ewd что это такое в машине

Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD.

ewd что это такое в машине. Смотреть фото ewd что это такое в машине. Смотреть картинку ewd что это такое в машине. Картинка про ewd что это такое в машине. Фото ewd что это такое в машине

ewd что это такое в машине. Смотреть фото ewd что это такое в машине. Смотреть картинку ewd что это такое в машине. Картинка про ewd что это такое в машине. Фото ewd что это такое в машине

C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял электронный интеллект. Это, в частности, касалось и активной безопасности автомобиля: конструкторы усовершенствовали систему торможения, снабдив ее антиблокировочной системой, помогавшей избежать блокировки колес в экстренных ситуациях. Эволюционным развитием систем активной безопасности, связанных с торможением, стало появление еще одного механизма – системы распределения тормозных усилий.

Что представляет собой EBD

EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система ABS успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало. Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий.

EBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. На основании этих данных, система делает вывод, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, а какие – худшее. Затем происходит сам процесс распределения тормозных усилий: блок управления дает команду клапанам, которые, регулируя давление в тормозной системе, распределяют усилие торможения – передние колеса получают его меньше, задние – больше. Таким образом, усилие на всех колесах выравнивается.

Одновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.

Основное отличие EBD от ABS в том, что эта система работает постоянно, контролируя распределение тормозных усилий вне зависимости от дорожных условий и деятельности водителя, а не только в экстремальной обстановке, как та же ABS. Тем не менее, сегодня зачастую автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения, обладают и системой распределения тормозных усилий – настолько эти механизмы объединены и дополняют друг друга.

Достоинства и недостатки EBD

У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.

Источник

Информация о e-4WD

ewd что это такое в машине. Смотреть фото ewd что это такое в машине. Смотреть картинку ewd что это такое в машине. Картинка про ewd что это такое в машине. Фото ewd что это такое в машине

ewd что это такое в машине. Смотреть фото ewd что это такое в машине. Смотреть картинку ewd что это такое в машине. Картинка про ewd что это такое в машине. Фото ewd что это такое в машине

Скоро зима.
Начал поиски инф о e-4WD на Ниссан Марч так как этой зимой мне чаще ездить придется, Поиск для меня не дал 2 ответа
1 Вопрос Если вкл клавишу в положение 4 ВД то привод будет сам вкл и выкл или принцип работы другой.
2 Почему после вкл клавиши 4 ВД и не продолжительного времени езды вы пытаетесь откл 4 ВД а он не отключается. (выкл и вкл зажигание и опять все норм)

Весьма изощренная система подключаемого полного привода применена на свежих моделях особо малого класса (March K12). Здесь в режиме «4WD» блоку управления разрешается автоматически включать электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.

Будущее привода на четыре колеса изменилось навсегда. Nissan только что представил всему миру самую легкую, самую эффективную 4×4 систему и снабдил ею свой последний супермини. Новый Micra e-4WD комбинирует тягу бензинового двигателя с отдачей электрического двигателя, чтобы предоставить автомобилю максимальную приспосабливаемость.

Система работает следующим образом: если при движении на скользких дорогах обнаружена пробуксовка колес, электронный блок управления активизирует генератор, чтобы привести в действие электрический двигатель, который связан с задними колесами.

Наш автомобиль, оборудованный 1.4-литровым двигателем, который выдает 98л/с, был не быстр на ускорении, но наличие электрического двигателя означало больше контроля водителя над движением через улучшенную стабильность.

Мы были первыми, на тесте машины представленной создателями системы e-4WD Tochigi Fuji Industries в Японии, и этот новый Micra был весьма удачен. Педаль в пол и система e-4WD отзывается мгновенно. Автомобиль передает тягу задним колесам сразу же, как только Вы ударяете по педали, давая тягу всех двигателей на колеса без задержки.

На скользких дорогах система мягко вмешивается, подавая тягу на заднюю ось через доли секунд после обнаруженной пробуксовки передних колес.

Превосходство e-4WD по сравнению с другими системами полного привода состоит в том, что она включается, только если сцепление с дорогой потеряно на низких скоростях. Более того, система не требует тылового дифференциала, и даже тяжелого карданного вала, только легкий электрический двигатель.

На автострадах, Micra автоматически отключает систему 4×4, чтобы экономить топливо и становится переднеприводной. То, что еще более внушительно, — простота проекта Микры. Электрический двигатель и его датчики добавляют только 80 кг к полному весу автомобиля (прибавка веса — от 950 до 1,030 кг).

В результате единственные изменения, которые инженеры сделали на шасси и кузове (в дополнение к установке электродвигателя и привода задних колес) было местоположением конфигурации выпускного тракта и угла наклона амортизаторов, которые выдвинуты более вертикальные. Наклон или подвинуты вверх?

Это означает что на извилистых дорогах, машина управляется идентично стандартной Micra, мы вели обсуждаемые 696. Управлялась легко, и точно, и усилие на тормозной педали невелико, предлагая при этом большой комфорт на ухабистых поверхностях. Оба автомобиля также имеют хорошо оборудованный и элегантный интерьер.

Источник

Описание и принцип работы системы EBD

Аббревиатура EBD расшифровывается как “Electronic Brake Distribution”, что в переводе означает “электронная система распределения тормозных усилий”. EBD работает в комплексе с четырехканальной ABS и является ее программным дополнением. Она позволяет более эффективно распределять тормозное усилие на колесах в зависимости от загрузки автомобиля и обеспечивает более высокую управляемость и устойчивость при торможении.

Принцип действия и конструкция EBD

При экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми (что происходит в автомобилях, на которых не используются системы, регулирующие тормозное усилие), задние колеса могут быть полностью заблокированы. Это приводит к потере курсовой устойчивости под воздействием боковых сил, а также к заносам и потере управляемости. Также регулировка тормозных сил необходима при загрузке автомобиля пассажирами или багажом.
В случае, когда торможение выполняется в повороте (при этом центр тяжести переносится на колеса, идущие по внешнему радиусу) или произвольные колеса попадают на поверхности с различным сцеплением (например, на лед), действия одной системы ABS может быть недостаточно.
Решить эту проблему позволяет система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с каждым колесом в отдельности. На практике это включает следующие задачи:

Основные элементы системы

Конструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:

Процесс распределения тормозных усилий

На практике работа электронной системы распределения тормозных усилий EBD представляет собой цикл, схожий с работой системы АБС и состоящий из следующих этапов:

Таким образом, система непрерывно контролирует и наиболее эффективно распределяет тормозные усилия на каждом колесе. При этом если в автомобиле перевозится багаж или пассажиры на задних сидениях, распределение усилий будет осуществляться более равномерно, нежели при сильном смещении центра тяжести в переднюю часть автомобиля.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом является то, что электронный распределитель тормозных сил позволяет наиболее эффективно реализовать потенциал торможения автомобиля в зависимости от внешних факторов (загрузка, движение в повороте и т.д.). При этом система работает автоматически, и для ее запуска достаточно нажатия на педаль тормоза. Также система EBD позволяет тормозить при затяжных поворотах без риска уйти в занос.
Основным недостатком является то, что, в случае использования шипованных зимних шин, при торможении с применением системы распределения тормозного усилия EBD, по сравнению с обычным торможением, возрастает тормозной путь. Этот минус также характерен для классических антиблокировочных систем.
Фактически электронная система распределения тормозных усилий EBD является отличным дополнением ABS, делая ее более совершенной. Она вступает в работу до начала запуска антиблокировочной системы, подготавливая автомобиль к более комфортному и эффективному торможению.

Источник

Ewd что это такое в машине

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

Удобно

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Надежно

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Онлайн-автоцентр «Атлант-М»

9 брендов 50 моделей новых автомобилей

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

Более 300 автомобилей с пробегом

прошедших юридическую и техническую проверку.

Тест-драйв понравившегося авто

Запись в несколько кликов!

Выгодные условия покупки

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Оценка и выкуп

Быстро

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

Удобно

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Надежно

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Онлайн-автоцентр «Атлант-М»

9 брендов 50 моделей новых автомобилей

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

Более 300 автомобилей с пробегом

прошедших юридическую и техническую проверку.

Тест-драйв понравившегося авто

Запись в несколько кликов!

Выгодные условия покупки

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Оценка и выкуп

Быстро

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

Удобно

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Надежно

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Источник

Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

ewd что это такое в машине. Смотреть фото ewd что это такое в машине. Смотреть картинку ewd что это такое в машине. Картинка про ewd что это такое в машине. Фото ewd что это такое в машине

Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

Первые разработки ABS относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых.
Идея работы ABS достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления ABS между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.
Самые полезные ее качества — сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Недостаток — сложно рассчитать тормозной путь. Аргумент, что и говорить, весомый. Однако лучше в неведении остановиться за несколько метров до препятствия, чем с точно рассчитанным тормозным путем в него уткнуться. До поры сошлись на мнении о том, что для новичка система будет полезна, а вот опытный водитель может и «переиграть» ABS. Но развитие электроники привело к тому, что в схватке «опытный водитель — антиблокировочная система» убедительную победу одержала последняя.
Современные многоканальные ABS вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль — издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль… Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания ABS.
Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности.

ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.

Brake assistant (brake assist, BAS)

Еще один помощник, появившийся в результате «борьбы» за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение — максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. «Придя к мнению», что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это — выигранные метры тормозного пути.
Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, «дожимая» педаль для максимального замедления.

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра «переставка» перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.
ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два «жалуются» на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников — активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.

IVD — собственная аббревиатура Форд, надстройка над ESP.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *