dpf заполнен тойота хайлюкс что это значит
«Фильтр DPF заполнен» на LX 450d (сажевый фильтр)
Опции темы
Что делать, если на дисплее дизельного Lexus LX450d (двигатель 1VD-FTV) загорелось предупреждение «Фильтр DPF заполнен»?
Вообще это сообщение может вылезти в двух вариантах:
1. «Фильтр DPF заполнен. Требуется техобслуживание двигателя».
2. «Фильтр DPF заполнен. См. руководство пользователя».
Если руководства под рукой нет, а телефон с выходом в интернет есть, то вы уже нашли эту инструкцию. В первом случае следует доставить автомобиль к дилеру на осмотр. Если же надпись как во втором пункте, то запускаем регенерацию (чистку) сажевого фильтра по этой инструкции:
1. Остановите автомобиль в месте, где он никому не будет мешать.
2. Переключаем селектор АКПП в «P» и включаем стояночный тормоз.
3. Нажимаем переключатель DPF, после чего на дисплее появится сообщение «Регенерация DPF активирована вручную», а обороты двигателя вырастут.
Теперь ждем. Очистка сажевого фильтра на дизельном Lexus LX450d может занять 20-30 минут. Когда процесс очистки завершиться, надпись исчезнет и обороты двигателя упадут.
Примечания:
— не нажимайте педаль акселератора во время чистки, это остановит процесс и придется начинать заново;
— лучше делать регенерацию когда выхлопная труба горячая, это займет меньше времени, чем если делать на холодную.
Идеальное решение для DPF фильтра
Александр, занимающийся перегоном зарубежных автомобилей и их предпродажной подготовкой более 20 лет, объяснил, в чем он видит выход из этой типичной ситуации для городских дизелей.
Безусловно, возникновение проблем с DPF фильтром напрямую зависит от пробега автомобиля. Как правило, засорение фильтра происходит после 150 тыс. км пробега. Но, опять же, это зависит от того, где и, самое главное, как эксплуатировался автомобиль. К примеру, в городском режиме машина ездит медленно, с частыми остановками и перегазовками. В таких условиях фильтр засоряется быстро. Если же вы передвигаетесь по трассе на большие расстояния – скорее всего, проблем вы не заметите.
Некоторые автовладельцы принимают решение вырезать сажевый фильтр. Да, это один из способов попытаться решить проблему засорившегося фильтра. Но тут есть несколько подводных камней. Во-первых, нужно сразу же перенастраивать электронику автомобиля. В программе для фильтра предусмотрена система регенерации, за счет которой автомобиль самостоятельно осуществляет очистку DPF фильтра. В какой-то момент автоматически запускается регенерация и включается прожигание фильтра (обратите внимание, иногда стоит машина на светофоре и с большой силой дымит несколько минут). Поэтому, когда вырезают сажевый фильтр, нужно блокировать и систему контроля регенерации. А если неправильно это сделать, то на приборной панели постоянно будет отображаться ошибка, и автомобиль будет уходить в аварийный режим. А решение такой проблемы – это совсем другие деньги.
В любом случае, удаление DPF фильтра, а уж тем более замена его на новый – это очень дорогостоящие процедуры. Да и работы эти на большинстве СТО не берутся делать из-за сложности перепрошивки. Отсутствие же или неисправность фильтра влечет за собой сильное загрязнение окружающей среды. Я считаю, это тоже немаловажно.
Самое верное в таком случае – попробовать систему очистки, которая появилось у Liqui Moly (Pro-Line Dieselpartikelfilter Reiniger Жидкость для очистки сажевого фильтра + Pro-Line Dieselpartikelfilter Spulung Жидкость для промывки сажевого фильтра).
С помощью этих двух жидкостей мы достигли впечатляющих результатов. Из фильтра выкручивается один, а еще лучше оба датчика давления, и впрыскивается Жидкость для очистки сажевого фильтра непосредственно в сажевый фильтр. Около 30 минут нужно подождать, чтобы состав подействовал. После этого берем Жидкость для промывки, которая также впрыскивается внутрь фильтра. В сумме эта простая операция занимает около 35 минут. После этого машину заводим (она начинает дымить – это прогорает засор). Результат: фильтр как новый, а машина ездит без перебоев.
После применения мной такой системы очистки на последнем автомобиле с засорившимся сажевым фильтром прошло уже 2 месяца – и ни одного признака, что фильтр забит. Кроме того, повторить эту операцию несложно в любых условиях, даже гараж не нужен. Вот, например, одна из наших последних машин Toyota RAV4. На ней фильтр DPF стоит сразу за двигателем, т.е. доступ к нему обеспечен непосредственно через капот, а значит добраться до него очень легко. Отвинтил датчик, залил очиститель, собрал обратно – и машина на ходу! Проблем никаких нет. Невероятно простое в применении и эффективное средство Liqui Moly – настоящая панацея для DPF фильтров современных автомобилей и для нас как опытных специалистов автомобильной сферы!
4-5. Использование других систем помощи при вождении
Система DPF (Diesel Particulate Filter, Система фильтра
очистки дизельного топлива от микрочастиц)
Регенерация производится по мере необходимости в соответствии с
условиями движения.
Система DPF имеет следующие характеристики:
● В ходе регенерации увеличиваются обороты двигателя на холостом
● Выхлопные газы отличаются по запаху от выхлопных газов
обычного автомобиля с дизельным двигателем
● Во время регенерации из выхлопной трубы может идти белый дым.
Однако это не является признаком неисправности.
Автомобили без переключателя системы DPF
● При отображении на дисплее предупреждения системы DPF “DPF
ЗАПОЛНЕН. СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ”/“DPF
заполнен. См. руководство
● Если на дисплее отображается предупреждение системы DPF (“DPF
ЗАПОЛНЕН. ПОСЕТИТЕ ДИЛЕРА”/“DPF заполнен. Посетите дилера”)
и загорается индикатор неисправности, немедленно произведите
осмотр автомобиля у любого авторизованного дилера или в
ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, имеющей
соответствующую квалификацию и оснащение.
Когда количество материала, собираемого фильтром, достигает
заранее определенного значения, происходит автоматическая
регенерация фильтра.
Предупреждение о неисправности системы DPF
DPF распространенные проблемы и решения
Сажевый фильтр (DPF) на дизельном авто обычно служит не менее 150 000 км пробега, после чего обычно требуется его замена либо проведение процедуры профессиональной очистки.
Однако, из-за технической неисправности автомобиля блок управления (ECU) может не инициировать включение автоматической регенерации сажевого фильтра. Это становится причиной преждевременного загрязнения DPF до критического состояния и влечет за собой блокировку выхлопной системы. В таком случае замена или очистка DPF не решат проблему надолго и сажевый фильтр будет снова сильно загрязнен после короткой эксплуатации.
По истории ECU всегда можно проверить, проводил ли автомобиль регенерации сажевого фильтра, являлись ли они успешными и насколько часто происходили.
Эти моменты очень важны, так как на основании такой информации можно определить наиболее вероятные неисправности авто.
Причинами преждевременной блокировки DPF могут стать проблемы с топливной системой, свечами накаливания, системой рециркуляции отработавших газов (EGR), вопросы, связанные с воздухозабором и неисправным турбокомпрессором.
Регенерация не проводится, если есть какие-либо ошибки, связанные с датчиком дифференциального давления DPF, датчиком температуры выхлопных газов и даже с пробкой заливной горловины топливного бака.
Ниже приведены коды неисправностей DPF с кратким описанием:
Typical DPF fault codes
P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed
P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold
P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high
P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active
P244A Particulate filter differential pressure too low
P224B Particulate filter differential pressure too high
P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction
P2453 Diesel particulate filter differential pressure — sensor malfunction
P2454 Diesel particulate filter differential pressure — sensor voltage too low
P2455 Diesel particulate filter differential pressure — sensor malfunction
P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded
P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible
Рассмотрим некоторые моменты на которые следует обратить внимание, чтобы регенерация сажевого фильтра прошла успешно:
1) В баке должно быть достаточное количество топлива, по меньшей мере четверть бака, или около двадцати литров топлива.
2) Для пассивной регенерации содержание сажи в фильтре не должно превышать 45% от максимума.
3) При большом количестве неуспешных регенераций, моторное масло часто оказывается сильно разжижено дизельным топливом. И если этот параметр контролируется ECU, то регенерация с большой вероятностью не будет запускаться до тех пор, пока моторное масло и масляный фильтр не будут заменены, а контрольный параметр не будет сброшен с помощью диагностического аппарата.
Напомним, что в авто, оборудованных сажевым фильтром следует использовать моторное масло с низким содержанием SAPS (сульфатной золы, фосфора и серы).
4) Любая неисправность в системе управления двигателем не даст произойти процессу регенерации сажевого фильтра. Все недостатки должны быть устранены, иначе сажевый фильтр будет заблокирован после короткого интервала работы двигателя.
5) Некоторые производители автомобилей ограничивают время работы DPF пробегом. И если «вшитый» предел достигнут, то ECU автомобиля не позволит DPF пройти через процесс регенерации. При замене сажевого фильтра на новый или восстановленный все значения DPF в ECU требуется сбросить с помощью диагностического аппарата.
6) Если DPF критически заблокирован сажей и золой, то потребуется либо его замена либо проведение процедуры профессиональной очистки.
Принудительная регенерация требуется, если диагностическим прибором определяется код неисправности P1471 — DPF регенерация не завершена. Причиной возникновения этой ошибки является то, что активная регенерация не была успешной при нормальных условиях движения транспортного средства. В таком случае следует попытаться запустить принудительную регенерацию сажевого фильтра.
Существует два типа принудительной регенерации: статическая и динамическая.
Статическая регенерация проводится на открытом воздухе на ровной и пожаробезопасной поверхности. Ее запуск производится с помощью диагностического прибора, который управляет процессом регенерации от начала до конца. Весь процесс должен находится под контролем техника-оператора. Цикл регенерации может длиться до часа в зависимости от целого ряда факторов. Как правило, это тип транспортного средства, содержание сажи в фильтре, зольность и т.д.
Динамическая регенерация происходит во время движения авто. Техник должен вести транспортное средство с умеренной скоростью, как правило, менее 60 км в час, а процесс управляется диагностическим прибором, подключенным через порт OBD автомобиля.
Регенерация в движении занимает приблизительно от двадцати до тридцати минут. Из соображений безопасности второму технику рекомендуется сидеть в автомобиле и следить за сообщениями и указаниями, появляющимися на экране диагностического прибора.
Отдельно следует отметить, что большое количество транспортных средств, оборудованных сажевым фильтром, требует для процедуры регенерации использования специальной добавки (EOLYS). В таких авто нужно контролировать наличие достаточного количества этой добавки в отдельном предназначенном для нее баке, и следить за отсутствием ошибок в системе управления ее впрыском в топливо.
Toyota DPF: Понимание сажевым фильтром
Это просто печаль. Не автомобиль мечты, а …
Переведено через переводчик гугл:
Toyota ДСФ: Понимание сажевым фильтром
Что делает сажевым фильтром делать?
Сажевого фильтра установлен в системе выпуска и предназначен для улавливания частицы сажи и оксида азота (NOx) из процесса сгорания, которые могли бы быть выпущен в атмосферу. ДСФ является весьма эффективным и ловушки около 80 процентов этих вредных частиц.
Почему современные дизельные двигатели должны сажевый фильтр?
Европейское законодательство ставит более жесткие цели по сокращению выбросов выхлопных газов на всех производителей автомобилей. С сентября 2009 года, законодательная стандарт в ‘Евро-5’ вступил в силу, часть из которых требуется все дизельные автомобили, зарегистрированные с этого момента должны быть оснащены сажевым фильтром DPF, или.
Эти фильтры используются во всей отрасли во всех дизельных пассажирских транспортных средств, и эффективность этой системы становится все более важным в настоящее время, что жесткие стандарты выбросов «Евро-6» вступил в силу в сентябре 2014 года.
Мне нужно, чтобы заменить сажевый фильтр дизельного во время нормальной обслуживания?
Сажевый фильтр действительно есть предел мощности и может стать полной. Но в отличие от традиционных воздушных, масляных или пыльцы фильтров, которые должны быть заменены вручную через регулярные промежутки времени, то DPF имеет гораздо более длительный срок службы и предназначен для регенерации для восстановления его работы. Электронный блок управления автомобиля (ECU), программируется делать это автоматически, нейтрализации сажи при сжигании его при высокой температуре в выхлопной системе, когда автомобиль работает. Все современные автомобили с дизельными двигателями следовать этой процедуре.
Как это регенерация происходит?
Регенерация происходит автоматически, как правило, без водителя, зная, что это происходит. В большинстве случаев, процесс осуществляется, когда двигатель и выхлопная система до нормальной рабочей температуры и транспортное средство движется на скорости больше 40 миль/ч (64 км/ч).
Однако, если ваш вождения ограничивается внутри города, низких скоростях и частые остановки в виду условия для нормальной регенерации не существует. В этих случаях, ЭБУ контролирует накопление сажи и инструктирует альтернативную программу регенерации, чтобы начать задолго до того, фильтр насыщается.
Эта программа вводит небольшие количества топлива в двигатель после сгорания, тем самым увеличивая температуру в выхлопной системе и создание условий, где можно безопасно сжигать сажу.
Этот последний метод является очень успешным в небольшой процент автомобилей, где нормальная регенерация невозможна. Однако из-за характера движения города, процесс регенерации может быть прервана, когда транспортное средство завершает свою короткую поездку и выключается. В этом случае, ЭБУ запрограммирован возобновить процесс, когда двигатель будет перезапущен, и обратно до температуры снова.
Как я могу гарантировать, что процесс регенерации DPF успешного завершения?
Создавая частые возможности для ECU, чтобы завершить свою нормальную программу регенерации. Довольно просто, это означает, регулярно вождения автомобиля в устойчивой скорости выше 40 миль/ч (64км/ч) в течение, по крайней мере десять минут.
Смогу ли я быть предупреждены, если все процессы регенерации DPF были безуспешными?
Очень редко, использование транспортного средства может быть такой, что она будет невозможно было для ЭБУ для завершения введения любой процедуры регенерации. В этот момент, то будет DPF стали перегружены и перестали работать, так что транспортное средство будет освещать сигнальную лампу на приборной панели. Это будет необходимо для сажи быть нейтрализованы и фильтр регенерируется вручную у официального дилера.