fabfilter micro что делает
Микро-обзор Fabfilter Micro
Буквально вчера горячо любимая мной компания FabFilter выпустила новый плагин — FabFilter Micro, счастливым обладателем которого я сегодня стал. Скачать (30 дней «триала») и почитать про него можно на этой странице, там же можно его приобрести (670 рублей). Перечислять его возможности и системные требования смысла нет, т.к. на вышеуказанной странице все это есть, а вот о личных впечатлениях расскажу.
Итак. Учитывая стоимость и размеры плагина ждать от него чудес не нужно, поэтому если вдруг начнутся сомнения о его полезности, вспомните что у вас на руках не Audio Damage Ronin, а FabFilter Micro.
Сразу о плохом — единственное что не понравилось (хоть я этого и ожидал), так это то что если «повесить» Micro на инструмент без обработок и начать крутить ручки, то никаких выдающихся результатов вы не услышите. Похожий эффект можно получить с помощью эквалайзера, пусть и не так плавно, но суть таже. Исключение составляют спрятанные ручки Input и Output Gain о которых речь пойдет немного ниже.
Теперь о приятном 🙂 Во-первых, интерфейс — выглядит хоть и немного «мультяшно» (на мой взгляд), но зато очень удобен. Почти все органы управления вынесены в одну область, только с ручками Input/Output Gain немного «лажанулись», могли бы не скрывать их и оставить рядом с кнопками Response. Отдельно хочется отметить всплывающие подсказки которые появляются при наведении на какой-либо орган управления — новичкам будет полезно.
Во-вторых, порадовала функция MIDI Learn — выбираем параметр плагина, крутим ручку (или кнопку жмем) контроллера и можем «рулить» Micro «вживую». Также есть возможность сохранить настройки чтоб не «биндить» заново в следующий раз.
Как я уже говорил Micro «повешанный» на инструмент без обработок особого эффекта не дает. Но, если поставить его в рехиме High Pass, скажем перед ревербератором с длинным хвостом и прописать автоматизацию на начало хвоста, то можно получить очень интересный эмбиентный звук. Или например пример с Low Pass — поставить Micro на бас перед дисторшеном или овердрайвом и настроить частоту среза приблизительно в 200 Hz. Или попробовать поиграться с ручкой Input Gain (можно даже без дополнительных обработок) — можно выкрутить неплохой теплый ламповый звук «аналоговый» дисторшен или просто сделать звук немного ярче.
В общем FabFiler Micro как миниум нужно послушать (на сайте есть демка), а еще лучше скачать и попробовать самому, благо подойдет он всем ибо есть есть и под Mac и под Windows во всех форматах (кроме DX).
Плагины FabFilter: полезные возможности и функции, о которых вы могли не знать
Что могут предложить музыкантам разработки FabFilter.
В сравнении с серединой 2000-х годов, современные продюсеры страдают от слишком богатого выбора доступного им стаффа. Многие начинающие и опытные музыканты верят, что решение их проблем в миксах в том, чтобы наращивать свой инструментарий. Больше плагинов, больше сэмплов, больше синтезаторов, больше оборудования, больше того, больше сего и так до тех пор, пока Синдром приобретения оборудования не загубит главное — музыку.
Хитрость в том, что свобода творчества — в ограничениях. Перестав распыляться на новые плагины и попытки понять их устройство, вы освободите кучу времени для более важных вещей. Например, изучения тех плагинов, что у вас уже есть.
Цель этого текста не в том, чтобы показать преимущества плагинов FabFilter, а в том, чтобы продемонстрировать простую вещь: глубокое знание возможностей своего инструментария позволяет добиваться большего. Покупать каждую выходящую VST-новинку легко, но в реальности для максимально качественного результата в студии необходимо всего несколько плагинов, возможности которых вы хорошо знаете.
При сведении музыки важно не то, какими плагинами вы пользуетесь, а то, как именно вы ими пользуетесь.
Вне зависимости от того, в какой DAW вы сводите музыку, плагины FabFilter — полезный инструмент в арсенале любого музыканта. Коллекция FabFilter предлагает целую линейку инструментов для обработки аудио, возможности которых несколько шире, чем кажется на первый взгляд.
Разработчики выпускают две серии инструментов: Pro и Creative. Первая состоит из эквалайзера Pro-Q 2, компрессоров Pro-C и Pro-MB, экспандера/гейта Pro-G, де-эссера Pro-DS, лимитера Pro-L и. Вторая предлагает дисторшн Saturn, многофункциональный фильтр Volcano и дилэй Timeless. Каждый из плагинов обладает рядом функций, упрощающих работу музыкантов при сведении музыки.
Универсальный мониторинг
Все плагины линейки Pro обладают простым и понятным интерфейсом. Вся серия оснащается функцией визуального мониторинга, которая отображает поступающий на плагины сигнал. С ее помощью можно наглядно посмотреть, как выглядит звук инструмента и какие проблемы присутствуют в сигнале. Это, в свою очередь, поможет принять правильные решения при сведении.
Плагины различных разработчиков могут визуализировать сигнал по-своему, в зависимости от представлений создателей о наглядности. По этой причине возможны ситуации, когда в эквалайзере сигнал выглядит не так, как в компрессоре. Инструменты FabFilter лишены этого недостатка, так как отображают информацию всегда одинаково (это удобно в том случае, если вы пользуетесь только разработками FabFilter при сведении).
Некоторые из плагинов Pro также поддерживают работу в полноэкранном режиме. К примеру, нажатие специальной кнопки в правом верхнем углу эквалайзера Pro-Q 2 разворачивает плагин на весь экран, что упрощает работу на экранах любого разрешения. К тому же полноэкранный режим станет настоящим спасением в случаях, когда нужно внести очень точные и аккуратные правки в сигнал.
Отдельно стоит отметить функцию Piano Display, добавленную разработчиками в Pro-Q 2. Клавиатура фортепиано, отображаемая на экране при работе с этой функцией, позволяет добавлять или убирать частоты в соответствии с тональностью трека. Так, можно усилить частоты в районе нижнего низа у бочки в рамках тональности, чтобы сделать кик мощнее в миксе.
Простой и расширенный режим работы
Практически каждый плагин FabFilter оснащается секцией скрытых возможностей обработки сигнала, вызываемых при переводе плагина в режим эксперта. После перехода в продвинутый режим, пользователям открывается доступ к Mid-Side обработке, сайдчейну и другим возможностям.
В эквалайзере Pro-Q 2 при работе с сайдчейном можно визуализировать оба поступающих на обработку сигнала. Это настоящий подарок всем музыкантам. Представьте, что вы хотите разделить в миксе бочку и бас или вокал и гитару. Тем не менее в большинстве эквалайзеров перед вами отображается информация только об одном сигнале, из-за чего приходится постоянно переключаться между разными плагинами и дорожкам, чтобы посмотреть на результаты внесенных изменений.
За всеми изменениями в простом или расширенном режиме следит функция автоматической подстройки гейна, которая компенсирует усиления или ослабления сигналов при их обработке. Благодаря этому, громкость сигнала не меняется при обработке и всегда остается одинаковой, что позволяет слышать не усиление или ослабление сигнала, а только результаты обработки. Такая возможность минимизирует неприятный эффект, открытый Флэтчером и Мэнсоном, заключающийся в том, что более громкие сигналы кажутся нам лучше и качественнее (что далеко не так).
Обработка в режиме Mid-Side (M-S)
Почти все Pro-плагины могут работать с сигналом в режиме Mid-Side. При Mid-Side (M-S) обработке сигнал разделяется на центральный (Mid) и боковой (Side) каналы. Благодаря этому можно комплексно обрабатывать разные диапазоны частот или помещать эквалайзер и компрессор на разные каналы для одного инструмента.
Mid-Side обработка разбивает сигнал на два канала: центр (Mid) и окружение (Side). В Mid-канал попадают аудиоданные, которые звучат в левом и правом канале одновременно: например, это могут быть бас-бочка, снейр, бас, основной вокал. В свою очередь, в Side-канал отправляются все остальные элементы микса: пэды, гитары, бэк-вокал или даже хвосты реверберации. Благодаря такому разделению звукорежиссер может как бы панорамировать эквалайзером элементы микса и придавать треку более объемное и широкое звучание.
Пример аудиотрека с M-S эквализацией
9 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
Обзор FabFilter Volcano и Simplon
Обзор FabFilter Timeless
Почему я использую FabFilter Saturn [Арам Киракосян]
Как работает FabFilter Pro-MB
Неофициальный перевод официального руководства пользователя.
официального руководства пользователя
Предисловие от переводчика В первую очередь, я хотел бы обр.
Предисловие от переводчика
В первую очередь, я хотел бы обратить Ваше внимание на определение «Неофициальное руководство».
Переведенный мной мануал – это не 100%-я локализация оригинального руководства, означая, что некоторые
детали я по своему усмотрению мог пропустить или несущественно изменить. Весь материал, который касается
непосредственного управления я, конечно же, постараюсь осветить в полной мере, минимально отходя от
оригинального контекста. Во-вторых, как переводчик, я имею свое представление о некоторых общепринятых
терминах, и волен переводить их по своему усмотрению. Для некоторых спорных терминов я на всякий случай в
создание данного руководства основано только на личном энтузиазме, для поддержки сайта
помощь русскоязычным компьютерным музыкантам и не имеет под собой никакой коммерческой подоплеки.
Мануал выкладывается бесплатно на сайте
для общего пользования.
Любые коммерческие операции лежат на совести распространителя
Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter micro
Системные требования, Vst версии плагина fabfilter micro, Быстрый старт, Установка плагина вручную, Musicmanuals.ru
1.1. Общие сведения о плагинах FabFilter
FabFilter Software Instruments была основана в 2002 году Фредериком Слиджкерменом (Frederik
Slijkerman) и Флорисом Клинкертом (Floris Klinkert), и базируется в центре Амстердама (Нидерланды). Будучи
профессиональными музыкантами и студийными звукоинженерами, Флорис и Фредерик всегда отдавали
предпочтение звучанию старого аналогового оборудования, но и не отставали от новых разработок программного
синтезирования. Однако, ни один из доступных программных эффектов и инструментов не удовлетворял их
профессиональным стандартам. Большинство разработчиков подобных плагинов пытаются эмулировать старое
аналоговое оборудование, или напичкать свои плагины обилием опций и (часто посредственными) эффектами,
уходя от реальной проблемы: качество звука. Будучи профессиональными разработчиками программного
обеспечения, Фредерик и Флорис решили пойти по другому пути и создать аудио эффекты и инструменты,
о которых они мечтали давно. Это привело к появлению синтезатора «
FabFilter One» в начале 2004 года с
последующим появлением плагинов FabFilter Volcano, Twin, Timeless, Simplon, Pro-C, Volcano 2, Twin 2, Timeless
2, Pro-Q, Micro, Pro-L и Pro-G. Для достижения этих целей, много усилий было приложено к развитию особенно
продвинутым алгоритмов фильтрации, эквализации и динамической обработки, разработке первоклассных
цифровых осцилляторов, и уникальных инновационных решений в программировании интерфейса. В результате
крайне оптимизированный дизайн плагинов FabFilter оказался очень не требователен в ресурсах процессора.
Структура плагинов FabFilter подразумевает, что музыканты нуждаются не в большем количестве регуляторов,
фейдеров или опций, а ищут наилучшее качество звука, а также удобство и простоту использования. В будущем,
линейка продуктов FabFilter будет постоянно расширяться с поддержкой платформ Mac OS X и Windows,
обеспечивая наилучшее качество звука и дизайн.
1.2. О плагине FabFilter Micro
лишь один фильтр и редактор огибающей для модулирования его частоты, FabFilter Micro можно использовать
для простой фильтрации, окрашивания звука и нестандартной фильтрации. Основная достопримечательность
FabFilter Micro заключается в его необыкновенном и уникальном насыщенном фильтре, который изначально
создавался для синтезатора FabFilter One. Фильтр включает редактор огибающих как
LP, так и HP фильтра для
модулирования частоты в соответствии с поступающим аудио сигналом. Кроме того, независимые контроллеры
управления входящим и выходящим сигналом позволяют насытить фильтр, в зависимости от Ваших
предпочтений. Конечно же, мы не могли не включить в оболочку фильтра такие удобные функции, как
Smart Parameter Interpolation для сглаживания изменений параметров, функции Undo и Redo, гибкую систему
пресетов и файл справки, включающий его интерактивный вариант. FabFilter Micro доступен в форматах
VST3, AU, RTAS, AAX как на платформе Mac OS X, так и на платформе Windows.
1.3. Системные требования
Требования для платформы W indow s:
32-бит: Windows 7, Vista или XP
64-бит: Windows 7 или Vista (x64)
хост с поддержкой VST 2/3 или Pro Tools
Требования для платформы Mac OS X:
32-бит: OS X 10.4 или выше
64-бит: OS X 10.6 или выше
хост с поддержкой AU или VST 2/3 или Pro Tools
Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter micro – Инструкция по эксплуатации FabFilter Micro
Страница 3: Системные требования, Vst версии плагина fabfilter micro, Быстрый старт, Установка плагина вручную, Musicmanuals.ru
1.1. Общие сведения о плагинах FabFilter
FabFilter Software Instruments была основана в 2002 году Фредериком Слиджкерменом (Frederik
Slijkerman) и Флорисом Клинкертом (Floris Klinkert), и базируется в центре Амстердама (Нидерланды). Будучи
профессиональными музыкантами и студийными звукоинженерами, Флорис и Фредерик всегда отдавали
предпочтение звучанию старого аналогового оборудования, но и не отставали от новых разработок программного
синтезирования. Однако, ни один из доступных программных эффектов и инструментов не удовлетворял их
профессиональным стандартам. Большинство разработчиков подобных плагинов пытаются эмулировать старое
аналоговое оборудование, или напичкать свои плагины обилием опций и (часто посредственными) эффектами,
уходя от реальной проблемы: качество звука. Будучи профессиональными разработчиками программного
обеспечения, Фредерик и Флорис решили пойти по другому пути и создать аудио эффекты и инструменты,
о которых они мечтали давно. Это привело к появлению синтезатора «
FabFilter One» в начале 2004 года с
последующим появлением плагинов FabFilter Volcano, Twin, Timeless, Simplon, Pro-C, Volcano 2, Twin 2, Timeless
2, Pro-Q, Micro, Pro-L и Pro-G. Для достижения этих целей, много усилий было приложено к развитию особенно
продвинутым алгоритмов фильтрации, эквализации и динамической обработки, разработке первоклассных
цифровых осцилляторов, и уникальных инновационных решений в программировании интерфейса. В результате
крайне оптимизированный дизайн плагинов FabFilter оказался очень не требователен в ресурсах процессора.
Структура плагинов FabFilter подразумевает, что музыканты нуждаются не в большем количестве регуляторов,
фейдеров или опций, а ищут наилучшее качество звука, а также удобство и простоту использования. В будущем,
линейка продуктов FabFilter будет постоянно расширяться с поддержкой платформ Mac OS X и Windows,
обеспечивая наилучшее качество звука и дизайн.
1.2. О плагине FabFilter Micro
лишь один фильтр и редактор огибающей для модулирования его частоты, FabFilter Micro можно использовать
для простой фильтрации, окрашивания звука и нестандартной фильтрации. Основная достопримечательность
FabFilter Micro заключается в его необыкновенном и уникальном насыщенном фильтре, который изначально
создавался для синтезатора FabFilter One. Фильтр включает редактор огибающих как
LP, так и HP фильтра для
модулирования частоты в соответствии с поступающим аудио сигналом. Кроме того, независимые контроллеры
управления входящим и выходящим сигналом позволяют насытить фильтр, в зависимости от Ваших
предпочтений. Конечно же, мы не могли не включить в оболочку фильтра такие удобные функции, как
Smart Parameter Interpolation для сглаживания изменений параметров, функции Undo и Redo, гибкую систему
пресетов и файл справки, включающий его интерактивный вариант. FabFilter Micro доступен в форматах
VST3, AU, RTAS, AAX как на платформе Mac OS X, так и на платформе Windows.
1.3. Системные требования
Требования для платформы W indow s:
32-бит: Windows 7, Vista или XP
64-бит: Windows 7 или Vista (x64)
хост с поддержкой VST 2/3 или Pro Tools
Требования для платформы Mac OS X:
32-бит: OS X 10.4 или выше
64-бит: OS X 10.6 или выше
хост с поддержкой AU или VST 2/3 или Pro Tools
Обзор плагинов для обработки и мастеринга от FabFilter
Итак, сегодня мы поговорим о плагинах для обработки звука от компании Fabfilter.
Multiband компрессор FabFilter Pro-MB
Профессиональный многополосный компрессор. Имеет уникальный режим Dynamic Phase и встроенный спектроанализатор.
Эквалайзер FabFilter Pro-Q
Является всесторонним EQ для микширования и мастеринга, до 24 полос и великолепный интерфейс для простого и точного редактирования. Возможноть Mid/Side эквализации. Удобный notch фильтр. Спектральный анализатор один из лучших.
Компрессор FabFilter Pro-C
Профессиональный компрессор с универсальной маршрутизацией и параметрами боковой цепи, высокое качество звука и инновационный интерфейс. Три варианта компрессии. Возможность управления сайдчейном.
Лимитер FabFilter Pro-L
Многофункциональный лимитер для мастеринга и микширования, с множеством передовых алгоритмов и предельно точными измерителями.
Gate/expander FabFilter Pro-G
Настраиваемый гейт/экспандер, с расширенными настройками боковой цепи управления и точными измерителями.
De-esser FabFilter Pro-DS
Высокоинтеллектуальный и прозрачной де-эссер, идеально подходит для обработки как отдельной вокальной партии, так и всего микса в целом.
В целом плагины компании FabFilter проявили себя как качественный набор инструментов для мастеринга и микширования. Высокое качество обработки звука и приятный интерфейс делает их одними из фаворитов рынка.