автобус что это такое для детей
Исследовательский проект «Что мы знаем про автобус?»
Рязида Алиуллова
Исследовательский проект «Что мы знаем про автобус?»
Исследовательский проект
«Что мы знаем про автобус?»
На улицах нашего поселка много ездит много разного транспорта: машины,краны, трактора,газели, маршрутки и много автобусов: больших и маленьких. А что мы про эти автобусы знаем? Какие бывают автобусы? Из каких частей он состоит? Почему так называется? И откуда он появился? Кто его создал? Вот на эти вопросы я и хотел найти ответы в своем проекте.
Информацию мы с мамой нашли в книжках и энциклопедиях о транспорте.
Слово «автобус» произошло от «омнибус» – так называлась небольшая повозка на конной тяге. Обычно омнибус ждал пассажиров на Площади коммерции во французском городе Нанте, рядом со шляпным магазином, на вывеске которого было написано Омнес Омнибус (по-латыни «все для всех»). Так в обиход вошло выражение «пойти к омнибусу», «сесть на омнибус».
Первый автобус, 1895 год.
Автобусы – это такой вид транспорта, который помогает перевозить большое количество людей одновременно. Существуют разные виды автобусов для разных предназначений. На дороге вы можете увидеть автобусы, которые перевозят пассажиров только в пределах города, или тех, которые осуществляют поездки между городами или даже странами. Школы используют автобусы, чтобы перевозить детей в школу и домой.
Автобус относится к наземному транспорту.Его части: кабина, салон, руль, мотор, фары, тормоза, колёса,
В салоне — сиденья, поручни. Автобус сделан из металла, работает на бензине. За рулём сидит водитель.
Билеты пассажирам продаёт кондуктор. Каждый автобус идёт по определённому маршруту, по пути делает остановки, где одни пассажиры выходят, а другие входят. Люди едут на работу, в школу и т. д.
Современные автобусы оснащены удобными сидячими местами и поручнями, за которые можно держаться во время движения. Во всех автобусах есть большие окна, пассажиры могут наблюдать, где они проезжают, осматривать окрестности и достопримечательности. В автобусах, курсирующих между городами, предусмотрены большие багажные отсеки и даже… туалеты.
Чтобы перевезти как можно больше пассажиров, автобусы стараются делать вместительными. Был придуман даже двухэтажный автобус. Места на дороге он занимает мало, зато перевозит значительное количество пассажиров. Но, как показала практика, для городского транспорта это не очень удобно – посадка-высадка в такой автобус занимает много времени. Тем не менее, двухэтажные автобусы прижились в Англии и являются, например, достопримечательностью Лондона.
Для города гораздо удобнее сочлененные одноэтажные автобусы, так называемые «гармошки». Длина автобуса «ДАФ Супер Сити Трейн» около 32 метров. В его салоне могут разместиться 170 сидячих и 180 стоячих пассажиров. Это самый длинный автобус в мире.
В наше время тысячи автобусов курсируют по городам и между ними. Это самый массовый наземный транспорт. Преимущество автобуса в том, что он не привязан ни к рельсам, ни к линиям электричества. Он может легко менять маршрут, объезжать заторы, ехать там, где есть дорога.
Так же нужно пользоваться правилами и знать, как вести себя в автобусе. Уступать места пожилым людям, беременным женщинам, женщинам с детьми, инвалидам.Еще нужно помнить о своем поведении: не разговаривать по телефону громко в автобусе, не отвлекать водителя, сидеть спокойно.
Мы можем сделать вывод: автобус нужный и удобный транспорт для всего общества.
Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.
Исследовательский проект «Что за чудо апельсин» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Что за чудо апельсин» Исполнитель: Комарова Алисия Руководитель: Киселёва Н. А., воспитатель Содержание 1. Введение.
Исследовательский проект «Что за чудо эти сказки!» Исследовательский проект на тему: «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!» Выполнили: Бобкова Мария 7 лет, Даниленко Екатерина 7 лет. Руководитель:.
Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост» Детский исследовательский проект «Что за чудо этот хвост?» Выполнила: Бобылева Александра 4года воспитанница старшей группы Филиала МБОУ.
Презентация «Проект «Что мы знаем о хлебе?» Из опыта работы подготовительной группы по теме:»Что мы знаем о хлебе?» Когда ребенок поступает в детский сад для каждой мамы главное,.
Проект «Алексин — город, в котором мы живем. А что мы о нем знаем?» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» Г. Алексин, Тульская область. Проект. Алексин – город, в котором мы живем. А что мы о нем.
Проект «Что мы знаем о чае?» Проект «Что мы знаем о чае?»Возраст: старший дошкольный. Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Исследовательский проект «Что за чудо молоко!» Исследовательский проект «Что за чудо молоко!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители «Ж» смешанной дошкольной группы Руководитель:.
Конспект занятия «Пассажирский транспорт»
Людмила Тарасова
Конспект занятия «Пассажирский транспорт»
Конспект занятия «Пассажирский транспорт»
Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом.
— познакомить детей с понятием пассажирский транспорт.
— обогащать представления о пассажирском транспорте,
— учить находить отличительные признаки пассажирского транспорта (троллейбус, автобус, трамвай)
— активизировать словарь детей за счет слов: транспорт, пассажирский, кабина, кузов, салон, токоприемник, водитель, кондуктор, поручни, рельсы.
— развивать умение построения диалога
— воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать.
Чтение стихотворений о транспорте
Чтение «Важные машины», машины.
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание картинок по теме «транспорт»
Создание лепбука «Транспорт»
Беседы о правилах поведения в транспорте, на дорогах.
Дидактические игры. «Кто на чем поедет»
Конструирование из кубиков гаража для машин, аппликация, рисование.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование.
Магнитофон, сюжетные картинки с поведением детей в транспорте, картинки с различным пассажирским транспортом, стульчики для автобуса, доски, магниты, колокольчик.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Привлечение детей к педагогу)
Воспитатель берет колокольчик, звонит в него.
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Дети стоят возле воспитателя.
В. Ребята, скажите, как вы сегодня добирались до детского садика?
Д: на автобусе, машине, пешком.
В: кто живет рядом с детским садом пришли пешком, кто далеко ехали на транспорте. Ребята, вспомните, как называется транспорт, который перевозит людей.
Д. Пассажирский.
Раздается стук в дверь. Появляется персонаж. Хрюша.
В: Хрюша, почему ты такой грустный? Почему ты плачешь?
Х: здравствуйте, ребята. Я сегодня решил самостоятельно поехать в цирк. Вышел на дорогу, а машин видимо – невидимо. Все машины проезжают мимо, не останавливаются. Что же мне делать? Меня Зайчик ждет.
В: Ребята, а вы знаете, на чем можно доехать до цирка?
Д: на автобусе, машине, трамвае. На пассажирском транспорте.
Х: но я не знаю, как они выглядят? Я не знаю пассажирский транспорт
В: не волнуйся Хрюша, ребята тебе помогут. Ребята, расскажем Хрюше, что мы знаем об этом транспорте!
В-ль: Отгадайте, ребята загадку.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
В-ль: правильно ребята. Это автобус. Посмотрите а вот еще один пассажирский транспорт. Узнали? (троллейбус). А как вы узнали, что это троллейбус? Чем он отличается от автобуса? (у него есть рожки). Правильно эти провода называются токоприемник. Троллейбус работает на электричестве. А вот еще один пассажирский транспорт. Что это? (это трамвай). А чем трамвай отличается от автобуса? (у него рельсы и токоприемник) Смотри, Хрюша. Вот троллейбус, вот трамвай, а вот автобус.
Ребята, а где нужно ждать автобус (на остановке). Правильно автобус останавливается и сажает пассажиров только на остановках. Ребята, пойдемте и мы на остановку.
Проводиться физкультминутка «Мы по городу идем»
В-ль: ребята, вот мы и пришли на остановку. Посмотрите, ребята, что есть у автобуса? (вывешиваю картинку автобуса)
Дети: у автобуса есть колеса, окна, двери, фары.
В-ль: Молодцы ребята! А давайте заглянем внутрь. Посмотрите. (Сиденья, люди, руль)
В-ль: правильно, в автобусе есть салон, где едут пассажиры и кабина, где сидит шофер, водитель. Пассажиры сидят на сиденьях и держатся за поручни. Ребята, а кто продает билеты? (тетя). Ее профессия называется кондуктор. Ребята, а можно ехать в автобусе без билета? (нет, поругают, штраф дадут).
Правильно, ребята. В автобусе тоже нужно соблюдать правила.
Детям показывают картинки, на которых изображены как ведут себя дети.
В-ль: ребята, на правую доску мы расположим картинки с хорошим поведением, а на левую с плохим поведением детей в автобусе.
Ребята, вот теперь мы знаем все правила. Поехали на автобусе. Дети садятся в автобус и под ритмику «Автобус» приезжают на остановку.
В-ль: остановка, цирк! Автобус остановился. Можете выходить.
Хрюша: Спасибо, ребята. Помогли вы мне приехать в цирк. Побегу, меня Зайчик заждался. А вам, ребята я дарю вот такие светоотражатели, чтобы водители видели вас вечером, когда вы будете идти из садика домой. До свидания ребята!
В-ль: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь по своим местам. Ребята, Хрюша просил вам передать подарки. Которые он вам приготовил. Посмотрите это светоотражатели. Что бы вас было видно на дорогах. Какой хороший подарок подарил Хрюша.
Конспект занятия «Изобретаем колёсный транспорт» (строитель) Лыкова 29 Задачи: закрепить умение строить разнообразный транспорт. Закрепить знания детей о классификации транспортных средств.
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь.
Конспект занятия «Транспорт» в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Что нас окружает (транспорт)»ПДД.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект занятия по теме «Водный транспорт» Конспект занятия по теме: «Водный транспорт» Цели. Образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Водный транспорт»;.
Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт» Наземный транспорт. Автомобиль (средняя группа, 20 минут) Гилязиева Эльза Абдулхаковна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Кояшкай» РТ с. Ташлы-Ковали.
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают.
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения» Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащать и актуализировать словарь по теме.
Конспект занятия «Воздушный транспорт» Предварительная беседа «Виды транспорта» Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Конспект занятия в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт». Задачи по образовательным областям. «Познавательное развитие» • Дать детям.
«Путешествие на автобусе»
Татьяна Смирнова
«Путешествие на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра для детей 2-3 лет
Тема: «Путешествие на автобусе»
-формировать представление детей о пассажирском транспорте – автобусе, о его основных частях и назначении;
-закрепить понятия – легковой и грузовой транспорт;
-учить распределять роли в игре и правильно их обыгрывать;
-расширять словарный запас детей, активизировать речь, развивать память, слуховое внимание, воображение;
-формировать положительные эмоции от игры, воспитывать доброжелательной отношение друг к другу и к животным.
Оборудование и материал: игрушка-автобус, картинка с изображением автобуса, сумка кондуктора с билетами, руль и фуражка для шофёра. Стульчики, мягкий раскладной автобус.Мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, белка, аудиозапись, макеты деревьев.
Предварительная работа: беседа с детьми о пассажирском транспорте, наблюдение за автобусом на прогулке,дидактическая игра: «Назови транспорт», рассматривание игрушки – автобус в совместной деятельности,рисование: «Окошки в автобусе».
Ход игры
1. Беседа о транспорте.
-Ребята, какие машины мы видели на прогулке? (Автобус, грузовик, маршрутка).
-И маршрутка, и автобус, и грузовик – все вместе называется – транспорт.
-Транспорт может быть легковой, например, машина (картинка легкового автомобиля). И грузовой, например, грузовик (картинка).
-А ещё бывает транспорт пассажирский – это большие машины, которые возят много людей – пассажиров.
-Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (Автобус).
-Да, ребята, автобус – это пассажирский транспорт и сегодня мы отправимся в путешествие именно на автобусе.
2. Стихотворение «Автобус»
Вперед, вперед автобус,
Скорей, скорей водитель,
Воспитатель демонстрирует игрушку – автобус.
-Из каких частей состоит автобус? (корпус автобуса, колеса, кабина для водителя).
-Как называются люди, которых развозит автобус? (Пассажиры). А места, на которых сидят люди? (Сиденья).
-Спереди специальное место, где сидит за рулем – шофер, водитель автобуса.
-Пассажиры платят деньги и покупают у кондуктора – билеты.
-Ну а теперь, я приглашаю вас, отправится на автобусе в интересное путешествие.
3. Путешествие на автобусе в лес.
Воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их по два в один ряд. Назначает шофера, кондуктора и приглашает «пассажиров» занять свои места. (Раздает соответствующие атрибуты).
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Дети обыгрывают действия в автобусе и подпевают.
-Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (В лес, на поляну).
-Посмотрите, как здесь красиво! Но кто же живет в лесу, давайте поищем.
Дети подходят к первой ёлочке и находят под ней Зайку.
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
-Кто это? (Зайка). Какой он? (Серый, пушистый, длинноухий).
-Покажите, как Зайка прыгает?
Дети походят ко второй ёлочке и находят Белку.
Хвост пушистый дугой
Вам знаком зверек такой!
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
-Кто это? (Белка). Какая она? (Рыжая, пушистая, у неё большой хвост).
-Походят к третьей Ёлке, находят Ежа.
-Кто это? (Ёж). Какой он? (Колючий, серый, маленький).
-Как Ёжик фыркает? (Фыр-фыр-фыр).
Подходят к четвертой ёлке, находят лису.
Серый волк в густом лесу
-Кто это? (Лиса). Какая она? (Рыжая, хитрая).
-Изобразим, как ходит лиса. (Дети изображают).
-Ребята, а зайца, белку, ежа, лису – как можно всех вместе назвать? (Звери).
-А это домашние или дикие животные? (Дикие).
-Вам понравилось в лесу? Попрощаемся с лесными жителями и отправимся домой на нашем автобусе.
Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель предлагает поменять роли шофера и кондуктора. Включает песню, и дети изображают езду на автобусе.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А на чем мы сегодня путешествовали? (На автобусе).
-К какому транспорту относится автобус? (К пассажирскому).
-Как называются люди в автобусе? (Пассажиры).
-Кто управляет автобусом? (Водитель).
-А кто продает билеты? (Кондуктор).
Воспитатель выносит макет большого автобуса, предлагает рули для самостоятельного обыгрывания детьми.
«Удивительное путешествие» «Удивительное путешествие» Программное содержание: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров» ХОД ЗАНЯТИЯ. В. Сегодня ребята я хочу вам предложить поиграть вместе со мной. Хотите? Д. Да. Я предлагаю посетить магазин «Сувениры». Но.
Конспект занятия «Виды транспорта»
Эльмира Абдалиева
Конспект занятия «Виды транспорта»
Конспект занятия
Тема «Виды транспорта»
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. Укреплять навыки нахождения признаков различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3.Закреплять слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Ход занятия:
Слайд №1: Занятиенеобходимо начать с данного стихотворения:
Различный транспорт перевозит.
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землей, и на морях.
В пустыне, даже в небесах
Воздушный транспорт в небе служит,
Как птицы, с небом очень дружит.
В глубинах водных водный транспорт
Людей и грузы перевозит.
Подземный транспорт под землей
Работает в больших тоннелях.
А на земле наземный транспорт
Людей и грузы везут по рельсам поезда,
И по дорогам бесконечным
В машинах едет кто куда.
Они всегда, везде нужны.
Педагог: Про что это было стихотворение?
Дети: Про транспорт.
Слайд №2: На данном слайде представлена классификация основных видов транспорта. Представляя поочередно виды транспорта на слайде, необходимо спрашивать у детей, какие виды транспорта относятся к представленной классификации.
Рассказ о видах транспорта
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Слайд №3: на этом слайде представлены все виды наземного транспорта.
Слайд №4: на данном слайде представлена классификация наземного транспорта. Необходимо разъяснить детям, что перевозит каждый вид транспорта (в помощь слайды 5-7).
Слайд №5: Виды пассажирского транспорта. Пассажирский транспорт возит людей – пассажиров.К нему относится: автобус, троллейбус, такси, трамвай. Здесь необходимо рассказать, как помогает людям пассажирский транспорт.
Слайд №6: Виды грузового транспорта.
Педагог: А на чем можно перевезти грузы? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые).
Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, молоковоз, цементовоз, автопоезд и т. д.
Здесь необходимо рассказать детям, как помогает людям грузовой транспорт.
Дидактическая игра «Собери грузовик»
Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей: кабины, кузова и колес.
Слайд №7: Виды специального транспорта.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
0-1 Пожарная команда.
Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.
К специальным машинам так же относят дорожно-ремонтные машины – это поливоуброчные и снегоуборочные транспортные средства, мусоровозы и т. д. они имеют оранжевый или желтый проблесковый маячок.
Специальным машинам с включенной сиреной и проблесковым маячком необходимо всегда уступать дорогу.
Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Педагог поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Подведение итогов занятия:
Педагог: Сегодня все замечательно поработали, узнали, каким бывает транспорт и как он помогает людям!
Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.
Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» Подготовила воспитатель Стрельцова С. Е. Цель: закрепление.
Виды детской инициативы и виды ее поддержки 1. В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.
Конспект занятия «Виды транспорта» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Виды транспорта» Цель: Уточнить представление.