dts что это такое в телефоне
Dolby Digital и DTS: в чем разница?
Сохранить и прочитать потом —
Битва за превосходство в окружении звучанием во всех подробностях
В процессе развития систем домашнего кинотеатра появились новые форматы окружающего звучания, добавившие детальности и реалистичности вечерним просмотрам. Вернемся к истокам и рассмотрим два самых популярных из них – DTS и Dolby Digital.
И DTS, и Dolby Digital представляют собой технологии сжатия аудиосигнала, позволяющие производителям фильмов записывать многоканальный звук, который может воспроизводиться как в кинозалах, так и на домашних системах. Оба обеспечивают потрясающее качество звучания. В чем между ними разница и который из них лучше?
Дьявол, как всегда, в деталях. Или, точнее говоря, в способах кодирования аудиосигнала, применяемых обеими технологиями.
Кодирование сигнала в DTS выполняется с более высоким битрейтом, и по этой причине некоторыми экспертами считается более качественным. Другие возражают, что у Dolby Digital более совершенная технология, позволяющая создавать более качественный звук при меньшей скорости потока данных.
Уже запутались? Все не так сложно: оба варианта широко распространены, и скорее всего вам не придется выбирать.
В своей базовой форме и DTS, и Dolby Digital кодируют 5.1-канальное аудио (то есть рассчитаны на типичную домашнюю аудиосистему с пятью колонками и одним сабвуфером). Более передовые версии технологий, DTS:X и Dolby Atmos, поддерживают 7.1-канальные форматы, окружающее звучание в HD и динамики над головой.
DTS и Dolby Digital можно найти в Blu-ray-проигрывателях, домашних кинотеатрах, игровых консолях, компьютерах, телеприставках и даже смартфонах. Из нашего материала вы узнаете, чем различаются DTS и Dolby Digital – и почему это важно.
Что такое Dolby Digital?
Dolby Digital – это аудиокодек, разработанный компанией Dolby Labs. Он создает многоканальный звук и часто именуется «отраслевым стандартом» (главным образом потому, что Dolby Labs начала работать задолго до DTS).
Первым фильмом с использованием Dolby Digital стал «Бэтмен возвращается» 1992 года. С тех пор компания Dolby выпустила целую серию все более «продвинутых» кодеков, включая Dolby Digital Plus, поддерживающий многоканальный звук в HD и до 7.1 каналов.
Лучшим из них считается Dolby TrueHD, формат без потерь, обещающий звучание, идентичное студийным мастер-записям. И, наконец, есть аудиотехнология нового поколения, основанная на концепции объектов – Dolby Atmos.
Что такое DTS?
Компания DTS (изначально носившая название Digital Theater Systems – «Цифровые системы для кинотеатров») была основана в 1993 году и ориентирована на конкуренцию с Dolby Labs за превосходство в сфере многоканального звука. Ее звездный час настал, когда Стивен Спилберг выбрал DTS для своего блокбастера «Парк юрского периода».
В 1996 году технология DTS начала проникать на рынок потребительской аппаратуры. Несмотря на меньшую известность компании по сравнению с основным конкурентом, многие пуристы считали, что качество звучания в DTS выше из-за кодирования звукового сигнала с более высоким битрейтом.
Как и у Dolby Digital, у DTS с тех пор вышло немало еще более усовершенствованных форматов окружающего звучания, включая DTS-HD High Resolution, поддерживающий до 7.1 каналов, формат без потерь – DTS-HD Master Audio, а также DTS:X, конкурирующий с Dolby Atmos.
В чем разница между DTS и Dolby Digital?
И Dolby Digital, и DTS обеспечивают потрясающие ощущения окружения звуком – но принцип его создания у каждого свой.
Основные отличия – в степени компрессии и значениях битрейтов. Dolby Digital сжимает цифровой аудиосигнал 5.1-канального формата до 640 килобит в секунду для Blu-ray-дисков и до 448 кбит/с – для DVD.
У DTS сжатие меньше, а битрейты выше – до 1,5 Мбит/с для Blu-ray-дисков и до 768 кбит/с – для DVD.
Разница в компрессии становится еще больше у форматов в HD. Dolby Digital Plus поддерживает до 1,7 Мбит/с, а DTS-HD High Resolution – до 6 Мбит/с. Теоретически, меньший уровень сжатия при кодировании обеспечивает большую детальность результата, благодаря чему звуковая дорожка оказывается более похожей на то, что было задумано.
Итак, вопрос решен? Не совсем. Dolby считает, что ее кодеки эффективнее, чем у DTS, и поэтому способны создавать столь же и даже более качественный звук при использовании меньшего битрейта.
В конечном итоге обе технологии подарят вам глубокие впечатления от домашнего просмотра, а выбор саундтрека порой будет определяться тем, какой формат поддерживается имеющимся источником.
DTS:X и Dolby Atmos
Эти сверхсовременные аудиотехнологии во всех отношениях превосходят традиционный многоканальный звук. Они воссоздают эффекты на основе объектов, таких как летящий над головой самолет или свист пуль по всей комнате, благодаря множеству звуковых сигналов, производимых расширенным комплектом АС.
Обе технологии обеспечивают полное погружение, но достигают его разными путями.
Dolby Atmos образует «купол» звука при помощи динамиков, установленных на потолке. Если вы не горите желанием сверлить в нем дыры, есть несколько упрощенных вариантов, включая саундбары Dolby Atmos с направленными вверх динамиками, звук которых отражается от потолка и создает примерно тот же эффект, а также дополнительные модули для традиционных АС, направленные вверх.
OLED-телевизоры LG 2017, 2018 и 2019 годов также поддерживают Atmos, а 4K OLED-телевизор Panasonic GZ2000 оснащен встроенными направленными вверх динамиками Dolby Atmos в тыловой части корпуса.
Все больше производителей оборудования выпускают устройства с поддержкой Dolby Atmos; растет каталог Blu-ray-дисков и стриминговых сервисов с совместимым контентом, включая Amazon Prime Video и Netflix. Постепенно к ним присоединяются и телевещательные компании.
Формат DTS:X отличается большей гибкостью. Он работает со стандартными многоканальными комплектами и не требует применения дополнительных динамиков над головой. Кроме того, он позволяет вручную настраивать звуковые объекты – например, увеличивать громкость голосов в саундтреке, чтобы диалоги были лучше слышны на фоне громких эффектов.
Примерно 90% компонентов систем домашнего кинотеатра совместимы с DTS:X; многие производители либо предлагают прошивки для уже работающих AV-ресиверов, либо выпускают новые модели. Недостаток только один – меньшая распространенность контента. Ни Amazon Prime Video, ни Netflix в настоящее время не поддерживают DTS:X.
Итак, что же оказалось лучше, DTS или Dolby Digital?
Если судить только по характеристикам, DTS превосходит конкурента более высоким битрейтом, способствующим большей реалистичности звучания. При этом другие факторы, такие, как отношение сигнал/шум и калибровка АС, склоняют симпатии множества аудиофилов к Dolby.
В ситуации постоянного развития стандартов лучшим способом обеспечить более захватывающий вечер в компании домашнего кинотеатра станет подбор качественных компонентов, их должная настройка и самый лучший из возможных исходный материал. В такой ситуации, независимо от выбора формата DTS:X или Dolby Atmos, вы получите незабываемые впечатления.
DTS:X — что это за формат пространственного звучания?
Вопросы и ответы – всё, что вы хотели знать про DTS:X
DTS:X — что это за формат пространственного звучания?
Вопросы и ответы – всё, что вы хотели знать про DTS:X
DTS, DTS Neo:6, DTS-ES, DTS-HD, наконец, DTS:X – в поколениях форматов окружающего звучания компании DTS несложно запутаться, а если добавить в компанию DTS Virtual:X, DTS Neural: X и DTS Play-Fi, то задача ещё более усложнится. Помочь не заблудиться в таком лесу терминов поможет эта статья.
Самым мощным локомотивом технического прогресса является конкуренция. Среди топовых игроков рынка в какой-либо сфере всегда находится пара (иногда больше), претендующих на безоговорочное лидерство – и их схватка становится мощнейшим катализатором прогресса. Благодаря противоборству сверхдержав СССР и США в 50-е – 70-е годы прошлого века человечество вышло в космос, за какие-то четверть века пройдя путь от экспериментальных полетов с животными на борту до выхода человека в открытый космос, многомесячной работы космонавтов на орбитальной станции, пилотируемого полета на Луну и беспилотного исследования соседей по Солнечной системе. Спускаясь с небес на Землю можно найти массу аналогичных примеров, пусть и не столь масштабных, но определяющих нашу повседневную жизнь в гораздо большей степени. Intel vs Motorola (процессоры), Canon vs Nikon (фототехника), Apple vs Microsoft (операционные системы для рабочих станций), Apple vs Google (операционные системы для мобильных гаджетов), HP vs Epson (принтеры), JVC vs Sony (проекторы для домашнего кинотеатра), Samsung vs LG (телевизоры) – перечисление можно продолжать бесконечно. И в этот же ряд можно поставить конкуренцию компаний Dolby Laboratories и Digital Theater System (DTS) в области форматов окружающего звучания, благодаря которой мы имеем сегодня впечатляющее звуковое сопровождение кинофильмов в больших кинозалах и прямо у нас дома.
1. Что было до DTS:X?
Обмен «любезностями» начался с появлением цифрового многоканального формата Dolby Digital, пришедшего на смену матричному аналоговому Dolby ProLogic. Компания Digital Theater System в ответ предложила формат DTS. Как и конкурент, формат поддерживал конфигурацию системы окружающего звучания 5.1 (позже 7.1 – DTS-ES) с шестью или восемью дискретными каналами, кодируемыми со сжатием с потерями. Запуская альтернативу, компания DTS должна была предложить нечто, чего не было у конкурента – и таким преимуществом стала поддержка более высокого битрейта. В формате DTS цифровой поток мог достигать 1 536 кбит/с, в то время как Dolby Digital на старте поддерживал лишь 448 кбит/с (в варианте для дисков Blu-ray этот параметр возрос до 640 кбит/с). Кроме того, DTS использовал более эффективные алгоритмы сжатия звуковой информации. В результате формат DTS в то время смог предложить более качественное звучание, хотя и требовал для хранения больше места на дисках.
С появлением дисков Blu-ray, отличающихся кратно большей ёмкостью, компании Dolby Digital и DTS предлагают новые форматы окружающего звучания Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio соответственно, отличающиеся использованием для компрессии аудиоинформации алгоритмов сжатия без потерь (lossless). Отличия по сути схожи с преимуществами DTS относительно Dolby Digital – если Dolby TrueHD поддерживает битрейт до 18 Мбит/сек, то DTS-HD Master Audio предлагает максимальный битрейт, достигающий 24,5 Мбит/с. При этом, оба формата обратно совместимы с Dolby Digital и DTS соответственно. То есть, если компоненты вашей системы не поддерживают новые форматы саундтреков, то они смогут использовать так называемое «ядро» дорожки, закодированное в Dolby Digital и DTS соответственно с обычными для них битрейтами 640 кбит/сек или 1,5 Мбит/сек.
2. Что такое DTS:X?
Пионером в области 3D-звука стала компания Auro Technologies, предложившая формат Auro 3D, в котором был реализован объектно-ориентированный подход построения окружающего звукового поля с использованием верхних каналов в системе окружающего звучания. Основная идея заключалась в том, чтобы вместо поканальной раскладки звукового полотна фиксировать положение виртуальных источников звука в пространстве, когда каждый такой источник в саундтреке сопровождается трехмерными координатами с изменениями во времени, а задача трансляции этой информации на структуру конкретной системы окружающего звучания ложится на декодирующий процессор. В реальных реализациях таких форматов всё несколько сложнее – фактически это симбиоз поканальной раскладки, в которой закодированы фоновые шумы, и метаданных о положении виртуальных источников звука.
Новая технология 3D-звука не получила широкого распространения, пока не подключились гранды индустрии – Dolby Labs и DTS. Первые предложили 3D-формат Dolby Atmos, вторые – DTS:X. Оба новых формата на транспортном уровне (для записи на диски Blu-ray и UltraHD Blu-ray, сетевого стриминга или телевизионного вещания) используют существующие поканальные форматы со сжатием без потерь Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio соответственно. Таким образом, реализована обратная совместимость с этими форматами, что позволяет воспроизводить дорожки в Dolby Atmos или DTS:X даже на системе, не поддерживающей новые форматы.
Чем же отличается DTS:X от Dolby Atmos? Главным отличием стало отсутствие у DTS:X конкретных требований к конфигурации системы окружающего звучания. Адаптированная для домашнего кинотеатра реализация формата Dolby Atmos теоретически поддерживает конфигурацию системы окружающего звучания 24.1.10 (24 акустические системы вокруг зрителей, 10 колонок, смонтированных на потолке, а также один или несколько сабвуферов). Но в современных AV-процессорах или ресиверах реализуется поддержка конфигураций от 5.1.2 до 9.1.4.
В отличие от Dolby Atmos, DTS:X четко не декларирует количество и тип акустики в вашем кинозале. Подразумевается, что процессор DTS:X распределит звуковую информацию оптимальным образом, опираясь на заданную конфигурацию системы окружающего звучания. В компании DTS подчеркивают, что объектно-ориентированный подход отличается тем, что абстрагирован от конкретной конфигурации акустики. То есть, минимальная конфигурация системы окружающего звучания для DTS:X – трифоник (2.1). Правда, здесь нужно учитывать один момент – чудеса случаются редко, и получить четко выраженную трехмерную звуковую картину на трифонике очень тяжело. То есть, чем более сложная по структуре система окружающего звучания реализована в вашем кинозале, тем более реальной будет трехмерная звуковая картина.
3. Так, все же, сколько нужно каналов в домашнем кинотеатре для реализации поддержки DTS:X?
В этом отношении рекомендации совпадают с аналогичными советами для Dolby Atmos. Минимальная конфигурация состоит из стандартного варианта 5.1, дополненного двумя потолочными колонками для увеличения вертикального разрешения звуковой картины. Максимальный вариант – 9.1.4 с четырьмя «верхними» каналами. Напомним, что при покупке AV-процессора или ресивера стоит обратить внимание на реализацию многоканального аналогового выхода с предварительного усилителя – именно этот выход определит максимально возможную конфигурацию акустики в вашем домашнем кинозале. При этом, к примеру, если ваш AV-ресивер оснащен семью каналами усиления, но имеет выход с предусилителя 9.2.4, то при желании в будущем можно будет добавить внешний усилитель мощности с необходимым числом каналов и соответствующее количество колонок.
4. Насколько обязательно для DTS:X располагать колонки на потолке?
Действительно, во многих случаях, особенно когда инсталляция системы домашнего кинотеатра проводится в существующем интерьере, установка акустических систем на потолке крайне сложна, а подчас и вообще невозможна. Решением проблемы может стать использование специальных колонок для новых 3D-форматов, работающих на отражение звуковых волн от потолка. Такие модули обычно устанавливаются сверху фронтальной пары акустики и тыловых колонок, что значительно проще реализовать.
Кроме того, производители стали предлагать модели акустических систем со встроенными модулями «верхних» каналов. Единственный момент, который необходимо учитывать – поверхность потолка должна обладать хорошей отражающей способностью. Впрочем, это вряд ли будет проблемой – нужные свойства демонстрирует большинство используемых отделочных материалов – штукатурка, гипсокартон, дерево, фанера, и тому подобное. Лишь бы высота потолка была не слишком большой.
5. Придется ли обновлять оснащение домашнего кинотеатра для поддержки DTS:X?
Поскольку на транспортном уровне DTS:X использует распространенный формат DTS-HD Master Audio, то заменять источник в вашей системе скорее всего не придется – он лишь должен уметь вывести на AV-ресивер или процессор по HDMI цифровой поток DTS-HD Master Audio, что способны делать практически все современные мультимедийные плееры и проигрыватели Blu-ray и UltraHD Blu-ray. Учитывая, что процесс декодирования саундтрека происходит в AV-процессоре или ресивере, эти компоненты должны поддерживать DTS:X. То есть, этот элемент системы придется заменить. Единственный момент – если ваш AV-процессор или ресивер поддерживает формат Dolby Atmos, но не поддерживает DTS:X, то, прежде чем искать им замену, стоит проверить, нет ли на сайте производителя компонента свежей системной прошивки с поддержкой DTS:X. Вполне вероятно, вас будет ждать приятный сюрприз. Про нюансы апгрейда системы окружающего звучания было рассказано выше.
6. Что такое DTS Virtual:X и как он связан с DTS:X?
В отличие от DTS:X, DTS Virtual:X не является форматом саундтреков. По сути, это алгоритм постобработки, позволяющий с помощью DSP, с одной стороны, адаптировать саундтреки в обычных (не 3D) форматах для воспроизведения на системах окружающего звучания с потолочными каналами, увеличивая вертикальное разрешение звуковой картины. С другой стороны, эта технология позволяет эмулировать трехмерное звучание не только на обычной системе 5.1 или 7.1, лишенной «верхних» каналов, но даже в саундбарах, не оснащенных направленными вверх излучателями. Как всякая система виртуального объемного звучания, технология DTS Virtual:X для эффективной работы подразумевает установку акустики в помещении правильной формы со стенами и потолком, способными хорошо отражать звуковые волны.
DTS — что это? Режим DTS — что это?
В мире звука и видео есть такое понятие, как звук в DTS-формате. Частенько такой аудиодорожкой снабжают фильмы в HD и Full HD-качестве. Однако мало кто понимает на самом деле, какой смысл кроется в аббревиатуре DTS. Это не только название формата, но и имя фирмы-разработчика. Пора уже разъяснить основные понятия о DTS. Что это за штука и зачем она нужна пользователям? Об этом и поговорим в данном материале. Но сначала немного информации о создании DTS и смысле, который разработчики изначально вкладывали в эту аббревиатуру.
DTS. История создания
В 2004 году одна малоизвестная американская компания представила миру новую разработку. Ребята решили назвать ее DTS. Что это такое? Это многоканальный аудиотракт высокого качества, который можно было бы успешно использовать для озвучки фильмов вместо привычного Dolby Atmos. Главное отличие от последнего в том, что ДТС совершенно все равно, сколько каналов в акустической системе пользователя. Аудиодорожка основывается не на количестве каналов, а на местоположении предмета в пространстве. Поэтому ДТС вполне может прекрасно работать как с акустикой формата 7.1, так и с обычной АС формата стерео. Это действительно прорыв.
ДТС в современных реалиях
В наше время ДТС полностью вытеснил «Атмос» с пользовательских компьютеров. Произошло это потому, что «Атмос» был жестко привязан к конфигурации акустической системы и расположению ее отдельных компонентов. ДТС же лишен этого недостатка. Поэтому его использование предпочтительнее для обычного юзера. Да и звук DTS в наше время куда качественнее, чем тот же «Долби Атмос». Хоть последний до сих пор и используется в кинотеатрах и других увеселительных заведениях похожего типа.
В наше время расклад выглядит таким образом: ДТС куда популярнее устаревшего и весьма требовательного «Долби Атмос». Поэтому даже владельцы развлекательных центров всерьез задумываются о возможности полного перехода на новый стандарт. Что касается пользователей ПК и ноутбуков, то им стоит учесть, что полную поддержку данного формата обеспечивают только операционные системы от «Майкрософт» (начиная с «Виндовс 7») и ОС от Apple — «МакОс». К сожалению, пользователи «Линукс», «Убунту» и прочих «линуксоподобных» систем остаются не у дел. Эти ОС не умеют даже правильно преобразовывать многоканальный ДТС в стерео.
Стоит ли использовать DTS вместо Atmos?
Это неоднозначный вопрос. Теоретически звуковой тракт в ДТС должен быть намного качественнее, так как используется совсем другая степень сжатия. Также не совсем понятно, как быть, если у вас акустическая система, заточенная под «Атмос». Разработчики ДТС заявляют, что их кодеку совершенно все равно, какие колонки у пользователя. Звук DTS способен конвертировать на столько каналов, на сколько необходимо. Поэтому стоит присмотреться к этому формату и кодеку. Куда удобнее и проще использовать его, а не устаревший и технически очень требовательный «Атмос».
Конечно, эти утверждения справедливы для индивидуальных пользователей. А что делать владельцам кинотеатров, которые приобретали акустические системы специально для «Атмос»? Им тоже спокойно можно использовать ДТС, так как он адаптируется к АС. Да и качество звука должно вырасти, так как ДТС использует меньшую степень сжатия аудиотракта. Так что владельцы кинотеатров тоже не останутся внакладе при переходе полностью на этот формат.
Режим ДТС в телефонах
Иногда в современных смартфонах можно найти такую опцию, как «Режим DTS». Что это за штука? Оправдано ли ее использование в мобильных девайсах? В смартфонах недавнего производства громким именем ДТС обзывается обычная «улучшалка» звука, которая способна создавать псевдомногоканальный звук. Однако при использовании наушников такой режим никак не улучшает звук, а наоборот, ухудшает его. Добиться качественного звука в обычном мобильном телефоне технически невозможно (если только аппарат не снабжен выделенным ЦАПом). Поэтому не стоит верить громким названиям. Лучше использовать обычный стереорежим. Звук будет куда качественнее.
Аппараты компании «Хуавей» (начиная с «Хонор 2») часто оснащаются такой «улучшалкой». Как правило, звук в наушниках с включенной опцией ДТС становится объемнее. Но при этом полностью теряется детализированность. Поэтому многие пользователи предпочитают не использовать режим DTS. Что это за улучшение, если звук становится только хуже? Можно, конечно, приобрести наушники с выделенным ЦАПом, но звук от этого вряд ли станет лучше. Мобильные девайсы не созданы для качественного воспроизведения музыки.
Ресиверы с поддержкой ДТС
В наше время почти все компании, выпускающие домашние кинотеатры, отдельные ресиверы и даже многоканальные усилители, снабжают свои устройства не только кодеком «Долби Атмос». DTS-декодер в этих гаджетах тоже присутствует. И это обязательное условие. Более того, большинство брендов уже поняли весь потенциал новой технологии и отдают предпочтение поддержке именно ДТС-формата. Такие мэтры, как Denon, Yamaha, Marantz, Panasonic, Sony, Pioneer и другие, уже поняли прелесть этой технологии. Но это вовсе не значит, что их устройства перестали поддерживать «Долби Атмос». Просто ДТС приоритетнее.
Сейчас даже самый плохонький и дешевый ресивер поддерживает DTS Sound. Что это, если не доказательство популярности формата и декодера? Тем не менее, «Атмос» не собирается сдавать позиции. Его поддержку производители еще пока не отменяли. Хотя такое вполне возможно в недалеком будущем.
Эффекты ДТС
Многие пользователи ПК, ноутбуков и мобильных гаджетов часто замечали в каком-нибудь «продвинутом» плеере такую штуку, как «Эффекты DTS». Что же это такое? Это специальные настройки, которые применяются при воспроизведении того или иного файла. Теоретически они должны правильно интерпретировать многоканальный звук в формате ДТС и преобразовывать его для воспроизведения на акустических системах типа 2.0. Однако на деле это просто настройки программного эквалайзера, которые немного добавляют ясности и объема. И более ничего. Использовать их, конечно, можно. Но злоупотребление такими настройками приведет к искажению звукового тракта. И вместо качественной дорожки получится невменяемая каша.
Использование ДТС в домашних условиях
DTS-декодер умеет подстраивать звук под ту акустическую систему, которая используется конкретным пользователем. Поэтому сей формат более подходит для использования в домашних условиях. «Атмос» жестко привязан к каналам. Но в наших квартирах не всегда есть возможность правильно разместить многоканальную акустику. Чаще всего наши соотечественники используют обычную АС-формата стерео. И кодек ДТС прекрасно справляется с преобразованием многоканального звука в два потока. Для полноценного и высококачественного ДТС достаточно иметь современный ресивер и какие-нибудь качественные колонки формата 2.0. Вовсе не обязательно тратиться на многоканальную акустику.
В заключение
Итак, мы только что разобрали формат звука DTS. Что это высококачественный аудиотракт, который может подстраиваться под конкретную акустическую систему, — понятно. Но это также название компании, которая придумала этот формат и ввела его в обиход, название декодера, использующегося в современных ресиверах, и обозначение кодека, который используется в плеерах видео на компьютерах. ДТС пришел в нашу жизнь для того, чтобы заменить устаревший «Долби Атмос». И у него есть все данные для этого. Многие уже поняли всю прелесть нового формата. Да и HD-контент на торрентах представлен уже только с дорожкой в этом формате. Революция свершилась.
Объемное звучание существует уже давно, но самым последним лозунгом в музыкальной индустрии является «захватывающий звук», который выходит за рамки традиционной акустической системы 7.1 и предлагает трехмерное звучание. Впервые Dolby появилась с 3D звуком, когда анонсировала Dolby Atmos в 2012 году. С тех пор ряд других компаний предложили собственные захватывающие форматы объемного звука, включая DTS: X, который появился в прошлом году.
Что такое DTS X?
DTS: X — это аудиокодек, целью которого является создание многомерного звука, который «движется вокруг вас так, как если бы это было в реальной жизни». Эта технология берет свое начало в формате 3D звучания. DTS: X совместима с «любой конфигурацией акустических систем», используя платформу MDA, которая является открытой и бесплатной поддержкой, позволяющей звукооператорам изолировать отдельные звуковые объекты и контролировать их движение и громкость независимо от расположения динамиков.
Что такое DTS Virtual: X?
Проще говоря, это формат звука, который предназначен для обеспечения объемного звука DTS: X без дополнительных динамиков. Компания делает это, используя специальную цифровую обработку сигнала вместо имитации объемного звука. Для достижения желаемого эффекта DTS: X использует только два канала и отдельный сабвуфер. Система обеспечивает реалистичное акустическое впечатление, даже если ваш дом или квартира имеют открытую планировку.
Что такое DTS Headphone: X?
DTS Headphone: X передает объемный 3D-звук DTS: X в наушники. Эта технология может имитировать 3D среду и создавать бинауральное объемное звучание, создавая захватывающий эффект погружения для слушателя.
На видео: Демо тест работы технологии DTS Headphone: X
Другие форматы 3D-звука
Хотя технология DTS: X является привлекательной, она находится на рынке, который становится все более конкурентным с такими технологиями, как Dolby Atmos, Auro 3D Audio, Audyssey DSX / DSX2 и др. Но настоящая борьба происходит между DTS: X и Dolby Atmos и продолжается, потому что большинство производителей аудиовизуальной продукции предпочитают держаться подальше от Audyssey DSX/DSX2.
DTS: X и Dolby Atmos: что выбрать?
Dolby Atmos считается относительно новой технологией объемного звука. Однако одним из основных различий между этими двумя технологиями является конфигурация динамиков. Dolby Atmos требует добавления дополнительных каналов к стандартной конфигурации 5.1 или 7.1, DTS: X работает со стандартными настройками объемного звучания прямо из коробки, устраняя необходимость в дополнительных динамиках.
Совместимость
DTS: X уже становятся довольно популярными, большинство новых домашних кинотеатров начинают поставляться с готовой поддержкой. Значительная часть старых систем также совместима с этой технологией. Некоторые известные бренды, такие как Anthem, Arcam, Denon, Krell, Logitech, Marantz, Onkyo, Pioneer, Sony, Trinnov и Yamaha предлагают XS совместимые аудио/видео приемники и многие уже выпустили новое программное обеспечение, совместимое с DTS: X.
DTS: X предлагает несколько новых функций, недоступных в некоторых других форматах 3D аудио. Более того, в большинстве случаев вам даже не нужно будет обновлять аппаратное обеспечение, чтобы получить полный спектр услуг DTS:X.
Комплект поставки Отличительные особенности Наименования и назначение составных частей
Подсоединения Установка акустической системы Подключение усилителя мощности Подсоединение телевизора Подключение устройства воспроизведения Подсоедините запоминающее устройство USB к порту USB Подключение к домашней сети (LAN) Подключение устройства внешнего управления Подключение кабеля питания
Базовая эксплуатация Воспроизведение запоминающего устройства USB Прослушивание музыки на устройстве Bluetooth Прослушивание интернет-радио Воспроизведение файлов с ПК или NAS Получение HEOS App Функция AirPlay Функция Spotify Connect Удобные функции Выбор режима звука Выбор режима звука Прямое воспроизведение Воспроизведение Pure Direct Автоматическое воспроизведение объемного звучания Описание различных режимов звука Режим звука, который можно выбрать для каждого входного сигнала Режим управления HDMI Функция интеллектуального меню Режим автоматического отключения Функция умного выбора Функция блокировки панели Функция удаленной блокировки Включение и выключение подсветки Воспроизведение в зоне ZONE2/ZONE3 (отдельном помещении)
Карта меню Аудио Видео Входы Акустические системы Установка Audyssey® Ручная установка Сеть HEOS Аккаунт Главное Управление внешними устройствами с помощью пульта ДУ Функция запоминания действий Установка подсветки Определение зоны, управляемой с помощью пульта ДУ
Рекомендации Устранение неполадок Возврат к заводским настройкам Сброс настроек сети
HDMI Преобразование видео Воспроизведение устройств памяти USB Воспроизведение с устройства Bluetooth Воспроизведение файла, сохраненного на ПК или NAS Воспроизведение Интернет-радио Режим персональной памяти Режим запоминания настроек при выключении Режимы звука и вывод канала Режимы звука и параметры объемного звука Типы входных сигналов и соответствующие режимы воспроизведения звука Словарь терминов Сведения о торговых марках Технические характеристики Размеры / Вес Предметный указатель Лицензия
Режим звука Dolby
Выберите этот режим для воспроизведения контента, закодированного с помощью Dolby Atmos. Если предварительно был выбран другой режим воспроизведения звука, то для воспроизведения контента Dolby Atmos выберите этот режим снова. Он дешифрирует содержание Dolby Atmos и его данные расположения в реальном времени и выводит звук из соответствующих динамиков, создавая естественные звуковые изображения независимо от расположения динамиков. Используйте потолочные динамики и динамики с активированным Dolby Atmos для создания трехмерного звукового поля.
Выберите этот режим для воспроизведения содержимого, закодированного с помощью Dolby TrueHD при частоте 192 кГц/96 кГц.
Dolby Digital Plus
Выберите этот режим для воспроизведения содержимого, закодированного с помощью Dolby Digital Plus.
Выберите этот режим для воспроизведения содержимого, закодированного с помощью Dolby Digital.
Этот режим не поддерживается в 5.1-канальной конфигурации динамиков или в конфигурации с меньшим числом каналов.
Режим звука DTS
Данный режим может выбираться при воспроизведении источников сигнала, записанных с применением DTS.
Данный режим может выбираться при воспроизведении источников сигнала, записанных с применением DTS 96/24.
Данный режим может выбираться при воспроизведении источников сигнала, записанных с применением DTS-HD.
Данный режим может выбираться при воспроизведении источников сигнала, записанных с применением DTS Express.
Данный режим доступен при воспроизведении файлов, записанных в формате DTS Digital Surround. Кроме того, данный режим включается автоматически при воспроизведении содержимого в формате IMAX Enhanced с использованием декодера DTS. ссылка
Данный режим включается автоматически при воспроизведении содержимого в формате IMAX Enhanced с использованием декодера DTS:X. ссылка
В этом режиме используется функция DTS Virtual:X с обработкой звука от виртуального верхнего динамика и виртуального динамика объемного звучания для реализации трехмерного звукового поля, когда верхние динамики не используются.
Этот режим можно выбрать, если параметр “Конфиг-ия АС” – “Тыловые” не установлен в значение “Нет”. ссылка
Эту опцию можно выбрать в случаях, когда верхние и потолочные динамики, а также динамики Dolby Atmos Enabled не используются.
Ее нельзя выбрать при входном сигнале Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD или Dolby Atmos.
Режим звука Auro-3D
В этом режиме применяется декодер Auro-3D для создания трехмерного звука, выводимого с использованием верхнего канала. Данный режим идеально подходит для воспроизведения сигналов, закодированных как Auro-3D с верхним каналом. При вводе сигналов, не закодированных как Auro-3D, для создания в высшей степени реалистичного трехмерного звука на выходе используется повышающий микшер под названием Auro-Matic.
В этом режиме применяется декодер Auro-3D для создания объемного звука без верхнего канала. Данный режим идеально подходит для воспроизведения сигналов, закодированных как Auro-3D без верхнего канала. При вводе сигналов, не закодированных как Auro-3D, для вывода объемного звука используется повышающий микшер под названием Auro-Matic.
Многоканальный режим звука PCM
Данный режим может выбираться при воспроизведении источников сигнала в многоканальном режиме PCM/DSD.
Оригинальный режим стерео
Данный режим предназначен для воспроизведения стереофонического звука всеми громкоговорителями.
Данный режим позволит вам ощутить эффект объемного звучания при использовании только фронтальных (Л/П) колонок, а также со стереонаушниками.
Режим автоматического звука
Режим звука стерео
Данный режим воспроизводит 2-канальный стереофонический звук без дополнительной обработки объемного звука.
Звук выводится с фронтальных левой и правой колонок и сабвуфера, если он подключен.
Когда принимаются многоканальные сигналы, они смешиваются до 2-канального звучания и воспроизводятся без дополнительной обработки объемного звука.
Режим звука Direct
Данный режим воспроизводит аудио как записано в источнике.
Индикатор цепи главного корпуса (дисплей выключится.)
Выключатель аналогового видеовхода/видеовыхода и процессор.
Базовая эксплуатация Воспроизведение запоминающего устройства USB Прослушивание музыки на устройстве Bluetooth Прослушивание интернет-радио Воспроизведение файлов с ПК или NAS Получение HEOS App Функция AirPlay Функция Spotify Connect Удобные функции Выбор режима звука Выбор режима звука Прямое воспроизведение Воспроизведение Pure Direct Автоматическое воспроизведение объемного звучания Описание различных режимов звука Режим звука, который можно выбрать для каждого входного сигнала Режим управления HDMI Функция интеллектуального меню Режим автоматического отключения Функция умного выбора Функция блокировки панели Функция удаленной блокировки Включение и выключение подсветки Воспроизведение в зоне ZONE2/ZONE3 (отдельном помещении)
AV процессор Copyright © 2017 D&M Holdings Inc. All Rights Reserved.
В мире звука и видео есть такое понятие, как звук в DTS-формате. Частенько такой аудиодорожкой снабжают фильмы в HD и Full HD-качестве. Однако мало кто понимает на самом деле, какой смысл кроется в аббревиатуре DTS. Это не только название формата, но и имя фирмы-разработчика. Пора уже разъяснить основные понятия о DTS. Что это за штука и зачем она нужна пользователям? Об этом и поговорим в данном материале. Но сначала немного информации о создании DTS и смысле, который разработчики изначально вкладывали в эту аббревиатуру.
DTS. История создания
В 2004 году одна малоизвестная американская компания представила миру новую разработку. Ребята решили назвать ее DTS. Что это такое? Это многоканальный аудиотракт высокого качества, который можно было бы успешно использовать для озвучки фильмов вместо привычного Dolby Atmos. Главное отличие от последнего в том, что ДТС совершенно все равно, сколько каналов в акустической системе пользователя. Аудиодорожка основывается не на количестве каналов, а на местоположении предмета в пространстве. Поэтому ДТС вполне может прекрасно работать как с акустикой формата 7.1, так и с обычной АС формата стерео. Это действительно прорыв.
ДТС в современных реалиях
В наше время ДТС полностью вытеснил «Атмос» с пользовательских компьютеров. Произошло это потому, что «Атмос» был жестко привязан к конфигурации акустической системы и расположению ее отдельных компонентов. ДТС же лишен этого недостатка. Поэтому его использование предпочтительнее для обычного юзера. Да и звук DTS в наше время куда качественнее, чем тот же «Долби Атмос». Хоть последний до сих пор и используется в кинотеатрах и других увеселительных заведениях похожего типа.
В наше время расклад выглядит таким образом: ДТС куда популярнее устаревшего и весьма требовательного «Долби Атмос». Поэтому даже владельцы развлекательных центров всерьез задумываются о возможности полного перехода на новый стандарт. Что касается пользователей ПК и ноутбуков, то им стоит учесть, что полную поддержку данного формата обеспечивают только операционные системы от «Майкрософт» (начиная с «Виндовс 7») и ОС от Apple — «МакОс». К сожалению, пользователи «Линукс», «Убунту» и прочих «линуксоподобных» систем остаются не у дел. Эти ОС не умеют даже правильно преобразовывать многоканальный ДТС в стерео.
Стоит ли использовать DTS вместо Atmos?
Это неоднозначный вопрос. Теоретически звуковой тракт в ДТС должен быть намного качественнее, так как используется совсем другая степень сжатия. Также не совсем понятно, как быть, если у вас акустическая система, заточенная под «Атмос». Разработчики ДТС заявляют, что их кодеку совершенно все равно, какие колонки у пользователя. Звук DTS способен конвертировать на столько каналов, на сколько необходимо. Поэтому стоит присмотреться к этому формату и кодеку. Куда удобнее и проще использовать его, а не устаревший и технически очень требовательный «Атмос».
Конечно, эти утверждения справедливы для индивидуальных пользователей. А что делать владельцам кинотеатров, которые приобретали акустические системы специально для «Атмос»? Им тоже спокойно можно использовать ДТС, так как он адаптируется к АС. Да и качество звука должно вырасти, так как ДТС использует меньшую степень сжатия аудиотракта. Так что владельцы кинотеатров тоже не останутся внакладе при переходе полностью на этот формат.
Режим ДТС в телефонах
Иногда в современных смартфонах можно найти такую опцию, как «Режим DTS». Что это за штука? Оправдано ли ее использование в мобильных девайсах? В смартфонах недавнего производства громким именем ДТС обзывается обычная «улучшалка» звука, которая способна создавать псевдомногоканальный звук. Однако при использовании наушников такой режим никак не улучшает звук, а наоборот, ухудшает его. Добиться качественного звука в обычном мобильном телефоне технически невозможно (если только аппарат не снабжен выделенным ЦАПом). Поэтому не стоит верить громким названиям. Лучше использовать обычный стереорежим. Звук будет куда качественнее.
Аппараты компании «Хуавей» (начиная с «Хонор 2») часто оснащаются такой «улучшалкой». Как правило, звук в наушниках с включенной опцией ДТС становится объемнее. Но при этом полностью теряется детализированность. Поэтому многие пользователи предпочитают не использовать режим DTS. Что это за улучшение, если звук становится только хуже? Можно, конечно, приобрести наушники с выделенным ЦАПом, но звук от этого вряд ли станет лучше. Мобильные девайсы не созданы для качественного воспроизведения музыки.
Ресиверы с поддержкой ДТС
В наше время почти все компании, выпускающие домашние кинотеатры, отдельные ресиверы и даже многоканальные усилители, снабжают свои устройства не только кодеком «Долби Атмос». DTS-декодер в этих гаджетах тоже присутствует. И это обязательное условие. Более того, большинство брендов уже поняли весь потенциал новой технологии и отдают предпочтение поддержке именно ДТС-формата. Такие мэтры, как Denon, Yamaha, Marantz, Panasonic, Sony, Pioneer и другие, уже поняли прелесть этой технологии. Но это вовсе не значит, что их устройства перестали поддерживать «Долби Атмос». Просто ДТС приоритетнее.
Сейчас даже самый плохонький и дешевый ресивер поддерживает DTS Sound. Что это, если не доказательство популярности формата и декодера? Тем не менее, «Атмос» не собирается сдавать позиции. Его поддержку производители еще пока не отменяли. Хотя такое вполне возможно в недалеком будущем.
Эффекты ДТС
Многие пользователи ПК, ноутбуков и мобильных гаджетов часто замечали в каком-нибудь «продвинутом» плеере такую штуку, как «Эффекты DTS». Что же это такое? Это специальные настройки, которые применяются при воспроизведении того или иного файла. Теоретически они должны правильно интерпретировать многоканальный звук в формате ДТС и преобразовывать его для воспроизведения на акустических системах типа 2.0. Однако на деле это просто настройки программного эквалайзера, которые немного добавляют ясности и объема. И более ничего. Использовать их, конечно, можно. Но злоупотребление такими настройками приведет к искажению звукового тракта. И вместо качественной дорожки получится невменяемая каша.
Использование ДТС в домашних условиях
DTS-декодер умеет подстраивать звук под ту акустическую систему, которая используется конкретным пользователем. Поэтому сей формат более подходит для использования в домашних условиях. «Атмос» жестко привязан к каналам. Но в наших квартирах не всегда есть возможность правильно разместить многоканальную акустику. Чаще всего наши соотечественники используют обычную АС-формата стерео. И кодек ДТС прекрасно справляется с преобразованием многоканального звука в два потока. Для полноценного и высококачественного ДТС достаточно иметь современный ресивер и какие-нибудь качественные колонки формата 2.0. Вовсе не обязательно тратиться на многоканальную акустику.
В заключение
Итак, мы только что разобрали формат звука DTS. Что это высококачественный аудиотракт, который может подстраиваться под конкретную акустическую систему, — понятно. Но это также название компании, которая придумала этот формат и ввела его в обиход, название декодера, использующегося в современных ресиверах, и обозначение кодека, который используется в плеерах видео на компьютерах. ДТС пришел в нашу жизнь для того, чтобы заменить устаревший «Долби Атмос». И у него есть все данные для этого. Многие уже поняли всю прелесть нового формата. Да и HD-контент на торрентах представлен уже только с дорожкой в этом формате. Революция свершилась.
С уважением, Максим Берляков
Лучшие ответы
Видео-ответ
Ответы знатоков
Конкурентом Dolby Laboratories в создании многоканальных форматов стала компания Digital Theater Systems, предложившая свой способ создания многоканальных саундтреков.
DTS, как и Dolby Digital, является системой 5.1, отличаясь от нее меньшей компрессией сигнала (4:1 против 11:1). Кинолюбители всего мира включились в конкурентную борьбу двух форматов, разделив между ними свои пристрастия. До сих пор неясно, кто победит в этой борьбе, однако большинство любителей музыкальных программ, записанных на DVD, предпочитают те из них, что имеют звуковое сопровождение в DTS.
Digital Theater Systems (цифровые системы для кинотеатров) — его официальное название DTS Digital Surround обычно сокращают до DTS. Подобно Dolby Digital, система DTS позволяет получить в домашних условиях 5.1-канальный окружающий звук. (DTS может также использовать схему каналов 7.1, которая отличается от предыдущей использованием двух дополнительных тыловых акустических систем. )
В формате DTS используется скорость цифрового потока 1’536’000 бит в секунду, что обеспечивает более высокое качество шестиканального звукового сигнала.
DTS в домашних театрах допускает полный битрейт full bitrate (1,536 kbit/s) при этом эксперты отмечают большую прозрачность и естественность звука, чем у AC-3 (Dolby Digital).
DTS — алгоритм кодирования, изначально предназначенный исключительно для многоканального звука в формате 5.1. В отличие от Dolby Digital, где в потоке некоторые каналы могут отсутствовать вообще, в потоке DTS место для всех шести каналов всегда зарезервировано, и, при отсутствии реальной информации в них, это место просто пропадает. То есть при одинаковом битрейте в DTS запись 4.0 будет того же объема, как и 5.1.
DTS остается привилегией кинопроизводства. На сегодня уже успешно решен воспрос с hi-res-аудио с фантастическими на сегодняшний день стандартами 64 бита и выше, 192 КГц и выше. Кстати, Dolby Digital также позволяет использовать hi-res-треки.
Производителями ПО и студийной техники вопрос противостояния решен очень просто — поддерживается и то, и другое. Это можно увидеть и в Steinberg Nuendo — одном из самых профессиональных и универсальных средств для производства surround-звука, и в линейке звуковых интерфейсов Audiotek — MAYA 5.1, 7.1, EX, EX7, PRODIGY 7.1. Там вы встретите поддержку сразу двух технологий — Dolby Digital и DTS. Помимо этого, стандартные программные приложения, предназначенные для воспроизведения звука в DVD также имеют декодеры для обоих стандартов.