Что такое гобеленовые сонетки

Сонетки

Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть фото Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть картинку Что такое гобеленовые сонетки. Картинка про Что такое гобеленовые сонетки. Фото Что такое гобеленовые сонетки

Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что возможно незначительное отличие приобретенного товара от его фотографии по оттенку (яркость, тон или насыщенность цвета), связанное с разной яркостью и настройками монитора, особенностями студийной съемкой, особенностями освещения. Для получения более подробной информации вы можете обратиться в отдел продаж.

Сонетки – небольшие панно с декоративным подвесом и фигурным металлическим держателем, предназначенные для украшения домашних интерьеров, декорирования небольших узких площадок, простенков. Зачастую, в таких целях используют гобеленовые изделия, которые, несмотря на свою простоту, в любое пространство вписываются органично, выглядят эстетично.

Выбрать и купить гобеленовые сонетки розничной или оптовой партией можно в «Студии текстильного дизайна». В каталоге представлены высококачественные изделия, изготовленные на современном оборудовании, с использованием разных видов нитей (лен, хлопок, шерсть, шелк и др.). Автоматизированный процесс, хорошо налаженное производство способствуют получению на выходе красивого, интересного по фактуре и сюжету гобелена.

Сонетки от «Студии текстильного дизайна»

Сонетки могут иметь разные тематические изображения. А вот представители прекрасной флоры, как наиболее распространенные настенные украшения, способны стать эффектной «изюминкой» интерьера. К ним относятся:

Все гобеленовые сонетки имеют винтажное оформление, продублированы пластиком, который в случае необходимости можно заменить на любой другой материал.

Важное дополнение

Выбирая сонетки, необходимо ориентироваться на стилистическое оформление помещения. Если это невозможно, в тон выбранному панно можно заказать подушки, пледы, покрывала. Кроме флористической темы, в каталоге представлено много других рисунков и изображений, рассчитанных на разный вкус и предпочтения.

Источник

О колокольчике-сонетке

Музей личных коллекций – часть Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Он состоит из частных коллекций, переданных коллекционерами в дар.

Сейчас происходит масштабная реконструкция всего музея и строительство целого музейного квартала, поэтому личные коллекции не показываются. Но я была там несколько раз до переустройства и видела одну из лучших в России «„стеклянных коллекций”, которая по качеству представленных экспонатов может быть сравнима со знаменитыми собраниями стекла известных музеев мира». Принадлежала она супругам Федору Викторовичу и Екатерине Петровне Лемкуль. Временной промежуток экспонатов коллекции – от античных времен до 30-х годов XIX века. «География собранных памятников – это практически вся Западная и Восточная Европа, страны Ближнего и Дальнего Востока».

Коллекцию Лемкули собирали в течение 30 лет, начав с покупки в антикварном магазине небольшого бокала XVIII века, на основании ножки которого надпись – «придворная». Коллекцию они подарили Музею в 1996 году.

В ней был и колокольчик!

Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть фото Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть картинку Что такое гобеленовые сонетки. Картинка про Что такое гобеленовые сонетки. Фото Что такое гобеленовые сонетки

О нем написано, что это колокольчик-сонетка, Россия, первая треть XIX века. Хрусталь, бронза, алмазная грань, позолота.

Колокольчик Лемкулей ценен как безусловный антиквариат, а любопытен тем, что атрибутирован как колокольчик-сонетка. В переводе с французского sonnette – колокольчик, звонок. Это устаревшее сейчас в русском языке слово означало «комнатный звонок для вызова прислуги, приводимый в действие шнурком».

На сайте одного из интернет-магазинов, занимающихся антиквариатом, я нашла фото и описание колокольчика-сонетки.

Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть фото Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть картинку Что такое гобеленовые сонетки. Картинка про Что такое гобеленовые сонетки. Фото Что такое гобеленовые сонетки
Фото с сайта festima.ru

Это «комнатный вызывной колокольчик-сонетка на длинном вышитом вручную шлейфе. Середина ХХ века. Колокольчик, крепление и фурнитура выполнены из массивной бронзы, обратная сторона шлейфа, прилегающая к стене, – из мягкого плюша светло-салатового цвета. Общая длина шлейфа с учетом рукоятки и верхней фурнитуры 102 см., ширина 23,5 см., крепление колокольчика 12 см. в высоту, сам колокольчик 5,5 см. По краям шлейфа снаружи продольная отделка из золотого позумента. 6000.00 руб.».

Если колокольчик-сонетка приводился в действие шнурком, то как-то сомнительно, что он был стеклянным. Ведь надо было звонить, возможно, не один раз, чтобы прислуга услышала. Бронза – самое то, что требуется. И громко, и трезвонь сколько угодно, не боясь разбить. Почему же тогда колокольчик Лемкулей тоже считается сонеткой?

В книге L. Elsinore Springer “That Vanishing Sound” я нашла информацию о колокольчике-сонетке. Там написано, что для вызова слуг к металлическому колокольчику часто крепился специальный шнурок (шлейф). Далее – мой перевод. «Сделанные из бархата или атласа, камчатного полотна, льна или шерсти, шнурки варьировались по ширине от 7,6 до 12,7 см, по длине от 91 до 152 см. Когда они ниспадали, ими можно было удобно пользоваться. Шнурок служил своего рода ручкой, обычно на его конце был прикреплен какой-либо предмет, за который можно было дергать, например, металлическая пряжка, кисточка или стеклянное украшение.

Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть фото Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть картинку Что такое гобеленовые сонетки. Картинка про Что такое гобеленовые сонетки. Фото Что такое гобеленовые сонетки
Фото из книги, к сожалению, не цветное

Работа рукодельниц, а именно вышивание крестиком, вышивка шерстью на ткани, гобеленовый стежок, отделка парчой, бисером или другими способами превращали шнурки в предмет декоративно-прикладного искусства. В те времена, когда рукоделие считалось общественным приличием, добродетелью, молодым девушкам часто давалось задание сделать такой шнурок, поэтому в семьях к ним было особое отношение. Вызывные колокольчики в домах были совершенно уникальными именно из-за «ручек», т.е. шнурков, которые часто были намного более ценными, чем сами колокольчики. Когда колокольчики больше не использовались, как, например, в годы Гражданской войны, когда семьи вынуждены были с плантаций просто спасаться бегством, то всё равно, по крайней мере один колокольный шнурок обязательно хранился вместе с семейными реликвиями. На современных антикварных рынках цена шнурка намного выше, чем цена колокольчика, к которому он прикреплен».

Здесь в небольшом материале показаны фотографии сонеток из собрания Эрмитажа и рассказано о расшифровке вышитых на них цветочных посланий.

Вот еще один колокольчик-сонетка, точнее, шлейф. Очень красивый, не правда ли?

Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть фото Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть картинку Что такое гобеленовые сонетки. Картинка про Что такое гобеленовые сонетки. Фото Что такое гобеленовые сонетки
Из Музея В.Л. Пушкина

На Сицилии, в деревне Савока, в церкви св. Лючии, где снимали «Крестного отца», висит колокольчик-сонетка. Только он без шлейфа, а на длинном то ли шнурке, то ли проволоке. Зачем он там, не знаю.

Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть фото Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть картинку Что такое гобеленовые сонетки. Картинка про Что такое гобеленовые сонетки. Фото Что такое гобеленовые сонетки

В сельской церкви на погосте зазвонил сторож. Звон был медленный, заунывный, за душу тянущий…

Колокольчик-сонетка, точнее, только шнурок от него, фигурирует в эпизоде фильма первого («Знакомство», 1979 года, киностудия «Ленфильм») сериала о Шерлоке Холмсе.

Происходит обмен репликами:

– Что это?
– Это шнурок от колокольчика, чтобы вызывать слуг.

При этом показывается сам шнурок.

Если посмотрим перевод М. Чуковской рассказа Конан Дойля «Пестрая лента», то увидим, что английское слово bell переведено как «звонок». Эпизод выглядит так:


«Холмс взял стул и молча уселся в углу. Глаза его внимательно скользили вверх и вниз по стенам, бегали вокруг комнаты, изучая и осматривая каждую мелочь.
– Куда проведен этот звонок? – спросил он наконец, указывая на висевший над кроватью толстый шнур от звонка, кисточка которого лежала на подушке.
– В комнату прислуги.
– Он как будто новее всех прочих вещей.
– Да, он проведен всего несколько лет назад.
– Вероятно, ваша сестра просила об этом?
– Нет, она никогда им не пользовалась. Мы всегда все делали сами.
– Действительно, здесь этот звонок – лишняя роскошь. Вы меня извините, если я задержу вас на несколько минут: мне хочется хорошенько осмотреть пол.
С лупой в руках он ползал на четвереньках взад и вперед по полу, пристально исследуя каждую трещину в половицах. Также тщательно он осмотрел и панели на стенах. Потом подошел к кровати, внимательно оглядел ее и всю стену снизу доверху. Потом взял шнур от звонка и дернул его.
– Да ведь звонок поддельный! – сказал он.
– Он не звонит? – Он даже не соединен с проволокой. Любопытно! Видите, он привязан к крючку как раз над тем маленьким отверстием для вентилятора».

Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть фото Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть картинку Что такое гобеленовые сонетки. Картинка про Что такое гобеленовые сонетки. Фото Что такое гобеленовые сонетки
Кадр из диафильма «Пёстрая лента. Из записок о Шерлоке Холмсе».
Художник К.М. Сапегин


“Where does that bell communicate with?” he asked at last pointing to a thick belt-rope which hung down beside the bed, the tassel actually lying upon the pillow.
“It goes to the housekeeper’s room.”
“It looks newer than the other things?”
“Yes, it was only put there a couple of years ago.”
“Your sister asked for it, I suppose?”
“No, I never heard of her using it. We used always to get what we wanted for ourselves.”
“Indeed, it seemed unnecessary to put so nice a bell-pull there. You will excuse me for a few minutes while I satisfy myself as to this floor.” He threw himself down upon his face with his lens in his hand and crawled swiftly backward and forward, examining minutely the cracks between the boards. Then he did the same with the wood-work with which the chamber was panelled. Finally he walked over to the bed and spent some time in staring at it and in running his eye up and down the wall. Finally he took the bell-rope in his hand and gave it a brisk tug.
“Why, it’s a dummy,” said he.
“Won’t it ring?”
“No, it is not even attached to a wire. This is very interesting. You can see now that it is fastened to a hook just above where the little opening for the ventilator is.”

Источник

Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть фото Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть картинку Что такое гобеленовые сонетки. Картинка про Что такое гобеленовые сонетки. Фото Что такое гобеленовые сонеткиlarissafranczek

Журнал Ларисы Францек

Как это обычно бывает, никогда не знаешь, где найдешь ответ на свой собственный вопрос. В Музее личных коллекций я засомневалась в правильной атрибуции хрустального колокольчика как вызывного или колокольчика-сонетки.

Для вызова слуг к металлическому колокольчику часто крепился специальный шнурок (шлейф). Далее – мой перевод. «Сделанные из бархата или атласа, камчатного полотна, льна или шерсти, шнурки варьировались по ширине от 7,6 до 12,7 см, по длине от 91 до 152 см. Когда они ниспадали, ими можно было удобно пользоваться. Шнурок служил своего рода ручкой, обычно на его конце был прикреплен какой-либо предмет, за который можно было дергать, например, металлическая пряжка, кисточка или стеклянное украшение.

Работа рукодельниц, а именно вышивание крестиком, вышивка шерстью на ткани, гобеленовый стежок, отделка парчой, бисером или другими способами превращали шнурки в предмет декоративно-прикладного искусства. В те времена, когда рукоделие считалось общественным приличием, добродетелью, молодым девушкам часто давалось задание сделать такой шнурок, поэтому в семьях к ним было особое отношение. Вызывные колокольчики в домах были совершенно уникальными именно из-за «ручек», т.е. шнурков, которые часто были намного более ценными, чем сами колокольчики. Когда колокольчики больше не использовались, как, например, в годы Гражданской войны, когда семьи вынуждены были с плантаций просто спасаться бегством, то всё равно, по крайней мере один колокольный шнурок обязательно хранился вместе с семейными реликвиями. На современных антикварных рынках цена шнурка намного выше, чем цена колокольчика, к которому он прикреплен».

Вот еще один колокольчик-сонетка, точнее, шлейф. Очень красивый, не правда ли?

Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть фото Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть картинку Что такое гобеленовые сонетки. Картинка про Что такое гобеленовые сонетки. Фото Что такое гобеленовые сонетки
Фото сделано в Музее В.Л. Пушкина

Глядя на него, я подумала, а коллекционирует ли кто-нибудь такие шлейфы? Если да, то вряд ли это люди, связанные с колокольчиками. Скорее всего, это могут быть коллекционеры предметов декоративно-прикладного искусства.

И вот еще нашелся материал по теме.

С некоторых пор я чувствую, что тот или иной колокольчик только тогда освещен полностью, когда упоминание о нем или о том, что на нем изображено, я встречаю в художественной литературе. Если не нахожу, то не успокаиваюсь. Наконец, нашла упоминание сонетки. Да не просто где, а у А. П. Чехова в рассказе «Сонная одурь».

«В зале окружного суда идет заседание. Защитник подпер свою кудрявую голову кулаком и тихо дремлет. Под влиянием жужжания секретаря мысли его потеряли всякий порядок и бродят. «Что-то теперь у меня дома делается? В эту пору обыкновенно все бывают дома: и жена, и теща, и дети. Детишки Колька и Зинка, наверное, теперь в моем кабинете. Колька начинает искать в Своде законов картинок, а Зина хозяйничает на столе. Попалась на глаза сонетка – звонят; видят чернильницу – нужно палец обмакнуть…».

Источник

Сонетка

Сонетка—это не стихотворение!

Свое название этот очень популярный в XIX—начале XX века предмет получил не от итальянского слова «sonetto»—«лирическое стихотворение из 14 строк», а от французского «sonnette»—«колокольчик», «звонок». В модном журнале «Московский телеграф» (№ 4, 1829) сообщалось: «Дамы вышивают на длинной узкой полосе канвы цветы, особливо розы, и такие полосы служат шнурками для звонков».

Сонетка из Музея-усадьбы «Архангельское» представляет собой прямоугольную полосу холста длиной 88 см и шириной 10 см, вышитую мельчайшим разноцветным стеклянным бисером швом «полукрест» по счету нитей холста (каждый стежок—через две нити). Ее рисунок состоит из гирлянды, образованной цветами примул, роз и тюльпанов, а также ягодами ежевики и малины с листьями. Гирлянда обрамлена бордюром с геометрическим орнаментом. Сонетка ранее входила в собрание предметов старины купца М.Н. Бардыгина, а в 1930 году была передана в Музей-усадьбу «Архангельское» из Егорьевского краеведческого музея.

Сонетки обычно висели во многих комнатах господских домов—гостиных, кабинетах, гардеробных или спальнях—вертикально у стены. Верхним концом сонетка прикреплялась к металлической детали с колечком, которое надевалось на проволоку, идущую по карнизу под потолком в комнату прислуги к колокольчику. Когда сонетку тянули за нижний конец, колокольчик звонил, вызывая прислугу. Для удобства пользования к нижнему концу полосы крепилась деталь с диском, кольцом или ручкой. К сожалению, на сонетке из Музея-усадьбы «Архангельское» в процессе бытования эти элементы были утрачены.

Судя по сохранившимся на одном из концов четырем петлям, сонетка впоследствии была переделана под пояс. Крючки на другом ее конце также не сохранились. Однако, женские пояса, вышитые бисером, нитками или стеклярусом, появляются только в конце XIX века с модой стиля модерн и по своему рисунку сильно отличаются от стиля бидермайер (поздний ампир) сонетки из Музея-усадьбы «Архангельское». К тому же и объем талии—88 см—для дамы великоват. Скорее всего, сонетка была отдана в церковь в качестве благочестивого вклада и там приспособлена под пояс для священника. Аналогичная переделанная сонетка хранится в коллекции Музея-заповедника «Дмитровский Кремль». В коллекции Е.С. Юровой есть пояс первой половины XIX века с похожим на сонетку из Музея-усадьбы «Архангельское» цветочным рисунком и почти такой же длины. Принадлежал он, по свидетельству владелицы, священнику.

Несмотря на кропотливость и трудоемкость подобных вышивок (в 1 кв. см бывает до 90 бисеринок), это занятие не считалось современницами тяжелой, рутинной работой. Рукоделие вообще, и бисерное в частности, было частью усадебной жизни. Процесс создания бисерных изделий воспринимался дамами как приятный и любимый досуг, форма самовыражения, художественное творчество наряду с рисованием, музицированием и сочинением стихов.

В отличие от вышивок шерстью и шелком, бисерное рукоделие с годами не меркнет, не выгорает, сохраняя первоначальную яркость красок и колорит. Однако, за долгую жизнь и интенсивное использование, которые выпали на долю сонетки из Музея-усадьбы «Архангельское», холст ее основы по краям потерся, в некоторых местах посекся до дыр. Из-за обрывов нитей вышивки бисер осыпался и имелись его утраты. Светло-голубой бисер одного сорта, вследствие нарушения технологии его производства, частично разрушился: бисеринки трескались, раскалывались на половинки и осыпались так, что в отдельных местах на вышивке остались только прикрепляющие их нити. По наличию этого разрушающегося сорта голубого бисера, а также другим технологическим и художественно-стилистическим признакам, было определено время создания сонетки—1830-е годы.

В ходе проведения в 2018 году реставрационных работ (реставратор И.Ю. Меркулова) разрушающийся бисер был покрыт раствором синтетического клея—поливинилбутираля. Утраты в холсте, на котором сделана вышивка, восполнены бязью, секущиеся нити холста укреплены иглой с тонкой нитью. Также шелковой нитью были укреплены обрывы нитей вышивки и осыпающийся бисер; аналогичным бисером восполнены его утраты с восстановлением рисунка сонетки. Все реставрационные работы, учитывая мельчайший размер бисера, проводились при помощи специальной лупы с увеличением в 2 и 4 раза. А реставрация более поздней, чем вышивка, но находившейся в худшем состоянии сохранности шелковой подкладки с печатным рисунком из якорей и цепей была выполнена ранее, в 2002 году. При этом подкладка была продублирована, то есть пришита на новую тонкую шелковую ткань, и иглой с шелковой нитью укреплены сечения, разрывы и края утрат.

Таким образом, сонетке была продлена жизнь. Теперь этот интересный предмет декоративно-прикладного искусства проживет еще долгие годы, радуя посетителей Музея-усадьбы «Архангельское» своей немеркнущей красотой и удивляя мастерством, трудолюбием и безупречностью вкуса создавшей его дамы.

Меркулова Ирина Юрьевна,

художник-реставратор по бисеру I категории

сектора реставрации Музея-усадьбы «Архангельское»

Источник

Симфония — Гобеленовая Сонетка

Описание продукта

Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть фото Что такое гобеленовые сонетки. Смотреть картинку Что такое гобеленовые сонетки. Картинка про Что такое гобеленовые сонетки. Фото Что такое гобеленовые сонетки

Симфония — Гобеленовая Сонетка

Описание товара

Дополнительная информация

География наших покупателей широка. Мы работаем со всеми регионами Российской Федерации и Ближнего Зарубежья. Наша продукция представлена в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Калининград, Екатеринбург, Южно-Сахалинск, Иркутск, Владивосток и многих других.

Доставка собственным транспортом

В Московскую, Ярославскую, Рязанскую, Нижегородскую области мы осуществляем доставку заказов собственным автотранспортом:

При удалении клиента более 50 км от центров областей расчет доставки производится индивидуально.

В другие регионы расчет доставки собственным транспортом производится индивидуально.

Доставка транспортными компаниями

Доставка товара может быть осуществлена транспортными компаниями «Деловые линии», «Ратек», «ПЭК», «КИТ» и «ЖелДорЭкспедиция». Доставка груза до вышеуказанных компаний бесплатная. Доставка грузов до других компаний составляет 3 000 руб. и оплачивается клиентом отдельно.

Услуги транспортных компаний по перевозке грузов оплачиваются покупателем.

Обращаем Ваше внимание, что мы всегда открыты для сотрудничества и готовы рассмотреть любые приемлемые варианты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *