eliciting в преподавании что такое
Eliciting на уроке английского: Как заставить студентов думать
Дарья Добрица
Когда я пытаюсь разговорить студента или привести его к логическому умозаключению, я чувствую себя дантистом, которому не поддаются зубы мудрости. Настолько утомителен и беспощаден этот процесс. Обычно это происходит, когда мы не хотим переводить слова по первому запросу студента, а пытаемся намекнуть и подтолкнуть его к озарению.
Эта техника называется Eliciting, и сегодня поговорим о том, как сделать так, чтобы студенты сами находили ответы на свои вопросы.
Предлагайте антонимы
Самый простой способ намекнуть на слово, это дать его полный антоним: hungry – full, clean – dirty, wet – dry, — и так далее. Чтобы не делать задачу такой простой, не задавайте прямых вопросов типа «What is the opposite of___?», а вводите Eliciting в живой разговор:
«– Are you awake at 3 a.m.?
Используйте синонимы
Аналогично антонимам синонимы помогут вам натолкнуть студента на правильную мысль. Плюс с таким подходом можно оценить весь объем лексики по теме, которую усвоил студент. Как и с антонимами, не давайте прямые формулировки, а старайтесь вести естественный диалог.
Экскурс в историю
Для эрудитов попробуйте использовать подсказки из разряда «This word came from German and means a child, while the second half means a garden» или «There is one connecting the UK and France. It goes under water and is the longest one in Europe».
Отлично работает с уровнями выше среднего и помогает расширять общие познания не только о языке, но и других сферах жизни.
Перефразируйте
Один из самых моих любимых видов намеков это описание или перефразирование. Есть много фраз, которые помогают ввести описание в речь. Их будет полезно изучить и самим студентам, чтобы они могли их использовать, когда забыли слово в реальной жизни и нужно как-то выкручиваться.
Например: It’s somebody/something/somewhere + who/which + V, it’s a kind of + noun, it’s like + noun/adj./verb, etc.
«– You’d better see a doctor about your problem. The one who treats immune system illneses.
– You mean allergist? I’m seeing him on Friday about my strange rash and runny nose»
Рисуйте градацию
Воспользуйтесь шкалой степеней — она наглядно отобразит слово, которое нужно студенту. Взгляните, как это работает:
«– What do you call the weather when it’s not hot, but nice and pleasant?
Амнезия?
Притворитесь, что забыли слово. Это естественно вписывается в обычный разговор и поможет добиться желаемого результата.
Например: «Remember we talked about the summer vacation? What was that extreme activity you were going to do? The one where you dive off a high building with a safety cord?»
Группируйте
Тут вам пригодится доска и маркер. Используйте оргапринцип Word Clustering. Напишите тематическое слово в центре, например, Sports, и начинайте брейнсторминг с ассоциациями. От каждого вида спорта можно продолжить цепочку из 5 слов, Sports => Tennis => racket, net, ball, tennis shoes, referee. Продолжайте, пока студенты не придут к нужному слову.
Визуализируйте
Если слово позволяет, сделайте быструю зарисовку значения. Это разбавит рутину урока и привнесет элемент креатива. Визуалы будут довольны. Мои студенты навсегда запомнили мои рисунки и даже скопировали их себе в тетради на долгую память.
Демонстрируйте
Классика жанра. Если ваше слово означает действие или чувство, просто сыграйте в показуху — обычно студенты очень быстро догадываются, о чем речь. Чем нестандартнее вы изобразите слово, тем лучше они его запомнят.
Холодно – теплее – горячо
Помните эту игру из детства, когда вам приходилось вслепую отыскать предмет в комнате? Применим эту тактику на уроке английского. Пока ваши студенты будут называть свои варианты перевода слова, вы можете подсказывать им и направлять в нужную сторону словами «warmer», «cooler/colder», «further away», «A more formal word than that», «Even more formal» и «Not quite as Shakespearean as that».
Смешайте буквы
Очень легкий подход, который поможет размять мозги студентов. Отдайте перевод нужного слова на тарелочке с голубой каёмочкой, но по пути перемешайте все буквы и выпишите их на доску. Трёхминутка, которая запомнится студентам надолго, ведь именно после приложенных усилий мозг запоминает информацию.
Студентам часто с трудностью дается вспоминать слова, и чем необычнее будет ваш подход, тем лучше. Пользуйтесь намеками, но до последнего не называйте перевод слова просто так. Намеки заставят их мозг работать по-другому, тем самым создавая новые связи ассоциаций со словом. Способов для eliciting так много, что для каждого студента найдется свой любимый. Используйте разные методы, помогайте студентам думать и откройте им новый, эффективный путь в изучении английского.
How to elicit vocabulary with kids
In order to make the learning process as effective as possible, teachers use various methods and techniques. Eliciting includes several techniques that allow teachers to create a learners-centred environment and make them provide information instead of just giving it to them. Eliciting makes vocabulary more memorable and helps to build up new knowledge on the base of what students already know. Moreover, eliciting permits students to work as a team and assists in self-discovery. In this article, I have collected the best methods of eliciting vocabulary while working with kids.
Drawing
In my opinion, this one is the simplest. You should show the pictures to your young students and ask the questions that will guide them to the right word or phrase. For example, you can point on the right pencil (in the picture below) and say: “This pencil is…. (long/big)” and then on the right pencil: “And this one is… (short/small)”.
Moreover, to make the task more creative and involve students more, you can ask a couple of students to come to the blackboard and to draw pictures that you will need, while you are going through the organisational stage of the lesson.
Miming
This is a very fun activity that you can use in your lessons without preparation. For example, you want students to revise animals. You show with your gestures the first animal (for instance — a bird, waving with your hands as if they are wings), the student who guesses first shows the next animal. Similarly, you can revise different adjectives, nouns, verbs and even adverbs (like ‘slowly — quickly’, ‘silently — loudly’ etc.).
Making a list
To make students remember as many words they know on the topic as possible, you may ask them to write a list. Two students can write the words on the board, others — in their copybook. Time limit — 2 minutes. Once the students near the blackboard have finished writing, others can add more words to the list.
Synonyms
Synonyms allow students to revise and use the vocabulary that can be passive. For instance, you can say “The girl (show the picture of a nice girl) is nice. What are the other synonyms for nice?”. And students may say “beautiful, pretty, good-looking, etc’.
Antonyms
From my experience, both synonyms and antonyms work best if they are supported by a picture or miming. For example, you can show the picture (below) and say: “The hare is quick, and the turtle is…”. And students say “slow”.
Hangman
If you have extra 10-15 minutes at the lesson, you can elicit vocabulary and also revise letters in such a way. You write the topic on the board, explain that you are going to play a game, draw the dashes (their number should correspond to the number of letters in a word) and students should guess the word by calling letters. If they call too many wrong letters, the hangman ‘dies’. The quicker they guess the word — the better.
Source: https://www.flight-delayed.com/blog/2018/07/11/travelling-with-kids-best-games-to-play
Eliciting from the context (dialogue, text, etc.)
Техника eliciting в действии
Eliciting — техника, которая требует от учеников самим предоставлять нужные слова, конструкции и информацию, вместо того, чтобы получать ее от преподавателя. В нашей статье мы рассмотрим 10+ примеров использования eliciting на уроке.
1. Eliciting with antonyms
Teacher: Do you feel hungry after dinner?
Student: No, I feel full .
Отлично подходит для тех слов, которые имеют четкие антонимы. Вместо вопроса “ What’s the opposite of. ” используйте контекст как в примере.
2. Eliciting with synonyms
Teacher: It’s very, very tasty.
Student: You mean it’s delicious .
Избегайте вопроса “ What’s the synonym of. ” Вместо этого, потренируйтесь с учеником перефразировать предложения.
3. Definitions
Teacher: I’m going to a shop where you can buy everything you need for renovating a house. What is this shop called?
Student: A DIY store.
Избегайте вопроса “ What is the English for. ” Вместо этого идите от определения к слову.
4. Logical sequence
Teacher: boyfriend- fiance — ______ — husband
Student: groom
Некоторые слова можно спрашивать с помощью логического ряда. Напишите несколько слов на доске и попросите учеников заполнить пропуск.
5. Visuals
Teacher: I went shopping yesterday and I’m going to show you some things I bought. Can you name them?
В качестве визуальных подсказок можно использовать:
— предметы в классе
— картинки или фото
— рисунки на доске
6. Word map
Teacher: let’s name all the vegetables we know.
Students: carrot, cucumber, cabbage, lettuce, parsnip.
В середине доски напишите название темы. Ученики добавляют слова, которые относятся к теме. Преподаватель задает наводящие вопросы, показывает картинки, чтобы “достать” из студента больше слов по данной теме.
7. Story questions
Teacher: Let’s watch a clip. Ok, what did he buy at the shop?
Students: He bought an engagement ring .
Teacher: How did he feel when he bought it?
Students: He felt excited .
Покажите ученикам видео, прочтите текст или сами расскажите историю. Затем задайте вопросы, ответами на которые будут определенные слова.
Teacher: Give an example of an interesting experience you’ve had using Present Perfect.
Student: I’ve been to Brazil.
Попросите учеников навести пример конструкции, которую вы выучили.
9. Mime
Teacher (starts skipping around the classroom): What am I doing?
Student: You are skipping.
Эта техника хорошо подходит для глаголов и эмоций.
10. Gaps
Teacher: Yesterday I went to the _____ store, where I bought flour, rice, sugar, pasta and snacks.
Students: Grocery store
Напишите или произнесите предложение, где пропущено нужное слово и попросите учеников заполнить пропуск.
11. Multiple choice
Teacher: I need to buy fruit and vegetables. Should I go to the bakery, the greengrocer’s or a DIY store?
Students: The greengrocer’s .
Предоставьте ученикам несколько вариантов ответа и попросите выбрать правильный.
С помощью eliciting учитель:
— проверяет словарный запас и владение учеников языковыми конструкциями;
— избегает перевода и использования родного языка во время урока;
— мотивирует учеников быть более вовлеченными в процесс на уроке.
Как помочь ученику запомнить и отработать новую лексику
Практика показывает, что нужно встретить незнакомое слово от 10 до 16 раз, чтобы его выучить. Задача преподавателя — помочь ученику выучить и запомнить лексику быстрее и лучше, чем он бы сделал это самостоятельно.
Преподаватели, которые проверяют выученную лексику путем перевода, аргументируют это тем, что перевод экономит время урока. Но так как мы стремимся во время урока английского по максимуму использовать английский, то рассмотрим несколько техник, которые помогут вашим ученикам запомнить и отработать новую лексику без использования родного языка.
Противоположности
Большое количество слов имеет четкие антонимы. Это очень полезно, если мы хотим, чтобы ученик использовал определенное слово. Но вместо стандартного вопроса « What’s the antonym of…?» используйте контекст.
Teacher: Is the pound your local currency?
Student: No, it’s a foreign currency.
Синонимы
Teacher: This house is quite big.
Student: You mean it’s quite large.
Списки
Если вы прошли большую лексическую тему, попросите ученика через некоторое время составить список всех слов, которые к ней относятся.
Teacher: Let’s make a list of places around town or city
Student: Stadium, mall, school, theatre, church,post office…
Определения
Определения – очень простой и удобный способ для eliciting vocabulary, особенно если лексику преподавать в контексте. Например, вы тренируете лексику, которая относиться к теме places in town. Вы говорите определение, а ученик подставляет правильные слова.
Teacher: I have a lot of things to do in town today. First I’m going to a building where you can do sports. What is it called?
Student: A gym!
Teacher: Correct! Then I’m going to a place where you can send and receive letters.
Student: A post office!
Teacher: Yes! And in the evening I’m going to a place where you can see actors.
Student: A theatre!
Шкала
Некоторые слова лучше всего объяснять с помощью шкалы. Например:
cold – cool – warm – hot
Покажите ученику шкалу, но уберите из нее слова, которые вы хотите, чтобы он использовал.
Спросите ученика:
Teacher: How can we describe the weather if it’s summer and it’s nice,pleasant and not too hot?
Student: It’s warm.
Teacher: What’s the weather like if you need to wear a light jacket?
Student: It’s cool.
Это упражнение также отлично подходит для adverbs of frequency:
never – seldom – sometimes – usually – often – always
Teacher: How often do you go on holiday?
Student: Once a year
Teacher: So you can’t say you “never” go on holiday.
S: No, not “never”. I seldom go on holiday.
Назови слово
В этом упражнении вы описываете ситуацию, а потом просите ученика заменить ее одним словом.
Teacher: If you only have tea and toast for breakfast, what kind of breakfast do you have?
Student: a light one.
Эти примеры упражнений помогут вашему ученику закрепить изученную лексику, а также сократить употребление русского языка во время урока.
«Приемы активизации устно-речевой деятельности на уроке английского языка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Приемы активизации устно-речевой деятельности учащихся
на уроке английского языка
Большинство учащихся считают говорение приоритетным навыком при изучении языка. Возможностей попрактиковаться в устной речи не так уж много, поэтому очень важно то, что делается для активизации речевой деятельности ученика на уроке. Коммуникативно- ориентированное обучение иностранному языку позволяет использовать весь потенциал учащихся и учителя для развития коммуникативной компетенции обучающихся. Умелое использование принципа мотивации – одно из условий эффективности коммуникативно- ориентированного обучения иностранным языкам.
Среди приемов, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
Активизацию и индивидуализацию обучения
Использование невербальних средств общения
Проектную работу и ряд других.
Данные приемы тесно связаны между собой, т.к. использование индивидуального опыта в устной речи активизирует речевую деятельность учащихся, а возможность выразить свое личное время придает высказываниям актуальность. Существуют особые приемы активизации, с помощью которых можно вызвать у ученика желание выразить свое мнение или мысль без дополнительных указаний учителя. Приемов этих достаточно много. У каждого ученика они могут быть свои. Преимущество этих примов в том, что ученик, активно участвуя в процессе обучения, начинает обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал,т о. учитель узнает, какой объем материала ученики действительно усвоили и как они могут использовать его в речи.
и ндивидуализация ( personalization ) являются, на наш взгляд, ведущими факторами в обеспечении мотивации.
Существует достаточное количество приемов активизации учебной речи.Среди них упражнения, учитывающие личный опыт ученика, проблемные упражнения, игры, использование невербальних средств и др.. Разделение на отдельные приемы условно, применяется для удобства их представления, т.к. на самом деле многие упражнения сочетают в себе несколько аспектов и примов активизации. Например, личностные диалоги когут быть преобразованы в игру, игра может содержать в себе проблемы и т.д.
Все виды упражнений преследуют одну цель: Развить коммуникативную компетенцию ученика . Поэтому они вводятся и отрабатываются двумя способами: с помощью речевого взаимодействия учеников и /или речи учителя. Эффективность любого упражнения можно определить по интересу, с которым ученики комментируют или задают вопросы в рамках заданной темы. Такое спонтанное дополнительное взаимодействие является самым ценным аспектом упражнения, поскольку реальная коммуникация обычно происходит на этом этапе.
Возможность импровизированного общения на уроке иностранного языка невозможно переоценить. В любом случае главным является его содержание, т.е. должна существовать причина для выполнения данного упражнения. Языковые средства- важный элемент любой коммуникации, но главное здесь для нас- смысл, как в плане содержания, так и в плане целеполагания, иными словами, участники речевого взаимодействия должны понимать что они делают и зачем.
Следующим важным аспектом для реализации устного общения является выбор тем. Ученики должны ориентироваться в достаточно большом количестве тем. Им приходится быть «мастерами разговора» и с личной информацией, и с умением поддержать разговор, умением предвидеть дальнейшее речевое поведение партнера.
Одним из примов активизации данного вида речевой деятельности служит прием диалогической практики. Речь учащихся активизируется при вовлечении их в спонтанный диалог открытого характера, когда учитель или другой ученик задают тему или первую фразу диалога. Ученику предоставляется возможность продемонстрировать свои коммуникативные и творческие способности в небольшом диалоге, где важным является, что они говорять и как легко импровизируют.Их можно построить в контексте определенной коммуникативной ситуации.
С помошью опоры учащиеся начинают употреблять новые структуры, сохраняя при этом коммуникативный характер взаимодействия.
Ученики могут пользоваться опорой в устном или письменном видах. По мере развития коммуникативных умений ученикам предлагаются более развернутые диалоги. На определенном уровне коммуникативной компетенции учащиеся могут вести оригинальные диалоги в сюжетно ролевой ситуации. Известно, что диалоги сами по себе не являются самодостаточными, потому они должны быть короткими и в тоже время содержать в себе тот речевой материал, который необходимый для ведения разговора.