darkest dungeon пыль осколков что делает
Shard Dust
Shard Dust | |||||
---|---|---|---|---|---|
Cost | 3 Comet Shards | Stack | 6 | ||
Effect | |||||
Description | |||||
Use to tap into otherworldly power, but beware its other effects. [cannot be used while Virtuous] |
Shard Dust is an item available in The Color of Madness DLC that can be bought on the Provision menu. The cost is paid with Comet Shards instead of Gold. When used, it will cause significant stress damage and debuffs, but also give heroes a powerful SPD, DMG, and, if used enough, CRIT buff for a time.
Effects [ ]
Shard Dust has different effects depending on how many times it has been used consecutively. These vary in the duration of the buffs, which decrease with each use, as well as the severity of the stress obtained. The primary use of Shard Dust is to refresh limited use skills like the Man-at-Arms’ Bolster, allowing those skills to be used multiple times in one battle.
The debuffs from Shard Dust notably cannot be removed, so be prepared for stress buildup if using Shard Dust on longer dungeons.
Strategy [ ]
Aside from stacking buffs, the ability to refresh skills is especially useful for the Farmstead, where battle limits will not be reset until after the boss at the end of each wave group, while the buffs from them will fade after each wave.
The DMG and SPD buffs from Shard Dust are also significant in that they (at least initially) last the whole battle, making it a viable option for damage dealers in longer fights. Using Shard Dust multiple times will add the buffs again, but for a shorter duration. It can be stacked as many times as necessary; however, the enormous stress hits will surely result in a heart attack if used improperly.
Darkest dungeon пыль осколков что делает
«Крестьянский двор» отличается от всех других локаций Darkest Dungeon строго боевым характером, исключающим исследование окружения. Весь регион — это, по сути, череда арен, на которых пользователя забрасывают врагами из разных областей игрового мира, в том числе и Темнейшего подземелья.
После убийства достаточного количества врагов на той или иной арене из ниоткуда появится летающий кристалл под названием сон Спящего и телепортирует ваш отряд в безопасную комнату. В таких помещениях измученных путников ждут полезные интерактивные предметы, не требующие обезвреживания:
Свежий урожай — восстановление 60 единиц здоровья для одного персонажа;
Обильная добыча — восстановление 60 единиц здоровья для всех членов отряда;
Сгнившая пища — снятие 60 единиц стресса с одного персонажа;
Оскверненный урожай (наиболее редкий «гость» данной локации) — снятие 60 единиц стресса со всех членов отряда;
Запасы — набор случайных припасов (противоядие, еда и так далее);
Сверкающие осколки — случайное количество осколков кометы или других предметов (чаще осколков);
Очаг Мельника — возможность устроиться на привал (беспокоиться о ночных засадах не придется);
Милдред — жена Мельника со случайным артефактом в корзинке.
При переходе на следующую арену у отряда есть шанс переместиться в новое измерение (оно выбирается случайным образом из доступного набора). Каждый такой пласт пространства отличается собственным освещением, которое напрямую влияет на геймплей: обычное измерение (Миазмы крестьянского двора) — герои получают на 10% меньше лечения, но на 10% больше стресса;
зеленое измерение (Призрачный) — герои получают повышенный на 15% шанс отравляющего навыка и дополнительные 10% стресса; монстры получают повышенный на 15% шанс отравляющего навыка и дополнительные 10 очков уклонения;
желтое измерение (Великолепный) — герои получают повышенный на 15% шанс душевного подъема и дополнительные 20% при снятии стресса; сопротивление монстров к яду и кровотечению уменьшено на 10%;
синее измерение (Ослепительный) — герои получают 20%-ную прибавку к урону по метке и шансу ослабления; монстры становятся на три единицы быстрее и на 10% защищеннее;
красное измерение (Сверкающий) — герои получают 15%-ный бонус к целительным навыкам и шансу кровотечения; монстры на 5% чаще начнут наносить критические удары и на 15% — вызывать у персонажей кровотечение.
То, какое измерение достанется вам в следующий раз, предугадать нельзя, однако чаще всего цветные пространства чередуются с крестьянским, а не идут друг за другом и тем более не повторяются (по крайней мере, не слишком часто).
Первый босс, которого вы встретите в игре на локации «Крестьянском дворе». У Мельника высокое сопротивление к кровотоку и поэтому лучше сконцентрировать атаку на отравление. В целом он несложный.
Тактика по убийству Мельника
У Мельника как у остальных боссов есть два хода в раунде, и в частных случаях он на первом ходе призывает моба, а на второй ход атакует. Не стоит забывать, что он может усиливать их, и все его призванные мобы поглощают дамаг, который направлен на Мельника.
Для достижения максимального результата и сохранения нервных клеток лучше придерживаться такой тактики. Берем дамагера, который с одного удара сносит призванных мобов, что не даст Мельнику их усилить и поглощать урон. На две позиции берем танка и героя, который сможет накидывать на него отравления, тем самым будем добивать призванных мобов и параллельно отравлять Мельника. На оставшуюся позицию берем хилера, желательно с массовой хилкой.
Кого брать против Мельника
Из рекомендованной тактики можно сказать, что нужна пачка персов с большим дамагом.
На первую позицию берем Прокаженного или Крестоносца. Они дадут хорошие бафы, например: Прокаженный на увеличение меткости, а Крестоносец на повышение урона и здоровья.
На вторую берем Озорника или Разбойника. Они будут отыгрывать роль дамагеров, которые будут убивать мобов и наносить урон боссу.
На третью позицию берем хилера, но против Мельника лучше взять Весталку. Поскольку она может хилить всю пачку за один ход.
На оставшуюся позицию берем Чумного доктора. Как выше писалось, Мельник очень слаб против отравления, поэтому мы воспользуемся этим, но не стоит забывать, у Чумного доктора есть еще баф на увеличение урона.
– это один босс, который может метаморфизироваться из одного вида в другой. Он является вторым боссом, которого вы встретите протяжение игры.
Играя против Отколовшегося, с фокусируйтесь нанесение физического урона, поскольку в данном состоянии у него высокое сопротивление к отравлению, и в каждом раунде он делает 3 хода.
Когда босс сменит форму на Спящего, то он становится уязвим к отравлению и кровотоку, но его сопротивление к стану вырастает и в связи с этим станить его нет смысла. В форме Спящего он сможет сделать 2 хода за раунд.
Тактика по игре против Спящего
Нанеся определенный урон Отколовшемуся, он метаморфозируется в Спящего, где игра против Спящего очень кардинально отличается от предыдущего обличия босса. В этой форме он перестанет призывать кристаллы, а просто станет спамить двумя атаками: Спящий шевелится – наносит средний дамаг с вероятностью накидки на героя эффекта «Ужас» или «Отравления», Спящий пробуждается – наносит огромный дамаг и докидывает стрессом в 15-20 единиц.
Против такой тактики босса, лучше будет сфокусироваться в нанесение физического дамага и отравление. Поскольку за 4 раунда ваши персы лягут или наберут более 100 стресса, что уже значит, исход игры предначертан.
Кого брать против Отколовшегося и Спящего
Из-за того, что босс в ходе игры меняет форму и вместе с ней атаку с тактикой, то потребуется выбрать героев, которые проявят себя против двух форм.
1)На первую позицию лучше поставить Прокаженного или Крестоносца. Они хорошо себя проявят против двух фаз босса. В первой они будут бафать союзников, а во второй дамажить, поскольку по одиночным целям у них дамаг не плохой.
2)Вторую позицию лучше занять Озорником или Разбойником. Поскольку у них высокий дамаг по одиночным целям, и из-за дамага они становятся универсальными, что хорошо себя проявят против двух форм.
3)На третью позицию ставим Версталку, она же Монашка. Из-за того, что босс в двух формах наносит массовый урон, Монашка будет самым полезным хилером.
4)На оставшуюся позицию ставим Чумного доктора. Чумной доктор будет полезен из-за своих бафов на урон и отравление.
Босса можно отнести к перемещающимся, то есть в ходе игры вы его сможете встретить на любой локации. Основным критерием его поиска является появление иконки монстра рядом с названием локации. Это означает, что он находится в этой локации, но где именно неизвестно.
Стоит отметить, лучше в начале игры сфокусироваться на физическом уроне, но как только снесете 50% хп, переключитесь на урон от Отравления и Кровотока. Поскольку после потери 50% здоровья Нечто с далеких звезд кидает на себя баф на: усиление скорости, повышение урона, увеличение защиты и вероятности критического урона. Не забывайте, у него есть возможность сделать одно бесплатное перемещение в начале раунда и два хода в раунде.
Тактика по игре против Нечто с далеких звезд
Бой против босса Нечто с далеких звезд напомнит тактику игры против Отколовшийся/Спящий. Поскольку он в начале боя призовет кристалл и накинет на пачку стресс, а в дальнейшем будет атаковать. Кристалл аналогичен кристаллу от предыдущего босса, так что старайтесь пораньше его уничтожить. У Нечто с далеких звезд в наличии 5 атак, все они бьют только по одной цели, но очень больно. Так же он будет кидать дебафы, поэтому стоит, запастись Святой водой.
После того, как снесете 50% здоровья, Нечто с далёких звёзд перейдёт во вторую фазу, где он получит почти имунку к физической атаки (уменьшит получаемый урон на 80%). На этой фазе вам стоит сконцентрироваться на Кровотоке и Отравлении. Главное не умереть раньше босса.
Кого брать против Нечто с далеких звезд
Поскольку вы можете наблюдать, на какой локации находится босс, то и можете подобрать свою пачку персов. Рекомендованный набор героев остается неизменным:
1)Прокаженный или Крестоносец. Дают хороший дамаг по одиночным целям находящихся на 1-ой и 2-ой позиции.
2)Разбойник, Щитоломка или Озорник. Будут полезны из-за своего дамага, а на второй фазе босса будут эффективно дебафать.
3)Весталка или Оккультист. Оккультист позволит дебафать на второй фазе, но хуже лечит в отличие от Монашки.
4)Дрессировщик или Чумной доктор. Чумной доктор эффективен из-за отравления, а дрессировщик сможет накинуть дебаф на уменьшение защите и кровоток.
Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC
Итак, Darkest Dungeon! Удивительная местность, где в катакомбах бродит неприкаянная нежить, на дорогах устраивает засады кровожадный свиной народ и не менее кровожадные бандиты, в лесах караулят зазевавшихся путников грибные зомби, а в прибрежных пещерах обитают рыболюди, готовые проткнуть копьем любого, кто слишком близко подойдет к их заветным пещерам. Это не говоря уже о блуждающих утопленниках, потусторонних монстрах, состоящих из сплошных щупалец, инсектоидах-кровососах, безумных фанатиках, некромантах, ведьмах, и прочих невероятных созданиях, которые все как один ненавидят человечество в лице наших бравых героев и полувымершего городишки Хамлета.
Но и этого оказалось мало! Теперь с неба свалилась гигантская комета, обладающая враждебным инопланетным разумом и заражающая всех живых существ вокруг, порабощая их тело и сознание, чтобы оставить только пустую оболочку для зловещих и загадочных кристаллов… Да еще и время с пространством начали шалить вокруг того, что осталось от мельницы, на которую упала комета! И все это в тихой усадьбе неподалеку от поместья, где и так уже открылся портала в ад! Совпадение, скажете вы? Конечно нет, ведь, как обычно, все это подстроил Предок. А к чему это привело, можно узнать, поиграв в еще одно дополнение к Darkest Dungeon – «Color of Madness», которое вышло совсем недавно и сделало Темнейшее подземелье еще более темным, не смотря на холодный голубоватый свет, который излучает упавшая неподалеку разумная комета…
Новые механики и дополнения к старым
В долгожданном дополнении к Темнейшему Подземелью появилось много нового! О боссах и новой местности вы сможете прочесть дальше в соответствующих разделах, а сейчас кратко рассмотрим менее значимые нововведения, которые появились в игре.
Если вы хардкорный игрок и любите Темнейшее именно за сложность, неотвратимость и постоянные вызовы, которые игра бросает вам, дальнейшее прочтение может вызвать у вас зубовный скрежет и неконтролируемые крики «ОКАЗУАЛИЛЕ!!11!!1!» — к сожалению, вполне обоснованные.
Наемники
Итак, начнем с самого веселого. Теперь для найма доступны наемники — с маленькой буквы, а не те, которые с крюком и апперкотом. Это персонажи 6-го уровня с максимально прокачанным снаряжением и навыками и своим набором черт характера. Единственное, чего у них нет, это собственных тринкетов – хоть этого им с коробки не выдали. Одновременно можно нанять до четырех наемников, а это значит, что при желании вы можете составить партию, состоящую только из них. Более того, они не требуют мгновенной платы – вместо этого просто забирают 10% от того, что вы нафармите в процессе похода.
А теперь выдохните, господа хардкорщики: наемники доступны только в локации Усадьба, да и то не раньше, чем вы прикончите второго тамошнего босса. Так что рассекать с ними по просторам стандартного подземелья не получится – они сделаны только для того, чтобы можно было полностью исследовать Усадьбу (смешная шутка, вы поймете ее позже) не особо углубляясь в сюжетную кампанию.
Новые чертежи
Чертежи впервые появились в дополнении «Багровое проклятие» — это уникальные здания, которые дают мощные бонусы, полезные на протяжении всей игры. Однако чтобы их построить, требуется много ресурсов и собственно сами чертежи, которые можно получить только после убийства боссов – по штуке за каждого на каждой сложности. Это не позволяет построить все сразу, плавно растягивая получаемые усиления по ходу всей игры. Во всяком случае, так было с чертежами из предыдущего дополнения…
В Цвете Безумия ввели всего 4 новых чертежа, причем действительно хороши только два из них, в то время как один практически полностью бесполезен. И еще немного поменяли условия постройки: теперь для этого нужны только Осколки и Воспоминания – специальная валюта, которую нужно фармить в Усадьбе (в английском варианте это звучало смешнее, поскольку в оригинале Усадьба называется «Farmstead»… farm into Farmstead, ну вы поняли).
Чертеж | Цена | Назначение |
---|---|---|
The Mill | 10 Воспоминаний (могут быть получены за убийство) боссов в режиме «Бесконечная Жатва» | Герои больше не подвержены голоду, т.е. внезапным проверкам на еду. Тем не менее, на привале еда все еще будет необходима. |
Geological Studyhall | 125 Осколков | Увеличивает количество драгоценностей, которые помещаются в одной ячейке инвентаря, на 1, что значительно повышает количество денег, которое можно вынести из каждого похода в подземелья. |
Tainted Well | 99 Осколков | Усиливает бафф от Святой воды и добавляет бафф на снижение получаемого стресса при использовании Ладана. |
Miasmal Orchard | 99 Осколков | Медицинские травы теперь дают бафф на сопротивление болезням; Антидот теперь дает бафф на сопротивление Яду. |
Немного пояснений к таблице. Да, бонусы, которые дают эти строения, работают во всех регионах игры, что значительно упрощает их прохождение, в том числе – самого Темнейшего. Чтобы построить эти здания, нужно просто энное количество раз сходить в Усадьбу, а конкретнее – в режим Бесконечная Жатва, о котором мы поговорим подробнее в соответствующем разделе гайда. Достаточно понимать, что теперь при желании можно получить все эти бонусы еще до того, как вы перейдете к стандартным миссиям сложности Ветеран.
Разумеется, самое полезное здание, и, к счастью, самое требовательное в плане ресурсов – это Мельница, которая избавляет от потребности в еде. За ним идет Геологический центр, который позволяет получать гораздо больше денег в процессе прохождения обычных миссий. Остальные два менее полезны, хотя бонусы, которые дает Сад, могут сильно пригодиться в Заповеднике или Чаще.
Кристальная пыль
Также появился новый тематический расходник – Кристальная пыль ( хорошо хоть не ангельская), которая дает достаточно мощные бонусы в течение одного боя – +1 СКР и +15% Урона, но взамен до конца миссии повышает получаемый стресс на 10% и снижает шанс Воодушевления на 10%. К тому же, при употреблении применении она наносит персонажу небольшой урон.
Но будьте осторожны: повторное использование пыли в ходе одной и той же миссии усилит дебафф в три раза, и дальше все будет становиться только хуже, причем в геометрической прогрессии. Поскольку уже второго применения вполне достаточно, чтобы сделать вероятность смерти от сердечного приступа более чем реальной, не рекомендуется применять Пыль больше одного раза за миссию.
Тем не менее, если персонаж, применив пыль, получил 100 стресса, а затем снизил его до нормальных показателей, прекратив тем самым Психоз, счетчик воздействия Пыли сбрасывается, и вы можете смело использовать ее снова.
Новые тринкеты
Их можно купить в Кибитке, но не за золото, а за Осколки. Почти все они довольно мощные, практически не имеют постоянных и явных негативных эффектов (в то время как большинство других тринкетов в игре имеет) и периодически работают только при определенных условиях, вроде наличия Святой воды в инвентаре.
Полный список на английском языке вы можете увидеть здесь, но если коротко — они ни что иное, как очередное смещение баланса в сторону облегчения игры.
Новая локация – Усадьба
Основное нововведение в дополнении Color of Madness – это новая локация, которая называется Усадьба. Когда-то это была просто мельница, на которой жил, как ни странно, обычный мельник с женой и детьми, обрабатывал поля, сеял пшеницу, делал муку и продавал ее в Хамлет. Однако позже он совершил большую ошибку – заключил договор с Предком, который установил некие разрисованные оккультными символами камни, которые якобы должны были увеличивать урожай. На самом деле он создал огромный маяк, который должен был призвать на землю космическое нечто из далеких миров… и это сработало!
Правда, не сразу, и к тому моменту, как Нечто прибыло на землю в виде гигантской кометы и упало на мельницу, Предок уже давно стал частью Темнейшего подземелья. Тем не менее, на вашей Усадьбе теперь находится неизвестное инопланетное существо, которое к тому же искривило пространство и время вокруг места своего падения, и с этим придется что-то делать…
Как попасть в Усадьбу?
Игравшие в Багровое Проклятие, где для прохождения ДЛС требовалось постоянно фармить приглашения в миссиях стандартной компании, уже наверняка приготовились к худшему. Но не тут то было! Достаточно сыграть пару стандартных миссий и появится сообщение о падении кометы, после чего можно безо всяких проблем отправиться посмотреть, что случилось.
Это приведет к прохождению двух вступительных миссий, которые являются своеобразным обучением к новому режиму – Бесконечная Жатва. Также в конце второй миссии вас ждет первый босс – Мельник.
Бесконечная Жатва
В общем-то, вся суть нового дополнения как раз в этом режиме. Он открывается после прохождения двух вступительных миссий и представляет собой одну бесконечную битву с небольшими перерывами.
Именно так, никакого исследования и передвижения между комнатами. Просто каждые 10 убитых монстров появляется специальный монстр, который телепортирует партию в некую комнату, где иногда стоит одна из новых диковинок (именно потому они все не имеют никаких негативных эффектов). После этого начинается еще одна битва, а за ней еще одна и еще одна. Убитые монстры заменяются новыми. После убийства определенного количества противников появляется босс, после убийства которого все продолжается в том же духе до следующего босса. Первые два фиксированы – это Мельник и Спящий, новые уникальные боссы из ДЛС. Затем в случайном порядке вам может закинуть одного из следующих боссов:
Некоторые особенности нового режима
Что касается монстров, то на первых порах вам будут встречаться только те, которые населяют Усадьбу, однако позже начнут появляться случайные противники из любого региона игры, включая Темнейшее. Это объясняется временными аномалиями, которые появились из-за кометы: по сути, партия бродит в сплошном пространственно-временном коллапсе, в котором периодически сталкивается с монстрами и боссами, занимающимися примерно тем же. Всему виной существо-комета, которое таким образом пытается защитить себя.
По той же причине персонажи в Бесконечной Жатве не погибают – они теряются во времени и через пару недель возвращаются, как ни в чем не бывало. Тем не менее, они могут лишиться части надетых артефактов, а если в процессе забега по бесконечным полям «потеряются» все персонажи сразу, вы не получите никакой награды и забег закончится. Поэтому одна из очень важных вещей в новом режиме – уметь вовремя смотать удочки и забрать то, что уже успел насобирать.
Это не все пространственно-временные шутки, которые шутит комета. Например, поход в Жатву не занимает времени, как все другие миссии в игре – партия возвращается в ту же неделю, когда и отправилась. Но поскольку по механике игры вы обязаны отправлять отряд в подземелья каждую неделю, это может сыграть с вами неприятную шутку. Если у вас, скажем, потерялось много персонажей, может оказаться, что вам некем идти в «регулярные» подземелья.
Особенности освещения
Точно так же, как и во Внутреннем дворе, уровень света тут не падает, вместо этого давая свои уникальные бонусы. Более того, освещение будет меняться в начале каждой новой волны противников, накладывая те или иные баффы и дебаффы на игроков и монстров. Всего их пять:
Отражения
Более того, когда (если!) ваш счетчик убийств перевалит за 200, в дело вступят так называемые Отражения – пространственные аномалии, которые накладывают дополнительные эффекты сверху тех, что дает тип освещения. Отражение выбирается случайным образом после достижения нужного количества убитых монстров и просто усложняет игру, не давая никаких бонусов героям. Всего их бывает четыре вида:
Новые монстры
Рабочий
Это самый простой и слабый из всех новых противников, который, тем не менее, тоже может причинить немало вреда, особенно – в комбинации с другими врагами. У него мало здоровья, защиты и урона, и у него неплохая сопротивляемость Яду – 50% на уровне Новичок.
Он использует всего три способности. Первая – это обычная, и к тому же довольно слабая атака. Вторая – это самолечение и бафф на +3 СКР, которое монстр использует только тогда, когда у него осталось мало здоровья. И единственная действительно неприятная атака – это отравление, сопровождаемое довольно приличным количеством стресса.
Десятник
Две другие способности никак не связаны с рабочими. Одна – это Метка с кровотечением и дебаффом на увеличение получаемого стресса на 100% (. ). Вторая – это бафф любого монстра на +1 СКР и 20% ЗАЩ, что значительно осложняет его убийство. Комбинация таких неприятных навыков делает Десятника одной из приоритетных целей для убийства.
Пугало
Да, кристалл не пощадил не только людей, но и сельскохозяйственные принадлежности. Хорошо, в грабли не вселился – то-то были бы засады на неосторожных героев! В целом Пугало мало чем опаснее Рабочего, хотя у него больше Уклонения, иммунитет к кровотечению, неплохая защита от стана и нет защиты от яда. Кроме того, оно начинает бой с Маскировкой, которая держится два хода.
Тягловая лошадь
Ну и куда же без гигантского существа! Это и без влияния чужеродных инопланетных кристаллов животное не самое дружелюбное, а после заражения так совсем страшное чудовище. Она занимает сразу две клетки, однако имеет гораздо меньше здоровья и защиты, чем другие огромные противники в игре. Вместо этого она обладает очень высоким показателем уклонения и умеет применять Маскировку, чтобы потом внезапно прогалопировать по ничего не подозревающим героям. У Лошади хорошее сопротивление оглушению и перемещению, но остальные резисты оставляют желать лучшего, так что на нее можно легко наложить много ДоТ-ы.
В плане способностей Лошадь обладает довольно занятной механикой. У нее есть очень мощная атака, которая наносит немного урона всем героям и меняет их местами в случайном порядке, что может привести (и приведет) к довольно-таки печальным последствиям. Однако чтобы использовать эту атаку, Лошади сначала нужно уйти в Скрытность – для этого у нее есть специальная способность, также перемещающая ее на последнюю позицию.
Хороший способ защититься от такой кавалеристской атаки – снять с Лошади Маскировку при помощи специального навыка, которым обладают некоторые персонажи, например — Разбойник, Щитоломка или Арбалетчица.
Также у нее есть атака, наносящая неплохой урон и бонусом накладывающая оглушение и кровотечение. К счастью, она применяется только к героям, занимающим первую/вторую позицию, для которых это не так уж и страшно. Тем не менее, все может резко измениться после удачного лошадиного пробега, перемешивающего всю партию.
Что касается последней из доступных монстру атак, то она на фоне остальных выглядит самой безобидной – просто 8 стресса одному из героев. Ничего такого, с чем нельзя было бы легко справиться.
Таким образом Тягловая Лошадь – один из опаснейших противников Усадьбы. Попробуйте сфокусировать на ней основные атаки, или же просто не забывайте снимать с нее Маскировку и постепенно убивайте массовыми атаками или ДоТ-ами – сопротивления к яду/кровотечению у нее просто отвратительные.
Кристальная аберрация
Ну и последний монстр — кристалл, который остается вместо трупов убитых монстров. У него очень мало здоровья, нет Защиты и Уклонения, а также сопротивления Яду и Перемещению. Тем не менее, он невосприимчив к Оглушению, Ослаблениям и очень устойчив к Кровотечению.
Диковинки и необходимые припасы
Объект | Предмет | Эффект с предметом | Эффект без предмета |
---|---|---|---|
|
Gleaming Shards
Fresh Harvest
Stockpile
Rotted Fare
Miller’s Hearth
Corrupted Harvest
Plentiful Bounty
При последующих встречах: случайный тринкет/осколки
Как видите, все диковинки делают что-то хорошее и практически не требуют предметов для взаимодействия. Из-за особенностей освещения в Бесконечной Жатве не нужны факелы. Лопаты тоже не нужны – там нет коридоров, следовательно — нет и баррикад или других заграждений. Для диковинок лопаты тоже не нужны. Ключи можно либо не брать вообще, либо взять полный слот инвентаря и нацеливаться на долгую игру – в противном случае лучше не тратить на них место.
А вот всего остального нужно брать по максимуму – еда, бинты, антидот, медицинские травы, святую воду и даже ладан, тем более, что после постройки новых зданий большинство расходников еще и дают временный бафф.
Учтите, что в Жатве не появляются монстры из Внутреннего двора, так что и кровь выпадать не будет. Это значит, что вести с собой персонажа с Багровым Проклятием – плохая идея, поскольку тогда придется тащить с собой кучу крови, чтобы он не умер, и даже в таком случае на долго ее не хватит.
Хорошие партии для фарма/прохождения Жатвы
Для начала следует отметить несколько особенностей этого режима. Во-первых, стресс гораздо опаснее, чем потеря жизней, поскольку его сложнее снять в формате непрекращающихся боев с редкими случайными передышками и без возможности разбить лагерь тогда, когда вам этого захочется. Так что если вы нацелены пройти как можно дальше, обязательно возьмите персонажа, способного снимать стресс – лучше всего подойдет Шут или Дрессировщик.
Тем не менее, не стоит забывать и о здоровье ваших персонажей. Поскольку большинство монстров (и все боссы) в Усадьбе атакуют массово, лучше всего взять на роль лекаря Весталку. К тому же, единственная достойная альтернатива – это Оккультист, который может наложить кровотечение и похилить на 0, что не слишком надежно для режима, где нужно продержаться как можно дольше.
В целом же есть два концепта партий, способных пройти достаточно далеко:
Тем не менее, рекомендуется брать Весталку и стресс-хилера в любую партию, иначе далеко вы не пройдете.
Готовые варианты партий
Новые Боссы
В новом дополнении добавилось всего три босса. Двое из них встречаются в Усадьбе, а еще один – бродячий, как Тьманник или Фанатик. Дальше мы рассмотрим, чего от них ждать, как их победить, и что делать, чтобы не умереть при встрече с ними!
Мельник
Когда-то он был милым человеком, который трудился на мельнице, давал работу местным и муку – жителям города. У него были жена и дочь, и он был вполне счастлив. Однако потом он связался с Предком, а как мы знаем, в Darkest Dungeon это ни к чему хорошему не приводит. Теперь на его мельницу приземлилась Комета, которая оказалась злобным инопланетным разумом, мгновенно поработившим окрестности. Мельница была разрушена, ноне полностью – ее уцелевшие части все еще парят в воздухе на том месте, где они были до катастрофы. Постепенно эта пространственно-временная аномалия начала влиять и на живых существ, в том числе – на самого мельника. Теперь он ходячий призрак, затерявшийся во времени, который пытается найти своих жену и дочь, пропавших или же просто умерших во время катастрофы. И хотя комета упала совсем недавно, Мельник ищет свою семью уже очень долго – целую вечность, а может быть и больше.
Судя по внешнему виду, Мельник еще при жизни был крепким мужиком, даже если теперь он всего лишь сосуд для кристаллической заразы и обрывков собственной памяти. Теперь он – один из опаснейших существ в Усадьбе, и вам так или иначе придется встретиться с ним и прекратить его страдания.
Мельник – первый босс в Усадьбе. Впервые вы встретите его в конце второй обучающей мисси, но это будет не последняя ваша встреча. Дело в том, что в Бесконечной Жатве первые два босса – фиксированные, так что в конце первой волны вас всегда будет ждать именно Мельник.
Тактика боя
Это довольно сильный босс: у него много урона, приличное здоровье, неплохая Защита, два действия в раунд, иммунитет к кровотечению, высокая защита от оглушения и набор способностей, которые изрядно осложнят вам жизнь. Вот что он умеет:
Излом/Спящий
Небольшой спойлер: комета на самом деле не комета, а яйцо, из которого должно в итоге вылупиться такое же хтоническое мировое зло, что сидит в недрах Темнейшего. Так что ваша задача как честного героя прибить его, пока оно еще маленькое, поскольку иначе оно или захватит мир, или разрушит его в процессе битвы со вторым хтоническим мировым злом, упомянутым выше. В общем-то, это и есть наш второй босс.
Его можно встретить только в режиме Бесконечная Жатва и он всегда идет следующим после Мельника, в конце второй волны. Еще у него две формы: Излом – гигантский кристалл, а затем Спящий – летучий синий глаз, обрамленный зловещими синими камнями.
Начнем с Излома. У этого куска породы 20% ЗАЩ, приличное количество жизней, иммунитет к кровотечению и мощное сопротивление ко всему остальному. Также у него целых три действия в раунд. Но есть и хорошие новости: он не будет атаковать вас, во всяком случае — напрямую.
Кристаллы
Но наиболее интересна последняя способность – усиление маленького кристалла, вследствие чего он подрастает и получает цвет. Затем, если босс усилит его еще раз, он вырастет в полноценный кристалл, аналогичный тем, что остаются после убитых монстров. Затем как только «настанет ход» кристалла, он почти наверняка взорвется с эффектом, соответствующим его цвету:
Как видите, единственная опасность – это взрывающиеся кристаллы, так что разумным тактическим решением будет убивать их до того, как они взорвутся. Однако убивать их все смысла нет, поскольку тогда вам не будет хватать времени, чтобы наносить урон боссу. Выход довольно прост: убивайте тот кристалл, который уже хотя бы один раз усилили. В общем-то, вот и вся тактика. Также рекомендуем подлечить и пробаффать всех героев, когда у босса останется меньше половины жизни, потому что когда его здоровье снизиться до определенной отметки, он трансформируется в следующую свою форму – Спящего.
Когда босс трансформируется, все кристаллы исчезают с поля боя!
Трансформация
Теперь, когда перед вами Спящий, тактика боя резко меняется. У него два хода за раунд, еще больше здоровья, 30% ЗАЩ, и все такие же хорошие резисты (правда, к яду он становится несколько более восприимчивым). Он больше не призывает никаких кристаллов или кого-бы то ни было еще. Вместо этого он атакует партию двумя мощными массовыми атаками:
Нечто из Космоса
И последний босс нового дополнения. Инопланетная сущность, которая поглотила земные формы жизни в попытке приспособиться к суровой окружающей среде новой для нее планеты. И надо сказать, у нее получилось!
Это «блуждающий» босс, т.е. встретить его можно либо во время выполнения миссий основной кампании, либо в качестве одного из случайных боссов в режиме Бесконечная Жатва. У босса достаточно комплексная механика, много здоровья и не особо впечатляющая сопротивляемость ко всему, кроме оглушения, но и к нему он не иммуннен. Нечто делает по два действия в ход, плюс одно автоматическое, которое срабатывает в начале каждого хода кроме самого первого.
Автоматическая атака босса это, пожалуй, самый неприятный из его навыков. Она дает 7 стресса всей партии и призывает на поле боя взрывающийся кристалл, а также снимает с босса Яд/Кровотечение и наносит ему 5 урона.
Эти кристаллы взрываются гораздо быстрее, чем те, которые остаются после монствров или те, которые выращивает Излом – они детонируют сразу на следующий ход, так что нужно уничтожать их очень оперативно.
Тактика боя
Хотя босс и не трансформируется, бой с ним можно условно разделить на две фазы, поскольку после того, как его здоровье снизиться до 45%, положение дел резко измениться. Дело в том, что если количество его жизней упало ниже этой отметки, то автоматическая атака в начале хода, помимо всего прочего, наложит на него бафф, который дает +80% ЗАЩ, +6 СКР, +40% Урона и +15% КРИТ. Это превратит монстра в настоящую машину для убийства, к тому же практически непробиваемую для обычных атак. Есть два способа, как справляться с ним дальше:
Darkest Dungeon – это совсем не новая игра, она на рынке уже несколько лет. Начинала она как очень хардкорная и нетипичная смесь жанров, атмосферы и сложности. Много ли изменилось с выходом Color of Madness? Да не особо. Конечно, некоторые нововведения позволяют сильно облегчить прохождение игры, если приложить к этому должные усилия, но это не значит, что она становиться совсем простой. Вы все так же можете умереть от удара случайного скелета, промазать 4 раза подряд с 90% шансом попадания или нарваться на бродячего босса, к встрече с которым вы не готовы.
Разработчиков можно понять: им нужно дать возможность поиграть в новое дополнение тем, кто не хочет заново проходить основную кампанию, при этом дав причину пройти дополнение и тем, кто только собирается покорить Темнейшее, пусть даже для них это будет несколько легче, чем было раньше. Атмосфера никуда не делась, истории про Предка все еще одна чудеснее другой, монстры рычат, сокровища ждут, когда вы их найдете, а зловещие инопланетные кристаллы сияют зловещим синим цветом — цветом безумия!
Читайте также
Или подписывайтесь на канал в новой версии сайта