blackout tuesday что это такое
Черные квадраты заполнили соцсети. Мировые знаменитости присоединились к акции памяти убитого в США афроамериканца
Пользователи в социальных сетях продолжают протестовать и выражать поддержку после убийства Джорджа Флойда полицейскими. 2 июня стартовала кампания Blackout Tuesday, которая привлекает внимание к проблеме расового неравенства. К участию в ней присоединились и знаменитости.
Blackout Tuesday распространилась по всем социальным сетям. Пользователи Twitter, Instagram, TikTok, YouTube и других платформ публикуют у себя на странице черный квадрат с хештегами #BlackLivesMatter и #BlackoutTuesday.
Такие посты в своих социальных сетях опубликовали и многие бренды. В их числе — компания спортивных товаров New Balance, которая призвала присоединиться и поддержать петицию, чтобы добиться правосудия в отношении смерти Джорджа Флойда.
В знак солидарности с движением по повышению осведомленности о расовом неравенстве черные квадраты в своих социальных сетях опубликовали и знаменитости. Против дискриминации выступили Рианна, Билли Айлиш, Кэти Перри, Бритни Спирс, Дрэйк, Ариана Гранде, Мэрайя Кэри, Джейми Фокс и многие другие звезды.
Ряд знаменитостей отменили свои онлайн-выступления и другие мероприятия, которые должны были пройти 2 июня.
К инициативе присоединились и знаменитые музыкальные группы — The Rolling Stones, Radiohead и другие. Radiohead скрыли все свои публикации на YouTube: 2 июня на их канале нет ни архивных выступлений, ни видеоклипов. Вместо этого там размещен всего один пост — хештег #theshowmustbepaused на черном фоне. Такое же фото группа выложила в свое Instagram.
46-летний афроамериканец Джордж Флойд скончался 25 мая в Миннеаполисе, США. Сотрудник магазина обвинил его в том, что мужчина расплатился фальшивой купюрой за пачку сигарет. Работник вызвал полицию — речь шла о банкноте номиналом в 20 долларов.
В результате трое полицейских удерживали его: один из них прижимал к земле его ноги, другой — давил на спину, а Дерек Шоуэн приставил к шее задержанного колено и начал душить. Несмотря на просьбы Флойда прекратить и фразы о том, что ему нечем дышать, Шоуэн не убрал ногу — даже после того, как мужчина затих.
К приезду скорой Флойд был уже мертв. Судмедэкспертиза подтвердила, что он скончался от остановки сердца, осложненной удержанием сотрудниками полиции и сжатием шеи.
После смерти Джорджа Флойда массовые протесты и беспорядки начались в нескольких штатах США. Мирные акции прошли и в других странах — Канаде, Великобритании, Италии, Германии и Новой Зеландии.
Звёзды запустили акцию Blackout Tuesday и отключили соцсети. Lil Nas X уверен — против расизма поможет не это
Звёзды американской музыки, кино и спорта, а также их европейские и отечественные коллеги во вторник, 2 июня, публикуют в соцсетях чёрные квадраты, тем самым обозначая участие в акции Blackout Tuesday. Так они хотят привлечь внимание к движению Black Lives Matter из-за протестов на улицах США. Однако не все их коллеги разделяют такую позицию, а простые пользователи так и вовсе хейтят селеб за столь неразборчивую поддержку темнокожих.
Уже неделю по всем Соединённым Штатам Америки продолжаются протесты против полицейского произвола по отношению к темнокожим. Всё началось в Миннеаполисе, штат Миннесота, когда сотрудник полиции восемь минут душил 46-летнего Джорджа Флойда, который позже скончался в больнице.
В стороне не остались и западные знаменитости — многие из них вышли на улицы городов в разных частях США, став героями для своих фанов, а кто-то, как Кайли Дженнер, наоборот, попал в немилость из-за своего бездействия. Но на этом селебы не остановились: во вторник, 2 июня, сообщество икон шоу-бизнеса и спорта запустило акцию Blackout Tuesday («Затемнённый вторник»; blackout также — отключение электричества). Участники, не только звёзды, должны опубликовать в соцсетях чёрный квадрат и отказаться от общения с фолловерами, вместо этого потратив день на изучение истории движения за права темнокожих (Black Lives Matter).
К акции незамедлительно присоединились, например, модели Кара Делевинь и Кендалл Дженнер.
Справедливость для Джорджа Флойда.
Blackout Tuesday.
А также поп-музыканты Рианна и Джастин Бибер, который пытался привлечь внимание к проблеме расизма и раньше, но только восхитил русских, а хватило одного матерного слова.
Мы ни на что не купимся! И ничего не продадим! Банда! Blackout Tuesday.
Мимо такой акции не могли пройти и представители актёрской профессии абсолютно разных поколений и рас — от Самюэла Л. Джексона до Тимоти Шаламе.
Естественно, рэперы не остались в стороне. Причём наряду с A$AP Rocky и Трэвисом Скоттом, Blackout Tuesday объявил и казахский рэпер Скриптонит.
В ленте инстаграма это, по словам пользователей, выглядит мощно.
Однако не всем знаменитостям кампания пришлась по душе — рэпер Lil Nas X уверен, что неиспользование соцсетей в течение всего вторника только отбросит протестное движение назад. А сама идея акции Blackout Tuesday так и вовсе неэффективна.
Это нам не поможет. Братан, кто, чёрт возьми, это придумал? Людям нужно видеть, что происходит.
Это информация, которую нужно распространять! Для сдвига нужно идти вперёд! А не замолкать на день.
Я просто действительно думаю, что сейчас самое время давить как можно сильнее. Я не думаю, что это движение когда-либо было настолько мощным. Нам не нужно замедлять его, ничего не публикуя. Нам нужно распространять информацию и быть такими же громкими, как всегда.
И люди с ним согласны даже больше, чем на афтепати «Грэмми», когда он устроил протест тру гомосексуала в стрип-клубе.
А ЧТО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, СОБИРАЮТСЯ ДЕЛАТЬ С ЭТИМ BLACKOUT TUESDAY?
Мы действительно умираем здесь, а вы хотите быть милыми и [запускаете] дерьмо… Вроде месяца осведомленности о раке молочной железы.
Все эти багрово-адские деньги собраны не для поганого лечения.
Говнюки просто наберут хэштег и продолжат свой день.
ЧТО ЭТО, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ДОЛЖНО ЗНАЧИТЬ?!
Кстати, хочу заявить, что все, кто поддерживает #BlackOutTuesday, — тупые идиоты, которые реально думают, что отключение онлайн-музыки, эмейлов и прочих радостей XXI века реально показывает «протест». На деле вы просто лишаете остальных удобств ради уже мертвого человека, которому всё равно.
Часть протестующих прислушалась к совету тех, кто хейтит Blackout Tuesday, и эволюционировала от слов к реальным действиям. Правда, слишком увлеклась: от мирных шествий люди перешли к мародёрству бутиков брендов калибра Nike и Gucci. Однако сами компании всячески поддерживают «лутеров», но магазины Apple «вынести» получилось не так удачно.
«Слава» праведных грабителей добралась и до России — феминистка Ника Водвуд уверяет, что мародёры — в основном белые. Увы, в соцсетях у неё нашлось немного сторонников, зато пользователи с помощью мемов и троллинга смогли доказать девушке обратное (почти).
Blackout Tuesday: как музыканты и лейблы протестуют против полицейского насилия
Гибель Джорджа Флойда привела к самым масштабным протестам в новейшей истории США. В них — очно или виртуально — участвуют и музыканты, и музыкальная индустрия.
Убитый полицейским в Миннеаполисе Джордж Флойд был рэпером Big Floyd из команды DJ Screw. Вот пример его музыки.
Автор трибьюта DJ Screw тромбонист Дэвид Дав из Хьюстона рассказал телеграм-каналу «Топот», что «было сумасшествием узнать, что Джордж Флойд был Большим Флойдом из Screwed Up Click. Хотя его убийство произошло не в Хьюстоне, для местных жителей оно оказалось большой травмой. Кажется, здесь Флойда очень любили. Америка больна. Больна глубоко укоренившимся расизмом, который лежит в основе этой страны. Я очень люблю это место. Но я признаю, что само наше существование было основано на геноциде и расизме. И потребуется многое, чтобы изменить это. Если это вообще возможно как‑то изменить».
Музыкальные сервисы ушли в блэкаут
В пятницу, 29 мая, музыкальные сервисы и лейблы решили устроить Blackout Tuesday, приостановить работу на день 2 июня в знак протеста против расизма, несправедливости и неравенства. Среди поддержавших кампанию были Spotify, Apple Music, Warner Music Group, Sony/ATV, BMG, SoundCloud и другие. Bandcamp пообещал перечислить 100 процентов доходов за 24 часа правозащитной организации.
Apple Music (украинская версия приложения, в России поменялась только веб-версия сервиса)
Spotify (также сервис добавил в плейлисты минуту молчания)
Не всем понравилось поведение мейджор-лейблов на фоне протестов. Главная претензия — крупный бизнес ограничился постами с черным квадратом, без какого‑либо призыва к действию и без какой‑либо дополнительной деятельности вообще. Глава инди-лейбла Don Giovanni Records Джо Стейнхардт считает, что люди из бизнеса должны «выйти из своих чертовых офисов на улицы» и участвовать в протестах анонимно, а не устраивать промокампании на фоне гражданской активности. Основательница лейбла Father/Daughter Records Джесси Фрик заявила, что не будет присоединяться к акции, потому что не видит честности в действиях мейджор-лейблов, а какой‑либо выпуск продукции она приостановила еще на прошлой неделе, как только протесты начались.
В блэкаут ушли не только лейблы. Отказались от публикаций и музыкальные издания — например, Fact, Spin, Rap Radar и NME. Редакция NME объяснила это «протестом против всех форм системной дискриминации и насилия». К акции присоединились и музыканты, и обычные пользователи. Посты можно поискать по хештегу blackouttuesday.
Музыканты ходят на митинги, поддерживают блэкаут и выпускают песни о полицейском насилии и неравенстве
Blackout Tuesday: тренд в соцстях, к которому присоединились знаменитости и бренды из-за смерти Джорджа Флойда
Во вторник, 2 июня, активисты, знаменитости и мировые бренды приняли участие в акции Blackout Tuesday в социальных сетях, чтобы поддержать протесты, вызванные убийством Джорджа Флойда.
Пользователи начали выкладывать в Instagram и Twitter простыми черными квадратами, чтобы продемонстрировать солидарность с демонстрациями против жестокости полиции.
Мартин Лютер Кинг III — старший сын лидера движения за гражданские права афроамериканцев Мартина Лютера Кинга-младшего — присоединился к движению вместе с такими известными актерами, как Идрис Эльба и Махершала Али. По хэштегу #BlackoutTuesday в Instagram уже можно найти более 10 миллионов постов.
Это движение возникло из-за того, что музыкальные и развлекательные компании пообещали остановить свой бизнес и выступили против расовой дискриминации.
Звукозаписывающий лейбл Interscope Records отложил музыкальные релизы, запланированные на эту неделю, а телевизионные сети, такие как MTV и Comedy Central, приостановили вещание в понедельник днем на восемь минут и 46 секунд. Имено столько сотрудник полиции Миннеаполиса Дерек Шовен держал свое колено на шее Флойда, после чего мужчина умер.
К акции присоединились такие знаменитости как рэпер ASAP Rocky, звезды «Друзей» Дженнифер Энистон и Кортни Кокс, певица Билли Айлиш, блогерши Ким Кардашьян и Кендалл Дженнер, актриса Эмма Уотсон, а также бренды как Nike, Dior, Prada, L’Oreal, Reebok, Estée Lauder, Armani и не только. Даже младшая дочь президента США Тиффани Трамп поддержала Blackout Tuesday.
Blackout Tuesday: бренды, селебрити и рекламные агентства выступили против расизма в США
Аккаунты в соцсетях окрасились в черный цвет в память об убитом афроамериканце Джордже Флойде
2 июня в США был объявлен «Черный вторник» (Blackout Tuesday) — день, когда профайлы в соцсетях окрашиваются в черный цвет. Известные бренды, крупные онлайн-сервисы, селебрити и обыкновенные интернет-пользователи присоединились к акциям протеста, которые всыхнули по всей стране после убийства афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе. Мужчина стал жертвой белых полицейских, что снова актуализировало проблему расизма в США и произвола правоохранителей.
Реакция брендов
В социальных сетях были запущены хештеги против расизма и насилия, к которым присоединились знаменитости и известные компании. Среди них такие всемирно известные бренды как Nike, Reebok, Prada, Armani, L’Oreal, Estée Lauder и прочие.
A post shared by Nike (@nike) on May 29, 2020 at 3:50pm PDT
A post shared by Dior Official (@dior) on Jun 1, 2020 at 10:39am PDT
A post shared by Prada (@prada) on Jun 1, 2020 at 9:12am PDT
A post shared by Estée Lauder (@esteelauder) on May 31, 2020 at 3:20pm PDT
Стриминговые сервисы
This coming Juneteenth (June 19, from midnight to midnight PDT) and every Juneteenth hereafter, we will donate 100% of our share of sales to the @NAACP_LDF https://t.co/FVgnE0FuDC
To be silent is to be complicit.
Black lives matter.
We have a platform, and we have a duty to our Black members, employees, creators and talent to speak up.