Что такое соната 7 класс музыка

Соната

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка

Сона́та (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов, как правило, соло или дуэта. Ряд инструментальных пьес, написанных для многих оркестровых составов, принято называть не сонатой, а большим концертом (итал. concerto grosso ). Также словом «соната» может называться собрание пьес в одно целое, потому что некоторые из этих пьес написаны в сонатной форме.

Содержание

История

Термин «соната» появился в XVI веке и, в противовес кантате (итал. cantare — петь), обозначал любую инструментальную музыку, а также вокальный мотет, переложенный на инструменты. В это время сонаты исполнялись полифонически, например трио-соната для скрипки или флейты, виолы да гамба и клавесина.

Георг Фридрих Гендель и особенно Иоганн Себастьян Бах сделали огромный вклад в написание сонат и применение для них фортепиано. Гайдн, Моцарт и Муцио Клементи подготовили, а Бетховен произвёл переход сонат от размеров сжатых и небольших произведений до масштабных симфоний. Со временем музыкальный язык, принципы построения и содержание становятся в них все более сложными и разнообразными.

Строение сонатного цикла

Классический сонатный цикл, начиная со второй половины XVIII века, состоит преимущественно из трёх частей, реже из четырёх:

Предполагаемое использование

Несколько известных сонат

См. также

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Соната» в других словарях:

СОНАТА — (ит. sonata, от лат. sonare звучать). Прежде называлась пьеса, предназначенная для исполнения на каком нибудь инструменте, в отличие от кантаты пьесы для пения. Нынче собрание муз. пьес и соединение их в одно целое. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

Соната F-A-E — Соната F A E соната для скрипки и фортепиано, написанная по инициативе Роберта Шумана им самим и двумя его младшими коллегами, Иоганнесом Брамсом и Альбертом Дитрихом. Создана в октябре 1853 года в Дюссельдорфе (в дневнике Шумана… … Википедия

соната — ы, ж. sonate f., ит. sonata. Инструментальное музыкальное произведение, состоящее обычно из четырех или трех различных по характеру и темпу частей, из которых одна имеет форму сонатного аллегро. БАС 1. Sonates. Сонаты. Есть безчисленное множество … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СОНАТА — (итальянское sonata, от sonare звучать), камерно инструментальное произведение; один из основных жанров инструментальной музыки. Классическая соната для одного или двух инструментов (фортепьяно; скрипки и фортепьяно; и др.), представляющая собой… … Современная энциклопедия

СоНата — (Санкт Петербург,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Улица Опочинина 9, Василе … Каталог отелей

Соната — (итальянское sonata, от sonare звучать), камерно–инструментальное произведение; один из основных жанров инструментальной музыки. Классическая соната для одного или двух инструментов (фортепьяно; скрипки и фортепьяно; и др.), представляющая собой… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СОНАТА — СОНАТА, сонаты, жен. (итал. sonata) (муз.). Инструментальное музыкальное произведение из трех или четырех различающихся своим содержанием частей, из которых одна или две написаны в форме сонатного аллегро (см. сонатный). Крейцерова соната.… … Толковый словарь Ушакова

СОНАТА — СОНАТА, ы, жен. Музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов, состоящее из нескольких контрастирующих частей, объединённых общим замыслом. Сонаты Скрябина. | прил. сонатный, ая, ое. Сонатная форма. Толковый словарь Ожегова. С.И … Толковый словарь Ожегова

соната — сущ., кол во синонимов: 3 • жанр (41) • сонатина (1) • сонатка (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н … Словарь синонимов

Соната — (не следует смешивать с сонатной формой). До конца XVII С.называлось собрание инструментальных пьес, а также вокальный мотет,переложенный на инструменты. С. разделялись на два рода: камерную С.(sonata da camera), состоявшую из прелюдий, ариозо,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Презентация по музыке на тему «Соната» (7 класс)

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сонаты и симфонии как зеркало эпохи классицизма 900igr.net 

Картины эпохи классицизма 

Эпоха классицизма Так выглядели костюмы этого времени. 

(от итал. sonare—звучать)— одна из форм камерной инструментальной музыки, имеющая несколько частей Соната 

(итал. sonatina—уменьшительное от sonata ) –небольшая соната, более лаконичная по размеру, значительно проще по содержанию и легче технически. Сонатина 

Инструменты, для которых первоначально сочиняли сонаты скрипка флейта 

Это общее название всех клавишных инструментов—клавесина, клавикорда, рояля, спинета, фортепиано. Клавир Клавесин Фортепиано Клавикорд Рояль Спинет 

Жанр клавирной сонаты достиг наибольшего расцвета в эпоху классицизма. В это время было популярно домашнее музицирование. Клавирная соната 

Основоположники венского классицизма в музыке В. Моцарт Л. Бетховен Й. Гайдн 

Композиторы эпохи классицизма Йозеф Гайдн(1732—1809 )— австрийский композитор Играл на клавесине, скрипке, альте и фортепиано. Написал 104 симфонии. около 60 сонат 

Композиторы эпохи классицизма Вольфганг Амадей Моцарт(1756—1791)— гениальный австрийский композитор. Играл на скрипке, клавесине, фортепиано. Начал сочинять музыку с 3 лет. Написал более 50 симфоний, свыше 30 сонат 

Композиторы эпохи классицизма Людвиг ван Бетховен(1770-1827) —величайший немецкий композитор пианист и дирижёр. Написал 32 фортепианных сонаты, 9 симфоний 

Наибольшей напряжённостью и остротой отличается первая часть сонаты, изложенная в сонатной форме. Складывается из 3-х разделов: Сонатная форма 

Первый раздел сонатной формы 

Второй раздел сонатной формы 

Третий раздел сонатной формы 

Л.Бетховен Соната № 8 

Вторая часть сонаты Музыка передаёт неторопливое течение мысли, воспевает красоту чувств, рисует изысканный пейзаж. 

Третья часть сонаты(финал) Финалы сонат исполняются обычно в быстром темпе и имеют танцевальный характер. 

Рондо Часто финалы классических сонат пишутся в форме рондо (от итал. rondo—круг). А—рефрен(основная тема) B,С,D—контрастные эпизоды Схема формы рондо 

Возможный раздел сонатной формы 

в какие века была эпоха классицизма? какой стиль лежал в основе? единство чего воплощала эта эпоха? что больше – соната или сонатина? для каких инструментов сочиняли первые сонаты? что такое клавир? назовите 3 композитора эпохи «венский классицизм»? Вопросы по теме урока 

Спасибо за внимание! 

http //images. yandex. ru (Яндекс-картинки) http//dic. academic. ru http//ru. wikipedia/. org Интернет-ресурсы 

Источник

Открытый урок по музыке на тему «Соната» (7 класс)

Конспект урока музыки в 7 классе

Учитель: Саносян Елена Сергеевна, КСОУ «Красноярская лесная школа»

Тип урока: углубление в тему.

Цель урока : продолжить знакомство учащихся с музыкальным жанром «соната», научиться определять разделы сонатной формы, проследить за главной и побочной темой и уметь определять драматургию музыкального произведения. Работа над вокально-хоровыми навыками.

Задачи: включить учащихся в учебную деятельность; актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; организовать коммуникативные взаимодействия; развивать умение учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения; оценить собственную деятельность на уроке, познакомиться с понятием сонатная форма.

Предметные результаты. Научатся: воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение; использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты: у мение понимать учебную задачу урока; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные : наличие эмоционального отношения к искусству; формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; осознание жизненного смысла музыкальных образов; усвоение жизненного содержания «Патетической сонаты».

Познавательные : о пора на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией; действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки; извлечение необходимой информации из прослушанного произведения; умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем; учиться давать оценку результатам деятельности.

Регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт); использовать речь для регуляции своего действия; постановка и выполнение целей; оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя; способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать; оценка воздействия полученной информации на собственные чувства и мысли.

Коммуникативные : умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе всех видов работы на уроке; умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.

Виды деятельности учащихся:

слушание музыки, участие в размышлениях о музыке, пение, цветорелаксация.

Методы: проблемные (подводящий к теме диалог, п обуждающий диалог от проблемной ситуации ), деятельностный подход, музыкальные обобщения, эмоциональная драматургия, ассоциативные связи, звуковая и зрительная наглядность, сравнение.

Дидактическое обеспечение урока: учебник, тетради, плакат с названием «Патетическая соната», плакат эмоциональных терминов, портреты композиторов, видеоролик с исполнением «Патетическая соната»

Техническое обеспечение урока: синтезатор, ПК (ноутбук), экран и проектор.

«Патетическая соната» 3 части,

I . Организационный момент. (2 мин.)

1.Эмоциональный настрой и физиологическое воздействие музыкального звука.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

— Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки. Все ли готовы к уроку?

Учитель: Тогда вперед!

II . Актуализация знаний (3 мин.)

1 На доске вывешиваются листочки со словами: соната, камерная музыка, циклические формы в музыке.

2.Учитель просит объяснить значение этих слов.

3.Организует беседу, выявляющую знания или затруднения учащихся.

Анализируют пытаются объяснить значение слов (опираясь на ранее изученный материал).

1. Исходная мотивация

Учитель: Молодцы! Вот музыка и вошла в наш кабинет. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна музыка? Через музыку можно передавать не только своё настроение, но и более глубокие чувства, мысли и рассказывать о важнейших событиях. Правда? Я надеюсь, что именно это свойство музыки поможет нам понять одно музыкальное познание. Оно ждет нас впереди, а сейчас я предлагаю послушать одно известное музыкальное произведение.

(звучит «Лунная соната» Л.Бетховена).

Я не случайно начала урок с Лунной сонаты Бетховена, Как вы думаете, о каком музыкальном жанре мы будем с вами сегодня говорить? Вспомним, какие основные музыкальные жанры бывают (по способу исполнения: вокальные и инструментальные). Давайте определим тему нашего урока. (соната). Запись в тетради даты и темы урока.

Давайте вспомним, что же такое соната?

Какая музыка называется камерной? (Это музыка, написанная для небольших инструментальных ансамблей, или солирующих инструментов и предназначенная для исполнения в небольшом помещении.

И что такое циклические формы в музыке? (Цикли́ческие фо́рмы в му́зыке — музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла).

III .Постановка учебной задачи (2 минуты)

Учитель : Итак, исходя из темы нашего урока, какую цель мы можем перед собой поставить?

Цель: продолжить знакомство с музыкальным жанром «соната»,

Учитель: знаете ли вы, как определить разделы сонатной формы? Значит, что мы должны сделать на уроке?

Дети: научиться определять разделы сонатной формы.

Учитель: Будем ли мы петь? Значит какая еще цель у нас будет? Работа над вокально-хоровыми навыками.

Учитель: Исходя из цели, какие задачи мы поставим перед собой? Можем ли мы воспользоваться учебником для постановки задач? (открываем учебники на стр.102-105). Что мы должны изучить на уроке?

Дети: познакомиться с понятием сонатная форма, изучить три раздела сонаты, прослушать сонату № 8 («Патетическую») Л. Бетховена, проанализировать содержание ее частей.

IV этап (основной) – п огружение в тему урока (15 мин.)

1.Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Всё верно, их можно было услышать в церквях. Это произведения, которые писали специально для сопровождения богослужения.

Как вы думаете, сонаты писали только для одного инструмента или для нескольких?

Интересно то, что композиторы пишут сочинения не только для одного инструмента – например для ф- но, но и для 2- х инструментов, например для скрипки и ф-но, для виолончели и ф-но. Вот например, Бетховен писал сонаты только для ф-но и написал он 32 сонаты.

У Моцарта 17 сонат и они тоже все написаны для одного инструмента- ф- но.

У Фридерика Шопена всего 4 сонаты, написанные для ф-но. У С.С.Прокофьева 9 сонат и тоже для ф-но. (показ портретов)

То есть, какой мы можем сделать вывод? Какие композиторы писали сонаты?

Учитель: Ребята, как вы думаете, можно сравнить музыкальный жанр сонату с литературным жанром повестью или романом? Почему?

На предыдущих уроках, мы с вами познакомились с структурой сонаты. Из каких частей она состоит?

Учитель: Что такое кода?

(музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе) повторяется экспозиция).

Учитель: Сегодня мы будем говорить о сонате, которую написал знакомый вам композитор. Какой? (догадываются, познакомившись с текстом учебника).

Учитель: Название сонаты у вас перед глазами, на доске. Как она называется?

Учитель: Чаще всего сонаты обозначаются номерами и не имеют названий. Иногда композиторы давали названия своим сонатам. Например, у Бетховена мы можем услышать «Лунную сонату» (сонату №14), «Патетическую сонату» (соната №8). Найдите в тексте учебника, что означает слово «патетическая» и кто придумал так назвать произведение и запишите себе в тетрадь (стр.104).

Учитель: Кто ответил правильно-ставит на полях «5» баллов

Сегодня я хочу вам дать очень сложное задание! Справиться с ним смогут только самые внимательные слушатели!

У.: Задание такое: во время звучания первой части «Патетической сонаты» вы попробуете определить, сколько музыкальных образов здесь представлено. И чтобы вам было легче справиться с этим заданием, представьте эту музыку в виде разговора людей. Сколько людей будет участвовать в разговоре? По ходу слушания вы делаете записи в тетрадях, например 1 образ: эмоциональный характер исполнения, используя таблицу эмоциональных терминов. Знаменитый музыкант мира Даниэль Баренбойм приглашает нас в Концертный зал Берлина прослушать фрагмент Патетической сонаты Л.В. Бетховена.

Звучит в записи фрагмент экспозиции «Патетической сонаты»

Источник

Что такое соната 7 класс музыка

Что такое соната, история сонаты

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыкаИстория мировой музыкальной культуры тесно связана с беспрерывной эволюцией человека. Музыка с древних времён в жизни людей играла важную роль. Она помогала выражать разные эмоции, развивать воображение и воспитывать эстетический вкус, то есть являлась одним из ценнейших средств формирования личности. Это побуждало род человеческий к изобретению новых музыкальных инструментов, а также к созданию и совершенствованию самых разнообразных вокальных и инструментальных жанров. Так, например, в результате усердных изысканий, для претворения творческих замыслов композиторов, более трёх столетий назад зародилась «соната», которая и в нынешнее время считается одной из самых гибких и универсальных музыкальных форм.

Что такое соната?

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка

Какова же классическая схема построения сонатного цикла?

Как правило, динамичная первая часть произведения, пишется в форме «сонатного аллегро», которая являясь одной из самых развитых форм инструментальной музыки, включает в себя такие разделы, как экспозиция, разработка и реприза. Впрочем, бывают исключения и иногда композиторы сонатную форму заменяют на вариационную.

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка

Если «соната» имеет четыре части, то далее следует грациозный менуэт или оживлённое скерцо, написанные в сложной трёхчастной форме.

Заключительная часть произведения – это жизнеутверждающий, оптимистичный, а иной раз драматический финал, который обычно заключён в форму рондо, рондо-сонаты, а иногда вариаций.

Необходимо отметить, что композиторы, в зависимости от художественного замысла произведения, довольно часто делали вариантные перестановки частей, не соответствующие классической модели «сонаты». Примером тому является «Лунная» соната великого Бетховена, а также вторая соната Шопена, включающая знаменитый «Траурный марш».

Популярные сонаты

Людвиг ван Бетховен. Соната для фортепиано No14 до-диез минор, «Лунная». Произведение было написано в 18001 году и посвящено юной возлюбленной Бетховена графине Джульетте Гвиччарди. Такое поэтическое наименование соната получила после кончины композитора. Так её назвал немецкий литератор Людвиг Рельштаб в своей статье, посвящённой творчеству гениального маэстро.

Людвиг ван Бетховен. Соната для фортепиано № 8 до минор, «Патетическая». В композиции, созданной великим музыкальным гением в 1799 году, отображены два совершенно противоположных мира. Это грёзы и мечтания лирического героя, а также злая, реальная действительность, которая бесцеремонно вторгается в воображаемый мир героя и окрашивает его в сумрачные тона.

Фредерик Шопен. Соната для фортепиано №2, си-бемоль минор. Эту композицию называют самым мрачным произведением в жанре сонаты. Она начинается угрюмыми аккордами, а далее, в третьей части, звучит музыка, впоследствии ставшая самым знаменитым «похоронным маршем».

Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для фортепиано №11, Ля мажор. Особую популярность произведение получило из-за финальной части, которую в народе называют «Турецким маршем». Оно было создано великим композитором в 1783 году. Моцарт любил исполнять эту композицию на концертах, так как она всегда вызывала бурный восторг у публики.

Йозеф Гайдн. Соната для фортепиано Соль мажор. Этот прекрасный образец юношеского творческого периода композитора, был написан Гайдном в 1754 году. Он пленяет своей эмоциональностью и жизнерадостностью, а отличительной особенностью данной композиции является то, что все её части написаны в одной тональности.

История сонаты

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка

В следующем XVII столетии «сонаты» стали вполне самодостаточными сочинениями, сформировавшимися, как самостоятельный жанр. Изначально это были пьесы только полифонического склада, которому затем на смену пришёл гомофонно-гармонический способ изложения музыкального материала. Количество частей в данных произведениях варьировалось от одной до пяти, а музыкальная форма, применяемая авторами, в нынешнее время получила наименование «старинная сонатная».

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка

Во второй половине XVIII века, то есть в период венского классицизма, слово «соната» воспринимается, как один из самых богатейших и в то же время сложнейших жанров камерной музыки, который по праву начинает занимать ведущее положение. С появлением молоточкового фортепиано особый расцвет получили клавирные «сонаты», но от них не отставали произведения и для других солирующих инструментов. А вот в названии ансамблевых пьес с двумя или более инструменталистами данный термин появлялся уже не часто, то есть фортепианное трио, например, со скрипкой и виолончелью, «сонатой» именовался значительно реже.

Нельзя оставить без внимания, что особый вклад в развитие жанра «сонаты» внесли Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Муцио Клементи. В своих композициях они тщательно оттачивали форму «сонатного allegro», а само произведение всё чаще создавали в виде трёхчастного, реже четырёхчастного цикла с быстрыми крайними разделами.

Важнейшее место в сонатном цикле того времени занимала подвижная первая часть, которая практически всегда композиторами сочинялась в форме «сонатного аллегро». В следующем разделе произведения, который своим лирическо-созерцательным характером и соответственно более спокойным темпом контрастен первой части, авторы были более свободны в выборе структуры и довольно часто в качестве второй части вводили менуэт. Заключительный раздел «сонаты», самый быстрый и активный в цикле, сочинялся в форме рондо, рондо-сонаты и иногда вариаций.

В наступившую затем эпоху романтизма, несмотря на то, что набирали популярность такие малые формы инструментальной музыки, как ноктюрн, песня без слов, прелюдия и этюд, жанр «сонаты» продолжал своё интенсивное развитие. Композиторы, осознанно стремившиеся продолжать классические традиции, всё же переосмысливали и обогащали жанр, насыщая его новыми образами, характерными для романтической поэмности. В произведениях, пропитанных созерцательной лирикой, ярко проявилось мелодическое начало, в основу которого легли народно-песенные элементы. Появились новые приёмы выразительности, подчёркивающие особую красоту мелодического и гармонического языка, а для достижения большего единства в сонатных циклах, нередко имеющих программное содержание, которое отображалось в названии сочинений, стал прямо применяться принцип монотематизма.

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка

В двадцатом веке «соната» продолжала оставаться актуальным жанром, к которому обращались практически все известные композиторы, сочиняющие академическую музыку. При этом, предлагая своё прочтение и трактуя данный музыкальный жанр в духе нового времени, они давали «сонате» совершенно иной облик. Из зарубежных композиторов, насытивших жанр новыми образами и своеобразными средствами выразительности, необходимо особо отметить Габриеля Форе, Поля Дюка, Мориса Равеля, Клода Дебюсси, Макса Регера, Венсан д Энди, Кароля Шимановского, Камиля Сен-Санса, Бела Бартока, Кшиштофа Пендерецкого.

Нельзя оставить без внимания вклад в развитие жанра «сонаты» русских и советских композиторов. Замечательными художественными достоинствами отмечаются сочинения Антона Рубинштейна , Сергея Рахманинова, Николая Метнера, Николая Мясковского, Анатолия Александрова, Сергея Прокофьева , Родиона Щедрина, Дмитрия Шостакович , Дмитрия Кабалевского, а Александра Скрябина именуют композитором, который перекинул мост от романтической к современной «сонате».

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка

Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть фото Что такое соната 7 класс музыка. Смотреть картинку Что такое соната 7 класс музыка. Картинка про Что такое соната 7 класс музыка. Фото Что такое соната 7 класс музыка

Интересные факты

Соната. Этот удивительный музыкальный жанр, возникнув триста лет назад, не ушёл в прошлое, а успешно существует и поныне. Претерпев значительные изменения, сегодня он предстаёт перед слушателями во всём богатстве вариантов, ведь по своему содержанию это не только многосоставная, но и самая сложная музыкальная форма, которую сопоставляя с литературными произведениями можно сравнить не только с повестью, но и с романом.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Соната

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *