автомобиль кгт что значит
Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики 15:00, 20 февраля 2021 Версия для печати
К перевозке негабаритного груза, в народе — «негабарита», «крупногабарита», — требуется особая подготовка, а транспортировать его можно только со спецразрешением.
В эту категорию зачастую попадают сельхоз- и прочая спецтехника (комбайны, трактора, подъёмные краны, асфальтоукладчики, буры, экскаваторы), моторные лодки, трансформаторы, большие балки, какие-либо монументы, котельное оборудование и т.д.
Груз, не вмещающийся в стандартное ТС, признаётся негабаритом. Причём таковым он может оказаться не только по размеру, но и по весу.
Однако сейчас речь пойдёт о перевозке груза, не превышающего допустимого веса.
*Эти параметры определены с учётом размеров самой машины и упаковки груза. Предельно допустимый свес — 2 м.
Подробнее о нормативных актах, регулирующих автоперевозки негабарита по территории РФ
Перед перевозкой негабарита необходимо предусмотреть сложности, с которыми вы можете столкнуться при транспортировке, подготовить документы, а во время транспортировки — соблюдать все требования законодательства РФ и ПДД, дабы не получить штраф (от 2 т.р. для физлиц до 500 т.р. для юрлиц) и лишение прав на 6 мес.
Перевозка негабаритных грузов регламентирована ФЗ № 257, рядом ПДД из П. 23., а оформление разрешения — Приказом №107 от 28.03.13.
ФЗ № 257: из 31-й ст. ( гл. 5)
ПДД (П. 23) обязывает водителя перед перевозкой и в процессе следить за грузом, креплениями, дабы не допустить падения негабарита и создания им помех на дороге. Здесь же предъявляются требования к расположению опознавательных спецзнаков.
Перевозка негабарита даже с разрешением не может осуществляться, когда он:
В П. 23 ПДД уточняется: по мере необходимости шофёр устанавливает дополнительные зеркала, размер которых, как и других наружных съёмных элементов, не входит в понятие «габариты ТС».
Ехать с негабаритом по городу можно только ночью, пока трафик разгружен. Запрещается везти негабарит: при плохом обзоре — до 100 м, в гололедицу, в шторм и обильный снегопад.
Прицеп с негабаритом оснащают стояночным тормозом, дополнительным тормозным оборудованием.
Автопоезд, гружёный крупногабаритом, следует оснастить противооткатным механизмом, при этом на тягач устанавливается тормозная педаль, а на полуприцеп — стояночная тормозная система.
Перевозчик негабарита с разрешением на руках ставит себе на ТС опознавательные знаки (П. 5.9 Инструкции Минтранса):
1. «Автопоезд» — когда у грузовика 1 и несколько прицепов: 3 горящие лампочки на крыше или светящийся треугольник.
2. «Крупногабаритный груз» — бело-красного цвета квадрат. Устанавливается, когда груз выступает за пределы машины: сзади на 1 м и не более 40 см с края.
3. «Длинномерное ТС» — прямоугольный жёлтый щиток с красной каймой на задней части грузовика, при превышении габаритов ТС на 20 м.
В темноте и по плохой видимости на грузовик с негабаритом спереди указывает фонарь или белый световозвращатель, а сзади — фонарь или красный световозвращатель.
Если же все эти требования не соблюдены, водитель устраняет нарушения и только после этого продолжает путь.
Спецразрешение на перевозку негабарита
Перевозчик негабарита основательно продумывает маршрут и оформляет документацию, без которой движение с таким грузом недопустимо!
Каждая особенность дороги и состояния покрытия может служить поводом для дополнительных запросов и даже препятствием для получения разрешений на негабарит.
Перевозчику нужно внимательно изучить информацию о мостах и прочих сооружениях, которые будут у него на пути. Несоответствие качества дорожного покрытия может замедлить процесс оформления разрешений до тех пор, пока оно не будет отремонтировано.
Если предполагается провоз негабарита по трассам фед. значения или по территории нескольких субъектов, разрешением будет заниматься Росавтодор. Для движения с негабаритным грузом по дорогам регионального или межмуниципального значения, не затрагивающего фед. трассы, разрешение запрашивается через орган исполнительной власти.
Проезд с негабаритным грузом дорогами местного значения муниципального р-на (нескольких поселений в границах муниципального р-на), дорогами местного значения гор. округа, поселения — должны согласовывать органы местных самоуправлений. А если речь идёт о частной автодороге, разрешение получают у собственника.
При прохождении маршрута через ж/д-объекты: переезды, мосты, путепроводы, автодорожные путепроводы на балансе ж/д, его согласовывают с начальниками дистанций ж/д.
Перевозчику негабарита может потребоваться машина сопровождения. Если груз имеет ширину более 6 м, нужно обратиться в полицию, где определят, насколько сопровождение актуально.
Будьте готовы потратить как минимум 2 недели на оформление и получение разрешения на негабарит.
Вам не выдадут разрешения на перевозку негабаритного груза, если ваш груз можно возить частями.
Разрешение действует только одну перевозку, конкретный маршрут, в чёткий срок.
Помимо условно стандартных перевозок негабаритных грузов, нужно иметь в виду понятие «спецпроект».
Когда негабарит выше 4,5 м, нужен спецпроект маршрута, без тоннелей, проездов под мостами, ж/д переездов и т.д., а иногда и электрических сетей с линиями передач (также возможен вариант их подъёма спецтехникой и возведения новых объездов). Примерно то же касается негабаритного груза длиной более 35 м и шириной более 5 м.
Почти за каждый нюанс в организации перевозки негабарита может взиматься плата.
Международные перевозчики негабаритного груза тоже получают пропуск у ГИБДД, но на их работу распространяются требования и правила международных документов.
Оформление заявления
Процедура регламентирована Приказом № 258. Заявку на негабаритную перевозку легко оформить при помощи «Госуслуг». Ещё её можно подать лично, почтой, через факсимильную связь (с параллельным предоставлением оригиналов) или через законного представителя.
Подача заявления доступна как от ИП, так и от физ- и юрлиц (главное, чтобы юрлицо признавалось законами РФ). Заявитель выплачивает пошлину за эту процедуру. Ответ получает он или его законный представитель.
Вы должны расписать маршрут, вид перевозки, сроки, кол-во поездок, габариты, массу и сведения о делимости груза. Вам потребуются копии автодокументов, схема осей, распределения нагрузок на них, колёс, крепления и список тех. требований к его перевозке.
Но на разрешении дело не заканчивается. Предстоит утверждение маршрута с тем ГИБДД, где вы планируете свой старт.
Сложности с негабаритом в Приморье
По факту трудностей в организации перевозки негабарита иногда оказывается ещё больше. Так в апреле 2019 года стало известно, что власти Приморского края не выдают разрешений на перевозку негабаритных грузов порожним ТС, предназначенным для перевозки негабарита.
Директор краевого Департамента транспорта и дор. хоз-ва начал по-своему трактовать правила перевозки негабарита в регионе и выдачи разрешений, а его точку зрения поддержал губернатор!
Эта новость взбудоражила перевозчиков, так как ситуация вышла уникальная: власти ссылались на приказ Минтранса, там отвечали: в приказе говорится совсем о другом, а бизнес в это время терпел серьёзные убытки.
Типы поставок товаров на склады маркетплейса, о которых ты должен знать
Вопрос. Какие вообще бывают типы поставок товаров на склады маркетплейса?
Ответ. Количество основных типов можно пересчитать на пальцах одной руки:
*Есть ещё типы о которых мало кто говорит и даже мало кто знает, это тиы: КГТ (Крупногабаритный товар), народные Микспаллеты и Суперсейф.
Сейчас по пунктам разберём каждый тип и его особенность.
1.Монокороб — это короб, в котором лежат товары с одинаковым SKU, то есть в одной коробке находиться товары с одним и тем же артикулом, цветом и размером. Такой короб маркируется одним уникальным штрихкодом, при этом если коробов несколько, каждый короб, должен иметь свой уникальный штрихкод.
В случае если объём одной поставки превышает 1 м³, то поставка товара должна осуществляться на паллете. При этом маркируются штрихкодом не только монокороба, но и сам паллет. Паллет должен быть промаркирован ШК ТТН.
** — Кратность заводских коробов можно установить индивидуально в разделе «Загрузки» — «Загрузки кратности заводских коробов». Основным требованием для заводских коробов является отсутствие свободного места в коробе и плотною загрузку. Допустимая минимальная кратность — 4.
Какие склады принимают Монокороба?
2.Микскороб — это короб, в котором лежат товары с разным SKU, то есть в одной коробке могут находиться товары с разным артикулом, цветом и размером. Такой короб маркируется одним уникальным штрихкодом, при этом если коробов несколько, каждый короб, должен иметь свой уникальный штрихкод короба.
В случае если объём одной поставки превышает 1 м³, то поставка товара должна осуществляться на паллете, который необходимо будет сформировать. При этом на паллет нужно наклеить «Упаковочный лист»
Запрещено заполнять пустое место в коробе упаковочной бумагой и другими наполнителями, для придания объёма.
Какие склады принимают Микскороба?
3.Монопаллет — это паллет сформированный из товаров с одинаковым SKU. На паллете товар может находиться отдельно (при этом поддон нужно запаллетировать соответствующим образом) или паллет может быть сформирован из нескольких монокоробов.
На каждой моно паллете должен быть прикреплён упаковочный лист и штрихкод паллеты, который можно сгенерировать во вкладке «Управление поставками». При формировании моно паллета уже не нужно клеить штрихкод на каждую коробку.
Какие склады принимают Монопаллеты?
КГТ (крупногабаритный ТОВАР)
Доставка крупногабаритных товаров: специфика рынка и основные тренды
Data Insight публикует результаты исследования «Доставка крупногабаритных товаров» при поддержке генерального партнера исследования — ГлавДоставка, а также партнера исследования — Global Delivery.
Доставка крупногабаритных грузов — один из сегментов рынка, который сильно вырос за время пандемии и будет продолжать расти в будущем. Массовый отъезд жителей больших городов на дачи увеличил спрос на доставку товаров из интернет-магазинов в регионы.
Основные выводы:
Логистика интернет-магазинов
В ходе исследования были изучены условия доставки 200 магазинов — по 10 в каждой из товарных категорий, для которых наиболее актуальна грузовая доставка.
Большинство из этих магазинов — 90% — располагает своей службой доставки. 29% обходятся только своими силами.
34% магазинов дают покупателю возможность выбирать самому и готовы отправить заказ любой транспортной компанией.
По сравнению с остальными интернет-магазинами, у магазинов их «тяжёлых» категорий в среднем больше логистических партнёров. Чаще всего у магазина от 2 до 4 постоянных партнёров, однако почти у трети магазинов (31%) пять или больше, а у 12% — более семи. Часто доставкой КГТ занимается другой партнёр или партнёры, чем остальных товаров.
Структура каналов доставки также отличается. Доставка по почте есть у 35% магазинов из «тяжёлых категорий» — это существенно меньше, чем в среднем по магазинам, у которых больше 100 заказов в день. Только у 5% есть доставка в постаматы — в большинстве случаев она не актуальна. Самовывоз есть у многих, однако в этом случае часто имеются в виду не широкие сети пунктов выдачи, благодаря которым можно забрать заказ в удобном месте, а склад или оффлайновый магазин.
Как правило, магазины, которые используют собственную и партнёрскую службы доставки, оценивают качество собственной доставки значительно выше. Большинство опрошенных поставили собственной службе 9 или 10 (по десятибалльной шкале), а партнёрской — от 6 до 8. Среди названных недостатков ключевые — проблемы с подъёмом на этаж, отсутствие сборки и установки, высокая стоимость услуг.
Небольшие магазины чаще сотрудничают с индивидуальными предпринимателями и агрегаторами ИП. Качество их услуг, в среднем, оценивают ещё ниже — от 5 до 7. Здесь среди проблем фигурируют более базовые вещи — сроки доставки, обязательность и коммуникационные способности водителей.
На рынке нет единого понимания, что такое крупногабаритные грузы
С формальной точки зрения, крупногабаритный груз — такой, который не может поместиться в стандартное транспортное средство. Например, строительная техника или промышленное оборудование. Для его доставки необходим спецтранспорт, кран и разрешение на перевозку. Однако на рынке электронной коммерции подобные грузы встречаются редко, и здесь крупногабаритными называют практически любые товары, к которым применяются ограничения или специальные условия доставки.
Все участники рынка — и магазины, и транспортные компании, и курьерские службы — пользуются разными определениями, поэтому сложно сравнивать их услуги и тарифы напрямую.
Чаще всего специальные условия для более тяжёлых товаров заключаются в увеличении цены. Товары делятся на группы по весу, и доставка более лёгких обходится дешевле. Например, в магазине Эльдорадо товары делятся на мелкогабаритные (до 5 кг) и крупногабаритные (более 5 кг), и доставка крупногабаритных по Москве стоит на 70% больше.
Ещё одно распространённое ограничение — на доставку в пункты выдачи заказов или постаматы. Для больших и тяжёлых грузов эта опция недоступна. Например, в постаматах Ozon ограничение по весу — 9,6 килограмм, по габаритам — 39×54×31 сантиметров, у PickPoint ограничение по весу 15 килограмм, а размер самой большой ячейки — 60×60×60 сантиметров. Пункты выдачи Boxberry различаются по типу грузоподъёмности, в зависимости от него они принимают посылки не тяжелее 15, 20 или 31 килограмма.
Другие возможные ограничения — отсутствие срочной доставки, более широкие интервалы по сравнению с доставкой лёгких заказов, обязательная предоплата, отдельная плата за подъём на этаж. Некоторые магазины просто не доставляют товары больше какого-то веса и габаритов в определённые регионы. Маркетплейсы могут предоставлять продавцам КГТ только часть возможностей, например, Ozon работает с крупногабаритом только по модели FBS (fulfillment by seller) — отгрузка товаров со склада продавца.
Всего те или иные ограничения по весу указаны в условиях доставки 88 из 200 изученных магазинов. Разброс очень большой. Самое сильное ограничение по весу среди изученных магазинов — это 1 килограмм, самое слабое — 1,5 тонны. Медианный вес, после которого начинаются ограничения, — 15 килограмм.
Примеры условий доставки крупногабаритных товаров в магазинах разных товарных категорий (Москва)
Оценка рынка доставки крупногабаритных заказов
По оценке DataInsight, российские интернет-магазины отправили в 2019 году 24,07 млн заказов тяжелее 10 кг и 7,06 млн заказов тяжелее 30 кг.
Одна из особенностей крупногабарита — в том, что большая часть посылок занимает не одно место, а несколько — вплоть до 5–6. То есть один заказ разделяется на части и учитывается как несколько разных мест. Количество мест зависит от товарной категории, большое их количество особенно характерно для мебели и шин. Поэтому мы приводим два варианта оценки рынка: по количеству заказов, совершённых в магазинах крупногабаритных товарных категорий, и по количеству мест, соответствующих этим заказам.
Согласно оценке Data Insight, российские интернет-магазины в 2019 году отправили более 24,07 млн заказов тяжелее 10 килограмм(3). Это составляет примерно 5% от всего рынка логистики для электронной коммерции. Этому количеству заказов соответствует 53,95 млн грузовых мест. Доля заказов тяжелее 30 килограмм оценивается в 1,5% от рынка, то есть 7,06 млн.
Для анализа рынка КГТ были выделены категории, доля крупногабаритных заказов в которых превышает 1% от всех заказов. В оценке не участвует категория «Продукты питания», поскольку в этой категории действуют другие условия доставки.
В каждой из выбранных категорий аналитики оценили долю доставок, содержащих КГТ. Оценка проводилась через опрос магазинов и курьерских служб. Полученная доля применена к общему числу заказов внутри категории по ТОП 3000 интернет-магазинов (около 80% всех заказов на рынке). Полученные значения проверялись на данных курьерских компаний.
Число заказов с КГТ учитывает B2C-заказы российскими покупателям в российских интернет-магазинах. Данные не учитывают трансграничные крупногабаритные товары и доставки, оформляемые на месте в оффлайн-магазине после совершения покупки.
Наибольшее количество крупногабаритных заказов совершается в двух товарных категориях — мебель и автозапчасти. На них приходится 50% всех посылок тяжелее 10 килограмм. Среди других значимых для КГТ категорий есть как сравнительно небольшие, но преимущественно с тяжёлыми заказами — например, шины и диски, так и крупные категории, в которых заметна становится даже небольшая доля крупногабарита.
Самые «тяжёлые» категории — с самой большой долей заказов с крупногабаритными товарами — это шины и диски (95%), мебель (90%), товары для ремонта и строительства (70%) и спортивный инвентарь: велосипеды, лыжи, доски (70%). Заметный вклад (по 5%) в крупногабаритные посылки вносят также категории, где доля тяжёлых товаров гораздо меньше, но сами они больше — электроника и техника и товары для детей.
Поэтому в исследовании приводятся две оценки: по количеству заказов весом от 10 килограмм в 19 товарных категориях
Специфика доставки крупногабаритных товаров
Доставка крупногабаритных товаров — одна из самых сложных областей логистики.
Так происходит по нескольким причинам:
1. К доставке КГТ не применим один из основных трендов последнего времени — доставка в большие пункты выдачи заказов и постаматы. Большие и тяжёлые товары не помещаются в ячейки постаматов, и значительная часть ПВЗ с ними также не работают. Для ПВЗ важно иметь возможность хранить достаточно большое количество заказов на ограниченной площади в течение по крайней мере нескольких дней, и выдавать крупные посылки невыгодно.
Исключение составляют терминалы транспортных компаний, однако самовывоз из терминала и из ПВЗ отличаются довольно сильно. Самые крупные сети терминалов на порядок меньше сетей ПВЗ, и выбрать удобно расположенный терминал возможно далеко не всегда. Кроме того, получить тяжёлый груз, дотащить его до машины, а потом самому поднять в квартиру покупателям тоже сложно, а в некоторых случаях — невозможно.
16% людей, которые предпочитают курьерскую доставку другим способам, назвали в качестве причины этого именно тяжёлые или объёмные заказы.
В бытовом понимании, КГТ — это не только сравнительно редкие покупки бытовой техники, мебели или какоголибо оборудования. Это в том числе регулярные рутинные заказы домой и на работу — большие упаковки корма для животных, игрушки, расходные материалы для офисов.
2. Доставка крупногабарита — комплексная услуга. Для неё становятся важны отдельные части процесса, о которых при обычной доставке не всегда задумываются. Нужно довести груз до нужного адреса, а потом донести его до удобного места в квартире. В случае обычных товаров это не вызывает никаких проблем, но при доставке КГТ для этого может понадобиться несколько человек. Кроме того, организатору доставки важно понимать ещё множество деталей: сможет ли грузовик подъехать к дому и припарковаться, есть ли бесплатная парковка, сколько в доме этажей, есть ли грузовой лифт и т.п.
Часто именно этот этап становится причиной многих проблем и недовольства покупателей. При оформлении заказа интернет-магазину нужно получить всю необходимую информацию от покупателя, который обычно не задумывается о деталях — работает ли в его подъезде грузовой лифт, нужно ли подниматься по ступенькам до лифта. Если магазин предоставляет транспортной компании договариваться с покупателем самостоятельно, стоимость или условия доставки могут оказаться для него неожиданными. В самых плохих ситуациях — например, если товар не проходит в дверной проём — оформляется возврат.
Кроме того, из-за большего количества деталей по сравнению с доставкой обычных вещей для успешного аутсорса логистики КГТ становятся важны постоянные сотрудники транспортных компаний и курьерских служб, которые регулярно работают с конкретными магазинами. Они уже знакомы со спецификой заказов и понимают, что и как делать — это очень важно для магазинов.
3. При доставке крупногабарита ко всем участникам доставки и к организации самого процесса предъявляются новые требования.
4. Для КГТ актуальны дополнительные услуги, которые не относятся непосредственно к доставке, но тоже важны для покупателя. Например, вынос старой техники или мебели, подключение, сборка, утилизация упаковки. Особенно актуально это при покупке мебели, бытовой техники, сантехники, оборудования для дома и офиса. Сейчас в большинстве случаев покупатели договариваются о подключении и сборке отдельно, а проблемы со старой мебелью и упаковкой решают самостоятельно.
От логистов введение подобных услуг требует существенного увеличения ресурсной базы — в штате должны появиться не только грузчики, но и сборщики, и технические специалисты. Также нужен другой подход к процессам, когда последняя миля заканчивается не вручением покупателю товара, а приведением его в рабочее состояние.
Пока есть достаточное количество магазинов, у которых реализована доставка только до подъезда, а подъёма на этаж нет, даже платного — соответственно, о дополнительных услугах пока даже речи не идёт. Есть даже магазины, доставка из которых возможна только до первого препятствия — шлагбаум, КПП и т.п.
5. Если магазин работает с несколькими транспортными компаниями, возрастает значимость технических решений, которые помогают магазину подобрать оптимального партнёра для каждого конкретного случая. Все транспортные и логистические компании рассчитывают стоимость по-своему: принимают размеры товара в разных единицах, опираются на разные параметры — например, кто-то рассчитывает стоимость в зависимости от веса, а кто-то от габаритов, по-разному учитывают упаковку, используют разное API. Кроме того, у всех есть сильные и слабые стороны. Магазину нужно уметь быстро принимать решение, кому отдать заказ, и показывать покупателю стоимость доставки — в идеале в момент заказа.
Небольшие магазины часто не могут позволить себе вложить много ресурсов в техническую интеграцию. Получается, что они не знают заранее стоимость доставки и не могут показать её покупателю ни при заказе, ни сразу после него. Им приходится давать покупателю примерный расчёт стоимости, потому что даже для одних и тех изделий итоговая стоимость может различаться. Например, у некоторых компаний для того, чтобы груз застраховали, необходима жёсткая обрешётка, которая может быть реализована по-разному. Размер упаковки влияет на объём груза и, соответственно, на итоговую стоимость доставки.
6. Достаточно часто КГТ — не только большие и тяжёлые товары, но и дорогие. В первую очередь, это касается бытовой техники, но и мебель, и спортивный инвентарь, и автозапчасти могут стоить дорого. Поэтому магазинам приходится страховать все перевозки и думать о том, как избежать хищений при доставке. Одна из возможностей решить эту проблему — терминальный контроль, видео процессов погрузки и разгрузки, которое позволяет понять, на каком этапе произошло хищение. Для этого в терминалах должны быть установлены камеры.
Магазины рекомендуют покупателям тщательно осматривать товары при получении, и только потом подписывать документы. Если что-то не так, приходится оформлять возврат и забирать товар — и это может вызывать дополнительные сложности.
Однако потребители делают это далеко не всегда. Контроль целостности доставленных товаров, таким образом, ложится на курьерскую компанию.
Приемка на РЦ Wildberries: Основные требования
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Площадка Wildberries предъявляется достаточно высокие требования к товару, упаковке, маркировке и условиям доставки товаров на свой склад. Предлагаем обратить внимание на основные требования, чтобы избежать проблем на приемке.
Требования к маркировке товара
1. Все товары должны иметь маркировку согласно требованиям Покупателя, каждой логической единице (единица в заказе, спецификации и в документах) — одна маркировка, если Покупатель принимает товар комплектами, то маркироваться должен весь комплект.
2. На приходящем товаре должен отсутствовать розничный ценник.
3. На бирке должен быть указан машиночитаемый баркод (желательно в стандарте Code-128) длиной не более 20 символов, содержащий:
4. Баркод должен быть уникален на артикул/цвет/размер — товар под одним баркодом в ассортименте по цветам или размерам не будет принят складом.
5. Баркод на бирке должен совпадать с баркодом в предоставляемых поставщиком файлах (спецификации и шаблоне загрузки баркодов), как он видится сканером для считывания штрихкодов.
6. Поставщик обязан предоставить Покупателю список ШК (баркодов) на передаваемый товар в электронном виде не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты передачи товара.
7. На бирках должны быть указаны артикул, цвет, размер — обозначение не длиннее 30 символов, артикул может содержать:
8. Согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности должна:
• маркироваться единым знаком обращения (ЕАС) на рынке государств-членов Таможенного Союза;
• обязательно содержать на ярлыке, бирке, этикетке или упаковке соответствующую маркировку с информацией на русском языке (с требованиями к маркировке можно ознакомиться по данной ссылке).
9. Во всех электронных документах (баркоды, спецификация, поступления) вещи должны быть описаны артикулом и цветом как на бирке. Артикул и цвет могут быть в отдельных столбцах в формате артикул/цвет или в одном столбце.
10. Если товар представлен больше чем в одном размере, на бирке и в файлах должны указываться одинаковые размеры не длиннее 10 символов, содержащие:
11. Приёмка осуществляется по бирке на внешней упаковке товара — без вскрытия и нарушения целостности упаковки, — поэтому штрихкод нужно клеить сверху на упаковку.
12. Маркировка товара (его упаковки) двумя разными противоречащими бирками не допускается
Качество упаковки и укладки товара
Текстильные товары, аксессуары
1. Каждая единица товара должна находиться в отдельной (индивидуальной) упаковке (не допускается упаковка нескольких единиц товара в групповую упаковку, например, нельзя вложить в один пакет 5 рубашек поло).
2. Индивидуальная упаковка должна позволить без вскрытия идентифицировать товар: чтобы ШК-сканер мог считать баркод товара, наклейку с ним размещайте поверх упаковки.
3. Индивидуальная упаковка должна быть прочной (допустимую толщину полиэтилена смотрите на следующем слайде).
4. Индивидуальная упаковка должна быть плотно закрыта.
5. Товар должен быть полностью укомплектован (например, если брюки комплектуются поясом, их нужно укладывать вместе, в один пакет).
Обувь и товар в коробках
1. Вся обувь должна быть уложена в коробку. Допускается упаковывать в пакеты только резиновую обувь, шлепки и домашние тапочки.
2. Коробка, в которую упакован товар, не должна превышать 60 см по любому из трёх измерений (длина/ширина/высота).
3. Обувь обязательно должна быть проложена специальной бумагой, либо быть запакована в индивидуальные полотняные мешочки.
4. Коробка должна содержать специальные элементы, поглощающие избыточную влагу.
5. Каждую коробку нужно защитить от раскрытия при транспортировке — резинкой, клейкой лентой, стикером или термоусадочной пленкой.
Качество упаковки и укладки товара
Верхняя одежда и товары на вешалках
• Каждый товар на вешалке должен иметь индивидуальную плотно закрытую упаковку — из-под упаковки не должны выступать части товара.
• Верхняя одежда упаковывается в плотный полиэтилен толщиной минимум 50 микрон, пакет должен быть запаян со всех сторон.
• Шубы и дубленки принимаются только с маркировкой КиЗ (чипированные).
Все товары
1. Индивидуальная упаковка не должна существенно превышать размеры вложенного в неё товара.
2. Индивидуальная упаковка должна быть плотно закрыта.
3. Если есть фабричная индивидуальная упаковка, то ее можно дополнительно упаковать только в пленку или пакет.
4. Товар не должен иметь постороннего запаха, быть влажным или с налётом плесени.
5. Индивидуальная упаковка должна быть промаркирована штрихкодом согласованного формата.
6. Товар внутри упаковки должен быть аккуратно сложен и не помят.
Толщина упаковочного полиэтилена должна быть не менее:
• 15 микрон — для термоусадочной пленки;
• 25 микрон — для текстиля;
• 50 микрон — для верхней одежды;
• 100 микрон — для изделий с жидким содержимым.
Внешний вид упаковки
Каждую единицу товара, поставляемого штучно или в комплекте, необходимо помещать в индивидуальную упаковку, которая должна:
• плотно закрываться со всех сторон;
• исключать самопроизвольное открытие от небольшого надавливания или смятия;
• полностью защищать товар от влаги и грязи;
• сохранять товарный вид продукции.
Внешняя упаковка: короба
1. Внешняя транспортировочная упаковка товаров — короб — должна быть из прочного трехслойного гофрокартона.
2. Каждый монокороб требуется промаркировать ШК (штрихкодом) и упаковочным листом с надписью «МОНО», порядковым номером короба и данными о наименовании, размерах и количестве экземпляров товара, находящегося внутри.
3. Микс короба отдельно не маркируются ШК — только упаковочными листами (соответственно, с надписью «МИКС»).
4. Максимальный размер монокороба — 60х40х40 см. Размер микс короба не должен превышать 60 см по одной стороне и 90 см — по трем.
5. Упаковочная тара не должна содержать каких-либо повреждений, следов грязи и сырости.
6. Внешняя упаковка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
7. Не будут приняты измененные короба — обрезанные, совмещенные, склеенные, спаянные.
Внешняя упаковка: паллеты
1. Товар, объем которого составляет более 1 м³, поставляется на поддонах размером 800х1200х150 мм (многоразовых или евро).
2. При объеме монокороба до 1 м³ его можно отгружать без поддона — при условии, что это одна поставка от одного поставщика, которая доставляется одним автомобилем.
3. Если высота палеты менее 1 м, допускается при транспортировке установка одного поддона с товаром сверху на другой — при условии, что качество товара от подобной установки не пострадает.
4. На одном поддоне должны равномерно располагаться короба одного размера, при этом товар не должен выступать за края поддона более чем на 1,5 см с каждой стороны.
5. При неоднородной загрузке тары на поддон короба укладывают слоями — тогда наиболее тяжелый товар размещается в нижних слоях.
6. Высота палеты c товаром должна составлять от 1,5 до 2,5 м, включая защиту углов. Для категорий товаров «Продукты», «Спортивное питание», «Витамины и БАДы», «Корма для животных» — высота палеты должна быть от 0,6 до 1,8 м.
7. Для группы товаров «Подгузники» допустимая высота палеты — от 1 до 1,8 м.
8. Товар на поддонах должен быть надежно закреплен с использованием термоусадочной (или стрейч) плёнки толщиной не менее 0,15 мм
9. Поддон с товаром должен маркироваться специальным упаковочным листом формата А4 со следующей информацией (если палет нет, информационный лист крепится на короба):
• тип коробов (моно, микс) • наименование поставщика;
• количество коробов на поддоне;
• порядковый номер поддона (если партия состоит более чем из одного поддона);
• общее количество поддонов в поставляемой партии;
• склад назначения (при транзите также транзитный склад);
10. Если Вы поставляете монопаллеты, то помимо упаковочного листа их нужно маркировать штрихкодом монопаллеты (в этом случае на уложенные на такой поддон короба уже не нужно клеить ШК коробов).
11. Монопаллеты являются аналогами монокоробов и могут быть собраны из товара с одинаковым SKU. Допустимая высота монопаллеты — как описано в пункте 6, слайд 16.
12. На одной из паллет, которая будет доступна сразу при открытии бортов автомобиля, закрепите ШК поставки (ШК ТТН) — наш специалист отсканирует его перед разгрузкой.