connected drive на bmw что это такое
Разбираемся с BMW Connected Drive Services
Так, разобрался наконец с удаленным управлением.
Опишу подробно.
Достался с опциями в комплектации:
S6AKA — Connected Drive Services (CONNECTEDDRIVE SERVICES)
S6ANA — Concierge Services (CONCIERGE SERVICES)
S6APA — Remote Services (REMOTE SERVICES)
P7S9A — Connected Drive Services Paket (CONNECTEDDRIVE SERVICES PAKET)
Стал разбираться, что же это за интересный Connected Drive Services!
Забегая вперед скажу, что по большому счету игрушка.
Но тем не менее игрушка интересная.
Первым делом идем на клиентский портал My BMW Connected Drive
Регистрируемся в системе и вводим VIN номер своей машины.
Так же параллельно скачиваем приложение(если хотите управлять со смартфона) в iTunes(у меня iPhone) — BMW Remote.
Всё это надо делать в машине, потому как система пошлет информационное сообщение с кодом активации на экран NBT.
Код активации действителен только 4 часа!
Затем можно послать новый.
Итак код ввели, всё активировали.
1. Что умеет данный сервис:
2. Посигналить звуковым сигналом(если потеряли на стоянке)
3. Поморгать фарами(тоже самое)
4. Заблокировать машину
5. Разблокировать машину
6. Посмотреть местоположение машины на карте Google
7. Включить кондиционер
8. «Проветрить машину»(не понял чем отличается от включения кондиционера)
9. Послать в навигацию машины какой нибудь маршрут(удобно, что бы в машине не набирать адреса, сел, и поехал по маршруту)
10. Посмотреть уровень масла
11. Посмотреть не спущены ли шины
12. Отредактировать новостные ленты
Вид главного экрана, видим пробег, сколько топлива.
Уровень масла, давление в шинах.
Какие услуги доступны, и какие можно купить.
Погода в моем регионе и карта с нахождением машины.
Здесь мы уже можем посылать команды в авто.
Так же включить автономную вентиляцию, в данный момент или по расписанию.
Отправить сообщение на экран NBT 🙂
Жену попугать 🙂
Так же можем отредактировать новостные ленты, что почитать в пути.
Далее смотрим в каком состоянии окна и двери, открыты или закрыты.
И если открыты, то какие конкретно.
Далее проверка состояния.
Если предупреждающие сообщения/ошибки.
И когда следующие ТО.
В мобильном приложение все это дублируется, только немного в урезанном состоянии.
Выглядит так:
BMW ConnectedDrive — что это за «зверь»?
Решил от скуки и интереса ради активировать этот «Коннектед драйв» на 1 год, чтобы по-тестить и решить самому — полезная ли это штука или такс, баловство! )))
Скачал я софт для андроида: play.google.com/store/app…s?id=com.bmw.remote&hl=ru
Активировал, оплатил 4900 руб.
И что же получил?
Как минимум — теперь вижу прогноз погоды ))).
Также появился календарь, в котором вроде бы даже есть праздники )))
Еще есть новости, но в дороге их не почитать — только на остановке. Вот уж точно бесполезная фича ))).
Ладно, поигрался с этим «коннектед драйв», попутно посмотрел / проверил уровень масла после недавнего визита к ОД.
Вопрос ко всем — у всех зеленый столбик до верха не доходит? Или же если долить пол-литра маслица — будет по верхний краешек зелени?
Заодно сфоткал средний расход бензина, да — я не экономист, я люблю понажимать педальку газа, иначе зачем бы я брал турбозажигалку то ))). И да — это на 98/100 от ВР/РН/Шелл. Для 200л/с и полного привода на АКПП по мне норм цифры, на предыдущей было столько ж, или даже чуть больше зимой, но там всего было 150 лошадок.
Люблю музычку слушать в дороге — даже самая простая «башка» понимает flac в хай-рез форматах (24 бит / 96 кГц). Что приятно. Не нужно переконвертировать скачанную музыку — просто сбросил на флешку и всё!
Connected Drive
Еще при покупке машины (F25 LCI 30d Luxury) обратил внимание на строчку в описании комплектации «СonnectedDrive». Все не доходили руки, чтобы разобраться с чем это едят. Но пару дней назад выпало пару свободных минут — и вот что могу сказать. Сначала краткая инструкция.
1. Регистрируем машину на bmw-connecteddrive.ru
2. На машину придет код, правда он будет не в разделе НОВОСТИ, как указано на сайте, а в разделе СООБЩЕНИЯ BMW TeleServices.
3. Вводим код из машины на сайте.
4. Далее (обязательно!) выбираем пункт Активировать дистанционное управление и ставим галочку на Все автомобили.
5. Скачиваем приложения BMW Connected и BMW Remote из AppStore (у меня айфон)
6. Вуаля!
Чтобы пользоваться в автомобиле нужно подключить телефон кабелем в USB разъем в бардачке подлокотника. По BT не работает. Запускаем приложение BMW Connected. Происходит соединение в течении 30-40 секунд. Полезного — приложение показывает остаток топлива в баке с точностью до литра. После этого в меню автомобиля в пункте ConnectedDrive появляются приложения — Новости, Фейсбук, Твиттер и тд. Можно читать Твиттер на ходу. Обновляется раз в минуту.
Но работает это только когда программа запущена на айфоне. При попытке свернуть ее — все пропадает.
Есть еще программа BMW Remote. Чем то она напомнила мне приложение Найти iPhone. Через нее можно открыть/закрыть машину, моргнуть фарами и подать звуковой сигнал. А так же включить вентиляцию салона и посмотреть на карте местоположение автомобиля. Работает это все через GSM канал (вроде сим-карта Vodafone в BMW) но уж с чудовищными задержками — около 3 минут от нажатия пункта меню «Звуковой сигнал» до собственно самого звука.
Ну вот, собственно, и все. По мне так это в целом совершенно бесполезная игрушка, UX которой далек от совершенства. Тот же «Найти iphone» на порядок быстрее и удобнее, хотя авторизация BMW Remote уже через Touch ID. А в некоторых случаях может быть даже вредной, особенно если вы не хотите, чтобы кто либо из ваших близких знал, где находится ваш автомобиль в данное время:))
Первое в мире дооснащение сервисами Connected Drive!
Насколько мне известно, это первое в мире дооснащение сервисами BMW Connected Drive машины, на которой их не было изначально, с завода.
Трудно ли это? А вы обзвоните все известные вам конторы по дооснащению, спросите — поставят ли?
Нет, не поставят.
А вот ребята из DopBMW взяли — и поставили!
Я даже не представляю, сколько бессонных ночей они провели, чтобы реализовать это! Не уверен даже, что заплаченная мной сумма позволила хотя бы окупить кофе, потраченный на поддержание мозговой деятельности.
Но давайте по порядку. Нужно ли это дооснащение? Мне не очень, вам — нужно.
Потому, что самая замечательная функция BMW Remote — с телефона включить Webasto, даже если машина находится далеко и радиобрелок до нее не добивает.
У меня Webasto поставить невозможно — на её законном месте Alpina установила дополнительный радиатор. Чу, кто сказал “невозможно”? 🙂 Мне почему-то думается, что есть такие парни, которые что-нибудь придумают и с вебастой. И я даже знаю, кто это будет. 🙂
Вернемся к connected Drive. Обычно те, кто дооснастил машину навигацией, также просят дооснастить её и онлайн-сервисами. Для этого берут коммуникационный блок с какой-то другой машины, ставят его вам и пока действует оплаченный для той, другой машины, контракт — у вас загружаются пробки, погода и т.п. Потом (обычно через 2-3 года) вы этот блок меняете на новый и так далее. Всегда. Заплатить самому за эти сервисы невозможно, также, как невозможно и привязать машину к своей учетной записи Connected Drive и соответственно машина не появляется в приложении BMW Remote.
Как же эти ограничения обойти? Секрет очень прост, но — секрет есть секрет. Шучу — я просто не знаю. Может живой водой сбрызнули, может припаяли что-то. Не знаю.
Но главное — у меня есть VIN (с донорского блока телематики) и я дрожащими руками добавляю его в свою учетную запись. До этого шага я доходил и раньше, дальше нужно получить код, он приходит в машину и можно посмотреть его в iDrive. Но раньше код никогда не приходил, а без кода добавить машину в свою учетную запись невозможно.
Есть — код пришел! Машина добавляется и сразу появляется во всех местах — на портале Connected Drive, в приложении Remote.
Блок телематики был не совсем от белой Alpina XD3 и даже не от X3, поэтому кое-где встречаются изображения другой модели. По сути, это единственный минус. Чисто в теории (наверное) решается поиском блока от машины такой же модели и того же цвета, что у вас… На практике проще изловить единорога, думаю.
Что можно сделать с помощью этих сервисов Connected Drive? Я представлял себе, что можно найти место, где оставил машину (Ох, дорого бы я дал за эту функцию несколько дней назад, когда оставил машину на одной из парковок Сколково, а к вечеру в темноте не мог даже понять на какой парковке машина-то!). Еще можно подать звуковой или световой сигнал, а также запереть или отпереть машину. Вот как я представлял себе эти возможности.
В действительности почти так и вышло.
Найти где оставил машину? Можно. Сначала только надо в самой машине поставить галочку, разрешающую передавать ее позицию. Сделать это извне машины никак не получится.
Подать сигнал — тоже можно. Звуковой еще не пробовал, а поморгать фарами попробовал. Передача команды в машину занимает 10-15 секунд. После чего машина включает фары секунды на 3, потом выключает секунд на 5 и вновь ненадолго включает. Вместе с фарами включаются и задние габариты.
Отпереть и запереть машину? И да и нет.
Тут надо оговориться и сказать, что к моему несказанному удивлению портал (веб-страничка) connected drive и приложение BMW Remote очень сильно отличаются! Если портал покажет вам, открыты ли двери, окна (!), капот, багажник или люк, то приложение BMW Remote… ничего об этом не знает! С другой стороны, я нашел в интернете на американских форумах скриншоты приложения BMW Connected Drive, в котором есть такая информация, но у меня оно ничего подобного не показывает! Буду пробовать поставить приложение из американского App Store. Кстати, проверил на Андроиде — приложение BMW Remote ничем не отличается от такого же на айфоне.
Так вот, несмотря на то, что на портале можно получить намного больше информации, чем в приложении, управлять можно все равно только замками. Если вы забыли закрыть люк и пошел дождь, то вы сможете лишь убедиться в том, что люк открыт. Закрыть его дистанционно нельзя. Почему? Вообще непонятно! При запирании запираются все двери, при отпирании почему-то отпирается только водительская, хотя для ключей в машине выставлена настройка отпирать все двери. при этом багажник отпереть можно, когда разблокируется дверь водителя. То есть, если курьер привез вам какую-то доставку, можете смело отправлять его к машине и просить положить вещи в багажник, а сами понаблюдать за процессом из окна офиса.
Еще можно включить вентиляцию салона или подогрев, если в машине установлен дополнительный подогреватель. Два варианта: включить сразу же (я так понял на 15 или 30 минут) или задать время предполагаемого отъезда и тогда машина сама рассчитает, когда включить вентилятор (или обогреватель), чтобы к выезду температура внутри стала комфортной. Тут же возникла проблема — включить-то вентилятор у меня получилось. Выключить — нет. Такой команды не предусмотрено.
Всё. На этом возможности управлять машиной заканчиваются. Ну, то есть, конечно, я говорю про свою конкретную модель машины. Вполне вероятно, что в какой-нибудь гибридной G30 будет и автопарковка с телефона и управление подзарядкой… Проверим позже, если все-таки куплю i3 для жены, как хотелось бы. 🙂
Еще можно получить немного информации от машины.
Можно получить ее точное местонахождение, также показывается (опять же, только на портале, но не в приложении remote) текущий пробег, в приложении и на портале показывается уровень топлива, точнее не количество литров в баке, а пробег на остатке топлива. Было бы разумно, например, еще показывать температуру на улице и в салоне, да? Нет, BMW нам такой возможности не дает, тут владельцы какой-нибудь сигнализации Pandora имеют над нами преимущество. 🙂
Ну и, пожалуй, последнее — можно отправить в навигацию в машине пункт назначения. Нет, маршрут нельзя, можно только точку. Кстати, пишу это и думаю — а если несколько точек отправить, может быть из них можно составить сложный маршрут? Буду пробовать.
Для чего это может быть нужно, я пока так и не понял. Сначала была идея, что поиск в картах Гугл в телефоне может теоретически найти какой-то более сложный адрес, который не распознает навигация в машине. Вроде такого “4-й квартал седьмой пятилетки, дом 731 дробь 8, корпус 16 литера Б”. Попробовали — нет, в приложении BMW Remote карты (карты-то там гугл, точнее есть выбор между гугл, эппл и here maps) такой адрес тоже не находят, хотя в рядом стоящих гуглокартах находят на ура. Так что совсем стало неясно, зачем оно такое нужно.
А. Еще с портала можно отправить машине сообщение. Чтобы она не скучала.
На ходу никакое управление машиной недоступно:
В общем, для тех, у кого есть вебаста или кто собирается себе поставить вебасту, на мой взгляд опция просто обязательная. Это тот самый единственный неколхозный путь сделать управление вебастой с телефона. Остальным — по желанию. Я лично очень доволен.
Надо лишь понимать, что выбирая такой путь вы автоматически отказываетесь от «бесплатной» активации пробок, погоды и т.п. в машине и переходите на цивилизованную (но дорогую) оплату подписки в BMW.
Разве только надо убирать картинку черной “семерки” и ставить картинку белой альпины. Была идея позвонить на горячую линию поддержки BMW и невинно поинтересоваться — “Я тут дооснастился BMW Connected Drive, как мне внешний вид машинки сменить?”…
BMW ConnectedDrive или «об этом можно долго рассказывать»
Если говорить про современные автомобили BMW, то на том же YouTube можно найти обзор любой из моделей — там расскажут всё про двигатель, внешний вид, удобства салона и даже про ездовые характеристики. Но есть одна тема, которую почти никогда не затрагивают, а если речь и заходит о ней, то очень поверхностно. «В следующем разделе меню находятся сервисы ConnectedDrive, об этом можно долго рассказывать» и множество других вариантов ухода от темы.
Наверное вы уже догадались, о чём пойдёт речь под катом? 🙂
Я не шутил насчёт обзоров, можете проверить и убедиться — почти никто не рассказывает про ConnectedDrive. И этому я вижу несколько причин:
Как тренд
В 2015 году компания McKinsey провела в США, Германии и Китае довольно масштабное исследование, в результате которого выделила 4 фактора, определяющих предпочтения клиентов и их ожидания от автомобилей — это электрификация, автоматизация, связь/коммуникации и новые виды мобильности. Перефразируя заветы Ильича, автомобиль есть всяческая связь плюс электрификация всего и вся. Как и в нашей обычной жизни, за рулём всё более важным становится возможность быть на связи, возможность быстро получать качественную информацию — чтобы автомобиль следовал желаниям и становился больше, чем просто средством передвижения из точки А в точку Б. И в этом плане компания BMW стала первой на российском рынке среди премиум-брендов, кто предложил целый спектр услуг, сервисов и приложений, доступных прямо в автомобиле.
ConnectedDrive является дополнительным функционалом автомобилей BMW, который условно можно разделить на две больших части: информационные сервисы/приложения и системы помощи водителю. На практике под общим термином BMW ConnectedDrive следует понимать комплекс из 7 составляющих:
Их мы сейчас и рассмотрим более подробно.
1. TeleServices
Данная опция впервые появилась в 2003 году, а с 2009 года стала входить в в базовую комплектацию всех автомобилей BMW. С июля 2014 года в России опция стала работать через встроенную в автомобиль SIM-карту. Она бесплатна и представляет собой набор из трёх услуг:
Предупреждение о техобслуживании: сотрудники ДЦ сами связываются с клиентом для записи на ТО
Всё работает в автоматическом режиме: при помощи встроенных CBS-датчиков (Condition Based Service, Обслуживание на основе условий) постоянно мониторится и определяется состояние автомобиля: от уровня масла, тормозной жидкости и состояния фильтров до износа свечей и тормозных колодок.
BMW Roadside assistance — функция аварийного вызова BMW Teleservice
Это не столько функция, сколько целая программа — помощи на дорогах. Принцип работы простой — если в автомобиле возникла какая-то неисправность, то водитель инициирует аварийный вызов. При выборе соответствующего пункта меню информация о текущем состоянии автомобиля собирается с датчиков и передаётся специалисту аварийной службы BMW через интернет-соединение, а по завершении передачи данных устанавливается голосовое соединение с ним.
Дальше по ситуации: если кончился бензин, то могут привезти бензин, если прокололи колесо, то приедут и отремонтируют или поменяют. Закрыли ключ в машине? Помогут открыть. Сломалось что-то? Бесплатно поставят на эвакуатор и увезут в сервисный центр, попутно выдав подменный автомобиль, оплатив вам такси, поезд, самолёт или гостиницу. И это не шутка 🙂
Программа BMW Roadside Assistance действует в случае, если транспортное средство обездвижено по причине:
Контроль заряда аккумуляторной батареи и уведомление на почту в случае достижения критической отметки заряда
Чуть ниже будет упомянут портал BMW ConnectedDrive, на котором желательно зарегистрироваться каждому владельцу BMW. И там при регистрации указывается почта, которая в дальнейшем будет фигурировать в некоторых фичах, как, например, в этой. Если уровень заряда упадёт ниже установленной отметки (например, из-за оставленных включённых габаритных огней), то система контроля за состоянием АКБ автоматически уведомит по почте. Если же с аккумом будет всё совсем плохо, то оператор из службы поддержки опять же сможет помочь оперативно записаться на приём в ДЦ или пришлёт человека, который поможет «прикурить» автомобиль.
2. Информация о дорожной ситуации онлайн
Аббревиатура RTTI расшифровывается в BMW как Real-Time Traffic Information, что дополнительно вряд ли надо как-то расшифровывать. Но я всё же расшифрую, раз у нас сегодня ликбез-пост 🙂 Данная технология в режиме реального времени:
Кто-то скажет, что это всё не нужно, так как есть Яндекс.Навигатор и будет частично прав. Частично — потому что во-первых Я.Н работает не по всему миру, а во-вторых, методы сбора информации в нём весьма ограничены, а в-третьих, это зависимость от телефона.
Для RTTI в разных странах информация о дорожном движении собирается из множества источников, таких как сети сотовых операторов, данные с других автомобилей, приложения в смартфонах, данные дорожной полиции и т.п. Говоря о других автомобилях, например, используются так называемые «Floating Car Data» (Данные мобильного репортёра дорожного движения), в рамках которого каждый автомобиль BMW, способный взаимодействовать с ConnectedDrive, выступает в роли «Floating Car» (мобильного репортёра дорожного движения). Индивидуальное местоположение и информация с датчиков автомобилей (включая информацию о дорожной инфраструктуре, распознанных дорожных знаках, дорожном движении и ситуации с парковками), рассчитанные в ходе поездки, анонимно передаются в BMW и поставщику услуг вместе с данными о текущем времени.
Ну а дальше всё тщательно анализируется и информация накладывается на систему навигации. Причём работает всё практически моментально, будь вы на шоссе, на загородных дорогах или на городских улочках. В зависимости от скорости потока, загруженность дорог помечается привычными 4 цветам: зелёный → жёлтый → оранжевый → красный.
Мой опыт показывает, что в Москве эта технология в совокупности с навигационной системой работает ничуть не хуже того же Яндекс.Навигатора.
3. Информация о парковках
С середины января 2018 года в тестовом режиме работает ещё одна опция, которая пока не была широко анонсирована, но о которой нельзя не рассказать. Запомните ещё одну аббревиатуру — OSPI — On-Street Parking Information. Данная технология работает по принципу RTTI, но вместо загруженности дорог показывает парковочные места (пока только в центре Москвы и Питера). По аналогии с RTTI, каждый автомобиль BMW выступает в роли «Floating Car» — если он отъезжает с парковочного места, то на карте в режиме реального времени появляется информация об освободившемся месте — в виде таймера (показывает, когда освободилось место) с возможностью проложить до него маршрут.
Тёмно-синий цвет означает высокую вероятность найти свободное парковочное место, светло-синий — средняя вероятность, без цвета — припарковаться без шансов или вообще нельзя.
Кстати, эта функция уже работает в Европе, причём в более развёрнутом виде (известном как BMW ParkNow) — там для некоторых парковок, например, аэропортных, можно удалённо забронировать себе место, а на экране автомобиля будет показана схема парковки с соответствующими подсказками (дорога до зоны вылета и т.д.).
4. Консьерж-сервис
Довольно интересный сервис, одно только название которого повышает уровень аристократичности в крови автовладельца 🙂 Стоит нажать пару кнопок на экране автомобиля и уже через пару секунд с вами на связи окажется живой человек, которого можно озадачить различными вопросами, не отрываясь от управления автомобилем.
Примеры запросов: прогноз погоды, поиск телефона или адреса нужного отеля или ресторана, расписание рейсов или киносеансов, спортивные новости, курс валют, ближайший банкомат, анекдот, живописные места вокруг и многое-многое другое.
Говоря про адреса: оператор на том конце «провода» видит местоположения автомобиля, поэтому сможет найти именно ближайшую аптеку или банкомат, нет необходимости рассказывать, что вы видите вокруг. Равно как и он не будет объяснять, как и куда проехать: нужный адрес он может в виде цели отправить прямо в навигацию автомобиля, либо в виде сообщения (если адрес нужен позднее — тогда он просто будет лежать во «входящих» автомобиля).
Звонок осуществляется через встроенную в автомобиль SIM-карту (независимо от телефона клиента), звонки и интернет бесплатные (даже за границей), а оператор всегда будет говорить на вашем языке. А если поменять язык навигации на другой, то консьерж уже заговорит на новом выбранном языке.
Как и Siri, этот сервис работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любой стране. Но в автомобиле пользы от него гораздо больше, чем от Siri 🙂 Тем более что возможности сервиса расширяются и дорабатываются.
Как-то раз, пока ждал приятеля, решил позвонить в этот сервис и позадавать оператору вопросы:
Технология появилась в BMW в 1999 году.
5. Функция интеллектуального экстренного вызова
Во всём мире эта опция является частью BMW ConnectedDrive, но в России она работает несколько иначе и частью сервиса не является. Тем не менее, не рассказать о ней нельзя.
Как мы уже выяснили выше, в автомобилях BMW есть встроенная SIM-карта, которая творит добро: через неё осуществляются все звонки и соединения с сервисами BMW. И это лучше, чем мобильный телефон водителя, который, по закону подлости, в нужный момент всегда разряжается. Чем хуже ситуация, тем меньше процент заряда, во 🙂 И на случай неприятностей в автомобилях BMW есть «умная» функция экстренного вызова, которая работает следующим образом.
Если сработали датчики аварийной ситуации, автомобиль через встроенную SIM-карту инициирует экстренный вызов — используется сеть того оператора связи, качество которого является наилучшим в конкретной пространственно-временной точке. Во время соединения в информационный центр BMW ConnectedDrive передаётся вся необходимая для спасательных служб информация: точное местоположение автомобиля, VIN, модель и цвет, количество пассажирова, статус подушек безопасности итд → больше информации позволяет обеспечить максимальную подготовленность спасательных служб оказать необходимую помощь.
После этого на связи окажется сотрудник информационного центра, прошедший специальную подготовку, который будет оставаться на связи до приезда спасательных служб. Либо который может периодически устанавливать связь, чтобы убедиться, что помощь оказана.
Помните этот момент? ) Там автомобиль как раз сам позвонил в службу спасения
Если помощь необходима другим участникам движения, то экстренный вызов можно совершить в ручном режиме — на этот случай в потолке автомобилей имеется кнопка SOS, закрытая крышкой.
Важный нюанс: вызов осуществляются со встроенной в автомобиль SIM-карты, независимо от состояния телефона водителя или пассажиров. Вызов бесплатен в любой стране, а помощь специалиста всегда будет на нужном языке.
Важный нюанс 2: в России из-за ЭРЫ-ГЛОНАСС опция работает несколько иначе — звонок осуществляется не в службу BMW, а в аналог 112 — тоже неплохо, но информации о статусе подушек безопасности и т.д. там значения не придают.
З — забота. Кстати, впервые эта функция в BMW появилась в 1997 году.
6. Сервисы ConnectedDrive
В состав BMW ConnectedDrive входят… сервисы ConnectedDrive. Тут и правда можно запутаться в названиях, но чтобы быть сервисом ConnectedDrive, нужно думать как сервис ConnectedDrive, нужно быть сервисом ConnectedDrive 🙂
Помните, в Windows-службах есть зависимости одних служб от других? Так и тут — эта опция нужна для работы некоторых других опций (например, консьерж-сервиса или RTTI), а в саму неё включены набор сервисов и приложений, которые могут дополнительно информировать или развлекать водителя/пассажиров во время поездки. Музыка, социальные сети, офис, развлечения, погода — вот это всё.
Некоторые приложения изначально доступны в автомобиле, а некоторые появятся в нём только после подключения смартфона с установленным приложением. Соответственно, список приложений будет зависеть от страны и ОС смартфона.
Сервисы BMW Online
Работают через SIM-карту автомобиля, без дополнительных затрат со стороны автовладельца (в том числе в роуминге).
Приложения BMW
Также работают через интернет-соединение автомобиля.
Сторонние приложения, адаптированные для работы в BMW
Эти приложения должны быть установлены на смартфоне — в автомобиле они появятся только при подключении (в старых авто — через USB, в новых — по Bluetooth). По большому счёту в этом списке могут оказаться любые приложения, разработчики которых сделают адаптированную версию под требования BMW (чтобы всё красиво смотрелось на центральном дисплее).
Более полные и подробные списки приложений можно почитать тут или тут.
7. Дистанционное управление автомобилем
Благодаря ConnectedDrive у водителя появляется возможность удалённого доступа к своему автомобилю, который можно получить через мобильное приложение (об этом чуть ниже) или через звонок в контактный центр BMW Assist.
В этой публикации было бы ошибкой не упомянуть имеющиеся мобильные приложения. У BMW есть три приложения, два из которых похожи.
BMW Connected Classic
C помощью этого приложения можно:
Для использования приложения необходимо подсоединить смартфон с помощью USB-кабеля, Snap-In-адаптера или по Bluetooth. Для работы приложений будет использоваться интернет мобильного устройства.
С помощью этого приложения можно:
Аналог BMW Remote, но для владельцев автомобилей BMW i. Со смартфона они могут делать всё то же, что было в предыдущем приложении, добавляется лишь информация о состоянии заряда батареи, управление зарядкой, поиск зарядных станций и отслеживание статистики поездок.
Через обращение в BMW Assist можно только заблокировать/разблокировать автомобиль.
Тут самый частый и очевидный сценарий — открытие и закрытие дверей. Забыли, закрыли автомобиль или нет? Посмотрите статус дверей в приложении или наберите в контактный центр — там, после установления вашей личности, всё сделают. Закрыли ключ в автомобиле? Позвоните, откроют.
Второй по частоте сценарий — поиск автомобиля на большой парковке. На этот случай удалённо можно поморгать фарами или побибикать. Отправляемые через приложения команды выполняются в течение пары секунд, все действия логируются.
Ну и ещё один сценарий — дистанционное управление климатом внутри автомобиля (если такая опция имеется). Думаю, не надо рассказывать, как приятно зимой сесть в прогретый автомобиль, а летом — в охлаждённый. Из нюансов: действия с изменением температуры (кондиционирование/отопление) доступны только для xEV (BMW i/i Performance), так как нагрев/охлаждение можно произвести от заряда батареи или, если автомобиль стоит на зарядке, от электросети. Либо при наличии опции «Автономная система отопления» (только нагрев воздуха). В остальных случаях речь про обычное вентилирование, что тоже иногда может пригодиться.
Помимо перечисленных опций есть поиск адреса места назначения на смартфоне и его передача в навигационную систему автомобиля (об этом ниже) и Vehicle Finder — отображение текущего местоположения автомобиля на карте (аналог FindMyPhone). Именно отслеживание местоположения предварительно надо активировать в самом автомобиле.
А для BMW iPerformance BMW eDrive Services есть ещё кое-что: можно посмотреть статус зарядки аккумуляторной батареи и текущий запас хода, индикация зарядных станций, настройки для зарядки и кондиционирования воздуха в соответствии со временем отправления автомобиля, а также расчёт эффективности использования автомобиля.
Портал My BMW ConnectedDrive
Также есть портал My BMW ConnectedDrive, через который осуществляются некоторые настройки, недоступные через приложения. После регистрации на нём происходит переход в личный кабинет, в котором можно посмотреть состояние автомобиля (кликабельно):
И настроить/персонифицировать BMW ConnectedDrive:
Эта функция является ещё одним способом передать в навигацию автомобиля нужный адрес (как его отправляют из консьерж-сервиса, например) через смартфон/планшет/комп. Алгоритм настройки:
Если вдруг хочется иметь доступ к почте даже из автомобиля, то BMW позволяет это сделать — можно будет не только читать письма, но и отвечать на них.
Создать аккаунт можно из приложения BMW Remote или с компьютера. Один из тестовых автомобилей я регистрировал через приложение — всё работает, но через сайт быстрее и удобнее.
Но и это ещё не всё.
Также частью BMW ConnectedDrive являются некоторые системы помощи водителю — те, в основе которых лежат камеры, радары и навигация. Эти системы можно разделить на 3 типа, но подробно в этой публикации рассматривать их не будем:
Комплект фич, «разгружающих» водителя во время езды. Сюда входят следующие ассистенты:
Состоит из следующих систем:
Специальный экран проецирует на лобовое стекло довольно большое полноцветное изображение, содержащее различную интерактивную информацию: текущую скорость, ограничение на данном участке, маршрут навигации, предупреждение о столкновении, сообщения системы управления, плейлист, адресную книгу и так далее. Естественно, не всё разом — это лишь перечисление возможных элементов, между которыми можно переключаться или которые появляются при определённом действии (например, при перелистывании треков роликом на руле).
По задумке, такой способ вывода информации призван сделать вождение более комфортным и безопасным, ведь не надо лишний раз переводить зрение с дороги куда-либо. На практике есть люди, утверждающие, что всё это только отвлекает. У меня же это наоборот, пожалуй, одна из любимых фич.
Эта технология появилась в BMW в 2004 году.
В зеркало заднего вида встроена камера, которая помогает смотреть за дорожными знаками — такими как ограничения скорости, запрет на обгон, а также знаки с отменой их действия. Обнаруженная информация выводится на проекционный дисплей и на приборную панель, что очень удобно. Дополнительно информация об ограничениях может браться из навигационной системы.
Очень крутая опция, но настолько редкая, что пока я её ещё не встречал вживую 🙂 Вкратце: в тёмное время суток инфракрасная камера на расстоянии нескольких сотен метров детектит излучающие тепло объекты (выделяя из общего числа только пешеходов и животных) и, в случае обнаружения, выводит их на экран автомобиля или на проекционный дисплей, со звуковым уведомлением. Попутно на обнаруженные объекты направляются два интенсивных луча света (на человека — постоянный, на животных — прерывистый, чтобы они не впадали в ступор), предупреждая их о вашем приближении и для обеспечения визуального контакта. Уверен, что повсеместное внедрение такой опции спасло бы немало жизней.
Около зеркала заднего вида висит камерка, которая смотрит вперёд на расстояние до 1000 метров и оценивает количество света: если его достаточно много, то автомобиль едет с ближним светом, если мало — включает дальний.
Фича, позволяющая ночью ездить всегда с дальним светом и не слепить других участников движения. Она автоматически обнаруживает встречные или попутные транспортные средства и частично гасит световой луч фар, «помещая» транспортные средства в «световой карман». Чертовски удобно в дальних поездках.
Набор ассистентов для облегчения процесса парковки:
Как видите, для того, чтобы разобраться во всём и всё настроить, нужно потратить некоторое количество времени. А какой обзорщик захочет менять это на драйвовые покатушки?? )
The end
Водить автомобиль, особенно класса премиум, — однозначно огромное удовольствие. Но жизнь, как известно, имеет дурную привычку ограничивать дозу счастья. В различных ситуациях важно иметь того, на кого можно положиться и на чьи силы можно рассчитывать, ведь одна голова хорошо, а две — лучше. Почему бы второй головой не быть автомобилю, который уже давно стал нашим надёжным и умным другом? Во всяком случае, BMW ConnectedDrive вполне себе функциональный интеллектуальный помощник. С таким не страшно.
По такому количеству фич наверняка возникло множество вопросов — не стесняйтесь, задавайте 🙂