bmw edition что значит

Немецкая грамота: что означают индексы BMW

bmw edition что значит. Смотреть фото bmw edition что значит. Смотреть картинку bmw edition что значит. Картинка про bmw edition что значит. Фото bmw edition что значит

BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li. Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».

Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.

Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:

• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,

• C (упразднено) = кузов «купе»,

• d = дизельный двигатель,

• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,

• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,

• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,

• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,

bmw edition что значит. Смотреть фото bmw edition что значит. Смотреть картинку bmw edition что значит. Картинка про bmw edition что значит. Фото bmw edition что значит

BMW 2002 Automatic

• i = инжекторная система подачи топлива,

• L = удлиненная колесная база,

• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),

• sDrive = привод на задние колеса,

• t / Turbo = турбонаддув,

• T / touring = универсал,

• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,

• x / xDrive = полный привод.

Буквы

Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.

bmw edition что значит. Смотреть фото bmw edition что значит. Смотреть картинку bmw edition что значит. Картинка про bmw edition что значит. Фото bmw edition что значит

BMW ActiveHybrid 7

Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

bmw edition что значит. Смотреть фото bmw edition что значит. Смотреть картинку bmw edition что значит. Картинка про bmw edition что значит. Фото bmw edition что значит

Цифры

С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.

bmw edition что значит. Смотреть фото bmw edition что значит. Смотреть картинку bmw edition что значит. Картинка про bmw edition что значит. Фото bmw edition что значит

Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.

Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

bmw edition что значит. Смотреть фото bmw edition что значит. Смотреть картинку bmw edition что значит. Картинка про bmw edition что значит. Фото bmw edition что значит

Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.

Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

bmw edition что значит. Смотреть фото bmw edition что значит. Смотреть картинку bmw edition что значит. Картинка про bmw edition что значит. Фото bmw edition что значит

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.

Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.

Что в итоге?

Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.

Источник

Тайный язык BMW

bmw edition что значит. Смотреть фото bmw edition что значит. Смотреть картинку bmw edition что значит. Картинка про bmw edition что значит. Фото bmw edition что значит

Обилие модификаций вызвало массу буквенных и цифровых обозначений. Чтобы вы не стояли возле багажника, задумавшись над тайным значением шильдиков, приведем краткий словарь.

«316I», «318I», «320I»… Первая цифра означает модель-серию «3». Во вторых двух зашифрован мотор: поставьте запятую между ними и получите объем двигателя в литрах. Исключение составляет лишь модель «323I», объем двигателя которой достигает на самом деле 2,5л.().

«td» и «tds», Так обозначаются дизельные модификации «трешки». Присутствие буквы «s» указывает на наличие интреркулера, что означаетболее мощная версия.

«ti», Такое сочетание букв можно встретить только на «318ti Соmpасt». Оно означает, что хэтчбек снабжен мотором М42, который подробно описан в разделе «S».

«М», В данном случае речь идет не о суперкаре «МЗ». Стилизованная литера «М» без соседствующей цифры, но с трехцветным шевроном изредка встречается на багажниках «трешек». Обычно подразумевает присутствие каких-либо спортивных опций от подразделения «М GmbH» — придворного тюнингового ателье ВМW. Это могут быть кресла, руль или, скажем, спортивная подвеска.

(A)»Individual». В 1995 году в рамках BMW Motorsport GmbH было создано отделение BMW Individual, специализирующееся в основном на отделке салонов автомобилей концерна и использующее при этом более дорогие материалы обивки и нестандартные цветовые решения. По желанию клиента кузов также мог быть окрашен специальной эмалью, которая отсутствовала в цветовой гамме, предлагаемой обычно для данной модели. Впервые в мире лицензию на производство BMW Individual за пределами Германии получил сборочный завод BMW в Калининграде.

Шильдик «X» на седананах или универсалах третьей серии ( Например «330Xi», «330Xd») значит, эта «трешка» — полноприводная.

Купе отмечены буквой «С» (от английского Coupe) и оснащаются только бензиновыми моторами: «320Ci», «330Ci».

Обозначение в виде буквы «g» имеет смысл в маркеровке как автомобиль оснащенный газобалонной аппаратурой.(«318g, 518g»)

Абревиатура «e» например («325e») означает eta экономный двигатель.(Скорее Дефорсированный)

Заряженые купе после некоторого прибывания на рынке получали маркеровку «CSL», что означало и означает до сихпор CUPE-SPORT-LIGHT. Эти модификации не оснащаются кондиционерами, акустическими системами порой меняются некоторые кузовные элементы, словом все то что придает автомобилю лишний вес, препядствуя наилучшему разгону и максималке.

Источник

Седан BMW M5 Edition 35 Years похвастал эксклюзивным декором

Седан M5 35 Years (Jahre) набирает сотню с нуля за те же 3,3 с, что и M5 Competition. Первая «эм-пятая» справлялась по паспорту за 6,5, а по независимым замерам — за 6,1 с. Максималка родоначальницы линии М5 составляла номинально 245 км/ч и 251 км/ч фактически. У наследника — ограниченные электроникой 250 или 305 с пакетом M Driver’s.

Особое издание BMW M5 Edition 35 Years (по-немецки 35 Jahre, именно такие надписи в салоне видны на снимках) придумано, как несложно догадаться, в честь 35-летия «эм-пятой». Немцы уверяют, что это был первый автомобиль, сочетавший динамику подлинного спорткара с удобством и практичностью четырёхдверной модели. Нынешнее поколение M5 уже шестое. Столь длинный путь производитель решил отметить серией, ограниченной 350 экземплярами.

Праздничное издание основано на версии M5 Competition, так что здесь работает битурбомотор V8 4.4. Его отдача сохранена на уровне 625 л.с. и 750 Н•м. Конечно, эти числа впечатляют на фоне прадедушки, седана M5 первого поколения, у которого под капотом была рядная «шестёрка» 3.5, выдававшая 286 л.с. и 340 Н•м. И всё же обидно, что по сравнению с вариацией Competition здесь не было проведено хотя бы символической форсировки.

Когда компания создавала серию BMW M5 30 Jahre (это было ещё прошлое поколение «эмки» пятой серии), то не поскупилась на особую настройку мотора 4.4: 600 л.с. и 700 Н•м вместо 575 л.с. и 680 Н•м, которые были у седана M5 Competition того времени и всего 560 сил у тогдашней базовой «эм пятой». Тюнинг-ателье шли намного дальше, но даже пара десятков добавочных «лошадок» была бы вишенкой на торте.

Версия BMW M5 Edition 35 Years/Jahre на основных рынках будет доступна поклонникам марки с июля нынешнего года. На российском рынке это издание появится осенью (квота составляет 15 экземпляров), цена его пока не утверждена. Сейчас в каталоге марки у нас присутствует только M5 Competition («просто M5» не продаётся) по цене от 7 910 000 рублей. В прошлом году россияне купили 211 «эм-пятых», в нынешнем за январь-март разошлось 37 штук (данные Ассоциации европейского бизнеса).

Источник

Что такое individual? Опции каталогов BMW.

bmw edition что значит. Смотреть фото bmw edition что значит. Смотреть картинку bmw edition что значит. Картинка про bmw edition что значит. Фото bmw edition что значит

Привет. Многие товарищи частенько оперируют этим словом, когда речь идет о их BMW E38, но частенько не понимают, что это значит. Тут я расскажу, что к чему. Будет много лирических отступлений и пояснений.
Итак, начнем. Бытует мнение, что есть что-то типа стандартных комплектаций у е38, как у кредитопомоек. И все опции, которые в них не входят, но докупаются, сразу переносят тачку из обычной категории в категорию индивидуал. Нет. Это глупость.
Начнем сначала. О комплектациях бнв е38. Как таковых комплектаций не было. Вот как обстояли дела, когда е38 была новой и продавалась официалами. За Евросиб говорить не буду, они были официальными представителями, им тупо привозили тачки на реализацию, но договориться о том, чтобы тебе привезли под заказ е38 в том пакете, в котором хочецца можно было, но ожидание и прочая волокита там была очень даже.
Допустим, было у тебя в кармане 150 тысяч немецких марок (к примеру, 750iL в standart package стоила 148 800 марок), ты захотел себе купить какую-нибудь там 740 (что-то в районе 100-110 тысяч марок, точных данных я не нашел, они сильно разнятся). Приезжаешь ты к дилерам (речь о Германии, не о Евросибе!), говоришь типа гутен таг, хочу 740 вэвосемь, чтобы потом чуваки мучились с этим двигателем, когда тачке 20 лет будет. Там говорят типа ок, ведут показывать тебе твою семь сорок, которая стоит в шоуруме, усаживают, рассказывают и показывают. Все бы ничего, но вот дерево тебе ваще не нравится, бизнес РДС тоже не нравится, хочешь 4:3, а еще у тебя вызывает отвращение салон basissitze elektro цвета grau. И хочется вот еще всяких удобностей, типа вебасты, автономки для печки, автоприжима дворников и тд. Ты говоришь об этом чуваку, который с тобой возится. Он ведет тебя к комфорт зоне, сажает на диван со столиком, делает тебе кофе, и вручает тебе каталог опций под названием BMW Standart Options. Так вот каталог этот — ваще нормальный такой том, не многим уступающий по солидности нашему справочнику «желтые страницы». Опций — вагон. И ты сидишь там тыкаешь, хочу вот это, это и тд.
Помимо всяких разных опций, там были доступны различные расцветки кузова, обивки сидений, и исполнений накладок из дерева. Далее чуть конкретнее.
Цвета кузова
Вопреки распространенному мнению обывателей, что е38 бывает только космошварц, каталог цветов может похвастать весьма некислым изобилием.

ALPINWEISS 3 (300)
ANTHRAZIT METALLIC (397)
ARKTISGRAU METALLIC (269)
ARKTISSILBER METALLIC (309)
ASCOTGRUEN METALLIC (353)
ASPENSILBER METALLIC (339)
BIARRITZBLAU METALLIC (363)
BROKATROT METALLIC (259)
CALYPSOROT METALLIC (252)
CANYONROT METALLIC (343)
COSMOSSCHWARZ METALLIC (303)
CRIOLLO METALLIC (446)
FJORDGRAU METALLIC (310)
GLACIERGRUEN METALLIC (334)
GRANITSILBER METALLIC (237) — Был доступен, но не было произведено ни одной е38 в таком цвете.
IMOLAROT 2 (405)
IMPALABRAUN METALLIC (418)
KASCHMIRBEIGE METALLIC (301)
MOJAVEBRAUN METALLIC (331)
NACHTBLAU METALLIC (453)
NAVARRAVIOLETT METALLIC (346)
ORIENTBLAU METALLIC (317)
ORINOCO METALLIC (406)
OXFORDGRUEN METALLIC (324)
OXFORDGRUEN 2 METALLIC (430)
PEARLBEIGE METALLIC (411)
ROYALROT METALLIC (390)
SAHARABEIGE METALLIC (443)
SCHIEFERGRUEN METALLIC (449)
SCHWARZ 2 (668)
SIENAROT II (362) — Был доступен, но не было произведено ни одной е38 в таком цвете.
SORRENTBLAU METALLIC (360)
STAHLBLAU METALLIC (372)
STERLINGGRAU METALLIC (472) — Был доступен, но не было произведено ни одной е38 в таком цвете.
STRATUS METALLIC (440)
TITANSILBER METALLIC (354)
VERMONTGRUEN METALLIC (356)
VIOLETTSCHWARZ 2 (304) — Был доступен, но не было произведено ни одной е38 в таком цвете.

Фотки цветов я сюда запиливать не буду, ибо ограничение в 20 картинок, цветов как минимум 34. Кому надо — загуглит по названию и коду.
Как видно, выбор-то весьма себе неплох, особенно по сравнению с говнопалитрой хундай солариса, например.
Если ничего не приглянулось — тебя вручают каталог BMW Individual Options, в котором ты открываешь его первый раздел, под названием Color. Там расписано, что тебе могут покрасить твою тачку в обалденный уникальный цвет за ваще нормальные бабки, приводят пример уникальных цветов. Полного списка там нет, но вот часть уникальных цветов линейки Individual, представленных в одноименном каталоге.

ATLANTIS METALLIC (399)
BARBADOSGRUEN METALLIC (247/6)
CARBONSCHWARZ METALLIC (416)
ESTORILBLAU METALLIC (335)
FASHIONROT II (R 65728.0 Herberts) or (402/3)
HELLROT (314)
JADEGRÜN (078)
LIGHTBEIGE RR 9520123 (CPU 8″14″36.00)
LIMONIT METALLIC (352)
MORAROT METALLIC (359)
PETROL-MICA METALLIC (305/5)
ROMANTICROT METALLIC (369)
SKARABAESGRUEN METALLIC (444)
SEPIA VIOLET METALLIC (474)
VEILCHENBLAU METALLIC (FE 86-50GU BASF)
VELVETBLAU METALLIC (379)

Но если уж ты совсем там зациклен на своем любимом цвете, и говоришь что хочу вот такой цвет, он мой любимый, и тачка в другом цвете мне не нужна. А этот цвет там какой-нибудь рэйверский кислотно-зеленый, которого нет в каталоге. В конце был пункт, который звучал как-то типа уникальный цвет по коду клиента. Ты находил код своего любимого цвета, давал его сэйлс манагеру, и он добавлял в заказ, что тебе надо покрасить тачку вот в такой цвет.

Дальше.
Каталог BMW Standart Options предлагал тебе выбор отделки сидух. Там были разные варианты для разных сидух сидух с разной отделкой.
Стандартный antrazit для велюровых basissitze elektro, например. Опция В6ХХ.

bmw edition что значит. Смотреть фото bmw edition что значит. Смотреть картинку bmw edition что значит. Картинка про bmw edition что значит. Фото bmw edition что значит

Либо же вариант для настоящих отморозков. Сидения из натуральной шерсти цвета Grau. Да и не какие-нибудь бэйсисситс, а самый настоящий komfortsitze aktiv с отделкой спинки деревом.
Это опция В7ХХ (для вариантов 750 с отделкой торпеды кожей вместо винила — опция В8ХХ).

Источник

BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li… Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр, и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме «баварского ска

bmw edition что значит. Смотреть фото bmw edition что значит. Смотреть картинку bmw edition что значит. Картинка про bmw edition что значит. Фото bmw edition что значит

Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.

Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифробуквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы… Вот наиболее актуальные из этих символов:

• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия

• C (упразднено) = кузов «купе»

• d = дизельный двигатель

• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения

• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели

• EfficientDynamics Edition – автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения

• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе

• hydrogen – двигатель, работающий на водороде
• i = инжекторная система подачи топлива

• L = удлинённая колёсная база

• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-ей серии E36)

• sDrive = привод на задние колёса

• t / Turbo = турбонаддув

• T / touring = универсал

• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact

• x / xDrive = полный привод

Буквы
Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В неё входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.

М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии: например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

Цифры
С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье (ССЫЛКА!), отражение приблизительного объёма двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, Изетта 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1,6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1,6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра «2» в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объёма. Тогда новая «пятёрка» с индексом E12 ввела новый стандарт из 3 цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, приблизительный объём двигателя в литрах. Теперь «пятёрка» с двигателем объёмом 1990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.

Пара модификаций «семёрок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объёмом 3210 кубических сантиметров) и 735i (3430 «кубиков» — округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4,5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее, для подчёркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у неё появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

Впрочем, случалось и занижение реального объёма двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объёмом 1766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-ой серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4,4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5,4-литровым мотором, а флагман 850CSi – аж 5,6-литровым.

Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объёма, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки: 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются 1,6-литровым турбированным двигателем N13B16.

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешёвой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса Гран Туризмо) среди всех версий 6-ой серии, объём её двигателя составлял 2996 кубических сантиметров. У более дорогой 635d же объём мотора 2993 «кубика», то есть формально даже меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой…

Бывают и совсем курьёзные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продаётся на американском рынке, под вкусы покупателей которого и заточено название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *