагами. Главный герой берется навести порядок в стране, но против него выступают несколько влиятельных аристократов, с которыми и придется воевать.
Самой успешной частью до сих пор считается первая. Возможно из-за простоты исполнения, когда нет ничего лишнего и всё предельно понятно, а возможно из-за мементичности. Один только советник чего стоит, милорд. Ну и, возможно, из-за дополнения Crusaders, отправляющего игрока на Святую Землю в самый разгар Крестовых Походов. Это дополнение в 2014 году получило самостоятельный сиквел Stronghold Crusaders 2. Сама игра имеет два сиквела, ответвление Stronghold Legends, основанное на мифах и легендах средневековой Англии; онлайн-игру Stronghold Kingdoms. Последний вышел даже на смартфонах.
В первой части мы играем ассасином Альтаиром, под мудрым надзором Аль-Муалима (тоже исторического персонажа). На дворе третий Крестовый Поход, 1191 год, западные завоеватели имеют переменный успех, а наш орден понемногу уничтожает важных людей из вражеской армии. Каждое убийство включает в себя как само убийство, так и подготовку вместе с разведкой. Плюс ко всему этому присутствует и общий сюжет, включающий в себя интриги и заговоры.
2009. Экономическая стратегия
Флагман немецкой школы стратегий, наряду с The Settlers. Серия Anno, это градостроительный симулятор, построенный на торговле и развитии общества. Главный герой, это губернатор европейской колонии, получивший во владение некое количество денег, людей и припасов. Начав с маленькой деревни вам предстоит развить свою территорию до могущественного на рынке игрока, с мощным флотом, сильными позициями на рынке и красивыми городами с аристократией и патрициями. А конкретно в 1404 необходимо создать ещё и восточное поселение для получения уникальных товаров.
Основной геймплей строится на выполнении производственных цепочек. Чтобы в городе появился следующий социальный слой, необходимы товары, а для их выращивания необходимы предприятия, причём даже предприятия работают в цепочке. Например: для пошива одежды нужна ткацкая мастерская, но для неё нужна ткань, которую изготавливают в другой мастерской, а для изготовления ткани нужны плантации конопли. Ну и в таком духе. Так будет осваиваться остров за островом, строиться торговые отношения и расти экономика. Война отодвинута в самый тёмный угол, а атмосфера мирная и идиллическая, благодаря чему время она жрёт просто в промышленных масштабах.
Age of Empires II: The Age of Kings
Серия Age of Empires в своё время стала родоначальником целого поджанра AoE-шных стратегий (Rise of Nations, Empire Earth, Казаки). Особенностью этой школы стала «эпохальная» сущность игрового процесса, когда обычный, вроде бы, город проходит через целые исторические вехи. Так, в первой части игрок развивал поселение пещерных дикарей до античной сверхдержавы, а теперь античность кончилась и началась эпоха замков и рыцарей. Именно с распада Римской Империи и вплоть до Эпохи Возрождения и придется управлять нацией, хоть и представленной в виде пары поселений (RTS, всё таки).
Вместе с дополнениями стратегия содержит 31 нацию, в числе которых как привычные сарацины или британцы, так и экзотические бирминцы и гунны. Славяне тоже появились в обновлениях. Так же присутствуют компании за известных персонажей, вроде Жанны Д’Арк или Чингисхана. В магазине сейчас доступна HD версия, прекрасно работающая на современных машинах и содержащая новый контент.
Lionheard: King’s Crusade
Вне поля боя основной задачей будет построение отношений со странами-участницами походов. Поддержка их даёт уникальные бонусы и юниты, или даже подкрепления во время боя.
The Patrician (Серия)
Симулятор средневекового бизнесмена, чем-то напоминающий Tycoon City: New-York. Главный герой начинает свою карьеру с мелкого предприятия в Европе. Торгуя и наращивая влияние, ему предстоит покорять всё новые и новые вершины раннего капитализма, открывая новые организации в разных городах.
Где деньги, там и конкуренция. А где крупные деньги, там ещё и политика. Даже не сомневайтесь, на пути из нищебродов в патриции вы с ней столкнётесь и даже сами попробуете на вкус, смещая со своих постов знатных людей города и садясь на их место. Можно даже и город себе в управление получить.
Ну и как можно построить честный капитализм без подстав и смертей? К вашим услугам пираты и прочие неприятные господа, с которыми вам придется воевать (и самим в их шкуре побывать).
В русском переводе игра так же известна под названием Негоциант 4.
Эта классика определённо заслуживает упоминания в подборке про средневековье, даже несмотря на присутствие некоторых мифических персонажей, в которых верили в те года. И ещё здесь есть такой сказочный элемент, как алхимия.
Darklands, это классическая RPG, вдохновившая в своё время многих разработчиков. Например, Fallout. Её же влияние легко можно заметить в Mount and Blade, причём с самого начала, когда игра предлагает создать биографию главного героя из готовых кусков, которые повлияют на стартовые характеристики. В открытом мире игрок путешествует по Священной Римской Империи, выполняет квесты, рекрутирует солдат себе в команду в тавернах, и т.д. Всё это влияет на репутацию и известность нашего воина.
Но ещё раз стоит упомянуть, что на заднем плане иногда пролетают таки драконы, а в подземельях можно наткнуться и на гномов. Но их участие сведено к минимуму. В первую очередь, это симулятор средневекового рыцаря, ищущего себе место под солнцем не в самую светлую для человечества эпоху (XV век).
2011. Симулятор жизни
Серия игр про жизнь смешных человечков всегда имела репутацию женской игры, но в 2011 году вышел смелый эксперимент по переносу этих человечков в антураж средних веков, да ещё и с превращением тамагочи в без пяти минут RPG.
Так, по ходу выполнения заданий и прокачки королевства, жизнь тоже будет идти своим чередом. Персонажи жениться и умирать, королевство расширяться, короли меняться и свергаться.
Наличествует религия, правда в очень мягком варианте. Есть две псевдо-христианских религии, открывающиеся с постройкой храмов. С ростом влияния население королевства будет принимать одну из них, но инквизицию или крестовые походы не завезли, всё максимально приторно и мимимишно.
Про эту игру стоит сказать, что её могут попробовать те, кто боялся подходить к оригинальным частям из-за предрассудков. Особенно это касается мальчиков.
Первые две части этой подборки:
А так же две похожих подборки:
10 игр про нефэнтезийное средневековье, часть 1
Сегодня в массовой культуре средневековье имеет довольно большой спрос, но так получилось, что кинематографистами и игроделами более востребованы фэнтезийные сюжеты, с магией, алхимией и мистикой. Всё реже и реже показывают реалистичные сюжеты, позволяющие перенестись в то время с хотя бы относительной достоверностью. В этой серии постов будут собраны такие игры и фильмы.
Погрузимся же в атмосферу рыцарей и замков!
Нельзя отдельно не отметить несколько модов и дополнений:
Особенностью этого мода является наличие полноценной сюжетной компании и высокая сложность. И морские сражения.
Life is Feudal (Серия)
В 2016 году серия получила спин-офф Forest Village, в котором управлять предстоит уже целой деревней, причём в том же мире и тоже онлайн. Журналистами она считается усложнённой версией Banished.
Medieval II: Total War
Культовая, особенно на постсоветском пространстве, историческая стратегия, посвященная периоду от начала высокого средневековья (XI век) до самого начала нового времени (XVI век). Играть придется правителем одной из стран. Именно правителем, так как члены правящей династии рождаются, живут и умирают, как и обычные люди (обычные, 200-летние люди).
Механика игры построена на том, что она воссоздаёт основные события эпохи, но даёт игроку возможность влиять на ход истории. То есть, даже если игрок будет переписывать историю (например, объединять всю Европу под флагом великой Римской Империи Германской Нации, как делал автор правки), ему всё равно придется столкнуться с нашествием Монголов и Темуридов, с крестовыми походами и бубонной чумой. Знающий историю игрок будет готов к этому (хотя бы морально), а вот не ознакомленный с основными событиями средневековья получит ОЧЕНЬ много головной боли даже на лёгком уровне.
Наверное нет особой нужды рассказывать о игровом процессе серии, но всё же. Здесь надо управлять страной, заключать династические браки, строить здания, связи с церковью и искать любви населения. В противном случае можно стать объектом крестового похода или обнаружить массовый бунт в стране. А ещё в этой части можно жечь ведьм на кострах.
В серии есть ещё несколько игр в средневековом сеттинге:
Серия игр, начавшаяся с мода для Counter-Strike, которую можно описать именно как Counter-Strike: Medieval.
Сеттингом для серии служит гражданская война в вымышленном королевстве Агата, где ведут борьбу рыцарские ордены Агаты и Мейсона.
Приключенческий экшен, рассказывающий о конфликте ордена Тамплиеров с королём Филиппом IV и папой Клементом V. Главный герой, Селиан д’Аристид, рыцарь ордена, выступает против государства и отправляется в поход за Святым Граалем, а компанию ему возглавляет родной брат Роланд и английская принцесса Мари, приговорённая инквизицией к смерти.
В своё время игру восприняли как ответ серии Assassin’s Creed, но на деле это оказался слешер с элементами платформера, да ещё и кооперативный. Главные герои, путешествуя по Европе и Святой Земле, выкашивают тысячи врагов, попутно проходя головоломки и ловушки. А всё ради поиска заветной чаши. Сюжет отведён на второй план, да и на историческую достоверность он не претендует, но, несмотря на это, игра весёлая и красивая.
Kingdom Come: Deliverance
Недавняя RPG в историческом сеттинге средневековой Богемии и Священной Римской Империи. Главный герой, Инджрих, обычный деревенский колхозник, неожиданно для себя попадает в центр игр престолов между детьми Карла IV. Так игроку предстоит подняться с самых низов феодальной Европы до аристократии.
Сделать это вообще ни разу не просто, так как главный герой в начале игры не умеет вообще ничего, даже читать. А вот есть и пить он умеет ещё как, из-за чего обычная RPG отчасти становится даже немного симулятором выживания.
Присутствует динамическая система экономии, при которой на цены товара влияет множество факторов, таких, как спрос, конкуренция, количество его на рынке и т.д.
Ещё стоит помнить, что управлять здесь придется династией, а не одним персонажем. Каждый её член живёт и умирает, а на его место приходят новые. Они должны учиться, обзаводиться своими семьями, ну и, конечно, наследовать семейное дело. При плохой игре династия, вместе с делом, может загнуться.
Crusader Kings (Серия)
Игры от Paradox можно считать полноценным жанром. В центре события всегда стоит определённая эпоха и на игрока вываливают сразу миллиард механик, даже не пытаясь объяснить что с ними делать. И, несмотря на это, игрокам это дико нравится, из-за чего отдельные их игры становятся культовыми и народными, а хардкорность возводят в главный плюс. Одной из таких и стала Crusader Kings, в которой акцент сделан на феодальном строе тогдашнего общества.
А значит это то, что ваша страна представляет собой не условную Францию или Россию, а набор династий и аристократии, которая каждая имеет свои интересы, взгляды и отношения друг с другом. Поэтому приходится балансировать между ублажением каждой из них, чтобы они не нашли соседнего короля более приятным, чем вас. Соответственно и армия становится не просто кучкой подконтрольных юнитов, а собственностью вашего вассала или ордена.
Всё это, естественно, благодатная почва для придворных интриг, государственных и гражданских войн, щедро удобряемая наёмными убийствами, инцестами и прочими хобби европейской аристократии того времени.
Если вам не жалко потратить чуть-чуть свободного времени (чуть-чуть в масштабах всей жизни), то игра специально для вас. Она позволяет очень хорошо ощутить как один человек может изменить всю историю. Куда лучше, чем Total War, или Civilization.
Масштабная историческая стратегия во всё той же средневековой Европе, во многом схожая с Total War, но имеющая достаточно самобытности, чтобы не считаться её клоном. В своё время даже была конкурентом серии и до сих пор имеет мощное фанатское сообщество.
Сами придворные, это важные персонажи, некоторых из которых мы уже видели в Total War (Священник, шпион, торговец), но есть и уникальные, такие как зодчие или мажордомы. Все они являются рыцарями и имеют титулы. Так, если их захватят в плен враги, то они не побегут рубить им головы, а будут требовать выкупа или выполнения условий. Аристократия, как-никак.
2016. Карточная игра
Эта игра стоит особняком от остальных, так как имеет в себе элементы мистики и фентези, представленные в виде магии и призраков. Но в основе всё же лежит управление страной и королевским двором.
Каждый король получает прозвище, соответствующее правлению и сохраняется в мемориале проклятых королей. По ходу игры их наберется много.
Ну и всё это в весёлом юмористическом стиле, с массой пародий и отсылок.
Если вам понравился пост, то можете оценить ещё мои предыдущие подборки на подобные темы: