coolant level opel astra h что это такое
Самостоятельный ремонт. Как перестать очковать и победить Coolant Level check
Поломки, слово знакомое каждому автомобилисту. Любой когда-то с ними сталкивался. И что же делать, если что-то в машине сломалось? Конечно чинить! Логично, как ни крути. И я с этим столкнулся. И сталкивался. И не раз. И не сомневаюсь, что столкнусь и не раз. Что же может сломаться? Да что угодно. Всё. Абсолютно все. Но речь не об этом.
В моем случае речь пойдет о загорающемся уведомлении “Coolant level Check” (Ухх, басурмане, понапишут по-своему, по-басурмански. А по-русски «Пааарень, там тосола в бачке ваще нет! Все пропало! Пойди проверь, пока не закипели», вольный перевод автора). И преследует меня эта периодически возникающая табличка с самого момента покупки машины.
Первый раз увидел табличку…ААА, что там, надо бежать! Выбежал, смотрю, антифриз на месте. И началось. Стабильно раз 5-10 за поездку выскакиевает. Что же не починил? Лень/не стоял/и так сойдет (нужное подчеркнуть).
Момент настал. Восстановление после ДТП это конечно важно, но и текущие ремонты никто не отменял. Но как ремонтировать? Конечно, будем кроить, будем делать все сами!
Вооружаемся гуглами, форумами и временем. Выясняем, что проблема довольно частая, и вариантов что тут может быть 4:
1. Самый нереальный. Что-то с мозгами. Отметаем, оставляем на десерт.
2. Проводка до датчика. Может быть. Проверяется легко. Вооружаемся скрепочкой, замыкаем контакты разъема, и проверяем.
Я проверил, сообщение погасло. Значит, идем дальше. И уже с затратами.
3. Датчик уровня антифриза. Возможно. Заменим, проверим.
4. Его величество расширительный бачок. Это уже на крайний случай, если не помог вариант с датчиком.
И решил я начать с датчика. Так дешевле все таки, подсказывал внутренний Мойша.
Вооружаемся каталогом, ищем датчик. Находим нужный номерок (13 04 702 Opel, 93179551 GM). Лезем в экзисты, может найдем нормальный аналог. Видим, что из знакомых нам нормальных фирм (всякие Боши, Хеллы, сименсы и прочие гиганты) нет чуть менее чем ничего, и заказываем оригинал.
Приходит. Забираю. Конечно, руки чешутся сразу поставить. И надо удовлетворить хотелку. Но прежде купим вспомогательный инструмент. Нам же надо как-то слить антифриз из расширительного бачка (это потом выяснится, что это нафиг не нужно). Можно купить хороший технический шприц, разом слить весь антифриз. Но это не наш метод. Мы же не автосервис. Поэтому кто нам поможет? Правильно, аптека! Берем самый большой шприц, шланг для капельницы, получаем тонны вопросительных взглядов фармацевтов и вуаля! Мы готовы к ремонту.
Внимание! Внимание! Coolant level check!
Всем подписчикам и просто читателям моей странички!
Подренькое название, но на самом деле надоедливая тема! Тема уже обсуждена на форумах астраклуба. «coolant level check» — Проверьте уровень антифриза!
Я даже не знаю как это описать, ну просто она так надоела, но что-то руки не доходят, то работа, семья, да и просто не хватало времени. С приходом весны и тепла, начал думать об исправлении всяких ошибок в моей астре, тюнинг отложил на потом.
Итак, причины две: 1. Бачок антифриза, в котором со временем прикипает поплавок; 2. Сам датчик!
Но как выясняется, в 90% таких случаев виноват бачок, ну а остальное датчик интифриза.
Решил поробовать с бачка (арт. 1304242 Opel — 1200р.) и новую крышку (кат RC231 Gates 315 р.), уж просто новая крышка сильно кусается. Как оказалось он и был причиной данного недуга!
Когад поменял и немного покатавшись по дорогам России, стало как скушшшно без этой надписи на БК.
Замена:
1. Снять АКБ.
2. Слить антифриз с бочка (на всякий случай, но можно и не сливать).
3. Подготовить новый бачок вместо АКБ.
4. Перекинуть патрубки на новый бачок.
5. Перекинуть датчик в новый бачок.
6. Все собрать, подключить и попробовать завести авто и не увидеть надпись «coolant level check».
Если есть вопросы, задавайте!
Все хорошего настроения!
Устранение надоедливого сообщения о низком уровне охлаждайки
Несколько месяцев назад периодически начала выскакивать надпись о необходимости проверить уровень антифриза — довольно распространённый баг Астры. В первые разы взволнованно останавливался и проверял подкапотное, но, естественно, там всё было ок. Время шло и это сообщение стало появляться всё чаще и чаще, не 1-2 раза в день, а примерно раз в час, что весьма отрицательно сказывалось на получении удовольствия от управления автомобилем!
Когда я окончательно задолбался его убирать с экрана, открыл схемы на elcats и увидел наш датчик антифриза с кодом 1304702 заказал за 832 рубля и … зря я это сделал, т.к. пока ждал его доставку, полез на форумы и в недры Драйва2 и узнал, что скорее всего дело в грёбаном поплавке внутри самого бачка с охлаждайкой! Типа он там вверх и вниз ползает по канальцам, которые со временем вырабатываются и его клинит при езде по неровностям и только заменой бачка можно дело решить. Чёт приуныл 🙁 Ошибка эта не критическая и ездить конечно можно, однако же тут больше психологический фактор раздражения этим всем! Кто-то через БК отключает вообще эту проверку уровня, но мне такой подход кажется неправильным, всё-таки полезно знать об уровне антифриза, мало ли что. А тем временем приехал мой новый датчик:
Поставил его — он на дне бачка (снять аккумулятор, отсоединить разъём к старому датчику, подлезть и с помощью такой-то матери отогнуть толстенный язычок, чтобы высвободить защёлку на датчике и вытянуть его вниз. Ну мазафака херры немецкие инженеры зачем такой толстой защёлку делать — все ногти ободрал пока оттянул?! антифриз сливать ненужно, всё остаётся на месте) и поехал проверять — ну естественно это не помогло и через несколько минут после очередной кочки снова ненавистное сообщение на экране, аж до нервного тика уже доводило, сцуко! Но я заблаговременно начал мониторить драйв на предмет б/у бачка, т.к. на новый с кодом 1304241 за 1300 руб. квакала жаба, но если бы не нашёл в короткие сроки, заказал бы его, что ж делать. Но вот в бж у владельца АстраКаравана LXSHEV увидел освободившийся бачок и за символическую сумму «на пиво» выкупил. Приехал он ко мне весь чумазый и грязный, но с (подтвердившимся в дальнейшем) обещанием в том, что полностью рабочий. Итак, несколькодневное вымачивание в паре литров кока-колы, а затем в стиральном порошке с горячей водой, сделали своё чистое дело — бачок стал потребного вида для дальнейших манипуляций:
Чудным солнечным днём приступил — приложил «новый» к текущему — он даже чище, чем старый
Снова мне помог насосик из Леруа — очень удобно им работать с жидкостями
Опять снимаем аккум, откачиваем антифриз из бачка, поддеваем отвёрткой сбоку дурацкий фиксатор рельсы бачка (снова лучи добра херам дойч инженерам!), отсоединяем шланги, направляя их вверх, иначе польётся, и на себя вытягиваем бачок, меняем на рабочий. Всё там понятно интуитивно. В итоге теперь даже лучше чем было — бачок чище и новый датчик в него вставлен 🙂
Сообщения БК и расходники
Здесь буду фиксировать те сообщения бортового компьютера, которые мне показывал автомобиль.
Washer Fluidlevel — уровень жидкости омывателя стекла
Rear light — габарит(ы)
Brake light — стоп сигнал(ы)
Low beam — ближний свет
Coolant level — уровень охл. жидкости
(19 40 663 РОДНОЙ GM АНТИФРИЗ (концентрат) /
19 40 671 / Антифриз «DEX-COOL», 2л. (готовый) /
19 40 672 Антифриз «DEX-COOL», 5л. (готовый))
Дворники:
На Opel Astra H передние установлены щетки установлены разной длины 550 и 450 мм
BOSH AEROTWIN 931S (Кат. номер: 3 397 118 931)
Также подходит комплект № 3 397 118 936 размером 600/475, при этом убирается неочищаемый уголок внизу в середине стекла
Ближний свет (Low beam): H7 12V 55W
Дальний свет (High beam): H1 12V 55W
Передн. габариты (Parking): W5W 12V5W
Передн. поворотники (Front indicators): H21W 12V21W
Передние противотуманки (Front foglamps): H3 12V55W
Боковые поворотники (Side indicators): W5W 12V5W
Стоп-сигналы/Задние габариты (Stop lamps/tail lamps): P21W 12V21W
Задние поворотники (Rear indicators): PY21W 12v21W
Задний ход (Reversing lamps): P21W 12v21W
Задние противотуманки (Rear foglamps): P21W 12V21W
Габариты задние: R5W 12V5W (2край)
Подсветка номера (Number plate lamp): W5W 12V5W (2шт)
Салон 1ряд (общ): C10W 12V10W
Салон 1ряд (лампы д/чтения): W5W 12V5W (2шт)
Салон 2ряд: W5W 12V5W (2шт)
Бардачок: C10W 12V10W
Багажник: С10W 12v10W
Тема: Coolant Level
Coolant Level
БК часто стал показывать это обозначение.
Уровень антифриза. несколько раз проверял, на холодном движке уровень жидкости соответствует норме.
Может датчик глючит?
долейте на 1см. выше уровня, всё должно пропасть.
А какой Антифриз у нас на долив? На сервисе 3 шкуры сдерут.
EXPLO$IF
У меня красный.
Долил, даже выше нормы. Все равно выдает это сообщение.
![]()
Сталкивался кто?
Постоянно горит сообщение или пропадает со временем само? Может просто датчик накрылся? Постучи по нему
Переодически возникает это сообщение, при чем не важно на холодную или горячую. Даже я бы сказал на горячую чаще.
Жидкость по верхнюю риску.
Грешу на датчик.
Интересно посмотреть как Вы постучите по нему. Он снизу бачка, рука не пролазит даже. Только если по бачку постучать))
Он имел ввиду по экрану БК постучать, вдруг надпись пропадет
Проверка датчика:
Включаем тест-режим БК
Переходим на экран «СС»
Оффтопик: 2-й разряд слева отвечает за датчик незамерзайки. Работает аналогично.