автомотив что это такое
Федеральная торгово-сервисная сеть «АВТОМОТИВ» работает уже более 28 лет в 40 городах России. «Автомотив» — это один из крупнейших аккумуляторных ритейлеров: наша розничная сеть работает в 14 регионах России от Москвы до Владивостока.
В течение всей своей истории компания ориентировалась на потребности покупателей. Нашими неизменными преимуществами всегда были и остаются: большой выбор аккумуляторов от лучших производителей, А-сервис и конкурентные цены. Именно эти ценности мы стремимся донести до каждого покупателя. Мы знаем все об аккумуляторах!
Б. Богаткова, 264; Тел: +7 (383) 214-00-65
Дзержинского просп, 5; Тел: +7 (383) 299-03-01
Железнодорожная, 17; Тел: +7 (383) 292-92-19
Фабричная, 55; Тел: +7 (383) 299-03-96
Краузе, 21; Тел: +7 (383) 299-10-99
Пашино пос, Новоуральская, 12А; Тел: +7 (383) 381-39-51
Столетова, 25/1; Тел: +7 (383) 299-03-11
Тайгинская, 2; Тел: +7 (383) 291-31-30
Петухова, 69/1; Тел: +7 (383) 205-27-00
Станиславского, 29; Тел: +7 (383) 343-95-11
Большая, 596; Тел: +7 (383) 212-69-26
Выставочная, 40/1; Тел: +7 (383) 281-32-32
Станционная, 43; Тел: +7 (383) 29-29-195
Троллейная, 152/3; Тел: +7 (383) 213-04-24
Хилокская, 19 к3; Тел: +7 (383) 299-11-81
Большевистская, 16; Тел: +7 (913) 917-03-08
Кирова, 162; Тел: +7 (383) 287-08-08
Никитина, 155А; Тел: +7 (383) 29-29-450
Выборная, 158 Б; Тел: +7 (383) 291 40 04
Первомайская, 53А; Тел: +7 (383) 299-10-55
Приморская, 22/1; Тел: +7 (383) 345-15-35
Строителей просп, 23; Тел: +7 (383) 333-14-37
Серебряниковская, 2А; Тел: +7 (383) 381-63-63
Хилокская, 19 к3; Тел: +7 (383) 299-11-81
Тайгинская, 2; Тел: +7-983-000-00-43
Аскизская, 105 (Суворова, 1) Тел: +7 (390-2) 212-128
Кирова, 251; Тел: +7 (390-2) 347-347
Щетинкина, 73; Тел: +7 (390-2) 223-295
Желябова, 19; Тел: +7 913-426-27-27
Фрунзе, 76; Тел: +7 (423) 207-85-09
Льва Толстого, 49А; Тел: +7 (391-51) 5-20-20
Сельскохозяйственная, 1А; Тел: +7 (385-2) 25-36-30
Советской Армии, 38; Тел: +7 (385-2) 56-44-96, 580-119
Солнечная Поляна, 32; Тел: +7 (385-2) 58-45-50
Ленина, 19; Тел: +7 913 072 72 65
Ленина, 122; Тел: +7 (383-41) 538-61
Вали Максимовой, 4 a; Тел: +7 (385-4) 41-91-91
Васильева, 73; Тел: +7 (385з-4) 448-003
Горького, 123; Тел: +7 (385-4) 37-01-11
Пионерская, 69; Тел: +7 (42622) 722-27
Коммунальная, 15; Тел: +7 (3953) 48 35 85
Военное шоссе, 15; Тел: +7 (423) 200-36-03
Коммунистический пр, 87; Тел: +7 (38822) 9-48-48
Тейряна 99/2; Тел: +374 96 14 00 17
Багратуняц, 93; Тел: +374 93 140077
Театральная 3С23; Тел: +7 (495) 970-25-70
Пушкина, 26А; Тел: +7 (383-43) 235-64
40 лет Октября, 29; Тел: +7 (391) 286-66-40
2-я Камышинская, 2Б; Тел: +7 (3842) 638-088
Кузнецкий пр, 71; Тел: +7 (3842) 639-088
Нахимова 210 к2; Тел: +7 (3842) 634-088
пр. Ленинградский 31 к2; Тел: +7 (3842) 633-088
пр. Шахтёров, 99; Тел: +7 (3842) 636-088
Терешковой, 33 (Гагарина, 149); Тел: +7 (3842) 635-088
Тухачевского, 42 к3; Тел: +7 (3842) 637-088
2-я Камышинская, 2Б; Тел: +7 (3842) 630-620
пер. Транспортный, 4; Тел: +7 (384-64) 22-102
40 лет Победы, 21 (мкр. Солнечный); Тел: +7 (391) 225-48-90
9 Мая, 38Е; Тел: +7 (391) 281-61-61 9
9 Мая, 4Г; Тел: +7 (391) 294-12-76
Говорова, 53/1; Тел: +7 (391) 286-01-14
Гусарова, 12Г; Тел: +7 (391) 294-12-46
Затонская, 3; Тел: +7 (391) 213-15-22
Калинина, 43В; Тел: +7 (391) 290-22-09
Крайняя, 14И; Тел: +7 (391) 209 63 83
Металлургов, 41Б; Тел: +7 (391) 224-24-42
Молокова, 40; Тел: +7 (391) 281-71-71
Судостроительная, 88; Тел: +7 (391) 209-91-70
Чернышевского, 122; Тел: +7(391) 209-73-63
Калинина 122 а; Тел: +7 (394-22) 5-22-12
пр. Ленина, 65; Тел: +7 913 138 80 88
Шевцовой 19/2; Тел: +7 913 072 30 88
Волковский проезд, 4; Тел: +7 (499) 110-60-30
Тимирязева, 39; Тел: +7 (391-32) 5-22-05
Алтуфьевское шоссе, вл. 19 «А»; Тел: +7 (495) 211-66-30
Деповская, 28А; Тел: +7 (385-2) 25-36-61
Индустриальная 111 Б; Тел: +7 982 537-60-20
Вокзальная, 69; Тел: +7 (384-3) 601-737
Кондомское шоссе, 6а/12 (опт+розница); Тел: +7 (384-3) 601-727
Куйбышева, 17; Тел: +7 (3843) 56-10-54
Мориса Тореза, 35А; Тел: +7 (384-3) 92-11-92
пр. Октябрьский 53; Тел: +7 (384-3) 770-373
10 лет Октября, 90к1; Тел: +7 (381-2) 35-45-28
Завертяева 22 а; Тел: +7 (3812) 90-90-66
Нефтезаводская, 8; Тел: +7 (381-2) 22-51-31
Ватутина 24/7 Тел: +7 (381-2) 28-35-25
Индустриальная, 15 Д; Тел: +7 (390-42) 6-23-29
Славского, 5/1; Тел: +7 (382-2) 57-55-33
Транспортная, 5/1; Тел: +7 (382-2) 205-204
Проспект Красной Армии 1А; Тел: +7 (495) 766 73 00
9 микрорайон, 34Б; Тел: +7 (3456) 27-20-00
Елизаровых, 56; Тел: +7 (382-2) 69-60-30
Комсомольский, 39/4; Тел: +7 (382-2) 69-60-60
пр.Мира, 48А; Тел: +7 (382-2) 94-14-64
Суворова, 1А; Тел: +7 (382-2) 94-14-94
Щербакова, 223; Тел: +7 (345-2) 38-77-66
Губернская, 48; Тел: +7 982 978-50-66
Дружбы 128 К3; Тел: +7 982 135-90-90
Агеева, 45; Тел: +7 (423-4) 37-54-00
Краснознаменная, 192А; Тел: +7 (914) 066-35-00
Воронежская 66; Тел: +7 (421-2) 20-19-00
Индустриальная, 7; Тел: +7 (421-2) 54-33-99
Павловича 20 а; Тел: +7 (421-2) 65-99-33
пр. 60-летия Октября, 223; Тел: +7 (421-2) 68-99-33
Свободы, 61 Тел: +7 912 086-05-13
Энергетиков, 24; Тел: +7 (950) 305-07-05
Московская, 19; Тел: +7 (384-51) 65-65-3
Первый магазин в Заводоуковске!
Сегодня, 5 июля, для посетителей открылся новый торгово-розничный магазин «Автомотив» по адресу г. Заводоуковск, ул. Ворошилова, 4 ст5.
В ассортименте представлены аккумуляторы лучших брендов от ведущих отечественных и зарубежных производителей.
Показать полностью.
Наши специалисты произведут квалифицированный подбор оптимальной аккумуляторной батареи на автомобиль, проведут бесплатную диагностику аккумулятора и электрооборудования Вашего автомобиля.
На все аккумуляторы, приобретенные в сети «Автомотив», распространяется система бесплатного гарантийного и послегарантийного обслуживания в любом торгово-сервисном центре сети на протяжении всего срока службы купленного аккумулятора!
А-сервис – это:
профессиональный подбор АКБ, оптимального для вашего автомобиля;
предпродажная подготовка и проверка АКБ;
консультации по установке, эксплуатации и ежедневному сервису АКБ;
диагностика АКБ;
диагностика электрооборудования автомобиля;
обслуживание АКБ;
прокат подменных батарей;
зарядка АКБ;
восстановление (при возможности) характеристик АКБ;
уведомления о необходимости пройти проверку и обслуживание АКБ;
приём старого АКБ в зачет стоимости нового.
Ждём Вас по адресу:
г. Заводоуковск, ул. Ворошилова, 4 ст5
«Автомотив»: как выбрать зимний аккумулятор
Какой аккумулятор хороший? Ответ зависит от автомобиля и условий эксплуатации. Так, в теплую погоду без нареканий будет работать и подуставшая батарея. Но как только ударят морозы. многие автовладельцы побегут в магазин. Как грамотно подходить к выбору нового аккумулятора, можно ли продлить его жизнь и как правильно заводить машину в морозы, рассказал генеральный директор сети «Автомотив» Игорь Школьный.
Для того чтобы правильно подобрать аккумулятор для автомобиля, необходимо знать марку авто, год выпуска, тип двигателя (бензин/дизель/гибрид), объем двигателя, оснащен ли автомобиль дополнительным оборудованием (Вебасто, сигнализация с GPS, сабвуфер и т.д.), а также его режимы эксплуатации и хранения. После этого становится понятно, какого типоразмера, какой емкости, полярности аккумулятор подходит для данного авто.
Про главные характеристики
Ключевые параметры любого аккумулятора — емкость и пусковой ток. Емкость – это количество ампер-часов, которое полностью заряженная батарея может отдать электропотребителю (фары, аудиосистема, Вебасто и т.д.). Простыми словами, емкость АКБ — это как долго аккумулятор сможет полезно работать: крутить стартер, светить фарами и т.д.
Пусковой ток — это пиковый (максимальный) ток, который может выдать батарея в момент запуска двигателя. Для разных авто требуются батареи с разными пусковыми токами, в зависимости от потребления тока стартером (мощности стартера). Но в минус 30 стартовый ток снижается практически на 50%, именно по этой причине «запас» в пусковом токе будет полезен.
Пусковой ток должен соответствовать значению, указанному производителем на этикетке самой батареи, он у всех индивидуален. Чем выше показания пускового тока, тем лучше АКБ крутит стартер.
У нового аккумулятора напряжение без нагрузки должно быть не менее 12,6 В, а напряжение под нагрузкой не менее 9,6 В. В ходе эксплуатации, из-за выработки ресурса, емкость батареи и стартовый ток постоянно снижаются.
Установка слабой батареи приведет к значительному сокращению сроку службы аккумулятора.
Про стандарты АКБ
Аккумуляторные батареи выпускаются по трем стандартам – европейский (EN), азиатский (JIS) и американский (SAE).
Соответственно, все их особенности (тип клемм, методы крепления, маркировка, размерная линейка и пр.) зависят от автомобильного рынка, для которого они предназначены.
Про типы АКБ по обслуживаемости
Разница обслуживаемой и необслуживаемой батарей в доступе к электролиту: в первой есть доступ к электролиту, во второй нет. Необслуживаемые батареи более современны по технологии производства и своим характеристикам.
Если электрооборудование в автомобиле исправно и работает стабильно, то лучше установить необслуживаемую батарею, так как она менее требовательна в плане обслуживания, и у нее практически нет расхода воды.
Про типы АКБ по технологии
Практически все стартерные батареи, используемые на автомобилях, изготовлены по свинцово-кислотной технологии: это классические АКБ с жидким электролитом, АКБ с жидким электролитом EFB, батареи AGM и GEL (гелевые) аккумуляторы. В АGM-батарее между пластинами установлены стекло-маты, пропитанные электролитом, в них нет электролита в жидком состоянии, в отличие от классических АКБ. В гелевых АКБ электролит находится в не в жидком, а в гелеобразном состоянии.
AGM- и GEL батареи быстрее заряжаются, лучше выдерживают глубокий разряд. Они предназначены для автомобилей, оснащенных дополнительным оборудованием и системой старт-стоп.
Про покупку АКБ
Нередко, с целью сэкономить, либо по незнанию, автолюбители приобретают аккумулятор, не подходящий для их автомобиля, например, по ёмкости, стартовым характеристикам, технологии производства и т.д.
Школьный уверяет, что специалисты сети магазинов «Автомотив» профессионально подберут аккумулятор с учетом всех факторов, включая ценовые предпочтения.
Про производителей
В мире много производителей качественных и надежных батарей. В последние годы и в России построили несколько новых предприятий, некоторые заводы полностью поменяли оборудование на самое современное. Качество многих отечественных аккумуляторных батарей сегодня находится на самом высоком мировом уровне.
На нашем рынке Сибири специалисты «Автомотива» рекомендуют аккумуляторы под торговыми марками CENE, BUSHIDO, AlphaLINE производства Ю. Кореи, Yuasa (Япония), BAREN (Италия), VESNA (Словения).
Что касается отечественных торговых марок, то стоит обратить внимание на батареи RACER (завод Аком), EXTREME (завод Алькор).
Про подделки
Аккумуляторы подделывают редко, потому что их производство очень затратное и сложное. Но есть другая проблема. Многие производители, по конъюнктурным соображениям, производят батареи супер-эконом класса с недопустимо низкими характеристиками, а на этикетках пишут показатели гораздо выше фактических.
«Естественно, такие батареи не обеспечат надежный пуск двигателя в мороз и прослужат в разы меньше, так как всегда работают в режиме перегрузки», — предупреждает собеседник.
Про срок службы и хранение
Согласно ГОСТ, средний срок службы батарей в эксплуатации, кроме необслуживаемых, должен быть не менее 24 месяцев, при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 90 тысяч километров пробега или 3 тысячи моточасов.
При правильном хранении в заряженном состоянии, батарея не теряет свои характеристики до двух лет. Но при хранении свыше двух лет срок службы АКБ уже может снижаться. Хотя современные технологии производства позволяют хранить аккумулятор более длительные сроки, чем указано в ГОСТе.
А вот узнать дату производства не всегда просто, поскольку каждый производитель шифрует ее по-своему, и для конкретной марки АКБ маркировка своя. Но информацию по расшифровке кодов можно найти в интернете заранее, до похода в магазин.
Про эксплуатацию АКБ
«Самая распространенная ошибка автолюбителей в том, что они после установки нового аккумулятора забывают про него. Не проводят диагностику, не следят за уровнем электролита. Эксплуатация батареи в частично разряженном состоянии, с низким уровнем электролита, значительно снижает срок ее службы», — говорит Школьный.
Диагностику аккумулятора и электрические параметры бортовой сети автомобиля, а также обслуживание АКБ, рекомендуется проводить четыре раза в год, а в обязательном порядке осенью перед холодным сезоном и весной после морозов, так как эксплуатация при экстремальных температурах «изматывает» батарею.
Необходимо регулярно проверять напряжение на клеммах батареи. В случае его падения ниже минимально допустимого значения 12,6 В срочно подзарядить батарею. При 100% заряде напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять: 12,7-12,9 В для АКБ с жидким электролитом (плотность электролита при этом будет 1,27-1,3 г/см), и не менее 12,8 В, для АКБ AGM и GEL. Не забывайте после зарядки дать аккумулятору часок «остыть», чтобы показания отражали реальные факты.
Удобно, если у аккумулятора есть индикатор — это простейший ареометр, встроенный в одну из банок батареи. Если под рукой нет более точных диагностических приборов, то он поможет грубо оценить уровень электролита и его плотность, что напрямую укажет на уровень заряда батареи.
«Правильный заряд батарей, особенно произведенных по современным технологиям AGM и GEL, требуют определенных знаний, навыков, оборудования и контроля за допустимыми пределами температуры, тока и напряжения. Сеть «Автомотив» предоставляет бесплатный сервис своим клиентам на протяжении всего срока эксплуатации АКБ», — отмечает собеседник.
Если батарея длительно не эксплуатируется, ее надо отключить от бортовой сети автомобиля и других электропотребителей. Лучше, если температура хранения будет от ноля до минус 15 градусов, в этом случае у АКБ ниже саморазряд.
Про запуск двигателя зимой
Мороз вносит коррективы в работу системы питания автомобиля и влияет на состояние батареи. При понижении температуры окружающей среды до 30 градусов мороза пусковые характеристики батареи сильно снижаются, масло густеет, работа форсунок ухудшается и меняется соотношение паров бензина и воздуха в топливовоздушной смеси. Все это приводит к затруднению пуска двигателя и повышенной нагрузке на АКБ. Поэтому батарея должна быть правильно подобрана и всегда на 100% заряжена, чтобы ее сниженных токов хватило на запуск.
«Запуск надо производить сериями, по 10-15 секунд работы стартера с перерывом в 1-2 минуты. Если вспышки нет («подхвата» двигателя), длительное вращение стартером приведет к заливу свечей топливом (для бензинового мотора)», — предупреждает эксперт.
«Разбудить» батарею малым током и повысить стартовый ток поможет включение габаритных огней на 30–60 секунд перед запуском. Но необходимо учитывать, что если батарея разряжена, то эта процедура может привести к ее еще более сильному разряду.
Про «прикуривание»
«Прикуривать» авто есть смысл только в том случае, если батарея «крутит», но плохо. Если стартер «крутит» хорошо, но запуска не происходит, очевидно, что причина не в севшем аккумуляторе.
Категорически не рекомендуется запускать мотор машины с разряженной АКБ при работающем двигателе донора — из-за скачков энергии могут сгореть реле регулятора и даже блок ЭБУ.
Аккумулятор донора должен быть хорошо заряжен. И еще: емкость АКБ донора должна быть не ниже емкости «прикуриваемого» аккумулятора.
Заносить ли АКБ на ночь домой
Популярный народный способ: заносить аккумулятор в морозы домой — действительно работает.
«Основные характеристики у теплого АКБ выше, а сильно разряженная батарея может просто замерзнуть на улице. Другой вопрос, насколько вы готовы на морозе откручивать гайки и таскать тяжелый аккумулятор», — говорит Школьный.
automotive
Смотреть что такое «automotive» в других словарях:
Automotive — ist ein Oberbegriff für alle Fahrzeuge, gleichgültig, ob spurgeführt oder nicht, die von Kraftmaschinen angetrieben werden. Oftmals wird Automotive mit Automobil gleichgesetzt. Das ist jedoch nicht richtig. Die Zuliefer Industrie der Automotive… … Deutsch Wikipedia
automotive — au‧to‧mo‧tive [ˌɔːtəˈməʊtɪv◂ ǁ ˌɒːtəˈmoʊ ] adjective [only before a noun] MANUFACTURING relating to cars or the car industry: • demand in the automotive market • They make truck parts, automotive parts and electronic controls. * * * automotive UK … Financial and business terms
automotive — adj. 1. of or pertaining to the automobile. automotive supplies automotive engineering [WordNet 1.5] 2. 1 containing within itself the means of propulsion or movement. an automotive vehicle Syn: self propelled, self propelling. [WordNet 1.5] … The Collaborative International Dictionary of English
automotive — (adj.) 1865, in reference to some sort of helicopter like device, a hybrid from AUTO (Cf. auto ) self, from Greek, + MOTIVE (Cf. motive) (adj.), from Latin. Meaning pertaining to automobiles is from 1898 … Etymology dictionary
automotive — ► ADJECTIVE ▪ relating to motor vehicles … English terms dictionary
automotive — [ôt΄ə mōt′iv] adj. [ AUTO + MOTIVE] 1. moving by means of its own power; self moving 2. of or having to do with automobiles or other motor vehicles … English World dictionary
automotive — /aw teuh moh tiv, aw teuh moh tiv/, adj. 1. pertaining to the design, operation, manufacture, or sale of automobiles: automotive parts. 2. propelled by a self contained motor, engine, or the like. n. 3. Informal. an industry, store department,… … Universalium
automotive — UK [ˌɔːtəˈməʊtɪv] / US [ˌɔtəˈmoʊtɪv] adjective mainly American relating to cars and other motor vehicles the automotive industry automotive parts … English dictionary
automotive — adj. Automotive is used with these nouns: ↑electronics, ↑engineer, ↑industry, ↑manufacturing, ↑part, ↑supplier … Collocations dictionary
Автомотив что это такое
В последнее время на полках магазинов появились аккумуляторные батареи, произведенные по новой технологии. К таким относятся гелевые аккумуляторы и аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Некоторые полагают, что это одно и тоже, кое-кто понимает, что это различные технологии. Но, как правило, мало кто знает, чем же отличаются эти технологии. Общее у них только то, что эти батареи достаточно дорогие по сравнению с традиционными гибридными или кальциевыми батареями.
Согласно ГОСТ срок службы АКБ необслуживаемых составляет 90 тыс. км. или 3000 моточасов, обслуживаемых — 100 тыс. км.
Начну с забавного случая. Звонит мне партнер, хочет продать покупателю AGM батарею и просит ему объяснить, чем она хороша. Он даёт трубку покупателю и первая фраза покупателя — «я слышал, что гелевые батареи очень прихотливы в эксплуатации». Я ему отвечаю — давайте разберемся, о чем, собственно, речь? О гелевых батареях или о AGM? А он мне — «а разве это не одно и то же?
Оказывается, это действительно не одно и то же.
В гелевых батареях сернокислотный электролит находится в гелеобразном состоянии (типа желе) благодаря добавке оксида кремния (типа советского канцелярского клея). Такие батареи можно переворачивать, они совершенно не боятся глубоких разрядов (при отсутствии жидкого электролита нет переноса вещества, а значит сульфат не может собраться в кластеры, которые именуют «необратимый сульфатацией»), у них совершенно нет газовыделения и при правильно эксплуатации они намного долговечнее традиционных батарей. Но у гелевых батарей есть три существенных недостатка, из-за которых их практически не применяют на автомобилях:
Согласитесь, мало кому нужна батарея, которая именно в мороз не будет заводить в машину. Однако есть один класс техники, которому гелевые батареи подходят больше, чем любые другие — это современные мотоциклы (квадроциклы, гидроциклы и снегоходы). Подкапотного нагрева у них нет, зимних холодных пусков тоже, электрооборудование, как правило, в порядке. Долговечность не помешает никогда. И еще один существенный плюс — при любом положении (даже в перевернутом) гелевые батареи абсолютно не проливаются, что тоже существенно для их использования в мототехнике.
В AGM батареях (AGM — Absorbent Glass Mat) электролит находится также в связанном состоянии. Им пропитывают сепаратор из ультратонких стекловолокон. AGM батареи также, как и гелевые, абсолютно герметичны, очень стойки к глубоким разрядам (тоже нет переноса электролита, а значит нет и образования кластеров сульфата), не боятся повышенной и пониженной температуры, стойки к вибрации, работают в любом положении. Стартовый ток у AGM батарей, как правило, существенно выше, чем у классики, количество циклов заряд-разряд тоже больше. Пожалуй, недостаток только один (если не считать высокую цену) — AGM батареи чувствительны к перезаряду. Поэтому перед покупкой AGM батареи лучше проверить корректность работы реле генератора.
Наверняка Вы можете припомнить случай, когда морозным утром в понедельник, спеша на работу, Вы падали на сиденье любимого автомобиля, вставляли ключ в замок зажигания и вместо довольного урчания двигателя слышали слабое «барахтанье» стартера. Безнадежно севший аккумулятор — проблема, близкая всем автовладельцам.
При эксплуатации автомобиля в жестких условиях сибирской зимы одной емкости маловато, нужны еще и увеличенные стартерные токи холодной прокрутки. Дело в том, что чем больше емкость и пусковые токи холодной прокрутки, тем больше обороты двигателя при запуске, при этом качество топливно — воздушной смеси и искрообразование для розжига этой смеси о улучшается. Это хороший надежный запуск. И съем емкости с батареи при хорошем запуске меньше, значит и заряжаться такая батарея будет лучше и быстрее. Разряд батареи при таком пуске не глубокий, расход активных материалов и электролита в аккумуляторе минимален, что повышает коэффициент отдачи по току и по энергии, так как все процессы заряда-разряда протекают при более высоком напряжении.
Аккумулятор с меньшей емкостью и низким током холодной прокрутки при пуске просаживается по напряжению в большей степени, на морозе напряжение может упасть и до 6 вольт. При этом прокрутка двигателя есть, а пуск двигателя осложняется из-за отсутствия образования более мощной искры или вообще отказа работы электронного блока зажигания по причине низкого остаточного напряжения на клеммах аккумулятора. И при всем при этом аккумулятор тратит очень много энергии.
Автовладельцы с большим практическим опытом вождения выбирают, как правило, аккумуляторы большей емкости, зная, что несколько пусков холодного двигателя не доведут разряд батареи до недопустимой просадки напряжения.
А чем выше остаточное напряжение, тем быстрее аккумулятор зарядится от генератора при движении автомобиля и восстановит свою затраченную на пуск энергию.
Некоторые автомобилисты считают, что при установке аккумуляторной батареи большей емкости может выйти из строя генератор. Эти опасения напрасны, так как генератор ведет зарядку постоянным напряжением и при имеющемся, практически одинаковом, сопротивлении любого стартерного аккумулятора не может быть перегрузочных токов, которые бы могли нанести вред генератору.
Вопрос снижения ресурса аккумуляторной батареи, чаще всего связан именно с тем, что из-за длительности многократных пусков, езды на короткие расстояния в городских условиях эксплуатации, генератор автомобиля не успевает вернуть энергию, потраченную аккумулятором на запуски двигателя, свет фар, лампочки салона, мощные колонки и прочие современные электроприборы автомобиля.
В таких случаях рекомендуется произвести своевременную зарядку от зарядного устройства в соответствии с Инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи. Иногда и такие простые, казалось бы, причины, как ослабление или окисление контактов соединения с электропроводкой, приводят к снижению эффективности зарядки от генератора из-за падения напряжения на клеммах аккумулятора, при этом сам аккумулятор абсолютно исправен, но систематически не дозаряжается. Прибавьте к этому низкую температуру за бортом автомобиля и получите результат — аккумулятор разрядился!
Этому явлению есть довольно простое объяснение. При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быстро заряжаться. В числе преимуществ батарей — высокий ток приема заряда и способность быстро восстанавливать энергию разряда при эксплуатации в холодное время года. Высокие токи холодного пуска при минус 18°С — токи холодной прокрутки, обеспечивают аккумуляторам более высокую мощность и надежность запуска холодного двигателя. А широкая линейка аккумуляторных батарей, как по емкости, так и по току холодной прокрутки позволяет выбрать надежный аккумулятор практически для любой марки автомобиля.
Что касается температур замерзания электролита, то она у заряженного аккумулятора минус 70°С, такой аккумулятор не разморозится. И, конечно, электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура замерзания которой составляет 0°С.
Вода при замерзании увеличивается в объеме и выдавливает активную массу из ячеек решетки, из-за чего ослабляется контакт между активной массой и токоведущей основой, увеличивается сопротивление, в результате мы имеем снижение по токоотдаче, пусковой мощности аккумулятора и сроку службы. Такой аккумулятор теряет свой ресурс и, как правило, преждевременно выходит из строя. Именно поэтому величина тока холодной прокрутки и запас емкости в аккумуляторе в холодное время года имеет такое большое значение для беспроблемной эксплуатации.
Сегодня производителями аккумуляторных батарей выпускается очень широкая линейка, из которой можно выбрать нужный аккумулятор, в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации.