clip на усилителе что значит
КЛИП или клиппинг звукового сигнала
новичкам да и не только рекомендую посмотреть это видео)
давайте разберемся что такое клип или клиппинг усилителя, ГУ и так далее
обратимся к википедии
«Клиппинг (англ. clipping — обрезание, отсечение, срезание) — форма искажения звука, выражающаяся в ограничении амплитуды сигнала при превышении выходным напряжением усилителя предела напряжения питания. На осциллографе выражается как обрезание верхушек синусоидного сигнала. Субъективно выражается в возрастании громкости звука, появлении «шипения» и «треска».»
думаю это не всем понятно, особенно новичкам.
почему ОПАСЕН клиппованный сигнал?
потому что если у вас очень сильный клип сигнала значит вы СПАЛИТЕ динамик
да простит меня админ сообщества, но не могу я писать нормальное описание, если кто есть добрый человек, пусть мне поможет, посмотрев видео, выложит это так сказать словами) не удаляйте пост, многим это очень поможет
ЧАСТЬ1
P.S. видео предназначено для новичков, и попытался разжевать что бы было немного понятно, да соглашусь многое не сказано, что то сказано вовсе не так, но думаю суть донес.
вторая часть будет завтра, так как много уходит времяни на обработку
Метки: клипп, клиппинг, усилителя, что это такое? как? почему? автозвук, головного устройства, гу сабвуфер, автозвук
Комментарии 25
про музыку друг не рассказал, тут человечек мне прогу подкинул которая снимает клиппинг с музыки и уравнивает звук между мп3… больше она создана для уравнивания имеющихся мп3 в коллекции, но так же убирает клиппинг, который находится в каждой втором скачанном мп3 файле… программка называется mp3gain скачивайте с оф сайта, прога бесплатная, а там разберетесь что к чему, очень полезная вещь, если уравнивать громкость в 90 дб то почти во всех мп3 пропадает клиппинг и можно громкость наварачивать побольше, но есть и мп3 при 98 дб без клиппинга, если вы хотите уровнять мп3 в 94 дб к примеру, то ставьте галочку в настройках, изменение уровня без клиппинга, тогда мп3 в которых будет идти определенный уровень клиппинга, программа просто не будет привышать этот уровень в децибелах… например ставите 90 дб, а у какой нибудь мп3 клиппинг идет на 88, то прога автоматически задаст той мп3 88 дб и не больше… сам недавно стал ей пользоваться по рекомендации одного хорошего человека, удачи в самообразовании, век живите век учитесь)))
Если звуковой файл имеет превышение в амплитуде, то он уже испорченный, и восстановить его до оригинала ни как не удасться. А пережимать mp3 — та ещё затея, никакого качества там ждать не стоит.
Эта программа всего лишь регулирует громкость мп3 файла, тем самым можно подогнать все мп3 под одну громкость, ничего ты ей не испортишь
— путевое видео и объяснение, жаль только что «звукоманы» пройдут мимо, ведь им это и не нужно, у них и так долбит нормально.
вот это в точку просто!
нууу.это уже слишком))даже для новых новичков 😀 уж это точно описано кругом и всюду
сути то не меняет) главное донес до масс информацию.
да агрессии и не было) просто сам стараюсь развиваться, и постоянно сталкиваюсь с тем что нет информации которая была бы доступно где то предоставлена. сейчас еще более менее, а вот года два — три назад вообще было глухо, и чтобы что то найти, приходилось по крупицам собирать тут и там, и поэтому подумав решил, почему бы не облегчить жизнь тем кто идет путем автозвука, я стараюсь нести только добро и познания )
во-первых, я свою акустику не спалил это раз,
в автозвуке я уже достаточно времени это два
просто постоянно мне задают подобные вопросы, и решил записать видео, ибо на словах кратко объяснить очень проблематично, и другим будет полезно узнать, клипом я еще ничего не палил, только перебором мощности пару раз и то что специально хотел сжечь, палил вот и все
не понял суть вопроса
В чём прикол? Уже было про клип.
я рассказал в видео и попытался доходчиво разъяснить,
повторение мать учения )
Какая еще вторая часть?! Куда вы все вечно спешите?! Доделайте все и выкладывайте! Я видео не просматриваю, поэтому вторая часть с таким же описанием будет считаться дублем и удалится, так что лучше добавляйте ее сюда
Спасибо, все понятно, доходчиво. Я не профи, но и не новичок. Но получил хороший ликбез.
Спасибо! Хорошая информация!)
Знал бы я что такое клиппинг месяца 2 назад, не спалил бы свой дин ((( Тогда все про него и узнал =))) но еще раз лишнем не будет! Молоток!
[новичок] = интересная статья, в целом все понятно! )
[радиолюбитель] = дельная статья, вот и покупай «кота в мешке», все нужно проверять!
[профи] = отличная статья, ждем продолжение! автор молодец, что поднял этот вопрос. не многие знают, что «наваливая» на динамики = они их «по-тихому» палят!
# ЗАМЕЧАНИЕ: уважаемый автор статьи, если Вы затронули тему «для новичков…», то постарайтесь описывать с их точки мировоззрения, т.е., выложите зарисованную схематично схему, как все подключалось, почему использовались такие-то значения для вычисления и т.д. (поподробней, для новичков же статья рассчитана)!
А то не все знают как мультиметр то подключить (без иронии, я о том, какой режим на нем выставить для проверки и не пишите, что на видео видно режим = до этого надо еще «допе*рить»), а еще и осциллограф там = это ваще «клиника» для новичка!
У Вас же получилось: берем то, берем се, подключаем, вот это показало то, вот это се, тут такая-то волна забегала, тут вот такая-то, вот такой вот «плохой» производитель, что врет о характеристиках усилка!
Что такое клиппинг или почему сгорает сабвуфер
Чистое и качественное звучание музыки желает получить каждый водитель-меломан. Кому это просто нравится, кто просто желает выделиться мощным и насыщенным воспроизведением музыки в салоне своего авто. Однако иногда возникают неприятные ситуации, когда что-то идет не так, звучание не такое, как бы хотелось получить и причин этого может быть много, среди которых одной из основных причин считается клиппинг.
Искажение звука
Клиппинг – это определенный вид звукового искажения, который возникает при ограничении сигнальной амплитуды. Ведь при стабильном функционировании усилителя звука непостоянное напряжение способно передвигать звуковую катушку динамика сверху вниз, а при клиппинге в амплитудных верхах возникают обрезы или полки. При этом изменение напряжения в этот момент невозможно, так как оно возрастает от достаточной громкости, что влияет на усилитель – он не способен справляться с подобным уровнем выдачи мощности.
В подобной ситуации с катушкой происходит следующее:
Результат очевиден – катушку ожидает перегрев и, вследствие, последующее сгорание.
Как возникает клиппинг?
Данный процесс появляется из-за несоответствия выходного напряжения усилителя и напряжения питания, или если водитель хочет получить от усилителя невозможное. Среди основных причин – чрезмерное накручивание гейна или включение бассбуста, что приводит к «подавлению усилителя». Он, тем временем, не сможет выдавать отличный сигнал, и будет воспроизводить обрезанную синусоиду. Последние «рывки» усилителя звука приводят к его выходу из строя.
Запас по клипу обусловливается:
1. мощностью усилителя звука и самого саба;
2. питанием усилителя;
3. чистотой сигнала на входе.
Клиппинг формируется с выходным звуком еще из медиа-ресивера, в случае повышения громкости выше необходимой нормы. Используя же разные устройства для улучшения качества и чистоты звучания данный показатель существенно снижается. Кроме того, искажение формируется и изменяется усилителем звука в случае установки гейна выше нормы. Подобное уменьшение предельной нормы возникает, если используется также бассбуст. Важно учитывать, что подобные процессы могут возникать не только в сабвуферах, но и в любых аудио динамиках.
Способы исключения клипп-процесса
В случае легкого клиппа, который очень трудно определяется, можно ничего не предпринимать, поскольку он не столь опасен. Если же прослушиваются четкие искажения звучания или ощущается легкий запах гари от сабвуфера, тогда нужно срочно что-то делать.
Чтобы исключить вероятность возникновения клиппинга, необходимо:
Иногда, для увеличения результатов на соревнованиях по звуковому давлению, можно использовать клиппинг. Однако, в обычных ситуациях, этот процесс достаточно опасен и требует немедленного устранения неполадок для возможности получения чистого и мощного звука из колонок в салоне автомобиля.
Подобрать сабвуферы и качественный усилитель не так и сложно. Главное, определиться с оптимальным вариантом для вашего авто, выбрав тип и мощность, а также подходящие размеры. А ознакомившись с подробными характеристиками можно подобрать для установки саб лучшего качества, который способен увеличить мощность звучания и совершенствовать низкие басы в салоне транспортного средства. Большой выбор сабвуферов представлен в нас на сайте, каждый сможет подобрать то, что ему нужно. Купить автомобильные сабвуферы в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.
Лучшие автосабвуферы
Ищете качественный и самый лучший автосабвуфер? Данный рейтинг автосабвуферов составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Корпусной сабвуфер Blaupunkt GTb 8200 A
Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX300А в готовом корпусе
Автомобильный сабвуфер Kicx STQ 300 Standart
Смотрите видеообзоры автомобильных сабвуферов
Материалы по теме
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.
Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать усилитель звука по основным критериям, таким как номинальная мощность на канал, количество каналов, дополнительные возможности и другие
Хороший активный сабвуфер под сиденье пользуется большой популярностью благодаря экономии места и практичности. Узнайте как установить сабвуфер в этой статье.
Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…
Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.
КЛИППИНГ или неSQчный тест Helix
О чём умалчивают производители усилителей мощности, с дополнительными ноликами в характеристиках, многообещающими лайбами на упаковках, сводящих с ума и без того обескураженного покупателя. Или же это реальные цифры «взвешенные» китайскими приборами, либо взятые с «потолка»)). Попробую развеять ещё один миф о «волшебных» циферках и «МЕГАМОЩНЫХ» усилителях.
Пожалуй начну с представления нашего сегодняшнего «подопытного» и будущего компонента моей строящейся системы.
Встречаем… Helix Xmax 4.2. Это 4х канальный усилитель AB класса. Хотя он и не блистает значениями мощности, а со слов производителя имеет следующие тех.характеристики(ниже).
Решил «поиздеваться» над ним и вычислить его реальные показатели.
Инструкция толкует что в обычном режиме он способен дать 60Вт на обычный 4х омный динамик. Ну чтож. проверим его способности:
Входная чувствительность: 0,2 – 6,0 В
Коэффициент нелинейных искажений:
Но обо всём по порядку…
Что же нам будет нужно для замеров мощностных показателей по мимо мультиметра и осциллографа?
Правильно! — нам нужен мега мощный саб)) или его имитатор.
Динамическая головка характеризуется целым рядом параметров, но чтобы не ломать себе голову и не «изобретать велосипед» с эквивалентом нагрузки, воспользуемся обычным сопротивлением на нихромовой проволоке.
Конечно же нужно придать мощи нашему имитатору дина. Подкинем ему эдак киловатта 3-4))
подключаем нашу нагрузку к одному из каналов уселителя
Чтоб всё было по чесноку)) (некоторые поняли о чём я) замеряем напряжение АКБ перед проверкой, и подключаем доп подпитку в виде ИБП компа (переделанного 13.4в)
Ну что! Пустим дым?))
Включаем питание усилителя, запускаем наш тестовый файл и видим вот такой прекрасный синус.)
Ну что. покажем как пирожки печь, «навалим» гейна?))
Дальнейшее повышение уровня громкости чревата выходом из строя дина, благо если это обойдётся без КЗ в катушке, иначе и усь окажется на столе мастерской (либо моём)). (фото ниже)
итог: 14.3 / 4 = 3.575 х 14.3 = 51.1225Вт
хотя производитель заявил совсем другие цифры
Номинальная мощность, 4 Ом = 60 Вт
Ну с обычным режимом разобрались, теперь попробуем режим моста на нагрузке 4ом.
Что же нам «скажет» усилитель мы увидим ниже.
Режим моста явно дал жару нашему имитатору в банке, судя по испускаемым пузырям, да и ограничительному резистору (91ом) лучше не стало, он пустил лёгкий дымок.
Что же нам скажет режим любителей «взрывания» мозгов соседям и флекса в машине))
Переходим на 2х омную нагрузку!
считаем
итог: 11.4 / 2 = 5.7 х 11.4 = 64.98Вт
цифра производителя тут 85Вт, опять недочёт
Номинальная мощность, 2 Ом: 85 Вт х 4
Номинальная мощность, 4 Ом: 60 Вт итог: 51.1225Вт
Номинальная мощность, 2 Ом: 85 Вт итог: 64.98Вт
Номинальная мощность, в мостовом включении, 4 Ом: 170 Вт итог: 100Вт
Дальше решайте сами, готовы ли вы поверить в КИЛОВАТТЫ мощностей указываемых в рекламных буклетах.))
п.с Бонусом остатки интересных (может нет) фоток процесса.
DB Apocalypse Atom лампа клипа
После приобретения двух киловатт размером с ладошку мне захотелось перевернуть надпись на регуляторе. После снятия крышки я обнаружил такую картину
Прозвонив провод регулятор-усилитель обнаружилось, что сигнал идет.
Т.к. на повседнев постоянно оборачиваться в багажник, чтобы контролировать клип неудобно и небезопасно, купил светодиоды и впаял. Заменил синюю лампу на регуляторе, а то ночью невозможно ехать и впаял D2 на 2 вольта.
Всё заработало. При включении у усилителя загараются все лампы, а потом остаётся только лампа питания. После подключения регулятора с впаяной лампой клипа усилитель отключает лампу у себя и оставляет только на регуляторе. Видимо, чтобы не грузить схемотехнику.
Эти манипуляции возможны с бразильскими китайцами от альфарда, где в комплекте лежит регулятор или на усилителе есть телефонный разъем. На чисто бразильских апокалипсисах надо уже выносить саму лампу из усилителя и на драйве есть об этом запись.
UPD
Друг приобрел себе Atom 800.1D. В тот же день, когда ставили ему музыку решили впаять в регулятор светодиод. Но на всякий случай я разобрал регулятор, чтоб посмотреть на схему и от 2000.1 она отличается.
РЕГУЛЯТОР ОТ 2000.1D К 800.1D НЕ ПОДХОДИТ!
После этого решил посмотреть на провод из комплекта и он тоже отличается. Комплектный провод регулятора от 2000.1D обжат наконечниками 6p6c и провод 6 жильный. Провод от 800.1D имеет 4 жилы, но наконечники 6p6c. На усилителе все контакты рабочие.
Это значит, что даже после того, как вы впаяете светодиод в регулятор он работать не будет! Нужен будет еще провод 6 жильный обжатый 6p6c.
После замены провода и доработки светодиодом регулятора всё заработало.
Написало за короткий промежуток времени большое количество человек с разными моделями. Переделке поддаются и старшие модели, в комплекте лежит все тоже самое. Т.е. к 2900, 3900, 4900, 7900 необходимо только докупить светодиод на 2 вольта и впаять его.
Очень круто, что я помог такому количеству людей, ведь до моей записи об этом не было ни слова, а теперь видел даже на бассклубе ссылку на мой профиль)
Отвечаю в лс в течении 24 часов если что)
И если не сложно и у вас получилось — оставляйте ссылку на мой аккаунт или эту запись.
СПАСИБО!
Тема: страшен ли клиппинг для ас
Опции темы
всем доброго дня.задался этим вопросом когда начал постоянно гореть бассовик от усилка который в разы слабее(судя по характеристикам) басовика,в принципе если логически рассуждать при клиппинге форма ипульсов близка к прямоугольным,а импеданс колнки рассчитывается для синуса.знаю что моторы и трансформаторы горят от ибп с апроксимацией синуса,может и здесь и так?
Да, страшен. При клиппинге на динамик идёт почти постоянка, а она намного больше нагревает катушки, чем переменка. И если по переменке мощность басовика по теплу примерно 600 ватт, то при постоянке хорошо если 20 будет, да и то не долго.
Во первых переменка в ограничении не становится постоянкой. Во вторых нагрев не зависит от вида тока, если одинаково RMS значение обоих.
При максимальном ограничении мощность возрастает в теории в 2 раза, если не учитывать просадку питания. Но слушать меандр это надо иметь крепкий молодой организм
Я не знаю что это значит, но знаю что если на одну и ту же катушку подать сначала переменку 5 вольт, а потом постоянку, то при переменке катушка нагреется намного меньше, а на постоянке может и сгореть.
В любом случае, до клиппинга усилитель лучше не доводить: и усилителю не хорошо, и динамики страдают.
можно по русски
дело не в постоянке а прямоугольных импульсах получаемых при клипинге,я так понимаю импеданс динамика для такого сигнала меньше и соответсвенно она находится под нагрузкой.
Клиппинг опасен и для басовиков и для пищалок. При входе усилителя в насыщение срывается слежение в петле ОС. Выходное сопротивление усилителя скачком возрастает и катушка динамика отправляется в «свободный полет», так как усилитель перестает ее контролитровть. Смещение катушки выходит за безопасные пределы и при длительной работе в таком режиме происходит поломка динамика.
Также клиппированный сигнал богат высшими гармониками, которые без труда проходят через ФВЧ пищалки. Мощность пищалок весьма мала, а амплитуды гармоник, образующихся при клиппинге обусловлены амплитудами НЧ сигналов, которые в музыкальном сигнале намного больше амплитуд ВЧ составляющих. Поэтому можно легко сжечь и твитеры.
Очень спорное сообщение. Как может полностью открытый ( до насыщения ) транзистор иметь высокое сопротивление?
Тут надо рассмотреть случай мгновенного импеданса басовика с полностью вылетающей из зазора катушкой. Часто это для усилителя плачевная ситуация.
Клиппинг страшен для ушей и опасен для АС. В домашней акустике он контролируется органом слуха.
Если по теме, то моё имхо говорит что дело не в росте мощности или росте искажений (про пищалки пока не говорим, они конечно-же горят от переизбытка продуктами искажений) дело в том что ПИК ФАКТОР увеличивается, а именно он и определяет сколько сможет выдержать динамик на музыкальном сигнале
Еще нужно напомнить, что смещение инфранизом ЗК от линейного положения резко увеличивает нелинейные искажения мотора, а это тоже ведет дополнительному увеличению инфаниза. В итоге, ситуация для ЗК становится сильно плохой.