brothers moving кто такие

Brothers Moving: «У русских есть такая же бесхитростность»

Как датские уличные музыканты стали звездами интернета и добрались с концертами до Ростова-на-Дону

Brothers Moving — харизматичная датская уличная группа под руководством братьев Эсбена и Аске Кноблаухов, громко заявившая о себе в Нью-Йорке шесть лет назад. Сейчас их ролики на YouTube собирают сотни тысяч просмотров, а помимо кавер-версий старинных блюзов, песен Rolling Stones и The Beatles в их репертуаре появилось немало песен собственного сочинения. Босяцкое обаяние и широкие души братьев привлекли к ним немало поклонников и в России, так что 13 января Brothers Moving выступят в московском «Гоголь-центре», а 16-го — в питерском музее «Эрарта». Накануне концертов мы поговорили с Эсбеном Кноблаухом о том, как сделать музыкальную карьеру прямо на улице.

— Как получилось, что вы стали уличными музыкантами?

— Наши с Аске родители тоже играли на улицах в свое время — так что это, наверное, в крови. Началось все в Нью-Йорке, куда мы попали после каникул в Калифорнии. Наш басист учился музыке в Лос-Анджелесе, но в это время тоже оказался на другом побережье. Мы начали каждый день джемовать на Union Square, так все и завертелось.

Пожалуй, самое известное видео Brothers Moving. Исполняют «Minnie the Moocher», версию старинного хита Кэба Кэллоуэя

— Тяжело ли быть уличным музыкантом в Нью-Йорке?

— Пока к тебе не пристает полиция, все в порядке. У нас с ментами частые были трения. Зато однажды мы выиграли конкурс среди уличных музыкантов и смогли какое-то время выступать в метро совершенно беспрепятственно.

— Датчане и американцы на уличную музыку реагируют по-разному?

— Мне кажется, во всех странах реакция на музыку разная. В Дании люди более сдержанные: тебе в лучшем случае улыбнутся и положат денег. Американцы более общительные, открытые. Кто-то скажет: «О, а я тоже умею играть на гитаре!» Или вспомнит, что у него дядя работает на радиостанции, например.

Brothers Moving в штате Юта

— Расскажите о своем недавнем американском туре: правда ли, что, когда вы отправлялись в Штаты, у вас ни одного концерта не было забукировано?

— Несколько концертов все же было запланировано заранее, но это была безумная затея, конечно. Нас к этому подтолкнул один хороший друг из Нью-Йорка, с его подачи мы решили сделать тур по улицам Америки. Мы объехали всю страну, были в Кливленде, Чикаго, Канзасе, Колорадо, Лас-Вегасе, Калифорнии, Новом Орлеане. Еще один хороший американский товарищ предоставил нам автобус с водителем, поэтому мы путешествовали как самая настоящая коммерческая группа, хотя и играли в основном на улицах.

— Удалось ли по итогам заработать?

— Конечный финансовый результат был отрицательным — все-таки это было дорогое предприятие. Но мы взяли с собой наши семьи и съемочную группу, так что по итогам будет снято несколько роликов и документальный фильм. Там огромное количество отснятого материала, мы постоянно были в кадре.

— Я видел тизер в интернете, с вами еще какой-то кореец путешествовал.

— Это Чанг Хан, наш хороший друг. Мы познакомились, когда играли на улице; вообще это занятие располагает к новым встречам. Мы ему так понравились, что он пригласил нас выступить у него в ресторане. Для меня это было довольно необычно — я не думал, что в Штатах так бывает. Мы подружились довольно быстро: он оказался отличным парнем. Кстати, в фильме он появится — он очень киногеничный… Сам тур продолжался примерно 23 дня. Каждый день — новый город, днем ты играешь на улице или в клубе, вечером развлекаешься в автобусе. Такие безумные датско-корейские приключения в Штатах.

— Сейчас, когда вы стали достаточно известными, вас не обламывает на улицах выступать?

— Мы иногда спорим об этом, и я всегда за уличные выступления. Что бы с нами ни случилось. Играть в клубах с хорошим звуком мне тоже очень нравится, но концерты на улицах дают эмоции, от которых не хотелось бы отказываться.

У нас с ментами частые были трения.

— Бывает такое, что стараешься, лезешь из кожи вон, а денег все равно никто не кидает?

— Безусловно. Мы, конечно, счастливчики — у нас обычно все проходит хорошо. Ну а если все идет не так хорошо, мы просто берем инструменты и находим другой угол. Но хороший день может испортиться очень быстро: пойдет дождь, нагрянет полиция или поругаешься с братом с утра, и настроения потом никакого нет. Бывало так, что сыграешь одну песню, другую — а денег все нет и нет. Но такого, чтобы за весь концерт никто ничего не пожертвовал, не было.

— Какой был ваш самый большой гонорар за день?

— Точную сумму я не помню. Как-то в Нью-Йорке мы собрали 800 или 900 долларов за концерт — было много народу, и все бросали однодолларовые купюры. А в другой раз один чувак взял и выложил целых 500 долларов, тоже был очень удачный день.

— Были ли уличные музыканты, у которых вы чему-то научились?

— Безусловно, но их имена ничего не скажут.

— А на какой музыке вы росли?

— Очень много фолка, Creedence Clearwater Revival, The Beatles, Led Zeppelin — все, что было выпущено до 1974 года. У нас у всех разные вкусы в группе: басисту Нильсу больше нравится блюз, Аске (гитарист. — Ред.) любит рок-н-ролл и особенно AC/DC, это можно услышать по его игре. Наш ударник Саймон предпочитает соул, r’n’b и более современную музыку. А у меня очень старорежимные вкусы — я Рэя Чарльза, например, слушаю.

— Это заметно по песне «Minnie the Moocher» 1931 года, которую вы на YouTube выложили. А какие-нибудь датские имена можете назвать — может быть, мы что-нибудь интересное для себя откроем?

— Да, конечно. Обратите внимание на The Savage Rose — это одна из лучших групп всех времен для меня. Еще была отличная рок-группа Gasolin’ в семидесятых. Мы, кстати, исполняли некоторые их песни на улицах в Штатах.

— Когда у вас начали появляться собственные песни?

— Все приняло серьезный оборот, когда стало понятно, что мы можем зарабатывать на жизнь музыкой. До этого мы просто играли себе в удовольствие на улицах в том же Нью-Йорке. Известные песни, понятное дело, лучше воспринимаются. Но, чтобы этим жить, нужно что-то свое. В этом году мы записали несколько демо-версий, так что к весне будет новый релиз.

«Train» — собственная песня Brothers Moving с дебютной пластинки группы

— Вы однажды побывали в Ростове-на-Дону. Какие остались впечатления?

— Больше всего запомнилось то, что было дьявольски холодно! Нам, к сожалению, не удалось посмотреть город — но публика была превосходная. Вообще удивительно, что у нас столько поклонников в России. Хотя я часто думаю, что Аске, мой младший брат, по темпераменту — чистый русский. Наверное, русским нравится в нас то, что в роликах на YouTube, да и на сцене мы такие, какие мы есть в обычной жизни. Мы не придумываем никаких образов, ничего не пытаемся продать. И у русских есть такая же бесхитростность — нам это тоже очень нравится.

— Удалось ли вам тогда поиграть на улицах в Ростове?

— Нет, но на этот раз очень бы хотелось! Надо обязательно это сделать — и снять на видео.

— Жаль только, что рубль падает очень сильно, так что много вы у нас не заработаете.

Источник

Brothers Moving: «Музыка – это больше для веселья»

Датские уличные музыканты, прославившиеся в Нью-Йорке, покоряют Россию

brothers moving кто такие. Смотреть фото brothers moving кто такие. Смотреть картинку brothers moving кто такие. Картинка про brothers moving кто такие. Фото brothers moving кто такие

Фото: Ricardo Kuettel

Начало

Точкой отсчета в этой истории можно считать день, когда братья Кноблаухи с датского полуострова Ютландия репетировали в ресторане своих родителей, где их услышал Нильс Серенсен и стал четвертым, названым. Однако формальным местом создания группы является не Дания, а восточное побережье США, где братья оказались после каникул, и куда в это же время приехал Нильс. Парни начали играть вместе, а если есть группа – то у нее должно быть и название. Однажды, когда братья ехали в такси, увидели на одной из стен огромное граффити – надпись «Brothers Moving». Решение было принято сразу же:

— Мы не говорили друг-другу: «Давайте соберем группу!». Мы – братья, которые с детства играли вместе на гитарах, и я не могу сказать, что многое с тех пор изменилось. Мы – просто ребята, которые играют музыку. Я бы не хотел жить в Нью-Йорке или выступать на протяжении всей жизни, но пока мне нравится то, что мы делаем. Возможно, в будущем мне захочется заняться чем-нибудь другим. Может быть, мы отправимся на Восток, в Азию, Австралию или Африку. Но мы будем делать это вместе, как семья.

Первый концерт в России

Впервые Brothers Moving посетили Россию в 2012-ом году и за несколько дней отыграли три концерта в разных клубах Ростова-на-Дону. Пьяные пританцовывающие женщины, конферансье в парике, интимная синева гирлянд на искусственной елке – о том, что творилось на этих выступлениях, лучше всяких слов говорят видеозаписи. Несмотря на контингент, холод и трения с местной полицией, у ребят остались только хорошие впечатления от поездки – в интервью они часто говорят о дружелюбии южан и жалеют, что не успели поиграть на ростовских улицах:

— Когда приземлились в Ростове, у меня появилось ощущение, что мы путешествуем назад во времени – там повсюду были сломанные самолеты. Мы выступали в очень крутом месте, люди встретили нас душевно и тепло. Организацией концерта занимался парень Саша из Украины, из Киева. Мы познакомились с ним в Нью-Йорке, когда играли, он подошел и сказал: «Привет, парни! Мне нравится ваша музыка. Я бы хотел привезти вас в Европу». Насколько я понял, он бывший работник цирка. Тот самый человек, который выходит на сцену перед представлением и говорит: «Леди и Джентльмены!» и все такое. Это по-хорошему сумасшедший парень. Короче, мы согласились, а он сделал остальную работу.

brothers moving кто такие. Смотреть фото brothers moving кто такие. Смотреть картинку brothers moving кто такие. Картинка про brothers moving кто такие. Фото brothers moving кто такие

Четыре года спустя

В следующий раз, после концертов в Ростове-на-Дону, группа посетила Россию в январе 2016-го, выступив в Москве и Санкт-Петербурге. Второй приезд обошелся без караоке-клубов, датчан принимали «Гоголь-центр» и музей современного искусства «Эрарта». «Нереально крутой концерт», «меньше, чем фееричным, не назовешь», «пьянеет весь зал» – публику обеих столиц братья покорили быстро и без боя. Третий приезд Brothers Moving в Россию – закочившийся вчера мини-тур, включающий четыре выступления. Кроме Москвы и Питера датчан принимали Самара и Казань:

— Мы очень ждали этот тур по нескольким причинам: во-первых, мне нравится ездить в поездах. Во-вторых, когда едешь в поезде – видишь страну вокруг, а я очень хотел посмотреть на Россию. Ездить пришлось много, около шестидесяти часов, мы многое узнали, общались с местными жителями. В-третьих, мы посетили два города, в которых еще ни разу не были, Самару и Казань. Ну, и самое главное – концерты на выходных в уже знакомых Москве и Санкт-Петербурге, где мы встретились с нашими друзьями. Большое спасибо всем, было круто!

Нормальная работа

Первые выступления Brothers Moving – джемы в ресторане Кноблаухов-старших: братья пили пиво и пели песни любимых музыкантов себе в удовольствие. Уличные концерты в Нью-Йорке показали, что на этих джемах можно зарабатывать небольшие деньги, и обеспечили группе интернет-популярность. Сейчас участники Brothers Moving могут зарабатывать на жизнь только творчеством, однако про музыку говорят, что «это больше для веселья»:

— У всех нас есть нормальные работы. Я, например, учитель, преподаю историю в школе. Мой брат – плотник, он строит дома. Симон, самый младший, занимается организацией мероприятий. А вот Нильс, который играет на басу, – единственный из нас профессиональный музыкант. У него есть образование – до того, как мы основали группу, Нильс четыре года учился в музыкальном институте в Лос-Анджелесе. Может быть, остальным тоже стоит где-нибудь поучиться музыке.

brothers moving кто такие. Смотреть фото brothers moving кто такие. Смотреть картинку brothers moving кто такие. Картинка про brothers moving кто такие. Фото brothers moving кто такие

Фото: Ricardo Kuettel

Улицы и клубы

Несмотря на то, что музыканты продолжают ездить по городам с открытыми выступлениями, участников Brothers Moving все чаще можно увидеть на студийных видеозаписях, а уличные концерты активно чередуются с клубными:

— Я не вижу принципиальной разницы. В обоих случаях нам надо играть музыку, делиться энергией и поддерживать связь со слушателями. Разница лишь в том, что когда выступаешь на сцене, играешь в электричестве, нужно потратить определенное время на то, чтобы выстроить качественный звук, чтобы все было лучше и профессиональнее. На улице можно играть более свободно, пробовать новые фишки.

Второй альбом

Первый одноименный альбом Brothers Moving был записан на Russell Street Recording в Бруклине и вышел четыре года назад. За это время у группы скопилось много песен, но только недавно появилась возможность их записать. Свою вторую пластинку музыканты считают одним из переломных моментов жизни, точкой испытания своих возможностей, местом творческого эксперимента:

— Альбом получился более спокойным, чем первый. Кроме того, на первом альбоме было только четверо братьев, а теперь с нами играет еще и наша сестра Пил – на барабанах, в нескольких песнях. Там будут партии на фортепиано, тамбурин, ну и, конечно, кахон, две гитары и наши голоса. Получается очень круто. Пока что мы только записали его, еще нужно будет свести и сделать мастеринг. Скорее всего, альбом выйдет весной, в марте. Мы хотим презентовать его в Москве. Наши российские поклонники – самые яркие, самые сумасшедшие, с первых песен чувствуется мощная энергия, и это одна из причин, почему мы хотим представить альбом именно здесь. Но это пока что только идея.

Перевод –Андрей Батманов и Дарья Воробьева

Источник

Датские уличные музыканты Brothers Moving: «Однажды мы дали концерт в тюрьме»

Датская группа Brothers Moving не вкладывала лишних денег в собственную раскрутку, но завоевала известность во всем мире. Веселый уличный бэнд, состоящий из родных братьев Аске, Эсбена и Симона Кноблаухов и их названного брата Нильса Серенсенса, самого начала сделал ставку на нестандартные пиар-схемы – они просто колесили по европейским городам, играли где придется каверы на классические блюзовые, регги и джазовые хиты и с удовольствием позировали прохожим, снимавшим их выступления на телефон. Мир узнал Brothers Moving по этим вирусным видео, и теперь группа ездит давать концерты не просто так, а по приглашению. 27 июля Brothers Moving в очередной раз грянут своим неформальным шоу в Москве, причем не в закрытом помещении, а на свежем воздухе – на площадке «Ангар» на «Винзаводе». Накануне концерта музыканты ответили на вопросы блиц-анкеты m24.ru.

brothers moving кто такие. Смотреть фото brothers moving кто такие. Смотреть картинку brothers moving кто такие. Картинка про brothers moving кто такие. Фото brothers moving кто такие

Фото предоставлено организаторами концерта

Вещь, расстаться с которой выше ваших сил

– Это наши инструменты. Штука в том, что мы никак не можем представить себя без музыки, и инструменты тут самая главная вещь.

Наиболее схожий с вами персонаж на сцене, в литературе и на экране

– Мы точно смесь The Beatles и братьев Далтон (братья Далтон, или банда Далтонов, – известная банда американского Дикого Запада, совершившая в Первой трети XIX века серию громких железнодорожных ограблений, – прим. m24.ru).

За эти альбомы (пластинки, записи) в юности вы отдали бы все, но и сейчас они дорогого стоят

Эсбен: Deep Purple, альбом Made in Japan. Просто удивительный концертный альбом.

Нильс: Rolling Stones, Exile on Main Street. Блистательный «сырой» рок-н-ролл!

Симон: Steve Miller Band, Greatest hits 1974-78. Готов слушать снова и снова.

Аске: Back Country Blue Брауни МакГи и Сонни Терри. Этот альбом всегда напоминает мне, почему я играю музыку. Магия этого альбома начинается с первой и заканчивается последней нотой этой записи.

Видео: YouTube/The Back of the Busk

Самое большое заблуждение, касающееся группы Brothers Moving

– Люди часто удивляются, когда узнают, что мы из Дании. Причина этого нам не ясна.

Самая опасная ситуация, из которой вы вышли с честью

– Мы один раз сыграли небольшой концерт в государственной тюрьме Дании. Хотя ничего опасного там не было, наоборот: там мы чувствовали себя в безопасности.

Эта персона не имеет никакого отношения к музыке, но это абсолютно музыкальный человек

– Ганс Христиан Андерсен, Чарльз Буковски, Артур Рембо, Ван Гог, Федор Достоевский, Петер Саган, Карен Бликсен.

Видео: YouTube/Brothers Moving

Качества, полученные за время работы на сцене, которые вы могли бы использовать, если бы бросили музыку

– Способность импровизировать, общаться с самыми разными людьми. Солидарность и доброта – очень важные вещи, но об этом редко вспоминают.

Вы долго хотели это осуществить, и вот это время пришло

– Играть концерты по всему миру, посещая новые и удивительные места. Не так давно у нас вышел новый альбом, и теперь мы очень хотим поделиться новыми песнями.

Время: 27 июля, 20:00

Место: ЦСИ «Винзавод» («Ангар»), 4-й Сыромятнический переулок, 1/8, строение 6

Источник

Brothers Moving: датский стрит-бэнд – о мировой уличной культуре

brothers moving кто такие. Смотреть фото brothers moving кто такие. Смотреть картинку brothers moving кто такие. Картинка про brothers moving кто такие. Фото brothers moving кто такие

Brothers Moving – датская уличная группа, созданная братьями Эсбеном и Эшем Кноблахами, громко заявившая о себе в Нью-Йорке шесть лет назад. Их ролики на YouTube собирают сотни тысяч просмотров, а помимо кавер-версий песен Rolling Stones и The Beatles в их репертуаре появилось немало композиций собственного сочинения. 5 июля музыканты выступят в клубе «Архив 13». В общей сложности это будет их третье выступление в России, но еще ни разу Brothers Moving не довелось выступать на улицах Москвы. Фронтмен группы Эсбен Кноблах и басист Нилс Сёренен рассказали почему так вышло.

– Сколько всего музыкантов в Brothers Moving?

– Эсбен Кноблах : Нас всегда четверо, но есть еще сессионные музыканты.

– На каких инструментах вы играете? Не любой инструмент подходит для уличных выступлений.

– Э.К. : Две гитары, бас и кахон.

– Э.К. : Да, это такой перуанский ударный инструмент – деревянная коробка, на которой играют сидя сверху.

– Как часто удается играть на улицах в Дании или на гастролях?

– Нилс Сёренен : Последнее время не так часто. Когда мы начинали, нам было по 16 лет, и мы играли на улицах почти каждый день. Мы выросли из уличной культуры, как музыканты Нью-Йорка.

– Но уличные артисты всегда играли другую музыку, нежели те, что выступают в концертных залах. Вы поменяли свой формат или пытаетесь перенести культуру улиц в помещения?

– Н.С. : Да, отличий действительно много. Во-первых, акустика и отсутствие электричества. У тебя нет микрофонов, бэк-вокала и любого другого средства, которое могло бы усилить голос исполнителя. Но при этом у тебя нет сцены, ты можешь двигаться по кругу, никакие провода тебя не привязывают к одному месту. У музыканта появляется полная свобода движения и импровизации.

– Э.К. : Важно то, что мы перенесли атмосферу уличных выступлений на сцену. Сейчас, когда мы выступаем в залах, остаемся такими же сумасшедшими, как когда скакали на улицах. И людям нравится наша аутентичность.

– В Москве есть улица Арбат, слышали о такой? Там играет много уличных музыкантов. Существует представление, что уличные музыканты не могут быть профессионалами. Что вы скажете о качестве музыки и звука?

– Н.С. : Я считаю, и на улице можно найти очень качественную музыку. В то же время в концертных залах могут выступать ужасные музыканты. Зал – это все лишь временное место пребывания, которое ничего не говорит о качестве звука. Но если ты выступаешь на улице, то должен любить то, что делаешь, здесь это еще более важно. Люди приходят и быстро уходят, если им не нравится твое шоу. А на концерт ты идешь целенаправленно, покупаешь билет. Я знаю многих невероятных музыкантов, который играют на улице. Они смогут стать настоящими звездами, как Эд Ширан. Он, кстати, тоже был уличным музыкантом.

– Э.К. : Мы слышали про Арбат, но ни разу там не играли. В прошлый раз приезжали в Москву зимой, и, как вы понимаете, уличные музыканты зависят от погоды.

– В Нью-Йорке вы играли на улицах?

– Э.К. : Нью-Йорк – это родина уличной культуры. Мы путешествовали там и просто решили заработать немного денег на пиво, чтобы сделать каникулы веселее. Прекрасный опыт! Нам не надо было подстраиваться под расписание. Мы играли, когда хотели и где хотели.

– Н.С. : В Нью-Йорке люди реагируют по-другому, нежели везде. Они открыты и не скрывают ярких эмоций. Ежедневно тысячи людей со всего света приезжают в этот город, чтобы послушать музыку, сходить в театр или посетить музей. Нью-Йорк – творческий город, здесь много художников, актеров, музыкантов, танцоров, фокусников, которые выступают прямо на улицах на каждом углу. Уникальная уличная культура! Находиться на Бродвее или в Центральном парке – значит быть частью этого общества.

– В каких городах, как вам кажется, было бы также классно играть, как в Нью-Йорке?

– Э.К. : Мы думали о Берлине этим летом. О Мадриде и Барселоне. В этих городах есть целые художественные кварталы. Мы бы хотели делать то, о чем другие только говорят.

– Н.С. : Там много уличных художников, с которыми мы могли делать совместно какие-то проекты или фестивали.

– Какие планы на будущее?

– Н.С. : У нас нет цели стать богатыми. Мы просто хотим путешествовать и посмотреть мир, а также записать альбом.

– Будет сложно сохранить дух улицы в записи?

– Н.С. : Сейчас мы снимаем видео и выкладываем их на YouTube. Там видно, как люди реагируют на наши выступления. Важно сохранить этот контакт. Мы бы хотели записать альбом, и неважно, насколько профессиональным он получится, потому что мы, как любые музыканты, желаем развиваться, потому что нет смысла играть одну и ту же песню пять лет подряд. Пластинки – это тоже хорошая коммуникация со слушателем.

Источник

Интервью с группой Brothers Moving

brothers moving кто такие. Смотреть фото brothers moving кто такие. Смотреть картинку brothers moving кто такие. Картинка про brothers moving кто такие. Фото brothers moving кто такие

Участники группы Brothers Moving

13 января в «Гоголь-центре» вместе с москвичами Старый Новый год отпразднует датский квартет Brothers Moving, состоящий из трех братьев Кноблаух — Симона (кахон), Аске (гитара) и Эсбена (гитара) — и Нильса Серенсена (бас-гитара), которого участники считают названым братом. Группа сделала себе репутацию выдающегося живого состава, выступая на нью-йоркских улицах, чтобы заработать на каникулы, но музыканты так втянулись, что проехались и по другим американским и европейским городам — пару лет назад они даже доехали до Ростова-на-Дону. Остальному миру они известны благодаря YouTube, где запись их выступления с кавером на джазовый стандарт «Minnie The Moocher» собрала сотни тысяч просмотров и восторженных отзывов. В преддверии концерта Симон и Нильс пообщались с «Газетой.Ru».

— Я знаю, что вы начали выступать на улицах во время каникул в США. А почему именно на улице? У вас были какие-то ориентиры?

Симон: Ну, сейчас мне кажется, что все было предрешено: наши родители тоже уличные музыканты и в свое время они много катались по Европе, выступая на улицах. Я помню, когда мне было лет десять, мы с братьями попросили родителей купить нам мороженого. Вместо этого родители предложили заработать самостоятельно — дали пару гитар, а под барабаны мы приспособили обувную коробку. Короче говоря, через десять минут мы собрали вокруг огромную толпу, а мороженым мы питались до конца недели. Я тогда подумал: «Круто, хочу еще».

Нильс: Я в свою очередь не могу вспомнить каких-то конкретных примеров для подражания. Точно не было такого, мол, «давайте сделаем все, как вот те парни». Мы с самого начала разрабатывали собственный подход. Допустим, кахон — это вообще-то инструмент для фламенко, который к тому моменту, когда мы начинали, мало кто знал. Саймон начал играть на нем как рокер, и поначалу это казалось безумной идеей, но в итоге оказалось, что это как раз то, что нужно — максимально естественный для нас вариант. И так во всем — по ходу джемов на основе любимых песен постепенно вырабатывался наш собственный стиль.

— А что вообще в Дании с уличными музыкантами? Есть какие-то коллеги, на которых вы равняетесь?

Нильс: Да, мы играем несколько вещей нашего друга и коллеги Яна Меллера — он настоящее воплощение романтического образа такого олдскульного трубадура и друг братьев. Мне кажется, что Аске и Эсбен в более юные годы сильно вдохновлялись его примером. А вообще в Дании с уличной музыкой так себе. В большинстве случаев на улице стоят, знаете, эти флейтисты, которые что-то наигрывают под «минус». В других случаях группы вытаскивают на воздух все свое электрическое оборудование, но такие выступления в некотором смысле противоречат самой идее уличной музыки. В Америке с этим гораздо лучше. В Нью-Йорке полно талантливых музыкантов, которые, правда, страдают от все ужесточаемых правил и законов. Мне кажется, это неправильно, поскольку речь идет о большом куске культуры, которая может просто исчезнуть — например, никто больше не услышит прекрасную женщину, которая играет на пиле в нью-йоркской подземке. Если хотите получить представление о том, что такое уличная музыка, и послушать лучших — поезжайте Новый Орлеан, Сан-Франциско или Остин.

— Давайте вернемся к началу. Сначала вы играли на улице, чтобы заработать на мороженое, а как пришло решение стать настоящей группой? И как в нее попал Нильс?

Симон: Ну да, можно сказать, что мы с братьями были группой с самого начала, но это, конечно, не совсем так. Мы играли вместе с детства, музыка стала для нас дополнительным средством коммуникации между собой. Но Brothers Moving мы стали только тогда, когда к трио присоединился Нильс.

Нильс: Как-то я зашел в ресторанчик к родителям ребят. Саймон сидел за пианино, с ним играли еще несколько друзей. Помню момент, когда из кухни вышел Эсбен в фартуке и запел «Unchain My Heart» — совсем как Джо Кокер! Мы с Аске сразу почувствовали сильное взаимопонимание как музыканты. Хотя, на самом деле, группа началась с того, что несколько парней просто отлично проводили время, играя музыку и попивая пиво. В принципе, так оно и есть до сих пор.

— Насколько для вас важно играть именно на улице?

Симон: Мы всегда возвращаемся на улицу. В Нью-Йорке мы играли там целыми днями — даже если вечером у нас было клубное выступление. В уличном концерте есть нечто, чего не добьешься, выступая на сцене, — спонтанность, момент взаимодействия со зрителями, возможность сделать что-то совершенно неожиданное.

Нильс: Да, это ключевой момент. Именно на улице мы завоевали основную часть наших поклонников, здесь мы встретили людей, которые стали нашими хорошими друзьями. Плюс именно на улице мы научились играть и петь как единый организм.

— Расскажите немного о специфике уличных выступлений. Как добиться там успеха? Можете дать несколько советов начинающим уличным музыкантам?

Нильс: Очень важно понимать, что уличный концерт — это не только музыка, но еще и артистизм, подача. Ты можешь быть великим певцом, но это ничего не стоит, если ты не вкладываешься в слова, которые ты поешь, не заставляешь людей поверить себе. Здесь нужно отпустить себя — а еще можно проверить новые песни и аранжировки, хоть это и немного цинично.

Симон: Да, все верно. Начинающим уличным музыкантам надо обязательно понимать, что такой концерт предполагает диалог с прохожими. Ты должен быть готов моментально среагировать на все, что может произойти. Кто-то крикнул, из толпы выскочил танцующий ребенок, кто-то решил к вам присоединиться — нужно быть готовым ко всему.

Для иллюстрации могу рассказать такую историю. Одна группа во время гастролей ненадолго останавливалась в нашей квартире. Они играли пару концертов в престижных клубах, а в свободное время решили присоединиться к нам на улице и в итоге выступили самостоятельно. Так вот. Пока ребята пытались играть как на сцене, на них никто не обращал внимания. Но стоило им чуть-чуть раскрыться — вокруг стали собираться люди.

— У вас наверняка были столкновения с полицией. Есть какие-то способы безболезненно разрешить подобные ситуации? Может быть, какие-то правила поведения?

Симон: Ну да, конечно, такое много раз случалось. Один раз я разговаривал с двумя офицерами, не прекращая барабанить — очень не хотелось растерять публику!

Нильс: В принципе, любой концерт может закончиться с появлением полицейского, но есть пара универсальных правил. Во-первых, надо быть вежливыми: в большинстве случаев копы — это хорошие парни, которые просто делают свою работу. А во-вторых, секрет в том, чтобы максимально быстро собрать большую толпу — тогда полицейские несколько раз подумают, прежде чем портить людям праздник.

— Сейчас вам удается совмещать уличные и клубные концерты. Но ваша популярность растет — не думаете, что когда-то вам придется уйти с улицы? Как вы видите дальнейшую карьеру?

Нильс: Раньше на улице мы рекламировали клубные выступления — очень удобно, можно было гарантированно собрать много людей. Мне вообще нравится играть на фестивалях, в клубах и театрах — мы очень ждем московского и петербургского концертов. Мы всегда открыты для новых возможностей и новых приключений, но не думаю, что мы когда-нибудь совсем уйдем с улиц.

— А что насчет музыкального развития? Не думали расширить палитру инструментов — с оркестром записаться, например?

Симон: Мне всегда дико интересно сотрудничать с другими артистами и включать в песни новые инструменты. На альбоме мы попробовали кое-что в этом направлении; даже пригласили в одну из песен рэпера, с которым познакомились в подземке.

Нильс: Да, придумывать что-то новое очень здорово. Мы много говорим о том, чтобы прописать духовые, пианино и электрогитары. Вот недавно записали пару новых песен, надеемся выпустить их весной.

— Современная музыка становится все более технологичной, а вы будто принципиально выступаете против этого. Почему?

Нильс: Ну, мне не кажется, что мы против использования современных технологий — другое дело, как далеко музыкант в этом направлении готов зайти. Это путь, который кажется простым, и музыканты почти незаметно для себя перебирают с техническими ухищрениями — это, конечно, совсем не круто. Можно прямо сейчас включить радио — большая часть песен там сделана при помощи компьютерных эффектов и библиотеки сэмплов. Есть, разумеется, музыканты, у которых это хорошо получается, но я лично не чувствую в такой музыке ничего человеческого, в ней совсем нет спонтанности, нет души. И в этом смысле мы, пожалуй, действительно в некоторой оппозиции. Для того чтобы играть в группе, нужно чувствовать друг друга, читать мысли друг друга в некотором смысле. Никакие технологии на такое пока не способны.

— Что российской публике ждать от ваших концертов? У зрителей будет возможность выйти с вами на сцену?

Симон: Ха, ну да, я же говорю, для нас важен диалог! Надеемся, что удастся обеспечить техническую возможность спускаться со сцены. Хочется более естественно реагировать на поведение публики. Ну и вообще спрыгнуть к вам в зал — отличная мысль!

Нильс: Да, будет очень круто вернуться в Россию, тем более что мы ни разу не были в Москве и Петербурге, но много слышали об этих городах. И да, нам хочется, чтобы зрители были к нам как можно ближе. Что касается возможности подняться на сцену — мы только за, но предварительно скажите, на чем вы собираетесь играть. (Смеется.)

Петербургский концерт Brothers Moving на «Эрарта» сцене 16 января

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *