crm что это такое в авиации
Термин «управление ресурсами кабины» (позже обобщенный до «управления ресурсами экипажа») был придуман в 1979 году психологом НАСА Джоном Лаубером, который изучал процессы коммуникации в кабине экипажа в течение нескольких лет. Сохраняя командную иерархию, концепция была призвана способствовать менее авторитарной культуре кабины, где вторым пилотам предлагалось задавать вопросы капитанам, если они заметили, что они совершают ошибки.
Управление ресурсами экипажа стало результатом катастрофы в аэропорту Тенерифе 1977 года, когда два самолета Boeing 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибли 583 человека. Несколько недель спустя НАСА провело семинар по этой теме, одобрив этот новаторский тренинг. В США United Airlines была первой авиакомпанией, запустившей комплексную программу CRM, начиная с 1981 года. К 1990-м годам она стала мировым стандартом.
United Airlines дополнительно обучила своих бортпроводников использовать CRM вместе с пилотами, чтобы обеспечить еще один уровень улучшенного общения и командной работы. Исследования показали, что благодаря совместному использованию CRM обеими рабочими группами уменьшаются коммуникационные барьеры и проблемы могут решаться более эффективно, что ведет к повышению безопасности. Концепции обучения CRM были изменены для применения в широком спектре видов деятельности, где люди должны принимать опасные, критичные ко времени решения. Эти арены включают авиадиспетчерскую, судоремонтную, противопожарную и медицинские операционные.
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Обучение CRM включает в себя широкий спектр знаний, навыков и отношений, включая общение, ситуационную осведомленность, решение проблем, принятие решений и командную работу; вместе со всеми сопутствующими субдисциплинами, которые влечет за собой каждая из этих областей. CRM можно определить как систему, которая использует ресурсы для обеспечения безопасности на рабочем месте.
CRM занимается когнитивными и межличностными навыками, необходимыми для управления ресурсами в рамках организованной системы, а не столько техническими знаниями и навыками, необходимыми для работы с оборудованием. В этом контексте когнитивные навыки определяются как умственные процессы, используемые для получения и поддержания ситуационной осведомленности, решения проблем и принятия решений. Межличностные навыки рассматриваются как общение и ряд поведенческих действий, связанных с командной работой. Во многих операционных системах, как и в других сферах жизни, области навыков часто пересекаются друг с другом, и они также совпадают с необходимыми техническими навыками. Кроме того, они не ограничиваются судном или оборудованием с несколькими экипажами, но также относятся к оборудованию или судну с одним оператором, поскольку им всегда необходимо взаимодействовать с другими судами или оборудованием и различными другими вспомогательными агентствами для успешного выполнения миссии.
Обучение CRM для экипажа внедрено и разработано авиационными организациями, включая крупные авиакомпании и военную авиацию по всему миру. Обучение CRM теперь является обязательным требованием для коммерческих пилотов, работающих в большинстве регулирующих органов по всему миру, включая FAA (США) и EASA (Европа). Следуя примеру коммерческих авиакомпаний, министерство обороны США начало формальное обучение своих летных экипажей CRM в середине 1980-х годов. В настоящее время ВВС и ВМС США требуют, чтобы все члены экипажа ежегодно проходили обучение CRM, чтобы уменьшить количество несчастных случаев, вызванных человеческой ошибкой. В армии США есть собственная версия CRM под названием «Улучшенная подготовка летных экипажей» (ACT-E).
Навыки CRM
Коммуникация
Записи голоса кабины пилотов о различных авиакатастрофах показывают, что первые офицеры и бортинженеры пытаются донести важную информацию до сведения капитана косвенным и неэффективным способом. К тому времени, когда капитан понял, о чем идет речь, предотвратить катастрофу было уже поздно. Эксперт по CRM по имени Тодд Бишоп разработал пятиступенчатый процесс утверждения, который включает в себя этапы исследования и защиты:
Этими навыками часто сложно овладеть, поскольку они могут потребовать значительных изменений в личных привычках, межличностной динамике и организационной культуре.
«Это глупо!»
В некоторых случаях во время критических аварийных ситуаций метод утвердительного утверждения может оказаться неприемлемым, и может потребоваться привлечь внимание к опасности, даже если решение неизвестно.
«Это глупо» может быть заменено менее «заряженным» позывным, таким как «Красный флаг», чтобы указать на необходимость немедленного рассмотрения ситуации, без обвинения кого-либо в частности, поскольку намерение состоит в том, чтобы сосредоточиться на действиях и планах, не оскорблять чью-либо компетенцию.
Личные утверждения, такие как «Ты глупый», могут заставить слушателя занять оборонительную позицию и сделать весь метод контрпродуктивным.
Ошибки отправителя
Отправитель может допустить несколько распространенных ошибок, из-за которых сообщение может быть неправильно истолковано.
Ошибки приемника
Лидерство и последователи
И лидерство, и подчинение необходимы в разное время, и оба представляют собой уникальные проблемы и требования к навыкам.
Лидерство
Орган власти
Законный авторитет в CRM усиливается четырьмя основными моментами:
Наставничество
Лидер несет ответственность за наставничество команды, как для поддержания высокого уровня технической компетентности, так и для построения доверия, что имеет решающее значение для эффективной работы.
Решение конфликта
Конфликт может возникнуть в любой команде и может быть здоровым или нездоровым в зависимости от того, как с ним обращаться. Эффективное слушание, оставление эмоциональной невмешательства и сосредоточение внимания на понимании причины ситуации могут помочь лидеру разрешить противоречивые голоса.
Анализ миссии
Лидер несет ответственность за понимание поставленной задачи и всех ее потенциальных рисков и преимуществ, а также за разработку планов безопасного достижения целей.
Последовательность
Чтобы быть эффективным последователем, это далеко не пассивный процесс, а требует сознательных усилий. CRM дает последователям возможность бросить вызов лидеру, когда это необходимо, но это право дается с ожиданием, что последователи должны действовать ответственно и постоянно развивать свои навыки.
Эти обязанности включают, но не ограничиваются:
Самооценка
Чтобы работать с максимальной отдачей, последователи должны быть:
Кроме того, существует множество источников стресса, из-за которых член экипажа может работать хуже, чем может. Важно знать о факторах стресса, которые могут влиять на вас.
Источники стресса могут включать, но не ограничиваются:
Желание добиться успеха у лидера
Даже лучшие лидеры обладают ограниченными возможностями. Примером может служить ограниченная способность запоминать больше определенного количества данных. Понимая это и имея искреннее желание помочь лидеру, последователь может компенсировать это ограничение, ссылаясь на контрольные списки или другие ссылки.
Ожидается, что последователь будет ставить миссию выше своего эго и делать успех более приоритетным, чем «быть правым», в то же время сообщая о любых проблемах, с которыми он может столкнуться.
Признание опасного отношения
Признав мысль, план или отношение потенциально опасными, член экипажа должен напомнить себе о соответствующем противоядии. Противоядия следует запоминать, чтобы они автоматически приходили на ум по мере необходимости.
Количество позиций может варьироваться в разных публикациях, но обычно составляет от пяти до семи.
Опасное отношение
Ситуационной осведомленности
Отсутствие осознания того, что происходит вокруг, легко может закончиться трагедией. Ситуационная осведомленность должна быть постоянным состоянием понимания того, что происходит, в сочетании с бдительностью замечать изменения.
Индикаторы потери ситуационной осведомленности
Управление ошибками
Техники
Тематические исследования
Рейс 173 United Airlines
Экипаж рейса 173 United Airlines подходил к международному аэропорту Портленда вечером 28 декабря 1978 года, когда у них возникла неисправность шасси. Капитан решил ввести схему ожидания, чтобы они могли устранить проблему. В течение часа капитан сосредоточился на проблеме с шасси, игнорируя неоднократные намеки старшего помощника и бортинженера о сокращающемся запасе топлива. Только когда двигатели загорелись, он осознал их ужасное положение. Они совершили аварийную посадку в лесном пригороде Портленда, штат Орегон, на расстоянии более шести миль от взлетно-посадочной полосы. Из 189 человек на борту погибли двое членов экипажа и восемь пассажиров. В своем отчете NTSB представил несколько рекомендаций, в том числе:
Выпустить эксплуатационный бюллетень для всех инспекторов по эксплуатации авиаперевозчиков, рекомендуя им побуждать назначенных ими эксплуатантов обеспечить, чтобы их летные экипажи знакомились с принципами управления ресурсами кабины экипажа, с особым акцентом на достоинствах коллективного управления для капитанов и обучении настойчивости для других членов экипажей кабины. (Класс II, приоритетное действие) (X-79-17)
Рейс 232 United Airlines
Эйр Франс 447
Один из анализов обвиняет несоблюдение надлежащих процедур управления ресурсами экипажа одним из факторов, приведших к фатальной катастрофе в Атлантическом океане в 2009 году рейса 447 авиакомпании Air France из Рио-де-Жанейро в Париж.
После того, как два года спустя был обнаружен черный ящик, были опубликованы различные независимые анализы, как до, так и после того, как официальный отчет был выпущен BEA, советом по безопасности полетов Франции. Одним из них был отчет на французском языке из книги «Erreurs de Pilotage», написанной Жан-Пьером Отелли, в которой просочились последние минуты записанного разговора из кабины. 6 декабря 2011 г. « Популярная механика» опубликовала анализ происшествия, в том числе перевод утекшего разговора с пошаговым комментарием.
Говоря о действиях двух вторых пилотов в кабине за несколько минут до того, как самолет упал в океан, в комментарии к статье говорится:
Эти люди совершенно не участвуют в важном процессе, известном как управление ресурсами экипажа или CRM. По сути, они отказываются сотрудничать. Ни одному из них не ясно, кто за что отвечает и кто что делает.
Первый рейс Air 6560
First Air увеличила время, уделяемое управлению ресурсами экипажа в их обучении в результате аварии, и TSB рекомендовал регулирующим органам и авиакомпаниям работать над стандартизацией процедур CRM и обучения в Канаде.
Рейс 32 авиакомпании Qantas
Успех полета Qantas Flight 32 был обусловлен командной работой и навыками CRM.
Сьюзан Парсон, редактор брифинга Федерального авиационного управления (FAA) по безопасности, написала:
Очевидно, что действия экипажа QF32 были бравурным примером профессионализма и летного мастерства, которым каждый гражданин авиации должен стремиться подражать.
Кэри Эдвардс, автор книги « Воздушное мастерство» писал:
Работа их экипажа, коммуникация, лидерство, командная работа, управление рабочей нагрузкой, осведомленность о ситуации, решение проблем и принятие решений не привели к травмам 450 пассажиров и членов экипажа. QF32 останется одним из лучших образцов летного мастерства в истории авиации.
Принятие в смежных областях
Базовые концепции и идеология, которые делают CRM успешным для авиационных экипажей, оказались успешными и в других смежных областях. Несколько коммерческих авиационных компаний, а также международные агентства по авиационной безопасности начали расширять CRM в области управления воздушным движением, проектирования самолетов и технического обслуживания самолетов в 1990-х годах. В частности, раздел технического обслуживания самолетов в этом учебном дополнении получил название « Управление ресурсами технического обслуживания» (MRM). В целях стандартизации промышленности широко обучение этой команды на основе подхода к безопасности полетов, то FAA (США) выпустила консультативный циркуляр 120-72, техническое обслуживание Обучение управлению ресурсами в сентябре 2000 года.
После исследования авиационных происшествий за 10-летний период 1992–2002 годов ВВС США определили, что около 18% несчастных случаев с их самолетами были напрямую связаны с ошибками персонала при техническом обслуживании. В отличие от более непосредственных последствий ошибки экипажа, ошибки, связанные с обслуживающим персоналом, часто случаются задолго до полета, во время которого были обнаружены проблемы. Эти «скрытые ошибки» включали в себя такие ошибки, как несоблюдение опубликованных руководств по эксплуатации самолетов, отсутствие уверенного общения между специалистами по техническому обслуживанию, плохой надзор и неправильные методы сборки. В 2005 году, специально для решения этих проблем с самолетами, вызванными человеческой ошибкой, подполковник Дуг Слокум, начальник службы безопасности 162-го истребительного авиационного крыла Национальной гвардии в Тусоне, штат Аризона, приказал преобразовать программу CRM базы в военную версию MRM.
В середине 2005 года Управление авиационной безопасности Air National Guard преобразовало программу MRM Slocum в национальную программу, доступную для летающих крыльев Национальной гвардии Air, которая распространяется в 54 штатах и территориях США. В 2006 году Совет по надзору за безопасностью обороны (DSOC) Министерства обороны США признал ценность этой программы обеспечения безопасности для предотвращения несчастных случаев, частично профинансировав вариант ANG MRM для обучения военно-воздушных сил США. Эта инициированная ANG и финансируемая Министерством обороны версия MRM стала известна как Air Force Maintenance Resource Management, AF-MRM, и в настоящее время широко используется в ВВС США.
Комиссия по регулированию безопасности на железных дорогах Австралии адаптировала CRM для железнодорожного транспорта как Rail Resource Management и разработала бесплатный набор ресурсов. Бригады поездов Национальной железнодорожной пассажирской корпорации (Amtrak) в США проходят инструктаж по принципам CRM во время ежегодных учебных курсов.
Приложение для пожаротушения
После успеха, достигнутого в авиационном сообществе, система управления ресурсами экипажа (CRM) была определена как потенциальная программа повышения безопасности для пожарных служб. В частности, Тед Патнэм, доктор философии, написал статью, в которой применял концепции CRM к трагической и насильственной гибели 14 пожарных из дикой природы во время пожара в Южном каньоне в Колорадо.
На основе этого документа в Службах охраны дикой природы и структурных противопожарных служб было начато движение по применению концепции CRM для авиации к ситуациям аварийного реагирования. С тех пор были разработаны различные программы для обучения аварийно-спасательных служб этим концепциям и помощи в отслеживании поломок в этих стрессовых условиях.
Международная ассоциация пожарных начальников опубликовал свой первый CRM руководство для пожарной службы в 2001 году в настоящее время в третьем издании. Кроме того, опубликовано несколько отраслевых учебников.
Здравоохранение
Элементы CRM применяются в здравоохранении США с конца 1990-х годов, в частности, для профилактики инфекций. Например, так называемый «пучок центральной линии» передовой практики рекомендует использовать контрольный список при установке центрального венозного катетера. В отличие от кабины наблюдатель, проверяющий контрольный список, обычно имеет более низкий ранг, чем человек, вводящий катетер. Наблюдателю рекомендуется сообщить, когда элементы пакета не выполняются (например, произошло нарушение стерильности).
КомандаSTEPPS
Реферат: Программы подготовки летного персонала: crm, loft, cfit, alar crm crew Resources Management
Название: Программы подготовки летного персонала: crm, loft, cfit, alar crm crew Resources Management Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат Добавлен 08:00:58 28 сентября 2012 Похожие работы Просмотров: 1536 Комментариев: 13 Оценило: 5 человек Средний балл: 3.8 Оценка: неизвестно Скачать |