cpi тестирование что это такое

Cpi тестирование что это такое

Этот тест помогает выбирать нужных людей. Что такое CPI?

Психологические тесты – популярный метод оценки сотрудников.

Отношение к психологическому тестированию кандидатов и сотрудников тоже не однозначное.

Сегодня рассказываю о Калифорнийском психологическом опроснике (California Psychological Inventory – CPI). Это один из лучших личностных тестов. Даёт увидеть картину возможностей и потенциала человека, которая недоступна при применении других систем оценки личности. Хороший инструмент оценки: позволяет выявить характеристики личности, определяющие её социальное поведение и влияющие на успешност ь в работе.

Какие задачи решают с помощью CPI в рамках организации?

— выполняют профессионально-психологический отбор;

— подбирают руководителей разного уровня;

— создают кадровый резерв;

— составляют прогноз возможностей и рисков конкретного сотрудника;

— оценивают творческий потенциал кандидата в креативной сфере;

— применяют как метод в технологии Центр оценки персонала (Assessment Center).

Чем поможет?

— определить тип личности и стиль межличностного общения;

— спрогнозировать поведение в жизненных ситуациях;

— увидеть характеристики, связанные с профессией и конкретной работой, мотивацию и стиль мышления на основе конкретных показателей;

— оценить, как личностные качества человека соотносятся с лидерскими компетенциями, и определить преимущества и области для развития сотрудника;

— выявить личную мотивацию и текущий уровень удовлетворенности.

Долго заполнять тест?

480 вопросов. Среднее время – 45–60 минут.

Есть и другие личностные опросники, которые часто используют в управлении персоналом, но имеют значительный недостаток: большинство тестов разрабатывались в рамках клинической психологии и психиатрии и не предназначены для подбора и оценки обычных людей, работающих в компании. Наиболее популярные MPI (Миннесотский многофакторный личностный опросник) и Cattell 16-PF (Кеттелл).

Сейчас эти опросники используют всё меньше и меньше.

Автор CPI – Г. Гаух (H. G. Gough), тест разработан в США, адаптирован в России, в Институте психологии РАН к.п.н. Тарабриной Н.В., в Центре психологии и психотерапии Графининой Н.А., а также Лаборатории Психодиагностики ЮУрГу Батуриным Н.А.

CPI достоверен?

Для определения показателей норм на российской выборке в разное время и в разных местах было опрошено более 7000 женщин и 6000 мужчин. Таким образом, обследовав больше 13000 человек и подвергнув результаты тщательной математической обработке, российские психологи подтвердили высокую достоверность и надежность методики. Такие же высокие показатели были достигнуты при оценке отдельных шкал, их взаимосвязей, а также взаимосвязей с другими надежными методиками.

Что касается оценки достоверности полученных данных по каждому конкретному сотруднику, в тесте существует 3 шкалы позволяющих оценить честность и старания. Невозможно скрыть случайное заполнение или стремление представить себя лучшим образом.

Анализируя итоги результаты полученные с помощью теста дополняем информацией полученной в ходе беседы.

Имея личный опыт оценки персонала, сразу определяем что пошло не так, и видим какие качества у человека выражены, а какие скрывает. Иногда, предлагаем пройти тестирование повторно, хотя практика показывает, что в таких случаях вновь пытаются обмануть. Интерпретация таких результатов, конечно не полноценна, но для работодателя это повод задуматься.

Например, мы провели оценку управленческой команды по запросу собственника, который планировал расширения географии присутствия компании. Он хотел понять сможет или нет, он осуществить задуманное с теми, кто сейчас с ним рядом. Ознакомившись с результатами, он смог внести нужные изменения в состав руководителей и успешно выполнил намеченные задачи.

При подборе ключевых фигур часто возникают сомнения в кандидате. А смогу ли я сработаться с этим человеком? Подходит ли он по личностным качествам именно моей компании? Проведение оценки с помощью CPI при подборе ощутимо снижает риск ошибки.

руководитель проектов по оценке персонала

CPI кроме 20 основных показателей имеет дополнительные субшкалы.

Также интерпретируются сочетания шкал, очень высокие или очень низкие значения в разных комбинациях, которые иногда дают точные индивидуальные черты тестируемого.

20 показателей (характеристик), разбиты на 4 категории.

Отдельно анализируется общий характер профиля, его пики, тенденции к росту или падению.

Ну, а если говорим о руководителе отдела продаж? Низкий показатель по этой шкале, свидетельствует об умении договариваться, гибко подходить к клиентам и своим обещаниям, умении идти на риск, ведь без него в продажах никуда.

При анализе результатов, большое значение имеет общий профиль, сочетания шкал и по значению одной характеристики делать выводы нельзя. Поэтому оценку персонала должны проводить те кто умеет это делать.

КГ Конструктор Кадровых Решений

cpi тестирование что это такое. Смотреть фото cpi тестирование что это такое. Смотреть картинку cpi тестирование что это такое. Картинка про cpi тестирование что это такое. Фото cpi тестирование что это такоепрофиль кандидата, обучение руководителей, обучение персонала, личностные особенности сотрудника, личностные особенности сотрудников, особенности мышления, обучение, ответственность сотрудников 0 0 0 cpi тестирование что это такое. Смотреть фото cpi тестирование что это такое. Смотреть картинку cpi тестирование что это такое. Картинка про cpi тестирование что это такое. Фото cpi тестирование что это такое11.08.2017, 13182 просмотра.

Источник

Почему разработчикам игр стоит разобраться в CPI, LTV, ROI и ROAS

Ищем стратегию продвижения с помощью цифр — последняя статья из цикла «Маркетинг» проекта «Пора создать свою первую игру».

Запуск нового проекта, особенно если он первый, это всегда большой объём подготовительной работы: настройка рекламных кампаний, оформление страницы в сторе, PR-активности и многое другое. Об этом говорили в первой и второй статьях цикла «Маркетинг».

Но если хочется делать игры на постоянной основе и дальше, они должны, как минимум, окупаться. Как определить стратегию по оперированию и сделать ожидания реальностью — рассмотрим сегодня в заключительном материале.

Для примера возьмём абстрактный Free2Play-проект, так как именно здесь у нас больше экспертизы. Разберёмся со страшными аббревиатурами и посмотрим, для чего вообще их знать разработчику.

Покупка трафика в современных мобильных f2p-играх — это основной способ привлечения пользователей. И первым встанет вопрос: по какой цене их привлекать?

Cost Per Install (стоимость за установку) или CPI в нашем случае это и есть конечная стоимость привлечения игрока. Но в зависимости от типа проекта и его монетизации цена будет сильно отличаться. Например, если вы привлекаете пользователей для матч-3, то CPI может быть в 2-3 раза ниже, чем у более хардкорных проектов с узкой аудиторией вроде шутеров.

Если вы пока не знаете, с чего начать, то для старта можно воспользоваться формулой определения потенциального минимального LTV (Lifetime Value, пожизненная ценность юзера — то, сколько в среднем вам принесёт каждый игрок за всё время). И уже потом на основании этого определить первоначальный CPI.

Базовая формула может дать неточный результат, но для начала будет достаточно:

Например, средняя стоимость одной покупки у вас — 5$; средний процент платящих игроков по рынку — 2%. Значит:

LTV = 2 * 5 * 0,02 = 0,20$

То есть в среднем каждый игрок принесёт вам 20 центов, а значит вы можете позволить себе такой же CPI, чтобы не уйти в минус.

Чтобы получить полное понимание по CPI и дальнейшей окупаемости проекта, придётся проводить тестовые закупки реального трафика и постоянно мониторить, как работает монетизация в проекте (и работает ли).

Будьте готовы полностью пересмотреть модель монетизации и принимать радикальные решения: увеличить среднюю стоимость покупки в проекте или пересмотреть настройки таргетинга, чтобы привлечь нужных пользователей и увеличить количество платежей.

Ещё можно интегрировать видеорекламу, чтобы повысить LTV и увеличить допустимое значение CPI. Но это больше подходит для проектов с уже набранной и активной аудиторией.

Click Through Rate (кликабельность) — метрика, которая описывает насколько привлекательны ваши рекламные креативы для потенциального пользователя. То есть будет ли он кликать, увидев ваши баннеры или видео. В зависимости от типа проекта, среднее значение может сильно варьироваться, например от 0,5% до 3%.

Чтобы улучшить этот показатель, внимательно отнеситесь к качеству креативов. Не создавайте их «для галочки» — игроки не станут кликать, просто увидев очередную рекламу. Креативы должны выделяться и целиться в конкретную аудиторию. Хорошее решение — создавать отдельные материалы под каждый сегмент аудитории.

Чтобы уверенно понять, рабочий креатив или нет, на него должно приходиться не менее 10 000 показов, полученных не более чем за неделю работы рекламной кампании (в идеале за два-три дня). Так набирается наиболее релевантная когорта, на которую не влияют временные факторы.

Следите, чтобы креативы всегда были актуальными. Они имеют практику быстро «выгорать» (особенно статичные баннеры) и могут привести к внезапной остановке кампании. В среднем один рекламный креатив активно работает от одной до трёх недель, хотя бывают исключения.

Conversion Rate (коэффициент конверсии) — метрика, описывающая второй шаг потенциального пользователя: от клика по рекламному креативу до установки.

На этом этапе важно работать с материалом, расположенном на странице приложения в сторе. О тонкостях работы с метаданными в сторе и ASO рассказывали в прошлой статье. А посмотреть, достаточный ли процент CVR у вашего проекта, можно в консоли разработчика внутри магазина приложений.

Чем лучше вы оптимизируете CTR и CVR, тем выше шанс получить более низкий CPI и привести больше аудитории в игру.

По нашему опыту потенциально успешными проектами можно считать игры с примерно следующими показателями возвратов на ранних сроках:

Retention day 1 — 35% игроков

Retention day 3 — 17% игроков

Retention day 7 — 7% игроков

Ретеншн в большей степени зависит от качества самого проекта и контента. Если люди быстро уходят из игры, в первую очередь смотрите внутриигровую аналитику на предмет аномалий, ищите «узкие» места.

Например, если почти все игроки уходят после первого дня, возможно дело в критическом баге — например, в какой-то момент на запуске вылетает приложение (не зря мы в первой статье этого цикла говорили о стабильности релизной версии). Если пользователи уходят спустя неделю — возможно, у вас недостаточно разнообразного контента и инструментов удержания (говорили об этом ещё в первом цикле «Геймдизайн»).

Также проверьте качество трафика. Если вы привлекаете в проект нецелевую аудиторию, это будет снижать общий показатель удержания. Чтобы это понять, можно сравнить ретеншн покупного трафика и «органику» (через AppsFlyer или другой трекинговый сервис) — они должны быть примерно одинаковыми.

Return of Advertising Spend (окупаемость рекламных расходов) — эту метрику рекомендуется использовать на самых ранних этапах запуска проекта. Она в реальном времени показывает процент возврата вложенных на рекламные активности средств.

Как считать? Сначала смотрите в рекламном кабинете свои затраты за определённый период, а потом в трекинговом сервисе выручку за то же время. Вычитаем из второго первое и получаем ROAS. При стабильно хороших показателях можно подумать о масштабировании рекламной кампании.

К моменту масштабирования и увеличения рекламных бюджетов чаще всего в формулах начинают учитывать «органику» (пользователей, которые сами нашли вашу игру без помощи рекламы) и переходят на ROI (Return on Investment, окупаемость инвестиций).

Но учёт «органики» вопрос очень непростой даже для продвинутых разработчиков. Он делается на большом объёме исторических данных и тут стоит обратиться к специалистам по аналитике для расчёта формулы конкретно под ваш проект.

На начальном этапе не будем углубляться в дебри масштабирования и сложных формул, а просто попытаемся спрогнозировать ROI для гипотетического проекта на старте. Поэтому все следующие расчёты неточны и применимы только к коммерческим источникам трафика — не учитывают «органику».

Допустим, на основе ваших предположений LTV проекта должен быть выше CPI. То есть вы ждёте, что проект в итоге окупится и ROI за всё время превысит 100%. Значит можно начинать проводить тестовые закупки трафика, чтобы узнать реальные (а не гипотетические) показатели.

Вы запустили кампанию, и за первый месяц игроки в среднем принесли какую-то выручку. Предположим, она оставила 25% от стоимости их привлечения, что даёт нам ROI первого месяца равным 25%.

Но нас интересует прогноз общего ROI проекта за всё время. Чтобы его посчитать, введём несколько новых метрик:

И вернёмся к формулам. Мы уже закупили трафик и наблюдаем за игрой целый месяц, поэтому знаем Daily Revenue, DAU и Retention по дням.

Допустим, DR и DAU равняются 100$ и 1000 человек соответственно. Тогда мы можем посчитать ARPDAU:

ARPDAU = Daily Revenue / DAU = 100 / 1000 = 0,10$

После мы можем заново найти LTV, воспользовавшись во втором приближении новой формулой:

Здесь мы ещё не знаем точный LT, так как проекту всего месяц. Но можем c определёнными допущениями аппроксимировать его логарифмом, гиперболой или иной убывающей функцией, зная, Retention с 1-го по 30-й день (d). Так мы предскажем Lifetime на более длинном отрезке:

Retention первых тридцати дней нам известен просто по статистике игры за месяц, а для примера возьмём такие цифры: R1 = 40%, R7 = 10%, R14 = 7% и R30 = 3%. Рассказывать про интеграл мы не будем, но построив график и взяв за конечную точку 180-й день жизни проекта, мы выясним, что в среднем игроки «живут» в проекте 4,88 дня.

Теперь мы можем получить более точную оценку LTV:

LTV = 4,88 * 0,1 = 0,488$

То есть за всё время каждый игрок в среднем принесёт нам почти 49 центов.

Осталось свести ROI к формуле отношения предполагаемых доходов за всё время на стоимость привлечения пользователей и вычислить окупаемость. CPI нам тоже уже будет известен к этому времени — мы же покупали трафик. Допустим, он будет равным 0,40$. Тогда ROI превратится в:

ROI = LTV / CPI = 0,488 / 0,4 = 1,22

Умножим 1,22 на 100% и получим 122%. Воу, мы даже в плюсе. Что теперь можно сделать?

По формуле видно, что для увеличения ROI можно попытаться увеличить ARPDAU или Lifetime (чтобы LTV было больше), либо снизить CPI. Например, чуть выше мы говорили об интеграции видеорекламы — это как раз один из инструментов масштабирования, направленный на увеличение ARPDAU.

Затем нужно посмотреть, что проще сделать в конкретный момент времени для вашего проекта. Например, поработать над привлечением более качественного трафика или увеличить среднюю стоимость внутриигровых покупок. Исходя из приоритетов вы расставляете задачи для разработки, подставляете ожидаемые значения величин и смотрите, как изменяется окупаемость.

Но самые точные цифры можно получить только имея фактические значения всех переменных. Описанный выше подход — лишь начало для тех, кто хочет понимать, как работают метрики, и почему они так важны для окупаемости проекта.

Это была последняя статья цикла «Маркетинг» нашего совместного с vc.ru проекта «Пора создать свою первую игру». Мы рассмотрели маркетинг и PR для начинающих разработчиков, ASO и метрики. А до этого были циклы «Геймдизайн», «Разработка» и «Арт». Но и это ещё не конец.

На днях мы подведём рекап всего проекта и ответим на все вопросы по геймдеву в комментариях на vc.ru. Как и в прошлый раз, это будет Q&A-сессия, которая продлится целый день в режиме реального времени. А потом подведём итоги конкурса с внушительным призом в честь окончания проекта — настоящим набором для домашнего и портативного гейминга:

Напомним, что всё это достанется одному победителю. Участвовать могут как те, кто уже присылал работы на прошлые конкурсы, так и любые начинающие инди-разработчики со своими играми.

Задание не изменилось, его уже можно делать и присылать нам на kojima@pixonic.com до 7 июня включительно:

Оформите всё это в один документ и присылайте на почту. А впереди — Q&A-сессия, после которой подведём итоги конкурса.

Источник

Cpi тестирование что это такое

Калифорнийский психологический опросник (CPI) русский вариант(M).

1. Калифорнийский психологический опросник California Psychological

Inventory (CPI). Оригинальный (новый) вариант CPI-462 (Gough, 1987)

Харрисон Джордж Гоуx

Harrison G. Gough, Professor of Psychology,

Emeritus, University of Calofornia, Berkeley, California

(Институт психологии РАН)

3. Контингент испытуемых: CPI применяется от 14 лет и старше

4. Предмет тестирования: совокупность определенных особенностей или свойств личности, проявляемых ею в реальных ситуациях межличностного взаимодействия

5. Задачи тестирования:

— определение личностного типа и стиля межличностного взаимодействия;

— прогнозирование поведения в реальных ситуациях межличностного взаимодействия.

1 Доминирование: 11 Хорошее впечатление:

2 Способность к статусу: 12 Обычность:

3 Общительность: 13 Чувство благополучия:

4 Социальное присутствие: 14 Толерантность:

5 Самопринятие: 15 Достижение через подчинение:

6 Независимость: 16 Достижение через независимость:

7 Эмпатия: 17 Интеллектуальная эффективность:

8 Ответственность: 18 Психологический склад ума:

9 Социализация: 19 Гибкость:

10 Самоконтроль: 20 Женственность/мужественность:

6. Сопряженные практические задачи:

— прогнозирование успешности овладения различными сферами профессиональной деятельности;

— оценка творческого потенциала в креативных сферах деятельности;

7. Требования к пользователю (компетентность исполнителя):

— необходимо дополнительное обучение по овладению методами анализа и интерпретации данных.

8. Прикладные эффекты методики:

в зависимости от задач, стоящих перед пользователем, возможно создание дополнительных субшкал на основе СPI (например, шкал профессиональной успешности в различных видах деятельности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ИНТЕРПРЕТАЦИИ CPI

Loring W.McAllister, 1988
(перевод Н.А.Графининой, общая редакция Н.В.Тарабриной,

Институт психологии РАН)

Адекватная интерпретация данных, получаемых с помощью CPI, достижима при соблюдении основных условий.

Первое — интерпретатор должен быть знаком с опросником и с его основой. Идеально было бы, если бы интерпретатор обладал опытом использования CPI на релевантной популяции клиентов.

Второе — интерпретация CPI не может проводиться изолированно. Возраст, образование, интеллект, социальное или этническое происхождение, семейное положение, род занятий и причины использования теста — это тот контекст, в рамках которого интерпретируются результаты тестирования.

Шаг 1:
Предварительное исследование
и оценка валидности МЕТОДИКИ
CPI .

— Отметить продолжительность времени заполнения CPI. Среднее время — 45-60 минут. Если времени потребовалось значительно меньше, то можно предположить возможность небрежности, случайности в ответах или импульсивности испытуемого. Если на заполнение теста времени ушло больше часа, можно предположить возможность того, что индивид имеет психологические проблемы, например, страдает от депрессии, или обладает интеллектом ниже среднего уровня, у него могут быть нарушены навыки чтения или он может быть склонным к излишней детализации или же быть слишком нерешительным.

— Оценить бланк ответов на пропуск пунктов или пунктов, на которые даны оба ответа — «верно» и «неверно». Результаты теста считаются невалидными, если таких пунктов больше 30. Многочисленные зачеркивания говорят о том, что клиент, возможно, компульсивен, амбивалентен, или сверхдобросовестен. В редких случаях бланк ответов может быть отмечен только ответами «верно» или только «неверно».

— Проверить, построен ли профиль на том листе (в соответствии с полом клиента).

— Проверить оценки по шкале Чувства благополучия (Wb). Если получены оценки в сырых баллах 20 и ниже (или 27Т — для мужчин и 31Т — для женщин и ниже), то это говорит о невалидном профиле. Испытуемый стремится ухудшить результаты или же он обладает заниженной самооценкой с чувством подавленности.

— Проверить оценки по шкале Хорошего впечатления ( Gi ). Сырая оценка 31 и выше (или в Т—баллах — 69 для мужчин и 71 — для женщин и выше) свидетельствует о невалидном профиле в сторону улучшения результатов, когда клиент заинтересован в том, чтобы произвести наиболее благоприятное впечатление. Сырой балл 8 и ниже (35Т для мужчин и женщин и ниже) свидетельствует о намеренном ухудшении результатов.

Отметить балл по шкале Обычности ( Cm ). Сырой балл 27 и ниже (29Т для мужчин и 24Т для женщин и ниже) говорит о «закрытости» ответов, как о возможном результате случайных ответов, плохих или нарушенных навыках чтения или намеренных ошибках в ответах. Низкие показатели по шкале Cm говорят о сознательном искажении результатов.

Шаг 2:
Интерпретация структурных шкал
CPI .

В части II Руководства по CPI (Gough, 1987) дается полное описание разработки трех структурных (векторных) шкал и их комбинаций для выделения четырех личностных типов и измерения степени (уровня) самореализации. Компьютерная или ручная обработка данных позволяет получить индивидуальный тип и один из семи уровней реализации данного типа. Уровни 1, 2 и 3 представляют соответственно бедный уровень, явно ниже среднего и ниже среднего уровня реализации и интеграции данного типа, уровень 4 определяет среднюю степень интеграции и реализации; уровни 5, 6 и 7 представляют соответственно выше среднего, отчетливо выше среднего и высшую степень реализации и интегрированности данного типа по CPI.

Альфа — тип личности: это активные индивиды, ориентированные на межличностное взаимодействие, продуктивные и сосредоточеные на жизненных задачах (целях). Они честолюбивы, охотно принимают ответственность за руководство или управление другими и в целом придерживаются социальных норм и обычаев. «Альфы», которые достигли оптимального развития своего типа, могут быть харизматическими лидерами или конструктивными исполнителями.

«Альфы», чей тип минимально развит, могут выглядеть как сосредоточенные на себе (эгоцентристы), манипуляторы и стремящиеся к достижению только собственных целей.

Вета — тип личности: интернально ориентированные личности, которые придерживаются внешне заданных норм и ценностей. Они могут не иметь сильного желания руководить или управлять другими и обычно чувствуют себя комфортно в роли последователей (подчиненных). «Беты» хорошо контролируемы, зависимы и склонны ставить интересы и потребности других выше своих собственных.

«Беты», оптимально реализовавшие свой тип, могут быть «тихими» вдохновителями, производить впечатление источника мудрости, познающего, воспринимающего все через озарение (инсайт). «Беты» минимального уровня развития могут выглядеть как сверхконформисты, ригидные и неотзывчивые люди.

Гамма — тип личности: сосредоточены на межличностном взаимодействии, но способны иметь собственное мнение или принимать самостоятельные решения. Они скептичны и склонны к сомнениям в большей мере, чем к принятию традиционных норм и ценностей. При этом они остаются активно вовлеченными во взаимодействие с другими. «Гаммы», которые достигли оптимального уровня развития своего типа, могут быть инноваторами, творческими лидерами (вдохновителями). «Гаммы», чей тип минимально реализован, могут выглядеть неординарными личностями, бунтарями, эгоистами или раскольниками.

Дельта — тип личности : интернально ориентированные и оставляющие за собой прерогативу решений, направляющих их жизнь. Они склонны к уединению и отделенности от других, рефлексивны.

«Дельты», которые достигли оптимальной реализации своего типа, обладают хорошим воображением, творческими наклонностями и наделены артистическим талантом, но их вклад может оставаться незамеченным, так как они не склонны «делать произведение» из себя. «Дельты», чей тип минимально развит, могут производить впечатление саморазрушающихся натур, уязвимых и склонных к декомпенсации.

Шаг 3:
Оценка профиля В МЕТОДИКЕ
CPI .

— Отметить общую высоту профиля CPI. Профили с баллами в значительной степени выше 50Т показывают общую позитивную адаптированность индивида; профили с баллами значительно ниже 50Т свидетельствуют о возможном наличии у субъекта трудностях, значимых для адаптации. Такая общая оценка профиля удовлетворительна только для целей общей ориентации. Позже будет показано, что значение высоких или низких баллов в различных шкалах зависит от специфичности нормативной или референтной групп, с которыми индивид может быть связан, и от соответствующих пиков на других шкалах. Например, балл по Sc от 40Т до 50Т является желательным для отдельных типов управленцев.

— Сравнить подъемы (пики) различных групп шкал CPI. Существует несколько способов сделать это, в зависимости от выбора определения гомогенности групп шкал. Наиболее очевидное сравнение может быть сделано путем оценки кластеров шкал, выделенных на самом профильном листе. Эти кластеры основываются скорее на концептуальном, чем на статистическом подобии.

Высокие баллы (все выше 50Т) свидетельствуют о превосходстве, влиятельности, ориентированности индивида на межличностное взаимодействие, общей компетентности в социальных взаимоотношениях.

Низкие баллы (все ниже 50Т) говорят о сдержанности, неспособности отстаивать свои права, индивиды с такими баллами обычно не очень социально ориентированны и, как правило, испытывают смущение и стеснение при социальных контактах.

Высокие баллы (все выше 50Т) свидетельствуют о внимательности, заботливости, осторожности, это достаточно прямолинейный тип людей, который характеризуется контролем над поведением, чувством долга и несклонностью к риску.

Низкие баллы (все ниже 50Т) говорят о неосмотрительности, оппортунистичности, свободе от сдерживающих факторов, решительности и склонности к риску.

Высокие баллы (все выше 50Т) говорят о направленности и стремлении к достижениям, индивиды с такими баллами в целом обладают высокими достижениями (свершениями) в интеллектуальном и профессиональном планах. Они являются типом «ум превыше мускул».

Низкие баллы (все ниже 50Т) свидетельствуют о внимательности, осторожности, сопротивлении (нежелании) идти по прямой, такие личности имеют тенденцию к обороне (защите), они предпочитают работать с конкретными типами людей, известными как «мускулы превыше ума», к каковым относятся сами.

Py, Fx, Fe/m. Четвертый класс шкал направлен на оценку интересов, образа жизни или стиля жизни личности, насколько они соответствуют полоролевым характеристикам данной личности.

Высокие баллы (все выше 50Т) говорят о любопытстве и любознательности индивида, широте его восприятия, адаптивности и сензитивности к окружению.

Низкие баллы (все ниже 50Т) свидетельствуют о стремлении к рациональному восприятию действительности, прозаичности, сухости; лица с таким профилем склонны принимать вещи по их номинальной стоимости, они предпочитают стабильность и предсказуемость переменам.

Альтернативный подход к группировке шкал основывается на факторном анализе, в результате которого были выделены следующие факторы:

I фактор CPI . Do, Cs, Sy, Sp, Sa, In, Em.

I фактор измеряет эффективность и адекватность социальных контактов, уравновешенность, самоуверенность, инициативность, находчивость и изобретательность.

Высокие баллы (все выше 50Т) свидетельствуют об уверенных, уравновешенных, отстаивающих свои убеждения и влиятельных индивидах, которые обычно получают удовольствие от тех отношений с другими, где они пользуются авторитетом.

Низкие баллы (все ниже 50Т) говорят об индивидах, которые склонны избегать социальной включенности и лидерской роли; они предпочитают работать сами по себе и в целом имеют «низкий» (утопленный) профиль.

II фактор . Re, So, Sc, Gi, Wb, To, Ac.

II фактор измеряет общую личностную регуляцию, психическое здоровье и склонность к конформизму.

Высокие баллы (все выше 50Т) говорят о стабильности, зрелости, конвенциональности, социализированности, чувствительности к социальным требованиям, стремлении не причинять другим вред. Такие личности склонны к высокому контролю над эмоциональной сферой и к принятию рациональных решений.

Низкие баллы (все ниже 50Т) свидетельствуют о свободно действующих, временами импульсивных, индивидах, которые доверяют собственной интуиции, не скрывают своих чувств и подвержены эмоциям при принятии решений.

III фактор измеряет степень независимости действий и мыслей.

Высокие баллы (все выше 50Т) свидетельствуют о независимом мышлении, самодостаточности. Лица, имеющие по данному фактору высокие баллы, получают удовольствие от разнообразия, свободы, автономии в своей жизни и работе. Они склонны стремиться к переменам и отвергать всякую рутину.

Низкие баллы (все ниже 50Т) — конвенциональность, осторожность, предпочтение предсказуемости и определенности, склонность следовать авторитетам или традициям в принятии решений.

Конвенциональность и приверженность социальным нормам и ожиданиям.

Высокие баллы (все выше 50Т) определяют конвенциональных, социально отзывчивых индивидов, которые воспринимаются другими как ординарные личности, стремящиеся делать все корректно.

Низкие баллы (все ниже 50Т) определяют неконвенциональный, избирательно реагирующий тип, который иногда демонстрирует себя как непохожего на других; для этого типа не является необходимым соответствовать ожиданиям или правилам, которым следуют все.

V фактор измеряет общую сензитивность, потребность в зависимости и эстетические интересы.

Высокий балл (выше 50Т) определяет осторожных, конформных индивидов, которые могут быть привередливыми, несколько неподатливыми, упрямыми, уязвимыми и чувствительными, с артистичскими наклонностями. Они признают потребность в зависимости и нуждаются в получении помощи от других.

Низкий балл (ниже 50) определяет сильных, выносливых, практичных, жестких индивидов, которые предпочитают действовать и склонны отвергать зависимость от других. Они обычно уверены в значимости своих собственных поступков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *