brake fluid что такое

Тормозные жидкости — классификация, характеристики, взаимозаменяемость

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

В тормозных системах автотранспортных средств, а также в системах сцепления применяется тормозная жидкость под маркировкой ДОТ. Исключение составляют гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, у которых, в качестве тормозной жидкости, применяется минеральное масло собственных марок.

Изначально DOT — аббревиатура United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, отвечающий за вопросы безопасности транспорта. DOT и разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей, а также разделил спецификацию на классы в своём стандарте FMVSS №116. Эти классы и получили соответствующее название DOT и маркировку DOT-3, DOT-4, DOT-5. Этот документ был принят за основу для дальнейшей классификации тормозных жидкостей.

Уже позднее были разработаны нормативные документы и международные стандарты такие, как SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116, а также нормативные документы в различных странах.

Состав: в тормозных жидкостях DOT 3, DOT 4 в качестве полигликолевой основы используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.

Также, каждая компания производитель тормозной жидкости добавляет комплекс присадок, для получения заданных характеристик по вязкости, сжимаемости и др.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одинаковую химическую основу и потому они взаимозаменяемы.

Но, в любом случае, перед применением необходимо внимательно прочесть на этикетке информацию производителя о совместимости тормозных жидкостей.

Отдельно существует отдельный класс жидкостей — DOT 5.1/ABS, которая предназначена для машин с ABS (антиблокировочной системой колёс), в состав DOT 5.1 входят силиконовые и гликолевые соединения, из-за чего эта жидкость несовместима с жидкостями других марок.

Сжимаемость: на протяжении всего процесса эксплуатации тормозная жидкость должна поддерживать низкий уровень сжимаемости жидкости и минимально зависеть от температурных колебаний.

Температура кипения: в результате трения при торможении тормозные колодки нагреваются. Тепло от колодок передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, температура тормозной жидкости начинает повышаться, а при интенсивном или частом торможении она даже может закипеть. При закипании любой жидкости, в том числе и тормозной — выделяются пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут образовать воздушную пробку в тормозной системе. Такая «воздушная пробка» может привести к неработоспособности тормозной системы.

Поэтому, чем выше температура кипения у тормозной жидкости, тем лучше. И это основной показатель характеристики тормозных жидкостей.

Абсорбция влаги: как уже писалось выше, при торможении происходит нагрев тормозной жидкости, а затем при ее охлаждении, образуется конденсат воды. С течением времени количество воды в тормозной системе увеличивается, и это может привести к замерзанию воды при низких температурах, а также приводит к понижению температуры кипения тормозной жидкости, что видно на прилагаемом графике.Срок эксплуатации: из-за абсорбции влаги срок эксплуатации тормозных жидкостей ограничен. Практика показывает, что в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 4,5%. На графике хорошо проилюстрированно, что для DOT-3 и DOT-4 срок эксплуатации составляет 2-3 года.

DOT 5.1 более гигроскопична, но при этом она содержит большее количество специальных присадок, поэтому и срок эксплуатации её может достигать 4-5 лет.

Силиконовая жидкость DOT 5 слабогигроскопична, а значит имеет более длительный срок службы. Для DOT-5 он может достигать 10-15 лет, но при этом есть ряд других проблем, в частности это высокая степень аэрации из-за высокого показателя расворимости воздуха в жидкости, и как результат, DOT 5 запрещена к эксплуатации в автомобилях в которых установлена антиблокировочная система абривиатура ABS.

Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.

Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.

Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.

Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.

Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать

одинаковые жидкости между собой.

Температура кипения новой тормозной жидкости, °C
205
230
260

Температура кипения «старой» жидкости, °C
140
155
180

Источник

Ультимативный гид по тормозной жидкости: всё, чего вы не знали о тормозной жидкости, но вообще-то знать стоит

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Качество тормозной жидкости и соблюдение условий её эксплуатации — залог безотказной работы всей тормозной системы, а значит, и вашей безопасности. О том, как работает тормозная жидкость, как она устроена, как её подобрать и когда менять, читайте в этой статье.

Немного физики торможения

Современные тормоза работают по принципу гидравлического пресса. Чтобы понимать этот принцип, рассмотрим гидравлическую систему из двух поршней разного диаметра.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Если нажать на первый поршень, то сила, перемещающая второй, будет равна приложенной к первому, умноженной на соотношение площади второго поршня к площади первого (F2=F1·S2/S1). В нашем случае площадь второго поршня больше, чем у первого, поэтому и сила, возникающая при его перемещении, также больше. Чем меньше цилиндр, к которому прилагают усилие, по отношению ко второму цилиндру, тем больше усилие, возникающее на гидравлическом рычаге, и меньше расстояние перемещения второго поршня.

При торможении колодки прижимаются к барабанам или дискам за счёт энергии, которую тормозная жидкость передаёт от главного тормозного цилиндра к колёсным.

Из-за возникающих сил трения и резко возрастающего давления в тормозной системе жидкость нагревается, а резиновые уплотнения пропускают воздух. Содержащаяся в нём влага насыщает тормозную жидкость и снижает температуру её кипения. При интенсивном торможении «переувлажнённая» жидкость закипает с образованием паровых пробок и становится сжимаемой. Дальнейшая эксплуатация такой жидкости приводит к холостому ходу педали и отказу всей тормозной системы. Производители считают максимально допустимым пределом эксплуатации тормозную жидкость с 3,5% влаги, и чем температура её кипения выше, тем эта жидкость качественнее. При минусовых температурах перенасыщенная влагой жидкость частично промерзает и блокирует работу тормозной системы.

Другой важный показатель тормозной жидкости — её вязкость. Жидкость с высокой вязкостью густеет при отрицательных температурах, и её трудно продавить педалью тормоза, в то время как слишком низкая вязкость повышает шанс частичного вытекания жидкости из тормозной системы и образования пузырей воздуха, которые приводят к тем же последствиям, что и при закипании.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Из чего делают тормозную жидкость

В зависимости от состава, тормозные жидкости бывают гликолевые, силиконовые и минеральные — на основе касторового масла и бутилового или этилового спирта в соотношении 1:1. Последние устарели, поэтому их практически не используют. У них хорошие смазывающие свойства, низкая гигроскопичность, но слишком низкая для современных автомобилей температура кипения, а при температуре –20 градусов они густеют.

Гликолевые тормозные жидкости — это жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 (почему они так называются, мы расскажем отдельно, а пока об их свойствах), высокая гигроскопичность которых обусловлена эфирами полигликолей в их составе, а в случае DOT 4 — ещё и эфирами борной кислоты. Преимущества тормозных жидкостей на гликолевой основе — низкая вязкость, хорошие смазывающие свойства и высокая температура кипения, а недостаток — упомянутая выше гигроскопичность. Массовая доля эфиров в таких жидкостях — 98%, а оставшиеся 2% занимают антикоррозийные, смазывающие и другие присадки. Использование некачественных тормозных жидкостей — без этих присадок — приводит к коррозии металлических деталей, разрушению резиновых соединений, разгерметизации тормозной системы и вытеканию тормозной жидкости.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Силиконовые тормозные жидкости — жидкости DOT 5 на основе кремниево-органических полимеров — не впитывают воду, не агрессивны к резине и металлам, не густеют при низких температурах, но обладают низкими смазывающими свойствами, что приводит к быстрому износу сальников.

Как определяют класс тормозной жидкости

Министерство транспорта США (DOT — Department of Transportation) утвердило нормы температуры кипения и вязкости для разных классов тормозных жидкостей в федеральном стандарте США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Согласно этим нормам, в ходе исследований измеряют температуру кипения «сухой» и «увлажнённой» тормозной жидкости. «Сухая» — тормозная жидкость в герметичной заводской упаковке. «Увлажнённой» считают тормозную жидкость с 3,5% воды. Вязкость измеряют при –40 и +100 градусах Цельсия. Сходные требования присутствуют в международном стандарте для тормозных жидкостей на гликолевой основе (ISO 4925), американском национальном стандарте общества автомобильных инженеров (SAE J 1703) и японском промышленном стандарте (JISK2233).

Согласно FMVSS 116, тормозные жидкости разделяют на классы:

— жидкости класса DOT 3 предназначены для автомобилей с барабанной тормозной системой или дисками на переднем тормозе, подходят для езды без частых оттормаживаний вне плотного автомобильного потока;
— DOT 4 — для автомобилей с дисковыми тормозами, оптимальны для езды в режиме «разгон-торможение» в черте города с плотным автомобильным потоком;
— DOT 5 — для спецтранспорта с высоким разогревом тормозов и без ABS;
— DOT 5.1 — для спортивных автомобилей с высокими температурными нагрузками на тормоза.

В 2005 году международная организация стандартизации разработала стандарт ISO 4925 тормозных жидкостей Class 6, предназначенных для автомобилей с ABS.

Чтобы тормозная жидкость была причислена к тому или иному классу, она должна пройти испытания. К примеру, в июле 2007 года тормозную жидкость ROSDOT 4 производства «Тосол-Синтез» испытали на соответствие международным стандартам ISO 4925, SAE J1703, SAE J 1704 и FMVSS 116 по классу DOT 4. Тесты проходили в аккредитованном американским Минтрансом научно-исследовательском центре Abic Testing Laboratories, в штате Нью-Джерси. Проверку, после которой ROSDOT 4 получила заключение о соответствии этим стандартам, проводили при участии AMECA — американского Агентства по аккредитации производителей автомобильных комплектующих. Это обеспечило компании выход на зарубежные рынки в качестве сертифицированного производителя тормозной жидкости DOT 4. Теперь ROSDOT 4 поставляют в США, Австралию, Китай и европейские страны.

В ходе лабораторных испытаний измерили температуру кипения сухой и увлажнённой тормозной жидкости производства «Тосол-Синтез», а также проверили химическую стабильность при низких и высоких температурах, кинематическую вязкость, коррозионную агрессивность, воздействие на резины различного типа, водородный показатель PH, вязкость при температуре –40 градусов, а также совместимость с другими тормозными жидкостями класса DOT 4 и водой. Протестировали ROSDOT 4 и в стендовых условиях имитации тормозной системы.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Что делать, чтобы тормозная жидкость не подвела

1) Соблюдайте инструкцию и проверяйте качество. Используйте класс тормозной жидкости, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Если тормозная жидкость мутная, неоднородная по консистенции и образует осадок, то перед вами продукт низкого качества или подделка.

2) Проверяйте уровень и своевременно меняйте. При использовании тормозной жидкости перед каждой длительной поездкой проверяйте, чтобы её уровень в бачке не опускался ниже метки «МIN» и не поднимался выше «МАХ». Откажитесь от долива тормозной жидкости в пользу полной её замены, чтобы исключить эксплуатацию перенасыщенной влагой смеси с промежуточными свойствами новой и «отработанной» жидкости. Стандартные рекомендации по замене — каждые два года или каждые 40 тысяч километров пробега, но реальный срок службы при высокой температуре и влажности окружающей среды сократится.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

3) Учитывайте совместимость при смешивании. Тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, изготовленные компанией «Тосол-Синтез» на одинаковой основе, можно смешивать друг с другом в любых пропорциях, добавляя жидкость более высокого класса в жидкость более низкого, но никак не наоборот! Правильная смесь будет обладать свойствами той жидкости, класс которой ниже. Жидкости указанных классов от других, а тем более разных, компаний смешивайте только после консультации с их официальными представителями, чтобы избежать непредсказуемых изменений свойств полученной смеси.

Не смешивайте тормозные жидкости с разной основой — ни в коем случае нельзя смешивать DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 с DOT 5, так как первые сделаны на основе эфиров гликолей, а последняя — на основе силикона! Если пренебречь этим правилом, произойдёт расслоение и ухудшение или потеря функциональных свойств тормозной жидкости. Именно поэтому, согласно стандарту FMVSS 116, для исключения случайностей жидкости класса DOT 5 окрашивают в красный цвет, а остальные — в жёлтый.

Тормозная жидкость — важнейшая часть тормозной системы. Если выражаться фигурально, это её «кровь», от состояния которой зависит ваша жизнь. Универсальных жидкостей, которые подойдут любому автомобилю, нет, но теперь вы знаете, как подобрать для вашего.

Источник

Тормозные жидкости — Спортивные и Городские. Что же выбрать?

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Доброго времени суток друзья!

Сегодня проведем краткий экскурс в мир тормозных жидкостей, расскажем Вам об основных параметрах и приведем несколько примеров жидкостей для гражданского использования и для автоспорта.

Выбор и рейтинг тормозных жидкостей различных производителей.
Аббревиатура DOT, которую все видят на канистре, появилась от United States Department of Transportation, в переводе – Министерство транспорта США. Является основным органом гос. управления США в сфере транспорта, в организации разработали и приняли федеральный стандарт безопасности моторных транспортных средств — FMVSS №116. Который распространяется на все технические жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах гражданского транспорта.
Американцы разработали спецификацию соответствия минимальным эксплуатационным требованиям к свойствам и характеристикам тормозной жидкости (ТЖ), и получили с течением времени 6 классов: DOT 3, DOT 4, DOT 4 CLASS6, DOT 5 и DOT 5.1, (5.1/ABS).

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

1) Amsoil представляет одну из своих передовых разработок — DOMINATOR DOT 4 Synthetic Racing Brake Fluid.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Одна из самых высоких температур кипения Ткс – 304°C и Тку – 210°C, при приемлемой вязкости для гражданских авто. Полностью отвечает DOT 4 для любых гидравлических тормозных систем и по температуре перекрывает все наивысшие классы даже при наличии воды в 3,7%, что продлевает срок эксплуатации, вплоть до 3 лет. Удел данной жидкости спорт, длительные гонки и ралли. Её единственный минус – цена, маленькая баночка в 12 fl. oz. – 0,355л, стоит как 1л у других производителей.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

3) Отойдя от темы настоящего спорта, перейдем к гражданским продуктам, на третий строчке GULF Racing Brake Fluid DOT 5.1

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Здесь Ткс – 275°C и Тку – 184°C, по вязкости проходит в стандарт с запасом – 815 мм2/с. Данная жидкость так же может применяться на спортивных автомобилях и мотоциклах, но по температурным показателям значительно проигрывает первым двум представителям. Полное соответствие 5.1 и небольшая цена дают ей право занимать высокую позицию в нашем рейтинге ТЖ. Полностью подходит для систем ABS со всеми современными системами стабилизации.

4) На пятки GULF по параметрам наступает RAVENOL DOT-5.1.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

В данной ТЖ: Ткс – 269°C и Тку – 187°C, по вязкости так же проходит в стандарт с запасом – 810 мм2/с. Фасуется как в 1л, так и в 0,5л металлические банки, что дает свои преимущества. Предназначена для использования во всех тормозных системах оснащенных ABS. Стабильный химический продукт без содержания нефти, со специальным комплексом присадок, обеспечивающих высокую смазочную способность. Приятное соотношение цена/качество для топ уровня.

5) Motul DOT 5.1 Brake Fluid, еще одна из популярных тормозных жидкостей класса 5.1.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Своим маркетинговым названием пудрит мозг, она с лихвой перекрывает все классы 3,4 и 5.1. Ткс – 271°C, умеренное снижение при увлажнении, Тку – 187°C. Малая вязкость при заморозке 817 мм2/с, что легко проходит в класс 5.1.
Минус, как и у Motul – высокая цена и маленькая бутылочка по 0,355л.

7) Реальный продукт с 4 классом, который на упаковке так и отображен, это RAVENOL DOT-4.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Очень высокая по меркам класса Ткс – 271°C и Тку – 169°C, что превосходит значения распространенных ТЖ, таких как Castrol React DOT4 Low Temp, Castrol React Performance DOT4, TRW DOT4, BREMBO DOT4 и Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.
Но кинематическая вязкость при заморозке, как и положено, отвечает 4 классу без каких либо сюрпризов.
Хорошее соотношение цена/качество.

Итог можно свести в наглядную таблицу.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Следите за нашим блогом, мы будем и дальше делится с Вами полезной информацией и интересными статьями.

Источник

УТЕКЛА ТОРМОЗНАЯ ЖИЖА STOP! BRAKE FLUID! OWNER’S MANUAL

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Здарова чесной народ.
Как уже писал при поездке из Украины в Белоруссии заморгала и запищала машинка и показала что закончилась тормозная жидкость.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Посмотрев в расширительный бачок, я увидел, что жидкость еще есть так что поехал потихоньку до ближайшей заправки. На заправке купил за 230000 белорубликов тормозуху и начал лить. Лью себе потихоньку а она из бачка уходит кудато, полбанки влил, а уровень почти не увеличился. Во блин засада подумал я, посмотрел под машину, а там лужа, ну все думаю оборвало где то магистраль. Оставил пол флакончика жидкости в багажнике и поехал. Лампочка кстати погасла и больше не загоралась. При езде по трассе тормозил только круизконтролем, тормоз стал использовать только на пограничном переезде. При приезде домой снял защиту днища и увидел что течь еще присутствует, правда из дренажа вот это меня и насторожило. Попробовал жидкость на вкус, вода епрст. Ну блин думаю, а куда же лезть?! И тут моему взору попало мокрое заднее колесо. Домкрат, ключ, бинго! Течь из под моторчика стояночного тормоза. Вот тут то и началось все самое интересное. В защелку коннектора моторчика попал маленький камешек и так плотно там застрял что проковырялся там минут 40 с одним камешком. Благо камешек извлек, зашелку отщелкнул, коннектор отсоединил и стал откручивать магистраль от суппорта. Ключ на 11 если кому интересно. При этой процедуре я вспомнил как одному деду помогал менять тормозные трубки на ВАЗ-2016, потому как здесь трубка крутилась вместе со штуцером также как и там. Ну что же делать, открутил как крутилось. Трубка перекрутилась и лопнула. Херня, подумал я, куплю новую. История продолжилась тем что один из винтиков моторчика, который какого-то хрена приклеен по технологии, так хорошо приклеился что пришлось его высверливать при-чем полностью насквозь. Грязюку под моторчиком почистил, корпус моторчика пропаял, хотя он опять лопнул когда назад ставил))) Дошло дело до поиска трубки, а именно маленькой металической трубки от трубопровода до суппорта номер 3C0 611 763 А — цена 39 Евро(( Ух-ты вот это трубка. Коллеги подсказали сервис HANSA FLEX, где мне из меди и по примеру сделали трубку аж за 2 евра и за 10 минут времени)).

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Когда забрал трубку, продолжил ремонт. Так как течь была из-под привода от моторчика, изучил конструкцию суппорта и начал извлекать поршень. Чтобы извлечь поршень достаточно вращать против часовой стрелки привод, в месте установки моторчика, большой отверткой. Поршень потихоньку вылазит и не нужно никаких дополнителных манипуляций пока не выйдет с оси привода полностью, потом его просто руками можно аккуратно вытащить. После, снять стопорное кольцо привода моторчика и нам выпадет вал привода на котором есть игольчатый подшипник и уплотнительное кольцо. Вот это маленькое колечко и было у меня уже деформировано.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Сначало я его просто перевернул и собрал суппорт. Сначала зафиксировал на стопорном кольце привод потом на него накрутил валик поршня, потом супруга вставила поршень в пыльник который я растянул пальцами, рекомендуется поршень смазать тормозухой он тогда мягче идет. Ну как-то сам не зная как, утопил его внутрь суппорта постепенно вкручивая с другой стороны привод отверткой по часовой стрелке. Поставил суппорт на Дракона, прокачал тормоза но утром обнаружил что течь все равно была хоть и меньше намного. Пока оно потихоньку там сочилось на работе нашел приблизительно похожее резиновое кольцо и заменил. Машина простояла ночь течи не обнаружено. Знаю, что есть специальный ремкомплект но не вижу смысла покупать его из-за простого колечка.
Всех благ.

Источник

Тормозные жидкости

Рабочий процесс автомобильных тормозов остается неизменным на протяжении многих лет. Добавился легкий антураж в виде электронных помощников, но суть не изменилась. Основным исполнителем является тормозная жидкость, находящаяся в системе под давлением.
Нажатие на педаль дает команду на главный тормозной цилиндр, он создает давление тормозной жидкости, а далее тормозная жидкость передает усилие на поршни суппортов, которые, в свою очередь, давят на тормозные колодки, сжимая тормозной диск. Итогом становится остановка автомобиля.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

На первый взгляд выглядит все достаточно просто, но не все так легко как кажется. В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость приведет к образованию пара, смесь жидкости и пара повлечет за собой способность сжиматься, а в этом случае тормозная система утратит способность реагирования на нажатие педали тормоза. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы, и усилие на тормозные колодки передаваться будут в малом объеме.

Свойства тормозной жидкости.
Выше описанная ситуация, к сожалению не редкость, чтобы избежать этого к выбору тормозной жидкости и периодичности обслуживания тормозной системы нужно подходить серьезно.

Кстати! В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.

Виды жидкостей для тормозной системы.

У некоторых производителей, так же существуют условные «подклассы» жидкостей. Это продукты с дополнительными пакетами присадок улучшающие некоторые характеристики.

Смешивание тормозных жидкостей.
Жидкости, изготовленные на одной основе, условно являются смешиваемыми. Тем не менее, разные производители могут использовать различные пакеты присадок, из-за этого существует мнение специалистов, что если уж смешивать, то в рамках одного производителя.

Соответственно жидкости класса DOT-5, имея силиконовую основу не совместимы с жидкостями на гликолевой основе (DOT-3, DOT-4, DOT-5.1).
Тормозные жидкости разных классов в большинстве своем имеют разный цвет:

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Как выбрать тормозную жидкость для своего автомобиля.

При выборе тормозной жидкости опираться, в первую очередь, нужно на рекомендации производителя автомобиля. Условно, если по инструкции прописан тип жидкости DOT-4, то уж точно не стоит смотреть в сторону DOT-3.
Поэтому вначале открываем инструкцию. Как правило, на одной из последних страниц указан тип необходимой жидкости для автомобиля. В этом случае выбираем соответствующую классификации жидкость, или продукт в том же классе с улучшенными характеристиками.

Зачастую автомобиль может быть с вторичного рынка и инструкция нам не доступна. В таком случае, Liqui Moly предлагает ориентироваться в выборе тормозной жидкости на примере собственной продукции следующим образом:

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Чем отличаются тормозные жидкости разных производителей. Какая тормозная жидкость лучшая.

С какой периодичностью производить замену тормозной жидкости?

Регламент замены жидкости определяет производитель автомобиля. В массе своей такая замена происходит на пробеге 30 тыс. км. или 2 года (что наступит быстрее). На премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Но как мы писали выше, тормозные жидкости в большей или меньшей степени гигроскопичны, поэтому рекомендуется периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости.

Если замеры покажут содержание влаги свыше 3,5% (красная лампа на тестере), то жидкость необходимо заменить.

Как правильно менять тормозную жидкость?

Для автомобилей, не требующих такого деликатного подхода, в идеальном варианте тормозная жидкость меняется так же в условиях техцентра специальным аппаратом способным прокачать жидкость с подсоединением к тормозному бачку. В таком случае все делает автоматика, параллельно проводя промывку тормозной системы.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Следующим шагом, выкачиваем старую тормозную жидкость из тормозного бачка. Для этого понадобится большой шприц или спринцовка. После удаления из бачка старой жидкости, необходимо залить свежую жидкость в соответствии с требованиями производителя.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Далее необходимо надеть на прокачной штуцер суппорта прозрачную виниловую трубку, второй конец трубки помещается в пустую тару.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

С этого момента начинается процесс замены самой жидкости, и без помощи не обойтись. За руль садится помощник, двигатель заводится, педаль тормоза нажимается несколько раз и фиксируется в нажатом состоянии.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Пока педаль зажата, прокачной штуцер откручивается на половину оборота, под давлением выходит отработавшая тормозная жидкость.

brake fluid что такое. Смотреть фото brake fluid что такое. Смотреть картинку brake fluid что такое. Картинка про brake fluid что такое. Фото brake fluid что такое

Такие манипуляции нужно повторять до тех пор, пока в тару не начнет поступать свежая тормозная жидкость. В процессе не забываем подливать свежую тормозную жидкость в бачок. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер закручивается и все собирается в обратной последовательности. Следующие этапы включают в себя повторение процедуры на каждом тормозном суппорте. Последним должен быть передний левый суппорт. Финальным этапом будет проверка хода педали, это 10-15 мм свободного хода. А так же контроль уровня тормозной жидкости в бачке.

Важно! Отработанная тормозная жидкость является опасным отходом, выливать ее в открытый грунт запрещено. Жидкости такого плана должны быть правильным образом утилизированы.

Итог.

Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом любого автомобиля. Она отвечает за самое важное в автомобиле – за безопасность! Так как тормозная жидкость довольно гидроскопична, то необходимо производить регулярную ее замену. Выбирая тормозную жидкость, будьте уверены в правильности подбора и в качестве используемого продукта. Компания Liqui Moly предлагает потребителям качественный продукт, производящийся в Германии по международным стандартам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *