days gone собачьи игрушки зачем нужны
Девять секретов Days Gone, которые вы пропустили
Для такой масштабной игры с открытым миром, которая изобилует деталями, такими как фрики, сидящие у озера и пьющие воду, если они не замечают главного героя Дикона Сейнт–Джона, Days Gone на удивление обделена секретами. Однако вы можете быть уверены в наличии нескольких остроумных разрозненных ссылок на франшизы прошлого.
Давайте взглянем на девять секретов, которые вы не должны пропустить, играя в Days Gone. Впереди серьёзные спойлеры, поэтому если вы не завершили прохождение хотя бы на 75 процентов, вернитесь назад.
Происхождение вируса
Вторую отсылку к Siphon Filter можно обнаружить, когда О’Брайан, человек, связанный с NERO, говорит с Диконом о вирусе, который создал фриков. Они говорят о том, что он нацелен на конкретные гены, и Дикон при этом думает, что, возможно, он был создан террористами (со всем хаосом в результате биологической атаки).
Секретные исследования вируса
Всё ещё сомневаетесь? В какой-то момент игры вы столкнетесь с предметом, который называется “Секретные исследования вируса”. Образцы вируса имеют недвусмысленное кодовое название “Siphon Filter”, первый штамм которого был обнаружен в Украине (она была местом действия в самой первой игре), а агенты Логан и Син упоминаются в прилагаемой записке.
Вопрос заключается только в том, какое будущее ожидает мир, в котором вирус Syphon Filter вызвал столько хаоса? Кто руководит О’Брайаном? Если Days Gone когда-нибудь получит продолжение, мы, надеюсь, это узнаем.
Anarchy Reigns
На протяжении Days Gone в нескольких разных местах, включая одежду персонажей, можно обнаружить символ “A”. Хотите — верьте, хотите — нет, но некоторые приняли это за ссылку на серию фильмов “Мстители”. Их трудно осуждать, поскольку недавно действительно вышла игра Avengers: Endgame, но на самом деле это символ игры Anarchy Reigns. Просим прощения у фанатов Marvel.
Red Dead Redemption
Хотите серьёзного доказательство того, что это ссылка на Red Dead Redemption? Ричард Марсдон носит ковбойскую шляпу, которую вы должны предоставить как доказательство его смерти. Марсдону также адресовано несколько “тёплых” слов, что заставляет задуматься, не имел ли кто-то из команды разработчиков претензий к бедному старому Джону Марстону.
Dark Souls
В наши дни почти всё может показаться заимствованным из Dark Souls. Быстрые перекаты и управление выносливостью? Dark souls. Высокий уровень сложности. Dark Souls. Простая сложность по выбору? Приходит на память Sekiro: Shadows Die Twice, но, опять же, Dark Souls. Days Gone выбирает испытанный и верный подход, когда отдаёт дань классике от FromSoft.
В центре для посетителей национального памятника Belknap Caves вы найдёте остатки костра и воткнутый в центр мачете. Это точная копия знаменитых костров в Dark Souls, несмотря на то, что вы не можете зажечь его, сохраниться или остановить гибель мира, связав огни, прежде чем наступит эпоха тьмы. Очень жаль.
989 Studios
Один из трофеев Days Gone предъявляет специфическое требование — собрать 989 ушей фриков. Жутковато, правда? Однако, помимо того, что оно делает из Дикона странного охотника за ушами, на самом деле это отсылка к 989 Studios. Эта компания была издателем самого первого Siphon Filter в Северной Америке, когда Sony Bend Studio ещё была известна как Eidetic. Впоследствии она издаст также Syphon Filter 2 ещё до того, как Eidetic и IP будут приобретены Sony Computer Entertainment.
Подписи разработчиков
В какой-то момент игры вы столкнетесь с университетом, полным трупов преподавателей и студентов. С надписью на доске: “Мы, нижеподписавшиеся преподаватели и студенты, решили умереть с достоинством”, что само по себе достаточно мрачно. Однако сама доска на самом деле полна подписей членов команды разработчиков.
Вы можете обнаружить подписи Расса Сьюера, который является главным художником окружающей среды, Натана Рамоса, оформителя уровней, Дэна Куинна, художника зданий, и аниматора Джонни Уокера.
Первый трейлер The Last of Us: Part 2
Это немного натянуто, но, честно говоря, так ли это странно, учитывая, что и Days Gone, и The Last of Us имеют дело с инфицированными людьми? В конце концов вы наткнётесь на дом с гитарой на полу, испорченной кроватью и кровью повсюду. Не будучи стопроцентным воссозданием, это выглядит как подражание сцене из премьерного трейлера The Last of Us: Part 2.
Days Gone
Улучшайте скорость мотоцикла
…и параллельно модернизируйте бензобак
Меньше всего в Days Gone вам будет хотеться обыскивать окрестности в поисках топлива. Есть шикарный способ противодействовать этому или отдалить неизбежное – расширить вместительность бензобака.
Важно. Быстрые путешествия в игре расходуют топливо, поэтому со стандартным бензобаком может стать невозможным перемещение на большие расстояния. Будет банально требоваться больше топлива. Вообще читайте информацию на карте: в красном поле будет указано, по какой причине невозможно быстрое перемещение в то или иное место.
Заправляйтесь правильно
Перекатывайте байк
Наркотики из тайника Леона
Обыскивайте багажники автомобилей и заглядывайте под капот
В оружейных шкафах лежит только купленное оружие
Отключайте громкоговорители на блокпостах Неро
Ослепляйте фриков
Помогайте нуждающимся
Следите за датчиками автосигнализации
Пусть они все сгорят!
Следите за запасами лома
Забирайтесь на мотоцикл быстрее
Держитесь подальше от фриков во время езды
Блокпосты – не единственные источники инъекторов Неро!
Инъекторы Неро – особые предметы, увеличивающие выносливость, здоровье и концентрацию Дикона. Их можно отыскать на территории блокпостов и в специальных обозначенных точках – местах исследования Неро. Изучайте пещеры и отдаленные места, забирайтесь на холмы, где виднеются обломки вертолетов.
Следите за трамплинами, ведущими «в никуда». На площадках с разбитыми вертолетами есть дополнительные инжекторы Неро и диктофоны сотрудников корпорации. К местам крушения зачастую можно попасть только при помощи байка: разогнавшись и перепрыгнув обрыв с помощью трамплина, перелетев через воду и так далее. При этом зачастую требуется закись азота, которую вы сможете купить позже в игре.
Правильно распределяйте финансы
Выносливость очень важна
Какие навыки лучше
«Полевой ремонт» (рукопашная)
«Концентрация на цели» и «Контроль толпы» (стрельба)
Мы ведь говорили, что боеприпасов в мире Days Gone не так много? Это значит, что вы определенно хотите совершать более точные выстрелы. Чтобы повысить точность, разблокируйте умение «Концентрация на цели». Вы сможете на несколько секунд замедлить время, значительно повысив точность выстрелов. Конечно, у данного умения есть кулдаун, поэтому пользоваться им следует с умом. Объедините навык с «Контролем толпы», который уменьшает время восстановления «Концентрации на цели».
Если вам нравится рукопашный бой, который приходится задействовать в большинстве случаев, тогда просто разблокируйте навык «Перекати-поле». Уклонение от множества противников, с которыми вы столкнетесь в игре, быстро расходует шкалу выносливости, однако приобретение данного навыка позволит вам экономить на перекатах.
«Пристальный взгляд» (выживание)
Поскольку скрытность является ключевым элементом в Days Gone, крайне важно знать, где находится ваш противник. При помощи умения «Пристальный взгляд» в режиме зрения следопыта будут видны очертания врагов, стоящих за какими-либо препятствиями. Это очень помогает в поисках скрывшихся снайперов.
«Разбитая губа» (рукопашная)
Последнее, что вы хотите – быть пойманными группой фриков в тот момент, когда у Дикона практически не осталось выносливости для уклонений или побега. При помощи «Разбитой губы» каждый раз, когда вы будете убивать противника в ближнем бою, запас выносливости главного героя будет частично восстанавливаться. Этот прирост может показаться не столь существенным.
DAYS GONE — анализ зомби-эксклюзива от Sony Bend Studio. Часть первая
C ходу описать жанр Days Gone оказывается не так просто. Игра является компиляцией идей почти всех крупных проектов этого поколения консолей. Здесь есть прокачка персонажа, открытый мир, стрельба, ближний бой, кат-сцены, элементы выживания, крафт. И все это «под соусом» first‑party студии Sony. От этого и будем отталкиваться.
Теперь, когда мы выяснили, чем является игра, давайте разберемся из чего состоит геймплей.
Как я уже сказал, Days Gone объединяет множество различных механик. Достаточно простая основная геймплейная петля дробится на более мелкие циклы, что добавляет игре вариативности. При этом, ни один из этих циклов не обладает выдающейся глубиной, т.е не требует долгих часов в изучении или тренировке. Это позволяет игре быть разнообразной, но оставаться знакомой каждому, т.е простой в усвоении.
Вот из чего состоит Days Gone:
1. Берем квест в лагере.
2. Едем на мотоцикле к маркеру.
3. Опционально пополняем запас бинтов (HP), лома(ремонт / крафт), топлива.
5. Опционально повторяем пункт 3.
6. Возвращаемся в лагерь.
7. Готовимся к следующему квесту.
В Days Gone нет смысла изучать мир. В заброшенных зданиях нет записок (Bethseda style), новых квестов или уникального лута. Получить дополнительную порцию лора можно только в строго отведенных местах — блокпостах NERO. Вам не придется путешествовать по миру без цели: вы либо едете к гнезду фрикеров / лагерю бандитов, либо выполняете задание.
Большинство квестов мы получаем в лагерях. Либо NPC вызывает нас по рации, либо Дикон сам решает куда-то отправиться. В первом случае, нам придется вернуться в лагерь и посмотреть кат-сцену, во втором можно сразу направиться к цели. Подробнее об устройстве лагерей будет позже.
11 иконок (Days Gone) vs 39 иконок (AC: Origins)
Сами квесты в игре, объединены в тематические цепочки. Например: войну с местными религиозными фанатиками ведет каждый лагерь. Поэтому и задания разные, но объединенные одной темой, будут поступать от разных людей и из разных мест. Закончив квест, вы повысите процент прохождения тематической цепочки, и вряд ли получите второй квест подряд на ту же тему. Один квест может включать в себя сразу несколько тематических цепочек.
«Хороший солдат» — основная цепочка в данном квесте. Дополнительные обведены.
Исключая стандартные зачистки лагерей, в игре 3 основные цепочки, и огромное количество побочных. Со слов разработчиков, так они пытались с одной стороны создать цельную историю в духе серии Uncharted, а с другой дать игроку возможность переключаться между разными историями. По-моему, у них это получилось. В игре фактически нету однотипных побочных заданий (исключение: заказные убийства), а дробление на основной / сайд сюжет происходит настолько плавно, что на это не обращаешь внимание. То есть, игра не теряет в качестве диалогов и построении заданий — они везде выполнены примерно на одном уровне. Побочные квесты выдают, разве что, кат-сцены.
Представьте Uncharted. 20-ти часовая игра от начало и до конца забитая уникальными моментами, сделанными вручную.Нам хотелось сделать что-то такое, только в открытом мире.
По структуре задания делятся два типа: скриптовые миссии и задания со свободным подходом. Скриптовые миссии помещают нас в жесткие рамки дизайн-документа. У нас полностью отбирают свободу выбора, а взамен предоставляют единственно верный способ прохождения задания. Этот подход схож с дизайном заданий в RDR2. Что вполне соответствует идее приключения в духе Uncharted.
Перед каждым боем нам аккуратно подкидывают патроны на случай, если они закончились. После боя дают аптечку.
Мотоцикл становится неуязвимым и не расходует бензин.
Открытые локации становятся практически коридорами.
Дизайнеры Days Gone отнимают у нас те возможности, которыми мы постоянно пользуемся вне миссий. К примеру, в определенных миссиях вы «разучитесь» взламывать запертые двери. А если покинете зону выполнения задания, то оно будет провалено.
1 и 2 картинки — перестрелки. 3-я — миссия, где потребуется сжечь гнезда фрикеров.
Если такой подход вам не близок, подумайте вот о чем. За жесткими скриптами, скрываются вручную собранные сцены: с уникальными ситуациями, анимациями и кат-сценами. И таких миссий в игре большинство. В руках Sony Bend Studio такой дизайн — не более чем инструмент для достижения поставленных целей (не зря же они first-party Sony). Как пример такого рода инструментов — тотальная свобода при выполнении квестов в открытых мирах от Ubisoft.
Я не случайно вспомнил Ubisoft. Второй тип заданий в Days Gone — типичный пример геймдизайна от французов. Вы проходите бриффинг, на карте появляется маркер задания. После этого вы вольны выполнить его когда и как вам удобно. От этого, безусловно, страдает уникальность каждой миссии. У них разные сэтапы, но это почти всегда тот или иной вариант зачистки аванпоста (без кат-сцен). Days Gone не исключение.
— По шкале от 1 до 5, насколько ваша игра Far Cry?
— 4.5.
— Как Primal (Far Cry Primal)?
— 0.5.
Мотоцикл и перемещение по миру
Мы уже разобрались, что игра не поощряет изучение карты в силу скупости лута. Но это не все. Мир игры враждебен к игроку: фрикеры, дикие животные, разбойники, фанатики, анархисты. Разработчики сделали упор на постоянное чувство опасности и напряжения. Комфортно перемещаться между точками интересов можно только на мотоцикле.
Мотоцикл — местный аналог лошади из RDR2. Вам предстоит провести много времени просто катаясь из точки A в B. И если вы часто пользуетесь быстрым перемещением, вы вычеркиваете одну из двух важнейших механик игры. Путешествовать пешком можно, но враждебный мир Days Gone быстро заставит вас пользоваться байком в обязательном порядке.
Первые прототипы были просто 3D площадкой для езды на мотоцикле.
В игре присутствуют случайные события, которые тем или иным способом вынуждают вас спешиваться. Мародер может поставить ловушку (см. картинку 1), снайпер повредить мотор (см. картинку 2), а особенно ловкий зомби выбить из сиденья. В этих ситуациях все, что от вас требуется — либо расправиться с противниками, либо бежать. В любом случае ваша цель, как можно быстрее, вернуться за руль. Если вы сильно нашумите, промедление может стоит вам жизни.
Нашуметь можно и за рулем. Чем быстрее вы едете, тем больше шума издаете. Чтобы этого избежать, под гору можно спускаться на «нейтралке», левел дизайн это поощряет, местность в игре гористая. А байк имеет достаточно широкий спектр улучшений, от чисто визуальных до функциональных, которые помогают увеличить скорость, управляемость, шумоподавление, прочность, водонепроницаемость.
Иногда в поездках попадаются люди, просящие о помощи (см. картинку 3), временные точки интереса или Клыкачи (зараженные волки). В первом случае, вы можете спасти человека и отправить его в один из лагерей. Во втором, осмотреть местность в поисках лута (главное не попасть в ловушку мародеров). В третьем, игра разрушает последнее safe place в открытом мире, подкидывая вам врагов, которые способны догнать ваш байк.
1 — игрока сбросит с мотоцикла, начнут окружать враги.
2 — снайпер попал в мотоцикл. Мотор сломан, вы падаете на землю.
3 — связанный человек просят о помощи.
Мотоцикл также используется как точка быстрых сохранений и инструмент для быстрых перемещений. Быстрые перемещения тратят ваш бензин, так что после придется либо купить бензин в лагере, либо искать где можно заправиться. В начале игры дальние телепортации невозможны из-за небольшого объема бензобака, игра подталкивает вас больше ездить.
Если вы утопите или потеряете свой транспорт, придется заплатить механику в одном из лагерей, чтобы он пригнал его к вам. Вы можете угонять мотоциклы мародеров или фанатиков (см. картинку 4), но они не имеет улучшений и не рассчитаны на постоянное использование.
4 — мотоцикл фанатиков.
5 — заправка из канистры.
6 — сломанный байк нуждается в ремонте.
Мотоцикл — залог вашей безопасности, его практически невозможно догнать. Но я не зря сравнил его с лошадью из RDR2, он так же требует вашего ухода: бак нужно заправлять (бензин), а мотор чинить (лом) (см. картинки 5,6). Если вы оказались без топлива далеко от лагеря, то пешая прогулка становится неминуемой. В заброшенных домах можно найти канистры с бензином, либо дотолкать байк до ближайшей заправки. И в эти моменты вы становитесь особенно уязвимы.
Лут, местное сталкерство и крафт
Для выполнения квестов и сбора ресурсов мотоцикл придется оставить в стороне. Что из себя представляет пеший геймплей Days Gone?
Вы подходите к поселку / ферме / городу, оставив мотоцикл чуть подальше, чтобы не привлечь фрикеров. Дальше методично обыскиваете дома на предмет того, что вам может понадобиться сейчас, попутно отстреливая или забивая одиночных врагов. Лут расположен в тех местах, где вы могли бы найти его в реальной жизни. Канистры с бензином на эвакуаторе и в мастерской, патроны в багажнике полицейской машины, бинты в жилых помещениях и т.д.
Некоторые предметы лежат в машинах: в салоне, под капотом, в багажнике. В этом случае, вам придется потратить время на просмотр анимации взлома или обыска. Время, за которое к вам смогут подобрать враги.
Лут в мире Days Gone.
Предметы, которые можно поднять, едва заметно мигают. Что не избавит вас от постоянно использования очередной вариации «ведьмачьего чутья». Это быстрее и удобнее, то есть проще, чем наугад тыкаться в каждый угол. Над всем с чем можно взаимодействовать появляется характерная треугольная иконка. Через пару секунд (или по приближению к предмету) она исчезает, заставляя вас повторно использовать «чутьё». Так как по приближению к предмету иконка тоже исчезнет, вам в любом случае придется внимательно осматривать пространство в поисках нужного предмета. Игра не превращается в монотонное кликанье на квадрат.
Я уже говорил, что в Days Gone нет смысла обыскивать каждое здание, что попадается вам на пути. Во-первых, там не будет новых предметов или уникального лута. А если вы подбираете все подряд, то очень быстро перестанете чувствовать недостаток в некоторых вещах. К примеру, чистые тряпки и стерилизаторы, используемые в крафте бинтов, попадаются буквально везде,. Это не случайность, бинты — основной способ пополнить здоровье. Во-вторых, количество реагентов, которые вы можете переносить с собой (в начале игры), сильно ограничено. Собранные вами ресурсы нужны для крафта здесь и сейчас.
При этом крафт не выглядит скупым. но и изобретательным тоже. В Days Gone он полностью подчинен функции: вы будете крафтить только по мере необходимости или от переизбытка лута. Кроме основных ресурсов, в игре 25 разных материалов, которые можно потратить на создание 33 предметов. Даже принимая в расчет, что часть предметов — улучшенные версии старых, в игре достаточно разнообразный, но простой крафт (см. начало, игра вариативна, но без глубины).
Квесты и их структура
Вы собрали весь необходимый лут и добрались до маркера на карте. Структурно квесты в Days Gone делятся на несколько видов:
5. Активация (дойти до точки и активировать триггер).
Красный цвет — враги. Зеленый — место где можно спрятаться. Желтый — наш маршрут.
Я уже говорил о двух типах квестов в игре: скриптовых и Ubisoft-like, где первых большинство. Как же они выглядят при ближайшем рассмотрении?
Days Gone — игра в открытом мире, а не Uncharted, где вручную собраны все сцены. Поэтому она полагается на интерактивные системы открытого мира (см. часть 2. Дизайн интерактивных систем) их исполнение и взаимодействие.
С одной стороны мы берем:
• Аватар игрока (Дикон);
• Способы перемещения аватара в пространстве (пешком и мотоцикл);
• Противники и их особенности (фрикеры и их орды, патрули и лагеря людей, виды животных);
• Дизайн мира и его систем (погодные условия, флора, модели поведения животных и людей);
А затем соединяем это посредством механик взаимодействия с противниками (стрельба, стелс) и окружающим миром (поведение мотоцикла в зависимости от погоды и местности).
В скриптованных квестах дизайнеры Sony Bend Studio помещают геймплейные механики в «макеты», приведенные в начале раздела. Нам задают контекст посредством кат-сцены, а затем ведут за руку по срежиссированному приключению. По мере прохождения каждого квеста несколько раз изменится его структура, нам покажут новые кат-сцены, уникальные ситуации и анимации. Но все это будет сделано с использованием одних и тех же интерактивных систем и механик, что мы еще много раз увидим в открытом мире и в других квестах. Пример:
1. Мы догоняем вертолет на мотоцикле.
2. Догнав, пешком выслеживаем команду ученых.
3. Но стая фрикеров нападает на ученых и те сбегают, побросав все оборудование (кат-сцена).
4. Убиваем фрикеров и находим рацию.
5. Но ловкий фрикер выхватывает у нас рацию и убегает с ней (кат-сцена).
6. Преследуем фрикера, стреляем по нему пока не убьем.
Кат-сцена в награду.
В Days Gone нет уникальных механик, которые используются один или два раза за игру для создания вау-момента. То есть в игре нельзя (внезапно!) покататься на лодке, хоть мы их и встречаем. Это фундамент дизайна. Вопрос на который отвечают в самом начале пре-продакшена: «Что из себя будет представлять игра?».
В Ubisoft-like заданиях мы зачищаем аванпосты. И как раз в эти (не срежиссированные) моменты игра больше всего зависит от качества и разнообразия интерактивных систем окружающего мира.
В моем телеграм-канале (@smthaboutgame) вы найдете больше информации по анатомии игр. Например, я пишу об особенностях языка игр: механиках, прогрессии, риске и т.д. Подписывайтесь!
Третий вкусный конкурс на GameMAG от #KABANOS и #Ремит
«Играйте в Forza Horizon 5 и Halo Infinite в день выхода»: Преимущества Game Pass Ultimate в новом трейлере подписки
Forza Horizon 5 станет первой AAA-игрой с сурдопереводчиком для глухих и слабослышащих
Хакерская группа утверждает, что достигла важного этапа по взлому PlayStation 5
Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки
Star Wars Jedi: Fallen Order
Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG
В Days Gone вы найдёте 252 предмета коллекционирования и 104 предмета сюжетных линий. В данном гиде указаны местоположения их всех. Для трофеев вам потребуется собрать 75% предметов коллекционирования плюс все предметы сюжетных линий, а значит вам не нужно искать вас, а можно будет часть и пропустить. Ниже вы найдете ссылки на каждый тип предметов.
После сюжета есть возможность свободно передвигаться по миру, и вы сможете вернуться во все регионы и закончить любые побочные активности и собрать предметы коллекционирования, которые вам остались. Стоит помнить, что есть две временные точки невозврата. Одна в конце третьего региона «Лост-Лэйк» и ещё одна в конце 5 региона «Крэтер-Лейк». Некоторые региона из-за этого станут недоступны до конца сюжета. После завершения истории вся карта снова будет доступна.
Ни один из предметов коллекционирования невозможно пропустить. Вы всё ещё сможете получить их после сюжета. Также обратите внимание, что в 4-м регионе есть вражеский лагерь, который будет затоплен и вы не сможете вернуться туда, но там нет ничего важного или нужного. Во все локации с предметами коллекционирования можно вернуться после прохождения сюжета.
Лучше всего сначала заняться засадными лагерями, потому что они открывают больше карты и показывают достопримечательности, а также некоторые предметы сюжетных линий на карте.
Предметы коллекционирования (находки):
Предметы сюжетных линий:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети: