eccn ear99 что это значит

Особенности создания продуктов для рынка США

Продолжим тему практических аспектов работы менеджера продукта. Данный материал пригодится вам если

Экспортный контроль

В США очень пристально контролируется все, что связано с экспортом и реэкспортом в другие страны. Если продукт, при этом неважно какой, попадает в определенную категорию, то на его экспорт потребуется специальная лицензия. В основном, конечно, это продукты двойного назначения и обладающие усиленными характеристиками.

Сам процесс классификации для экспорта состоит из четырех групп

Менеджер продукта сталкивается с первым пунктом ECCN – Export Control Classification Number. Данный номер присваивается самостоятельно: компания собственными силами делает классификацию (чаще всего), либо по запросу в Bureau of Industry and Security (BIS).
Для программного обеспечения он будет типа 4D994, или EAR99. Последний означает: «не имеет специальной классификации», то есть ограничений.

eccn ear99 что это значит. Смотреть фото eccn ear99 что это значит. Смотреть картинку eccn ear99 что это значит. Картинка про eccn ear99 что это значит. Фото eccn ear99 что это значит

Полный перечень элементов номера можно посмотреть на сайте BIS.

Рассмотрим пример 4D994, в данном номере:

Возможность использования продукта людьми с ограниченными возможностями

VPAT — Voluntary Product Accessibility Template, это документ, в котором описано насколько продукт, сервис или технология соответствует требованиям Section 508 of the U.S. Rehabilitation Act of 1973, as amended (29 U.S.C. § 794 (d)).

Говоря простым языком, это таблица, в которой описано требование для поддержки людей с ограниченными возмжностями, и соответствие вашего продукта этому требованию.

Например

302.2 With Limited VisionConformance levelRemarks

Что важно отметить. Как следует из названия Voluntary, данная таблица является добровольной к заполнению. В том числе вы можете сами определить структуру. Второй момент, требуется только перечислить соответствия. В том числе указать каким из них продукт не соответствует. Например, для ПО обработки аудио можно не соответствовать критериям «302.4 Without Hearing, 302.5 With Limited Hearing». Таблица, как правило получается довольно большой, поскольку каждый критерий разбивается на подзадачи.

Когда может понадобиться. Этот документ специфичен для США. Полезен если вы продаете готовый продукт в Штаты, и компания его просит. В особенности для улучшения шансов покупки. Как правило, требуют крупные компании и государственные органы.

Соответствие стандарту работы с медицинскими данными

HIPAA — Health Insurance Portability and Accountability Act, Правила конфиденциальности в целях защиты информации о физическом и психическом здоровье пациентов. В первую очередь описывает правила обработки медицинских данных. Но также соответствие этим правилам часто используется для защиты персональных данных в целом. В большей степени, это относится к рабочим процессам, физическому доступу. Но и есть критерии для программного обеспечения.
Как и в двух предыдущих случаях единой формы для соответствия стандартам нет. В данном случае программное обеспечение охватывается в меньшей степени, поэтому достаточно чеклиста с описанием. Например.

Источник

Ужесточение контроля запрещенных товаров

Летом этого года в США началась вторая фаза реформы экспортного контроля. Она должна упорядочить контроль над вывозом товаров за рубеж. Подробно о реформе и ее влиянии на покупки в США мы писали в нашем блоге на GeekTimes. В связи с реформой ужесточился контроль товаров, отправляемых из США, поэтому мы внесли изменения в наш Список запрещенных товаров.

Зарегистрируйтесь на сайте LiteMF и вы сможете не только покупать брендовые товары в 3 раза дешевле, но и заказывать эксклюзивные вещи, не представленные в магазинах местных продавцов.

Какие товары отправлять можно, но с ограничениями

Какие новые категории запрещенных товаров появились?

Дополнения и пояснения к существующим запретам:

Как узнать ECCN номер товара?

Инструменты поиска ECCN номера есть пока только у крупных производителей. Если вашего производителя нет среди них, то проверьте спецификацию товара или напишите в Службу поддержки. Если самостоятельно отыскать ECCN номер не удалось и вы не уверены, разрешен ли товар к отправке — обратитесь в нашу Службу поддержки до того, как оплатили покупку.


Поиск ECCN номера для Intel, НP, Cisco, Oracle

Intel

Чтобы узнать ECCN номер для Intel, нужно ввести в строку Поиск продукции название товара. Мы ищем Intel Xeon e5450.

eccn ear99 что это значит. Смотреть фото eccn ear99 что это значит. Смотреть картинку eccn ear99 что это значит. Картинка про eccn ear99 что это значит. Фото eccn ear99 что это значит

Высветился раздел Спецификации. Но нам нужен подраздел Заказы/Спецификации, заходим в него.

eccn ear99 что это значит. Смотреть фото eccn ear99 что это значит. Смотреть картинку eccn ear99 что это значит. Картинка про eccn ear99 что это значит. Фото eccn ear99 что это значит

Не хотите вникать в тонкости зарубежного шопинга?
👉 Мы сделаем заказ за Вас! Просто добавьте ссылки на нужные товары в эту форму заказа. Операторы LiteMF купят все товары и проследят за их доставкой до склада.

Видим, что наш ECCN номер входит в число разрешенных. Берем.

Другая крупная крупная компания — HP. Будем искать ECCN для принтера HP Laserjet 1018. Модель у этого принтера называется CB419A#ABA. Вбивать в поле Part Numbers нужно именно модель.

eccn ear99 что это значит. Смотреть фото eccn ear99 что это значит. Смотреть картинку eccn ear99 что это значит. Картинка про eccn ear99 что это значит. Фото eccn ear99 что это значитECCN — EAR99. Разрешен.

Cisco

Для производителя сетевого оборудования Cisco поищем Wi-Fi роутер Cisco SB WRP400-G2.

eccn ear99 что это значит. Смотреть фото eccn ear99 что это значит. Смотреть картинку eccn ear99 что это значит. Картинка про eccn ear99 что это значит. Фото eccn ear99 что это значит

Высветилось даже два товара. Нам нужен тот, который не Refurbished (восстановленный). ECCN 5A992 — то, что нужно.

Oracle

ECCN проверяется в документе по названию товара. Ссылка на документ.

Будьте внимательны при совершении покупки!

Лучшие идеи покупок и видео с распаковками от клиентов смотрите на нашем Youtube-канале

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Классификация

Пункты, перечисленные в CCL, организованы в соответствии с буквенно-цифровыми обозначениями, называемыми «Классификационные номера экспортного контроля» (ECCN).

Определения

Определение экспорта.

За некоторыми исключениями, EAR определяет «экспорт» как:

Определение реэкспорта.

После того, как вещь была экспортирована из Соединенных Штатов в зарубежную страну, EAR определяет «реэкспорт» как последующий экспорт вещи из первой зарубежной страны во вторую зарубежную страну и любой последующий экспорт после этого.

Определение технологии.

EAR определяет «технологию» как информацию, необходимую для «разработки», «производства», «использования», эксплуатации, установки, технического обслуживания, ремонта, капитального ремонта или восстановления (или других терминов, указанных в ECCN на CCL, которые управляют «технологией»). ”) Товара.

«Технология» может быть в любой материальной или нематериальной форме, такой как письменные или устные сообщения, чертежи, чертежи, фотографии, планы, схемы, модели, формулы, таблицы, инженерные проекты и спецификации, файлы автоматизированного проектирования, руководства или документация, электронные носители или информация, обнаруженная при визуальном осмотре.

10 общих запретов

EAR содержит список правил, называемых 10 общими запретами, которые предусматривают следующее:

Общий запрет 1.

Вы не можете без лицензии или исключения из лицензии экспортировать любой предмет, подпадающий под действие EAR, в другую страну или реэкспортировать любой предмет из США, если выполняется каждое из следующих условий:

(i) Товар находится под контролем по причине, указанной в применимом классификационном номере экспортного контроля (ECCN), и

(ii) Для экспорта в страну назначения требуется лицензия по причинам контроля, указанным в Таблице стран в части 738 EAR.

Общий запрет 2.

Вы не имеете права без лицензии или лицензионного исключения реэкспортировать или экспортировать из-за границы товары иностранного производства, которые включают контролируемые товары американского происхождения, товары иностранного производства, которые «связаны» с контролируемым программным обеспечением американского происхождения, программное обеспечение иностранного производства, которое в сочетании с контролируемым программным обеспечением американского происхождения или технологией иностранного производства, которая сочетается с контролируемой технологией американского происхождения, если такие элементы требуют лицензии в соответствии с любым из положений EAR и включают или объединяются с более чем минимальным количеством контролируемое содержание США, как определено в §734.4 EAR, касающемся объема EAR.

Общий запрет 3.

Общий запрет 3 применяется к определенным товарам, которые производятся за пределами США и являются «прямым продуктом» американской технологии или программного обеспечения, или они разработаны на платформе, которая является «прямым продуктом» американской технологии или программного обеспечения.

В соответствии с Общим запретом 3, вы не можете без лицензии или исключения из лицензии реэкспортировать любой предмет, который соответствует прямому тесту продукта, в пункт назначения в группе стран D: 1, E: 1 или E: 2 (см. Приложение № 1 к часть 740 УВО). Кроме того, вы не можете без лицензии или исключения из лицензии реэкспортировать или вывозить из-за границы любые товары ECCN 0A919 (товары военного назначения иностранного производства), которые соответствуют прямому тесту продукта, в пункт назначения в группе стран D: 1, D: 3, D : 4, D: 5, E: 1 или E: 2.

Общий запрет 4.

Вы не можете предпринимать какие-либо действия, запрещенные приказом об отказе, выданным согласно 15 CFR Part 766. Эти приказы запрещают многие действия помимо прямого экспорта лицом, которому отказано в экспортных привилегиях, включая некоторые переводы в пределах одной страны, либо в Соединенных Штатах. или за границей, другими лицами. Вы несете ответственность за то, чтобы любые ваши транзакции, в которых участвует лицо, которому отказано в экспортных привилегиях, не нарушали условия заказа. Распоряжения об отказе в экспортных привилегиях публикуются в Федеральном реестре после их выдачи и являются юридически контролирующими документами в соответствии с их условиями. BIS также ведет подборку лиц, которым отказано в экспортных привилегиях, на своем веб-сайте http://www.bis.doc.gov. BIS может в исключительных случаях разрешить деятельность, запрещенную приказом об отказе. См. 15 CFR §764.3 (a) (2).

Общий запрет 5.

Вы не можете без лицензии сознательно экспортировать или реэкспортировать любой предмет, подпадающий под действие EAR, конечному пользователю или конечному использованию, которое запрещено частью 744 EAR.

Общий запрет 6.

Вы не можете без лицензии или исключения из лицензии, разрешенного в соответствии с частью 746, экспортировать или реэкспортировать любой предмет, подпадающий под действие EAR, в любую из следующих стран:

Общий запрет 7.

Общий запрет 8.

Согласно Общему запрету 8, если вы экспортируете или реэкспортируете предмет, он не может проходить через любую из следующих стран без лицензии:

Общий запрет 9.

Вы не можете нарушать условия лицензии или исключения из лицензии, выданного в соответствии с EAR или сделанного частью EAR, и вы не можете нарушать любой приказ, изданный в соответствии с EAR или являющийся его частью.

Общий запрет 10.

Вы не можете продавать, передавать, экспортировать, реэкспортировать, финансировать, заказывать, покупать, удалять, скрывать, хранить, использовать, одалживать, избавляться, перевозить, пересылать или иным образом обслуживать, полностью или частично, любой предмет, подпадающий под действие EAR. и экспортироваться или быть экспортированным с осознанием того, что нарушение Правил экспортного управления, Закона об администрировании экспорта или любого приказа, лицензии, исключения из лицензии или другого разрешения, выданного в соответствии с ними, произошло, вот-вот произойдет или должно произойти в связи с товаром. Вы также не можете полагаться на какую-либо лицензию или исключение из лицензии после уведомления о приостановке или отзыве этой лицензии или исключения.

Сфера действия Правил экспортного контроля

Общая применимость

EAR имеют очень широкое применение. За исключением указанных ниже исключений, EAR применяется к следующим категориям вещей:

Исключения из применимости EAR

Однако EAR не распространяется на:

Источник

Как влияет на зарубежные покупки реформа экспортного контроля в США?

eccn ear99 что это значит. Смотреть фото eccn ear99 что это значит. Смотреть картинку eccn ear99 что это значит. Картинка про eccn ear99 что это значит. Фото eccn ear99 что это значит

В течение последних двух лет интернет-покупатели столкнулись с непредвиденной проблемой, а именно с тем, что некоторые ранее доступные к покупке вещи внезапно оказались в списке запрещенных товаров. К примеру, одежда в камуфляжных расцветках или отдельные рыболовные снасти. В сети тут и там велись споры о причинах подобной перемены, но истина, как всегда, была где-то рядом и оказалась весьма банальна — внесение изменений в законодательство.

Несколько лет назад власти США запустили трехфазовую реформу экспортного контроля, которая призвана упорядочить все существующие нормы и создать единый автоматизированный механизм контроля за вывозом товаров за рубеж, что позволит властям проводить регулярные проверки и держать руку на пульсе экспортного рынка. В августе 2015 реформа вступила во вторую фазу, и федеральные власти призывают экспортеров также привести свои процедуры в соответствие с новыми требованиями.

Что же это означает?

90% экспортируемых товаров не требуют лицензирования и не подлежат дополнительному регулированию. Лишь 10% экспортного товарооборота подпадает под действие Commerce Control List (CCL), и такой продукции будет присвоен ECCN (Export Control Classification Number). Этот номер указывает на характеристики товара, которые делают возможным его применение в военных целях, в атомной энергетике, телекоммуникациях и нескольких других принципиально важных отраслях. Каждый экспортер обязан проверить обрабатываемые товары на соответствие CCL и установить классификационный номер (ECCN), если он был присвоен товару производителем.
Конечно, покупая, например, джинсы Levi’s или следующий томик “Игры престолов” на американском Амазон или Ибей, не стоит искать в описании лота ECCN. А вот если вы планируете покупку оборудования или электроники, всегда будет полезно заглянуть на сайт производителя и уточнить информацию о наличии ECCN, чтобы избежать редких, но все же возможных ограничений. Или напишите в нашу службу поддержки, и мы с радостью уточним для вас по возможности доставки товара заранее, до его покупки. Сразу стоит отложить мысль о покупке в США, скажем, лазерного прицела, камуфляжной формы или скрытой камеры, даже если все эти вещи были нужны вам лишь для недавно прошедшего маскарада на Хэллоуин.

Вернемся теперь к товарам, которые не имеют ECCN (собирательный номер EAR99) и не подпадают под действие контрольного экспортного списка. Означает ли это, что, если товар не относится к регулируемым, его можно экспортировать, не задумываясь? Не совсем.
Прежде чем вывезти любое вложение за пределы США, экспортер обязан убедиться, что отправка не нарушает действующих эмбарго или санкций в отношении страны назначения, что получатель не числится в черном списке лиц, которым отказано в экспортных привилегиях, и, наконец, что у него не возникает сомнений в возможном нецелевом использовании товара.
Если страны с эмбарго можно пересчитать по пальцам одной руки, списками запрещенных лиц делится как минимум дюжина правительственных инстанций.
По каждому из списков необходимо проверять данные получателя, вручную или через системы Denied Party Screening.

eccn ear99 что это значит. Смотреть фото eccn ear99 что это значит. Смотреть картинку eccn ear99 что это значит. Картинка про eccn ear99 что это значит. Фото eccn ear99 что это значит

Этой же цели следует правило «Know your customer», которое побуждает экспортеров подтверждать данные клиентов, чтобы быть уверенными — конечным получателем является именно тот человек, чьи данные указаны в заказе, и это реально существующее физическое или юридическое лицо.

Не стоит забывать и о правилах Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и положениях Всемирного почтового союза (UPU). Запрещенным вложением в почтовых отправлениях являются, среди прочих, любые лекарственные препараты и медицинское оборудование (вкл. шприцы, хирургические иглы и пр.), жидкости свыше 1 литра (совокупно на посылку), горючие субстанции (например, духи), любые аэрозоли или товары под давлением (напр., подушки безопасности) и др.

Несоблюдение требований экспортного контроля, по умыслу или по незнанию, влечет за собой серьезные последствия как для экспортера, так и для получателя.

Наши знакомые в MyUS убедились в этом на собственном опыте в 2013 году, когда на склад компании была совершена облава правоохранительными и таможенными органами. Мало кто знает, что компания-форвардер до сих находится в судебных прениях, пытаясь уменьшить наложенный на них штраф в размере 48 млн долларов.
Кроме астрономических штрафов, нарушения экспортного законодательства грозят и долгосрочными тюремными сроками — до 20 лет за каждое выявленное нарушение. Буквально на днях Федеральный суд Нью-Йорка признал вину троих россиян, обвиненных в соучастии в незаконном экспорте микроэлектроники из США в Россию. Напомним, что в США все наказания суммируются за каждый доказанный факт преступления, из-за чего бывшему менеджеру по закупкам Arc Electronics Александру Пособилову грозит до 185 лет тюремного заключения.

Получатели товаров, которые были экспортированы с нарушением, могут попасть в черные списки, лишиться права на экспорт товаров из США и стран-партнеров, потерять уже действующие зарубежные визы или получить отказ по визе в будущем. В крайних случаях получатели также могут привлекаться к административной и уголовной ответственности на территории своей страны или быть экстрадированы в США.

Как реформы коснулись LiteMF

Как вы понимаете, такие важные события в делах экспортного контроля не оставили в стороне и наш сервис. Тот факт, что наша компания является крупным экспортером в РФ, тоже накладывает свой отпечаток в свете обостренной геополитической обстановки.

As described in Supplement No. 3 to Part 732 of the EAR, whenever a person who is clearly not going to be using the item for its intended end use (e.g., a freight forwarder) is listed as an export item’s final destination, the exporter has an affirmative duty to inquire about the end use, end user, and ultimate destination of the item to ensure the transaction complies with the EAR.

Источник

Что такое продукция класса EAR99

ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ США:

ПРОДУКЦИЯ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

(практическое руководство для российских компаний)

Многие российские компании заинтересованы в импорте из США различных видов продукции, признаваемой американской стороной продукцией двойного назначения (т.е. используемой как в военных, так и в гражданских целях).

Настоящее практическое руководство освещает основные практические аспекты процедуры экспортного контроля продукции двойного назначения в США.

Режим экспортного контроля предусматривает возможность наложения ряда ограничений на вывоз товара из США, которые могут заключаться в необходимости получения разрешения на экспорт (лицензии), запрете на экспорт в ряд стран, контроле за конечными пользователями вывезенного из США товара и ряде других ограничений.

Перед анализом самой процедуры экспорта и необходимых действий экспортера/импортера необходимо обозначить понимание термина «экспорт» в контексте законодательства об экспортном контроле.

В соответствии с Правилами экспортного контроля (ExportAdministrationRegulation) существует три вида экспорта:

1) собственно экспорт (перемещение объекта контроля через государственную границу США морским, сухопутным, воздушным или железнодорожным транспортом, а также по почте);

2) передача контролируемого объекта (например, схемы, чертрежа, компьютерной программы) по факсу, электронной почте, путем загрузки на вэб-сайт, по телефону за пределы США, а также расположенным на территории США иностранным посольствам и иностранным юридическим лицам;

3) подразумеваемый экспорт (deemedexport), под которым понимается предоставление иностранному гражданину (иностранным посольствам, иностранным юридическим лицам) возможности для визуального ознакомления (в том числе на территории США) с техническими спецификациями, чертежами, принципиальными схемами и иными документами, характеризующими с технической стороны технологию или программное обеспечение, включая устное обсуждение с ними технических вопросов.

Конкретная последовательность действий экспортера и импортера контролируемых товаров зависит от ответа на следующие центральные вопросы:

Обратите внимание! При решении вопроса об экспорте из США товара двойного назначения следует иметь в виду, что необходимость получения разрешения на экспорт (лицензии), а также требования к такой лицензии и экспорту в целом могут быть самостоятельно и независимо обусловлены как видом экспортируемого товара, так и страной (конечным пользователем) товара или видом его использования.

Ниже в настоящем методическом руководстве будет проведен анализ практических действий, осущестляемых при экспорте из США продукции двойного назначения в связи с требованиями режимов экспортного контроля.

2.Общая информация: списки объектов экспортного контроля.

В настоящее время все экспортируемые из США товары делятся на следующие три основные группы:

1) товары, не подлежащие экспортному контролю;

2) товары военного назначения, контролируемые Списком вооружений США (USMunitionsList);

3) товары двойного назначения, перечень которых определен Списком торгового контроля США (CommercialControlList).

Для определения конкретного режима экспортного контроля необходимо осуществить следующую последовательность логических и юридических действий:

1) перевести название товара на английский язык;

2) самостоятельно классифицировать товар в зависимости от его групповой принадлежности по одной из категорий Списка вооружений США и Списка торгового контроля.

Каждый контролируемый товар в соответствии с обоими списками разделен на категории по групповой принадлежности: Список торгового контроля США состоит из 10 категорий, а Список вооружений США &ndash»; из 19 категорий.

Экспортеру и заинтересованному импортеру необходимо самостоятельно отнести товар к одной из указанных классификационных групп в зависимости от его физических и потребительских свойств.

После групповой идентификации необходимо осуществить поиск объекта экспорта внутри конкретной контролируемой группы. Если товар находится в одной из категорий одного из двух списков контроля, то данный товар с большой степенью вероятности является предметом экспортного контроля. Если нет, то такой товар скорее всего не является объектом контроля.

Обратите внимание! По общему правилу, надлежащая классификация объекта экспортного контроля является обязательством экспортера и импортера. Неправильное определение режима экспортного контроля в силу неправильной классификации объекта может привести к применению серьезных финансовых и уголовных санкций.

В случае наличия сомнения в правильности классификации того или иного объекта экспортер или импортер могут направить классификационный запрос в Бюро промышленности и безопасности Минторга США (по товарам, включенным в Список торгового контроля) или в Директорат по оборонной торговле Государственного департамента США (по товарам, включенным в Список вооружений США).

Детальная информация по заполнению и направлению классификационных запросов может быть найдена в соответствующем разделе сайтов Госдерптамента США и Бюро промышленности и безопасности.

Применительно к товарам Списка коммерческого контроля экспортер и импортер могут воспользоваться классификационным индексом, в котором первая цифра – это наименование группы контроля, последующие цифры – это номер конкретного товара внутри группы. Например, если лицо имеет намерение приобрести в США водонепроницаемые подводные телевизионные камеры (Television cameras, underwater), то данное лицо, воспользовавшись приведенным выше индексом, сможет установить, что данный товар относится к Списку торгового контроля, раздел «Морское оборудование» и подлежит экспортному контролю на условиях, определенных списком.

3) Если экспортируемый товар не отнесен ни к одному из Списков контроля, необходимо проверить, не распространяются ли на данный товар общие запреты на экспорт (эмбарго), установленные США в отношении ряда стран и конечных пользователей (см. подробнее п. 4 настоящего методического руководства);

4) Если экспортируемый товар относится к Списку вооружений США, необходимо в дальнейшем следовать инструкциям, устанавливаемым для данной группы товаров Государственным департаментом США. Процедуры экспортного контроля товаров данной группы не являются предметом анализа настоящих методических рекомендаций;

5) Если экспортируемый товар отнесен к Списку коммерческого контроля, в целях определения режима его экспорта необходимо выяснить классификационный номер товара, а также причины осуществления контроля его экспорта, для чего необходимо перейти к п. 3 настоящего методического руководства.

3. Режимы экспорта, обусловленные регулированием экспорта конкретного товара.

Как отмечалось выше, режим экспортного контроля зависит от того, что, куда и для каких целей экспортируется.

В настоящем разделе рассматриваются режимы экспортного контроля, связанные с его классификацией согласно Списку торгового контроля, то есть режимы, обусловленные видом экспортируемого товара.

Каждый товар в соответствии со Списком торгового контроля имеет свой классификационный номер (ECCN), который состоит из цифры от 0 до 9, определяющей категорию списка, буквы от Aдо E, определяющей подкатегорию товара, а также трехзначного порядкового номера товара внутри каждой категории и подкатегории (например, ECCN может выглядеть как 1A001).

Режим экспортного контроля в зависимости от вида экспортируемого товара определяется следующим образом:

1) выявляется категория контролируемых товаров. Список торгового контроля состоит из следующих категорий:

2) выявляется подкатегория товара. Каждая категория Списка торгового контроля делится на следующие подкатегории:

(А) оборудование, сборные изделия и компоненты;

(B) тестирование, инспекции и эксплуатационное оборудование;

(D) программное обеспечение;

3) находится номер товара внутри каждой подкатегории;

4) в описании товара определяется графа «Причина для контроля» (Reasonforcontrol). Список торгового контроля предусматривает следующие виды причин для контроля (более дательно смотрите следующую ссылку):

— NS (NationalSecurity) – национальная безопасность;

— MT (Missile Technology) – ракетныетехнологии;

— NP (NuclearNonproliferation) – нераспространение ядерного оружия;

— CW (ChemicalWeaponsConvention) – конвенция о нераспространении химического оружия;

-FC (FirearmsConvention) – конвенция о нераспространении огнестрельного оружия;

— UN (United Nations Embargo) – эмбаргоООН;

— СС (CrimeControl) – противодействие преступности;

— AT (Anti-Terrorism) – антитеррористическая деятельность;

— EI (EncryptionItems) – криптографическая продукция;

— RS (RegionalStability) – региональная стабильность;

— SI (SignificantItems) – значимые объекты;

— SL (Surreptitious Listening) – средства прослушивания.

5) определяется страна конечного назначения экспортируемого товара;

6) определяется режим экспорта в соответствии со страновой таблицей (CommerceCountryChart). Для этого в левой колонке таблицы находится страна конечного назначения товара, в правой – причины для контроля конкретного товара.

Если для данной страны применительно к данной причине контроля стоит знак «X», то по общему правилу экспорт товара в данную страну требует разрешения (лицензии). Если для данной страны применительно к данной причине контроля знак «Х» отсутствует, это значит, что экспортной лицензии не требуется, за исключением случаев, когда основанием экспортного контроля является экспорт товара в конкретную страну, конкретному конечному пользователю или в связи с конкретным видом использования, то есть если экспорт регулируется по основаниям, не связанным собственно с объектом экспорта (см. раздел 4 настоящего методического руководства);

7) если для экспорта по общему правилу требуется лицензия, выясняется, распространяется ли применительно к конкретному экспортеру установленный США льготный режим экспорта контролируемых товаров (т.н. «licenseexception», см. подробнее п. 5 настоящего методического руководства). Если такой режим распространяется, экспорт осуществляется без лицензии;

8) если товар формально подпадает под характеристики контролируемых товаров в соответствии со Списком торгового контроля, но непосредственно не представлен в Списке торгового контроля, для целей экспорта данный товар классифицируется как товар группы «EAR 99». По многим позициям, поименованным в Списке торгового контроля, есть отдельная оговорка о том, что те же товары, описанные в Списке, но с технологическимии характеристиками меньшими, чем указаны в Списке, классифицируются как товар группы «EAR99». Данной группой, как правило, охватываются низкотехнологические потребительские товары. Экспорт данных товаров осуществляется без лицензии, за исключением экспорта в ряд стран, в отношении которых действуют режимы эмбарго.

4. Страновые ограничения по экспорту контролируемых товаров.

Помимо объектного контроля правила экспортного контроля накладывают значительные ограничения на экспорт многих товаров в зависимости от страны-конечного получателя экспортируемого товара, а в ряде случаев – от конкретного получателя товара.

В этой связи при оценке перспектив экспорта из США продукции двойного назначения, а также в целях избежания применения гражданских и уголовных санкций за нарушение режима экспортного контроля, потенциальному экспортеру и импортеру необходимо осуществить следующие действия:

1) Все страны мира разделены на группы A, B, D, E в зависимости от степени оценки США угрозы с их стороны. Россия находится в группе D– страны, вызывающие озабоченность (CountriesofConcern). Для определения регулирования экспорта в конкретную страну необходимо ознакомиться со списком режимов различных стран применительно к экспортному контролю США. Крестик в графе соответствующей страны означает необходимость получения лицензии либо (в ряде случаев) эмбарго на поставку определенной группы товаров, указанной в правом столбце таблицы.

2) Помимо странового списка существуют несколько списков конечных получателей, экспорт контролируемых товаров которым либо требует лицензии, либо запрещен.

После ознакомления с общими ограничениями применительно к конкретной стране необходимо выяснить, не является ли экспортер, импортер или конечный получатель экспортируемого товара лицом, включенным в один из нижеперечисленных списков:

В зависимости от включения экспортера или импортера (конечного пользователя) экспортируемого товара в тот или иной список контроля решается вопрос о необходимости получения экспортной лицензии либо о невозможности (запрете) экспорта.

5. Изъятия из требований о наличии экспортной лицензии.

После того, как потенциальный экспортер убедился в том, что для экспорта конкретного товара в конкретную страну конкретному конечному пользователю нужна лицензия (независимо от того, обусловлена ли необходимость ее получения экспортируемым товаром, страной назначения или конечным пользователем), следующим этапом является определение применимости к данному экспорту лицензионных исключений (licenseexemptions).

Лицензионное исключение – это разрешение, позволяющее в соответствии с его условиями осуществлять экспорт объектов, контролируемых Списком торгового контроля, без лицензии, даже если по общему правилу получение лицензии является необходимым.

Информация о лицензионных исключениях устанавливается применительно к каждому товару в рамках его описания в Списке торгового контроля.

Существуют следующие основные случаи экспортных исключений (детальная информация по следующей ссылке):

2) GBS (ShipmenttoBcountries) – данное исключение, обозначаемое в Списке торгового контроля как «GBS– Yes», позволяет осуществлять экспорт товаров (без ограничения стоимости) в страны, входящие в группу Bсписка режимов различных стран;

3) CIV (CivilEnd-users) – указанное исключение позволяет экспортировать в страны, входящие в группу D:1, товары, контролируемые по соображениям национальной безопасности (NS), если конечными получателями товара являются гражданские лица. Исключение не распространяется на Северную Корею;

4) TSR (Technologyandsoftwareunderrestriction) – данное исключение разрешает экспорт и реэкспорт технологий и программного обеспечения, которые по общему правилу требуют лицензии, если контроль данных объектов осуществляется по причине национальной безопасности (NS), а экспорт осуществляется конечному получателю в стране, входящей в группу B. В Списке торгового контроля исключение обозначается как «TSR– Yes».

Список торгового контроля предусматривает ряд иных лицензионных исключений, носящих более частный характер.

Если экспорт какого-либо товара подпадает под действие того или иного лицензионного исключения, такой экспорт осуществляется без получения лицензии, но с соблюдением дополнительных требований, применяемых к конкретному виду исключений.

6. Порядок получения экспортной лицензии.

Экспортная лицензия (когда она требуется) должна быть получена непосредственно экспортером, находящимся на территории США.

Обращение за получением лицензии в большинстве случаев осуществляется в электронном виде в следующем порядке:

1) потенциальный экспортер регистрируется в системе электронной выдачи экспортных лицензий SNAP-R по данной ссылке;

2) после подтверждения регистрации администратором системы экспортер может приступить к заполнению заявления о выдаче лицензии по данной ссылке;

3) заявление должно раскрывать информацию о поставляемом товаре, его классификации в соответствии со Списком торгового контроля, физических свойствах, а также о получателе товара, его контактные данные, предполагаемый способ использования экспортируемого товара;

4) общие требования к заполнению заявления о выдаче лицензии приведены в Приложении 1 раздела 748 Правил экспортного контроля. К ряду товаров (например, химической продукции и многим другим видам) применяются дополнительные требования по заполнению анкеты, предусмотренные приложением 2 раздела 748 Правил;

5) к заявлению должен быть приложен значительный перечень документов, зависящий от типа товара и страны назначения экспорта (см. детально пункт 748.9 (b) Правил);

6) в ряде случаев (например, экспорт товаров, контролируемых по причине национальной безопасности) экспортер для получения лицензии обязан предоставить сертификат конечного пользователя (импортный сертификат) – официальный документ страны импорта, подтверждающий, что именно импортер будет являться конечным пользователем объекта на территории страны его места нахождения. В России функции по выдаче данных сертификатов применительно к продукции двойного назначения принадлежат Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Нормативным актом, регулирующим порядок выдачи сертификатов является Постановление Правительства РФ от 11.10.1993 № 1030.

7) если предоставление сертификата не требуется, конечное назначение экспортируемого товара подтверждается соответствующей декларацией получателя, также представляемой при обращении за лицензией (см. форму такого заявления);

8) после предоставления полного комплекта документов Бюро промышленности и безопасности в течение 9 дней имеет право принять решение о проведении консультаций с иными государственными органами США по вопросам, связанным с выдачей лицензии. В любом случае решение о выдаче либо отказе в выдаче лицензии должно быть принято в течение одного месяца с момента подачи полного комплекта документов.

7. Специфика таможенного оформления товаров, подлежащих экспортному контролю.

Особенности таможенного регулирования товаров, подлежащих экспортному контролю сводятся к следующим основным моментам:

2) если экспортер имеет право на пользование автомотизированной системой экспорта (AES), соответствующая информация передается через данную систему посредством заполнения электронной экспортной информации (EEI);

3) в ряде случаев (например, воздушная перевозка, осуществляемая пассажиром), заполнение декларации требуется только в случае экспорта товаров, требующих лицензии. В данных случаях при экспорте без лицензии или в порядке экспортного исключения заполнение таможенных деклараций не требуется (см. подробно пп. 30.55-30.56 Правил ведения внешнеторговой статистики США;

4) экспорт товаров, требующих экспортной лицензии, подлежит дополнительному контролю уже после выбытия товара с таможенной территории США. Так, перевозчик товара обязан уведомить Бюро промышленности и безопасности обо всех случаях несанкционированного изменения маршрута следования товара. Во многих случаях Бюро требует официального подтверждения ввоза в страну товара, экспортируемого по лицензии (применительно к России данные подтверждения выдаются Федеральной таможенной службой России).

Более подробно правовые аспекты таможенного оформления товаров в рамках режима экспортного контроля освещены статьями 758.1-758.9 Правил экспортного контроля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *