disciples 2 каменное кольцо зачем нужно

Disciples 2 каменное кольцо зачем нужно

Мы не сможем уменьшить защиту столицы, но зато в наших силах поднять собственную броню как можно выше.
Во-первых, ваш герой должен уметь носить знамена и артефакты. Наденьте лучший из имеюшихся атефактов, повышающих защиту и атаку, и знамя на броню.

Во-вторых, собирайте желтые зелья защиты, если собираетесь на столицу. Не тратьте их на заурядные сражения.

В-третьих, если вы играете за гнома или человека, выучите все доступные вам заклинания брони. Если играете за другие расы, постарайтесь найти заклинания любым способом: свитки, покупка в башне мага, посох.
Применять свитки и посохи может только герой-маг, поэтому если ваш основной герой не маг, обязательно нужно не забыть создать героя-мага и отдать ему все нужные посохи и свитки.

Заклинания и посохи используются за ману, поэтому собираясь на столицу, нужно рассчитывать, чтобы ее хватило. Вам будет нужна мана жизни и мана рун (людская и гномская).

Если хотите подстраховаться, можете прихватить героем шар группового исцеления и полечить партию, если вдруг что-то пойдет не так. Но изначально шары умеет использовать только герой-маг, поэтому если вы играете кем-то другим, подумайте, нужна ли вам абилка ношения шаров.

Стратегия за эти расы одна и та же — вам нужно отлечивать больше, чем по вам ударят.
За людей обязательно иметь жрицу. За эльфов лучше строить солнечную танцовщицу, потому что у нее изначально больше здоровья.

Из-за брони, практически все ваш юниты будут очень слабо ковырять защитника столицы, поэтому при условии, что ваша лечилка успешно выживает и отлечивает партию, вы так или иначе убьете защитника, потратив на это, правда, очень утомительное количество времени. Однако, в правильном составе можно значительно ускорить этот процесс.

У людей вам понадобится лучник, раскачанный до ассасина.
У эльфов — любой лучник из магической ветки (огня или мороза), либо ядовитый.
Для всех этих юнитов строятся дешевые и быстрые постройки, и опыта до уровня в их последней форме им нужно не очень много, так что выгодно их делать в любом случае.

Остальные юниты в партии могут быть любыми.

Пейте зелья брони, бафайте партию заклинаниями защиты. Самая высокая броня, очевидно, должна быть у лечилки, вашего героя и лучника с дополнительным уроном.

В итоге, ваша атака будет происходить так: лучник вешает дополнительный урон на защитника столицы. Остальная партия выносит всех вокруг него, а затем все тоже наваливаются на зашитника. Лечилка лечит. В идеале она должна полностью залечивать весь попавший на вас урон сквозь всю имеющуюся броню. Но даже если она лечит не до конца, у вас есть шанс пройти бой, не потеряв ни одного юнита, если дополнительный урон высокий, и вы успеете передамажить защитника, который на каждом своем ходу будет травиться/морозиться/обжигаться.

За эти расы стратегия состоит в том, что защитник столицы ходит один раз, а все остальное время он должен находиться под воздействием окаменения/паралича.

Соответственно, за нежить вам обязательно нужен призрак последнего уровня, а за демонов — инкуб. Эти юниты обязательно должны выжить любой ценой и иметь самую лучшую точность, поэтому не жалейте для них зелий защиты и точности (желтые и коричневые соответственно).

Далее, за эти расы вам также, как и за эльфов или людей, будет гораздо удобнее убивать защитника столицы с помощью дополнительного урона.

За демонов лучший выбор на роль юнита с дополнительным уроном — это козловолк, который гордо именуется в игре Сатиром и строится как особое существо. Чтоб открыть сатира, нужно построить первое здание в ветке воинов (200 золотых) и собственно его здание (750 золотых). У сатира нет последующих стадий, поэтому его в итоге оказывается строить дешевле, чем простого воина или демона из ветки поддержки.

При этом сатиру нужно мало опыта до следующего уровня, поэтому на больших картах он довольно быстро раскачается в настоящую машину убийства.

В случае с нежитью и демонами, вам не обязательно иметь супер-броню в 90, самое главное — продержаться одну-две атаки защитника, а дальше просто заставлять его пропускать ходы. В остальном здесь все то же самое — стража отравляем как можно скорее, убиваем всех вокруг него, убиваем его самого.

У гномов нет лечилок, на зато у них все юниты толстые и при должной раскачке некоторые не уступают по количеству здоровья самому стражу столицы. А еще у гномов аж три заклинания на броню в списке их расовой магии, так что с этим за них будет проще всего, лишь бы маны хватило.

К тому же, компании за гномов, как и большинство больших карт, рассчитанных на высокие уровни, дает возможность нормально раскачать партию с сыном Имира, подняв ему несколько уровней.

Если у вас есть вкачанный сын Имира и выучены все заклинания брони, считайте, дело в шляпе. Сын и герой почти наверняка переживут схватку со стражем столицы.

Очень хорошо иметь в партии алхимика — чтобы сын Имира ходил два раза за ход.

Остальной состав подбирайте по вкусу. Как и во всех прочих случаях, хорошо, если остальные юниты как можно быстрее поубивают окружение стража столицы.

Обязательно возьмите героем два бутылки самого сильного лечения, которые у вас есть. Поскольку у гномов нет ни лечения, ни паралича, страж будет бить вас каждый ход, и рассчитывать придется только на броню в сочетании с любым лечением от героя, которые вы сможете обеспечить. Здесь, кстати, тот самый случай, когда может выручить абилка на шары (хотя, могу сказать, что столица почти наверняка убьется и без них, но лечение может помочь дойти до конца битвы бОльшему количеству юнитов).

Сын Имира должен обязательно стоять в верхней клетке, чтоб ударить стража как можно раньше. Дальше — дело техники.

Разбив любую столицу, вы имеете шанс унаследовать все ресурсы и заклинания, которые были у расы.

Шанс на ресурсы очень большой, на заклинания гораздо ниже, долгое время мне казалось, что их получали за убийство столицы героя-мага, однако это оказалось не так, просто шанс выпадения где-то процентов 30 (спасибо всем, кто комментировал гайд и делился своими наблюдениями!)

После разрушения столицы исчезнут все вонзенные в землю посохи этой расы, а сам замок на карте будет отображаться в руинах.

Вот и все! Эти советы помогут вам победить столицу на любой сложности игры.
Спасибо за внимание!

Источник

Disciples II: Dark Prophecy (Канун Рагнарёка): лучший герой Империи

Однако возникли из слепящей шелухи послушники, по-аглицки — Disciples, кои презрели в аскетизме своем вздорные требования “нового времени”…»

На мой взгляд, у этой игры есть одно крайне привлекательное качество: многообразие тактических вариантов. Можно «задавить» противника числом своих отрядов, а можно – создать элитный «спецназ», выносящий всё на своём пути. Разрешается ошеломить и парализовать врагов магией или совершенно нейтрализовать их при помощи многочисленных воровских умений. Позволяется подкупить одного из противников и наблюдать, как бывшие злые союзники сражаются друг с другом.

Как в любой стратегии, главное в Disciples II: Dark Prophecy – выбрать своего героя и подобрать наиболее подходящие ему тактические приёмы. Вот об этом и поговорим.

У каждой расы в игре всего пять постоянных героев. Правда, в отдельных миссиях попадаются герои уникальные, но их – увы! – невозможно перенести в следующую главу. Кого же из имперцев выбрать?

Рыцарь на Пегасе – наносит неплохой урон ближайшему врагу и избегает штрафов при передвижении: ничего оригинального. Тем более, что в бойцах ближнего боя нет недостатка.

Следопыт имеет самый большой запас хода, но его скорость снижается при передвижении по лесу и воде. Взамен этому неудобству он обладает правом первой атаки – ценное умение в случае, когда во вражеском войске есть колдун. Впрочем, следопыта легко заменить, взяв в войско лучника.

Вор обладает массой полезных умений, но не может атаковать врага напрямую. И – увы! – не растёт в уровнях и не переносится в следующую главу. (В противном случае он стал бы самым сильным героем игры.)

Остаётся Архангел. В отличие от боевых героев, может взять с собой только одного спутника. Зато не получает штрафов при передвижении, умеет лечить и водружать Жезлы, захватывая столь необходимые рудники. То, что нужно! Итак, решено: героем будет Архангел. Осталось определиться с лордом.

Военачальник восстанавливает у своих подданных 15% здоровья за день, но не способен выучивать заклинания выше четвёртого уровня. Первая особенность совершенно не нужна при умелом использовании отрядных медиков, а вторая просто-напросто вредна.

Глава гильдии уменьшает стоимость возводимых городов на 50%; также не умеет учить заклинания выше четвёртого уровня; зато его подшефные воры обладают большим числом способностей. Интересный вариант… Но города приходится улучшать не так часто, иногда в этом вообще нет нужды.

Это интересно!

Воры главы гильдии умеют красть чужие заклинания прямо из вражеских цитаделей.

К сожалению, я не знаю ответа на интересный вопрос: глава гильдии не может изучать заклинания выше пятого уровня; но что будет, если его подшефные украдут такое заклинание? Возможно, ответ на него предстоит узнать именно вам!

Безумная стоимость заклинаний, однократное применение их за день и невозможность изучить высшую магию сводят на «нет» преимущества главы гильдии. Хотя он, по моему мнению, интереснее военачальника.

Король-чародей изучает все заклинания за половину их стоимости и может применять каждое из них дважды за день. Разумеется, он и будет лордом нашего Архангела. В бой!

Единственным спутником Архангела должен стать сквайр: других воинов ближнего боя пока нет. При первой возможности отстраиваем манеж, так как у рыцаря 150 очков жизни – на 10 больше, чем у охотника на ведьм, а спецспособности последнего нам пока не нужны. Очистка местности вокруг замка и штурм ближайшего города не доставят проблем нашей паре, но перед выходом на простор встретится первое серьёзное препятствие: вражеский отряд во главе с орком.

Примените на сквайра зелье защиты, или заклинание. Если не будет получаться – вышлите на бой с орком отряд из лучников: как только противник будет ослаблен (но не уничтожен!), отступите. Одержав победу и Архангел, и сквайр скорее всего, повысят уровни.

Первый навык, который стоит взять Архангелу – «Знание дорог», это увеличит дальность хода.

Потихоньку продолжаем зачищать местность от вражеских отрядов, опасаясь только мастеров отравлений: врачебных способностей Архангела недостаточно для того, чтобы справиться с действием яда. Не стоит связываться и с людоедом, его время наступит после появления в вашем отряде второго доктора. При первой возможности отбираем у врага все рудники, лишая его возможности быстро нанимать новые отряды и применять заклинания.

Почти наверняка среди вражеских отрядов окажется один-два «ударных», с очень сильным составом; вряд ли нашей паре удастся их победить. Обязательно учитывайте возможность внезапной атаки и сохраняйте игру в начале каждого дня и перед каждым боем. «Ударный» отряд врага ослабляется атакующими заклинаниями или призванными существами, после чего Архангел и рыцарь довершают разгром.

Получен ещё один уровень – берём навык «Лидерство», нанимаем служку и отстраиваем монастырь.

Почему монастырь, а не церковь? Монахиня лечит весь отряд, но восстанавливает по 20 единиц здоровья, а жрец – только одного бойца, зато исцеляет целых 40 единиц. Поскольку и жрец, и Архангел находятся во втором ряду, лечить в большинстве случаев придётся только рыцаря.

Это важно!

Возьмите за правило выполнять все побочные квесты, особенно те, о которых вам сообщают: награда за них может оказаться уникальной и нигде больше не встречающейся. Обязательно обшаривайте все руины – по той же причине; очень желательно делать это раньше противника: ведь за взятие руин положена определённая сумма золота. Также стремитесь максимально быстро обследовать карту: не исключён вариант, что противник раньше вас доберётся до персонажа, дающего квест, и уничтожит его. Либо сделает неосуществимым выполнение условий квеста. Весьма полезно первым посещать магазины: вражеские отряды не против закупки зелий, и очень быстро опустошат полки, а вы получите проблему в виде врагов, восстанавливающих своё здоровье во время боя.

Как только в отряде появится жрец и накопится достаточно зелий защиты и атаки, наносите визит людоеду; ваш отряд способен с ним справиться.

Отнесите каменное кольцо в известное место и получите магическую книгу – предмет для продажи.

На пути к статуе Империи вам попадутся развалины крепости Аслока, обитающий там отряд очень силён; но приз стоит того, чтобы за него сразиться.

Теперь, когда вся территория очищена от врага, приступаем к выполнению главного задания. Отряд Эрхог очень силён, главным образом из-за неё самой: ведьма умеет восстанавливать своё здоровье, отбирая жизнь у вашего трио. Создайте отряд из трёх лучников и следопыта, их главная задача – уничтожить Эрхог, после чего Архангел с подручными довершит разгром.

Миссия выполнена! Экспортируем героя и пять предметов; я рекомендую взять с собой артефакт, знамя и сапоги, остальное – по вашему выбору.

Несмотря на название миссии, гномы изначально являются нашими врагами, поэтому первоочерёдная цель – захватить главным отрядом как можно больше дальних шахт, ближними займётся обычный Архангел. Начальный состав отряда должен быть немного другим: кроме архангела и рыцаря наймите ученика и «прокачайте» его до мага, после чего замените на служку. Маг обязательно понадобится в финальных боях этой миссии, но пока что гораздо больше пользы принесёт жрец Империи. (Не забудьте построить святилище!) С главным защитником в этот раз проще: коль скоро нам изначально придаётся рыцарь, будем тренировать его до рыцаря Империи, инквизиция подождёт.

Пока главная героиня занимается захватом шахт на юго-востоке, за дело принимаются воры. Неподалёку от центра карты есть магазин с очень ценным зельем, навсегда дающим 10% к защите; и другими дорогими предметами.

Но вот по неизвестной причине гномы решают, что вы полезнее в качестве союзника и предлагают дружбу. Соглашайтесь, особенно в том случае, если большинство гномьих шахт уже принадлежит вам.

Это интересно!

Коварные мастера подгорных дел могут решить, что союз бесполезен, и разорвать его, вновь сделавшись врагами. Как правило, нота об объявлении войны вручается в конце ночи. Если хотите избежать конфронтации, загрузите автосохранение: очень может быть, что гномы одумаются, и войны не будет.

Можно приступать к зачистке территории и наращиванию ударно-лечебной мощи нашего трио. Иногда попадаются довольно сильные враги, но рыцарь при поддержке двух докторов справится с ними.

А рыцарю Империи почти никто не страшен.

Из магических заклинаний в первую очередь выучиваем «Ускорение», затем всё, что помогает защищаться и атаковать. «Ускорение» позволяет Архангелу снять вражеский Жезл и тут же поставить на шахту свой, захватив её. (Большинство моей маны расходовалось именно на «Ускорение», чтобы защитить отряд перед серьёзной битвой, приходилось пару ночей поспать.)

На этой карте сразу два побочных задания: если пройти вверх от ограбленного магазина и повернуть налево, то в маленьком ущелье обнаружится довольно сильный безумный гном.

После его уничтожения на северо-востоке карты у вас появится неожиданный союзник. Направляйте его вверх вдоль северо-восточного края карты, и вскоре произойдёт разговор с магом Тиореком.

Причём с выполнением его задания стоит поторопиться: главный замок проклятых легионов расположен неподалёку от места пленения Хорэка, и его и охрану могут уничтожить прежде, чем наши спасатели подоспеют на помощь.

Наградой за спасение станет зелье, навсегда повышающее инициативу героя.

Это интересно!

Зелье постоянной защиты, разумеется, следует отдать Архангелу – только она переносится в следующие миссии. Микстура инициативы доктору без надобности: ведь он не атакует. Для Архимага и Рыцаря на Пегасе она также малополезна – десять единиц прибавки всё равно не дадут возможности атаковать раньше вражеских лучников. В общем, странный предмет. Но всё же лучше, чем ничего.

На этой карте главная героиня сумеет дважды поднять свой уровень, я советую взять навыки «Походное снаряжение» и «Знание тайных троп».

Первое позволит надеть сапоги скорости, второе – увеличит дальность хода. Таким образом, от Архангела мало кто сможет убежать, да и догнать его – тоже.

Карта зачищена, остаётся закрытой последняя область серого цвета в восточном углу карты. Пришло время мага! Оставляем рыцаря Империи в ближайшем городе, ставим в первый ряд Архангела и переходим реку. Засада, да ещё какая!

Но против молний не устоит никто. Как никто не сможет нанести существенных повреждений Архангелу.

Остался последний бой, вновь штурмуем город. Всё было бы просто, если бы противник не стоял в два ряда. Причём второй ряд наносит повреждения всему нашему войску да ещё и парализует вдобавок. Поэтому в отряде остаются маг, рыцарь Империи, и архангел, вновь уходящий в тыл.

Экспортируем героя и берём с собой те же сапоги, артефакт и знамя.

Можно взять зелье инициативы: разве только для того, чтобы отдать кому-то в следующей миссии.

Мало того, что миссия на время, так ещё и карта довольно маленькая. Зато нам изначально предоставляют охотника на ведьм – попробуем улучшить его до инквизитора – и впервые дают союзный отряд, да ещё какой: под командой ассасина! К сожалению, его нельзя перенести в следующую миссию…

Промедление смерти подобно – первым делом отправляем оба наших отряда на восток, не обращая внимания на разных мелких врагов. При первой возможности нанимаем Архангела, чтобы застолбить бесхозные шахты. Между тем выясняется, что проходы перекрыты вражескими отрядами. Ассасин Нобар жертвует собой и нападает на нижний с единственной целью – уничтожить лучника.

Два отрядных доктора справятся с лечением инквизитора, но лишь в том случае, если по ним не будет вестись дистанционный огонь.

Продолжаем движение на восток, застолбив по пути золотую шахту. Путь преграждён ещё одним вражеским отрядом, но мимо него навстречу нам выйдет отряд под командой следопыта. Им тоже предстоит пожертвовать с той же целью – выбить лучников во втором вражеском отряде.

Преодолеваем и эту преграду, чтобы убедиться – дорога на северо-восток перекрыта отрядом проклятых. Однако неподалёку есть магазин, имеющиеся в продаже зелья помогут победить и этого врага. Далее возможны два варианта действий: пройти вперёд главным отрядом под командой Архангела или выслать союзника, причём подойдёт даже вызванный.

Главная цель первого этапа достигнута, и под наше командование поступает Утер, ранее похищенный наследник Империи. Отправьте его и союзных гномов завоёвывать город, находящийся в северо-восточном углу карты, он очень пригодится впоследствии.

Наступила небольшая передышка, самое время отобрать у легионов проклятых все шахты и вообще почистить окрестные земли. Пока не стоит проходить по ущёлью на юг, вряд ли из этого похода получится что-то хорошее. Очередная задача – поднять уровни спутников героини хотя бы до второго, причём в этот раз мы отстраиваем не монастырь и святилище, а церковь и собор: потребуется массовое лечение.

Через определённый промежуток времени поступит сообщение об атаке пауков; желательно, чтобы ваш главный отряд в этот момент находился подальше от ущелья или сумел убраться с пути врагов: в бою ему не победить.

Из личного опыта:

Один из моих городов был захвачен арахнидами и остался под их контролем до конца миссии: победить двух пауков, один из которых парализовывал инквизитора, я не смог. Главное, что пауки не отобрали близлежащую шахту вместе с городом, и не отправились в атаку на остальные отряды, а спокойно сидели на месте.

На пауков и сильные вражеские отряды лучше напускать Утера с его парализующим мечом.

Пока принц работает дезинсектором, отстраивайте гильдию и начинайте нанимать воров, никак не меньше десятка, и непременно – в северо-восточном городе. Вскоре после расправы с пауками в атаку на Утера двинется барон Юбер де Лейли со своими подчинёнными отрядами. К этому моменту принц должен отступить в город, а воры – перекрыть все подступы к нему. Полезно также держать наготове пару отрядов лучников.

Если Архангел успела один раз повысить уровень – повезло; нападайте на отряды сопровождения барона и уничтожайте их.

Причём, уничтожив один отряд, лучше отступить подальше, чтобы на нас не напал предводитель бунта.

Как только Юбер де Лейли приблизится к ворам, те начинают по очереди вызывать его на поединок; нечего и думать победить барона в открытом сражении.

Остатки баронского отряда (кроме инквизитора!) также добиваются магией и лучниками. Теперь, когда в отряде барона остался один полуживой боец, он не сможет атаковать, как не сможет и воскресить Юбера де Лейли.

Это значит, что миссию можно не завершать сколь угодно долго. Зачем это нужно?

Отправляемся на юг и в заброшенной крепости, после довольно серьёзного боя, находим ценнейший артефакт.

Он крайне полезен для любого атакующего героя, и бесполезен для Архангела. Разве что продать… На карте не осталось вражеских отрядов, кроме баронского, а героиня всё ещё не получила второго уровня? Жертвуем 1000 золота легионам проклятых, те благодарят и выпускают отряд. Архангел со товарищи уничтожает отряд и вновь жертвует врагу золото. Если хватит терпения, повторяйте до достижения следующего уровня. Скучно? Добивайте отряд барона и экспортируйте героиню – в следующей миссии у вас будет возможность трижды поднять её уровень.

Что взять с собой? Я совершил ошибку: кроме сапог-скороходов и эликсиров точности и подвижности, прихватил в дорогу ненужные, но ценные предметы, в надежде получить золотой запас в самом начале миссии, и оставил защитные артефакты. Оказалось, что предметы оцениваются торговцами в несколько раз ниже цены, указанной при переносе. Не иначе, месть купцов за использование воров!

Наконец-то нам доступны полные ветки развития всех бойцов! Причём в самом низу попадаются такие чудовища, что, кажется, непросто выбрать наиболее эффективного.

Впрочем, если подумать, становится ясно, что выгоднее брать бойца, для повышения уровня которого требуется меньше опыта: к концу миссии он превзойдёт паладина и ангела по всем показателям. Поскольку придётся иметь дело с нежитью, я предпочёл Торквемаду – из-за его способностей.

По той же причине нужны белый маг и прорицательница. Правда, у нас есть и Утер со свитой, но его лучше не пускать в дальние походы: слишком лакомая цель для нежити.

Отправляем главный отряд на север и продвигаемся на северо-запад вдоль края карты, по пути захватывая шахты. В то же время второго Архангела под прикрытием Утера отправляем на юго-восток, также ради захвата шахт.

Во избежание случайностей отправляем мирного пахаря в свой замок и начинаем тренировку героев. Уровень лечения Марины теперь довольно высок, что позволяет атаковать сильных врагов, и процесс обучения идёт довольно быстро.

Тем временем гномы предложат союз, который, разумеется, нарушат в будущем – такая уж у них натура. До этого момента – предложения союза – очень желательно увернуться от столкновения с их ударным отрядом, вряд ли его удастся победить.

Как только бойцы главного отряда достигнут третьего уровня, можно спокойно атаковать кого угодно; но не забывайте перед боем сохранять игру – на всякий случай.

В конце концов, нежить, взбешённая потерей шахт и городов, атакует Утера сразу парой отрядов, передвижение которых будет хорошо видно на открытой карте. Прячьте принца в главный замок и обязательно включите в его отряд лучника. Наследник престола благодаря своему мечу нейтрализует упырей, а колдуна прикончит лучник.

Спасённый крестьянин откроет вам семейный секрет и исчезнет – очень жаль, интересно было бы использовать его в качестве полководца. Отправляемся за книгой, и, преодолев заслон, находим магазин с заклинаниями. Среди прочего есть одно крайне любопытное: «Вызов скелета». Да какая же польза может быть от такого слабого бойца? При встрече с мастерами ближнего боя – никакой, а вот если атаковать им врагов, применяющих магию смерти, к которой ходячий костяк совершенно невосприимчив…

Враг только и может, что защищаться.

Однако забираем книгу, а тут и уровень подоспел. Брать «Тайное знание» или не брать?

Из личного опыта:

Я, разумеется, взял, конечно же, сохранив игру. Причём предварительно напал на вражеский отряд и записал количество полученного опыта. Увы, Архангел со своим отрядом и экипированной книгой получил такое же количество опыта за уничтожение того же отряда! Быть может, лучше взять навык «Инструктор»?

Взял; и вновь получил то же количество опыта. Очевидно, что два этих навыка работают только у атакующих героев… Несправедливо, да что поделаешь.

Дополнительный квест выполнен, Утер выжил, нужно лишь освободить три города, и миссия будет выполнена. Ах да, нужно поднять недостающие уровни Архангела! Но… Нежить закончилась, остался последний город, а уровней поднято только два.

Хотите – можно действовать по старой схеме: осыпать гномов или демонов золотом и уничтожать выбегающие из замков отряды. Или не тянуть резину; закончить миссию и экспортировать героиню: в следующей миссии во врагах точно не будет недостатка.

Что берём с собой? Сапоги-скороходы, эликсиры защиты, силы, и точности. Знамя неуязвимости тоже берём! Откуда оно взялось? Я же предупреждал, что нужно обшаривать всю карту! Ищите и найдёте! Если враг не опередит…

Вот и наступило время ассасина – самого «быстрорастущего» атакующего бойца. Тем более, что он всегда ходит первым, и наносит не только физический урон, но еще и отравляет врага. Замечательный борец с заклинателями.

Рядом с ним поставим белого мага и прорицательницу – отряд готов.

Эльфы просят защиты от нежити, но запрещают заходить на свою территорию. Опять два пути: зайти и перебить всех, кроме эльфийского правителя. Либо послать отряд под командой кентавра открыть карту и забрать сундуки. И в том, и в другом случае получите улучшенные сапоги-скороходы.

Немедленно отправляйтесь в обратный путь, к главному замку: если останетесь на месте, ни за что не сумеете защитить лорда Хиллию.

Из личного опыта:

Я выбрал «правильный» путь – дождался эльфийского гонца и лишь после этого отправился спасать правителя эльфов. Дошёл, взял под охрану, и уже почти обогнул остров, когда наперерез нашему каравану выскочили сразу четыре отряда «охотников на эльфов». (Их предводителей легко отличить по лиловым мечам.)

Охотники с упорством маньяков преследуют именно эльфийского правителя, два отряда я сумею уничтожить, но что делать с двумя другими? Началась гонка вокруг острова, в обратную сторону. Помогало преимущество в скорости: я успел обогнуть остров по кругу и отвести эльфа в замок раньше, чем до него добралась нежить. Чуть позже я проверил, сколько их атак сумеют выдержать эльфы, сидящие в главном замке (60% брони!).

Всего две, третья заканчивает миссию поражением. Внимательно следите за передвижением охотников!

Много позже Лиф наслал на эльфийского правителя ещё два отряда; их было легко отличить по предводителям-вампирам. Чтобы победить один из отрядов, перехваченный у самого замка (еле успел!), пришлось применить на него все имеющиеся ослабляющие и атакующие заклинания.

В первую очередь нужно развоплощать вампира из-за его скверной привычки воровать жизнь у ваших бойцов.

Теперь, когда Хиллия наконец спрятан в замке, есть время заняться нежитью. Кроме них, на карте присутствуют и демоны, но они скоро запросят союза, так как мертвецы воюют против всех. Три имеющихся магазина очень быстро будут опустошены бесконечными врагами (и где только золото берут?). Наиболее важен магазин, находящийся на эльфийском острове, с другой стороны от входа: в нём продаётся эликсир, дающий постоянную прибавку к уровню здоровья. Напротив магазина через пролив находится ещё одно интересное место: лагерь Персены.

Из личного опыта:

Оборотней не оказалось и в этом случае… Вероятно, их наличие в продаже зависит от уровня сложности игры; данный факт предстоит проверить вам.

Вообще-то, непрерывный поток нежити, идущий из ущелья на северо-западе, доставляет приличные неудобства: периодически приходится бросать все дела и бежать на помощь лорду Хиллии. А тем временем враг захватывает города. Правда, шахты остаются при нас; так как у «ущельного» противника нет героев, умеющих ставить жезлы. Словом, прежде чем Архангел успела повысить недостающие уровни, вволю налеталась туда-сюда.

Ещё раз был взят навык «Лидерство», к нему добавлен навык «Знание артефактов».

Правда, хороших артефактов, дающих защиту, в экипировке не было, но они обязательно появятся в будущем. Коль скоро поток врагов, а значит – и опыта – бесконечен, почему бы не взять в отряд ещё одного ассасина? Лучник, поставленный во второй ряд, очень быстро достиг третьего уровня, а его собрат тем временем держал оборону в первом ряду, двумя ударами отправляя в небытие всех, кто мог нанести массовый урон.

Победа! Переносим в следующую миссию эльфийские сапоги-скороходы, знамя неуязвимости и три эликсира: точности, защиты, силы.

Весёленькое начало миссии…

Правда, появилось неожиданно много союзных отрядов. Ни один из которых не переносится в следующую миссию и не получает навыков при повышении уровня. Ну, хотя бы помогут собрать ближайшие сундуки и избавят от беготни по магазинам. Отряд в том же составе благодаря демонам быстро поднял уровни до второго: Марина стояла в первом ряду и лишь усмехалась над попытками демонов причинить ей вред.

У выхода из крепости обнаружился лагерь наёмников с уникальными бойцами – крестьянами. Почему бы не нанять одного? Зачем нужен боец с сорока единицами жизни и двадцатью единицами атаки? Погодите, увидите!

Зачищаем от врага восточную и северо-восточную стороны карты, стараясь не уходить далеко: ждём эльфийского посланника.

Между тем эльфы доказывают свою вредность и вновь не разрешают заходить на их земли. Вот и спасай после этого их лордов! Прибывший посланник просит очистить южные земли от мертвецов: бросаем всё и мчимся туда. Нежити на карте всего четыре отряда, и если демоны доберутся до неё первыми, задание не будет выполнено.

А приз за уничтожение трёх отрядов просто сказочный! Всегда бы так.

Позднее один из усиленных отрядов демонов после своего уничтожения подарит нам ещё один защитный артефакт, показатель брони Архангела станет равен 85%. И как это враги не разбегаются при одном взгляде на Марину?

Квест выполнен, и теперь, если есть желание, можно наведаться в земли эльфов и уничтожить там всё живое. Если только «живое» не уничтожит нас…

По обыкновению, крайне подло ведут себя гномы: добиваются союза, чтобы через несколько дней предать.

Карта не слишком велика, и Архангел успеет поднять уровень только один раз.

Но к моменту зачистки двух третей карты крестьянин перебирается из второго ряда в первый и начинает «гвоздить» не по-детски.

Ему по плечу и ударный отряд гномов, и даже – при поддержке трёх докторов – чёрный дракон.

Ещё бы, этот уникальный боец повышает уровень после каждого боя! А вы полагали, что крестьяне помещены на заставку статьи просто так?

Можно приниматься и за главного злодея, приготовившего нам сюрприз: сначала на бой с вашим героем выйдет отряд вассалов, предварительно скастовав заклинание ослабления. Никаких проблем – вышлем впереди себя оживший доспех, он и примет проклятие. Если накопилось достаточно маны, можно попотчевать врагов «Армагеддоном» и другими полезными заклинаниями.

Чуть не забыл! Именно на этой карте довольно много свитков с заклинаниями. Передавайте их по цепочке в главный замок, нанятый в нём Архимаг будет использовать свитки по мере надобности.

Остаётся перенести в последнюю миссию сапоги, знамя, артефакты защиты и зелье атаки.

Мы вновь ограничены временем: сидящий на севере карты Демон начнёт движение через 75 суток, к 80 – достигнет нашего главного замка и игра закончится.

Нанимаем то же трио, оставив ослабленного Мизраэля под защитой рыцаря и жреца.

Вокруг замка нет недостатка в сильных врагах, которые ничего не могут сделать с Архангелом, и исправно служат источником опыта для обычных бойцов.

Начинаем движение на запад и у первого города получаем под команду отряд, состоящий из копейщика и крестьян. Велик соблазн нанять самых быстрорастущих бойцов в игре, но я оставил их до другого случая.

Продвигаемся дальше, уничтожаем отряд оборотней, двух титанов и подходим к магазину, в котором продаётся… заклинание гномов «Быстрота», восстанавливающее 100 % движения! Теперь наш Архангел сможет выиграть шесть боёв за день, хватило бы маны. Продолжаем движение на запад, пока в самом углу карты не находим одинокого эльфа.

К счастью, остроухие не помнят зла, а может быть, понимают, что без нашей помощи настанет конец всему миру: эльф сообщит о прибытии подкрепления. Прибывшие отряды помогут усилить защиту Мизраэля, и приведут с собой доктора: эльфа-оракула. В сущности, оракула можно взять в отряд, но она требует слишком большого количества опыта для повышения уровня, да и лечит хуже, чем прорицательница.

Это важно!

Если вы промедлите с походом на запад, коварные гномы, постоянно стремящиеся «насолить» эльфам, уничтожат эльфийского дозорного, и прихода подкреплений не будет. Быть может, вы сумеете защитить Мизраэля без их помощи. А может, и нет. Вам решать!

Чуть правее центра карты на берегу стоит круглая башня – заброшенная застава. После её штурма мы станем обладателем «Знамени стойкости»: 20% брони всем членам отряда. Почти посередине северо-западного края карты стоит лавка Шорлакка, в ней можно приобрести артефакт «Гравированая диадема». Всё! Броня Архангела достигла уровня в 90%, больше просто не бывает. Кстати, по дороге к лавке Шорлакка можно заглянуть в лагерь Реггена; за определённую сумму золота он натренирует ваших воинов. Продолжаем зачищать карту, захватывая шахты. Рано или поздно и нежить, и гномы заговорят о союзе.

Это интересно!

Как ни странно, мертвецы показали себя более постоянными союзниками, чем гномы: заключив союз, они так и не предали его, продав защитникам Империи множество заклинаний. Гномы же трижды нарушали клятву и трижды, получив молнией по голове, просились обратно.

Главная задача на этом этапе – обшарить все строения, выкупить всё ценное в магазинах и собрать все доступные клады. Начинаем подбираться к северной части карты – и попадаем в засаду сразу трёх вражеских отрядов. (У меня убили мага и прорицательницу, но от ассасина с Архангелом противник бежал. Впрочем, недалеко.)

Неподалёку, в лагере Эббона, можно нанять варваров – идеальных спутников для начинающих Архангелов.

Пришло время разделаться с псевдо союзниками! Подойдите вплотную к замку гномов, дождитесь начала следующего дня, до бровей налейтесь эликсирами и атакуйте – скорее всего, гномы не выдержат удара.

Используйте заклинания ускорения – их вполне хватит, чтобы добраться до замка нежити – и тоже нападайте, пока сохраняется действие зелий.

Теперь на нашем пути к победе остался лишь замок демонов, но напасть на него сейчас – означает вызвать немедленную атаку главного врага.

Полностью очищаем всю территорию от остатков врагов, посылаем следопыта к середине юго-восточного края карты: там расположен лагерь Гуггукса с наёмниками-орками. Приготовьте заклинание «Свет дня» и продолжайте движение на север – вторая засада. Карта покроется мраком, и отовсюду полезут отряды демонов под командованием дьяволов преисподней. Один из таких отрядов обнаглел до того, что напал даже на главный замок!

Но сунуться во вторую комнату побоялся… Доблестные варвары задержали врага, а с севера семимильными шагами прилетело возмездие и уничтожило дьяволов.

Тем временем навстречу с Архангелом подоспел следопыт и привёл двух орков-багатуров: по 20 единиц брони, неплохая атака и защита. Вперёд, к Демону!

Может статься, что он и сам уже выступил к вам навстречу, но в первую очередь будет стараться захватить главный замок. Используя преимущество в скорости, отсеките и уничтожьте отряды его свиты; после каждого боя необходимо отбегать подальше, чтобы Демон не смог догнать нашего героя в свой ход.

Берём штурмом последний замок!

Скорее всего, демон не выдержит такой наглости и бросится на вас. Применяем все атакующие и ослабляющие заклинания и встречаем врага.

Его мощная свита должна была погибнуть от ваших атакующих заклинаний (что легко проверить – он сам неуязвим для атакующей магии, если заклинание не применяется – всё в порядке), осталось положиться на удачу.

Каждой атакой, если ему повезёт, Демон способен парализовать всех ваших воинов.

Паралич умеют снимать прорицательницы, поэтому шансы на удачу можно увеличить, когда в отряде их будет две. Единственный воин защитников империи, не подвластный параличу – торквемада. Но вполне можно обойтись и без него.

Вот и всё, по крайней мере – на этом этапе. Надеюсь, я сумел доказать вам, кто именно является лучшим героем империи? Хм, что это я? Не героем – героиней!

Архангел не может атаковать, и именно благодаря этому вкладывает многие из своих навыков в усиление защиты и стойкости, за счёт чего никто не способен победить ни Марину, ни её отряд.

Впрочем, если хотите, можете всё проверить и сравнить сами. Удачи всем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *