автобус туристический что такое
«Туристические» автобусы
Модельный ряд автобусов предназначенных для туристических перевозок: обзоры с фотографиями и отзывами, технические характеристики и цены.
Туристические автобусы – это, как правило, машины большого класса, созданные для поездок организованных групп людей по произвольным маршрутам на дальние расстояния… Особенностями подобного транспорта являются: повышенный уровень комфорта и безопасности, а также наличие «места гида» и информационно-развлекательных систем… все это сочетается с отличными ходовыми качествами и производительными моторами.
Автобус среднего класса, созданный для пригородных, междугородных и туристических перевозок, начал свою серийную «карьеру» в 2014 году. Среди его особенностей числятся: современный внешний вид, вместительный и комфортабельный салон и 218-сильный дизельный двигатель.
«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами).
Это – двух- или трехосный автобус большого класса, предназначенный для туристических пассажирских перевозок (на большие расстояния). Он может похвастать респектабельным дизайном, комфортабельным салоном, надежной техникой и высокопроизводительными моторами.
Автобус малого класса, предназначенный для работы на пригородных, междугородных и туристических маршрутах, появился на свет в конце 2010 года. Он может похвастать современным оформлением внешности, комфортабельным салоном и мощными и экономичными дизельными «четверками».
Это – туристический автобус, направленный на осуществление междугородных пассажирских перевозок. Он обладает: элегантным дизайном, уютным салоном, колесной формулой «4×2» и мощным дизельным мотором, выдающим 320 или 350 л.с.
Модель 3-го поколения в исполнении «автобус малого класса» (максимально длинный и с высокой крышей) предлагается в двух основных модификациях: «маршрутное такси» (больше вместимость в ущерб комфорту) и «турист» (максимум комфорта, при минимальной вместимости).
Этот двухосный автобус большого класса, предназначенный для междугородних туристических пассажирских перевозок, появился на свет в 2004 году. Он «щеголяет»: современной внешностью, комфортабельным салоном и двумя мощными дизельными «шестерками» на выбор.
Туристический автобус от корейского автогиганта, который разработан с учетом европейских стандартов, хорошо адаптирован к эксплуатации практически в любых климатических условиях, обладает комфортабельным салоном и широким списком опций.
Подборка обзоров автобусов «туристического» типа (всех производителей) с фотографиями и отзывами о них. Указаны технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые (для представленных на российском рынке).
Как выбрать автобус для туристических поездок
Если вы строите планы на осуществление туристических поездок на автобусе по городам нашей страны или по ближайшему зарубежью, следует знать, как подобрать подходящий транспорт. Комфорт во время движения является сегодня обязательным критерием выбора. К счастью, представители как отечественного, так и зарубежного автопрома предлагают машины, отвечающие самым последним требованиям.
Классы автобусов
Транспорт для туристических поездок может иметь три варианта исполнения:
Последний вариант в России чаще пользуется спросом: кабина водителя находится ниже уровня салона, а внизу организовано вместительное багажное отделение. Одноэтажные и двухэтажные варианты больше подходят для непродолжительных поездок, когда туристы не планируют брать с собой большое количество вещей.
Во многом цена автобуса зависит от его класса комфортности. Он отмечается специальным знаком (*). Чем выше комфортабельность автотранспорта, тем больше «звездочек»:
Перед тем, как выбрать, какой автобус купить для туристических поездок, следует определиться с дальностью маршрута. Для посещения ближайших городов не обязательно выбирать автомобили третьего и четвертого классов — это не оправдано. А вот для маршрутов дальнего следования не следует покупать автотранспорт первой и второй категории, т. к. он не предназначен для больших расстояний.
Зарубежные модели
Западные образцы являются сегодня эталоном экологической безопасности и комфорта. Тем не менее, другие страны тоже предлагают отличные модели. Среди зарубежных производителей автобусов для турпоездок в России лидируют:
Зарубежные образцы пользуются достаточно высоким спросом у туристических компаний в России. У дилеров можно найти различные по стоимости и классу комфортабельности модели.
Отечественные автобусы
Среди автомобилей, которые предлагают наши заводы, тоже есть комфортные и функциональные варианты. Российский автобусный рынок во многом ориентируется на запад, поэтому многие наши разработки не уступают европейским.
С выбором отечественных машин у нас проще, чем с зарубежными образцами. Например, на сайте https://samara.itrbus.ru/liaz/ можно купить автобусы ЛиАЗ в Самаре. Общественный транспорт, выпускаемый нашими заводами, отличается доступностью на рынке и не столь высокой стоимостью. Дешевле российских только туристические машины из Китая. Но они у нас представлены в достаточно ограниченных объемах.
Туристические автобусы. Куда делись б/у иномарки и что сейчас можно купить в России
Туристические автобусы — элита пассажирского автопарка. По комфорту их часто сравнивают с авиалайнерами. Определимся с тем, какие основные модели «туристов» сейчас представлены на российском авторынке.
Довольно большой процент автопарка туристических фирм и компаний, работающих в сфере заказных пассажирских перевозок, состоит из автобусов, ранее эксплуатировавшихся в европейских и азиатских странах. После значительного повышения пошлин на ввоз бывшей в употреблении техники поток старых автобусов из-за границы иссяк, что, впрочем, нашим автопроизводителям не помогло. В России автобусы туристического класса производятся в мизерных количествах. Чуть получше обстоят дела у наших западных соседей по странам СНГ.
8‑метровый «Нижегородец» VSN800 на шасси Iveco Daily 70C относится к среднему классу автобусов.
Сегмент туристических автобусов сам по себе довольно специфичен. С одной стороны, он граничит с сегментом междугородных лайнеров, для которых необязателен ряд опций, необходимых для «туристов», из-за чего некоторые модели автобусов могут относиться как к одному, так и к другому сегменту. С другой стороны, в модели, изначально позиционирующиеся как туристические, заложена возможность повышения класса обслуживания. Это означает, что их комплектация может значительно меняться исходя из требований заказчика — от бюджетной машины, совершающей чартерные междугородные рейсы, до VIP-лайнера, обслуживающего известную спортивную команду или работающего в качестве передвижного штаба крупного мероприятия.
Туристический «Круиз» от «Группы ГАЗ» в новом облике.
В основном, для туристических перевозок используются автобусы большого класса, но в некоторых случаях применяются и микроавтобусы. В европейских странах также получили определённое развитие полноразмерные «туристы» длиной 8–10 метров, а также полутора- и двухэтажные лайнеры, которые можно отнести к технике особо большой вместимости. У нас и те, и другие пока что относятся к редко встречающейся экзотике, поэтому не будем заострять на них внимание.
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ КЛАСС
Микроавтобусы, предназначенные для заказных и туристических поездок, выпускает ряд российских компаний, специализирующихся на переоборудовании новых грузовых фургонов или готовых шасси в пассажирские транспортные средства. Опыт работы таких фирм довольно большой, они готовы подстроиться под любого клиента и зачастую имеют в своём ассортименте машины различных марок. Среди наиболее популярных исходников — Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter и отечественная ГАЗель Next.
Микроавто-бусы Mercedes-Benz Sprinter Tourist для российского рынка выпускаются компанией «Луидор».
Стоит отметить, что вне зависимости от марки по ПТС это российская продукция с соответствующим VIN, но для пассажиров это микроавтобусы с магией трёхлучевой звезды или другого известного бренда, которые можно заказать, в том числе, у официальных дилеров соответствующей марки. На туристические автобусы малого класса распространяется фирменная гарантия, по качеству они несильно отличаются от своих «коллег», полностью собранных на заводском конвейере.
Описать весь ассортимент таких транспортных средств нереально, поэтому в сравнительной таблице приведём несколько наиболее известных моделей «мягких» микроавтобусов с указанием российской модификации и исходного кузова, взятого за основу.
БОЛЬШОЙ КЛАСС
МАЗ-251 — самый яркий представитель второго поколения автобусов Минского завода.
Российским флагманом туристических перевозок был и остаётся автобус «Круиз», предлагаемый к продаже подразделением «Русские автобусы» холдинга «Группа ГАЗ». За 17 лет выпуска (первый «Круиз» был изготовлен в 2003 году) несколько раз менялся внешний вид лайнера, сменилась производственная площадка (изначально «Круизы» собирали на Голицынском заводе, в 2014 году их выпуск был перенесён в Ликино-Дулёво), даже индекс модели изменился на одну цифру, что в некоторых случаях вводит потенциальных покупателей в заблуждение. Неизменной осталась основа — шасси Scania, хотя в своё время проводились эксперименты по использованию шасси других производителей.
Автобусы Setra S515HD осуществляют заказные перевозки в российской столице.
Два года назад специалисты «Группы ГАЗ» провели большую работу по приданию автобусу современного вида, что поспособствовало тому, что «Круиз» стал органично вписываться в линейку актуальной продукции холдинга. И уж тем более органично он смотрится на центральных улицах городов. С непривычки его можно принять за классического представителя европейских кузовных ателье типа Beulas или Sunsundegui, специализирующихся преимущественно на туристических машинах. На данный момент автобусы ЛиАЗ-5290 «Круиз» выпускаются на современном шасси Scania K400. Основная предлагаемая модификация снабжена дизельным двигателем Scania DC13, но для заказа также доступен вариант автобуса с газовым двигателем Scania OC09.
Дилером автобусной марки Higer выступает компания «Русбизнесавто».
Также к туристическому сегменту относится лайнер «Дельта», выпускаемый группой компаний Volgabus. Мы уже упоминали его в обзоре междугородных автобусов (см. «Автопарк» №7/2019), поэтому лишь повторимся, что для заказа доступны две модификации машины — длиной 12 и 12,8 метра. Отличия между этими автобусами в стандартной комплектации минимальные. Из наиболее значимых отметим мощность двигателя: у «Дельты 12» в корме установлен двигатель MAN DO836 мощностью 290 л. с., у «Дельты 12,8» — силовой агрегат MAN D2066, способный развивать до 320 л. с.
Новый MAN Lion’s Coach был официально презентован в конце 2017 года.
Минский автомобильный завод для междугородных, заказных и туристических рейсов предлагает МАЗ-251. Модели уже больше 15 лет, но она продолжает оставаться актуальной как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Выпущено более 350 автобусов этой модели, большинство из них работает в Белоруссии, России и странах СНГ.
Автотранспортные компании и крупные фирмы, ставящие во главу угла качество и узнаваемость бренда, зачастую останавливают свой выбор на технике европейского производства. На российском рынке выделяются две новые модели туристических лайнеров Made in Europe, и о каждой из них стоит рассказать подробнее.
Yutong ZK6121HQ пользуется популярностью среди отечественных автоперевозчиков.
Компания «МАН Трак энд Бас Рус», официальный дилер марок MAN и Neoplan, продвигает новый MAN Lion’s Coach — туристический автобус дальнего следования, не так давно сменивший свой облик в стиле последней моды на резкие, немного агрессивные линии. Из четырёх базовых модификаций, отличающихся по длине, вместимости и применяемым силовым агрегатам, в России доступны две — 12‑метровый двухосный Lion’s Coach и 14‑метровый трёхосный Lion’s Coach L. Также можно подобрать версии с разными типами КП — 6‑ступенчатой механической (только в сочетании с двигателем мощностью 420 л. с.), 6‑ступенчатым автоматом EcoLife либо с автоматизированной 12‑ступенчатой коробкой MAN TipMatic с возможностью выбора вида переключения передач (ручной или автомат).
Ещё один представитель европейского автопрома на российских дорогах — лайнер Setra S515HD, поставляемый компанией «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС». Крупная партия таких машин (вместе с трёхосными S517HD) поступила в 2017 году в столичный Мосгортранс для обслуживания мероприятий Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA-2018. Сейчас эти автобусы выполняют заказные перевозки; несколько из них курсирует на маршрутах-шаттлах до делового центра «Москва-Сити». Всего в линейке европейского бренда около 20 моделей трёх основных классов (TopClass, ComfortClass, MultiClass). Большинство из них доступно только по предварительному заказу.
Volgabus «Дельта 12» — новое предложение от волжских автопроизводителей.
Бюджетный сегмент рынка туристических автобусов занимают фирмы, предлагающие технику китайского производства. Впрочем, тенденции последних лет свидетельствуют о том, что покупатели уже не хотят приобретать ультрадешёвые машины, способные проработать всего несколько лет. Изменился и подход азиатских производителей к собственной продукции, в том числе и ценовой. Так что разброс цен теперь не так уж велик, но и качественные показатели техники стали лучше.
В 2018 году появилась новая модель Higer KLQ6128LQ, ориентированная на российский рынок и уже завоевавшая популярность у отечественных автоперевозчиков. Этот 12‑метровый туристический лайнер предлагается в нескольких комплектациях салона (от 32 до 55 мест). Не так давно — а именно в апрельском номере за 2019 год — мы подробно рассказывали о нём в статье «От стандарта до комфорта».
Новый туристический автобус Yutong ZK6128H, презентованный в прошлом году (см. «Автопарк» №8/2019), вот-вот будет доступен для заказа. Пока же на рынке правит бал предыдущий бестселлер — Yutong ZK6122H9, поэтому в нашу сравнительную таблицу попадает именно он. Типовой китайский лайнер, не лишённый определённого изящества, действительно популярен: в нашей стране эксплуатируется более 800 машин этой модели.
Классификации и виды автобусов
Туристические автобусы: важные отличия
Современные транспортные средства, предназначенные для перевозки организованных групп, обладают следующими особенностями:
панорамные окна – обеспечивают хороший обзор, что дает возможность в полной мере насладиться окружающими красотами;
регулируемые кресла – комфортные подлокотники и возможность установить желаемое положение спинки (что особенно актуально для ночных переездов или поездок на дальние расстояния);
два выхода – наличие дополнительной двери позволит туристам комфортно и без утомительного ожидания покинуть этот вид автобусов во время остановки;
багажный отсек – сумки и чемоданы путешественников отлично разместятся в специальной нише.
В транспортных средствах, предназначенных для туристических поездок, предусмотрено отдельное место для гида, а также возможность подключения необходимой аудиоаппаратуры.
Наличие дополнительных опций
Для долгосрочных поездок важно предпочесть вместительные, просторные автобусы, которые оснащены современными системами и решениями:
отдельные столики для каждого сиденья;
система управления климатом;
микрофон для гида, мониторы для пассажиров;
Обращаясь в компанию «POPOFF TOUR», будущие путешественники получают возможность заказать автобус в Туле на выгодных условиях. Менеджеры подберут оптимальный вариант, исходя из длительности и маршрута поездки, количества пассажиров.
Виды автобусов по количеству мест
малой вместимости – максимум до 26 человек;
средней вместимости – до 34 сидячих мест;
большой вместимости – рассчитаны на 45-55 пассажиров;
особо большой вместимости – свыше 60 мест.
В зависимости от количества этажей, различают следующие виды автобусов : одноэтажные, полутораэтажные, двухэтажные. Одноэтажные модели – классика, которая стала самым распространенным, а главное, комфортным для путешественников вариантом.
Автобусный парк компании «POPOFF TOUR»
MERCEDES-BENZ TRAVEGO 16RHD
На протяжении поездки путешественники смогут расположиться с максимальным удобством, не ощущая ни малейшего дискомфорта и наслаждаясь прелестями вояжа, благодаря современному оснащению и отличному техническому состоянию транспорта нашей туристической компании.
Автобус туристический что такое
Комфорт путешествия зависит от многих факторов, в том числе, есть ли в автобусе удобные сиденья, достаточно ли места для ног пассажиров, складываются ли кресла и раздвигаются ли они и т.д. Мало кто из туристов знает, что автобусы классифицируются по уровню комфорта по звездам, а также по гостиничным объектам.
Зачем нужна классификация
В ведение категоризации экскурсионных автобусов абсолютно оправдано. Такая практика использовалась в течение многих лет в Западной Европе, включая Германию. Система категоризации основана на звездах. В Германии организация Gtegemeinschaft Buskomfort e.V. Это похоже на категоризацию отелей или объектов общественного питания. Звезды, вручаемые автокарам, помогают клиентам выбрать стандарт и комфорт автобуса и обеспечивают прозрачность туристического рынка.
GBK является организацией, насчитывающей около 500 автобусных перевозчиков со всей Германии, из всех 1200 перевозчиков, зарегистрированных в этой стране. Она была основана в 1975 году 60 автобусными перевозчиками. Их целью было подчеркнуть различия в стандарте между различными перевозчиками, которые доступны на рынке.
Именно эта организация присуждает звезды, которые отражают комфорт автобусных перевозок. Участие в нем является добровольным, но благодаря этому перевозчики могут предоставить клиентам гарантию надлежащего качества предоставляемых услуг. Организация сотрудничает с отелями, туристическими организациями, парками развлечений и тому подобным из туристической индустрии.
Что означают звезды рядом с названием автобуса
Как и в случае гостиничных услуг, категоризация автобусов включает от 1 до 5 звезд. Где 1 звезда означает самый низкий стандарт, а 5 – самый высокий. Около 1200 автобусов в Германии отмечены стандартами организации GBK. Около 2/3 из них имеют четыре звезды в своей группе. Эти же маркировки уже неофициально используются польскими представителями туристического туризма.
Пятизвездочная классификация автобусов доступна для клиентов, а звезды присваиваются конкретным автокарам. Конструкция автомобиля должна быть проверена. Классификация учитывает такие критерии как:
Система звездных рейтингов автобусов позволяет реально и объективно сравнивать стандарты, предлагаемые различными транспортными средствами. Для арендодателя это имеет большое значение. Звезды означают:
Помимо звезд, автобусы также получают знак RAL, который гарантирует качество, от Немецкого института обеспечения качества и знаков качества. Если автобус его получил, это означает, что он подвергается регулярным техническим проверкам независимыми организациями не реже одного раза в год. Придут ли подобные негласные правила и классификация в Беларусь, пока неизвестно.