borderlands 3 что такое эргономичность
Обзор игры Borderlands 3. Безудержное веселье
И вот, спустя 7 лет после крайней номерной части, Gearbox выпускает продолжение, которое я очень ждал. И, надо сказать, триквел меня не разочаровал. Но обо всём по порядку.
После выбора персонажа и непродолжительной поездки на автобусе, нашего подопечного вербует в ряды “Алых налётчиков” знакомое консервное ведро на колёсиках — Claptrap. И мы почти сразу-же узнаём о главных антагонистах – близнецах Калипсо, которые, по совместительству являются сиренами и хотят получить содержимое Великого хранилища, чтобы стать богами. Для достижения своей цели они сколотили секту под названием “Дети хранилища”, которая насчитывает миллионы последователей по всей галактике. Хотя из близнецов и получились не самые плохие злодеи, я бы не назвал их особо харизматичными, ведь на протяжении большей части игры Трой и Тайрин Калипсо ведут себя как какие-то школьники, а если говорить конкретнее: они стримят, постоянно выпендриваются, делают мемы и специфически шутят. Больше всего своим поведением они мне напомнили группировку DedSec из Watch Dogs 2. На мой взгляд, “Красавчик Джек” из прошлой части получился куда более интересным и запоминающимся антагонистом. Зато промежуточные злодеи вышли очень даже любопытными. Например, Катагава младший – хитрый манипулятор, по совместительству глава “Маливана”, который путём шантажа пытается отобрать у Риза корпорацию “Атлас”.
Если-же рассматривать сюжет в целом, то могу сказать, что он вполне хорош и находится, примерно, на уровне второй части. Хотя игра медленно раскачивается, ближе к середине она берёт неплохой темп, а под конец действие обретает эпический масштаб и даже появляются драматические моменты, что стало для меня крайне неожиданным и приятным сюрпризом. Также в Borderlands 3 имеется огромное количество как старых, так и новых персонажей. Почти все они обладают интересными, прописанными характерами, а также каждый из них отлично озвучен.
Персонажи эти выдают как сюжетные, так и побочные задания. С основными квестами дела обстоят отлично, они находятся примерно на уровне второй части. Но и побочные задания не сильно уступают по качеству. Я прошёл почти все из них и мне они показались проработанными, весёлыми и крайне увлекательными.
Например, квест под названием “Рэчификация”. Риз поручает протагонисту найти, недавно пропавшего уборщика Тэрри. В начале он рекомендует проверить его комнату, за стеной которой обнаруживается тайная лаборатория. Попав туда можно наблюдать неприятную картину, её наводнили тараканы-переростки под названием “рэчи”. Исследуя локацию, герой слышит через запертую дверь крики о помощи. После разблокировки двери из неё выползает говорящий рэч, которого зовут Гленн. Потом бывший человек рассказывает трогательную историю о том, что он был болен неизлечимой болезнью и его лучший друг Тэрри вовсю обучался медицине в местном аналоге интернета “эхонете”, а после арендовал лабораторию для того, чтобы найти способ для спасения Глена. Терри узнал, что есть способ перенести сознание человека в тело “рэча” и поэтому начал экспериментировать. И со временем у него получилось. После этой истории протагонист и Гленн находят ещё тёплое тело Тэрри, и разумный жук предлагает с помощью специального устройства перенести разум своего друга в тело другого “рэча”. И после успешной процедуры лучшие друзья снова воссоединяются. И вот таких побочных заданий в новой Borderlands большинство. Так что я не рекомендую их пропускать.
К сожалению, Gearbox не смогли обойти стороной последние мировые тренды. А если говорить конкретнее, здесь, они подлизнули воинствующему феминистическому движению. Все крутые и сильные персонажи – это женщины, а тем временем вся мужская часть игры находится на вторых ролях и в лучшем случае представляет из себя забавных дурачков, а в худшем крайне неприятных гадов. Самый очевидный пример – это Трой Калипсо, который без своей сестры ни на что не способен, только и может что паразитировать на ней.
Во время прохождения мы побываем на нескольких планетах, которые отличаются не только внешним видом, но и обитателями. Это и хорошо знакомая Пандора – планета-помойка, выполненная в стиле “Безумного Макса”, населённая психами, бандитами, мутировавшими собаками и летающими тараканами-переростками.
Планета Прометея – один огромный, красивый мегаполис, в котором идёт война между “Атласом” и “Маливаном”. Из противников там имеются различные солдаты и роботы.
Далее идёт самая маленькая для исследования, но при этом довольно красивая планета – Афина, чем-то напоминающая футуристический японский город. На ней преимущественно предстоит сражаться с местными наёмниками.
А путешествуют “Алые налётчики” между планетами на космическом корабле – “Убежище”, который по совместительству является хаб-локацией. Помимо того, что здесь можно пообщаться с персонажами и взять дополнительные задания, тут имеется возможность потратить заработанные деньги. Например, есть возможность прокачать вместимость инвентаря и максимальное переносимое количество боеприпасов (правда, теперь за деньги, а не за иридий) у Маркуса. Можно попытать удачу с игровыми автоматами в баре у Мокси, можно проведать Эрла, который теперь продаёт скины для персонажа за иридий. Рядом с ним, кстати, находится автомат, в котором можно приобрести очень неплохое вооружение всё за тот-же иридий. Ну и на конец, можно открывать за специальные золотые ключи сундук с легендарным снаряжением.
Как графика, так и дизайн локаций в Borderlands 3 находятся на высоте. За это в первую очередь стоит поблагодарить художников и дизайнеров, которые проделали невероятную работу. Все локации наполнены огромным количеством деталей, а также теперь игра побуждает к их исследованию, ведь в новой части “Борды” появились “точки интереса”. Например, можно охотиться на легендарных животных, с которых выпадает довольно ценный лут, собирать детали с мёртвых Claptrap’ов, захватывать вышки или находить новые машины для таксопарка, которым теперь заправляет Элли.
Кстати, таксопарк этот пополнился ещё одним типом транспорта – моноциклом. Рассекать как на двух стандартных типах машин, так и на одноколёсом байке стало значительно приятнее. Это не уровень каких-нибудь гонок конечно, но и не тот кошмар из прошлых частей серии.
Многие локации в игре достаточно большие и многоуровневые. И чтобы не заблудится Gearbox сделали вполне удобную 3d карту. Плюс имеется возможность быстрого перемещения между уже открытыми точками.
И ещё немного о прокачке, теперь “Badass ранги” из второй части сменились “рангами Стража” и будут доступны только после прохождения основной сюжетной линии. Там можно незначительно повысить основные показатели персонажа, по типу: меткости, урона, скорости перезарядки и т.д., а также за каждые 10 очков прокачки в определённую ветку можно разблокировать какой-нибудь скин или пассивную способность, например, восстановления одной гранаты за каждые 10 убийств. Опыт-же для этих рангов начисляется за любую активность. Нечто подобное было в Diablo 3 с её системой paragon уровней.
Хотя шутерный элемент в игре находится на достойном уровне, есть геймплейные механики, которые я хотел-бы видеть в Borderlands 3. Например, чтобы ещё сильнее повысить динамику, можно было-бы добавить рывки из Rage 2. Иногда мне не хватало возможности сделать двойной прыжок. Ну и последнее, но это уже из категории моих влажных фантазий, очень хотелось-бы увидеть более продвинутую расчленёнку, по типу той, что нам продемонстрировали в Doom Eternal.
Также стоит упомянуть, что игра имеет отличное звуковое и музыкальное сопровождения.
Под конец хотелось бы затронуть вопрос оптимизации. У меня были выставлены ультра-настройки графики в full hd разрешении, на вот таком железе: i7 3930k, 32gb ram, gtx 1070. И игра, во время столкновений, регулярно просаживалась до 50 кадров в секунду, что неприятно. В свою очередь недавняя Gears 5, которая тоже работает на Unreal Engine 4, даже в самые тяжёлые моменты стабильно выдавала больше 80 fps. При том, что пятые “Шестерёнки” – игра более технологически продвинутая.
Также в игре встречаются неприятные баги. Так, например, иногда у меня не отображались квестовые указатели на карте, что лечилось перезагрузкой игры. Несколько раз за прохождение встречались вылеты и иногда я не мог перейти на следующую локацию из-за того, что иконка перехода не отображалась. А так, это все проблемы, с которыми я столкнулся.
На прохождение основной сюжетной компании и большей части побочных заданий я потратил примерно 40 часов. И под конец игры у меня возникло приятное чувство, что только что я пережил отличное приключение, которое мне уже хочется перепройти. И это несмотря на то, что я проходил игру в одиночку, а в кооперативе, я уверен, что творение Gearbox заиграет новыми красками. На мой взгляд, Borderlands 3 получилась замечательной игрой с интересным сюжетом, отличными персонажами, проработанными диалогами, забавными шутками, огромным количеством фансервиса, хорошим, быстрым геймплеем и очень красивым окружением. Моя оценка столь яркому и красочному произведению 8,5 / 10 (а если подтянут оптимизацию, то и все 9). И, если вам нравится жанр looter shooter я ни в коем случае не рекомендую проходить мимо этой игры.
Что и как в Borderlands 3: наш экспресс-FAQ
Borderlands 3, четвертая игра этой серии (и пятая вообще) официально вышла в версиях для PS4, Xbox One и ПК (эксклюзивно в Epic Games Store) и, что характерно, в пятницу 13-го.
Наверное, поэтому первое наше сугубо субъективное впечатление об этой игре остается весьма неоднозначным, но пока — в лучшую сторону.
Но пост этот, разумеется, не о впечатлениях, а о гораздо более актуальных и предметных вопросах, которые по очереди или сразу пачками возникают по мере освоения Borderlands 3. Получилось немного хаотично и не без сполеров, но зато более-менее по делу. Смело скролим страницу — будет много интересного. Итак:
как играть на разделенном экране в кооп-режиме?
Значит, в версии для ПК опция разделенного экрана не предусмотрена, так что, PC-геймеры дуэтом и коллективно играть могут только онлайн. В Borderlands 3 для PS4 и Xbox One с разделенным экраном — все стандартно. Подключаем к консоли оба контроллера. Далее в начале игры надо выбрать уровень сложности и режим группы — «Сотрудничество» или «Коопкуренция». Разница между ними, уточним, состоит в том, что во втором варианте все расходники и плюшки в игре придется делить на двоих, а также постоянно защищать менее прокачанного товарища и снабжать его подходящими по уровню боеприпасами, что будет не всегда получаться. Выбираем режим, затем смотрим вступительную киношку и каждый со своего контроллера выбираем персонажей.
как отключить некоторые заставки в Borderlands 3
В консольных версиях игры их вроде никак не выключить. А вот на ПК надоевшие заставки Gearbox и AMD можно вырубить путем простого переименования соответствующих mp4-файлов из папки Movies (только с предварительным бэкапом всей папки, конечно). Находится эта папка по адресу Borderlands3\OakGame\Content\Movies, находим и переименовываем следующие файлы (расширение не трогаем):
Само собой, удаляются они на свой страх и риск.
как открыть артефакты и для чего они?
как увеличить рюкзак в Borderlands 3?
как и для чего фармить эридий в Borderlands 3?
Кристаллы эридия в игре встречаются достаточно часто, потому нельзя сказать, что это такой уж дефицит. Часто их сбрасывают некоторые боссы, и даже в казино их выиграть можно.
Однако если они в своем естественном виде, то просто так, т.е. голыми руками их не наломаешь, требуется специальный инструмент. А точнее — перчатка, которую получить можно только после прохождения первого Убежища. Зачем нужен Эридий:
как сбросить очки навыков в Borderlands 3
Они, очки навыков в игре расходуются легко и быстро, а зарабатываются, как и полагается, медленно и с большим трудом. Поэтому прокачивать скилы приходится вдумчиво. Однако если по ходу прохождения окажется, что прокачка пошла куда-то не туда, либо приоритеты просто поменялись, то в Borderlands 3 можно всё переиграть по-новой. Другими словами, сбросить набор навыков и начать прокачивать их заново, сохранив заработанные очки.
Процедура этого самого сброса сама по себе не сложная: находим ближайший торговый автомат (Quick-change machine) и
в меню жмем кнопку «Сброс навыков», после чего навыки можно с нуля вкачивать весь комплект навыков. Однако это будет не бесплатно, и чем выше уровень персонажа, тем дороже будет обходится каждый такой сброс. Тем не менее, в ряде ситуаций фича просто незаменима.
Значит, выглядит фокус следующим макаром:
Borderlands 3 что такое эргономичность
Успеть с подробной рецензией к моменту падения эмбарго или ко дню релиза становится все сложнее. По очень разным причинам: порой игра получается настолько большой, что пройти ее за два-три дня попросту невозможно, иногда издатели не предоставляют профильным медиа ранние копии игр. В итоге страдают читатели — они не получает своевременные обзоры или же читают некачественные, в спешке написанные статьи. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, мы решили использовать формат «обновляемая рецензия».
Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину.
8 часов — первые впечатления: баги, психи и новые механики
Это ровно та же Borderlands, что и раньше. Да, некоторые изменения и улучшения все-таки есть, но ощущается игра точно так же. То есть, если вам не зашли предыдущие три части, надеяться на то, что Borderlands 3 внезапно окажется сильно интереснее, не следует.
Причем старые недостатки тоже все на месте — все, за что вам могли не понравиться предыдущие игры, здесь есть. Тупой ИИ противников, полупустые локации, посредственная стрельба и абсолютно пресные злодеи (практически во всех играх серии).
С последними все и так понятно — Borderlands никогда не претендовала на историю шекспировских масштабов. Правда, в сиквеле был Красавчик Джек — настолько отличный персонаж, что он затмевал собой практически все остальные действующие лица, да еще и в Tales зажигал на «отлично». Близнецы Калипсо из Borderlands 3 в подметки бывшему директору «Гипериона» не годятся. Возможно, ближе к финалу ситуация изменится в лучшую сторону, но по первым часам главные злодеи новой игры — просто два честолюбивых и поехавших маньяка без харизмы.
А вот над миром своей серии Gearbox проделала серьезную работу — он теперь еще больше, чем раньше. К тому же вас не запирают на Пандоре. В новой игре еще как минимум три доступных для посещения планеты, и каждая предлагает что-то свое. С Пандорой все ясно и так — безумный булыжник, под завязку набитый психами, бандитами и прочими крайне интересными личностями. Прометея уже интереснее — это один гигантский мегаполис, за который на момент событий игры сражаются «Атлас» и «Маливан».
«Атласом», кстати, управляет известный по Tales from the Borderlands Риз. Так что можете радоваться — ту игру не забыли и из канона не вычеркнули.
Планеты все разные, однако каждая напоминает о какой-то локации из второй части. Пандора — Пандора и есть, Прометея смахивает на Перспективу «Гипериона» (только в разы масштабнее), а Афина вызывает в памяти локации из Tiny Tinaʼs Assault on Dragon Keep. А из Pre-Sequel взяли идею уровней с низкой гравитацией и сделали таким образом карту на астероиде. В общем, если вы играли в предыдущие части серии, то освоитесь моментально. И еще вас постоянно будет преследовать дежавю.
А вот к внешнему виду локаций придираться совершенно не хочется. Что Прометея, что Афина, и даже Пандора местами — все выглядят здорово и красиво. И благодаря тому, что сюжет не держит героев в одном месте подолгу, декорации не успевают надоесть.
Сами карты сильно в размерах не изменились — изменилось их наполнение. Помимо побочных квестов, которые Искатели хранилища все еще получают в больших количествах, вам также предстоит выполнять задания, связанные с «точками интереса». Они тут совершенно разные — от мертвых Клэптрепов, с которых нужно собирать детали, до мини-боссов, которых просят устранить за награду. Не сказать, что это делает мир живым, но теперь есть смысл хотя бы один раз обшарить всю карту от и до.
Впрочем, сражения довольно веселые — в основном благодаря тому, что поле боя за пару секунд превращается в Содом и Гоморру, которые в одно и то же время сжигают, поливают с неба кислотой, бьют молниями и заодно замораживают. Да, криогенный элемент из Pre-Sequel в третью часть перенесли, за что разработчикам большое спасибо. Пушек с ним, правда, мало, но это уже детали.
Каждый бой в Borderlands 3 — это хаос. Встречаете группу врагов? Подбегаете поближе, врубаете ультимейт, влетаете в толпу и начинаете палить. Одни враги бегут прямо на вас в тот момент, когда вы готовитесь упасть с неба с заряженной «ультой», другие стоят и бесстрашно смотрят прямо в дуло вашего эпического дробовика, третьи растерянно выглядывают из-за укрытия, осматривают поле боя и залезают назад. К счастью, так поступают далеко не все противники, но за местный ИИ все равно обидно.
Хотя взять вас числом враги все еще могут. Да и новых типов противников тоже хватает, причем среди них много весьма и весьма противных.
Основная проблема игры, правда, не в слабых злодеях или тупых врагах. Она в том, что игра к релизу очевидно была не готова. FPS скачет безумно, иногда проваливается ниже 60 кадров (причем даже не в боевые моменты!), но в целом болтается между 90 и 120 кадрами. Самое отвратительное здесь, что я не могу использовать ни одну пушку со снайперским прицелом, ведь как только я начинаю в него смотреть, игра сразу же начинает работать рывками.
Что еще? Ну, враги иногда проваливаются сквозь текстуры, лут проваливается сквозь текстуры. Рэгдолл совершенно невменяемый — ладно еще, когда противников отбрасывает на десяток шагов после выстрела из дробовика в упор. Но у меня после удара ультой один из первых боссов просто улетел в космос, предварительно разбив себе голову о скалы. Лут, разумеется, мне никто не дал, но хотя бы квест засчитали — и на том спасибо!
Кстати, да, квесты тоже иногда не хотят запускать нужные триггеры, и приходится телепортироваться на ближайший маяк быстрого перемещения и бежать обратно. Иначе не заработает.
В общем, пока что впечатления смешанные. Буду играть дальше и обновлять рецензию.
15 часов: на пути к энгейму через сортирные шутки
Фишка вот в чем. Отдельные пушки — скажем, производства «Джейкобс» — ощущаются здорово. Они еще и выглядят круто — создается впечатление, что играешь в космический вестерн (они так всегда выглядели, впрочем). Выстрелы, отдача, звуки — это все замечательно.
К слову, об уровнях — и прокачке в целом. Она действительно стала куда разнообразнее, благодаря разным активным навыкам. Основных умений три, но у них есть подвиды. Можно на лету менять свой стиль игры, особенно если вы уже достигли высокого уровня и изучили пару веток скиллов. Сейчас я на своей Амире выношу все живое кулаками из-под земли, хотя на особо прытких и противных мини-боссов беру клетку. То же касается и стихий. Нарвались на локацию, где бегают огненные враги, а у вас такой же элемент на персонаже? Зайдите в навыки и смените на противоположный!
Еще мне удалось в подробностях изучить мир Borderlands 3. Локаций для посещения очень много — четыре планеты, большинство из которых буквально забиты картами (Афина не в счет). Больше всего времени, как ни странно, вы проведете на пустоши Пандоры и на болотах Эдема-6. Последние вызывают в памяти «болотное» DLC про доктора Зеда для первой части, но об однообразии речи не идет — даже болото разработчики сделали разнообразным.
То же не всегда получается сказать и про квесты. Побочные задания на 90% состоят из крайне тупых шуток и «подай-убей-принеси», хотя встречаются среди них и действительно любопытные вещи. История про летающий сортир, приготовление тортов, бандитские разборки в тюрьме, и, внезапно, квесты с моральным выбором, где вам предлагают наступить на горло собственной жадности.
И среди этих квестов встречается просто нереальное количество пасхалок. Их в Borderlands 3 вообще ОЧЕНЬ много. Среди самых заметных: местная вариация истории про монстра Франкенштейна, сражение за «сетевой нейтралитет», а также Томми Вайсо… ну, его пандорианский аналог. Только вот на озвучку маэстро не пригласили, к сожалению, — мог бы получиться самый крутой побочный квест из всех, что я видел.
В общем, да, квестов хватает. Только не ждите чего-то сверхоригинального. Большинство заданий, повторюсь, банальные и скучные. А многие еще почему-то про продукты жизнедеятельности. На эту тему в Borderlands 3 подозрительно много шуток, в предыдущих частях все-таки был хоть какой-то баланс.
Сюжет же… скажем так, не раздражает. Хотя количество ненужной драмы снова бьет все рекорды, а сюжетные повороты скоро свернутся в одну огромную спираль. Но местами следить за ним интересно — хорошо, что он наконец-то фокусируется не только на Хранилищах. Тут вам и корпоративные войны, и семейные проблемы (тема семьи, кстати, вообще часто поднимается — будто бы это спин-офф «Форсажа»!) и даже на «великое зло угрожает нашей галактике» место нашли.
Сколько мне осталось до конца, я не знаю. Уже дважды думал, что вот сейчас будет финал, но игра в эти моменты лишь подкидывала новые сюжетные повороты.
А посмотреть на эндгейм-контент все-таки хочется. А то вдруг игру пройду, а его и нет?