damage history что значит на аукционе

Полезная информация

Выбор автомобиля на аукционе

В данной статье мы коротко расскажем вам о том, как правильно производить поиск и выбор автомобилей на страховых аукционах. Данная информация применима как к аукциону Copart так и IAAI. Описание будет проводиться на примере аукциона IAAI, так как этот аукцион сложнее в понимании для пользователей, и в то же время более привлекателен с точки зрения приобретения стоящих автомобилей. На аукционе IAAI почти все автомобили продаются страховыми компаниями, в то время как на аукционе Copart очень большое количество автомобилей продается дилерами (по-простому – перекупщиками). Такие автомобили часто имеют скрытые и замаскированные повреждения. Кроме того, в силу более простых требований для регистрации на аукционе Copart большее количество покупателей и как следствие большая конкуренция между покупателями, чем на аукционе IAAI.

После входа на сайт www.iaai.com вы попадаете на главную страницу аукциона. Для удобства пользования, пролистав страницу вниз, вы можете изменить язык на Русский.

В верхней части страницы вы увидите выпадающее меню. Во вкладке «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА» есть два пункта предназначенных для поиска автомобилей: Расширенный поиск и Fast Search (быстрый поиск). Перейдя на страницу поиска в левой ее части, вы увидите фильтры, используя которые можно задать различные параметры поиска. Большинство из них понятны и не требуют пояснений, некоторые же мы рассмотрим ниже. Отфильтровав по заданным параметрам интересующие автомобили, перейдем к тому, на что следует обращать внимание, рассматривая понравившийся автомобиль.

1. Первое, на что стоит обратить внимание это тип документа о праве собственности. Не все типы документов, идущие вместе с автомобилями, дают право оформить экспортные документы и вывезти автомобиль из США. Ниже в таблице показаны те типы документов, на которые можно оформить экспорт и которые можно покупать, а также те, на которые экспорт оформить нельзя и покупать которые категорически не рекомендуется (кроме случаев, когда Вы хотите совершить распил автомобиля на запчасти).

Можно покупать

Покупать нельзя

Rebuildable Salvage Certificate

Certificate of Destruction

Junk Receipt/Junk Certificate

Dismantle or Scrap

Scrap Certificate of Title

Для более глубокого понимания дадим пояснения приведенных в таблице документов.

Документы, на которые можно оформить экспорт:

Типы документов, на которые нельзя оформить экспорт:

2. Следующее, на что необходимо обратить внимание – кто продает автомобиль. Эта информация указана в графе «Продавец». Мы рекомендуем нашим клиентам покупать автомобили, которые продают страховые компании. На аукционе IAAI, в отличие от аукциона Copart, таких автомобилей большинство (ориентировочно 90-95%). Страховые компании не занимаются скрытием от покупателей дефектов и повреждений в автомобилях.

После того, как вы убедились, что автомобиль имеет документы, на которые можно оформить экспорт и продается страховой компанией можно переходить к оценке его состояния и степени повреждения. В тексте под фотографиями автомобиля необходимо обратить на следующие возможные примечания:

Также следует обратить внимание на наличие/отсутствие ключа у автомобиля. Так, как в некоторых случаях причиной того, что автомобиль не заводящийся может быть отсутствие ключей. Такие автомобили, как правило, продаются дешевле, но их покупка несет в себе дополнительные риски.

3. Следующим этапом является оценки степени повреждения автомобиля.

В описании автомобиля указывается информация о типе основного и дополнительного повреждений. В отдельной статье мы произведем более детальный анализ всех возможных повреждений с рекомендациями о том, какие являются предпочтительными, а каких следует избегать. В таблице ниже приведена расшифровка всех возможных типов повреждений

ALL OVER (повсеместные повреждения)

BIOHAZARDOUS/CHEMICAL (биологическая/химическая опасность)

CASH FOR CLUNKERS (наличные за старые автомобили)

DAMAGE HISTORY (история повреждений)

FRAME DAMAGE REPORTED (заявленное повреждение корпуса)

FRONT END (передняя часть)

MECHANICAL (механические повреждения)

MINOR DENTS/SCRATCHES (незначительные выбоины/царапины)

NORMAL WEAR (естественный износ)

PARTIAL/INCOMPLETE REPAIR (частичный/неполный ремонт)

REJECTED REPAIR (в ремонте было отказано)

REAR END (задняя часть)

SIDE (боковая часть)

STRIPPED (снята обшивка)

TOP/ROOF (верхняя часть/крыша)

UNDERCARRIAGE (ходовая часть)

MISSING/ALTERED VIN (отсутствующий/измененный VIN)

REPLACED VIN (замененный VIN)

При анализе фотографий необходимо отмечать или даже выписывать все даже самые мелкие повреждения. Сумму ремонта мы всем нашим клиентам рекомендуем закладывать «с запасом». Если в конечном итоге стоимость ремонта будет меньше заложенной – это будет приятным моментом. Если же сделать наоборот – вы рискуете выйти за рамки запланированного бюджета.

4. Следующим важным этапом, о котором многие компании, которые занимаются пригоном замалчивают либо не доносят своим клиентам есть проверка экологических норм автомобиля. В Украине действует запрет на регистрацию автомобилей с экологическими нормами ниже Евро-5. В США действуют другие экологические нормы, и нашим законодательством условно были приравнены экологические нормы штата Калифорния (наиболее суровые экологические нормы в США) к европейскому стандарту Евро-5. Часть автомобилей в США (в основном это касается моделей Ford, Mazda и Volkswagen) имеют наклейку, с запретом на регистрацию в штате Калифорния. Это не значит, что такие автомобили по экологическим нормам не соответствуют Евро-5, но для их сертификации в Украине необходимо дополнительно проходить тест на экологию, который проводится только в институте Госавтотрансниипрект на пр.Победы 57, г.Киев. Стоимость такого теста около 8 тыс. гривен. Более подробно о процессе сертификации автомобилей ми напишем в отдельной статье.

Надеемся, что вышеописанная информация была для вас полезной. Более подробные описания будут в следующих статьях.

Источник

Типы повреждений автомобилей на страховых аукционах США

Большинство украинцев преимущественно выбирают аукционы в Америке для покупки нового авто. Там можно найти автомобили с конкретной страховой историей: после ДТП, природных явлений и прочих инцидентов.

Важно учитывать не только вид повреждений, но и то, кто продавец. Продавать могут частные лица, а также страховые, финансовые и лизинговые компании. Если вы некомпетентны в этом вопросе, обращайтесь в Taurus Group, чтобы покупка была успешной и без последующих нюансов.

Дальше предлагаем характеристику каждой категории повреждений авто на страховых аукционах США. Полный обзор позволит лучше распознавать типы повреждений, а также выделять выгодные предложения и те, что лучше обойти стороной.

All Over (Повреждения по всему периметру)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Такие повреждения появляются в результате дефектов кузова. Данная категория может описываться на аукционах по-разному. К примеру, на авто ставят обозначение «Front End», что означает высокую степень повреждений (это пишут в первой строке, где указывается тип повреждения). Дальше указывают – «Side» или «Rear End», что говорит о степени повреждения. Типы повреждений All Over пишутся по интенсивности: «Side», «Front End», «Rear End».

Для покупки такие автомобили подходят, но важно учесть все нюансы: могут быть дефекты кузова, лобового / заднего стекла и другие. Следовательно, если ремонт будет приемлемым по деньгам, оправдывая покупку, можно смело брать.

Hail (Град)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Авто с таким обозначением пригоняют на аукцион после градов, ураганов и прочих природных явлений. Зачастую у них нет механических повреждений. Основная проблема во внешних дефектах: царапины, вмятины кузова или повреждения лобового / заднего стекла. Сюда относятся авто с чистым техпаспортом. Автомобили с типом повреждений «Hail» чаще всего встречаются на аукционах весной или в первой половине лета, в сезон ураганов. Среди предложений могут быть абсолютно новые машины.

Theft / Vandalism (Вандализм)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Транспортные средства после действий вандализма характеризуются такими внешними дефектами: разрисовки кузова маркером / краской, испорченный салон, проколотые шины, битые стекла, попытка угона и прочее.

Автомобили продаются по доступной цене из-за несложного восстановления. На момент покупки оцените стоимость «под ключ» и максимальную ставку на аукционе. Тип повреждения Vandalism считается финансово выгодным для экспорта.

Water/Flood (Повреждение водой)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

В эту категорию относятся машины с повреждениями впоследствии неблагоприятных погодных условий: ливни, стихийные бедствия или невнимательность водителя. Автомобили можно отнести к тем, что легко поддаются восстановлению или к случаям безрезультатного ремонта.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Когда в Америке проходят сильные дожди или ураганы, то все транспортные средства находятся в эпицентре неблагоприятных погодных условий. Если авто залиты практически полностью, в результате получаются серьезные проблемы ДВС (двигателем внутреннего сгорания) или электрикой.

Для покупки – не самый лучший вариант. В любом случае необходимо провести проверку, определив степень серьезности повреждений водой.

Donation (Пожертвования)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Очень часто владельцы жертвуют свои автомобили религиозным и другим общинам. Но, лучший способ отдать авто по минимальной цене на страховые аукционы. Продавец ставит цену на 40% ниже рыночной стоимости. Это отличный вариант для покупки, так как процент повреждений минимальный. Спрос очень высокий не только среди украинцев на экспорт, но и среди американцев.

Collision (После ДТП)

Автомобили с типом повреждений «Collision» востребованы на аукционах США, потому что отремонтировать машину в Украине будет в несколько раз дешевле, чем в Америке. Покупателям также предлагают машины 2016-2018 годов выпуска по низкой цене с минимальными повреждениями.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

VP-Replaced VIN

Это категория автомобилей с сомнительной историей, что предлагают компании или частные лица. Они могут быть задействованы в махинациях с документаций и VIN-номерами, что были заменены при конкретных обстоятельствах. На аукционе США подобные предложения встречаются крайне редко. Они не рекомендуются к покупке, так как имеют серьезные проблемы с документами.

Missing / Alerted VIN (Отсутствуют VIN-номера)

В автомобилях с обозначением Alerted VIN есть махинации с документами и VIN-номерами. Обычно у таких машин отсутствует VIN-номер в одном или нескольких местах. Покупка данного лота невыгодна украинцам и американцам.

Front End (Повреждения передней части)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

На аукционах США часто встречаются авто с табличкой «Front End», что обозначает дефекты передней части автомобиля в результате столкновения с другим транспортным средством или зданием. Это один из самых распространенных типов повреждений, что подходит для ремонта и экспорта в другую страну.

Только профессиональная оценка степени повреждений авто может дать ответ на вопрос о выгоде покупки. В любом случае, восстановление в Украине стоит дешевле.

Rear End (Повреждения задней части)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе
«Rear End» говорит о кузовных повреждениях, что возникли в результате въезда, столкновения с другим авто или ограждением при определенных обстоятельствах. Подобные лоты выставлены на аукционах США с такой табличкой. Открытые кузовные дефекты поддаются восстановлению.

Top / Roof (Дефекты крыши, верха автомобиля)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Автомобили имеют явные повреждения крыши, что случились вследствие падения габаритного предмета сверху на крышу или «зацепа» крыши крупным транспортом. Повреждения данного типа вполне выгодные по ремонту, но все это индивидуально и зависит от конкретного случая.

После покупки авто пригодны для эксплуатации. У таких лотов может быть нарушена геометрия кузова и ремонт будет безрезультатным. Поэтому, если есть минимальное подозрение на сложное восстановление, лучше просмотреть другие предложения аукциона.

Biohazard / Chemical (Био-опасность / химический)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Это токсичные повреждения, что появляются после серьезного ДТП, поражения химическими веществами или вследствие убийств. Авто не рекомендуются для покупки, так как реальные причины появления данных дефектов неизвестны, а последствия могут быть крайне опасными для жизни.

Stripped (Разграблен)

В автомобиле отсутствуют некоторые запчасти кузова или салона. Зачастую такие машины возвращаются в страховые компании после угона. Важно знать наличие / отсутствие всех запчастей. Если стоимость экспорта «под ключ» и покупка новых оригинальных деталей будет выгодна, можно рассмотреть машины с обозначением «Stripped».

Rollover (Переворот)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Rollover – авто после переворота на дороге вследствие ДТП, неблагоприятных погодных условий или невнимательности водителя во время езды. Это опасный тип повреждений, так как после переворота автомобиля была нарушена геометрия кузова. Такой серьезный дефект может сложно поддаваться ремонту. Перекупщики не рекомендуют покупать авто с табличкой «Rollover», потому как качественное восстановление будет очень затратным.

Partial / incomplete Repair (Частичный или незаконченный ремонт)

Автомобили с производственным ремонтом не представляют покупателю реальную глубину проблемы и качество выполненных работ. История ремонта и повреждений может быть названа только экспертом. Сюда относят авто после некачественного или незаконченного восстановления. Часто встречаются битые авто, что ранее выставлялись на аукционах.

Rejected Repair («Отказной» ремонт)

Это категория транспортных средств после непринятого ремонта страховой компании или официального дилера. Данное обозначение говорит о том, что до этого машина была на ремонте / восстановлении. Если цена «под ключ» в Украине устраивает покупателя, то это вполне выгодная сделка. Возьмите во внимание, что это разные категории повреждений с Previous Repair или Partial Repair.

Side (Повреждения одной стороны)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Аукционы часто предлагают автомобили с сильными повреждениями одной или обеих сторон. Они появляются в результате въезда или столкновения с другим транспортным средством / оградой. Открытые кузовные повреждения поддаются восстановлениям и выгодны для экспорта в Украину. Перед покупкой нужно оценить степень сложности дальнейшего ремонта.

Minor dents / scratches (Небольшие вмятины или царапины)

Косметические проблемы, что появились вследствие естественного износа, не требуют серьезного восстановления. Периодически на страховых аукционах предлагают авто с типом повреждений «Minor dents / scratches», скрывая случаи ДТП, в которых участвовал данный автомобиль. Чтобы реально оценить состояние машины и исключить участие в ДТП, обращайтесь к экспертам.

Normal Wear (Естественный износ)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционеЭто один из типов косметических дефектов, что появились в результате естественного износа. Сюда также могут относить авто из категории «после ДТП». Обычно автомобили представлены с некачественным ремонтом и явно замаскированными повреждениями. Но, этот момент можно исключить или подтвердить. Только после тщательной проверки страховой истории транспортного средства возможно рассмотрение для покупки.

Undercarriage (Проблемы с днищем или подвеской)

Механические повреждения с подвеской или днищем авто не выгодны для покупки в Украину. Такие серьезные проблемы появились в результате наезда. Они несут за собой дорогой и безрезультатный ремонт.

Burn (Пожар)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Автомобили после пожара имеют повреждения в салоне или моторном отсеке. Также встречаются полностью сгоревшие авто, что одинаково невыгодны украинцам и американцам. Это сомнительное предложение продажи, потому что есть высокий процент не успешного восстановления / ремонта.

Mechanical (Механические)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Такие повреждения появляются в результате поломки или износа основных агрегатов автомобиля. Сюда относятся проблемы с двигателем и трансмиссией авто, что случаются по причине халатного обращения владельца с машиной, несвоевременным техническим обслуживанием и естественным износом. Дефекты кузова в Украине восстановить дешевле, чем в Америке. Покупка возможна только после профессиональной оценки степени повреждений.

Recovered Thefts (Возвращение после угона)

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Повреждения после угона, выделяют как «вандализм». Авто могут быть как с явными дефектами, так и без. При транспортировке в Украину проблем с документами не будет, так как этими автомобилями владеет страховая компания. Авто без ДТП с незначительным дисконтом будет хорошим вариантом на экспорт.

Источник

Виды повреждений на Копарте. Часть 1

В основном, страховые аукционы США выставляют на продажу «битки»: автомобили, которые из-за разных обстоятельств и происшествий получили повреждения. Какое битое авто покупать выгодно, а какое принесет разочарование? Разобраться помогут обозначения повреждений на копарте.

После прочтения этой статьи вы узнаете:

Повреждения лота на аукционе фиксируют в виде буквенного кода. Если повреждений несколько, их указывают как основное (1) и вторичное (2). Вторичное — не значит менее существенное. Такое разделение предусмотрено для фильтрации при поиске.

Коды указывают на известные повреждения авто. Чтобы оценить их степень, а также узнать о скрытых дефектах машины, можно обратиться к нам. Инспектор лично осмотрит выбранный лот на торговой площадке и предоставит сводку по продавцу, а также по состоянию и истории машины.

Виды повреждений на копарте:

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

BE — BURN — ENGINE — возгорание в моторном отсеке. Сюда попадают машины, у которых пожар случился под капотом, не оставив снаружи никак следов. Могло случиться короткое замыкание — а мог и двигатель сгореть дотла. Покупать или нет, зависит от цены восстановления. Если сомневаетесь — оставляйте заявку. Мы сделаем экспертное заключение по лоту, оценим будущий ремонт (насколько это возможно) и найдем альтернативу, если потребуется.

BN — BURN — сгоревший, или подгоревший автомобиль. Погорельцы, в основном, не интересны для покупки, потому что сложно оценить восстановление. А чаще всего ремонт не имеет смысла.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

В статусе damage history числится много сомнительных лотов. Чтобы не попасть на «кота в мешке», проверьте прошлое автомобиля по вин-коду и узнайте больше о продавце. О том, как это сделать, читайте в нашей статье.

FD — FRAME DAMAGE REPORTED — повреждение рамы. Такой дефект впоследствии приводит к неравномерному износу шин, тормозов, к выходу подвески и рулевого управления из строя. До покупки авто стоит рассчитать стоимость ремонта. Для мелких повреждений, вроде изгиба рамы, она будет несущественной. В сложных случаях придется вырезать куски рамы и сваривать их повторно, чтобы сохранить структурную жесткость авто, — и тогда затраты на ремонт будут выше, чем выгода от сделки.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

MN — MINOR DENTS/SCRATCHES — незначительные сколы и царапины, которыми автомобиль обзавелся при ежедневной езде. Косметические повреждения быстро и недорого исправят в мастерской. Но запомните: целая машина с царапинами — сыр в мышеловке; если только это не возврат машины, найденной после угона. Под видом minor dents часто продают «куклу», то есть плохо восстановленную после ДТП машину. Чтобы избежать обмана, следуйте этому чек-листу:

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Либо обратитесь за оценкой лота к менеджерам Factum. Нам доступны данные о продавцах из API Copart, есть своя база продавцов и отработан алгоритм проверки, покупки и импорта автомобиля с аукционов США.

Источник

Аукционы США. Изучаем типы документов, чтобы купить хорошее авто

Наступление страхового случая в Америке сильно обесценивает автомобили ввиду дороговизны их ремонта, вследствие чего страховые компании спешат поскорее их продать через аукционы. Белорусы же такие машины охотно приобретают: пригнать, растаможить и восстановить «биток» из США можно с выгодой по цене. Другое дело — как разобраться в разных типах документов, есть ли ограничения на экспорт и о чем говорят разные пометки в описании лотов. Эксперты считают, что подбор и покупка автомобиля на аукционе — это трудоемкий и порой рискованный процесс, где любая оплошность неопытного покупателя может негативно сказаться в дальнейшем. Сегодня попробуем разузнать о некоторых нюансах подробнее.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Salvage или Junk Title: а какая разница?

— Есть дилерские аукционы, где продаются в основном целые машины с чистой историей, а есть площадки, где большая часть транспорта с Salvage Title, т. е. с сертификатом «утиль», что означает списание ввиду нецелесообразности восстановления, — разъясняет наш постоянный эксперт Виталий Скребец. — Если в первом случае, как правило, проходят живые торги и машины уходят в буквальном смысле с молотка, то во втором — участники могут ознакомиться с авто заранее, а потом делать ставки на повышение в режиме онлайн.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Виталий Скребец, директор «БелАукцион-Групп», не первый год занимается поиском и доставкой машин из США

Еще до торгов, на этапе изучения лота, следует обращать внимание на тип сертификата. Это не только влияет на стоимость автомобиля: не вся документация разрешает вывозить авто из Штатов без его разборки на запчасти. Допустим, Clean Title (Original) — чистый сертификат. Он позволяет зарегистрировать машину и свободно перемещаться по США. В истории могут быть ДТП, но повреждения здесь некритичные. С одной стороны, это самый идеальный тип сертификата для США, но он не слишком выгодный для покупателей из Беларуси: машины обходятся дороже остальных лотов на аукционе.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Если стоимость ремонта составляет 75% и более цены за авто, то его признают погибшим и выдают Salvage Title. На американских аукционах это наиболее распространенный тайтл. На данных машинах можно ездить по территории США (при условии полного восстановления и получения Rebuilt/Reconstructed сертификата).

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Во Флориде встречается такой тип документа, как Certificate of Destruction, или NonRepairables. Это списанные авто, не подлежащие восстановлению. Они годятся для разборки на запчасти или экспорта. Подобные автомобили окажутся чуть дешевле, чем машины с классическим Salvage тайтлом. Причем каких-либо проблем с регистрацией и при таможенном оформлении в Беларуси не возникнет.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

В штате Вашингтон все аварийные автомобили продаются с документом Bill of Sale — это экземпляры, которые приобретают под восстановление. К слову, это единственный штат, в котором авто без тайтла можно отремонтировать и поставить на учет в США, а также без проблем вывезти за пределы страны. Parts Only / No Title/ Bill of Sale — с этими документами машины идут исключительно на разбор, а транспортировать их из Америки нельзя без получения Junk тайтла ($300-500).

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Авто с тайтлом Junk нельзя поставить на учет в США — лишь продать на запчасти

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

По словам Виталия, встречаются лоты с обозначением Salvage/Flood (повреждения водой).

— Это «коварные» экземпляры, которые могут иметь серьезные повреждения. Как правило, их готовят к аукциону, моют, начищают, причем по изображению на фотографиях не всегда увидишь линию затопления. Я настоятельно советую не покупать «утопленников», хотя некоторые из них уходят по вполне привлекательным ценам.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Конечно, тип сертификата влияет на стоимость. Логично, что за машины с Clean Title просят дороже, так как их покупают под восстановление и сами американцы. Дальше идет Salvage — авто с таким типом документа после восстановления может получить Rebuilt или Reconstructed Title и эксплуатироваться на дорогах США. Это основная масса машин на аукционе.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Самые дешевые — Bill of Sale или Junk Certificate. Их берут только на запчасти. Единственные, кто набивает цену в данном случае, — это экспортеры и Junk Yards (название авторазборок в США). Однако не каждый может выкупить такие лоты: лишь зарегистрированный в Америке брокер, обладающий определенным типом лицензии, вправе приобретать эти экземпляры.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Экспорт возможен почти всегда — иногда надо получать Junk Certificate

Виталий отмечает: важнее всего, чтобы имелись документы, с которыми автомобиль разрешено экспортировать. Вывезти за пределы Америки возможно практически все, просто в некоторых случаях нужно оформить Junk Certificate.

— Почти с любым типом документа реально вывезти, а потом поставить на учет «американца» в Беларуси. Иногда приходят машины с Bill of Sale. В данной ситуации возникают трудности с растаможкой и регистрацией. Это связано с отсутствием сертификата. В штате Вашингтон нет такого понятия, как Salvage тайтл, в принципе. Для белорусов же самый оптимальный вариант — это Salvage: с одной стороны, он менее привлекателен для американцев, а поэтому и дешевле, с другой — он беспроблемный с точки зрения экспорта и дальнейшего оформления.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

На аукционах зачастую указывают ACV (Actual Cash Value), фактическую наличную стоимость, то есть примерную розничную расценку лота, и Repair Cost (стоимость ремонта), однако эти цифры не имеют большого значения.

Тип сертификата

Что обозначает тайтл

С чистой историей. Если и есть повреждения, то некритичные

Утиль. Стоимость восстановления 75% и более

Это списанные авто, не подлежащие восстановлению

Разборка на запчасти (во всех штатах, кроме Вашингтона). Экспорт невозможен без получения Junk сертификата

Автомобиль под утилизацию, на запчасти. Экспорт возможен

Это так называемый Salvage Certificate в Нью-Йорке

Авто восстановлено, пройдена инспекция, и его можно легально ставить на учет в США

Если «утопленник» (с пометкой «flood») — сразу нет

— Самое главное — изучить автомобиль, узнать, какие у него дефекты, чтобы просчитать возможность и стоимость ремонта у нас. Обычно в лотах указывают типы повреждений. Максимум — два основных, даже если машина разрушена полностью. Например, front (передний удар), rear (удар в заднюю часть), roof (битая крыша), mechanical (дефект двигателя или трансмиссии), burn engine (сгоревший мотор) или hail (град).

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Согласно американским законам автомобили, побывавшие в зоне затопления, должны иметь отметку «flood» (наводнение) в сопроводительных документах. Риски здесь таковы: может приплыть целый автомобиль, но из-за того, что он был затоплен по самую крышу, это уже просто груда запчастей. Если не видно никаких повреждений, в том числе они не прописаны в Carfax, — это должно настораживать.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Иногда попадаются такие отметки, как «donation», что означает пожертвование. Подвоха здесь нет: американцы дарят авто, чтобы выиграть на налоговых выплатах. Это особенность местного законодательства, однако практика показывает: от хорошего не избавляются. Или, к примеру, надпись «damage history». Это значит, что экземпляр уже был признан погибшим в прошлом, имел проблемы и, скорее всего, получал статус Salvage.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Если встречается пометка «theft» (угон или воровство), не думайте, что здесь однозначно криминал. Все просто: машину угнали, нашли, страховая выплатила собственнику деньги, а тот уже успел купить новое авто. Страховая же выставляет угнанный транспорт на аукцион.

— Если у машины удален VIN — скорее всего, будут сложности с переоформлением и постановкой на учет. Еще важно обнаружить подвох. Иногда таким образом нечистоплотные американцы избавляются от неликвида. К примеру, застучал мотор — автомобиль отвозят куда-нибудь в лес и заявляют об угоне. Владелец получает страховые выплаты, после чего машина считается имуществом компании и впоследствии выставляется на торги. Это страховое мошенничество, и в США оно имеет место.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

Не обходится и без пометок «vandalism» и «biohazard chemical». В первом случае транспорт обладает поверхностными повреждениями в результате хулиганства (кузов измазан краской, порезано сиденье или лобовое стекло разбито кирпичом). Во втором — токсичные дефекты вроде плесени из-за утопления или следы крови после ДТП. К таким вещам американцы относятся трепетно и не скрывают их.

damage history что значит на аукционе. Смотреть фото damage history что значит на аукционе. Смотреть картинку damage history что значит на аукционе. Картинка про damage history что значит на аукционе. Фото damage history что значит на аукционе

— Как правило, страховые компании указывают подобные нюансы, а вот перекупщики восстанавливают (иногда нет) машину и перевыставляют ее на аукцион, надеясь продать дороже. В таких случаях они хитрят и обманывают. Проверяя информацию из баз данных истории автомобилей Carfax, можно увидеть, кто продавец, а также узнать о фактах ДТП и обслуживании. Иногда машина проезжает 90 тысяч миль, а у нее заводской масляный фильтр, который ни разу не меняли. На эти моменты тоже стоит обращать внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *