back cvbs на магнитоле что такое
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Установка камеры заднего вида
Дисклеймер!
В комментариях тов. Kolobator предложил более удачный и практичный вариант камеры: ru.aliexpress.com/item/HD…-parking/32634167177.html (новая ссылка). Насколько смог сравнить, наши камеры по характеристикам практически одинаковы, но предложенная Kolobator-ом более практична и менее проблемна в установке. Приятного прочтения! 🙂
Всем доброго времени суток!
Наконец-то появилось желание и дошли руки до установки камеры заднего вида! Камеру брал ещё в прошлом году, практически одновременно с покупкой нового ГУ. Конечно, машина не так велика, чтобы обязательно ставить эту фичу, но раз ГУ умеет работать с наружными камерами — почему бы и нет. Плюс — в последнее время стал напрягать «Квадрат Малевича» на дисплее ГУ при включении задней передачи.
Итак. Камера была заказана на Алиэкспрессе в ноябре. Если кому будет интересно — обзор камеры я выложил здесь. Обратите внимание на конструкцию корпуса камеры — я упомяну о нём чуть ниже.
Началось всё очень даже неплохо: солнечный день, хорошее настроение… Первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться — камеру невозможно закрепить:
1. Расстояние между осями крепёжных винтов на камере оказалось меньше этого же расстояния на плафоне освещения номерного знака:
2. Посмотрите на фото выше, а потом посмотрите на корпус в обзоре (ту часть, которая после установки скроется в кузове авто) камеры — посадочные места крепёжных винтов смещены вверх относительно середины камеры.
Если отверстия ещё можно было худо-бедно расточить в шиину круглым надфилем, то корпус камеры категорически не давал нормально установить камеру. Разобрал камеру и попробовал перевернуть заднюю крышку — шиш. Плюс — резиновый уплотнитель, снятый с плафона не подходил для камеры: не совпадали отверстия и толщина уплотнителя была недостаточна. Долго вертел в руках камеру и плафон, пытаясь понять, как совместить несовместимое… И заметил, что на внутренней поверхности плафона нет дорожной грязи, которой тот щедро «украшен» снаружи, так, немножко пыли. А что если отцепить заднюю крышку камеры совсем? И, самое интересное, что всё получилось — камера теперь только немного подпирает номерной знак. Замечательно! Вернулся пока домой и стал думать — из чего бы сделать уплотнитель… И нашёл кусок полиуретана толщиной миллиметров пять. Он мягкий, толстый — то, что нужно! Вырезал прямоугольник со сторонами чуть больше корпуса камеры, а в нём — необходимые отверстия:
Расточил уже на месте отверстия в камере и таки-прикрутил её! Посадочные места винтов после установки залил термоклеем, чтобы в образовавшиеся пропилы не попала грязь:
Камера сидит хорошо. Теперь начинаем протягивать и подсоединять провода. Не мудрствуя лукаво, решил новые провода вести вдоль имеющихся жгутов штатной проводки пользуясь нейлоновыми стяжками, как делал это при установке в багажник розетки прикуривателя. В начале — снимаем обшивку крышки багажника (два элемента). Описаний, как это делается на просторах интернетов — уйма; я просто оставлю пару ссылок здесь:
www.drive2.ru/l/4271040/
www.avtopol-msk.ru/kak-sn…-obshivku-bagazhnika.html
Теперь начинается самое интересное и трудоёмкое, на мой взгляд: протаскивание кабелей питания и видеосигнала. В качестве протяжки я использовал отрезок моножильного провода ПВ-3 сечением 2,5мм^2. Начать затаскивать кабели решил из багажника, так сказать, снизу-вверх. Для этого в начале снимаем резиновую гофру между крышкой багажника и кузовом, вытаскиваем пластиковые вставки, к которым крепится гофра (если вставки не изъять — гофру потом на них натянуть будет практически нереально), и начинаем протаскивать протяжку:
К сожалению, и тут всё гладко не прошло: протяжка с прикрученными к ней проводами не проходила в канале крышки багажника — упиралась во что-то. Пришлось снова изголяться: частично протащил провода в пространстве между стеклом и металлом крышки, частично — снова внутри крышки багажника. Сначала отсоединяем (аккуратно!) от обогревателя заднего стекла правый разъём и вынимаем из крышки резиновую пробку-мембрану, через которую проходит провод обогревателя. Далее — нащупываем в образовавшемся отверстии нашу протяжку и вытаскиваем её наружу, образовывая небольшую петлю — разрезаем её. Ту часть протяжки, к которой прикручены разъёмы, вытаскиваем из крышки багажника (вторую часть — закрепляем, чтоб не провалилась вовнутрь). Теперь вставляем кусок протяжки с прикрученными проводами в отверстие для гофры наискось так, чтобы она вышла в отверстие сразу под стеклом. Вытягиваем протяжку с проводами, протаскиваем провода, укладываем их, после чего протаскиваем через пробку-мембрану, прикручиваем ко второй части протяжки и вытягиваем окончательно к месту их соединения с «хвостиком» камеры. Натягиваем гофру на пластиковые вставки и защёлкиваем их на кузове. Соединяем разъёмы, прикручиваем провода к штатной проводке стяжками. Чтобы разъёмы не разъединились в процессе эксплуатации, я обмотал их изолентой (хотя, более изящно и красиво было бы применить термоусадку…). Ну и заключительный этап — довольно непростой — это установить обратно обшивку крышки багажника.
Фууххх… И это только полдела 😉
Идущий в комплекте с камерой провод с разъёмом для подачи на камеру питания я удлинил (примерно шестиметровым) кабелем 2*0,5мм^2, который везде называют «акустическим». В багажнике оставил запас этого провода — петлю длиной примерно полметра, а оставшуюся длину вместе с видеокабелем потащил под правым порогом, вдоль основного жгута проводов, к торпеде. Пара фото процесса:
Здесь же, в штатной проводке, выискиваю провод, через который на ГУ подаётся питание (на разъёме ГУ — жёлтый провод) и через вот такое соединение:
делаю соединение с проводом питания камеры, который протащил сюда же. Здесь теперь всё. Устанавливаем обратно ГУ, рамку, бардачок (к слову, сразу же заменил салонный фильтр воздуха (в этот раз — Filtron K1111A) и почистил/смазал вентилятор), облицовку порогов.
А теперь — зачем я оставил небольшой запас провода в багажнике и тащил питание от штатной проводки. Дело в том, что если сделать всё упрощённо — подключить питание к камере от лампы заднего хода, то при работающем двигателе на картинке с камеры наблюдается рябь (при выключенном двигателе рябь не наблюдается). Если вам не мешает такая рябь — оставляйте как есть. В принципе, я бы так и оставил, но решил таки-сделать всё по уму. Итак. Разделяем наш питающий провод надвое. «Минусовой», идущий к камере, прикручиваем под расположенную рядом гайку на кузов, а в разрез «плюсового» провода врезаем вот такую электронную конструкцию:
Может возникнуть вопрос — зачем оно надо? Дело в том, что напряжение питания камеры 3,3В — понижающий стабилизатор находится на «хвосте» камеры и при длительной работе ощутимо нагревается. Данный коммутатор питания камеры вводится с целью увеличить ресурс камеры и её стабилизатора питания.
«Минусовой» провод от обмотки реле подсоединяем под гайку на кузов (куда ранее подвели аналогичный провод от камеры), а «плюсовой» — подключаем через соединительную муфту (см.выше) к чёрно-жёлтому проводу на разъёме панели ламп заднего фонаря (через этот провод подаётся питание на лампу ЗХ):
Вот и всё с монтажом. Собираем и крепим обратно обшивку багажника, вещевой крюк, крюк для сетки и идём проверять, что у нас получилось. А получилось следующее:
Немного о настройках.
Как я уже упоминал в записи о своей магнитоле, если ткнуть в значок парктроника в правом нижнем углу — картинка с камеры разворачивается на полный экран; тыкаем ещё раз — снова появляется изображение работы парктроника.
Если ткнуть в картинку с камеры (в любое место) — в левом верхнем углу дисплея появляются три картинки-кнопки: верхняя — настройка изображения, а следующие две — режим отображения линий дистанции до препятствия: с изгибом (должен быть установлен датчик поворота руля) и прямые. Если хотите полностью отключить отображение линий — просто нажмите на картинку-кнопку с активным на данный момент режимом отображения:
Ну и некоторые измерения. Развернул рулетку на 2м от заднего бампера и произвёл измерения по «лесенке», выдаваемой ГУ. Всего «ступеней» четыре:
— первая, самая дальняя — 1,3м
— следующая — 1,2м
— третья — 0,8м
— последняя самая ближняя, красная — 0,4м.
На этом всё. Теперь буду привыкать, примеряться что и как. Но уже думаю, что изображение с камеры нужно отзеркалировать (данная функция есть в настройках ГУ).
Back cvbs на магнитоле что такое
Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение GANGSTA_KIK » Сб апр 02, 2016 7:58 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Сб апр 02, 2016 11:23 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение VictorMan » Вс апр 03, 2016 10:59 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Вс апр 03, 2016 11:19 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение dmitryj » Пн апр 04, 2016 8:47 am
Так что у ТС в принципе все подключено правильно (и VictorMan дополнительно все правильно пояснил), если ТС правильно ответил на вопрос:
Т.е. подключать нужно к CAM-LINE. (Только это не питающий провод, а сигнальный.)
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Пн апр 04, 2016 2:24 pm
dmitryj
Если интересно, вот наклейка с моей 210:
А вот питание камеры ЗХ:
Ярлыки на проводах не помню, надо ГУ снимать.
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Пн апр 04, 2016 3:26 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Пн апр 04, 2016 5:49 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение dmitryj » Пн апр 04, 2016 9:06 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Пн апр 04, 2016 10:09 pm
Спасибо dmitryj, сбил с мысли VictorMan. (У нег 210, а там по другому)
CVBS – Aux In выход на магнитоле: что это такое
22.03.2020 4,253 Просмотры
Ежедневные поездки на работу, ожидания в пробках, длительные путешествия на машине не обходятся без радио, видео или музыкального сопровождения. Один из немногих доступных способов не заскучать в подобных ситуациях водителю и пассажирам – наличие в салоне установленной автомагнитолы. Замена неисправного устройства, либо установка нового требует элементарных знаний в подключении – где, какие обозначения и что собой представляет вход CVBS In и разъем Aux.
Что это
CVBS-IN – вход для композитного кабеля, при этом CVBS – аббревиатура от Composite Video Baseband Signal (Композитный Видеосигнал Базовой Полосы Частот). В числе основных задач – подключение камеры заднего вида. Есть и другое обозначение – PARKV.CVBS IN.
Вариант с подключением камер переднего вида указывают как «F.CCD CVBS IN».
С помощью CVBS-IN устройство передает видео. Механизм действия прост – при движении автомобиля назад на прибор подается напряжение +12 В и на экран выводится картинка с камеры. Если владельцу необходимо в настройках можно задать условие, когда при сдаче назад через определенное количество секунд выключался звук магнитолы.
Особенности
За счет AUX в автомагнитоле владельцы транспорта могут увеличить функционал и возможности устройства. Задействовать смартфон, подсоединить планшет или MP3-плеер – задача, которую решает линейный выход, при этом звук будет направляться на автомобильные динамики.
На выход включенной автомагнитолы поступает сигнал 0,5-1 В.
При помощи AUX-входа к головному устройству подключают и bluetooth-адаптер, что решает аналогичные задачи посредством беспроводной передачи, если использование штатных переходников невозможно.
Автомагнитола – технически сложное устройство с множеством обозначений, выходов и кабелей. От знаний, что такое CVBS – Aux In вход и правильного подключения головной составляющей зависит не только работоспособность прибора, качество звучания радио, музыкальных композиций, но и безопасность – одна ошибка и можно спалить плату, ведь запитка некоторых предусматривает 12В.
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.