автопоезд что это такое пдд
Седельный автопоезд: из чего состоит, какая категория, грузовой самосвал, их сцепка и как выглядит
Для доставки крупных грузов транспортные компании прибегают к помощи автопоездов. Эксплуатационные возможности этой большегрузной техники сравнивают с мощностью железнодорожных локомотивов.
Причина тому – способность автопоезда перевезти груз, весящий десятки тонн. Дорожные гиганты делятся на несколько видов, а законодательные нормы предъявляют к ним ряд требований.
В статье разберемся, для чего нужны автопоезда, какой технике разрешен выезд на автомагистрали, какие производители машин популярны в России и сколько стоит большегруз.
Что такое автопоезд
Этот термин применим к грузовикам, состоящим из седельного тягача, тянущего за собой несколько прицепов. В России и СНГ большей популярностью пользуется трехзвенный седельный автопоезд.
Предназначение и преимущества
Большое распространение прицепные и полуприцепные машины-автопоезда получили в начале прошлого века.
Они перевозили строительные материалы в труднодоступные населенные пункты, везли по магистральным трассам продукцию заводов.
Сегодня технику используют для транспортировки крупногабаритных, неделимых грузов. Это позволяет сэкономить, отправив в рейс один мощный поезд вместо нескольких фур.
История знает и другие способы использования большегрузов. Так, в России уже несколько лет успешно функционирует медицинский автопоезд ГУФСИН. Это целая клиника на колесах, в которой врачи могут поставить точный диагноз пациентам. Забота о здоровье граждан, заключающаяся в передвижных клиниках, есть и в других странах.
Длина и грузоподъемность
Для габаритных грузовиков буква закона диктует определенные нормы. Так, максимально допустимая длина автопоезда в России – 20 метров (тандем тягача и прицепа). Европейские стандарты несколько отличаются: страны ЕС разрешают только 16,5-метровые автомобили. Так же дела обстоят с американскими фургонами: не более 17 метров.
Справочник по ПДД указывает и другие ограничения: не более 4 метров высоты от поверхности трассы.
Объем кузовных прицепов в грузовиках составляет минимум 82 кубических метра. Данные зависят от количества осей.
Если посмотреть показатели в тоннах, получится такая картина:
Классификация
В зависимости от назначения, автопоезда делят на типы:
Типы прицепных звеньев
Также есть классификация, делящая автопоезда по типу прицепных звеньев. Основных градаций 4, давайте рассмотрим каждую:
Особенности конструкции
На автосостав приходятся большие силовые нагрузки – как продольные, так и поперечные. Кроме того, на трассе не должно возникать лишних колебаний состава, нагрузке не позволительно смещаться в стороны. Именно поэтому производители обеспечивают две связи звеньев автомобиля (тяговую и опорную). Это позволяет колесам автопоезда выдерживать большой вес, улучшает проходимость.
Отвечать высоким требованиям должна рама грузовика. Крепости ее конструкции на заводах уделяют особое внимание.
Водительская кабина, в зависимости от производителя, может выглядеть по-разному. В Европе вся оснастка на автоматике, спальных мест по два. Российские модели более «приземленные».
Снаружи все автосоставы снабжают дополнительными осветительными приборами. На крыше и боках автопоезда крепят фонари и опознавательные знаки. Это помогает другим участникам дорожного движения понять, что навстречу движется габаритная техника.
Технические характеристики
Главная особенность автопоездов – выносливые и экономичные двигатели. Обычно их производительность не менее 460 лошадиных сил.
Некоторые производители (например, австралийской техники) наделяют свои грузовики 620 лошадиными силами.
Австралийская техника отличается высокой производительностью двигателей. Их средняя мощность – 500–620 лошадиных сил. Рамы усилены, что важно для бездорожья.
Подвески, в зависимости от модели и производителя, могут быть пневматическими или рессорными.
Ведущие производители
В наше время автопоезда выпускают десятки заводов по всему миру. В каталогах фирм можно найти модель нужной сборки или же заказать грузовик индивидуально. На сайтах производителей представлены фото- и видеообзоры, ответы на вопросы покупателей и отзывы клиентов.
Несмотря на многообразие предложений, дальнобойщики РФ и СНГ отдают предпочтение нескольким производителям. Давайте остановимся на них.
Российские
Среди отечественной техники ярко выделяется автопоезд «Урал» модели 44201-862. Встретить его в свободной продаже – редкость. Грузовик цвета хаки используют в ВС РФ. Фотографии и чертежи шлюзов и предохранителей автомобиля активно обсуждают на зарубежных форумах. А посмотреть есть на что!
Еще одна яркая модель, задействованная армией – ЗИЛ 6009 и 60091. Мотор в грузовике бензиновый, на 150 «лошадок». Усиленная конструкция позволяла преодолевать автопоезду самое глухое бездорожье.
На смену автогордости прошлого века пришли машины заводов СЗАП, КРАЗ, КАМАЗ.
Сегодня почетное место у транспортных компаний занимает автопоезд «КАМАЗ» сборки 6460-91017+9509. Грузовик приспособлен ко всем видам дорог, имеет мощные стабилизаторы. Это означает, что боковое смещение платформы исключено.
Не уступает в характеристиках другой автомобиль, детище компании «Тонар». Модели 7500 и 7502 рассчитаны на эксплуатацию в составе полной массой в целых 198,5 тонн!
Полную массу в 44 тонны имеет другой гигант – «КАМАЗ» 65207-87. Автопоезд универсален, платформа бортовая. Шины у грузовика пневматические и бескамерные, что позволяет передвигаться по любому типу дорог.
Зарубежные
Среди «забугорной» техники наиболее популярны автопоезда компаний «Mercedes», «Вольво», «DAF», «Ивеко», «Юмба», «Ман» (Man).
«Европейцев» отличают следующие признаки:
Стоимость на привозные автопоезда выше, но транспортные компании этот факт не пугает.
Среди грузоперевозчиков популярна модель нидерландской компании «ДАФ» 105.410 с прицепом на 120 кубических метров. Дизельный грузовик соответствует норме Евро-5, движок «тянет» 410 лошадиных сил. Кабина оснащена системой круиз-контроля, гидроусилителем руля, двумя просторными спальными местами. Кроме того, водительское место наделено пневматическим сиденьем. Все для удобства!
Другой фаворит – сравнительно небольшого размера автопоезд IVECO стралис. Объем кузова 56 кубических метров. Тентованная платформа позволяет перевозить самые разнообразные товары.
Требования к эксплуатации
Автопоезд, как и другая автомобильная техника, требует бережного отношения.
Для стабильной и безопасной работы большегруза необходимо придерживаться ряда правил:
Не забываем проходить технические осмотры: детали имеют свойство изнашиваться. Большегрузная техника проходит контроль механика перед каждой отправкой в рейс. Это осуществляется на базе компании.
Где можно приобрести
Продается автопоезд у официальных дилеров интересующей вас компании. На официальных сайтах размещены изображения грузовиков, их теххарак-теристики.
Цены зависят от конкретной модели, конфигурации и параметров модели. Средняя стоимость новых российских машин – порядка 5 миллионов рублей.
Зарубежные автосоставы стоят дороже. Их цены начинаются от 7 миллионов рублей. Некоторые фирмы предоставляют услуги кредита и лизинга. Создание транспортного средства на заказ обойдется примерно в 10–12 миллионов рублей.
Вы можете обойтись меньшими затратами, если поищете нужную модель на сайтах купли-продажи автотехники. Там представлены варианты с небольшим пробегом. Перед приобретением смотреть на грузовик должен механик, умельцы могут замаскировать поломки. Подержанный автосостав реально купить за 3–4 миллиона рублей.
Автосоставы нужны для переправки крупных грузов. Это большая техника, состоящая из тягача и нескольких прицепов. В некоторых странах количество «хвостов» достигает 20 штук. В России к большегрузам предъявляют жесткие требования – не более 20 метров в длину.
Автопоезда бывают нескольких видов (контейнеровозы, скотовозы, самосвалы и т. д.). Их используют не только в грузоперевозках, но и в медицинских целях. Например, для организации передвижных клиник.
Эти грузовики отличаются выносливостью, малым расходом топлива, отличной проходимостью. Единственный их минус – проигрыш в скорости обычным фурам. Впрочем, считать ли это минусом – вопрос.
Покупать автосостав для личного пользования нецелесообразно – цены на них немалые. А вот транспортные компании могут оправдать суммы быстро: там, где в рейс уходили 2 фуры, можно отправить 1 автопоезд.
Детальная информация видна на видео:
Автопоезд что это такое пдд
ПДД РФ, 1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Что представляет собой автопоезд?
В соответствии с принятой формулировкой, автопоезд это комбинированное транспортное средство, сформированное многозвенным. Он представляет собой сочетание автомобиля-тягача, а также специального прицепа (в таком случае, состав принято называть прицепным автопоездом), а также полуприцепом, благодаря которому состав называется уже седельный автопоезд. На практике, формироваться подобный автопоезд может из грузовых или легковых транспортных средств, что регламентировано особенностями принятых в настоящее время ПДД.
Общие положения
Важным показателем является длина, что обусловлено соответствующим регламентом о безопасности всех колесных средств передвижения. Главным образом, данные нормативы установлены исключительно для ограничений относительно грузового автомобильного транспорта.
Предлагается проанализировать ПДД пункт 23.5, в котором установлены следующие положения:
Подобные ситуации, а также те, когда движение автопоезда осуществляется с учетом включения в конструкцию порядка двух и более прицепов, должно осуществляться непосредственно в соответствии с регламентом принятых специальных правил.
Положения ПДД
В соответствии с регламентом, установленным «Приложением №3» установлен следующий максимальный показатель:
В качестве комментариев по данному поводу можно привести несколько фактов. Иными словами, без наличия выданных специальных разрешительных документов, максимально возможная длина автомобильного поезда должна быть не более чем 20 метров. Однако, установлено определение, согласно которому, длина тягача и прицепа по отдельности не может превышать значение в 12 метров.
Таким образом, интересует общее определение, что сама по себе длина не может превышать значение в 20 метров? Данное значение может быть выше, но для этого необходимо наличие специального разрешения, которое может быть получено в соответствующих государственных органах. Также важно учитывать чтобы распределение нагрузки по осям и между седлом было равномерным.
Кроме показателя нагрузки, необходимо учитывать и фактор использования сцепного устройства (или, как его называют водители – дышла), которое также имеет собственную длину. Дышло устанавливается единым с длиной грузовика и самого прицепа, в результате чего их длину необходимо суммировать, чтобы получить окончательный размер конструкции. Даже при расстоянии прицепа и тягача по 10 метров для каждого, дополнительно необходимо будет добавлять и значение длины дышла. При этом общее значение составит примерно 22 метра.
Проблема длины и отношение к ней
Стоит рассмотреть некоторые положения, предписанные для автопоезда в рамках регламента, принятого в Европейском союзе. В частности, на основании конкретной директивы 96/95/ЕС и последующих корректировок добавлений, специально внесенных в нее, предусмотрено, что:
Заключение
В Швеции предусмотрено ограничение исключительно на длину обычных используемых полуприцепов, что устанавливается непосредственно в индивидуальном порядке. Длина прицепа установлена равной 12 метров, равно как и длина грузовика. Длина автопоезда и седельного автопоезда находится в пределах 24 метров. Иными словами, это позволило сформировать отдельный стандарт, в рамках которого полуприцеп может иметь длину с двухосной тележкой в пределах 24 метра.
Относительно тягача указано, что он выполнен капотного типа, с большим спальным отсеком, колесная формула предусмотрена в рамках 6х4. В настоящее время отмечается постепенный уход с рынка моделей бескапотного типа, которые просто признаны морально устаревшими и неактуальными для последующего использования на дорогах
Издается с 2007 года
Определение автопоезда, типы, разрешенная длина сцепки
Транспортировка грузов осуществляется разными видами транспорта. Автомобильные перевозки уступают по объему морским и железнодорожным, занимая порядка 5-8% всего рынка. Но это статистика по объёму грузооборота. В рамках одной страны или континента, автомобильные грузоперевозки постепенно вытесняют другой транспорт. И чтобы перевозить больше, грузовик нужно оснастить, превратив его, например, в автопоезд.
Что такое автопоезд
В ПДД установлено, что автопоезд – это механическое транспортное средство, которое имеет прицеп и приводится в движение двигателем. Но это очень широкое определение, под которое попадает транспорт, обычно не называемый этим термином. Например, под ним можно подразумевать трамвай с несколькими вагонами или трактор. Однако автопоездом в обычном понимании традиционно зовётся грузовик с прицепом или седельный тягач с полуприцепом, иногда и прицепом.
Длинномерный транспорт такого типа должен быть оснащен знаками, указывающими, что это автопоезд. В первую очередь, на нем должны быть три желтых фонаря на крыше кабины, установленными на расстоянии до 30 см между ними. Эти знаки включают при передвижении ночью, во время плохой видимости и во время остановки. В случае транспортировки негабаритного груза, транспорт должен быть оснащен специальными знаками, состоящими из диагональных красных и белых полос. Также дополнительными светодиодными светильниками оснащают периметр всего кузова.
Обратите внимание! Для управления грузовым транспортом водитель должен иметь права одной из следующих категорий: С (грузовики массой свыше 3,5 т), СЕ (грузовики с прицепом), С1 (средние грузовики от 3,5 до 7,5 т), С1Е (средние грузовики с прицепом).
Плюсы и минусы
Преимущества такой транспортировки перед перевозкой груза на одном автомобиле:
Везущий за собой автопоезд автомобиль называется тягачом. Его отличает высокая мощность двигателя (не менее 450 лошадиных сил, а в некоторых моделях – до 610).
Рама полуприцепов и прицепов длинномерного транспорта дополнительно усилена. Подвески, в зависимости от модели, могут быть рессорными или пневматическими.
При всех преимуществах такого транспорта, стоит учитывать и его недостатки:
Производители
Поскольку автопоезд – составное транспортное средство, производят разные составляющие различные компании. Если говорить о шторных полуприцепах, то наибольшей популярностью пользуется продукция иностранных компаний, таких как Krone, Kogel, Schmitz. Из отечественных стоит отметить Нефаз и Тонар.
Предпочтение по седельным тягачам так же на стороне иностранных марок. В России, как и в Европе, широко распространены машины «большой семёрки»: Volvo, Scania, MAN, DAF, Iveco, Mercedes, Renault. Часто встречается и продукция отечественного автопрома – КамАЗ, МАЗ. Среди специаизированных автопоездов можно встретить продукцию Тонара и грузовики АЗ Урал.
Виды автопоездов
Автомобильный транспорт помогает с доставкой любых видов грузов. Для этого создано много видов и типов автопоездов. Всех их можно условно поделить на категории.
По назначению
Различают следующие типы автопоездов:
Первый тип самый общий: универсальные автомобили могут перевозить любые типы грузов. К специализированным относят рефрижераторы, зерновозы, цистерны, автовозы, контейнеровозы и другие машины, которые могут перевозить грузы, требующие особых условий транспортировки.
Специальные составы монтируют для каких-то конкретных особых перевозок – перемещение длинномерных неделимых предметов (труб), фургоны химзащиты или радиационной защиты, бронированные автопоезда и тому подобное.
Важная информация! Максимальная длина специального автопоезда, как правило, превышает установленную норму, и для его использования необходимо оформлять разрешение на перевозку грузов.
По типу сцепки
Автомобильные поезда отличаются по типу распределения нагрузок между тягачом и прицепами, а также тяговых усилий. Это обеспечивается за счет разных типов сцепки:
Прицеп роспуск – это комбинация прицепа и полуприцепа. Чаще всего используется для перевозки длинномерных грузов с сечением круглой формы (труб, бревен). Особенность роспуска в том, что коники, удерживающие груз на платформе, расположены и на тягаче, и на полуприцепе. Кониками называют крепеж, по форме напоминающий букву U (самый яркий пример – полуприцеп лесовоза).
По тяговым усилиям бывают автомобили с активными прицепными звеньями (у прицепа есть ведущие колеса) и пассивными (когда прицеп не имеет ведущих колес). Тип привода зависит от модели прицепа.
Тип связи (тяговая или опорная) зависит от того, как распределяется нагрузка на оси прицепа – полностью или частично. Первый тип передает опорные и тормозные продольные усилия, вторая – продольные и вертикальные.
Разрешенная длина и габариты автопоезда в России
В каждой стране существуют свои правила грузоперевозок. В России они закреплены в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Допустимые габариты указаны в приложениях к документу.
Важная информация! При расчете длины транспорта обязательно учитывают длину сцепки (дышла), так как она может достигать 2 метров, что значительно увеличивает габариты.
Что можно и нельзя
В России разрешенная длина автопоезда составляет:
Внимание! Важно, чтобы нагрузка на все оси транспорта была распределена равномерно.
Груз, превышающий габариты, можно перевозить если:
Модели бескапотных тягачей ограничены по длине и экономят до трех метров в длину, но проигрывают по комфортности аналогам с капотом.
Ограничения габаритов есть не только по длине, но и по другим измерениям. Например, ширина транспорта не должна превышать 2,55 м. Исключение составляют прицепы рефрижераторы, ширина которых может быть до 2,6 м.
Ограничение по высоте составляет 4 м, это показатель от земли до крыши прицепа. При этом высота прицепа или полуприцепа зависит от его марки и необходимого объема кузова. Например, тентованные полуприцепы в высоту могут быть от 2,45 до 3 м (без учета колес).
Ограничения также относятся к весу автомобиля и весу перевозимого груза. Автомобильный транспорт оказывает значительную нагрузку на дорожное полотно, поэтому его максимально допустимая масса ограничена.
Общая масса транспорта с грузом устанавливается в зависимости от количества осей:
Важная информация! Для расчета максимальной массы груза, который можно перевозить на конкретном автопоезде, необходимо из максимально разрешенной массы вычесть массу тягача и прицепа.
Все габариты указаны в технических паспортах на транспорт. Если нет оригинала техпаспорта, то его электронную копию можно найти в интернете.
Нормы нагрузки на оси транспорта также указаны в Постановлении Правительства. Нагрузка на переднюю ось тягача не должна превышать 10,5 т, на заднюю – 11,5 т. Максимальная разрешенная нагрузка на оси полуприцепа – 8 т. Допускается перегруз не более 2%.
Для проезда автопоезда с грузом массой больше 44 т также необходимо оформить дополнительное разрешение в автоинспекции. В документе должен быть указан маршрут следования, так как тяжеловесному транспорту запрещено передвигаться по некоторым дорогам.
Для перемещения большего количества груза с превышением норм и без оформления документов иногда водители имитируют буксировку неисправного транспорта. К снаряженному автопоезду на жесткую буксировочную сцепку присоединяют еще один автопоезд или грузовик. Таким образом, можно в 1,5-2 раза увеличить количество перевозимого груза. Эта уловка хорошо известна сотрудникам транспортной инспекции, поэтому, скорее всего, не удастся избежать тщательной проверки и поиска неисправностей буксируемого грузовика.
Кроме ограничений по габаритам и весу, в России существуют определенные требования по скорости передвижения для фур и грузового транспорта. Эти ограничения отличаются от тех, которые есть для легкового транспорта. По автомагистрали автопоезд может перемещаться не быстрее 90 км/ч, по загородным дорогам не быстрее 70 км/ч.
Штрафы за нарушение
Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.
Важная информация! Размер штрафов указан в нормативных документах и может со временем меняться.
Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Превышение максимальных габаритов или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10% влечет штрафы:
При превышении габаритов от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20%, штрафы будут:
Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50%:
Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.
Самый длинный автопоезд в мире
Чемпионом по организации самых длинных автопоездов в мире является Австралия. Из-за непопулярности и малого количества железных дорог на континенте большим спросом пользуются автомобильные грузоперевозки. Именно Австралия ни один раз била рекорд по созданию самого большого автомобильного состава.
Начиная с 1999 года, австралийцы старались присоединить как можно больше прицепов к тягачу. Абсолютный рекорд был побит в 2006 году, когда удалось собрать автопоезд длиной чуть меньше 1,5 километров. К тягачу было присоединено 112 прицепов. Общая масса «хвоста» составила 1300 тонн. Правда, рекорда по дальности перевозки не получилось: автопоезд это перевез всего на 140 метров.