dragon age inquisition все было не так
Dragon Age: Inquisition
Близкие по духу
Dragon Age: Inquisition — это пока что самая большая, самая красивая и самая эпичная игра BioWare. Она не похожа ни на первую, ни на вторую части, но проследить, как она стала такой, достаточно просто.
Это результат долгих поисков. В Mass Effect 2 BioWare учились избавляться от избыточных деталей, в Dragon Age 2 — фактически сбросили все наработки и начали искать новый путь. Сколь бы притягательной многим ни казалась фантазия о новой Origins, оставалась одна проблема: первая часть слишком боялась отступить от D&D-канонов и тех механизмов, что были в KotOR и Neverwinter Nights. А это явно не то, чем Dragon Age стоит выделяться сегодня, когда и без нее появляются вещи вроде Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity.
В Inquisition же BioWare собрала все, чему научилась за годы, и двинулась дальше. Здесь студия впервые экспериментирует с большими масштабами и открытым миром — причем толково, а не как с катанием на «Мако» в первом Mass Effect. Впрочем, это и вполовину не так важно, как может показаться. В Inquisition по-прежнему главенствуют прописанная вселенная и характеры, а открытый мир имеет мало значения.
Ты никогда не станешь лучше, чем инквизитор
Dragon Age 2 удивила весьма не характерной для BioWare историей про локальный конфликт, расизм и нетерпимость, но Inquisition возвращается к тому, с чего началась серия. Здесь снова есть всех и вся спасающая инфузория-шепард и древнее страшное зло — на этот раз в виде плодящих демонов пространственных разломов, открывающихся по всему миру.
И, в отличие от предыдущих игр серии, здесь вас почти сразу признают последней надеждой человечества. Герой носит на ладони зловещую метку и не помнит, откуда она взялась, но только с ее помощью можно закрывать разломы. А потому в народе уверовали в его богоизбранность и провозгласили вестником пророчицы Андрасте. Теперь под его началом собирается новая инквизиция, и начинается новая кампания по спасению мира. Как обычно, начинается она с поиска союзников.
С этого момента и далее зубодробительный пафос основной фабулы в типичной для BioWare манере разбавляется мелкими деталями, оттенками и даже бытовыми зарисовками из жизни инквизитора. Сценаристы аккуратно прописывают характеры и образы и делают Тедас с его скалами, селами, роскошными замками и манерными французами (то есть орлейцами) в масках живым и правдоподобным. Главное — внимательно смотреть и слушать, иначе вы все это упустите.
Друзья инквизитора
История оказалась бы неполной, не будь у инквизитора спутников. За каждым из них видна масштабная писательская работа: беседы с ними не просто раскрывают их характер, они дополняют картину мира, которому по проработке уже не так далеко до тех же Забытых королевств. Заумный, но толковый эльф Солас расскажет о том, что ему ведомо о Тени и сложной душевной организации духов, а от щеголя Дориана вы узнаете все, что хотели узнать о злодейской (хотя на самом деле ничуть не более злодейской, чем все остальные) империи Тевинтер — вплоть до устройства ее церкви и верхушки власти.
Кое-кто привлекает эксцентричным поведением: с разбойницей Сэрой, к примеру, вы знакомитесь в разгаре боя с отрядом стражников без штанов. Она их украла. Зачем? «Ну круто же, стражники без штанов!» Она кажется вконец чокнутой, хотя на деле просто говорит что думает.
Как обычно в Dragon Age, отношение напарников к вашим действиям («Варрик одобряет») заменяет привычную шкалу «морали». Решения здесь не делятся на добрые и злые, все куда сложнее. Пару раз Inquisition удалось вогнать нас в ступор. К примеру, как лучше поступить: оставить в живых того, кто живым принес бы больше пользы, или того, к кому мы испытываем теплые чувства со времен второй части? Оба варианта в какой-то мере правильные, но какой из них правильнее — не имеем ни малейшего представления.
Однако зачастую, выбирая варианты ответа, вы задаете лишь тон беседы. О действительно существенном выборе вас оповещают заранее, и это случается куда реже, чем хотелось бы. Действительно масштабную реакцию на ваши действия вы ощутите, когда выберете между магами и храмовниками где-то в первой трети игры, и еще раз в самом конце.
Остальное же вам припомнят только в финальном ролике, где разбирается расклад в мире после ваших действий. Inquisition помнит все — включая то, что было в предыдущих играх серии. Только вот не на все основной сюжет дает существенный отклик.
► Одно из явлений, связанных с нашими прошлыми приключениями. Король Алистер, целый и довольный жизнью, — по итогам Origins у меня он выжил и не спился. | ► Время от времени инквизитору подгоняют людей на суд. Что получается из наших приговоров, правда, толком не рассказывают. |
Инквизитор на прогулке
Inquisition, в отличие от второй части, стремится создать впечатление масштабности, внушить вам, будто вы попали в самый центр чего-то великого и снова решаете судьбу целой планеты. И возможность бросить все и просто погулять по километрам лесов, болот и пустынь укрепляет ощущение значимости одним только фактом наличия. Вот он, Тедас, за который вы отвечаете.
Одна беда — открытые локации здесь почти вырваны из контекста. Подавляющее большинство важных для повествования событий случается на небольших срежиссированных уровнях, а в чисто поле мы ходим просто чтобы накопить опыта перед следующим сюжетным походом. Открытые территории огромны и потрясающе красивы, но в них патологически ничего не происходит — только вы бегаете из стороны в сторону, находите материалы для создания предметов, закрываете разломы и выполняете тоскливые почтово-собирательные квесты. «Привет, я глава инквизиции, и селяне только что попросили меня добыть десять кусков мяса, потому что кроме меня этого сделать никто не может».
► Без коня в открытых локациях никак — слишком большие пространства. Так что не упустите один из квестов в первой большой локации. | ► Населенные пункты в открытых локациях встречаются редко, и в них нет почти ничего интересного. Иногда горожане обсуждают последние события, но и только. |
Однако инквизитору к лицу смирение — и вам придется этим заниматься. Чтобы открывать новые локации и продвигаться дальше по сюжету, нужны «очки влияния», а чтобы их зарабатывать, вы обязаны выполнять побочные квесты. И выполняете — не потому, что хотите, а потому что надо. Корпите над картой местности, ищете отметки, бегаете от маркера к маркеру, плачете, колетесь, но не останавливаетесь.
А потом то ли со скуки, то ли от безысходности начинаете бродить по своему штабу. Наконец-то беседуете со всеми напарниками и уделяете время их бедам, читаете тексты, слушаете песни в тавернах, открываете новые локации и смотрите по сторонам. И через все эти мелочи постепенно складываете картину вселенной. Находите фактически все то, чем были хороши предыдущие Dragon Age, — мир и историю.
Получается дико: вместо того чтобы аккуратно намекнуть, где лежит самое важное, Inquisition воздвигает перед вами глухую стену. В попытках обойти ее с наименьшими потерями вы находите все сами — строгая необходимость копить очки влияния заставляет вас сворачивать с пути и искать то, что вы в жизни бы не нашли, пойдя прямой дорогой.
Это явно не самый изящный способ, которым можно было устроить открытый мир: однообразные поручения и поиск всякой мелочевки здесь строго ради того, чтобы в локациях было что-то, и этим чем-то в большинстве случаев легко получается пренебречь.
Инквизитор убивает
У первых двух частей тоже случались приступы занудства: вспомните гномьи тоннели у Орзаммара из Origins или повторяющиеся полосы препятствий с возрождающимися противниками из Dragon Age 2. В Inquisition же все монотонные занятия осели в добровольно-принудительных открытых локациях, зато каждый сюжетный рывок — это выверенный, сбалансированный, насыщенный поход длиной в час или два.
Ни одну из миссий (кроме, пожалуй, куцей финальной) нельзя назвать ни слишком длинной, ни слишком короткой: всего — сражений, диалогов и поисков — в них столько, сколько нужно. Вылазка может начаться скучным предлогом в духе «мы должны взять штурмом крепость такую-то», но почти всегда к ее середине события резко меняют русло, и начинается то, чего вы никак не могли ожидать.
Но в остальном все чудесно. Поставив бой на паузу, вы раздаете приказы — скажем, просите «танка» Блэкуолла загородить щитом проход, Дориана — обрушить на авангард огненный шторм, а своего инквизитора-разбойника отправляете в тыл, резать лучников и магов — а потом, если что-то идет не так, снова одной кнопкой останавливаете время и корректируете указания.
Навыков стало меньше, но у каждого есть однозначная область применения. Каждая атака, каждое умение имеют большое значение и ощущаются подобающе. Вместо того чтобы раз за разом повторять один и тот же порядок активации навыков, вы уделяете больше времени грамотному позиционированию и таймингу. Особенно позиционированию — то есть атакам с флангов, отлову лучников и магов, обходу бойцов с щитами, способных принять на себя весь урон, предназначенный для кого-то из задних рядов.
А устранение лечащих заклинаний, как показала практика, — все же хорошая идея. Это повышает цену ошибки. Здесь нет регенерации, лечиться приходится строго ограниченным запасом зелий, однако почти любого ранения можно избежать, грамотно спланировав ход боя и распределив защитные навыки. Странно только, что ближе к концу игра отчего-то расщедривается на схроны с зельями и проблема экономии ресурсов становится менее актуальной. Поэтому самые интересные схватки приходятся на середину игры.
Инквизиция и мясной гламур
Визуально предыдущие Dragon Age не выделялись ничем, кроме разве что брызг крови, обильно покрывавших героев с ног до головы по поводу и без. При этом, к примеру, у многих персонажей были аккуратные, чистые, почти идеальные черты лиц. В Origins это можно было списать на технические ограничения, но во второй части это превратилось в тенденцию, а в третьей получилось так, как получилось.
Inquisition выглядит. интересно. У нее есть стиль. Она выглядит дорого. Ее приятно разглядывать — всю, каждую мелочь: пейзажи, костюмы, доспехи, карнавальные маски, причуды архитектуры, иллюстрации и абстрактные портреты героев «под модерн» — еще не Климт и не Муха, но уже вещь в себе. Inquisition яркая, броская, блестящая, вылизанная. В этом она неуловимо напоминает «Легенду», один из ранних фильмов Ридли Скотта.
► Inquisition трепетно относится к изобразительному искусству. Даже в самой нищей хате вы рискуете найти какие-нибудь картины, причем повторяются они куда реже, чем ожидаешь. | ► Лицам персонажей явно уделили много внимания, но с блеском Inquisition иногда перебирает. Некоторые герои выглядят так, будто обильно потеют. |
При этом по настроению мир остался таким же темным и агрессивным: маги все так же балансируют между мудростью и одержимостью, храмовники все еще страдают (наслаждаются) зависимостью от лириума, серые стражи сохраняют статус несчастных проклятых отщепенцев, в государствах бурным цветом расцветают заговоры, а герои купаются в крови. Получается совершенное сочетание красоты и беспощадности, не похожее ни на что из того, что мы видели в ролевых играх. BioWare наконец-то поняли, как должно выглядеть их фэнтези.
В Inquisition отлично реализовали идеи, начавшие формироваться в Dragon Age 2. История, характеры, механика и художественное оформление наконец-то сложились в цельное видение.
Но главное — это все же открытый мир. Хотя он сильно оторван от истории, это очень важный шаг для BioWare. Все их последние игры демонстрировали узкие коридоры станций, подземелий и городских улиц, а теперь перед нами предстало нечто новое, открытые локации размером с Сиродил. Почти не вовлеченные в историю, но они уже есть. Судя по всему, дальше BioWare будут двигаться именно в этом направлении — по слухам, нечто подобное готовится в новом Mass Effect.
К тому же Inquisition явно подводит нас к истории куда больших масштабов. На это указывает всё: и то, что судьбоносных решений здесь куда больше, чем последствий, и то, что мы до сих пор не знаем мотивов многих героев, и сцена после финальных титров, которая в корне меняет отношение к истории. Похоже, дальше мы будем разбираться с чем-то куда более сложным, чем обычное древнее зло из ярких зеленых проломов в небесах, и это интригует едва ли не больше, чем вся Inquisition вместе взятая.
Остается надеяться, что на четвертую часть BioWare потратят больше времени, чем на Dragon Age 2. И что в ней наши решения аукнутся по-крупному — для этого Inquisition заложила мощнейший фундамент.
Кассандра и Варрик интересны (но почемуто заскучал за пьянчугой Огреном и мабари), другие сопартийцы второстепенны, из которых Солас больше всего проработан (и в конце игры таки понятно почему). Надеялся что будет история про ГГ Серого Стража из DAO, сначала все шло к тому, да и Блэкволл с этим может был бы связан. Но замяли все поиски лишь письмами, а Блэкволл оказался
Графика действительно хороша. Тут по сути придраться не к чему. Сюжет и продолжение истории Века Дракона и порождений тьмы радуют, как и не сильный акцент на борьбе магов и храмовников. Из интересных моментов выделил бы эпичность перехода инквизиции в Скайхолд и собрание всех спутников и советников за игрой в карты. Задумка с балом хороша, как и возвращение Морриган и Лелианы и их роль для инквизиции. А вот история Морриган с ее матерью не порадовала.
Боевая система больше всетаки похожа на DA2 чем на Origins. Лучше сделали хотя бы чуток реализма боя, как у лучников, а не «забодай» мечем противника до потери памяти. Тактический вид неудобен, нет даже желания им пользоваться. Как собственно переигрывать всю игру тоже не тянет, открывать и исследовать локации и зачищать много одних и тех же мобов не интересно, как 100500 однотипных квестов и простых загадок. Хотя кому интересен только главный сюжет, то второстепенные квесты не сильно навязываются, влияния хватает с лихвой, в конце уже даже был избыток больше 200 очков влияния. Как собственно и денег больше 100 тисяч, так как постоянно собиралось куча ненужного хлама, который постоянно продавался, а вот покупать не тянуло, хватало того что находил. Сам прошел все квесты, кроме одного багнутого с Соласом, наиграл 110 часов.
Сделали лучше б вместо однотипных квестов в каждой локации поиск старых спутников из предыдущих частей (причем всех) для помощи в финальной битве. Как это было сделано с Хоуком. Так и фанатам была бы радость. Нравился спутник, жив – идешь ищешь, не нравился – не идешь, убит – заменили б другим стандартным персонажем. Попутно был бы смысл в зачистке локаций, а также отчасти в кипе, собственно в той части где выбираешь судьбу бывших спутников и некоторых других персонажей, переносе этих решений в игру.
В общем реализовали бы так, доделали бы боевую систему, и самое главное вернули бы более мрачную атмосферу (всетаки это же темное фентези) была бы RPG года. А так все высокие оценки притянуты за уши. Мелких интересных моментов в игре совсем мало. Но если не сравнивать Инквизицию с предыдущими частями, то вполне отличная игра. В общем игра 50 на 50, ответы на некоторые вопросы из предыдущих частей дали, а вот наиграться как следует не дали, сюжет очень мал.
Ждемс Ведьмака! И продолжение всетаки более «темной» Dragon Age.
Хотите минусите, хотите нет, но. Я играл во все DA и прошел 2 часть раза 3, да она не сравнится с первой частью(первую раз 6-8 проходил), но поиграв в 3 часть 2 часа (на пиратке) она мне понравилась и я решил купить ее. И пройдя дальше по сюжету я столкнулся с такой проблемой, думаю не я один, побочные квесты все однообразные, квесты на коллекцию скучные и между сюжетными миссиями я в прямом смысле засыпал(играю перед сном, когда время свободное) и засыпал я не от того, что уставал и поздно было, а из-за того, что она реально скучная, помню первую часть на эмоциях всю ночь сидел и спать не хотелось вообще, а утром в 7 на работу. Вторая часть у меня легче проходилась,чем третья.
С написанным согласен, косяков уж слишком много по сравнению с приятными моментами. Им уже никогда не добраться до уровня первой части.
Абсолютно согласен во всем с автором. Остались ещё адекватные люди.
Master of Shadows То что вы назвали » эксперимент» я называю «жажда легкого бабла» и» жадность», именно ЖАДНОСТЬЮ была пропитана DA2. А DAI пропитана «жаждой бабла» и желанием «угодить всем сразу» (что ни у кого не получалось).
bazyl2011 С удовольствием бы посмотрел на HD переиздание Origins. Правильно делают что критикуют, не было бы критики, делали бы полную халтуру. Если вся игра интересна, то какая разница за кого играть и о чем сюжет, та хоть про нагов). А огромную вселенную загоняют сами разработчики своими ошибками. Например, сделать в игре самый главный квест «закрытие брешей» и при этом никак не разнообразить это откровенная халтура.
Полностью согласен. Трешак по сравнению с первой частью. Просто какая то треш-инди разработка. Был удивлён что игру не поставили в Провал года. Лучше уж ещё разок первую пройти.
верховая езда Это вообще стыд, если можно без мата сказать.
Dragon Age: Инквизиция. Концовка. Объяснение.
После уймы часов закрытия разрывов, уничтожения красного лириума и истребления драконов, наконец наступает концовка Dragon Age: Инквизиция. Вы счастливы смотрите результаты ваших трудов и решений, но в конце, возможно, задали себе вопрос: «Что черт возьми сейчас произошло!?»
И вы не одни с таким вопросом. Даже фанаты Dragon Age, которые вдоль и поперек прошли Начало, столкнулись с непониманием финала Инквизиции, а если быть точнее, то со сценой после титров, которая заставляет почесать репу. Но самое важное то, что если вы не очень ознакомлены с лором, или вы не играли в предыдущие части игры, или же использовали не тех со партийцев, или-же вы даже не читали Кодекс, то эпилог для вас покажется полной чушью. Но это вовсе не так.
Внимание, далее следует множество спойлеров к Dragon Age: Инквизиция
Для тех из вас, кто случайно пропустил сцену после титров вы можете посмотреть ее прямо сейчас:
В этой сцене показаны Солас и Флемет, которые общаются как старые друзья. До этого момента, мы и подозревать не могли что эти персонажи вообще знают друг-друга. Но когда Флемет превращается в пепел на руках у Соласа, то всё это превращается в еще большую загадку.
К тому-же пару вопросов к этой мистике прибавляет обновленное описание Соласа в Кодексе, после завершения игры. Вот вам скриншоты, дабы вы могли спокойно его прочесть:
И так, что-же мы знаем. Первое, что Солас пропал сразу после битвы с Корифеем. Но не смотря на успешно выполненную задачу Инквизиции, Солас более озадачен фактом разрушения сферы, нежели закрытой брешью. Ведь Солас сам дал ее Корифею.
В конце Флемет называет Соласа довольно интересным именем – «Ужасный Волк». Это имя и есть ключом к понимаю, пусть и частичному, концовки. Что бы было яснее: то что Флемет называет Соласа Ужасным Волком – это огромный твист. И суть его в том, что Солас содержит в себе Ельфийского Бога. И некоторые могут подумать, что Солас, в таком случае, плохой парень, что-то на подобии Иуды.
Но для того что бы понять каков он на самом деле, нужно понять кто-же такой этот «Ужасный Волк»
Настоящая личность Соласа
Ужасный Волк это один из персонажей вселенной Dragon Age, известный также как «Фен’Харел», своеобразный эльфийский аналог Локи. В особенности, он известен своим предательством, говорится что он «запер» эльфийских богов («Создателей») и их врагов (известных также как «Забытые») где-то в Тени. Если быть точнее то они находятся где-то в «Бездне», и именно по этому Корифею было опасно входить в Тень, ведь он бы либо освободил что-то более ужасное чем Мор, либо же он мог найти там Эльфийских богов.
Весь Тедас верит что эльфы пали потому что Тевинтер уничтожил их столицу, Арлатан, но пройдя миссию Источник Скорби мы узнаем, что на самом деле Арлатан пал из-за внутренней войны между эльфами. И Тевинтер не имеет к этому никакого отношения. Никто достоверно не знает что на самом деле произошло в Арлатане. Но если предположить что история Ужасного Волка правдива, то мы можем понять что на самом деле произошло в Арлатане. Ужасный Волк «запер» Эльфийских богов и Арлатан не смог обратиться к ним за помощью, дабы те спасли их от Тевинтера, который уже бушевал у них на пороге. И можно считать, что то какими эльфы стали сейчас – это полностью вина Ужасного Волка.
Но даже эта теория имеет в себе пробелы. Во-первых, давайте посмотрим каким преподносится Ужасный Волк в игре. В Эльфийской истории Ужасный Волк изображается плохим. Даже судя по кодексу, Фен’Харел выглядит ну уж точно не божьим одуванчиком.
Что говорят об Ужасном Волке
Легенда «Медленная Стрела»:
Есть еще несколько других историй об Ужасном Волке, но я думаю общую идею вы поняли. Его описывают ужасный, и к тому-же еще одна часть кодекса тому подтверждение:
Слово «хареллан» у долийцев означает «предатель своего рода», но до века Башен оно не появлялось ни в каких эльфийских текстах. Вероятно, оно родственно словам «хариллен» ― «противостояние» ― и «хеллатен» ― «благородная борьба». Долийцы называют Фен’Харела богом обмана, но мне кажется, что более точным переводом будет «мятежный бог».
А может быть все ошибались?
Вероятно всего, правда нам не видна: Ужасный Волк, он же Солас, не идеален как реальная особь, ведь он делал много плохих вещей. Но возможно, Ужасный Волк был благородным, и у него были достаточные причины и благие намерения дабы «запереть» богов. Это всплывает из диалога Соласа и Сэры, который вы можете прослушать приблизительно на 3:54 этого видео:
— Когда ты ослабишь аристократию, Сэра, тебе нужно будет перенаправить свои силы
— Ооххх… Снова это. Хорошо, и что же мне делать?
— Некоторые твои силы, как бы они не были важны, не интересуются ничем, кроме «разгрома».Хаос. Но они должны творить его без вреда, или и вовсе уйти, если нужно. Ты должна заменить их и построить новую систему, сделать всю грязную работу, которую нужно.
— А? Что? Какую грязную работу?
— Это решать тебе. Как вы знаете Сэра – это сплошная ходячая проблема. И то, что Солас дает советы Рыжей Дженни, очень заметно. Так может ли быть то, что говорят об Ужасном Волке ложью? И это вполне не удивительно – в Dragon Age: Начало было уделено много времени на раскрытие лора, мифов, сказаний, но Dragon Age 2 и Dragon Age: Инквизиция разрушают всё, что как мы думали мы знаем о Тедасе. Возможно лириум – жив. Возможно Андрасте не та, кем ее считают. Возможно эльфы вовсе не знают своей истории. Возможно Создателя не существует. Все те, кто пытались отторгнуть теорию «вестника Андрасте» знают, что правда не имеет значения для людей, они будут верить в то, во что хотят верить.
Зная это, давайте пересмотрим личность Ужасного Волка. Возможно он был эдаким Робин Гудом, что-то в роде Сэры. Он не прочь прославлять и творить хаос, если он имеет благую цель, и если он приведет к благу. Но в таком случае, появляется вопрос: «Если Ужасный Волк не был плохим, как его описывают в баснях, то какие цели он преследовал?»
Что хотел воплотить Ужасный Волк?
Сложно рассуждать о том, чего нам не описывает игра. Мы видим лишь то, что Солас очень заинтересован утерянной историей Эльфов. Это то, чем интересуется он лично, не потому что мир знает не настоящую историю Эльфов, а потому что эта история содержит в себе его якобы злые намерения. В то время, когда мы можем предположить, что истории об Ужасном Волке могут быть правдой, то история вокруг Митал – ложь. Ведь везде указывается, что Митал была убита Ужасным Волком. Но как мы видим в конце, между ними нету даже неприязни.
Возможно это поможет понять намерения Ужасного Волка. Мы знаем, что сфера, которую Солас
дал Корифею это всего лишь ключ, то что позволяет связаться с Эльфийскими Богами. Возможно Солас хотел войти в «Бездну» что бы связаться с ними… но зачем? Если она сам запер их там, зачем они ему вдруг понадобились?
Так много вопросов. Концовка невероятно захватывающая. Она такова что знания лора Dragon Age не поможет ее понять, но заставляет задуматься еще больше. И вот здесь начинается самое интересное, ведь у каждого может быть своя теория.
Теория фаната о Соласе
Один из пользователей Tumblr (Knight-enchanter) написал довольно неплохую статью о Эльфийских богах. Во-первых, они, возможно, вовсе и не были богами – примером может быть тот-же Инквизитор, которого некоторые считают богом/полубогом. Не смотря ни на что все считают его святым, с учетом даже того, что он не имеет ни крупицы той силы, которую могли иметь Эльфы.
И поэтому, довольно легко принять идею того, что древние эльфы были просто эльфами, не богами. Но дальше хуже. Они ведь могли быть ужасными эльфами, которые убивали друг друга, развязывали войны, жертвовали народом, и проливали много крови. В этом контексте, «противостояние» Ужасного Волка не такое уж бессмысленное: Если эти «боги» были ужасными, то кто-то же должен был начать с ними бороться. Дело в том, что «запирание» богов, скорее всего потребовало очень много сил, и это даже объясняет то, что происходит в Инквизиции. Knigh-enchanter пишет:
К сожалению, его план [сделать всё лучше, «заперев» богов] дал отпор. Абелас говорит нам, что вовсе не Тевинтер уничтожил культуру древних эльфов – древние эльфы уничтожили ее сами. Без своих Создателей, они начали войну между собой и уничтожили самих себя. И спустя множество веков, Фан’Харел проснулся. Он с ужасом понял, что он натворил, к чему привели его действия – эльфы теперь рабы в тевинтере, живут в эльфинажа, преследуются и убиваются людьми, или же скрываются в лесах как тени собственного былого величия, хватаясь за прошлое, которое на самом деле было вовсе другим. Он захотел освободить их, но в итоге они потеряли всё. Их история, мощь, культура, бессмертие и мудрость канули в небытие. Это не то, чего он хотел. Он искренне жалеет о том, что сделал, и даже говорит об этом: «Это ошибка молодого эльфа.»
Он пытался исправить всё делясь своим знанием с современными эльфами «Долийцами», но как он сам говорит, они отвернулись от него, назвали его сумасшедшим, обманщиком, глупцом. И он понимает, что современные эльфы – это не его народ, его народ – это древние эльфы. Вот почему Солас всё время угнетен и одинок и эту боль чувствует Коул, когда прикасается к Соласу. Боль, котору он не может излечить, как говорит сам Солас.
Ужасный Волк хочет исправить свою ошибку. Он пытается использовать сферу дабы открыть Элювиан и вернуть Эльфийских богов, но он был слишком слаб, когда проснулся. В отчаянии он дал сферу Корифею, ведь тот был достаточно могуч дабы воспользоваться ею.»
Много вещей подтверждает это. Диалог Соласа и Инквизитора, в котом, если вы скажете что хотите сделать мир лучше с помощью Источника Скорби, то Солас спросит о том, а что если вы проснетесь а всё будет еще хуже? С учетом того, что план Ужасного Волка «запереть» Эльфийских богов дабы помочь, дабы сделать всё лучше дал отпор, беспокойство Соласа имеет очень большой смысл.
Вот еще одна прибавка к Твисту: если вы возьмете Соласа в Храм Митал, то он будет спорить с Морриган об истинных намерениях Ужасного Волка:
— И зачем это здесь?
— А что-то не так?
— Это же изображение Ужасного Волка, Фен’Харела. В эльфийских сказаниях, он обманул их богов, заперев их в Бездне на вечно. Ставить Фен’Харела, в храме Митал это богохульно так-же как нарисовать голую Андрасте в церкви.
— Некоторые церкви устанавливают статую предателя Андрасте Меферата, как часть истории
— Это может выполнять ту же роль. Напоминание о злодействе верующим.
— Не смотря на всю вашу «обознанность», леди Морриган, вы всё равно приравниваете легенды и истории. Ведь одно не может заменить другое.
— Молю, скажи, наш эльфийский «эксперт» как понять, что это значит?
— Уж точно не просто смотря.
— Когда вы спорите, кажется что вы сейчас поцелуетесь. Так-же очень легко упустить из виду отношения Соласа и Коула. Как вы знаете, Коул способен читать мысли. Он делает это, потому что хочет помочь. В то время как все в Инквизиции имеют своих скелетов в шкафу, Коул очень сильно сосредоточен на Соласе.
Вот один из диалогов, который происходит только если у вас отношения с Соласом и вы возьмете Соласа и Коула на эту миссию:
— Ar lasa mala revas. Ты свободен. Ты красив. Но потом ты отвернулся. Почему?
— У меня не было выбора.
— Она в невидении, она удивлена, и она не знает. Она думает что она виновата.
— Ты не можешь излечить это, Коул. Пожалуйста, забуть.
— Возможно Коул сможет получить лучший ответ, чем я.
— Ему больно, боль из прошлого, когда всё было также. Ты настоящий, и все могут быть настоящими. Это всё меняет, но не может.
— Они спят, скрыты в зеркалах, спрятаны, больны, и что бы пробудить их ….(вздох!) Куда пропала мысль?
— Извини, Коул. Это не та боль, которую ты можешь излечить. Коул говорит о боли из прошлого. Далее идет винегрет слов, но всё же он слаживается в рассказ о Ельфийских богах: «Они спят, скрыты в зеркалах, спрятаны, больны, и что бы пробудить их… (вздох)!». Если предположить что теория о восставшем боге верна, и что боги спрятаны за Элювианом, связь становится явной. Солас полностью погружен в последствия своих действий и не может продолжить отношения с вами…
Но это не единственный пример. Вот набор диалогов Коула, где он говорит о Соласе:
На 50 секунде, он упоминает кого-то, кого зовут «гордыня/гордость», у которого есть старая боль. Солас – это городсть на эльфийском. Помните миссию «Плоды Гордыни», где вы попадаете в Эльфийский храм? Зная перевод имени Соласа, это воспринимается иначе. Как бы смешно не было, но Коул всё время «спойлерит» об концовке игры.
Так или иначе есть еще один диалог о котом очень много говорят. Он происходит в конце игры, его говорит Коул и все предполагают что он о Соласе:
— Прости, Коул, но с твоим даром, я боюсь ты можешь увидеть мой путь, и я вынужден уединится на вечно. Это моя судьба. И в самом деле, я не пожелал бы ее врагу, а тем более тому, о ком я заботился. Я знаю, что ты сострадаешь. И я настаиваю, что бы ты забыл… Я… эм. О чем мы говорили? Я готов помогать людям, когда и ты. И такое предположение очевидно, ведь видно, что кто-то говорит через Коула, и речь звучит так, словно это Солас. Увы, этот диалог не говорить ничего о дальнейших планах Соласа. А жаль!
Это всего лишь интерпретация
Стоит упомянуть что теория о восставшем боге всего лишь теория. И в зависимости от того, как вы воспринимаете и читаете всё то, что происходит, могут возникнуть разногласия. Не все согласятся с этой истинной сущностью Соласа, но становится всё интересней когда игроки начинают делать собственные расследования. Вот к примеру перевод диалога Соласа в тени:
Если вы возьмете Соласа с собой на эту миссию, демон ужаса будет говорить с ним на Эльфийском. И один из возможных переводов звучит так: «Я говорю тебе, благородный восставший. Твоя потеря тебя не успокоит. Твоя гордыня мертва». Так же есть другие переводы: «Ты некогда не успокоишься своей потерей. Твоя гордость мертва». А когда фанаты не могут дойти к единой точке зрения, то соответственно и эпилог воспринимается по-разному.
Нужно больше теорий!
И тут стоит приписать еще одну теорию, которая написана одним из пользователей Реддита. Ее можно назвать Теорией Старых Богов. Она проводит общую линию между Старыми Богами – драконами, которых поразили порождения тьмы во время Мора, превратив их в Архидемонов – и Эльфийскими богами. Судя по этой теории, есть семь Старых Богов. Так-же есть Девять Эльфийских богово, но два из них – Митал и Ужасный Волк – не были заперты, как мы уже знаем. Если совместить миф о Старых Богах, которые были заключены под землей Создателем и миф о Ужасном Волке, который «запер» эльфийских богов, то можно провести довольно интересные параллели. Могут ли эти две истории быть связанными?
Старые Боги только появились и Тевинтер только начал расцветать после исчезновения Эльфийских богов, и краха цивилизации эльфов. Как не странно, но многие таинства Старых Богов Тевинтера очень схожи с магией Эльфийских богов. Что указывает на то, что Старые Боги – это своего рода Эльфийские боги без учета Митал и Фен’Харела… Старые Боги это наследники семи исчезнувших богово из Эльфийского Пантеона. Они то, что осталось от богово, после того как они были «заперты» или «убиты».
С учетом того, как часть Митал/Флемет вселяется в дракона (своего рода Кристраж), с учетом того, что после того как Мориган выпивает из Источника Скорби она может каким-то образом превратиться в дракона дабы сразиться с Корифеем, с учетом того что Флемет, она же Митал заинтересована в духе, который находится в сыне Морриган, который вероятно является Старым Богом, который был в архидемоне, и которого победил Герой Ферелдена, идея о том, что драконы и Эльфийские боги как то связаны, звучит довольно неплохо, не так ведь? (Ух как много тавтологии)
Некоторые связывают Мор и Эльфийских богово. Известно, что мор поражает Старых Богов. Но что, если это связано и с Эльфийскими богами также? Некоторые предполагают, что Золотой Город как таковой не существовал, это был Арлатан. Мор – это не наказание за грехи, как говорит церковь, а лишь защита от того, чтобы никто не мог освободить Эльфийских богов.
И это всего лишь одно из предположений. Во всё той же статье на Reddit что указывалась выше так-же пишут:
Флемет говорит, что процесс перехода духа Митал должен быть добровольным. Если мы допускаем, что эти Архидемоны, и в самом деле частицы древних Эльфийских богов, то получается что они могут переселиться в душу любого порождения тьмы (ведь те служат своему господину) и соответственно полностью восстановиться, так же как это сделал Корифей. Получается, Страж, который убивает Архидемона является самым близким сосудом для духа, ведь страж пил кровь порождения тьмы. Но в тоже время Страж не желает пускать в себя духа, в результате чего погибает страж, наступает конец мора, и возможно дух бога тоже умирает.
И насобирав столько информации, и теорий дальше начинается полный бардак. Некоторые предполагают, что Флемет на самом деле – это Андрасте, а Ужасный Волк – Создатель. Другие говорят, что Андрасте это дитя древнего бога Думата (ритуал которого Морриган проводила с Героем Ферелдена), и вот почему она неким образом могла «слышать» Создателя. Все эти предположения довольно хрупки, но на данном этапе нужно ждать лишь того, что скажут сами Bioware. Dragon Age со своим твистом стал довольно «сочным продуктом», и интересно знать станет ли хоть одна из теорий верной, или-же всё закрутиться еще больше…
Некоторые могут сказать, что «концовка» Инквизиции никудышная. Финальная битва, не интересна, вам так и не удалось использовать все те войска, которые вы с таким трудом накапливали. Черт, да вы даже не смогли круто распорядится своими сопартийцами в финальной битве, на манеру финальной миссии Mass Effect 2, или той-же Dragon Age: Начало. Но эпилог неимоверно крут, и за него можно простить многое. Можно долго спорить о пробелах и даже дырах сюжета, и часами читать игровой Кодекс, дабы лучше понять концовку, но пока-что нам остается только строить теории и догадки… И знаете, что? Если фанаты спорят и обсуждают – это уже успех.