аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит

Владимир Маяковский — Красавицы: Стих

(Раздумье на открытии Grand Opéra)

В смокинг вштопорен,
побрит что надо.
По гранд
по опере
гуляю грандом.
Смотрю
в антракте —
красавка на красавице.
Размяк характер —
всё мне
нравится.
Талии —
кубки.
Ногти —
в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся.
Ретушь —
у глаза.
Оттеняет синь его.
Спины
из газа
цвета лососиньего.
Упадая
с высоты,
пол
метут
шлейфы.
От такой
красоты
сторонитесь, рефы.

Повернет —
в брильянтах уши.
Пошеве́лится шаля —
на грудинке
ряд жемчужин
обнажают
шеншиля.
Платье —
пухом.
Не дыши.
Аж на старом
на морже
только фай
да крепдешин,
только
облако жоржет.
Брошки — блещут…
на́ тебе! —
с платья
с полуголого.
Эх,
к такому платью бы
да еще бы…
голову.

Анализ стихотворения «Красавицы» Маяковского

В 1929 году Владимиром Владимировичем Маяковским было создано замечательное стихотворение «Красавицы». Оно было написано под впечатлением от осенней поездки в Париж на открытие «Гранд Оперы» в 1928 году.

Данное произведение относится к поздней деятельности писателя. У Маяковского на протяжении всего творчества было особенное романтическое отношение к любви и женщинам. Он не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть». Такой сильный духом мужчина со сложной судьбой не перестает верить в силу самого главного чувства на Земле. И данное стихотворение тому доказательство, оно отличается не только высокой выразительностью, но и глубиной и мудростью высокого чувства.

Главной темой стихотворения выступает женская красота, перед которой невозможно устоять. Лирический герой прибывает в качестве зрителя на опере в Париже и вовремя антракта он находит взглядом «красавку на красавице». Он увлекается красотой прекрасных дам и замечает в их внешнем виде буквально каждую деталь:

Талии — кубки.
Ногти — в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся.

В большей степени все произведение посвящено внешнему виду женщин, которые стали объектом внимания для лирического героя. Он с особой страстью описывает наряды красавиц, их фигуры, цвет глаз и век. Своему же наряду поэт посвящает скромное первое четверостишье:

В смокинг вштопорен,
побрит что надо.

Писатель восхищается женской красотой, но в завершении стихотворения Маяковский позволяет себе небольшое замечание, благодаря которому он пытается привести себя в чувство, ведь вполне вероятно, что за этой ослепительной красотой скрывается «пустышка»:

Брошки — блещут… на тебе! —
с платья с полуголого.
Эх, к такому платью бы
да еще бы… голову.

Стихотворение написано в смешанной рифмовке и в последовательной композиции. Оно наполнено такими художественными средствами как: метафоры («в смокинг вштопорен»), эпитеты («спины из газа», «размяк характер», «облако жоржет»), олицетворение («упадая с высоты, пол метут шлейфы»).

Женская красота является слабым и одним из ключевых мест для многих поэтов, и Владимир Маяковский не стал исключением. Стихотворение написано в очень мягкой и последовательной форме, его хочется читать медленно не торопясь, чтобы представить все те образы, которые так подробно описывает поэт.

Источник

💕 Красавицы

Стихотворение «Красавицы» Владимир Маяковский посвятил описанию женской красоты, которая в сдержанных рамках не воспрещалась в социалистическом обществе) и должна была вдохновлять на трудовые подвиги и рост населения.

Написаны строки в 1929 году, когда пролетарий пера побывал в Париже и даже посетил буржуйскую Grand Opera, где и затер до дыр линзы бинокля. Кстати, поездка было относительно богатой на улов, именно там Маяковский «зацепил» Татьяну Яковлеву, с которой завязал отношения и после посвятил ей стихотворение под названием Письмо.

Сюжет стиха

По сюжету автор описывает свое пребывание во французской Grand Opera, где основное его внимание привлекла не сцена, а красавицы в зале зрителей. Себя Маяковский описал по литературному тоще:

В смокинг вштопорен, побрит что надо.

Зато на женщин потратил много слов, большинство из них лестные.

Стихотворение представляет собой страницу из дневника охотника на женскую красоту, которая не теряла прелести в его глазах по мере покрытия самого себя бронзовым налетом.

Ничто не проходит мимо бинокля опытного охотника – талии, ногти и губки ложатся на монитор оценки и получают достойный балл от знатока. Маяковский смотрит и смакует, по недоброй заграничной традиции, не опускаясь до уровня пошлого созерцателя, а оставаясь тонким ценителем красоты.

Однако, ближе к финалу стиха Маяковский понимает, что слишком обожествлять буржуазную красоту женщин не стоит, ибо есть Марфы да Марьи, которые томятся в СССР и ничуть не уступают в своих рабоче-крестьянских робах. Посему автор строк вспоминает о женском уме, который не всегда годно ложится на платье с бриллиантами и завершает стихотворение небольшим Кю:

Эх,
к такому платью бы да еще бы.
голову.

Средства выразительности

Композиция стихотворения последовательна, рифмовка смешана, а для придания строкам выразительности Маяковский в работе использует тропы – метафоры, эпитеты и олицетворения.

Метафора одна и за себя – В смокинг заштопорен.

Эпитеты:

Олицетворения:

Мораль стихотворения проста, как гаечный ключ в руках пролетария: женская красота – это сила, но и ум даме совсем не будет помехой в жизни).

Текст

(Раздумье на открытии Grand Opera)

Читает А Солопов

Источник

Аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит

Хорошо, но «нету» лучше избегать, нет такого слова в русском языке

Игорь, «нету» не является неологизмом, это просто исковерканное «нет»
Таких слов следует избегать, они портят стихи и устную речь тоже

Поискал в интернете. Нашел в частности такое «выступление»:

Нету иного пути,
Как через руку твою —
Как же иначе найти
Милую землю мою?

Плыть к дорогим берегам,
Если захочешь помочь:
Руку приблизив к устам,
Не отнимай ее прочь.

Тонкие пальцы дрожат;
Хрупкое тело живет:
Лодка, скользящая над
Тихою бездною вод.

А сколько ошибок Вы найдете в этом стихотворении (Бродского):

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!
Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!
Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров!
Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!
Ананасы в шампанском – это пульс вечеров!
В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс…
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы – в Нагасаки! Из Нью-Йорка – на Марс!

Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!

От Баязета к Порт-Артуру
Черту упорную провел.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!

Я — год назад — сказал: «Я буду!»
Год отсверкал, и вот — я есть!
Среди друзей я зрил Иуду,
Но не его отверг, а — месть.

«Я одинок в своей задаче!» —
Прозренно я провозгласил.
Они пришли ко мне, кто зрячи,
И, дав восторг, не дали сил.

Нас стало четверо, но сила
Моя, единая, росла.
Она поддержки не просила
И не мужала от числа.

Она росла в своем единстве,
Самодержавна и горда, —
И, в чаровом самоубийстве,
Шатнулась в мой шатер орда…

От снегоскалого гипноза
Бежали двое в тлен болот;
У каждого в плече заноза, —
Зане болезнен беглых взлет.

Я их приветил: я умею
Приветить все, — божи, Привет!
Лети, голубка, смело к змию!
Змея, обвей орла в ответ!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Анализ стихотворения Маяковского Красавицы

Анализ стихотворения В.Маяковского

аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть картинку аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Картинка про аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит

4457 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Анализ стихотворения В.Маяковского

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Владимир Маяковский — В смокинг вштопорен ( Красавицы )

аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть картинку аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Картинка про аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит

Krasavitsy

V smoking vshtoporen,
pobrit chto nado,
Po grand po opere
gulyayu grandom.
Smotryu v antrakte —
krasavka na krasavitse.
Razmyak kharakter —
vse mne nravitsya.
Talii — kubki.
Nogti — v glyantse.
Krashenye gubki
rozoy ubiganyatsya.
Retush — u glaza,
Ottenyayet sin yego.
Spiny iz gaza
tsveta lososinyego.
Upadaya s vysoty,
pol metut shleyfy.
Ot takoy krasoty
storonites, refy.
Povernet — v brilyantakh ushi.
Poshevelitsya shalya —
na grudinke ryad zhemchuzhin
obnazhayut shenshilya.
Platye — pukhom. Ne dyshi.
Azh na starom na morzhe
tolko fay da krepdeshin,
tolko oblako zhorzhet.
Broshki — bleshchut. na tebe! —
s platya s polugologo.
Ekh, k takomu platyu by
da yeshche by. golovu.

Владимир Маяковский

аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть картинку аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Картинка про аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит

Владимир Маяковский. КРАСАВИЦЫ

аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть картинку аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Картинка про аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит

(Раздумье на открытии Grand Opera)

Среди тонконогих, жидких кровью,
трудом поворачивая шею бычью,
на сытый праздник тучному здоровью
людей из мяса я зычно кличу!

Чтоб бешеной пляской землю овить,
скучную, как банка консервов,
давайте весенних бабочек ловить
сетью ненужных нервов!

И по камням острым, как глаза ораторов,
красавицы-отцы здоровенных томов,
потащим мордами умных психиаторов
и бросим за решетки сумасшедщих домов!

А сами сквозь город, иссохший как Онания,
с толпой фонарей желтолицых, как скопцы,
голодным самкам накормим желания,
поросшие шерстью красавцы-самцы!

Вам также может быть интересно.

аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть картинку аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Картинка про аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит

Образ женщины в стихах Маяковского

аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Смотреть картинку аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Картинка про аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит. Фото аж на старом на морже только фай да крепдешин что значит

Последние записи

Отношение к женщине у Маяковского тоже романтично, но романтично на свой лад, совсем не так, как у Блока. Ничего загадочного в женщинах Маяковского нет, но есть другое — признание огромной, безграничной власти любимой женщины над любящим ее человеком. Маяковский не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть». Его любовь столь огромна, что не умещается в узких рамках земного су­ществования, она устремлена в вечность, в будущее. Лирика Маяковского подкупает и захватывает прежде всего всепо­глощающей силой чувства. Очень часто любовь у Маяковско­го трагична, и, пожалуй, никто до него не мог так сильно и обнаженно выразить драму измены, утраты, расставания. Чи­тая интимную лирику и поэмы Маяковского, все время ощу­щаешь, что его герой находится на пределе нервного напря­жения, на грани отчаяния, может быть, самоубийства. Для раскрытия чувства любви Маяковский использует обнажен­ный, даже временами гипертрофированный психологизм, ко­гда всякое душевное состояние стремится с предельной силой вырваться наружу. Любовь Маяковского подчеркнуто сторо­нится быта, ненавидит его как своего врага, недаром же в предсмертном вступлении в поэму «Во весь голос» Маяков­ский сделает горькое признание: «Любовная лодка разбилась о быт». Рисуя образ своей любви, «человеческой, простой», сильной и деятельной, Маяковский попутно высмеивает лю­бовь мещанскую, пошлую: «Нам любовь не рай да кущи. Нам любовь гудит про то, что опять в работу пущен сердца вы­стывший мотор». В сути же своей любовь лирического героя Маяковского — это в первую очередь нежность, особо необ­ходимая такому большому и сильному человеку, каким рисует поэт свой образ: «Ведь для себя неважно и то, что бронзовый, и что сердце холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, женское». Чрезвычайная душевная чут­кость и ранимость Маяковского сделали его интимную лирику столь пронзительной и психологически напряженной. Интим­ная тема занимает особенно большое место в раннем творчестве поэта («Лиличка!», «Облако в штанах», «Флейта- позвоночник» и др.), в котором ему удается создать подлин­ный шедевр интимной лирики — стихотворение «Послушай­те!» Но и в более позднем творчестве эта тема занимает значительное место и отличается уже не только силой и выра­зительностью, но и глубиной и мудростью чувства («Письмо к любимой Молчанова. », «Письмо товарищу Кострову из Па­рижа о сущности любви», «Красавицы» и др.).

Здесь искали:

Стихотворение Маяковского В.В.
«Красавицы»

«Красавицы»

Крым
Хожу, гляжу в окно ли я цветы да небо синее, то в нос тебе магнолия.

Послушать стихотворение Маяковского Красавицы

Источник

“Красавицы”: колкое стихотворение В.Маяковского, которое не по душе всем женщинам

Есть категория женщин, которые уверены, что природа устроила мужчин примитивным образом: они теряют волю и рассудок, когда видят красивую женщину. А уж если эта красотка не отвечает им взаимностью, игнорирует и пренебрегает, то она становится желанней некуда.

Мужчины стараются это заблуждение поддерживать, пишут стихи и песни о том, как один взгляд может разбить сердце и сломать жизнь.

Женщины завидуют своим красивым конкуренткам из-за их видимого преимущества, а потом, познав жизнь, неожиданно приходят к выводу, что красавицы не особо котируются как жены. Вот как декорация или трофей – да, отлично идут. А в жены берут разных.

Как правило тех, с кем на одной волне. Тех, с кем мужчина чувствует себя сильным, смелым, почти что божеством. Или тех, кто ему слово поперек не скажет, во всем будет слушаться и потакать.

То есть потребность у мужчин более глубокая, психологическая, им не нужна одна лишь услада для глаз. Серые мышки на брачном рынке востребованы так же сильно, как и яркие красавицы.

Правда, с развитием индустрии красоты, косметики и парфюмерии, у нас каждая вторая красивая. Точнее красива та, которая захотела ею стать, нашла время, деньги, энергию. И вот она уже идет, вышагивает, осанка прямая, глаза сияют, и мужчины, как мотыльки вьются вокруг нее.

Сила самовнушения. И на мужчин действует, как гипноз.

Но современные мужчины не лыком сшиты. Они прекрасно понимают, кто и что из себя представляет, кто что носит в себе за идеальным фасадом.

Писатель и журналист Дмитрий Быков сказал так:

“Экспансия красоты приводит к её девальвации: чего много, то дёшево. Ценятся добрые”

Правда, жизнь показывает: добрых женщин мужчины не особо ценят, как и жертвенных, бросающих жизнь к его ногам. В реалиях все моментно, все сиюминутно. Появилась потребность в душевной доброте – это одна женщина, появилась потребность в эстетическом удовольствии – другая. Не бывает одной любви и на всю жизнь, разве что в сказках.

И от добрых устают, и от безумно красивых.

“Ни одно чудо не способно удивлять больше недели” – гласит старая восточная пословица

Налюбовался красотой, а потом думаешь, ну, а дальше что? Женщина ничего предложить не может, вот, говорит, красота, цени, балуй меня.

Мужчины ищут что-то более осязаемое, практичное. Они ищут женщин, способных менять их качественно. Или дарующих ощущение стабильности. Но красота – явление скоропортящееся.

Чтобы красота засияла, нужно иметь что-то внутри. Интеллект, душу, опыт. Я видела фото потрясающе красивых женщин в глянцевых журналах, камера поймала момент их очарования. А потом слышала, как эти девушки давали интервью журналистам, глупо хихикали и двух слов не могли связать. Очарование моментально таяло, как вчерашний снег.

Те же женщины, за которых мужчины держались годами и дорожили ими, были удивительно нефотогеничны. Как говорится, не родись красивой.

Владимир Маяковский побывал в узком кругу элитарного общества, планировал насладиться общением с богемой и… разочаровался. Женщин, которые не были наполнены ничем изнутри, не спасли ни бриллианты, ни платья от модных портных, ни тонкая талия в шелках.

“Красавицы”

В смокинг вштопорен, побрит что надо.

По гранд по опере гуляю грандом.

Смотрю в антракте — красавка на красавице.

Размяк характер — всё мне нравится.

Талии — кубки. Ногти — в глянце.

Крашеные губки розой убиганятся.

Ретушь — у глаза. Оттеняет синь его.

Спины из газа цвета лососиньего.

Упадая с высоты, пол метут шлейфы.

От такой красоты сторонитесь, рефы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *