Что лучше тойота королла или хендай соната
1. Сказ о том, как заядлый Тойотавод пересел на Хёндэ
Стало скучно без Д2, да и фотки куда-то надо выкладывать:)
Приветствую всех старых и новых читателей моих БЖ!
Итак, в начале этого года на смену Короллы меня сподвигло несколько причин:
1. С Короллой мы были вместе 4 года 8 месяцев, пробег 96т.км, не молоды.
2. МКПП на Королле. С переездом в большой город подустал «месить» механику в постоянных пробках.
3. Семья. Потребовался глубокий вместительный багажник, побольше салон.
4. Комфорт. Как не крути, Королла (а у меня ещё и заниженная) ещё тот «корч»)) Нужна машина полноценного «D» класса.
5. Экономическая ситуация. С повышением курса доллара возможен исход, что в дальнейшем может хватить только на Ладу Весту (шутка, но в каждой шутке, Вы знаете…).
Основные критерии выбора — Автомобиль должен быть новым! Далее:
1. Бюджет до 1,8 млн.
2. Атмосферный мотор (150-180 сил). Коробка классический автомат.
3. Кузов седан, габариты которого соответствуют «D» классу, вместительный багажник.
4. Хорошая комплектация (собирать конструктор как в королле — фары, приборки, камеры, аудио и т.п. больше не хочется).
Автомобили попадающие под данные критерии и симпатизирующие мне:
новая Соната DN8, Камри 70, Оптима 4G, Мазда6 3G.
Начнём. Т.к. я двинутый на автомобилях, я постоянно мониторю всё, что касается интересующих меня автомобилей. И примерные + и — всех авто мне заведомо известны.
Знакомство с Мазда6 как то не задалось. Приехал я к дилеру, дилер не особо приветлив, все как сонные мухи. В шоуруме стоит 6ка на тряпке, открываю дверь и сразу резкий запах пластика (если Вы когда-нибудь садились в совсем новую 14ку стоящую пару часов под палящим солнцем, то Вы поймёте про какой запах я говорю). Полазил, посмотрел, вроде и ничё, но как то не цепляет, нет ощущения что перед тобой новая машина. Один и тот же вид уже на протяжении 8 лет, да были рестайлинги несколько раз, но кардинальных изменений у автомобиля (в его формах) нет. Тест драйв? У дилера только 6ка турбо и её сегодня весь день не будет. Администратор сказала, что со мной свяжутся, для записи на тест драйв, но так никто мне не позвонил. Да и Х с Вами.
Оптима. Катался давно на тесте на 2,4, представление имею. Дилер дает хорошие скидки на все комплектации, в том числе на 2,4. Мог взять. Но внешне, как по мне, машинка устарела, хоть и смотрится. Ниче против не имею, но вот вот выйдет новая Оптима(К5), предыдущий кузов уйдёт на задний план.
Камри. Мужики любят глазами)) И в моём понимании Камри должна выглядеть как в комплектации Престиж/Люкс (именно эти фары с красивыми дхо, фонари х-сом, диски 18, музыка JBL с большим монитором). Именно на неё я и нацелился в 18 году, когда её представила Тойота. Время шло, пара тест драйвов, отзывы на д2, отзывы 2х моих знакомых (владельцев 70-к Престиж и Люкс), и искры в моих глазах начали угасать. Не буду ничего перечислять (косяки у всех есть, нет идеальных машин), просто я на столько погрузился в эту Камри, что не будучи её владельцем, она мне стала надоедать. Перегорел я. И может, я закрыл бы на все огрехи глаза по приемлемой цене. Но на момент выбора, Камри в Престиже у нашего дилера стоила 2.109.000 руб., сумма немалая, а нужна она мне за такие деньги? На вторичке 70ка уже прилично теряет в деньгах. Стоит она этих денег? Я не знаю.
Ради интереса, поинтересовался у своего страх.агента сколько будет стоить полное КАСКО, и я ох… был в шоке! чуть трубку не выронил, 180-350 т.р. Там франшизы не франшизы, в любом случае мне считают сотку — вынь да положь.
«Такой хоккей нам не нужен».
Хорошо, если Камри до 1,8 млн? Что мы получаем? Это 2,0 Классик «топ» для мотора 2л, либо 2,5 Стандарт плюс на тряпке. Все то же, только уже внешность не модельная. Для меня это не тот взгляд (фары), не те задние фонари, колёса, аудио система примерно идентичная той, что была на королле, тот же звук, всё те же квадратики в мониторе тач2, пустые двери. Зная себя, я опять начну собирать «конструктор», что то делать, переделывать, где то восхищаться, где то разочаровываться своими переделками и доработками)) может, если бы тот энтузиазм, который у меня был в 18-25 лет, может… Но уже не хочется заниматься такими вещами. Постарел))))
Хочется чего то нового и по приемлемой цене, более современного что ли…
Новая Соната. Впервые я её увидел у себя в телефоне в сообщении от дилера ещё в начале 2019 (уже тогда они меня начали обрабатывать), фото белой сонаты на Питерских номерах, если не ошибаюсь, тогда только состоялась презентация в Корее. Вызывающая и довольно спорная внешность подумал я, но чем то цепляющая. И вот, в марте 2020 года я иду к дилеру Хёндэ посмотреть живьём, что же это за фрукт такой. На тесте стоит топ с мотором 2,5 за 2.099.000 со всеми системами и панорамой в цвете Оксфорд-блу (тёмно-синий металлик).
В шоуруме стояла красная (металлик) 2,0 в комплектации Style (максималка для 2,0). В живую автомобиль совершенно по другому воспринимается. Она похожа на акулу/сома, не знаю какие ещё ассоциации)) Она большая, довольно широкая, задние фонари уже не кажутся какими-то космическими, а наоборот, всё смотрится довольно современно, все эти углы и острые формы ей очень кстати. Головные фары и дхо притягивают внимание каждого 😀 Автомат 6ст., LED свет, хоть в данной комплектации и не линзы, просто диодные (как на RAVчике новом в комплектации комфорт), светят вполне прилично и ровно. Двери с хорошими ограничителями, сами тяжёлые, при простукивании для завода довольно глухо, нет эффекта пустоты. Боковые стёкла мне показались толще чем были в предыдущих моих Тойотах. Открываю багажник, он очень глубокий, по данным Дром, самый большой в классе (детская коляска спокойно входит и не надо её вталкивать). Кожа в салоне, электро-регулировки водительского, поясничная поддержка, подогрев руля, подогревы всех сидений, музыка Bose (11 динамиков и штатный саб в полке), большой и быстро откликающийся экран, штатная навигация, беспроводная зарядка, контурная подсветка салона, Drive Mode который действительно работает (режимы вождения), камера задняя с динамической разметкой (вид сзади и сверху, прикольно), парктроники вкруг (4 спереди и 4 сзади), включаешь R зеркала опускаются вниз на уровень задних колёс (такое я последний раз видел на GX460 в 15 году, когда катался на Прадике и думал вот это вещь). И всё это за 1.699.000 руб. Неплохо, не правда ли?
Тут же на тест драйв на 2,5 и мне она ещё больше начинает нравиться. Тачка рулится. Сбитая, собранная, в меру жёсткая. Полное чувство целостности кузова и всей подвески.
Показался шум от колёс посильнее чем в Камри, но это может быть и резина. На шум от арок я не обращаю внимания после Короллы180 (там в арках всё пусто было).
Беру 2 дня на раздумья. Решаю, что в городских условиях, да и на трассе (а по трассе езжу я теперь не так часто как раньше) мне будет достаточно 2,0 (уже давно не Фернандо Алонсо, езжу динамично, но всё больше обдумываю каждый свой «шаг, рывок и т.д.»). Да и комплектация «Style»-топ для 2,0 это то, что мне нужно. И тут, ставлю для себя некие условия и параметры, если есть, то беру её, если нет, пойду возьму Камри 2,0 Классик.
Приезжаю снова к дилеру Хёндэ, даю параметры автомобиля 2020г.в., 2.0 Style в белом перламутре (+15т.р), есть? И получаю ответ: «Пришла такая одна 5 дней назад, ещё в плёнке стоит, идём смотреть?)))».
Вышли на дилерскую стоянку и действительно, в перламутре она одна.
Обошёл вокруг, открыли салон, посмотрел, БЕРУ!
Так, спустя 2 дня 22.03.2020 заядлый Тойотавод переманился к другим узкоглазым и стал обладателем новой Сонаты. В подарок от дилера получил резиновые коврики (салон+багажник), защиту двигателя и сетку в радиаторную решётку.
Сравнение Тойота Королла и Хендай Соната, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Тойота Королла от Хендай Соната, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Тойота Королла и Хендай Соната за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Тойота Королла и Хендай Соната в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Тойота Королла и Хендай Соната в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Тойота Королла и Хендай Соната на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Тойота Королла и Хендай Соната в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Тойота Королла и Хендай Соната, самые популярные конкуренты.
Что лучше тойота королла или хендай соната
Решил купить машину, пока остановился между новой Toyota Corolla с механической коробкой и Hyundai Sonata 2.0 МКПП. У Сонаты вроде комплектация побогаче и наружний вид получше. Но Toyota как производитель более надежнее выглядит.
Может вы какие нюансы подскажите?
Обсуждение закрыто модератором
Baken. 09.07.2007, 14:11 #
если размер не жмет — короллу без вариантов Соната больше, на этом перечень ее преимуществ перед королой заканчивается
Ellips 09.07.2007, 20:49 #
А можно поподробнее Очень хотелось бы услышать реальные аргументы в пользу коровы. А то фраза какая-та культовая получается»без вариантов». У меня коллега на корове ездит год, за год по гарантии была полностью заменена коробка, и длилось это полтора месяца…. Когда я на его машине катался пару раз после своей НФ — такое ощущение, что пересел на шумную табуретку, комфорта — ноль, хотя это все индивидуально….
Baken. 11.07.2007, 12:20 #
Про комфорт — это наверное да, соната и побольше и помягче
DEF Espero 09.07.2007, 13:49 #
Вопрос задан в корне неправильно! В этой конфе надо спрашивать: Чем Соната 2.0 лучше Короллы?
А в конфе Тоёт надо спросить: Чем Тоёта лучше Хёндая :-)))))
А если серьезно, то в Сонате получишь больше автомобиля на единицу денег, в Тоёте — чуть больше понтов на единицу автомобиля. Что важнее — выбирать тебе. Тезис «Хёндай-ацтой» здесь никто не будет активно поддерживать, ломается все, и Тоёты не исключение.
Напиши плюсы-минусы каждой машинки в одну таблицу и начни вычеркивать менее важные строчки. Включи туда расценки сервиса, запчасти, угоняемость, срок поставки, и т.д. Там, где в итоге останется больше плюсиков, ту и покупай!
invisible 09.07.2007, 13:41 #
фиг знает заказал еще в апреле каролку будет возможн возможно в октябре, сам еще не решил до конца что мне нужно(каролла, мазда3,элантра или соната) но если выбирать меж сонаты и королки то я для себя выбрал кароллу, это внешний дизайн имхо королла лучее в нутрях более технологична да и не забудь посчитать мошность на единицу веса если говорить о таких качествах авто а с сонатой и кароллой они почти одинаковы разницы не будет. Если корова не заказана и не планируете покупать очередь или у неофициалов за значительные бабки то берите мазду 3, каролку щя пищут вроде на февраль март, у меня же выбор каролла элантра ну или мазда 3-она подороже всех
unleashed 09.07.2007, 11:59 #
Re:Что купить: Corolla или Sonata а можно посерьезнее и без офф-топа. если у кого опыт есть, подскажите плиз
mwnn 09.07.2007, 12:14 #
обе авты липнут к жвачкам на светофорах
тойота меньше бенза жрет
vadls 09.07.2007, 12:05 #
по-твоему мой ответ был оффтопом? ну-ну
vadls 09.07.2007, 11:24 #
А ты сравнивал их по принципу «какую сопрут раньше»?
sKOSS 09.07.2007, 11:28 #
vadls 09.07.2007, 11:33 #
Всё элементарно перепродается, главное-не жлобица
sKOSS 09.07.2007, 12:17 #
не спорю…только при продаже тоеты можно и пожлоби пожлобиться, иными словами потерять меньше денег
Igor944 09.07.2007, 11:28 #
Оппа а я вот до этого пункта оценки не дошело еще;-)
Что лучше: Hyundai Sonata или Toyota Corolla?
10 причин купить Hyundai Sonata
На 24% или на 3.3 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
На 9% или на 8.7 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
На 1% или на 0.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
На 7% или на 11 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
На 9% или на 17 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
На 10% или на 201 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
На 37% или на 2.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
На 29% или на 1.8 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
На 40% или на 3.1 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
На 18% или на 82 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
453 л вместимость багажника со сложенными сидениями | 371 л вместимость багажника со сложенными сидениями |
3 причины купить Toyota Corolla
На 14% или на 188 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
На 6% или на 0.6 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.
На 5% или на 140 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
Сравниваем седаны Hyundai Sonata и Toyota Camry с моторами 2.5
Цены на Сонату 2.5 начинаются с 1,74 млн рублей. Базовая версия Online бывает только чёрной и оснащена ножным стояночным тормозом. Camry 2.5 Стандарт Плюс с тканевым салоном и обычным ключом стоит минимум 1 846 000. Нигде нет подогрева руля и системы автоторможения.
Наиболее востребованной Сонатой после смены поколений остаётся двухлитровая 150-сильная. Но представленная здесь топовая Sonata 2.5 Prestige (180 л.с., 232 Н•м, от 2 049 000 рублей) к началу весны оказалась второй по популярности во всей гамме. Только такие машины предоставляет пресс-парк Hyundai, что не оставляет нам свободы при выборе Тойоты — снова работаем с хорошо знакомой Camry 2.5 (181 л.с., 231 Н•м). Чтобы провести сравнение корректно, берём две одинаковые Тойоты, снимаем с одной нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60 235/45 R18 и переставляем на Сонату.
Правда, в погоне за актуальным тестом соглашаемся на компромисс в комплектациях. Тестовая Toyota за 2 306 000 рублей, оснащённая не хуже Сонаты, — это Люкс Safety с продвинутым задним диваном. А в идеале нужно брать Престиж Safety, что всего на 14 тысяч дороже нашей Сонаты. Такая Camry беднее соперницы: ни тебе вентиляции передних кресел, ни памяти регулировок водительского, ни системы мониторинга слепых зон. Да и рулевая колонка регулируется механически, как у «кореянки».
Впрочем, у каждой из участниц теста есть небьющиеся козыри. Стандартные для топовой Сонаты система кругового обзора, проектор показаний на лобовое стекло и опциональная панорамная крыша недоступны для Camry с мотором 2.5. Зато Toyota может предложить задним пассажирам электрорегулировку спинок, боковые подушки безопасности и отдельную климатическую зону с универсальным пультом управления в подлокотнике. Правда, всё это — ценой трансформации дивана.
Главное отличие между нашими героями, на мой взгляд, идеологическое. Sonata в большей степени адресована частнику. Её внешняя — нет, не красота — смелость рассчитана не на пассажира, не на того, кто подходит со стороны задней правой двери. Градиентные габаритные огни и чёрные лакированные пороги должны привлечь покупателя-индивидуалиста.
Именно его должна радовать передняя панель причудливой формы, нарядный интерфейс мультимедийной системы да дизайнерские блоки управления трансмиссией и микроклиматом. Всё это создано с заботой не о наёмном шофёре. В то же время легко понять таксиста, который немного переплачивает за аренду новой Сонаты — её атмосфера менее формальна по сравнению с Camry. Если уж проводить за рулём целый день, то в более аккуратном, стильном салоне.
Только мне не очень ясна экономика другой стороны этого бизнеса. Может быть, комментаторы расскажут, зачем брать Сонату ради сдачи внаём? Для профессионального извоза невелика гарантия с ограничением 100 000 км пробега. У некоторых узлов Сонаты лимит ещё меньше — 20 тысяч. Более того, работа Hyundai в такси попадает под определение «тяжёлых условий эксплуатации» и требует замены масла каждые 7500 км. Camry позволено обслуживать раз в десять тысяч.
Но если Hyundai, пусть и ненадолго, берёт на себя обязательства по замене тормозных дисков, Toyota по умолчанию относит их к расходникам. При этом декларирует, что гарантия не покрывает случаи, связанные с «агрессивным стилем вождения». К таковому относятся «превышение максимально разрешённой скорости, резкие старты и торможения, беспричинные ускорения и торможения и т.д.». Раз Сонаты в обклейке появились на улицах, значит, выгода в таком выборе всё же есть. Возможно, на уровне договорённостей с дилером или лизинговой компанией. Однако факт: в интернете проще найти предложения по аренде Camry.
Про интерьер Тойоты говорено сто раз, но лично я ещё не сталкивался со светлым вариантом отделки. Японцы почему-то выбрали два оттенка бежевой кожи, и тот, что темнее, кажется просто грязным. Тут слишком много разных фактур, и кнопки в разных частях салона нажимаются с разным усилием, вызывая ощущения сборной солянки. В Сонате и материалы подобраны скрупулёзно, и все клавиши срабатывают с одинаковым мягким щелчком.
Но говоря о воспринимаемом качестве, не могу не попенять корейским интерьерщикам на неудачный подбор кожи на руле. Она до липкости напоминает резину. Конечно, кто-то любит гладкую выделку больше пористой. И, например, в исполнении Audi или Мазды такое решение убедительно, потому что там текстура отделки гармонирует с упругостью подкладки. А ободу Сонаты не хватает податливости, он туго затянут в скупо выкроенный лоскуток и, скорее всего, скоро начнёт лосниться.
Усилие, создаваемое электроусилителем Сонаты, тоже ненатурально. Оно невелико, едва меняется при отклонении руля и скорее является вялой имитацией реактивного действия. Баранка совершает около 2,7 оборотов между крайними положениями — лишь немногим больше, чем в Camry. Но субъективно руль Сонаты кажется «длиннее», а её отклики на управляющие действия значительно спокойнее. На дуге Hyundai стоит ровно, почти не реагируя на изменения подачи топлива.
А Camry, как вы помните по нашему сериалу, свойственны и кинематическое подруливание задней оси, и чуткость к перераспределению массы. В предельных режимах Toyota позволяет корректировать траекторию как рулём, так и газом. Она охотнее следует за баранкой, а на дуге производит впечатление более живого, драйверского автомобиля, хотя и очень валкого. Sonata меньше кренится, не так сильно клюёт носом, замедляясь, и не встаёт на дыбы при разгоне. В том числе благодаря этому она почти не буксует, резко стартуя, и набирает 100 км/ч чуть раньше Camry.
Богатое оснащение почти уравняло снаряжённую массу, и Hyundai воспринимается динамичнее, во-первых, из-за более чувствительного акселератора, а во-вторых — из-за громкого звука двигателя. Его слишком много в салоне для машины этого класса. Даже задним пассажирам приходится мириться с энергичным сипением выпуска под полным газом. Очевиднее в Сонате и гул шин, и внешние звуки — во всём диапазоне скоростей она заметно шумнее Camry, где дорога начинает беспокоить только после 80 км/ч.
Sonata жёстче на любых типах неровностей. Скругляет, насколько возможно, тычки, но вибраций всё равно много что на полу, что на плотных сиденьях. Подрагивает на короткой волне, детализирует поперечные стыки. Сильно брыкается на «лежачих полицейских» уже при 20 км/ч, бухая подвеской на отбой. И не становится мягче с ростом скорости, в отличие от в целом более плавной и прощающей Тойоты. Специфический минус Camry — раскачку — отметят пассажиры, склонные к морской болезни.
Явно не претендуя на место бестселлера, Sonata сильно отличается от Camry как в мелочах (если интересно в них покопаться, посмотрите закадровое видео), так и концептуально. В том числе моделью отношений с потребителем-частником. Смотрите, что делает Toyota: не будучи красавицей, она способна завоевать расположение ходовыми качествами и комфортом. И мы в редакции через это прошли. Hyundai, напротив, обещает больше, чем может дать.
В манерах Сонаты отсутствует изюминка, на наличие которой намекают смелый дизайн и приличный интерьер. Покупка дорогой версии 2.5 в личное пользование — решение непростое. В обмен на хорошее оснащение клиент обречён иметь дело с шумным кузовом и шасси, лишённым конкретного настроения. Оно не обеспечивает ни комфорта, ни интересной управляемости. Отсутствие характера делает и без того сложное позиционирование Сонаты совершенно невнятным.
И снова мне кажется, что нехватка крепкой стержневой идеи — проблема не отдельно взятого автомобиля, а марки в целом. Hyundai никак не может найти своё место теперь уже между двумя родственными брендами. Даже Genesis встал на ноги, не говоря про KIA, и они теперь — как штанги ворот, куда Hyundai должен постоянно забивать, но попадает через раз. Бросить реальный вызов Camry сможет только такая же цельная натура, но создателям Сонаты словно бы не хватает понимания этого специфического сегмента.
Тихая гавань. Toyota Corolla против Hyundai Elantra
После того как нашу страну покинули бестселлеры вроде Ford Focus, Chevrolet Cruze и Opel Astra, гольф-класс в России заметно съежился, но не исчез. Рынок по-прежнему полон предложений, и если выбор в пользу Skoda Octavia или Kia Cerato кажется шаблонным, то можно обратить внимание на новую Toyota Corolla или обновленную Hyundai Elantra. Несмотря на скромную внешность, эти модели обладают весьма неплохим набором потребительских качеств.
Москва встала в предновогодней суете. Вот уже полчаса Toyota Corolla, зажатая в тиски трафика на МКАД, практически никуда не движется. Но мотор продолжает молотить на холостых, а средний расход на экране борткомпьютера начинает напоминать таймер. Число 8,7 сменяется на 8,8, а затем и на 8,9. Спустя еще минут 20–30 без движения значение переваливает за психологическую отметку в 9 литров.
Системы старт/стоп на младший седан Toyota не устанавливают даже за доплату. Так что, может, оно и к лучшему, что Corolla предлагается в России лишь с одним мотором объемом 1,6 литра. Да, этот атмосферный двигатель не обладает выдающимися характеристиками: тут всего 122 силы. Но все-таки он неплохо справляется с 1,5-тонной машиной. Разгон до «сотни» за 10,8 с размеренный и спокойный, но ущемленным себя не чувствуешь. По крайней мере в городе.
На трассе ситуация меняется не в лучшую сторону. Утапливаешь акселератор, а машина набирает скорость очень натужно. Ускорения с ходу — ахиллесова пята Corolla. Хотя бесступенчатая трансмиссия работает логично и позволяет двигателю выкручиваться почти до красной зоны. И вообще догадаться, что бензиновой «четверке» ассистирует вариатор, а не классический автомат, можно лишь при начале движения, когда машина трогается с места с легким толчком. Особенно это ощутимо, когда стартуешь энергично. В остальном работа вариатора вопросов не вызывает.
Да и в целом японский седан оставляет впечатление очень сбалансированного автомобиля. Салон — просторный, багажник — необходимо-достаточный, к эргономике претензий минимум. Разве что ярко-синяя подсветка приборной панели начинает досаждать в темное время суток. Но приверженность к этому цвету оформления — традиция похлеще знаменитых электронных часиков из 80-х, которые ставились на машины Toyota вплоть до 2016 года.
Кроме неудачной подсветки найдется еще лишь пара мелочей, которые раздражают. Во-первых, кнопки-тумблеры подогрева кресел, которые выглядят столь архаично, словно переехали сюда из тех же 80-х. А во-вторых, расположение единственного USB-разъема для подзарядки смартфона, который спрятан на передней панели где-то в районе замка перчаточного ящика. Не заглянув в инструкцию по эксплуатации, его не найдешь.
Да, тут уже есть площадка для беспроводной зарядки смартфонов, но доля таковых на рынке довольно мала, поэтому USB-разъем все еще достаточно необходимая вещь, чтобы размещать его в салоне в количестве больше одной штуки.
Чем Corolla приятно удивляет, так это настройками шасси. После переезда на новую архитектуру TNGA машина радует неплохим балансом управляемости и комфорта. В отличие от прежнего поколения седана, который ехал очень уж пресно, этот радует адекватной управляемостью и неплохими реакциями. При этом энергоемкость демпферов и плавность хода остались на высоком уровне.
По большому счету единственным препятствием при выборе в пользу Corolla остается цена. Машина импортируется в Россию с турецкого завода Toyota, поэтому в цену заложены не только себестоимость, логистика, утилизационный сбор, но и огромные таможенные пошлины. И несмотря на то, что цена на автомобиль стартует с достаточно привлекательной отметки в 1 173 000 рублей, Corolla все равно получается дорогой.
Базовая цена — это стоимость практически «пустой» машины с «механикой». Прилично укомплектованная Toyota в комплектации «Комфорт» стоит 1 434 000 рублей. А топовая версия «Престиж Safety» с водительскими ассистентами и зимним пакетом обойдется ровно в 1,7 миллиона. За эти деньги Elantra будет уже c двухлитровым мотором и тоже «в топе». Более того, с таким бюджетом можно даже присмотреться к базовой Sonata.
О том, как сильно в Hyundai расстраиваются из-за сравнений моделей Elantra и Solaris, не рассказал только ленивый. Думаю, именно из-за этого сходства с младшим собратом Elantra подвергли столь радикальному рестайлингу, и теперь у нее появилось свое лицо. Правда, именно оно и вызвало столь большое количество споров, но теперь эту машину уж точно не путают с «Солярисом».
Важно и то, что после рестайлинга седан получил светодиодную оптику. И она хороша: бьет вдаль холодным ярким светом. Жаль, что доступна, лишь начиная с третьей комплектации. А двум базовым версиям с мотором объемом 1,6 л по-прежнему полагается галогеновый свет. Вместо светодиодов вокруг обычных фар красуется блестящая хромированная окантовка-заглушка. А учитывая отсутствие омывателя фар, в темное время суток такая оптика не кажется очень хорошим выбором.
Зато у Elantra полный порядок с местом. Большой багажник с боковыми проемами принимает почти 500 литров поклажи, а под полом остается место для полноразмерной запаски. Вместительность этого маленького седана удивляет даже на заднем ряду. Здесь могут свободно расположиться трое, а двое и вовсе будут чувствовать себя по-царски, облокачиваясь на мягкий подлокотник.
Спереди места тоже достаточно, а по эргономике Elantra не уступает европейцам. Настройки кресла и руля по вылету и высоте достаточно широки. По центру между водителем и пассажиром есть подлокотник, под ним — вместительный бокс. Даже в доступных версиях есть двухзонный климат-контроль, причем с дефлекторами у задних пассажиров. А еще им полагается подогрев дивана. В общем, даже в довольно простой комплектации седан неплохо оснащен.
На ходу Elantra с 1,6-литровым атмосферником MPI мощностью 128 л. с. и шестиступенчатым «автоматом» приятно удивляет. Двигатель довольно приемистый, поэтому наделяет седан неплохой динамикой. И только когда идешь на затяжной обгон, возникает четкое желание добавить тяги. По личным ощущениям, корейская машина динамичнее Toyota Corolla, хотя на бумаге все иначе. Либо такое впечатление создает автомат, который своими переключениями делает разгон не таким линейным, как японский вариатор.
Что касается подвесок, то тут без сюрпризов. Как и дорестайлинговая Elantra, эта машина не любит дорожную мелочь. Крупные ямы отрабатывает хорошо, но шумно. Причем звуки от работы подвесок отчетливо проникают в салон. Хорошо слышно и шипованную резину. На шумоизоляции арок корейцы явно сэкономили.
Впрочем, со многими огрехами автомобиля можно смириться, когда заглядываешь в прайс-лист. Elantra предлагается в четырех версиях Start, Base, Active и Elegance. За «базу» придется заплатить минимум 1 049 000 рублей. Топовая версия с двухлитровым мотором обойдется в 1 315 000 руб., и само наличие такого агрегата тоже может сыграть в пользу Elantra.
За среднюю комплектацию Active с младшим мотором и АКП, которая и побывала на тесте, придется заплатить 1 235 000 рублей. И за эти деньги у вас будет двухзонный климат-контроль, датчик дождя, подогревы сидений и руля, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, Bluetooth, аудиосистема с цветным экраном, но только галогеновая оптика и тканевый салон. Тоже аргумент в пользу «корейца».