connecteddrive bmw что это такое
Разбираемся с BMW Connected Drive Services
Так, разобрался наконец с удаленным управлением.
Опишу подробно.
Достался с опциями в комплектации:
S6AKA — Connected Drive Services (CONNECTEDDRIVE SERVICES)
S6ANA — Concierge Services (CONCIERGE SERVICES)
S6APA — Remote Services (REMOTE SERVICES)
P7S9A — Connected Drive Services Paket (CONNECTEDDRIVE SERVICES PAKET)
Стал разбираться, что же это за интересный Connected Drive Services!
Забегая вперед скажу, что по большому счету игрушка.
Но тем не менее игрушка интересная.
Первым делом идем на клиентский портал My BMW Connected Drive
Регистрируемся в системе и вводим VIN номер своей машины.
Так же параллельно скачиваем приложение(если хотите управлять со смартфона) в iTunes(у меня iPhone) — BMW Remote.
Всё это надо делать в машине, потому как система пошлет информационное сообщение с кодом активации на экран NBT.
Код активации действителен только 4 часа!
Затем можно послать новый.
Итак код ввели, всё активировали.
1. Что умеет данный сервис:
2. Посигналить звуковым сигналом(если потеряли на стоянке)
3. Поморгать фарами(тоже самое)
4. Заблокировать машину
5. Разблокировать машину
6. Посмотреть местоположение машины на карте Google
7. Включить кондиционер
8. «Проветрить машину»(не понял чем отличается от включения кондиционера)
9. Послать в навигацию машины какой нибудь маршрут(удобно, что бы в машине не набирать адреса, сел, и поехал по маршруту)
10. Посмотреть уровень масла
11. Посмотреть не спущены ли шины
12. Отредактировать новостные ленты
Вид главного экрана, видим пробег, сколько топлива.
Уровень масла, давление в шинах.
Какие услуги доступны, и какие можно купить.
Погода в моем регионе и карта с нахождением машины.
Здесь мы уже можем посылать команды в авто.
Так же включить автономную вентиляцию, в данный момент или по расписанию.
Отправить сообщение на экран NBT 🙂
Жену попугать 🙂
Так же можем отредактировать новостные ленты, что почитать в пути.
Далее смотрим в каком состоянии окна и двери, открыты или закрыты.
И если открыты, то какие конкретно.
Далее проверка состояния.
Если предупреждающие сообщения/ошибки.
И когда следующие ТО.
В мобильном приложение все это дублируется, только немного в урезанном состоянии.
Выглядит так:
BMW ConnectedDrive Немецкий vs Российский vs Украинский
Купив X4 в Германии, «бонусом» к нему в придачу я получил действующий немецкий ConnectedDrive (авто — двухлетка, а пакет услуг ConnectedDrive подключается в Германии на новых авто на 3 года, как и в России).
Поскольку с ConnectedDrive «по-русски» я уже был знаком по X3, то первым делом я хотел после того, как заполучу авто, добавить в свой BMW Remote и этот X4. Не знаю кому как, а мне нравится возможность в BMW Remote на смартфоне найти на карте нужный пункт назначения (по адресу или по названию) и затем отправить его в автомобиль в навигацию – это значительно быстрее, чем вводить адрес в навигации в самом авто.
…Но все оказалось не так легко и просто, как ожидалось. :/ Когда я попытался добавить в российский BMW Remote этот X4, программа выдала сообщение – «Службы BMW ConnectedDrive этого автомобиля будут деактивированы при добавлении его в Ваш аккаунт». О, как. 🙁 Понял, что ConnectedDrive – не единый для всех стран. Но что точно это означает, в чем разница? :/ Ладно, решил я, спешить не будем, разберемся…
Для начала я написал письмо в Службу поддержки BMW ConnectedDrive в России с вопросами типа «Какие прелести использования немецкой системы ConnectedDrive я потеряю в случае регистрации «немецкого» авто в российском BMW Remote?» и «Что я получу в России?» и «Можно ли сохранить немецкий и добавить российский ConnectedDrive (ну, то есть «одной …опой на два огорода» 🙂 хочу конечно)?» и т.п.
Ответа от российской службы поддержки BMW я терпеливо ждал месяц. :/ И ответ меня не порадовал. 🙁 Коротко — при регистрации немецкого авто в российском ConnectedDrive я потеряю все действующие немецкие функции и не получу практически никаких российских, не считая Teleservices, т.е. отправку автомобилем инфы о необходимости прохождения ТО в службу сервиса BMW (на мой взгляд, абсолютно бесполезная функция для тех, кто любит и следит за своим авто), а также Intelligent Emergency Call, т.е. аналог нашей SOS-кнопки с той только разницей, что звонок с призывом о помощи поступает не в Службу спасения 911, а в центр поддержки клиентов BMW. То есть самую главную функцию российского ConnectedDrive – траффик online в России — я не получу. 🙁 И нафига мне такое российское счастье тогда нужно? :/ И при этом, если говорить о немецких функциях ConnectedDrive, то потерять я должен буду, прежде всего, ту же самую функцию RTTI, т.е. траффик online в Европе. Не скажу, что я собираюсь путешествовать на этом авто в Европу (этот авто вообще только для перемещения по городу в Украине), но… Во-первых, одна незапланированная поездка на этом авто в Европу (а затем в Россию) уже состоялась (и функция траффика online в Европе реально пригодилась), а где одна поездка, там и две, как говориться. А во-вторых, зачем менять «что-то», пусть даже не особо нужное, на «ничего»? 😉
В общем, решил я не отказываться от немецкого ConnectedDrive и выяснить – если нельзя зарегистрировать авто в российском BMW Remote, как это сделать в немецком? Должен же быть у немцев свой Remote? :/
Для начала я зарегистрировался в немецкой системе BMW ConnectedDrive на сайте www.bmw-connecteddrive.de Затем скачал на смартфон BMW Remote из немецкого Apple AppStore (как? отдельная история) и подключил уже в нем свой «немецкий» X4.
Так что теперь у меня два разных BMW Remote — один с российским ConnectedDrive для X3, а другой с немецким ConnectedDrive для X4.
А теперь самое главное, ради чего и решил создать этот пост – в чем же разница между российским, немецким и уже заодно с ними и украинским BMW ConnectedDrive?
BMW ConnectedDrive по-русски.
Начну с российской версии. Кто юзал, тот знает, что все начинается с регистрации в личном кабинете на сайте www.bmw-connecteddrive.ru После регистрации можно добавить в аккаунт свой авто. В результате в личном кабинете появляется зарегистрированный автомобиль и весь доступный функционал сервиса ConnectedDrive.
Что предлагает российский ConnectedDrive? Да в общем-то немного. :/ В BMW Remote (на смартфоне и на компьютере) есть ряд, на мой скромный взгляд, абсолютно бесполезных фишек типа «моргнуть фарами», «подать звуковой сигнал», «включить вентиляцию» и т.д.
Единственная фишка, которая мне реально нравится (прошу прощения, повторюсь) – в BMW Remote на смартфоне можно быстрее найти на карте нужный пункт назначения и затем отправить его в авто, чем делать то же самое в авто с помощью шайбы-контроллера на центральной консоле. Да, есть еще, правда, услуга «консьерж-сервис», но с ее помощью найти нужный адрес еще дольше. 🙂
Другие функции помимо этого… Мммммм… А помимо этого никаких других функций в российском ConnectedDrive нет. :/ Спросите — «А чего еще ты хочешь от него?!» Ну, например, я бы хотел в личном кабинете ConnectedDrive скачивать актуальные навигационные карты. Зачем тратить свое время на то, чтобы ездить к дилеру на обновление или искать «левые» какие-то источники таких обновлений? Почему этого нет? Это так сложно сделать? Я согласен и платить за это, конечно. Но этого нет. 🙁
И может я бы даже и продолжал просто ворчать «…не понятно, почему такой простой функции в XXI веке нет в авто, когда мы уже бороздим космические пространства…» и смирился бы с этим – ну, мало ли чего нет в наших авто, чего так хотелось бы, но… Но теперь я познал, что такое немецкий ConnectedDrive! 😉
Сегодня кто-то лайкнул этот пост и я зашел его пересмотреть – не устарела ли в нём инфа. Да, устарела – уже больше года российский Личный кабинет BMW ConnectedDrive практически ничем не отличается от немецкого. И программку RemoteControl в России заменили на Connected. Так что вся эта инфа выше – уже история. Теперь следующая часть про немецкий BMW ConnectedDrive почти полностью справедлива и для российского. 😉
BMW ConnectedDrive по-немецки.
Начну с BMW Remote на смартфоне. Отличий по функциональным возможностям между российским и немецким вариантом нет. То, что у немцев используется не BMW Remote, a BMW Connected, в который уже включен Remote — не в счет, потому что эта совмещенная программка появилось в немецком AppStore буквально месяц назад и скоро дойдет и до нас, я думаю. Но сами функции BMW Remote остаются те же.
Главное же отличие немецкого ConnectedDrive от российского – в личном кабинете этого сервиса на компьютере. Смотрим:
Во-первых, в личном кабинете представлены все возможные функции ConnectedDrive – как подключенные в авто, так и не подключенные. Есть информация о ценах на эти функции. Есть информация о сроках действия подключенных функций. Зачем мне это? Ну, да, это все не критично, конечно, но зачем мне тратить время и обращаться в BMW (к дилеру или в Службу поддержки), чтобы узнать «Когда у меня закончится срок действия услуг ConnectedDrive и сколько стоит их продлить?»
Во-вторых, спешиал для подозрительных 🙂 – есть возможность посмотреть (скачать) бортжурнал авто (CarData), который отправляется Вашим авто в службу техподдержки BMW. Зачем мне это? Да фиг его знает, мне не нужно. 🙂 Но есть и такое и я отметил это только потому, что в российском ConnectedDrive этого нет.
В-третьих, и это САМОЕ ГЛАВНОЕ – здесь есть возможность скачать на флешку обновление навигации и установить в свой авто. Бесплатно (пока действует срок подписки, конечно — для новых авто это 3 года). Без необходимости тратить время на поездку к ОД и тратить деньги (даже если срок подписки на обновление еще действует, дилер возьмет 30 евро за то, что воткнет флешку с картами в авто и подождет 30 минут, пока все обновится). Без необходимости искать какие-то «левые» карты на торрентах (лично я не юзаю их — боюсь «подцепить» чего-нибудь не очень приятное).
Так что по итогам, сохранив в авто немецкий ConnectedDrive, я ничего, к сожалению, не приобрел в России, но зато и не потерял возможности быстро, бесплатно, но легально 🙂 обновлять навигацию «как это и должно быть». Надеюсь, когда-нибудь и у нас такое будет. 😉
Единственное, жаль, что невозможно из немецкого ConnectedDrive скачать навигацию и на российский мой X3. UPDATE: Вот прямо после размещения этого поста проверил еще раз – возможно, еще как возможно! 🙂
И в заключении, говоря про немецкий ConnectedDrive, пару слов о его использовании в России. К сожалению, функция трафика-online в России в моем «немецком» X4 не работает. 🙁 Я задал вопрос «Почему?» в российскую службу поддержки BMW и получил ответ – «Спросите об этом у немцев». :/ Я подумал, что немцев спрашивать, наверное, бесполезно, так как ответ, скорее всего, предрешен и будет что-то типа «Немецкое авто предназначено для европейского рынка и поэтому не видит траффик в России». Почему я думаю, что будет такой ответ? Ну, хотя бы потому что «Российское авто не видит траффик в Европе» – я сам в этом убедился, когда поехал на российском X3 в Европу. Но я все же решил задать вопрос немцам. Ведь если у нас в России на вопрос «Почему?» «прокатывает» короткий ответ «Потому что!» :), то у немцев, я надеялся, в ответе услышать какое-то внятное логичное объяснение почему сервисами BMW можно пользоваться не везде? Разве BMW не допускает мысль, что какой-нибудь Herr Hans отправится на своем немецком авто в Россию? И что? И неужели Hans не возмутится «Что за корыто на колесах я купил, которое показывает траффик в Европе и не показывает в России?» 🙂 Поэтому отправил я свой вопрос немцам. По e-mail. И тут же получил ответ, что они хотели бы уточнить со мной пару нюансов по телефону. Пришлось вспоминать английский язык. 🙂 Пообщались мы по телефону. И… и вопрос пока открыт, потому-то немцы очень удивились, что их Das ist ein deutsches Auto не видит траффик в России. «Должен видеть!» — говорят они мне. Должен, но не видит. :/ Немцы взяли паузу для совещания… Жду… Я – терпеливый. 🙂
Но какой-бы я не получил ответ от немцев, думаю, он мне мало чем будет полезен. 🙂 Почему? Потому, что X4 «случайно» оказался в России, а так вообще-то он живет в Украине и меня больше волнует какие функции ConnectedDrive работают в Украине. Но дело принципа, знаете ли — может мне traffic online в России и не очень нужен, но если дают, то зачем отказываться? 😉
UPDATE 09.01.2019:
Оказался я на этом авто в России в начале 2019 года и оказалось, что трафик-онлайн в России заработал. 🙂 Не знаю, может немцы что-то у себя на серверах «подкрутили» после того, как я им год назад пожаловался? 😉
BMW ConnectedDrive по-украински.
А вот эта часть рассказа будет очень короткая. Короткая – потому, что по состоянию на 21.02.2018 г. сервиса ConnectedDrive в Украине нет. Нет украинского сайта ConnectedDrive. Нет программки BMW Remote (хотя функции RemoteControl «немецкого» авто здесь работают). Нет сервиса RTTI, т.е. информирования о траффике online. Нет сервиса информирования о знаках ограничения скорости и запрета на обгон. Вообще ничего здесь нет. 🙁
И еще, не прямо в отношении ConnectedDrive, но близко к нему, учитывая все вышесказанное, не могу не сделать еще одно замечание по Украине. Услуга по обновлению навигации у ОД в Киеве (сама услуга, без учета стоимости ключа активации навигации, если такой необходим) стоит в 1,5 раза дороже, чем у ОД в Москве. А я то думал, что цены в Москве не переплюнуть… :/
BMW ConnectedDrive
С системой ConnectedDrive я познакомился еще будучи владельцем X4. Тогда сразу же после Volvo, с их системой VoC, мне решение от BMW показалось более упрощенным, о чем писал в БЖ по X4.
Если кто пропустил, то ConnectedDrive — это набор сервисов, которые используют встроенную сим-карту для предоставления различных цифровых услуг. К ним можно отнести пробки в реальном времени, обновление карт навигации, консьерж-сервис, новости, погода и дистанционное управление автомобилем. На последнем сервисе и хотелось остановиться подробно.
Во многих обзорах на новинки при упоминании ConnectedDrive всегда вскользь зубы упоминали про такие простые вещи как открыть или закрыть двери, помигать фарами или посигналить. Это базовые функции, которые были реализованы ещё 5 лет назад. С новым автомобилем хотелось немного большего, что уже давно было реализовано на Volvo. Но найти подробный обзор на самую последнюю реализацию ConnectedDrive не удалось. Может плохо искал, а может никто детально и не описывал. Будем разбираться самостоятельно.
Что изменилось по сравнению с X4 2015 года?
1. Появилась базовая информация о текущем состоянии автомобиля. Сюда входит состояние центрального замка, состояние всех дверей и окон, багажника и капота (открыто/закрыто). А также уровень топлива в баке, запас хода и текущий пробег.
Уже этого достаточно, чтобы считать систему более полезной. Раньше на X4 при приступах амнезии «закрыл или не закрыл?!» приходилось спускаться к машине и проверять мигает ли светодиод сигнализации, а также кодировать звуковое подтверждение при постановке на охрану. В итоге ни разу не забывал закрыть, но каждый раз при сомнениях не мог оставить без контроля. Теперь же в приложении сразу видно состояние автомобиля.
Причем было уже пара случаев, когда в приложении было отмечено, что одно из окон не закрыто. Возвращался к автомобилю и действительно стекло имело небольшую щель — видимо при нечаянном нажатии кнопки стеклоподъемника оно на несколько миллиметров опускалось, что воспринималось машиной как открытое окно. Не хватает только push оповещения о незакрытом центральном замке после 30 минут после остановки двигателя (была такая опция на Volvo).
Ну и такая мелочь, как текущий пробег может помочь четко ответить на вопрос при оформлении страховки, визите в сервис или написании заметки на Драйве 😉
2. Появилась дополнительная информация об автомобиле. К ней относится сообщения об ошибках уровня масла, омывающей жидкости, давления в шинах, сроки очередных ТО (замена масла, тормозной жидкости, общая проверка автомобиля). Удобно проверить информацию в спокойной обстановке, запланировать дату ТО, быть готовым с утра долить омывающей жидкости или проверить колесо.
3. Remote Software Upgrade. Автомобиль научился обновлять прошивку различных блоков «по воздуху», без необходимости посещать ОД. Выполняется все через телефон в несколько приемов. Вначале нужные файлы автоматически скачиваются в телефон по Wi-Fi через приложение ConnectedDrive. Затем, когда телефон находится в машине, все данные передаются в головное устройство и автомобиль сообщает о готовности обновить прошивку.
Само обновление выполняется на парковке и по сообщению БК может длится до 20 минут.
После окончания обновления программного обеспечения на телефон приходит уведомление об успешном завершении. По отзывам после обновления слетают кодировки и даже чип тоже может слететь.
6. Изменился способ обмена информации с «по запросу» на «непрерывный». Если раньше приложение ConnectedDrive было похоже на пассивный пульт, ничего не показывало, а лишь отправляло запрос на сервер по требованию, то сейчас автомобиль при изменении своего состояния сразу же отправляет информацию на сервера BMW. При этом в приложении просто отображаются последние отправленные данные, без возможности их запросить повторно.
Т.е. закончили поездку — на сервера улетела информация о текущем состоянии, включая местоположение. Закрыли центральный замок — на сервера сразу же передались обновленные данные. Зашли в приложение и уже видите всю актуальную информацию на текущую минуту, без необходимости запрашивать её и ждать ответа от автомобиля.
На Х4 чтобы узнать его местоположение нужно было отправлять запрос, ждать и только потом видеть где стоит автомобиль. Но не всегда запрос отрабатывал и иногда информация о местоположении не появлялась. Сейчас же информация доступна сразу же, но запросить повторно уже нет возможности.
7. Изменился сервис по отправке точки назначения через телефон перед началом поездки. Раньше процесс прокладки маршрута до переданной конечной точки был немного затянутый. Нужно было через приложение отправить точку назначения, а в автомобиле дождаться прихода сообщения в пункте меню ConnectedDrive, открыть его и уже после этого запустить процесс просчета маршрута.
Сейчас по приходу в автомобиль навигационная система сразу же сама предлагает построить маршрут до отправленной точки. Так гораздо быстрей и удобней. Вообще навигационная система сильно изменилась, о чем я напишу как-нибудь отдельно.
Базовые функции как открыть/закрыть, посигналить и поморгать остались без изменения. Также без изменения осталась зависимость от серверов BMW. Если они по каким-либо причинам не отвечают, то вся эта красота прекращает работать — местоположение показывает неверно, нельзя дистанционно запустить двигатель, не загружаются пробки. Но это бывает очень редко, но всегда надо это учитывать и если завтра нужно с гарантией дистанционно запустить двигатель к определенному времени, то лучше заранее поставить таймер.
В целом обновленная система ConnectedDrive очень радует, добавился именно тот функционал, который ожидал. Из пожеланий остался только журнал поездок, чтобы можно было дома посмотреть время начала и окончания каждой поездки, пройденный путь, расход топлива и маршрут. Это уже не так важно, на Volvo я этим быстро наигрался, но иногда хочется посмотреть статистику.
В очередной раз радуюсь тому, что BMW предлагает такой широкий функционал в штатном оснащении, без необходимости докупать сторонние системы. И это ещё один из пунктов, почему я остался верен BMW.
BMW ConnectedDrive или «об этом можно долго рассказывать»
Если говорить про современные автомобили BMW, то на том же YouTube можно найти обзор любой из моделей — там расскажут всё про двигатель, внешний вид, удобства салона и даже про ездовые характеристики. Но есть одна тема, которую почти никогда не затрагивают, а если речь и заходит о ней, то очень поверхностно. «В следующем разделе меню находятся сервисы ConnectedDrive, об этом можно долго рассказывать» и множество других вариантов ухода от темы.
Наверное вы уже догадались, о чём пойдёт речь под катом? 🙂
Я не шутил насчёт обзоров, можете проверить и убедиться — почти никто не рассказывает про ConnectedDrive. И этому я вижу несколько причин:
Как тренд
В 2015 году компания McKinsey провела в США, Германии и Китае довольно масштабное исследование, в результате которого выделила 4 фактора, определяющих предпочтения клиентов и их ожидания от автомобилей — это электрификация, автоматизация, связь/коммуникации и новые виды мобильности. Перефразируя заветы Ильича, автомобиль есть всяческая связь плюс электрификация всего и вся. Как и в нашей обычной жизни, за рулём всё более важным становится возможность быть на связи, возможность быстро получать качественную информацию — чтобы автомобиль следовал желаниям и становился больше, чем просто средством передвижения из точки А в точку Б. И в этом плане компания BMW стала первой на российском рынке среди премиум-брендов, кто предложил целый спектр услуг, сервисов и приложений, доступных прямо в автомобиле.
ConnectedDrive является дополнительным функционалом автомобилей BMW, который условно можно разделить на две больших части: информационные сервисы/приложения и системы помощи водителю. На практике под общим термином BMW ConnectedDrive следует понимать комплекс из 7 составляющих:
Их мы сейчас и рассмотрим более подробно.
1. TeleServices
Данная опция впервые появилась в 2003 году, а с 2009 года стала входить в в базовую комплектацию всех автомобилей BMW. С июля 2014 года в России опция стала работать через встроенную в автомобиль SIM-карту. Она бесплатна и представляет собой набор из трёх услуг:
Предупреждение о техобслуживании: сотрудники ДЦ сами связываются с клиентом для записи на ТО
Всё работает в автоматическом режиме: при помощи встроенных CBS-датчиков (Condition Based Service, Обслуживание на основе условий) постоянно мониторится и определяется состояние автомобиля: от уровня масла, тормозной жидкости и состояния фильтров до износа свечей и тормозных колодок.
BMW Roadside assistance — функция аварийного вызова BMW Teleservice
Это не столько функция, сколько целая программа — помощи на дорогах. Принцип работы простой — если в автомобиле возникла какая-то неисправность, то водитель инициирует аварийный вызов. При выборе соответствующего пункта меню информация о текущем состоянии автомобиля собирается с датчиков и передаётся специалисту аварийной службы BMW через интернет-соединение, а по завершении передачи данных устанавливается голосовое соединение с ним.
Дальше по ситуации: если кончился бензин, то могут привезти бензин, если прокололи колесо, то приедут и отремонтируют или поменяют. Закрыли ключ в машине? Помогут открыть. Сломалось что-то? Бесплатно поставят на эвакуатор и увезут в сервисный центр, попутно выдав подменный автомобиль, оплатив вам такси, поезд, самолёт или гостиницу. И это не шутка 🙂
Программа BMW Roadside Assistance действует в случае, если транспортное средство обездвижено по причине:
Контроль заряда аккумуляторной батареи и уведомление на почту в случае достижения критической отметки заряда
Чуть ниже будет упомянут портал BMW ConnectedDrive, на котором желательно зарегистрироваться каждому владельцу BMW. И там при регистрации указывается почта, которая в дальнейшем будет фигурировать в некоторых фичах, как, например, в этой. Если уровень заряда упадёт ниже установленной отметки (например, из-за оставленных включённых габаритных огней), то система контроля за состоянием АКБ автоматически уведомит по почте. Если же с аккумом будет всё совсем плохо, то оператор из службы поддержки опять же сможет помочь оперативно записаться на приём в ДЦ или пришлёт человека, который поможет «прикурить» автомобиль.
2. Информация о дорожной ситуации онлайн
Аббревиатура RTTI расшифровывается в BMW как Real-Time Traffic Information, что дополнительно вряд ли надо как-то расшифровывать. Но я всё же расшифрую, раз у нас сегодня ликбез-пост 🙂 Данная технология в режиме реального времени:
Кто-то скажет, что это всё не нужно, так как есть Яндекс.Навигатор и будет частично прав. Частично — потому что во-первых Я.Н работает не по всему миру, а во-вторых, методы сбора информации в нём весьма ограничены, а в-третьих, это зависимость от телефона.
Для RTTI в разных странах информация о дорожном движении собирается из множества источников, таких как сети сотовых операторов, данные с других автомобилей, приложения в смартфонах, данные дорожной полиции и т.п. Говоря о других автомобилях, например, используются так называемые «Floating Car Data» (Данные мобильного репортёра дорожного движения), в рамках которого каждый автомобиль BMW, способный взаимодействовать с ConnectedDrive, выступает в роли «Floating Car» (мобильного репортёра дорожного движения). Индивидуальное местоположение и информация с датчиков автомобилей (включая информацию о дорожной инфраструктуре, распознанных дорожных знаках, дорожном движении и ситуации с парковками), рассчитанные в ходе поездки, анонимно передаются в BMW и поставщику услуг вместе с данными о текущем времени.
Ну а дальше всё тщательно анализируется и информация накладывается на систему навигации. Причём работает всё практически моментально, будь вы на шоссе, на загородных дорогах или на городских улочках. В зависимости от скорости потока, загруженность дорог помечается привычными 4 цветам: зелёный → жёлтый → оранжевый → красный.
Мой опыт показывает, что в Москве эта технология в совокупности с навигационной системой работает ничуть не хуже того же Яндекс.Навигатора.
3. Информация о парковках
С середины января 2018 года в тестовом режиме работает ещё одна опция, которая пока не была широко анонсирована, но о которой нельзя не рассказать. Запомните ещё одну аббревиатуру — OSPI — On-Street Parking Information. Данная технология работает по принципу RTTI, но вместо загруженности дорог показывает парковочные места (пока только в центре Москвы и Питера). По аналогии с RTTI, каждый автомобиль BMW выступает в роли «Floating Car» — если он отъезжает с парковочного места, то на карте в режиме реального времени появляется информация об освободившемся месте — в виде таймера (показывает, когда освободилось место) с возможностью проложить до него маршрут.
Тёмно-синий цвет означает высокую вероятность найти свободное парковочное место, светло-синий — средняя вероятность, без цвета — припарковаться без шансов или вообще нельзя.
Кстати, эта функция уже работает в Европе, причём в более развёрнутом виде (известном как BMW ParkNow) — там для некоторых парковок, например, аэропортных, можно удалённо забронировать себе место, а на экране автомобиля будет показана схема парковки с соответствующими подсказками (дорога до зоны вылета и т.д.).
4. Консьерж-сервис
Довольно интересный сервис, одно только название которого повышает уровень аристократичности в крови автовладельца 🙂 Стоит нажать пару кнопок на экране автомобиля и уже через пару секунд с вами на связи окажется живой человек, которого можно озадачить различными вопросами, не отрываясь от управления автомобилем.
Примеры запросов: прогноз погоды, поиск телефона или адреса нужного отеля или ресторана, расписание рейсов или киносеансов, спортивные новости, курс валют, ближайший банкомат, анекдот, живописные места вокруг и многое-многое другое.
Говоря про адреса: оператор на том конце «провода» видит местоположения автомобиля, поэтому сможет найти именно ближайшую аптеку или банкомат, нет необходимости рассказывать, что вы видите вокруг. Равно как и он не будет объяснять, как и куда проехать: нужный адрес он может в виде цели отправить прямо в навигацию автомобиля, либо в виде сообщения (если адрес нужен позднее — тогда он просто будет лежать во «входящих» автомобиля).
Звонок осуществляется через встроенную в автомобиль SIM-карту (независимо от телефона клиента), звонки и интернет бесплатные (даже за границей), а оператор всегда будет говорить на вашем языке. А если поменять язык навигации на другой, то консьерж уже заговорит на новом выбранном языке.
Как и Siri, этот сервис работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любой стране. Но в автомобиле пользы от него гораздо больше, чем от Siri 🙂 Тем более что возможности сервиса расширяются и дорабатываются.
Как-то раз, пока ждал приятеля, решил позвонить в этот сервис и позадавать оператору вопросы:
Технология появилась в BMW в 1999 году.
5. Функция интеллектуального экстренного вызова
Во всём мире эта опция является частью BMW ConnectedDrive, но в России она работает несколько иначе и частью сервиса не является. Тем не менее, не рассказать о ней нельзя.
Как мы уже выяснили выше, в автомобилях BMW есть встроенная SIM-карта, которая творит добро: через неё осуществляются все звонки и соединения с сервисами BMW. И это лучше, чем мобильный телефон водителя, который, по закону подлости, в нужный момент всегда разряжается. Чем хуже ситуация, тем меньше процент заряда, во 🙂 И на случай неприятностей в автомобилях BMW есть «умная» функция экстренного вызова, которая работает следующим образом.
Если сработали датчики аварийной ситуации, автомобиль через встроенную SIM-карту инициирует экстренный вызов — используется сеть того оператора связи, качество которого является наилучшим в конкретной пространственно-временной точке. Во время соединения в информационный центр BMW ConnectedDrive передаётся вся необходимая для спасательных служб информация: точное местоположение автомобиля, VIN, модель и цвет, количество пассажирова, статус подушек безопасности итд → больше информации позволяет обеспечить максимальную подготовленность спасательных служб оказать необходимую помощь.
После этого на связи окажется сотрудник информационного центра, прошедший специальную подготовку, который будет оставаться на связи до приезда спасательных служб. Либо который может периодически устанавливать связь, чтобы убедиться, что помощь оказана.
Помните этот момент? ) Там автомобиль как раз сам позвонил в службу спасения
Если помощь необходима другим участникам движения, то экстренный вызов можно совершить в ручном режиме — на этот случай в потолке автомобилей имеется кнопка SOS, закрытая крышкой.
Важный нюанс: вызов осуществляются со встроенной в автомобиль SIM-карты, независимо от состояния телефона водителя или пассажиров. Вызов бесплатен в любой стране, а помощь специалиста всегда будет на нужном языке.
Важный нюанс 2: в России из-за ЭРЫ-ГЛОНАСС опция работает несколько иначе — звонок осуществляется не в службу BMW, а в аналог 112 — тоже неплохо, но информации о статусе подушек безопасности и т.д. там значения не придают.
З — забота. Кстати, впервые эта функция в BMW появилась в 1997 году.
6. Сервисы ConnectedDrive
В состав BMW ConnectedDrive входят… сервисы ConnectedDrive. Тут и правда можно запутаться в названиях, но чтобы быть сервисом ConnectedDrive, нужно думать как сервис ConnectedDrive, нужно быть сервисом ConnectedDrive 🙂
Помните, в Windows-службах есть зависимости одних служб от других? Так и тут — эта опция нужна для работы некоторых других опций (например, консьерж-сервиса или RTTI), а в саму неё включены набор сервисов и приложений, которые могут дополнительно информировать или развлекать водителя/пассажиров во время поездки. Музыка, социальные сети, офис, развлечения, погода — вот это всё.
Некоторые приложения изначально доступны в автомобиле, а некоторые появятся в нём только после подключения смартфона с установленным приложением. Соответственно, список приложений будет зависеть от страны и ОС смартфона.
Сервисы BMW Online
Работают через SIM-карту автомобиля, без дополнительных затрат со стороны автовладельца (в том числе в роуминге).
Приложения BMW
Также работают через интернет-соединение автомобиля.
Сторонние приложения, адаптированные для работы в BMW
Эти приложения должны быть установлены на смартфоне — в автомобиле они появятся только при подключении (в старых авто — через USB, в новых — по Bluetooth). По большому счёту в этом списке могут оказаться любые приложения, разработчики которых сделают адаптированную версию под требования BMW (чтобы всё красиво смотрелось на центральном дисплее).
Более полные и подробные списки приложений можно почитать тут или тут.
7. Дистанционное управление автомобилем
Благодаря ConnectedDrive у водителя появляется возможность удалённого доступа к своему автомобилю, который можно получить через мобильное приложение (об этом чуть ниже) или через звонок в контактный центр BMW Assist.
В этой публикации было бы ошибкой не упомянуть имеющиеся мобильные приложения. У BMW есть три приложения, два из которых похожи.
BMW Connected Classic
C помощью этого приложения можно:
Для использования приложения необходимо подсоединить смартфон с помощью USB-кабеля, Snap-In-адаптера или по Bluetooth. Для работы приложений будет использоваться интернет мобильного устройства.
С помощью этого приложения можно:
Аналог BMW Remote, но для владельцев автомобилей BMW i. Со смартфона они могут делать всё то же, что было в предыдущем приложении, добавляется лишь информация о состоянии заряда батареи, управление зарядкой, поиск зарядных станций и отслеживание статистики поездок.
Через обращение в BMW Assist можно только заблокировать/разблокировать автомобиль.
Тут самый частый и очевидный сценарий — открытие и закрытие дверей. Забыли, закрыли автомобиль или нет? Посмотрите статус дверей в приложении или наберите в контактный центр — там, после установления вашей личности, всё сделают. Закрыли ключ в автомобиле? Позвоните, откроют.
Второй по частоте сценарий — поиск автомобиля на большой парковке. На этот случай удалённо можно поморгать фарами или побибикать. Отправляемые через приложения команды выполняются в течение пары секунд, все действия логируются.
Ну и ещё один сценарий — дистанционное управление климатом внутри автомобиля (если такая опция имеется). Думаю, не надо рассказывать, как приятно зимой сесть в прогретый автомобиль, а летом — в охлаждённый. Из нюансов: действия с изменением температуры (кондиционирование/отопление) доступны только для xEV (BMW i/i Performance), так как нагрев/охлаждение можно произвести от заряда батареи или, если автомобиль стоит на зарядке, от электросети. Либо при наличии опции «Автономная система отопления» (только нагрев воздуха). В остальных случаях речь про обычное вентилирование, что тоже иногда может пригодиться.
Помимо перечисленных опций есть поиск адреса места назначения на смартфоне и его передача в навигационную систему автомобиля (об этом ниже) и Vehicle Finder — отображение текущего местоположения автомобиля на карте (аналог FindMyPhone). Именно отслеживание местоположения предварительно надо активировать в самом автомобиле.
А для BMW iPerformance BMW eDrive Services есть ещё кое-что: можно посмотреть статус зарядки аккумуляторной батареи и текущий запас хода, индикация зарядных станций, настройки для зарядки и кондиционирования воздуха в соответствии со временем отправления автомобиля, а также расчёт эффективности использования автомобиля.
Портал My BMW ConnectedDrive
Также есть портал My BMW ConnectedDrive, через который осуществляются некоторые настройки, недоступные через приложения. После регистрации на нём происходит переход в личный кабинет, в котором можно посмотреть состояние автомобиля (кликабельно):
И настроить/персонифицировать BMW ConnectedDrive:
Эта функция является ещё одним способом передать в навигацию автомобиля нужный адрес (как его отправляют из консьерж-сервиса, например) через смартфон/планшет/комп. Алгоритм настройки:
Если вдруг хочется иметь доступ к почте даже из автомобиля, то BMW позволяет это сделать — можно будет не только читать письма, но и отвечать на них.
Создать аккаунт можно из приложения BMW Remote или с компьютера. Один из тестовых автомобилей я регистрировал через приложение — всё работает, но через сайт быстрее и удобнее.
Но и это ещё не всё.
Также частью BMW ConnectedDrive являются некоторые системы помощи водителю — те, в основе которых лежат камеры, радары и навигация. Эти системы можно разделить на 3 типа, но подробно в этой публикации рассматривать их не будем:
Комплект фич, «разгружающих» водителя во время езды. Сюда входят следующие ассистенты:
Состоит из следующих систем:
Специальный экран проецирует на лобовое стекло довольно большое полноцветное изображение, содержащее различную интерактивную информацию: текущую скорость, ограничение на данном участке, маршрут навигации, предупреждение о столкновении, сообщения системы управления, плейлист, адресную книгу и так далее. Естественно, не всё разом — это лишь перечисление возможных элементов, между которыми можно переключаться или которые появляются при определённом действии (например, при перелистывании треков роликом на руле).
По задумке, такой способ вывода информации призван сделать вождение более комфортным и безопасным, ведь не надо лишний раз переводить зрение с дороги куда-либо. На практике есть люди, утверждающие, что всё это только отвлекает. У меня же это наоборот, пожалуй, одна из любимых фич.
Эта технология появилась в BMW в 2004 году.
В зеркало заднего вида встроена камера, которая помогает смотреть за дорожными знаками — такими как ограничения скорости, запрет на обгон, а также знаки с отменой их действия. Обнаруженная информация выводится на проекционный дисплей и на приборную панель, что очень удобно. Дополнительно информация об ограничениях может браться из навигационной системы.
Очень крутая опция, но настолько редкая, что пока я её ещё не встречал вживую 🙂 Вкратце: в тёмное время суток инфракрасная камера на расстоянии нескольких сотен метров детектит излучающие тепло объекты (выделяя из общего числа только пешеходов и животных) и, в случае обнаружения, выводит их на экран автомобиля или на проекционный дисплей, со звуковым уведомлением. Попутно на обнаруженные объекты направляются два интенсивных луча света (на человека — постоянный, на животных — прерывистый, чтобы они не впадали в ступор), предупреждая их о вашем приближении и для обеспечения визуального контакта. Уверен, что повсеместное внедрение такой опции спасло бы немало жизней.
Около зеркала заднего вида висит камерка, которая смотрит вперёд на расстояние до 1000 метров и оценивает количество света: если его достаточно много, то автомобиль едет с ближним светом, если мало — включает дальний.
Фича, позволяющая ночью ездить всегда с дальним светом и не слепить других участников движения. Она автоматически обнаруживает встречные или попутные транспортные средства и частично гасит световой луч фар, «помещая» транспортные средства в «световой карман». Чертовски удобно в дальних поездках.
Набор ассистентов для облегчения процесса парковки:
Как видите, для того, чтобы разобраться во всём и всё настроить, нужно потратить некоторое количество времени. А какой обзорщик захочет менять это на драйвовые покатушки?? )
The end
Водить автомобиль, особенно класса премиум, — однозначно огромное удовольствие. Но жизнь, как известно, имеет дурную привычку ограничивать дозу счастья. В различных ситуациях важно иметь того, на кого можно положиться и на чьи силы можно рассчитывать, ведь одна голова хорошо, а две — лучше. Почему бы второй головой не быть автомобилю, который уже давно стал нашим надёжным и умным другом? Во всяком случае, BMW ConnectedDrive вполне себе функциональный интеллектуальный помощник. С таким не страшно.
По такому количеству фич наверняка возникло множество вопросов — не стесняйтесь, задавайте 🙂