brothers moving кто такие
Brothers Moving: «У русских есть такая же бесхитростность»
Как датские уличные музыканты стали звездами интернета и добрались с концертами до Ростова-на-Дону
Brothers Moving — харизматичная датская уличная группа под руководством братьев Эсбена и Аске Кноблаухов, громко заявившая о себе в Нью-Йорке шесть лет назад. Сейчас их ролики на YouTube собирают сотни тысяч просмотров, а помимо кавер-версий старинных блюзов, песен Rolling Stones и The Beatles в их репертуаре появилось немало песен собственного сочинения. Босяцкое обаяние и широкие души братьев привлекли к ним немало поклонников и в России, так что 13 января Brothers Moving выступят в московском «Гоголь-центре», а 16-го — в питерском музее «Эрарта». Накануне концертов мы поговорили с Эсбеном Кноблаухом о том, как сделать музыкальную карьеру прямо на улице.
— Как получилось, что вы стали уличными музыкантами?
— Наши с Аске родители тоже играли на улицах в свое время — так что это, наверное, в крови. Началось все в Нью-Йорке, куда мы попали после каникул в Калифорнии. Наш басист учился музыке в Лос-Анджелесе, но в это время тоже оказался на другом побережье. Мы начали каждый день джемовать на Union Square, так все и завертелось.
Пожалуй, самое известное видео Brothers Moving. Исполняют «Minnie the Moocher», версию старинного хита Кэба Кэллоуэя
— Тяжело ли быть уличным музыкантом в Нью-Йорке?
— Пока к тебе не пристает полиция, все в порядке. У нас с ментами частые были трения. Зато однажды мы выиграли конкурс среди уличных музыкантов и смогли какое-то время выступать в метро совершенно беспрепятственно.
— Датчане и американцы на уличную музыку реагируют по-разному?
— Мне кажется, во всех странах реакция на музыку разная. В Дании люди более сдержанные: тебе в лучшем случае улыбнутся и положат денег. Американцы более общительные, открытые. Кто-то скажет: «О, а я тоже умею играть на гитаре!» Или вспомнит, что у него дядя работает на радиостанции, например.
Brothers Moving в штате Юта
— Расскажите о своем недавнем американском туре: правда ли, что, когда вы отправлялись в Штаты, у вас ни одного концерта не было забукировано?
— Несколько концертов все же было запланировано заранее, но это была безумная затея, конечно. Нас к этому подтолкнул один хороший друг из Нью-Йорка, с его подачи мы решили сделать тур по улицам Америки. Мы объехали всю страну, были в Кливленде, Чикаго, Канзасе, Колорадо, Лас-Вегасе, Калифорнии, Новом Орлеане. Еще один хороший американский товарищ предоставил нам автобус с водителем, поэтому мы путешествовали как самая настоящая коммерческая группа, хотя и играли в основном на улицах.
— Удалось ли по итогам заработать?
— Конечный финансовый результат был отрицательным — все-таки это было дорогое предприятие. Но мы взяли с собой наши семьи и съемочную группу, так что по итогам будет снято несколько роликов и документальный фильм. Там огромное количество отснятого материала, мы постоянно были в кадре.
— Я видел тизер в интернете, с вами еще какой-то кореец путешествовал.
— Это Чанг Хан, наш хороший друг. Мы познакомились, когда играли на улице; вообще это занятие располагает к новым встречам. Мы ему так понравились, что он пригласил нас выступить у него в ресторане. Для меня это было довольно необычно — я не думал, что в Штатах так бывает. Мы подружились довольно быстро: он оказался отличным парнем. Кстати, в фильме он появится — он очень киногеничный… Сам тур продолжался примерно 23 дня. Каждый день — новый город, днем ты играешь на улице или в клубе, вечером развлекаешься в автобусе. Такие безумные датско-корейские приключения в Штатах.
— Сейчас, когда вы стали достаточно известными, вас не обламывает на улицах выступать?
— Мы иногда спорим об этом, и я всегда за уличные выступления. Что бы с нами ни случилось. Играть в клубах с хорошим звуком мне тоже очень нравится, но концерты на улицах дают эмоции, от которых не хотелось бы отказываться.
У нас с ментами частые были трения.
— Бывает такое, что стараешься, лезешь из кожи вон, а денег все равно никто не кидает?
— Безусловно. Мы, конечно, счастливчики — у нас обычно все проходит хорошо. Ну а если все идет не так хорошо, мы просто берем инструменты и находим другой угол. Но хороший день может испортиться очень быстро: пойдет дождь, нагрянет полиция или поругаешься с братом с утра, и настроения потом никакого нет. Бывало так, что сыграешь одну песню, другую — а денег все нет и нет. Но такого, чтобы за весь концерт никто ничего не пожертвовал, не было.
— Какой был ваш самый большой гонорар за день?
— Точную сумму я не помню. Как-то в Нью-Йорке мы собрали 800 или 900 долларов за концерт — было много народу, и все бросали однодолларовые купюры. А в другой раз один чувак взял и выложил целых 500 долларов, тоже был очень удачный день.
— Были ли уличные музыканты, у которых вы чему-то научились?
— Безусловно, но их имена ничего не скажут.
— А на какой музыке вы росли?
— Очень много фолка, Creedence Clearwater Revival, The Beatles, Led Zeppelin — все, что было выпущено до 1974 года. У нас у всех разные вкусы в группе: басисту Нильсу больше нравится блюз, Аске (гитарист. — Ред.) любит рок-н-ролл и особенно AC/DC, это можно услышать по его игре. Наш ударник Саймон предпочитает соул, r’n’b и более современную музыку. А у меня очень старорежимные вкусы — я Рэя Чарльза, например, слушаю.
— Это заметно по песне «Minnie the Moocher» 1931 года, которую вы на YouTube выложили. А какие-нибудь датские имена можете назвать — может быть, мы что-нибудь интересное для себя откроем?
— Да, конечно. Обратите внимание на The Savage Rose — это одна из лучших групп всех времен для меня. Еще была отличная рок-группа Gasolin’ в семидесятых. Мы, кстати, исполняли некоторые их песни на улицах в Штатах.
— Когда у вас начали появляться собственные песни?
— Все приняло серьезный оборот, когда стало понятно, что мы можем зарабатывать на жизнь музыкой. До этого мы просто играли себе в удовольствие на улицах в том же Нью-Йорке. Известные песни, понятное дело, лучше воспринимаются. Но, чтобы этим жить, нужно что-то свое. В этом году мы записали несколько демо-версий, так что к весне будет новый релиз.
«Train» — собственная песня Brothers Moving с дебютной пластинки группы
— Вы однажды побывали в Ростове-на-Дону. Какие остались впечатления?
— Больше всего запомнилось то, что было дьявольски холодно! Нам, к сожалению, не удалось посмотреть город — но публика была превосходная. Вообще удивительно, что у нас столько поклонников в России. Хотя я часто думаю, что Аске, мой младший брат, по темпераменту — чистый русский. Наверное, русским нравится в нас то, что в роликах на YouTube, да и на сцене мы такие, какие мы есть в обычной жизни. Мы не придумываем никаких образов, ничего не пытаемся продать. И у русских есть такая же бесхитростность — нам это тоже очень нравится.
— Удалось ли вам тогда поиграть на улицах в Ростове?
— Нет, но на этот раз очень бы хотелось! Надо обязательно это сделать — и снять на видео.
— Жаль только, что рубль падает очень сильно, так что много вы у нас не заработаете.
Brothers Moving: «Музыка – это больше для веселья»
Датские уличные музыканты, прославившиеся в Нью-Йорке, покоряют Россию
Фото: Ricardo Kuettel
Начало
Точкой отсчета в этой истории можно считать день, когда братья Кноблаухи с датского полуострова Ютландия репетировали в ресторане своих родителей, где их услышал Нильс Серенсен и стал четвертым, названым. Однако формальным местом создания группы является не Дания, а восточное побережье США, где братья оказались после каникул, и куда в это же время приехал Нильс. Парни начали играть вместе, а если есть группа – то у нее должно быть и название. Однажды, когда братья ехали в такси, увидели на одной из стен огромное граффити – надпись «Brothers Moving». Решение было принято сразу же:
— Мы не говорили друг-другу: «Давайте соберем группу!». Мы – братья, которые с детства играли вместе на гитарах, и я не могу сказать, что многое с тех пор изменилось. Мы – просто ребята, которые играют музыку. Я бы не хотел жить в Нью-Йорке или выступать на протяжении всей жизни, но пока мне нравится то, что мы делаем. Возможно, в будущем мне захочется заняться чем-нибудь другим. Может быть, мы отправимся на Восток, в Азию, Австралию или Африку. Но мы будем делать это вместе, как семья.
Первый концерт в России
Впервые Brothers Moving посетили Россию в 2012-ом году и за несколько дней отыграли три концерта в разных клубах Ростова-на-Дону. Пьяные пританцовывающие женщины, конферансье в парике, интимная синева гирлянд на искусственной елке – о том, что творилось на этих выступлениях, лучше всяких слов говорят видеозаписи. Несмотря на контингент, холод и трения с местной полицией, у ребят остались только хорошие впечатления от поездки – в интервью они часто говорят о дружелюбии южан и жалеют, что не успели поиграть на ростовских улицах:
— Когда приземлились в Ростове, у меня появилось ощущение, что мы путешествуем назад во времени – там повсюду были сломанные самолеты. Мы выступали в очень крутом месте, люди встретили нас душевно и тепло. Организацией концерта занимался парень Саша из Украины, из Киева. Мы познакомились с ним в Нью-Йорке, когда играли, он подошел и сказал: «Привет, парни! Мне нравится ваша музыка. Я бы хотел привезти вас в Европу». Насколько я понял, он бывший работник цирка. Тот самый человек, который выходит на сцену перед представлением и говорит: «Леди и Джентльмены!» и все такое. Это по-хорошему сумасшедший парень. Короче, мы согласились, а он сделал остальную работу.
Четыре года спустя
В следующий раз, после концертов в Ростове-на-Дону, группа посетила Россию в январе 2016-го, выступив в Москве и Санкт-Петербурге. Второй приезд обошелся без караоке-клубов, датчан принимали «Гоголь-центр» и музей современного искусства «Эрарта». «Нереально крутой концерт», «меньше, чем фееричным, не назовешь», «пьянеет весь зал» – публику обеих столиц братья покорили быстро и без боя. Третий приезд Brothers Moving в Россию – закочившийся вчера мини-тур, включающий четыре выступления. Кроме Москвы и Питера датчан принимали Самара и Казань:
— Мы очень ждали этот тур по нескольким причинам: во-первых, мне нравится ездить в поездах. Во-вторых, когда едешь в поезде – видишь страну вокруг, а я очень хотел посмотреть на Россию. Ездить пришлось много, около шестидесяти часов, мы многое узнали, общались с местными жителями. В-третьих, мы посетили два города, в которых еще ни разу не были, Самару и Казань. Ну, и самое главное – концерты на выходных в уже знакомых Москве и Санкт-Петербурге, где мы встретились с нашими друзьями. Большое спасибо всем, было круто!
Нормальная работа
Первые выступления Brothers Moving – джемы в ресторане Кноблаухов-старших: братья пили пиво и пели песни любимых музыкантов себе в удовольствие. Уличные концерты в Нью-Йорке показали, что на этих джемах можно зарабатывать небольшие деньги, и обеспечили группе интернет-популярность. Сейчас участники Brothers Moving могут зарабатывать на жизнь только творчеством, однако про музыку говорят, что «это больше для веселья»:
— У всех нас есть нормальные работы. Я, например, учитель, преподаю историю в школе. Мой брат – плотник, он строит дома. Симон, самый младший, занимается организацией мероприятий. А вот Нильс, который играет на басу, – единственный из нас профессиональный музыкант. У него есть образование – до того, как мы основали группу, Нильс четыре года учился в музыкальном институте в Лос-Анджелесе. Может быть, остальным тоже стоит где-нибудь поучиться музыке.
Фото: Ricardo Kuettel
Улицы и клубы
Несмотря на то, что музыканты продолжают ездить по городам с открытыми выступлениями, участников Brothers Moving все чаще можно увидеть на студийных видеозаписях, а уличные концерты активно чередуются с клубными:
— Я не вижу принципиальной разницы. В обоих случаях нам надо играть музыку, делиться энергией и поддерживать связь со слушателями. Разница лишь в том, что когда выступаешь на сцене, играешь в электричестве, нужно потратить определенное время на то, чтобы выстроить качественный звук, чтобы все было лучше и профессиональнее. На улице можно играть более свободно, пробовать новые фишки.
Второй альбом
Первый одноименный альбом Brothers Moving был записан на Russell Street Recording в Бруклине и вышел четыре года назад. За это время у группы скопилось много песен, но только недавно появилась возможность их записать. Свою вторую пластинку музыканты считают одним из переломных моментов жизни, точкой испытания своих возможностей, местом творческого эксперимента:
— Альбом получился более спокойным, чем первый. Кроме того, на первом альбоме было только четверо братьев, а теперь с нами играет еще и наша сестра Пил – на барабанах, в нескольких песнях. Там будут партии на фортепиано, тамбурин, ну и, конечно, кахон, две гитары и наши голоса. Получается очень круто. Пока что мы только записали его, еще нужно будет свести и сделать мастеринг. Скорее всего, альбом выйдет весной, в марте. Мы хотим презентовать его в Москве. Наши российские поклонники – самые яркие, самые сумасшедшие, с первых песен чувствуется мощная энергия, и это одна из причин, почему мы хотим представить альбом именно здесь. Но это пока что только идея.
Перевод –Андрей Батманов и Дарья Воробьева
Датские уличные музыканты Brothers Moving: «Однажды мы дали концерт в тюрьме»
Датская группа Brothers Moving не вкладывала лишних денег в собственную раскрутку, но завоевала известность во всем мире. Веселый уличный бэнд, состоящий из родных братьев Аске, Эсбена и Симона Кноблаухов и их названного брата Нильса Серенсенса, самого начала сделал ставку на нестандартные пиар-схемы – они просто колесили по европейским городам, играли где придется каверы на классические блюзовые, регги и джазовые хиты и с удовольствием позировали прохожим, снимавшим их выступления на телефон. Мир узнал Brothers Moving по этим вирусным видео, и теперь группа ездит давать концерты не просто так, а по приглашению. 27 июля Brothers Moving в очередной раз грянут своим неформальным шоу в Москве, причем не в закрытом помещении, а на свежем воздухе – на площадке «Ангар» на «Винзаводе». Накануне концерта музыканты ответили на вопросы блиц-анкеты m24.ru.
Фото предоставлено организаторами концерта
Вещь, расстаться с которой выше ваших сил
– Это наши инструменты. Штука в том, что мы никак не можем представить себя без музыки, и инструменты тут самая главная вещь.
Наиболее схожий с вами персонаж на сцене, в литературе и на экране
– Мы точно смесь The Beatles и братьев Далтон (братья Далтон, или банда Далтонов, – известная банда американского Дикого Запада, совершившая в Первой трети XIX века серию громких железнодорожных ограблений, – прим. m24.ru).
За эти альбомы (пластинки, записи) в юности вы отдали бы все, но и сейчас они дорогого стоят
Эсбен: Deep Purple, альбом Made in Japan. Просто удивительный концертный альбом.
Нильс: Rolling Stones, Exile on Main Street. Блистательный «сырой» рок-н-ролл!
Симон: Steve Miller Band, Greatest hits 1974-78. Готов слушать снова и снова.
Аске: Back Country Blue Брауни МакГи и Сонни Терри. Этот альбом всегда напоминает мне, почему я играю музыку. Магия этого альбома начинается с первой и заканчивается последней нотой этой записи.
Видео: YouTube/The Back of the Busk
Самое большое заблуждение, касающееся группы Brothers Moving
– Люди часто удивляются, когда узнают, что мы из Дании. Причина этого нам не ясна.
Самая опасная ситуация, из которой вы вышли с честью
– Мы один раз сыграли небольшой концерт в государственной тюрьме Дании. Хотя ничего опасного там не было, наоборот: там мы чувствовали себя в безопасности.
Эта персона не имеет никакого отношения к музыке, но это абсолютно музыкальный человек
– Ганс Христиан Андерсен, Чарльз Буковски, Артур Рембо, Ван Гог, Федор Достоевский, Петер Саган, Карен Бликсен.
Видео: YouTube/Brothers Moving
Качества, полученные за время работы на сцене, которые вы могли бы использовать, если бы бросили музыку
– Способность импровизировать, общаться с самыми разными людьми. Солидарность и доброта – очень важные вещи, но об этом редко вспоминают.
Вы долго хотели это осуществить, и вот это время пришло
– Играть концерты по всему миру, посещая новые и удивительные места. Не так давно у нас вышел новый альбом, и теперь мы очень хотим поделиться новыми песнями.
Время: 27 июля, 20:00
Место: ЦСИ «Винзавод» («Ангар»), 4-й Сыромятнический переулок, 1/8, строение 6
Brothers Moving: датский стрит-бэнд – о мировой уличной культуре
Brothers Moving – датская уличная группа, созданная братьями Эсбеном и Эшем Кноблахами, громко заявившая о себе в Нью-Йорке шесть лет назад. Их ролики на YouTube собирают сотни тысяч просмотров, а помимо кавер-версий песен Rolling Stones и The Beatles в их репертуаре появилось немало композиций собственного сочинения. 5 июля музыканты выступят в клубе «Архив 13». В общей сложности это будет их третье выступление в России, но еще ни разу Brothers Moving не довелось выступать на улицах Москвы. Фронтмен группы Эсбен Кноблах и басист Нилс Сёренен рассказали почему так вышло.
– Сколько всего музыкантов в Brothers Moving?
– Эсбен Кноблах : Нас всегда четверо, но есть еще сессионные музыканты.
– На каких инструментах вы играете? Не любой инструмент подходит для уличных выступлений.
– Э.К. : Две гитары, бас и кахон.
– Э.К. : Да, это такой перуанский ударный инструмент – деревянная коробка, на которой играют сидя сверху.
– Как часто удается играть на улицах в Дании или на гастролях?
– Нилс Сёренен : Последнее время не так часто. Когда мы начинали, нам было по 16 лет, и мы играли на улицах почти каждый день. Мы выросли из уличной культуры, как музыканты Нью-Йорка.
– Но уличные артисты всегда играли другую музыку, нежели те, что выступают в концертных залах. Вы поменяли свой формат или пытаетесь перенести культуру улиц в помещения?
– Н.С. : Да, отличий действительно много. Во-первых, акустика и отсутствие электричества. У тебя нет микрофонов, бэк-вокала и любого другого средства, которое могло бы усилить голос исполнителя. Но при этом у тебя нет сцены, ты можешь двигаться по кругу, никакие провода тебя не привязывают к одному месту. У музыканта появляется полная свобода движения и импровизации.
– Э.К. : Важно то, что мы перенесли атмосферу уличных выступлений на сцену. Сейчас, когда мы выступаем в залах, остаемся такими же сумасшедшими, как когда скакали на улицах. И людям нравится наша аутентичность.
– В Москве есть улица Арбат, слышали о такой? Там играет много уличных музыкантов. Существует представление, что уличные музыканты не могут быть профессионалами. Что вы скажете о качестве музыки и звука?
– Н.С. : Я считаю, и на улице можно найти очень качественную музыку. В то же время в концертных залах могут выступать ужасные музыканты. Зал – это все лишь временное место пребывания, которое ничего не говорит о качестве звука. Но если ты выступаешь на улице, то должен любить то, что делаешь, здесь это еще более важно. Люди приходят и быстро уходят, если им не нравится твое шоу. А на концерт ты идешь целенаправленно, покупаешь билет. Я знаю многих невероятных музыкантов, который играют на улице. Они смогут стать настоящими звездами, как Эд Ширан. Он, кстати, тоже был уличным музыкантом.
– Э.К. : Мы слышали про Арбат, но ни разу там не играли. В прошлый раз приезжали в Москву зимой, и, как вы понимаете, уличные музыканты зависят от погоды.
– В Нью-Йорке вы играли на улицах?
– Э.К. : Нью-Йорк – это родина уличной культуры. Мы путешествовали там и просто решили заработать немного денег на пиво, чтобы сделать каникулы веселее. Прекрасный опыт! Нам не надо было подстраиваться под расписание. Мы играли, когда хотели и где хотели.
– Н.С. : В Нью-Йорке люди реагируют по-другому, нежели везде. Они открыты и не скрывают ярких эмоций. Ежедневно тысячи людей со всего света приезжают в этот город, чтобы послушать музыку, сходить в театр или посетить музей. Нью-Йорк – творческий город, здесь много художников, актеров, музыкантов, танцоров, фокусников, которые выступают прямо на улицах на каждом углу. Уникальная уличная культура! Находиться на Бродвее или в Центральном парке – значит быть частью этого общества.
– В каких городах, как вам кажется, было бы также классно играть, как в Нью-Йорке?
– Э.К. : Мы думали о Берлине этим летом. О Мадриде и Барселоне. В этих городах есть целые художественные кварталы. Мы бы хотели делать то, о чем другие только говорят.
– Н.С. : Там много уличных художников, с которыми мы могли делать совместно какие-то проекты или фестивали.
– Какие планы на будущее?
– Н.С. : У нас нет цели стать богатыми. Мы просто хотим путешествовать и посмотреть мир, а также записать альбом.
– Будет сложно сохранить дух улицы в записи?
– Н.С. : Сейчас мы снимаем видео и выкладываем их на YouTube. Там видно, как люди реагируют на наши выступления. Важно сохранить этот контакт. Мы бы хотели записать альбом, и неважно, насколько профессиональным он получится, потому что мы, как любые музыканты, желаем развиваться, потому что нет смысла играть одну и ту же песню пять лет подряд. Пластинки – это тоже хорошая коммуникация со слушателем.
Интервью с группой Brothers Moving
Участники группы Brothers Moving
13 января в «Гоголь-центре» вместе с москвичами Старый Новый год отпразднует датский квартет Brothers Moving, состоящий из трех братьев Кноблаух — Симона (кахон), Аске (гитара) и Эсбена (гитара) — и Нильса Серенсена (бас-гитара), которого участники считают названым братом. Группа сделала себе репутацию выдающегося живого состава, выступая на нью-йоркских улицах, чтобы заработать на каникулы, но музыканты так втянулись, что проехались и по другим американским и европейским городам — пару лет назад они даже доехали до Ростова-на-Дону. Остальному миру они известны благодаря YouTube, где запись их выступления с кавером на джазовый стандарт «Minnie The Moocher» собрала сотни тысяч просмотров и восторженных отзывов. В преддверии концерта Симон и Нильс пообщались с «Газетой.Ru».
— Я знаю, что вы начали выступать на улицах во время каникул в США. А почему именно на улице? У вас были какие-то ориентиры?
Симон: Ну, сейчас мне кажется, что все было предрешено: наши родители тоже уличные музыканты и в свое время они много катались по Европе, выступая на улицах. Я помню, когда мне было лет десять, мы с братьями попросили родителей купить нам мороженого. Вместо этого родители предложили заработать самостоятельно — дали пару гитар, а под барабаны мы приспособили обувную коробку. Короче говоря, через десять минут мы собрали вокруг огромную толпу, а мороженым мы питались до конца недели. Я тогда подумал: «Круто, хочу еще».
Нильс: Я в свою очередь не могу вспомнить каких-то конкретных примеров для подражания. Точно не было такого, мол, «давайте сделаем все, как вот те парни». Мы с самого начала разрабатывали собственный подход. Допустим, кахон — это вообще-то инструмент для фламенко, который к тому моменту, когда мы начинали, мало кто знал. Саймон начал играть на нем как рокер, и поначалу это казалось безумной идеей, но в итоге оказалось, что это как раз то, что нужно — максимально естественный для нас вариант. И так во всем — по ходу джемов на основе любимых песен постепенно вырабатывался наш собственный стиль.
— А что вообще в Дании с уличными музыкантами? Есть какие-то коллеги, на которых вы равняетесь?
Нильс: Да, мы играем несколько вещей нашего друга и коллеги Яна Меллера — он настоящее воплощение романтического образа такого олдскульного трубадура и друг братьев. Мне кажется, что Аске и Эсбен в более юные годы сильно вдохновлялись его примером. А вообще в Дании с уличной музыкой так себе. В большинстве случаев на улице стоят, знаете, эти флейтисты, которые что-то наигрывают под «минус». В других случаях группы вытаскивают на воздух все свое электрическое оборудование, но такие выступления в некотором смысле противоречат самой идее уличной музыки. В Америке с этим гораздо лучше. В Нью-Йорке полно талантливых музыкантов, которые, правда, страдают от все ужесточаемых правил и законов. Мне кажется, это неправильно, поскольку речь идет о большом куске культуры, которая может просто исчезнуть — например, никто больше не услышит прекрасную женщину, которая играет на пиле в нью-йоркской подземке. Если хотите получить представление о том, что такое уличная музыка, и послушать лучших — поезжайте Новый Орлеан, Сан-Франциско или Остин.
— Давайте вернемся к началу. Сначала вы играли на улице, чтобы заработать на мороженое, а как пришло решение стать настоящей группой? И как в нее попал Нильс?
Симон: Ну да, можно сказать, что мы с братьями были группой с самого начала, но это, конечно, не совсем так. Мы играли вместе с детства, музыка стала для нас дополнительным средством коммуникации между собой. Но Brothers Moving мы стали только тогда, когда к трио присоединился Нильс.
Нильс: Как-то я зашел в ресторанчик к родителям ребят. Саймон сидел за пианино, с ним играли еще несколько друзей. Помню момент, когда из кухни вышел Эсбен в фартуке и запел «Unchain My Heart» — совсем как Джо Кокер! Мы с Аске сразу почувствовали сильное взаимопонимание как музыканты. Хотя, на самом деле, группа началась с того, что несколько парней просто отлично проводили время, играя музыку и попивая пиво. В принципе, так оно и есть до сих пор.
— Насколько для вас важно играть именно на улице?
Симон: Мы всегда возвращаемся на улицу. В Нью-Йорке мы играли там целыми днями — даже если вечером у нас было клубное выступление. В уличном концерте есть нечто, чего не добьешься, выступая на сцене, — спонтанность, момент взаимодействия со зрителями, возможность сделать что-то совершенно неожиданное.
Нильс: Да, это ключевой момент. Именно на улице мы завоевали основную часть наших поклонников, здесь мы встретили людей, которые стали нашими хорошими друзьями. Плюс именно на улице мы научились играть и петь как единый организм.
— Расскажите немного о специфике уличных выступлений. Как добиться там успеха? Можете дать несколько советов начинающим уличным музыкантам?
Нильс: Очень важно понимать, что уличный концерт — это не только музыка, но еще и артистизм, подача. Ты можешь быть великим певцом, но это ничего не стоит, если ты не вкладываешься в слова, которые ты поешь, не заставляешь людей поверить себе. Здесь нужно отпустить себя — а еще можно проверить новые песни и аранжировки, хоть это и немного цинично.
Симон: Да, все верно. Начинающим уличным музыкантам надо обязательно понимать, что такой концерт предполагает диалог с прохожими. Ты должен быть готов моментально среагировать на все, что может произойти. Кто-то крикнул, из толпы выскочил танцующий ребенок, кто-то решил к вам присоединиться — нужно быть готовым ко всему.
Для иллюстрации могу рассказать такую историю. Одна группа во время гастролей ненадолго останавливалась в нашей квартире. Они играли пару концертов в престижных клубах, а в свободное время решили присоединиться к нам на улице и в итоге выступили самостоятельно. Так вот. Пока ребята пытались играть как на сцене, на них никто не обращал внимания. Но стоило им чуть-чуть раскрыться — вокруг стали собираться люди.
— У вас наверняка были столкновения с полицией. Есть какие-то способы безболезненно разрешить подобные ситуации? Может быть, какие-то правила поведения?
Симон: Ну да, конечно, такое много раз случалось. Один раз я разговаривал с двумя офицерами, не прекращая барабанить — очень не хотелось растерять публику!
Нильс: В принципе, любой концерт может закончиться с появлением полицейского, но есть пара универсальных правил. Во-первых, надо быть вежливыми: в большинстве случаев копы — это хорошие парни, которые просто делают свою работу. А во-вторых, секрет в том, чтобы максимально быстро собрать большую толпу — тогда полицейские несколько раз подумают, прежде чем портить людям праздник.
— Сейчас вам удается совмещать уличные и клубные концерты. Но ваша популярность растет — не думаете, что когда-то вам придется уйти с улицы? Как вы видите дальнейшую карьеру?
Нильс: Раньше на улице мы рекламировали клубные выступления — очень удобно, можно было гарантированно собрать много людей. Мне вообще нравится играть на фестивалях, в клубах и театрах — мы очень ждем московского и петербургского концертов. Мы всегда открыты для новых возможностей и новых приключений, но не думаю, что мы когда-нибудь совсем уйдем с улиц.
— А что насчет музыкального развития? Не думали расширить палитру инструментов — с оркестром записаться, например?
Симон: Мне всегда дико интересно сотрудничать с другими артистами и включать в песни новые инструменты. На альбоме мы попробовали кое-что в этом направлении; даже пригласили в одну из песен рэпера, с которым познакомились в подземке.
Нильс: Да, придумывать что-то новое очень здорово. Мы много говорим о том, чтобы прописать духовые, пианино и электрогитары. Вот недавно записали пару новых песен, надеемся выпустить их весной.
— Современная музыка становится все более технологичной, а вы будто принципиально выступаете против этого. Почему?
Нильс: Ну, мне не кажется, что мы против использования современных технологий — другое дело, как далеко музыкант в этом направлении готов зайти. Это путь, который кажется простым, и музыканты почти незаметно для себя перебирают с техническими ухищрениями — это, конечно, совсем не круто. Можно прямо сейчас включить радио — большая часть песен там сделана при помощи компьютерных эффектов и библиотеки сэмплов. Есть, разумеется, музыканты, у которых это хорошо получается, но я лично не чувствую в такой музыке ничего человеческого, в ней совсем нет спонтанности, нет души. И в этом смысле мы, пожалуй, действительно в некоторой оппозиции. Для того чтобы играть в группе, нужно чувствовать друг друга, читать мысли друг друга в некотором смысле. Никакие технологии на такое пока не способны.
— Что российской публике ждать от ваших концертов? У зрителей будет возможность выйти с вами на сцену?
Симон: Ха, ну да, я же говорю, для нас важен диалог! Надеемся, что удастся обеспечить техническую возможность спускаться со сцены. Хочется более естественно реагировать на поведение публики. Ну и вообще спрыгнуть к вам в зал — отличная мысль!
Нильс: Да, будет очень круто вернуться в Россию, тем более что мы ни разу не были в Москве и Петербурге, но много слышали об этих городах. И да, нам хочется, чтобы зрители были к нам как можно ближе. Что касается возможности подняться на сцену — мы только за, но предварительно скажите, на чем вы собираетесь играть. (Смеется.)
Петербургский концерт Brothers Moving на «Эрарта» сцене 16 января