dsc off что значит

DSC: что это за система на Mazda

Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.

Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.

Что такое DSC на Мазде

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

dsc off что значит. Смотреть фото dsc off что значит. Смотреть картинку dsc off что значит. Картинка про dsc off что значит. Фото dsc off что значит

Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

Читайте также: Что такое ESP и как работает данная система.

DSC Off — что это за кнопка

dsc off что значит. Смотреть фото dsc off что значит. Смотреть картинку dsc off что значит. Картинка про dsc off что значит. Фото dsc off что значитЕсли вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.

Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.

Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.

Читайте также: Что такое система TCS и как она работает.

Источник

о DSC, DSC off и RPA.

dsc off что значит. Смотреть фото dsc off что значит. Смотреть картинку dsc off что значит. Картинка про dsc off что значит. Фото dsc off что значит

Букв много, текст был скопирован с TIS и местами я свое вписывал:

Система DSC Mk60 впервые была применена на E46 в 09/2000, правда, без функции DTC (DTC = система динамической регулировки тяги). В период с 09/2000 по 09/2001 на E46 система динамического контроля устойчивости DSC применялась в комбинации с функцией ADB (автоматический дифференциальный тормоз). С 09/2001 система DSC Mk60 на E46 предлагалась с функцией DTC (у меня такая уже).
Поставщиком систем DSC Mk60 является фирма Continental Teves.

DSC представляет собой систему управления динамикой движения, которая поддерживает устойчивость.
DSC обеспечивает оптимальные:
— устойчивость при трогании с места, ускорении и торможении
— тягу

Кроме того, система DSC распознает нестабильные режимы движения, например, недостаточную или избыточную поворачиваемость Система DSC обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля в границах, возможных с точки зрения физики.
Для этого система DSC должна иметь в своем распоряжении следующие параметры динамики движения:
— скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
— поперечное ускорение, как критерий коэффициента трения дорожного покрытия
— скорость движения
Дополнительно, по углу поворота рулевого колеса и тормозному давлению, которое передается водителем через педаль, оцениваются намерения водителя. Кроме того, от датчиков скорости вращения колеса вращения поступает информация о скорости отдельных колес На основании полученных результатов измерений оценивается фактическое состояние автомобиля в данный момент движения. Фактическое состояние сравнивается с заданными значениями, расчет которых производится в ЭБУ DSC.
Если текущие фактические значения отличаются от заданных значений, система DSC активизируется и активно вмешивается в работу тормозной системы и системы управления двигателем.

Преимущества:
система DSC за счет активного воздействия на двигатель и тормозной механизм обеспечивает исключительную устойчивость и отличную тягу в любой ситуации во время движения. Система DSC оказывает противодействие всем негативным, с точки зрения динамики движения, факторам и создает тем самым в физически возможных пределах условия максимальной активной безопасности. Таким образом, DSC повышает комфортность езды, снижая напряжение при вождении.
Краткое описание узла

Система динамического контроля устойчивости DSC состоит из следующих узлов:
— Гидравлический узел DSC
Гидравлический узел DSC состоит из ЭБУ DSC и гидроагрегата и может быть разобран на эти два компонента.
ЭБУ DSC активизирует гидроагрегат, который осуществляет гидравлическое управление DSC.

— 4 Датчика угловой скорости колес
Датчики угловой скорости колеса измеряют значения угловой скорости отдельных колес.

— Датчик DSC
Датчик DSC измеряет скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (рысканье) и поперечное ускорение автомобиля.

— Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса определяет угол поворота рулевого колеса.

— 2 Датчики тормозного давления
2 датчика тормозного давления на двухкамерном главном тормозном цилиндре измеряют создаваемое водителем тормозное давление (2-ой датчик для надежности).

— Клавиша DSC
Клавиша DSC находится в блоке переключателей в центральной консоли и имеет 3 положения:
DSC готова к работе, DTC готова к работе, DSC полностью выключена.

Дополнительные измеряемые величины следующих узлов:
— Датчик уровня тормозной жидкости (геркон в расширительном бачке)
Определяет недостаточный уровень тормозной жидкости и сообщает об этом ЭБУ DSC.
При недостаточном уровне тормозной жидкости DSC деактивизируется. В противном случае возникает опасность попадания воздуха в тормозную систему.
Через интерфейс CAN сигнал передается на комбинацию приборов для индикации.

— Выключатель стоп-сигналов
При наличии сигналов датчиков тормозного давления на главном тормозном цилиндре распознается процесс торможения.

— Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза
DSC распознает занос автомобиля, вызванный действиями водителя, и не управляет им.
Причина: По техническим причинам может остаться один оборот стояночного тормоза

Функции системы DSC

Система управления динамикой движения DSC осуществляет управление продольной и поперечной динамикой с воздействием на тормозной механизм и вмешательством в работу двигателя. DSC охватывает большое число функций:

Обозначение
ABS Антиблокировочная система
EBV Электронная система распределения тормозных сил
CBC Система контроля устойчивости при прохождении поворотов
ASC Автоматическая система контроля устойчивости
DTC Система динамической регулировки тяги
MSR Система регулировки тормозящего момента двигателя
DBC Динамический контроль тормозной системы

Антиблокировочная система ABS
ABS предотвращает блокирование колес при торможении.
Преимущество: Короткий тормозной путь, автомобиль сохраняет стабильность движения.
Тормозное давление регулируется на всех колесах таким образом, чтобы каждое колесо проскальзывало относительно колодок в оптимальном режиме. Управление проскальзыванием осуществляется так, чтобы можно было передать максимальные усилия торможения и усилия, удерживающие от бокового сноса.

Электронная система распределения тормозных сил EBV
EBV является составной частью ABS и управляет распределением тормозных сил между передними и задними колесами.
Преимущество: Независимо от загрузки автомобиля достигается оптимальный тормозной путь при высокой устойчивости.
Для уменьшения тормозного пути современные автомобили обеспечивают относительно большие тормозные усилия на задних колесах. Для исключения в определенных ситуациях перетормаживания задних колес EBV постоянно контролирует значение проскальзывания. EBV регулирует проскальзывание задних колес в зависимости от передних колес.

Система контроля устойчивости при прохождении поворотов CBC
CBC является развитием ABS. CBC повышает устойчивость при торможении в повороте.
Преимущество: При торможении в повороте управление распределением тормозных сил осуществляется таким образом, чтобы обеспечить максимальную точность траектории движения.
Распределение нагрузки на колеса при прохождении поворотов (уже при легком торможении) может привести к снижению устойчивости. CBC при необходимости создает при легком торможении вне диапазона регулировки ABS стабилизирующий момент.

Автоматическая система контроля устойчивости ASC
ASC препятствует поворачиванию колес при ускорении.
Преимущество: Лучшая тяга и автомобиль сохраняет стабильность движения.
Если одно колесо ведущей оси находится на покрытии с хорошим сцеплением, а другое на скользком покрытии, колесо склонное к поворачиванию подтормаживается.
ASC может вмешиваться в управление двигателем (уменьшение угла опережения зажигания, количества впрыскиваемого топлива, изменение положения дроссельной заслонки).

Система динамической регулировки тяги DTC
Функция DTC соответствует функции DSC с несколько измененной стратегией управления. DTC можно активизировать, только отключив DSC (Клавиша DSC). DTC с помощью воздействия на тормозной механизм реализует функцию обычной блокировки дифференциала.
Преимущество: DTC улучшает тягу.
Воздействия для стабилизации автомобиля (например, уменьшение мощности двигателя) осуществляются немного позднее, чем при DSC. При этом улучшается тяга при некотором уменьшении устойчивости. Особенно при ускорении и при движении по горным дорогам, на слабых грунтах и при глубоком снеге (коэффициенты трения, способствующие пробуксовке) необходим компромисс между устойчивостью и тягой автомобиля: DSC предлагает высокую устойчивость при достаточной тяге. DTC предлагает более высокую тягу при некотором снижении устойчивости и поэтому рекомендуется для исключительных ситуаций (например, движение по глубокому снегу).

Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR
Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR: Препятствует склонности к блокировке ведущих колес на скользком дорожном покрытии при переключении на пониженную передачу или при резком изменении нагрузки.
Преимущество: Ведущие колеса сохраняют таким образом в фазе движения накатом усилия, удерживающие от бокового сноса.
С помощью датчиков угловой скорости колес MSR распознает склонность к блокировке уже в самом начале. MSR немного прибавляет газ и тем самым уменьшает тормозящий момент двигателя.

Динамический контроль тормозной системы DBC
DBC помогает водителю в аварийных ситуациях тем, что автоматически увеличивает тормозное давление.
Преимущество: Минимальный тормозной путь в аварийных ситуациях при управлении ABS всеми четырьмя колесами.
В аварийных ситуациях часто педаль тормоза нажимается недостаточно сильно. При этом не достигается диапазон регулировки ABS.
Насос обратной подачи за счет увеличения тормозного давления приводит тормоза в диапазон регулировки ABS:
— при быстром нажатии на педаль тормоза с недостаточным усилием на педаль (исходя из сигнала датчиков тормозного давления)
— при медленном нажатии на педаль тормоза и потребности в сильном замедлении (исходя из сигнала датчиков тормозного давления), если одно колесо достигло предела регулирования ABS.
Какое колесо блокируется первым, зависит от загрузки и коэффициента трения дорожного полотна.

Типичны следующие ситуации:
Когда исходя из дорожной ситуации сначала следует легкое торможение, а потом дорожная ситуация требует минимального тормозного пути.

Клавиша DSC имеет 2 функции, которые можно устанавливать нажатиями разной продолжительности.

короткое, менее 3 секунд: Активизируется функция DTC. Загорается сигнальная и контрольная лампа.
длинное, более 3 секунд (но не более 10, иначе сработает ошибка) : DSC полностью выключается Загорается сигнальная и контрольная лампа.
Этот режим задуман для сервисной службы (например, стенд для проверки тормозов).

Так вот зачем эта функция, а не для того, чтобы пацанчики в кольцо боком входили ))). Кстати, я когда был на ТО, думал именно об этом, т.к. был уже на DSC. думал сейчас начнется. хорошо, что к тому моменту система была еще без датчика поворота рулевого колеса, и была не активна. не помешала проверке тормозов при прохождении ТО.

Так вот, в отличии от следующих поколений, е46 имеет одну иконку на панели приборов, оповещающую о том, что с системой стабилизации что-то не так. У е90 уже есть сначала индикация DTC а после этого уже DSC. у нас это всегда один и тот же треугольник. Читал на форумах, что у людей после долгого нажатия, на панели приборов появляется индикация желтого ручника, не знаю что это может означать, желтый ручник я видел только при тесте приборки, когда все возможное включается и двигается. В любом другом случае не видел ни разу.
Так вот, после всех манипуляций с переоснащением на DSC, я как только не пробовал, не получалось у меня заполучить желтый ручник. Только ошибку, что я кнопку держу более 10 секунд. И решил я посмотреть что там INPA мне скажет по этому поводу.

Допускаю тот момент, что может быть это все из за того, что блоки стоят самых последних индексов. Приборка у меня стоит самая последняя, новее не было, DSC стоит предпоследнего индекса. все остальные блоки также стоят ТОП. DSC один не вписывается в их линейку. Сомневаюсь что алгоритм изменился, но допускаю такой момент.

DSC снова активизировать
При новом нажатии клавиши функция DSC снова активизируется. Сигнальная и контрольная лампа DSC гаснет (если нет неисправности системы).

В экспортном исполнении для США автомобили без системы навигации у ЭБУ DSC дополнительно заняты 2 штыря разъема.
Следующие сигналы передаются на ЭБУ телефона:
— Обработанный сигнал угловой скорости правого переднего колеса (линейная скорость колеса)
— Обработанный сигнал угловой скорости левого переднего колеса (линейная скорость колеса)
DSC сообщает ЭБУ линейные скорости правого и левого колес.
Преимущество:
Предположим, автомобиль попадает в аварию в туннеле. С помощью запомненных значений линейных скоростей колес можно вычислить координаты автомобиля (в том числе и при прохождении поворотов сравнением правое/левое).
ЭБУ телефона посылает в случае экстренного вызова вычисленные координаты автомобиля.

Ещё есть блоки DSC с функцией RPA, это определение прокола шины. Шина после прокола, имеет уже другую частоту вращения, и благодаря датчикам ABS блок DSC определяет это, и оповещает иконкой на панели приборов. Остается лишь выйти и понять какое колесо спустило. правда не каждый блок DSC обладает этой функцией, к примеру этот точно обладает.

dsc off что значит. Смотреть фото dsc off что значит. Смотреть картинку dsc off что значит. Картинка про dsc off что значит. Фото dsc off что значит

dsc off что значит. Смотреть фото dsc off что значит. Смотреть картинку dsc off что значит. Картинка про dsc off что значит. Фото dsc off что значит

сейчас он стоит 3800 на разборке, пока я не готов его приобрести, из-за этой функции лишь.

По мимо него, надо будет проложить 2 проводка от блока ЭБУ DSC до панели с кнопками, и найти (что не очень то реально) кнопку RPA для дорестовой версии панели. номер каталожный 61 31 8 375 440 с заказом из Германии. стоит в районе 4000 р. либо переходить на рестовую версию блока кнопок. что тоже не очень бюджетно. так что, пока без этой функции )))

Источник

DSC OFF + скользкая дорога РЕШЕНО

dsc off что значит. Смотреть фото dsc off что значит. Смотреть картинку dsc off что значит. Картинка про dsc off что значит. Фото dsc off что значит

Столкнулся я с такой проблемкой. Сел в авто, завел и все дела и тут ехать и не тут то было, а именно не могу селектор из положения Р вытащить. Думаю, ну вот прикол. Понимая, что нет сигнала с лягушки тормоза, понажимал ее несколько раз и селектор сдвинулся с метса. Далее по пути вдруг от куда не возьмись загораются лампочики DSC OFF + скользкая дорога. Пока ехал в пробке, обратился к поиску Д2. Я то сразу понял, что лягуха мозг делает, но на всякий поискал и не ошибся. Нашел ее номер (BN7N66490), заказал оригинал. Читал, что можно вылечить и все дела, но стоимость в 1 т.р. меня отговорила от ковыряний. Новый есть новый.

Что самое интересное ламбочка АБС не горит, стопы загораются! Рулем крутил от упора до упора, не тухло. Только когда заглушу и заведу, тогда тухло. Но опять же временно загорится, иногда коробка включается, иногда нет, иногда не с первого раза ну т.д.

Забрал датчик, залез под руль, поменял. Там в принципе и школьник справится, сложного ничего нет. Завел, и все чики бамбони))) ничего на приборах не горит, селектор шикарно включается во всех положениях, радости нет предела))) но …

Поездка утром от дома километров на 5, парковка, дела минут на 10-15, машина в это время закрыта. Сажусь, завожу и опа, руль горит и, естественно, хрен его свернешь. Глушу, завожу, все потухло, все закрутилось. Вечером тогоже дня по дороге опять зогается DSC OFF + скользкая дорога. Доехал до дома минут 5, заглушил завел все потухло и больше не беспокоило, но и проехал после этого мало.

п.с. есть такое ощущение, что стопари загораются не сразу, то есть нажимаю на тормоз легонько, не горят, чуть посильнее загораются. Кажется даже, что в пробке буду ехать и они не будут гореть.

п.с. 2. машина стоит практически всю неделю, использкется только в выхи. на улице сыро.

У кого какие будут мысли?

РЕШЕНО:
Подумал я, что нарвался на брак и полез разбирать свою родную лягуху. Ну типо пружинку растянуть, как все пишут и т.д. Действительно пружинка сжалась посередине. Также обнаружил подгоревшие контакты, естественно все почистил и пошел ставить. Датчик (который новый) из посадочного места вытащил, а вот фишка зараза ни в какую, еще и холодно. Подумал х… с ним, пока так покатаю до теплой погодки или парковки. Вставил обратно и о чудо! все заработало в штатном режиме и стопы при первом касании загораться стали.

Оказывается, товарищи, мое «справится и школьник» потерпело фиаско. Чтобы правильно поставить этот датчик, его необходимо ставить, когда педаль тормоза находится в покое, то есть ее не нужно нажимать. На датчике есть специальные ушки, и при такой устанвке что-то там отщелкивается и тогда она работает, как надо. А я то точно помню, что когда ставил, педаль точно нажимал. Это я тоже на Д2 вычитал про установку. В итоге уже 4 месяца все работает, проблем не доставляет. Старая лягуха теперь лежит про запас.

Источник

Системы стабилизации автомобиля Mazda 3 при движении

Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.

Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.

Что такое DSC на Мазде

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

dsc off что значит. Смотреть фото dsc off что значит. Смотреть картинку dsc off что значит. Картинка про dsc off что значит. Фото dsc off что значит

Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.


Моргает dsc off mazda 6 что это

У меня при пробуксе долбило будь здоров всё было исправно.

ESP — принцип работы. ESP, которая расшифровывается как Electronic Stability Programme, — это самая распространенная, но лишь одна из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же — систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC или ATTS, но суть везде едина. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован еще в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить ее в машине удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-Klasse и SL. На сегодняшний день система динамической стабилизации предусмотрена в комплектации автомобилей практически всех ведущих автопроизводителей. Прямой зависимости от «класса» машины уже не существует — систему ESP можно обнаружить даже в новом, относительно недорогом Volkswagen Polo.

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый комплекс вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно система состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колес (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе. Но основная информация поступает с двух специальных: датчика угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие «распоряжения».

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

Системы стабилизации автомобиля Mazda 3 при движении

ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (TCS)

Противобуксовочная система (ПБС) способствует повышению тяговых свойств автомобиля и безопасности движения за счет регулирования крутящего момента, развиваемого двигателем, и притормаживания буксующего колеса.

Если система ПБС обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, она дает команду на уменьшение крутящего момента двигателя и включает соответствующий колесный тормоз.

Это предотвращает срыв колеса в буксование и снижение силы сцепления с дорожным покрытием.

Таким образом на скользком покрытии автоматически регулируется подача топлива в двигатель, и к колесам подводится крутящий момент оптимальной величины, которая исключает интенсивное буксование колес и снижение силы сцепления колес с опорной поверхностью.

Для того чтобы отключить систему ПБС, нажмите на выключатель «DSC OFF».

Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).

Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной системы (ПБС) или противозаносной системы (ПЗС).

Если сигнализатор продолжает гореть, возможно нарушено нормальное функционирование систем ПБС и ПЗС.

Мигание сигнализатора может сопровождаться негромким характерным шумом, и исходящим из моторного отсека. Это свидетельствует о нормальной работе противобуксовочной системы.

При движении автомобиля по скользкому дорожному покрытию, например по свежевыпавшему снегу, двигатель не сможет развивать высокие обороты, если включена система ПБС.

Противозаносная система (DSC)

Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами, что исключает боковое скольжение и занос автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании.

Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.

Противозаносная система функционирует при скорости автомобиля выше 20 км/ч.

Противозаносная система может функционировать некорректно, если не соблюдаются приведенные ниже условия.

На всех колесах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины рекомендованной размерности. На всех колесах должны быть установлены шины одной марки, модели, размерности и с идентичным рисунком протектора, изготовленные на одном заводе.

Запрещается устанавливать на автомобиль шины с различной степенью износа протектора.

Противозаносная система может работать некорректно, если на колеса установлены цепи противоскольжения или одно из колес заменено на малоразмерное запасное колесо. Причиной нарушения нормального функционирования противозаносной системы является различие радиусов качения колес.

После поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) из-за приборной панели может раздаваться щелкающий звук. Он сопровождает самодиагностику противозаносной системы и не свидетельствует о какой-либо неисправности.

Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной или противозаносной системы.

Если сигнализатор продолжает гореть, – это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.

Индикатор отключения противозаносной системы.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная и противозаносная система отключены.

Выключатель «DSC OFF».

dsc off что значит. Смотреть фото dsc off что значит. Смотреть картинку dsc off что значит. Картинка про dsc off что значит. Фото dsc off что значит

Рис. 1. Местоположение выключателя «DSC OFF»

dsc off что значит. Смотреть фото dsc off что значит. Смотреть картинку dsc off что значит. Картинка про dsc off что значит. Фото dsc off что значит

Для того чтобы отключить противобуксовочную и противозаносную системы, нажмите и удерживайте выключатель «DSC OFF», пока не загорится индикатор «DSC OFF».

Чтобы снова включить системы ПБС/ПЗС, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «DSC OFF» погаснет.

Если система ПЗС не отключена, то при попытках вывести застрявший автомобиль сработает противобуксовочная система.

При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, не будет увеличиваться.

В подобных случаях отключите системы ПБС/ПЗС.

Отключенные при неработающем двигателе системы ПБС/ПЗС включается автоматически при включении зажигания.

Для устойчивости движения автомобиля противобуксовочная и противозаносная системы должны быть включены.

Стабилизация задней подвески

При увеличении нагрузки на задние колеса деформация пружины задней подвески деформируются, задняя часть кузова опускается и дорожный просвет уменьшается.

Устройство стабилизации автоматически поддерживает дорожный просвет на заданном уровне.

Задняя подвеска стабилизируется на ходу автомобиля. Стабильный дорожный просвет улучшает устойчивость движения и плавность хода.

Дорожный просвет стабилизируется при увеличении нагрузки на задние колеса примерно на 140–300 кг.

Стабилизация дорожного просвета в зоне задней подвески невозможна, если масса груза слишком мала или превышает 300 кг

Чтобы дорожный просвет возвратился на заданный уровень, необходимо проехать расстояние 4–5 км в городских условиях или 8–10 км по шоссе. Однако, указанные расстояния могут изменяться в зависимости от груза и его расположения.

Дорожный просвет увеличится после разгрузки автомобиля. После того как автомобиль проедет расстояние 0,4–0,5 км, дорожный просвет вернется на заданный уровень.

DSC Off — что это за кнопка

dsc off что значит. Смотреть фото dsc off что значит. Смотреть картинку dsc off что значит. Картинка про dsc off что значит. Фото dsc off что значит
Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.

Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.

Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.

Противозаносная система (DSC) Mazda 6 2002-2015

Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами с целью предотвращения бокового скольжения и заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.
Противозаносная система может функционировать при скорости автомобиля выше 20 км/ч.

Противозаносная система может функционировать некорректно, если не соблюдаются приведенные ниже условия.

– На всех колесах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины рекомендованной размерности.

– На всех колесах должны быть установлены шины одной марки, модели, размерности и с идентичным рисунком протектора, изготовленные на одном заводе.

– Запрещается устанавливать на автомобиль шины с различной степенью износа протектора.

Противозаносная система может работать некорректно, если на колеса установлены цепи противоскольжения или одно из колес заменено на малоразмерное запасное колесо. Причиной нарушения нормального функционирования противозаносной системы является различие радиусов качения колес.

После поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) из-за приборной панели может раздаваться щелкающий звук. Этот звук сопровождает самодиагностику противозаносной системы и не свидетельствует о какой-либо неисправности.

Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной системы (ПБС) или противозаносной системы (ПЗС).

Если сигнализатор продолжает гореть, то это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. При этом системы могут работать некорректно. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.

Индикатор отключения противозаносной системы.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная система ПБС и противозаносная система ПЗС отключены.

Выключатель «DSC OFF» (

dsc off что значит. Смотреть фото dsc off что значит. Смотреть картинку dsc off что значит. Картинка про dsc off что значит. Фото dsc off что значит
).

. Местоположение выключателя «DSC OFF»

Для того чтобы отключить противобуксовочную и противозаносную системы, нажмите и удерживайте выключатель «DSC OFF», пока не загорится индикатор «DSC OFF».

Для того чтобы снова включить системы ПБС/ПЗС, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «DSC OFF» погаснет.

Если система ПЗС не отключена, то при попытках вывести застрявший автомобиль или выехать из свежевыпавшего снега сработает противобуксовочная система ПБС (которая является составной частью противозаносной системы ПЗС). При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, увеличиваться не будет, и вывод автомобиля из застревания будет затруднен.

В подобных случаях необходимо отключать системы ПБС/ПЗС.

Если системы ПБС/ПЗС отключены при неработающем двигателе, то при включении зажигания эти системы включатся автоматически. Противобуксовочная и противозаносная системы должны, как правило, находиться во включенном состоянии. Это обеспечит наилучшую устойчивость движения автомобиля.

↓ Комментарии ↓

Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель

Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия

Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть

Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм

Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система

Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование

Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *