автостопом по галактике зачем нужно полотенце
Автостопом по галактике зачем нужно полотенце
Вот что сообщает о полотенцах «Путеводитель по Галактике». Полотенце, по его словам, — одна из самых полезных вещей, которые только могут быть у межзвёздного путешественника.
Для начала, полотенце имеет громадную практическую ценность: вы можете обернуться им, чтобы не замёрзнуть на дальних лунах планеты Джаглан Бета; вы можете лежать на нём на бриллиантовых пляжах планеты Сантрагинус 5, вдыхая головокружительные морские запахи; во время ночёвки в пустынных мирах Какрафона вы можете укрываться им, защищаясь от палящих красных звёзд; вы можете сделать из него плот, чтобы спуститься по тяжёлой, медленной реке Мос; намочить его как следует и вооружиться им в рукопашной схватке; обмотать вокруг головы, чтобы защититься от ядовитых газов или взгляда Алчного Жукомола с планеты Трааль (безмозглое животное, оно думает, что если ты его не видишь, оно не видит тебя тоже — глупое как веник, но очень жадное); вы можете размахивать полотенцем в случае опасности, чтобы привлечь внимание — и, конечно, вы можете им вытираться, если после всех ваших приключений оно всё ещё достаточно чистое.
Но психологическое значение полотенца ещё внушительнее. Если какой-нибудь матрасник 1 узнает, что у вольного путешественника есть полотенце, он автоматически будет думать, что у него есть зубная щётка, носовой платок, мыло, форма для выпечки печенья, фляга, компас, карта, моток ниток, средство от комаров, непромокаемый плащ, скафандр — и так далее, и так далее. Таким образом, матрасник с удовольстием одолжит путешественнику любую из этих или других вещей, которую путешественник случайно «потерял». Матрасник уверен, что человека, который путешествует по Галактике вдоль и поперёк, вдалеке от очагов цивилизации, без привычных удобств, борется с ужасными трудностями (и побеждает!) и который при этом знает, где его полотенце — такого человека нельзя не уважать.
1 Матрасник — пляжный турист, не путешественник.
2 Просечь кого-л. — знать, повстречать, встречаться, заниматься сексом.
3 Веселяга — тусовый парень.
4 Безбаш — по-настоящему крутой тусовый парень.
Дуглас Адамс — «42», «И не забудьте про полотенца»
Многим известен «главный вопрос Жизни, Вселенной и Всего Остального», многим известен и ответ на него — «42». Только вот многие из этих людей, что странно, понятия не имеют, откуда он вообще появился. Они думают, что это новый мем, появившийся на просторах сети. Это действительно мем, только вот появился он куда раньше. И было дело так.
Молодой британец по имени Дуглас Адамс решил прямо перед поступлением в колледж поехать автостопом в Стамбул: мир посмотреть и себя показать. Но история кончилась полным фейлом: чувака поймали турецкие власти и выдворили из страны. Хорошо, что хоть не посадили! Много лет спустя, когда Адамс писал сценарий для новой фантастической радиопостановки, он вспомнил именно эту историю.
Многие просвещенные чуваки уже поняли, что речь идет о серии романов «Путеводитель для путешествующих по Галактике автостопом», или «The hitchhiker’s guide to the galaxy». А начиналось всё как радиошоу. Это была первая успешная нетрадиционная фантастическая пьеса, которая имела довольно мало традиционных фантастических элементов. 8 марта 1978 года вышла первая часть этой истории. Она сразу заимела великое множество поклонников. Руководство радиостанции было в полном шоке: они понятия не имели, что это шоу может стать популярным. «Полчаса игры слов и философских шуток о смысле жизни и рыбках в ушах», — так говорили они про шоу. И были правы. Дело в том, что для руководства фантастика была абсолютно примитивным жанром с погонями, шаттлами, серыми человечками и бластерами, эти бюрократы понятия не имели, что фантастика бывает и другая. А «Путеводитель…» как раз и был другой фантастикой.
Не-любителям бластеров-шмастеров шоу запомнилось тем, что представляло собой прекрасную сатиру на окружающую действительность с отличным британским юмором в духе «Монти Пайтона». Кроме того, нигде так не проходились по человеческой природе: в то время в фантастике бытовало мнение, что человечество — суть если и не вершина развития разумной формы жизни, то где-то рядом с этим. Адамс, как и Станислав Лем, утверждал обратное: не может быть цивилизация, которая считает, что вершиной прогресса является электронные наручные часы, иметь место среди представителей прогрессивных рас. И это всем особенно запомнилось.
В 1979 году вышел первый роман серии. Книга имела просто ошеломляющий успех. Во-первых, книжку буквально можно было разобрать на цитаты, там было море оригинальных, едкий, бессмысленных и обладающих глубоким смыслом фраз. Сюжет в книгах был, но, ей-богу, многие читавшие повесть не смогут воспроизвести его в деталях: он крайне запутанный. Но абсолютно любой читавший книгу с легкостью ответит на «Главный вопрос» — ну, или вспомнит парочку цитат.
Собственно, откуда «42»? Поклонники серии вспомнят этот эпизод с теплотой и удовольствием, а новичков он наверняка заставит прочитать книжку (как тебе не стыдно, чувак, мы тут разбрасываем красивые слова, щас же иди качай или покупай книжку и читай!). Некая древняя, умная, прогрессивная, но страсть какая ленивая раса решила, что им кровь из носу надо ответить на самый главный вопрос. Что за вопрос? Ну как же, самый главный! Все его знают, да, чувак? Для этой цели они построили суперкомпьютер, который дал бы на него ответ. Говорим же, это была очень ленивая раса! Когда компьютер был готов, лучшие из лучших задали «Главный вопрос», на что компьютер ответил, что ему нужно 9 миллионов лет, чтобы найти ответ. По истечении этого срока делегация умников снова спросила компьютер. Чуваки были полны томления и были уверенности, что все их моральные проблемы кончились отныне и во веки веков. Но не тут-то было! Компьютер дал ответ: «42». Если ты подумал, что это полная бессмыслица и ересь, то мы для тебя сейчас все объясним. Дело в том, что древняя прогрессивная раса не знала не только ответа, но и не понимала, что задала абсолютно неправильный вопрос. А что все это время считал компьютер? Не знаем, но знаем точно, что он все пересчитал.
История простого англичанина Артура Дента — это история последнего человека с Земли. Хотя не последнего… Но она точно стоит твоего внимания, чувак.
После «Путеводителя…» вышли такие книги, как «Ресторанчик на краю Вселенной», «Жизнь, Вселенная и всё остальное» и «Всего хорошего и спасибо за рыбу!». Еще была парочка книг, только вот в 2001 году Адамс скончался от сердечного приступа, поэтому большинство его фанатов считают, что цикл не дописан. Ну, как не дописан, можем сказать тебе с уверенностью, что всё кончилось. Абсолютно всё!
Советы для стопщиков:Полотенце.
«Путеводитель вольного путешественника по Галактике» [ ]
Однако гораздо важнее психологическое значение полотенца. По необъяснимым причинам, когда страг (не автостопщик) узнаёт, что у автостопщика есть с собой полотенце, то автоматически предполагает наличие зубной пасты, фляги, компаса, мотка бечёвки, плаща, скафандра и т. д и т. п. Более того, страг с радостью одолжит туристу любой из поименованных или не поименованных предметов, „потерявшихся“ в дороге. В глазах страга человек, который исколесил Галактику вдоль и поперёк, перенёс тяжелейшие невзгоды, с честью вышел из отчаянных ситуаций и сохранил при этом своё полотенце, безусловно, заслуживает величайшего уважения».
Нестандартные применения, усовершенствования [ ]
-Некоторые индивидуумы пропитывают свое полотенце питательными веществами, успокоительным, болеутоляющим и т.д. Желательно укрепить каёмку на случай непредвиденных ситуаций. Остальное зависит от ваших предпочтений и целей путешествия.
-Возможно нестандартное использование полотенца, не указанные в «Путеводителе»: например, как парашют, для ослепления противника (что не слишком нестандартно) или вместо скатерти для пикника.
Немножко ностальгии 42: за кадром «Автостопом по галактике»
В 2005 году вышла экранизация знаменитого фантастического романа Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Сам писатель приложил немало усилий для создания картины,однако к сожалению скончался перед началом работ над фильмом.Однако большая часть написанного им сценария легла в основу фильма.
Сэм Рокуэлл, сыгравший Зафода, обошел Джони Деппа,Билла Мюррея и Уилла Феррелла. После первой же пробы он был сразу утвержден на роль.
Сценарий фильма начал писать сам Дуглас Адамс, а закончили Гарт Дженнингс и Кэри Киркпатрик после смерти Адамса в 2001 году.
Джон Малкович играет религиозного лидера Хумму Кавулу; этого персонажа нет в книге, его специально для фильма придумал сам автор книги Дуглас Адамс.
В костюме депрессивного робота Марвина находился Уорвик Дэвис, знаменитый по съемкам в Звездных войнах,Гарри Поттере,Лепреконе и многих других.
Продюсеры заявили, что фильм не является буквальной экранизацией книг (, однако все новые идеи и персонажи были придуманы самим Дугласом Адамсом.
Хотя участники съёмок согласились на съёмки в потенциальном продолжении, скромные кассовые сборы, особенно в США, сделали всякие перспективы съёмок сиквела очень сомнительными. Гарт Дженнингс прокомментировал в мае 2006: «Не будет продолжения. Мы были все согласны, но это не принесло достаточно денег». Позже, в одном из интервью, Дженнингс в шутку добавил: «Это может приносить копейки — я всё ещё мог бы согласиться сделать это!»
Источник-сборка из разных сайтов
БМ не показывает совпадений, но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать.
Каждый год 25 мая поклонниками творчества известного британского писателя Дугласа Адамса отмечается День полотенца (Towel Day). В своём, получившем всемирную известность романе «Автостопом по галактике», Дуглас Адамс описал полотенце как незаменимую для автостопщика вещь, будь то путешествия по земным дорогам или межгалактическим пространствам.
Фанаты Дугласа Адамса отмечают сегодня всемирный День полотенца. А для преданных читателей Терри Пратчетта 25 мая — день памяти жертв последней Анк-Морпоркской революции. Ну а тем, кто одинаково любит оба фандома, я сегодня предлагаю обмотаться полотенцем, приколоть на грудь веточку сирени и наслаждаться чудесным днём.)
Выходя из дома, не забудьте полотенце)
Сегодня, 25 мая, все фанаты Дугласа Адамса празднуют день полотенца
Полотенце, пожалуй, самый необходимый предмет в обиходе туриста. Во многом его ценность определяется практикой: в него можно завернуться, путешествуя по холодным лунам Беты Яглана; им можно накрыться, как одеялом, ночуя под звёздами, что льют красный свет на пустынную планету Какрафун; на нём удобно лежать на песчаных пляжах Сантрагинуса, наслаждаясь пьянящими ароматами моря; его удобно использовать в качестве плотика, спускаясь по медленным, тяжёлым водам реки Мотылёк; им можно размахивать, подавая сигналы бедствия, а можно и намочить его для рукопашной схватки, либо обмотать им голову, чтобы не вдыхать ядовитые газы или избежать взора Кровожадного Звережука с Трааля (поразительно глупая тварь, которая полагает, что раз вы её не видите, то и она вас не видит; на редкость тупая, но исключительно кровожадная); ну и в конце концов, вы вполне способны им вытираться, если, конечно, полотенце достаточно чистое.
Однако гораздо важнее психологическое значение полотенца. По необъяснимым причинам, когда страг (не автостопщик) узнаёт, что у автостопщика есть с собой полотенце, то автоматически предполагает наличие зубной пасты, фляги, компаса, мотка бечёвки, плаща, скафандра и т.д. и т.п. Более того, страг с радостью одолжит туристу любой из поименованных или не поименованных предметов, «потерявшихся» в дороге. В глазах страга человек, который исколесил Галактику вдоль и поперёк, перенёс тяжелейшие невзгоды, с честью вышел из отчаянных ситуаций и сохранил при этом своё полотенце, безусловно, заслуживает величайшего уважения.
Согласно просьбам британцев, которые в свое время оповестили мир о создании такого праздника, все поддерживающие творчество Дугласа в этот день демонстрируют свой выбор полотенцем, нося его везде с собой. Его можно надеть на голову в качестве шарфа или просто свертком взять под руку. Главное – чтобы его было видно.
Комикс по мотивам книги Дугласа Адамса
Очень давно меня просили порисовать Марвина, да мне и самой хотелось, но как-то побаивалась.) Специально отошла от киношной внешности, и скорее всего, вариант выше тоже будет изменен.
«Автостопом по галактике» Дугласа Адамса.
Цикл Дугласа Адамса нередко называют классикой юмористической фантастики. Особенно часто грешат этим люди, не дочитавшие пенталогию британского писателя до конца. Определение не то чтобы ошибочное, но настолько неполное, что пользоваться им — всё равно что бриться веником: глупо, нелепо и эффект нулевой. Чётко определить место, которое занимают эти книги в литературной иерархии, очень непросто — да, наверное, и не нужно.
«Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом» (такой перевод оригинального названия The Hitch Hiker’s Guide to the Galaxy всё же адекватнее, чем вариант «Автостопом по Галактике») — цикл, стоящий на перекрёстке литературных миров. Он впитал традиции не только англо-американской научной фантастики, но и политической сатиры от Джонатана Свифта до Марка Твена, абсурдистской прозы от Льюиса Кэрролла до Сэмюэля Беккета, roadstory («романа-дороги») от Джерома К. Джерома до Джека Керуака. Ближайшими его аналогами в западной «жанровой» прозе можно назвать «Координаты чудес» и «Обмен разумов» Роберта Шекли, а в восточноевропейской — «Звёздные дневники Ийона Тихого» Станислава Лема. Только там абсурд достигает того же градуса, а научно-фантастические клише служат архимедовым рычагом для кардинального смещения читательской «точки сборки». Но и эти параллели страдают прискорбной неполнотой.
История, которую рассказывает нам Дуглас Адамс, начинается с конца — конца света. Что такое апокалипсис для среднестатистического британца времён правления Маргарет Тэтчер? Это, например, перспектива внезапно оказаться на улице, лишившись дома, который помешал строительству нового сверхскоростного шоссе — о чём, естественно, никто не позаботился известить скромного владельца недвижимости. Писателю, всего несколько лет назад выбравшемуся из нищеты (в 1976 году самый высокий гонорар Адамса не превышал полсотни фунтов), эта коллизия была близка и понятна. Именно такая неприятность приключилась с Артуром Дентом, молодым англичанином, выделяющимся среди прочих обитателей Туманного Альбиона разве что покладистым нравом, мягким юмором и редкой, почти фантастической стрессоустойчивостью. Последняя, как покажет время, здорово ему пригодится. Адамс сознательно усугубляет ситуацию, доводя бытовой абсурд до полноценного гротеска: под угрозой выселения оказывается не только Дент, но и все обитатели планеты Земля, по удивительному стечению обстоятельств тоже стоящей на пути галактического прогресса и подлежащей сносу для прокладки гиперпространственного экспресс-тоннеля.
В принципе, из этого материала можно было вылепить что угодно — от сурового постапокалиптического боевика до слезливой мелодрамы. Но у Дугласа Адамса, перфекциониста, в погоне за совершенством срывающего все мыслимые сроки, были другие приоритеты, уходящие корнями в его собственное прошлое. В ранней юности, незадолго до поступления в Кембридж, будущий писатель совершил путешествие автостопом в Стамбул — и был со скандалом выдворен оттуда турецкими властями. Это драматическое событие настолько запало в душу впечатлительного юноши, что аукнулось через много лет, когда он, повзрослевший и заматеревший, взялся доводить до ума наброски сценария нового фантастического радиошоу для британского канала BBC.
Произведения цикла лишены чёткой сюжетной линии — как вместе взятые, так и каждое по отдельности. Автор, разумеется, даёт ответы на часть вопросов, волнующих читателей, но, как правило, парадоксальные, абсурдные — что вполне обоснованно. Отправиться в путешествие автостопом — значит безраздельно довериться судьбе, на девяносто процентов положиться на удачу и чуть-чуть — на собственную находчивость и способность к импровизации. Всё равно что дрейфовать по океану на утлой лодке, по воле волн: может вынести к острову с кокосовыми пальмами и дружелюбными аборигенками в тростниковых юбочках, а может затянуть в водоворот или накрыть девятым валом. Про левиафанов и кракенов, лениво курсирующих по морю-окияну, я уж и не говорю. Для такого шага требуется не столько отвага или отличное знание акватории, сколько безбашенность и буддистская невозмутимость, густо замешанная на фатализме. Какая тут чёткость сюжета, о чём вы.
«Кому суждено быть повешенным, тот не утонет», — говаривали легкомысленные корсары, пока их не выдавили с Тортуги. Примерно той же жизненной философии придерживаются и Форд Перфект с Артуром Дентом, влекомые судьбой с планеты на планету, незаметно перескакивающие из одной исторической эпохи в другую. Так же считает и третий их постоянный спутник, Зафорд Библброкс, Президент Галактического правительства, двухголовый раздолбай, неисправимый авантюрист, очень своевременно вытащивший автостопщиков из очередной безвыходной ситуации. У него, впрочем, великая цель (она же пламенная страсть) как раз есть: узнать наконец, каков же Смысл Жизни, Вселенной и всего остального. Но от этого Зафорд не перестаёт быть неудачником, то и дело влипающим в неприятности и втягивающим в них своих компаньонов. Можно только пожалеть, что к четвёртому роману автор разбивает эту колоритную компанию, увлёкшись решением более серьёзных мировоззренческих вопросов.
Цикл Дугласа Адамса доказывает два взаимоисключающих тезиса. С одной стороны, бытие по сути своей абсурдно. Землю сносят для того, чтобы проложить трансгалактическое шоссе, которое тут же теряет актуальность из-за появления более совершенного средства перемещения по Вселенной. Венцом миллионнолетнего развития тысяч галактических цивилизаций оказывается не божественный сверхразум по Тейяру де Шардену, а ресторан «У конца Вселенной», где можно напиться до положения риз с VIP-персонами всех времён и народов, наблюдая за гибелью мира. Даже Смысл Жизни, Вселенной и всего остального — лишь число «сорок два», и что из этого следует, не могут объяснить и мудрейшие из мудрых. Картина мира, основанного на принципе детерминизма, обусловленности всего и вся, распадается на глазах. Здесь не существует единственно верного, универсального алгоритма поведения: один раз судьба женщины рушится от того, что она решила вернуться за сумочкой, в другой раз — потому, что она этого не сделала. Строить планы, пытаться что-то просчитать наперёд бессмысленно — всё равно вмешаются непредвиденные обстоятельства, и дела непременно пойдут наперекосяк, это уж к гадалке не ходи.
Но в то же время абсурд этот — парадокс! — последователен и логичен, и одно фантастическое событие органично вытекает из другого. Если горшок с петуньей, сгорающий в атмосфере негостеприимной планеты, успевает подумать «Неужели опять?» (представили сценку?), можно не сомневаться, что рано или поздно мы узнаем, к чему относилась эта нелепая мысль. Правда, несколько сот страниц спустя, уже в другом романе. Начинаешь понимать, что вселенная «Путеводителя…» всё-таки живёт по неким законам — тёмным, запутанным, но непререкаемым. Это не кипящий котёл хаоса, а упорядоченный процесс. По крайней мере, у этой вселенной, как нам известно, есть начало и есть конец, а это уже внушает определённый оптимизм.
Да, законы во вселенной цикла Адамса существуют, у каждого следствия есть причина, пусть и неявная, сила действия равна силе противодействия… Но что это значит для героев романов? В философском, мировоззренческом смысле — многое, но в приземлённом, бытовом — почти ничего. «У жизни есть голос, голос, говорящий с тобой и отвечающий на все вопросы, которыми ты неустанно её бомбардируешь», — пишет Дуглас Адамс. Но если мы не понимаем язык, на котором к нам обращаются, какой смысл прислушиваться к этому голосу? Предупреждает ли он нас о страшных опасностях, грозящих всему миру, или просто зачитывает значение числа «пи» до стотысячного знака после запятой — всё равно. Пытаться разобрать это невнятное чириканье — значит только впустую тратить время и силы, которые можно израсходовать с большим удовольствием. К пятому роману фаталист Адамс, всегда призывавший жить по принципу «Без паники!», приходит к закономерному и совсем не весёлому выводу: чему быть, того не миновать. Все вероятности сольются в одну — и воцарится великая пустота. Как и происходит в финале завершающего романа пенталогии. Такая вот «юмористическая фантастика», милая и добродушная — смешнее не бывает. «Все умерли. Унесите трупы». Возможно, автор ещё сменил бы гнев на милость и вытащил своих героев из этой пропасти, но вот беда — Адамс и сам не дотянул до пятидесятилетнего юбилея. Сердечный приступ настиг его в мае 2001-го, в Калифорнии, неподалёку от небезызвестной Санта-Барбары. Стоит ли повторять избитую истину: люди, снискавшие репутацию великих комиков, на самом деле, как правило, фигуры глубоко трагические?
В общем, как сказал один умный хич-хайкер, «у этой истории явно была какая-то мораль, но, увы, — летописец её запамятовал».
Автор Василий Владимирский, журнал «Мир фантастики»
День Полотенца: как путешествуют автостопом по галактике
День Полотенца отмечается каждый год 25 мая. Дуглас Адамс скончался 11 мая 2001 года, а через три дня на форуме по открытому программному обеспечению Binary Freedom появилось объявление следующего содержания:
Дугласа Адамса будет не хватать всем его поклонникам по всему миру. Чтобы все поклонники могли отдать дань его гению, предлагаю отмечать день спустя две недели после его смерти (25 мая 2001 г.) как «День полотенца». Всем поклонниками Дугласа Адамса предлагается в этот день носить с собой полотенце.
«Полотенце, пожалуй, — самый необходимый предмет в обиходе туриста. Во многом его ценность определяется практикой: в него можно завернуться, путешествуя по холодным лунам Беты Яглана; им можно накрыться, как одеялом, ночуя под звёздами, что льют красный свет на пустынную планету Какрафун; на нём удобно лежать на песчаных пляжах Сантрагинуса, наслаждаясь пьянящими ароматами моря; его удобно использовать в качестве плотика, спускаясь по медленным, тяжёлым водам реки Мотылёк; им можно размахивать, подавая сигналы бедствия, а можно и намочить его для рукопашной схватки, либо обмотать им голову, чтобы не вдыхать ядовитые газы или избежать взора Кровожадного Звережука с Трааля (поразительно глупая тварь, которая полагает, что раз вы её не видите, то и она вас не видит; на редкость тупая, но исключительно кровожадная); ну и в конце концов, вы вполне способны им вытираться, если, конечно, полотенце достаточно чистое.
Напомним, что роман «Автостопом по галактике» был впервые издан в 1979 году и разошёлся миллионными тиражами. Последующие книги серии такого успеха не имели.