eurorepar что это такое
Eurorepar Car Service: европейская сеть СТО в России
Для практичных клиентов
Eurorepar Car Service и Eurorepar хорошо знают в Европе, для российского же рынка это новый, но от этого не менее привлекательный продукт.
Eurorepar Car Service (ERCS) — сеть мультибрендовых станций технического обслуживания, которая является одним из направлений работы Группы PSA, крупнейшего производителя автомобилей в Европе (Peugeot, Citroen, DS, Opel, Vauxhall). СТО ERCS проводят постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей различных марок. В свою очередь, запасные части Eurorepar также прекрасно известны европейским автолюбителям. Но обо всем по порядку.
С 2004 года под брендом Eurorepar Группа PSA представляет линейку запасных частей для технического обслуживания и ремонта автомобилей различных марок. Сегодня это более 10 тысяч наименований компонентов — начиная от масла и фильтров и заканчивая тормозными системами, элементами подвески и амортизаторами. Также, Eurorepar — это датчики и катализаторы, приводные ремни и ролики, аккумуляторы, щетки стеклоочистителя и многое другое.
Заводы расположены в Европе и в других странах-производителях, которые также являются поставщиками оригинальных запасных частей для заводов группы PSA.
Для производителей Eurorepar нет разницы, отправится деталь в розницу, на собственный автосервис или к официальному дилеру. Клиент получает запчасть от PSA и качество ее должно быть везде одинаковым.
Чтобы вывести новый продукт на европейский рынок производители запчастей должны провести целый ряд тестов и испытаний. Проверенное качество Eurorepar позволяет давать на все компоненты двухлетнюю гарантию.
Все запчасти Eurorepar проходят контроль и сертификацию, поэтому PSA рекомендует именно их для послегарантийного обслуживания — как соответствующие всем требованиям автопроизводителей.
Легко догадаться, что в СТО, работающих под брендом Eurorepar Car Service найдутся запасные части и расходники для большинства выпускаемых автомобилей.
Что касается самих сервисных центров, за последние годы в Европе открылось более 3 тысяч мультибрендовых СТО Euro Repar Car Service. План компании — 10 тысяч технических станций по всему миру к 2021 году.
Больше всего сервисов сегодня находится во Франции — примерно 1400 СТО. В Германии — больше 300 центров, в Испании — около 600. Основная цель — обеспечение послегарантийного ремонта.
На автомобили, приезжающие в СТО, устанавливают фактически те же детали, что и оригинальные, причем владельцы авто получают компоненты, которые ни в чем не уступают оригинальным комплектующим.
Euro Repar Car Service в России
В России в настоящее время ведется активная работа по развитию сети Euro Repar Car Service, уже до конца года их будет 80, план на ближайшие 5 лет — 500 станций. Партнером программы Euro Repar Car Service может стать любой сервис, как небольшой частный, так и крупный сетевый игрок на рынке послепродажного обслуживания автомобилей.
Кто может стать нашим партнером
Как открыть СТО под брендом Eurorepar Car Service? Главное — желание сотрудничать и готовность работать по европейским стандартам. Минимум для работы — зона приема автомобилей, зона ожидания, подъемники, оборудование, софт. Со своей стороны, PSA готовы оказать маркетинговую поддержку и провести повышение квалификации персонала. Группа планирует привлекать в сеть уже существующие независимые СТО. PSA же обеспечит необходимый уровень подготовки специалистов. Что важно, станции будут сохранять свою независимость.
Российские СТО также будут использовать в своей работе компоненты от Eurorepar (в том числе). При создании сети поставок, мы брали в расчет 100 самых популярных автомобильных марок в России — в том числе корейские и американские автомобили. Соответственно пользующиеся высоким спросом запасные части всегда будут в наличии. К ним относятся расходники, элементы подвески и сцепления, аккумуляторы и технические жидкости. Запчасти для российского рынка производятся как в Европе, так и на заводах сторонних поставщиков. В последнем случае основным требованием было соответствие стандартам Eurorepar.
Надо помнить, что многие автомобили созданы на одной платформе, многие запасные части у них взаимозаменяемы. Так что если в номенклатуре запасных частей Eurorepar не окажется необходимого, сотрудники сервиса предложат оптимальную замену. Напомним, что гарантия на запчасти от Eurorepar составляет два года. На этот же срок распространяется и гарантия на работы, проводимых на СТО Euro Repar Car Service.
Развитие системы центров Eurorepar Car Service начнется с Москвы и Подмосковья. Это связано, в том числе с логистикой поставки запчастей. Примерно в это же время мы появятся СТО в Санкт-Петербурге, чуть позже — в других крупных городах.
У ERCS есть опыт активного развития в странах со сложившимся рынком послепродажного обслуживания и запасных частей. Автолюбители же в свою очередь готовы работать с новыми брендами, тем более, если речь идет о тех, у кого за спиной десятки, даже сотни тысяч довольных клиентов.
А теперь — конкурс: набор сувенирной продукции получит один из подписчиков нашего блога. Если хотите выиграть — подписывайтесь на наш блог, ставьте лайк этому посту и пишите в комментариях «Хочу Eurorepar!». Итоги подведем в конце месяца. Победителя выберет генератор случайных чисел.
Как сэкономить на запчастях и сервисе: опыт французской сети Eurorepar внедряют в России
Как выбрать запасные части? Как определиться с выбором станции технического обслуживания? Каким брендам, связанным с автосервисом, стоит доверять? Об этом и многом другом мы разговаривали с директором по послепродажному обслуживанию и запчастям «Stellantis, Евразия» Евгением Болдыревым.
— В России бренд Eurorepar уже не является чем-то необычным, но и всеобщую популярность пока не завоевал. В связи с этим нелишне в очередной раз его представить.
— Бренд запасных частей Eurorepar и сеть независимых СТО Eurorepar Car Service появились, соответственно, в 2002 и 2003 годах во Франции по инициативе Groupe PSA. Изначально продукция Eurorepar представляла собой линейку запасных частей для сервисного обслуживания автомобилей Citroen. Это были запчасти более низкого ценового сегмента, но при этом хорошего качества, что позволяло удерживать клиентов на СТО. Концепция Eurorepar Car Service, которая тоже сначала касалась исключительно автомобилей Citroen, строилась по похожему принципу: клиенты, автомобили которых вышли из периода гарантийного срока, могли воспользоваться услугами независимых станций технического обслуживания с качественным, но более дешевым, нежели у «официалов», сервисом. Похожая схема обслуживания была и у марки Peugeot. Логично, что по прошествии определенного времени в Groupe PSA решили пересмотреть этот подход. Так на рынке послепродажного обслуживания появилась новая концепция, которую сегодня развивает Stellantis. Суть нового подхода в следующем: мы хотим быть не просто производителем, который обеспечивает обслуживание автомобилей наших брендов на «фирменных» СТО, а рассчитываем на то, что станем одним из мировых лидеров по услугам автосервиса и поставке запасных частей для различных марок автомобилей. Эта стратегия предполагает и дистрибьюцию запасных частей с максимально короткими сроками поставок, и активное развитие онлайн-продаж запчастей.
— Можно ли утверждать, что сегодня эта концепция уже успешно работает?
— Я бы сказал так: мы продолжаем активно развиваться в рамках выработанной стратегии. Наша первоочередная задача — как можно дольше оставаться в контакте с нашими клиентами, повышать их удовлетворенность уровнем наших услуг. Вторая важная часть концепции — обеспечивать нашим сервисом не только владельцев Peugeot, Citroen, Opel, FIAT или Jeep, то есть брендов Stellantis, но и обладателей автомобилей других марок. Это даст нам конкурентное преимущество. На 2021 год в мире насчитывается около 5000 СТО Eurorepar Car Service. Мы присутствуем не только в Европе, но и в Латинской Америке, Евразии, Китае, Северной Африке, на Ближнем Востоке… Что касается запасных частей Eurorepar, то на сегодняшний день в ассортименте более 15 000 наименований. Если говорить о целях, то к 2030 году мы планируем открыть порядка 18 000 СТО и присутствовать в 40 странах. Для сравнения, сегодня мы представлены в 27 странах.
— Как обстоят дела с позициями Eurorepar и Eurorepar Car Service в России?
— На евразийском пространстве мы представлены в России и Беларуси. На следующий год намечено активное развитие на Украине. Концепция развития ничем не отличается от той, которая принята нами во всем мире. Мы не ищем инвесторов, не открываем собственные станции технического обслуживания, а находим партнеров с уже существующим бизнесом и помогаем им в дальнейшем развитии. Помощь заключается в доступе к обучающим программам в сфере работы с клиентами, привлечении новых клиентов, в предоставлении технологических решений, которыми мы как автопроизводители обладаем. После окончания гарантийного срока на автомобиль многие клиенты из-за высокой стоимости обслуживания уходят из официальных дилерских центров, но и в «гаражи» с запчастями непонятного происхождения и сервисом сомнительного уровня обращаться тоже не хотят. По большей части это и есть клиенты Eurorepar Car Service. Сейчас в России по разным данным работают от 30 000 до 60 000 СТО, и мы представлены 254 станциями технического обслуживания. Наша цель в рамках долгосрочного планирования к 2030 году выйти на количество в 1000 СТО и стать в этом бизнесе номером один не только в России, но и на евразийском пространстве.
— По какому принципу вами выбираются СТО для сотрудничества? И исходя из чего клиент может быть уверен в том, что эта станция действительно входит в структуру Eurorepar Car Service?
— У нас абсолютно четкие критерии того, как должна работать СТО. Наличие определенных постов обслуживания, соответствующие инструменты и диагностическое оборудование, квалификация персонала и правильное штатное расписание, удобные зоны ожидания для клиентов — все это учитывается при выборе станции. Не менее важно, чтобы предприниматели, развивающие этот бизнес, были с нами на одной волне: ценили клиентов, болели за качество обслуживания, видели ценность во внедрении новых технологий. В общем, были готовы развиваться вместе с нами. Что касается второго вопроса, то у нас работает сайт www.eurorepar.com.ru, на страницах есть карта наших СТО — здесь можно выбрать станцию, записаться на обслуживание. Мы всегда стоим на стороне клиента, даже если вопрос спорный. Большинство положительных отзывов клиентов на сайте, а также высокая оценка удовлетворенности после посещения станций Eurorepar Car Service говорят о том, что европейские стандарты обслуживания автосервисов Eurorepar и специализированный профессиональный ремонт по маркам автомобилей нашли свою аудиторию среди российских автовладельцев. Кроме того, все наши станции брендируются. Единого стиля мы не требуем, но надпись Eurorepar обязательно присутствует. Для нас главное не красота, а качество обслуживания.
— Насколько велик ассортимент запасных частей Eurorepar?
— Акцент мы делаем на запчасти с высокой оборачиваемостью. У нас нет сложных агрегатных узлов, кузовных элементов. Ключевым и крайне важным для клиента моментом является то, что и на запчасти, и на работу по их установке мы даем гарантию. На все запчасти Eurorepar распространяется гарантия на два года, за исключением немногим более десятка деталей, подверженных естественному износу — по ним гарантийный срок отсчитывается по пробегу. К сожалению, в России пока нет тех 15 000 наименований, и мы ограничиваемся ассортиментом в 4000 наименований, но номенклатура постоянно расширяется.
— Где производятся запчасти, которые затем поступают на российский рынок aftermarket в упаковке Eurorepar?
— География наших поставщиков охватывает весь мир, но сегодня 80 % запасных частей мы получаем из Европы. Среди поставщиков есть и изготовители деталей на конвейеры автопроизводителей, и те, кто работает на aftermarket. Но, как я уже говорил, мы постоянно расширяем наш ассортимент, и в этом направлении не ориентируемся только на европейских производителей или исключительно на производителей, поставляющих детали на конвейеры.
— С учетом многообразия поставщиков не могу не задать вопрос о качестве запасных частей Eurorepar.
— Группа Stellantis, как любой крупный автопроизводитель, проводит серьезную экспертную оценку при выборе поставщиков. Те же самые компетенции мы используем и для выбора поставщиков направления aftermarket. Наша цель — найти такого поставщика, который будет удовлетворять нас и по качеству, и по цене. Как нам говорят механики и мастера-приемщики Eurorepar Car Service, запчасти Eurorepar — хорошая альтернатива не только премиальным аналогам, но и оригинальным запасным частям. Поэтому, приобретая запасные части Eurorepar, всегда можно быть уверенным, что вы получили детали высокого качества и по оптимальной цене.
Оригинал или копия, и для каких авто подходят наши запчасти
Прежде всего, мы были приятно удивлены любознательностью пользователей Drive2. Вы активно комментировали статьи в блоге о нашем бренде запчастей Eurorepar и о новой сети независимых СТО Eurorepar Car Service в России.За это время вы успели задать нам множество вопросов — о происхождении брендов, ассортименте запчастей, списке дистрибьюторов, применимости компонентов к определенным маркам и моделям авто. В сегодняшней статье мы постараемся ответить на некоторые вопросы пользователей, которые касаются брендов Eurorepar и Eurorepar Car Service, которые, напомним созданы и развиваются под крылом PSA Groupe, производящей такие авто как Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall.
Что значит название компании?
На самом деле, все проще простого. Eurorepar и Eurorepar Car Service – изначально французские запчасти и сеть СТО соответственно. «Repar» – сокращение от французского «réparation», что означает «ремонт». Тот факт, что остальные слова в названии заимствованы из английского, обусловлен частым использованием англицизмов во Франции. Ну, а Euro Repar Car Service — устоявшееся название сети СТО во всем мире, а не только во России.
Это вообще оригинал?
Итак, Eurorepar— это запасные части для ремонта и обслуживания постгарантийных автомобилей всех марок. Бренд Eurorepar принадлежит Группе PSA, и запасные части производятся под таким же строгим контролем инженеров Группы, как и оригинальные компоненты. Гарантия на наши запчасти — два года. Это в два раза больше, чем гарантия на оригиналы. Таким образом, мы отвечаем за то, что все детали полностью соответствуют общеевропейским требованиям качества и безопасности, только на продукт высочайшего качества можно с уверенностью давать такой гарантийный срок. В общем, Eurorepar — это достойный аналог оригинальных запасных частей, но по более доступным ценам.
Почему на упаковке ничего не написано про PSA?
В случае с запасными частями Eurorepar, речь идет о собственной торговой марке PSA, которые производятся на независимых предприятиях. Именно поэтому упоминания о PSA Groupe на упаковке отсутствуют. Поскольку Eurorepar позиционируется как мультибрендовая линейка запасных частей для основного парка автомобилей, представленных на рынке Европы и России, логотип какой-либо конкретной марки также не указывают. При этом, все наши компоненты, поставляемые на территорию России, прошли строгий процесс сертификации на соответствие техническому регламенту ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», а также испытания в лабораториях
Можно ли ставить ваши запчасти на другие марки автомобилей?
Не только можно, но и нужно, так как покупатель в этом случае получает гарантию в два года. Причем, эта гарантия действует и на все работы. Кроме того, качество всех компонентов подтверждено инженерами концерна PSA и сопоставимо с качеством оригинальных запасных частей. При этом, вы покупаете наши запчасти по цене более низкой, чем оригинальные детали. В нашей линейке более 10 тысяч наименований автокомпонентов — Eurorepar может поставить 80% всех необходимых вам запчастей.
Запчасти Eurorepar — только для постгарантийного обслуживания?
Так и есть. Гамма мультибрендовых запасных частей Eurorepar рассчитана на автомобили постгарантийного периода, что особенно важно для автовладельцев, которые хотят продолжить использовать качественные запасные части, но по более выгодной цене.
Приобрести запасные части Eurorepar можно у ближайшего официального дилера «Пежо» и «Ситроен» в вашем городе или у официальных дистрибьюторов запасных частей. Их список можно найти на нашем сайте. Здесь же есть и адреса интернет-магазинов. Кроме того, компоненты Eurorepar всегда продаются в сети независимых станций Eurorepar Car Service. При подборе рекомендуем использовать каталог TecDoc. База данных по компонентам Eurorepar здесь постоянно пополняется и обновляется.
Если у вас есть вопросы по поводу наших брендов — Eurorepar и Euro Repar Car Service, оставляйте в комментариях. Будем рады на них ответить.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 169
А кто делает амортизаторы для фирмы Еврорепар?
Интересует щелочное число масло Evrorepar 5w40
Лохотрон! В Москве Записался на бесплатный диагностику, отправили в сервис Кусковская 20а а там сказали мы нечего не знаем на диагностику не принили. Зря потратил время.
Добрый день! Это не ошибка. EUROREPAR, как дочерняя компания Группы PSA, имеет полное право заказывать запасные части не только у «проверенных» сторонних производителей, но и на собственных заводах Группы.
Красивая обертка, но конфетка с душком. Не знаю как в других странах, но в Украине ценник на Eurorepar просто зашкварный, и это при отсутствии вменяемого ассортимента.
На оф.сервисе поставили передние амортизаторы, проехал меньше 1000 км, начали стучать.поменяли по гарантии и снова начали стучать…От такое качество…Поеду снова менять
Еврорепар ставили? Есть подозрения что дешманский Китай впихивают, под видом «качественного аналога»
Добрый день! У меня магазин запчастей в Санкт-Петербурге. Для нашего клиента закупили передние амортизаторы фирмы Eurorepar на Peugeot 308 у официального дистрибьютора Eurorepar в Санкт-Петербурге Авто Премия. Работы по замене были произведены на специализированной СТО. Через примерно 3 месяца эксплуатации клиент обратился с жалобой на стук спереди в некоторых режимах работы подвески. При диагностике сотрудники СТО выявили люфт штока правого амортизатора в крайнем верхнем положении в поперечной и продольной осях и отметили, что не первый раз сталкиваются с подобным дефектом амортизаторов именно бренда Eurorepar. Был заказан точно такой же амортизатор взамен дефектного. Дефектную деталь вместе с заказ-нарядами на снятие и установку, а также актом дефектовки мы отправили в отдел возвратов компании Авто Премия. В ответ сотрудники этой компании нам сообщили, что мы не соблюли правила возврата по гарантии.
Привожу эти правила:
— копия кассового чека или платёжного поручения
— заявление клиента о неисправности (или скан-копию заявки с жалобой клиента о неисправности)
-Подтверждающие фотографии/видео (с датой съёмки):
— фото общего вида автомобиля (с угла);
— фото VIN (под лобовым стеклом а/м);
— фото одометра;
— фото детали (общий вид);
— фото дефекта (общий вид);
— фото дефекта (макро: увеличенное, чёткое изображение);
— фото всех маркировок с детали (чёткое изображение);
— видео с переходом кадра от VIN к дефекту
— видео измерений/замеров при использовании различного диагностического оборудования
— видео, подтверждающее наличие шума согласно жалобе владельца автомобиля (проводится сидя в автомобиле с закрытыми окнами, дверями и капотом).
— названия файлов должны быть переименованы в соответствии с содержанием
(пример – вин, пробег, дефект и т.п.)
— фотографии видимых дефектов деталей должны быть сделаны до их демонтажа с
автомобиля.
Через какое-то время нам без каких-либо объяснений просто привезли бракованный амортизатор назад и только водитель, доставивший деталь, сообщил, что по-видимому нам отказано в возврате.
За 4 года работы мы ни у одного более-менее крупного бренда и его представителя не сталкивались с НАСТОЛЬКО усложненной процедурой возврата детали по гарантии. И это в то время, когда большинство производителей запчастей и их дистрибьюторы стремятся максимально упростить процедуру возврата как новой, так и рекламационной детали.
От такого решения компании Авто Премия проигрывают все участники рынка:
1) Eurorepar не получает обратной связи о качестве своей продукции и несет репутационные издержки, поскольку через своего дистрибьютора не выполняет свои гарантийные обязательства, кроме того мой магазин больше не может рекомендовать продукцию Eurorepar клиентам по причине невыполнения гарантийных обязательств и КРАЙНЕ сложной процедуры оформления рекламации.
2) Мой магазин больше не будет закупать продукцию фирмы Eurorepar у Авто Премия, а значит последняя теряет в продажах
3) Мой магазин понес убыток, поскольку за свой счет выполнил гарантийные обязательства перед конечным покупателем
4) Конечный покупатель в курсе ситуации с возвратом и у него сложилось определенно негативное впечатление о продукции бренда Eurorepar и его гарантийной политике в изложении компании Авто Премия
Вот конкретный пример из реальной жизни, что значат 2 года гарантии…
В заключении у меня 2 связанных вопроса:
1) Есть ли у вас заинтересованность в обсуждении путей выхода из этой ситуации?
2) Если да, то с кем из вашей компании можно её обсудить?
Спасибо.
Eurorepar – автозапчасти, с которыми можно уверенно смотреть в глаза клиента
Многие владельцы автомобилей Citroёn и Peugeot уже успели опробовать на своих автомобилях автозапчасти Eurorepar. Но в продуктовой линейке бренда присутствуют детали и для других марок, преимущественно европейских, а также моторные масла. О качестве запчастей и масел Eurorepar мы поговорили с директором СТО «Ситбел» Игорем Касабуцким.
– Расскажите вкратце о бренде Eurorepar.
– Бренд основан в 2002 году, мы познакомились с ним еще в 2012-м. Он был создан группой PSA, ныне это концерн Stellantis. В бренд входит не только линейка автозапчастей, но и сеть автосервисов Eurorepar Car Service, развитие которых ожидается и в Беларуси.
Eurorepar позиционируются как запчасти для обслуживания постгарантийных автомобилей. Создание своих линеек запасных частей для этих целей практикуют многие автоконцерны.
– Давайте поговорим о качестве этих запчастей, ведь понятно, что Eurorepar выступает «упаковщиком», и важно, детали каких производителей лежат в коробках.
– Буду объективен, качество различное в разных группах. Если по комплектам ГРМ, тормозным колодкам, дискам вопросов нет – они все высокого уровня, то по свечам зажигания есть нарекания, как и по некоторым подшипникам, но далеко не всем. Видимо, где-то недорабатывают поставщики.
Такие ситуации бывают и на автозаводе: часто мы видим в каталогах, что изначально был один номер запчасти, потом он поменялся на другой. Обычно это означает, что качество исходно используемого компонента не устраивало производителя, было принято решение о замене поставщика. У Eurorepar же поставщиков больше, чем у завода, поэтому и качество может меняться. Естественно, если нас не устраивает запасная часть или она преждевременно вышла из строя, отправляется соответствующая рекламация. Это один из элементов, помогающих отсеивать неблагонадежных поставщиков.
Если запчасть выходит из строя раньше времени, клиент в этой ситуации практически не страдает, так как есть расширенная гарантия. Автовладелец предъявляет заказ-наряд, мы смотрим дату установки и ставим новую деталь. Но на самом деле такие ситуации возникают крайне редко.
– Каков срок гарантии на запасные части Eurorepar?
– Гарантия на запчасти Eurorepar даже больше, чем на «оригинал» автопроизводителей. На оригинальные запасные части Citroёn дает год гарантии на основную массу деталей, а на Eurorepar она составляет 2 года. Естественно, не на всё: ограничения есть на свечи, тормозную группу. Но детали подвески и прочие подобные элементы имею двухлетнюю гарантию.
Это очень хорошие условия как для клиентов на легковых автомобилях, так и для тех, кто эксплуатирует коммерческий транспорт.
– Каковы цены на запчасти Eurorepar? Насколько они дешевле «оригинала» и дороже «Китая»?
– Начнем с оригинальных запасных частей PSA. Последние несколько лет цены на них были снижены настолько, что позволили конкурировать с ведущими брендами, например, с Bosch, не говоря уже про TRW или SNR.
Усредненно запасные части Eurorepar еще процентов на 30 дешевле. Есть разбежка по разным группам, но в среднем примерно так. То есть при качестве, сравнимом с качеством деталей ведущих брендов, Eurorepar находится в куда более дешевом ценовом сегменте.
– Наверняка на многих запчастях можно найти названия производителей? Какие поставщики деталей для Eurorepar известны?
– Увидеть производителя можно не на всех запчастях. Если взять тормозные диски, то производитель на них не штампуется. В комплектах ГРМ лежат ролики LUK и ремни Dayco, то есть то же самое, что и в оригинальных наборах автопроизводителя. Аналогично обстоят дела с помпами. Мы специально сравнивали многие оригинальные позиции и аналоги Eurorepar – зачастую разницы нет вообще.
Среди подшипников попадаются как SNR, так и NSK, которые в целом себя хорошо зарекомендовали.
Салонные фильтры для Eurorepar производит Purflux, воздушные в половине случаев тоже Purflux. Масляные фильтры по виду и исполнению похожи на Knecht и Mann.
Свечи зажигания, как мы предполагаем, – чешский Brisk.
– Как реагируют клиенты на предложение использовать запчасти Eurorepar?
– Клиенты смотрят на это положительно. Когда мы предлагаем Eurorepar, безусловно, проводим разъяснительную работу. Клиенту важна информация, получаемая от нас. Ведь именно мы гарантируем, что у него все будет в порядке. Еще никто не сказал: «Что вы мне ставите, не надо мне этот Eurorepar». Объясняем потребителю, что при меньшей стоимости он получит ожидаемо высокое качество, – и у него не возникает негативных эмоций.
Плюс рассказываем про отношение Eurorepar к PSA и концерну Stallantis – после этого все вопросы отпадают.
– А часто встречаются клиенты, которые говорят, что Eurorepar – это дорого, и просят детали подешевле, приезжают со своими?
– Безусловно, такие есть. Но дорого в сравнении с чем? С «Турцией» и «Китаем»? Моя принципиальная позиция – не держать такие детали на складе и не предлагать их клиентам. Использование дешевых запчастей в конечном итоге приводит к ухудшению работы автомобиля. Основная масса наших клиентов это знает.
Если же к нам приезжают со своими китайскими запчастями или фильтрами и упрашивают их поставить, мы сопротивляемся до последнего. И первой альтернативой «оригиналу», которую мы предлагаем, является как раз Eurorepar.
– За годы использования запчастей Eurorepar появились клиенты, которые целенаправленно приезжают именно за ними?
– Есть люди, которым нравится масло Eurorepar, они просят заливать именно его. А вот по запчастям таких пока нет. Чаще получается по-другому: мы озвучиваем стоимость запчастей, при этом даем калькуляцию по «оригиналу», Eurorepar и другому «неоригиналу». Конечно, мы склоняем человека или к оригинальным деталям, или к Eurorepar. И это не связано с тем, что мы зарабатываем на запчастях. В первую очередь мы должны быть уверены в их качестве и в том, что после проделанных работ встретимся с человеком на очередном плановом ТО, а не в результате какого-то инцидента.
– Раз уж вспомнили о масле, давайте к нему и перейдем. Как давно оно появилось в линейке бренда?
– Масло Eurorepar появилось совсем недавно. Мы попробовали его заливать в апреле прошлого года и сегодня используем в паре с маслом Total. Еще остаются консервативные клиенты, желающие, чтобы в их двигатели заливался только Total, с которым Citroёn издавна сотрудничает. Но на сегодня доля использования масла Eurorepar на нашей станции составляет 60-70 процентов. За полтора года его применения никаких вопросов не возникало.
Что касается цены, то масло Eurorepar примерно на 20 процентов дешевле Total.
– Есть ли информация, кто производит это масло?
– Само масло и сертификаты свидетельствуют о том, что производителем является Mobil. Естественно, масло Eurorepar соответствует всем допускам Peugeot и Citroёn. Сказать по допускам остальных производителей я не могу – не было необходимости изучать информацию, касающуюся, например, Volkswagen.
Есть также информация, что часть масла для Eurorepar начали производить на заводах Lukoil в России. Пока оно к нам не поставляется, поэтому говорить что-то о его качестве нельзя.
После появления у нас масла Eurorepar мы стали заливать его в малотоннажные грузовики, обслуживаемые в нашем сервисе. Ездят эти машины очень много – никаких проблем, связанных с маслом, у них не наблюдается. Любые нюансы в первую очередь сказались бы на двигателях. Есть автомобили, которые проехали на масле Eurorepar больше 200 тысяч километров.
– Как происходит подбор запасных частей, какие каталоги вы используете?
– Давайте кратко резюмируем ваши впечатления от Eurorepar.
– Самое главное, что можно сказать о Eurorepar, – детали достойного качества. Их можно смело использовать при техобслуживании и ремонте автомобиля.