flixbus что это такое
Билеты на автобус от 99 ₽
Мы стремимся к тому, чтобы сделать путешествия как можно более легкими и безопасными. Однако нынешнее развитие пандемии COVID-19 во всем мире вынуждает нас замедлить ход. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите эту страницу (на английском языке).
Безопасность в дороге
Пунктуальность
Безопасный платеж
Посмотреть все пункты назначения
Сделайте выбор из более 2 500 пунктов назначения в 36 странах.
Путешествуйте по Европе и России с минимальным вредом для окружающей среды: выбирайте комфортабельные и экологичные автобусы FlixBus. Мы предлагаем более 400 000 маршрутов в 2 500 городов и 35 странах. Откройте для себя новые направления вместе с нами.
Навестить друзей и родственников, посмотреть новые города, отправиться в горы или поехать на море — что бы вы ни планировали, мы довезем вас до нужного места с комфортом и вовремя. Купить билеты на автобусы FlixBus можно на сайте или в бесплатном приложении. Мы построили простую и интуитивно понятную систему бронирования, благодаря чему вы можете оплачивать заказы онлайн всего в пару кликов. Вам останется решить, куда поехать. В нашей сети маршрутов — Россия, Германия, Австрия, Нидерланды, Испания и Италия, а также Дания, Швеция, Венгрия, Чехия, Хорватия и другие страны. Подпишитесь на нашу рассылку и следите за нами в соцсетях, чтобы первыми узнавать о новых направлениях, скидках и спецпредложениях.
Наша цель — обеспечить пассажирам безопасность и качественный сервис во время поездок на любые расстояния. В салоне автобусов FlixBus есть бесплатный Wi-Fi, розетки и кондиционер. Каждый пассажир получает удобное кресло с расширенным пространством для ног и может бесплатно провезти ручную кладь и стандартный багаж. Мы предлагаем гибкий обмен и возврат билетов. Вы всегда можете проверить статус рейса и подать заявку на поиск забытых вещей. Если хотите узнать больше о поездках с FlixBus, почитайте наши ответы на популярные вопросы или свяжитесь с нами.
С FlixBus легко спланировать поездку и сэкономить на путешествии. Мы предлагаем специальные скидки пользователям приложения и подписчикам нашей рассылки. Наши автобусы выделяют меньше углекислого газа — это помогает защитить окружающую среду. При этом мы поддерживаем низкие цены на билеты и разрабатываем расписание автобусов так, чтобы вы приезжали к месту без опозданий. Собирайтесь в путь и выбирайте, куда отправиться в следующий раз: в Москву, Минск, Вологду, Берлин, Париж, Киев, Прагу или в один из сотен других городов.
О FlixBus
Откройте для себя мир вместе с экологичным и современным перевозчиком
FlixBus — это молодая компания-перевозчик, которая с 2013 года предлагает миллионам людей в Европе новую концепцию путешествий. За эти годы мы создали крупнейшую европейскую сеть автобусных маршрутов: это результат уникальной комбинации IT-стартапа, интернет-технологий и классического транспортного предприятия.
Мы работаем для того, чтобы миллионы путешественников получили возможность открыть для себя мир за разумные деньги. Мы предлагаем простой процесс бронирования, ежедневные акции и предложения и собственное мобильное приложение. Наши экологичные автобусы отвечают требованиям Евросоюза к комфортабельности, безопасности и экологичности. Это удобная альтернатива личному автомобилю, которая бережет окружающую среду.
Опыт FlixBus — наша концепция успеха
Мы внедряем цифровые технологии в традиционные подходы к организации пассажирских перевозок. С помощью приложения FlixBus можно покупать билеты, показывать их на экране гаджета при посадке, а также отслеживать движение автобуса в реальном времени. Простая и понятная система онлайн-бронирования, бесплатный Wi-Fi и розетки в салоне, гибкий обмен и возрат билетов — эти компоненты легли в основу нашей новой концепции путешествий. Мы разрабатываем маршруты и ценовую политику так, чтобы наши клиенты получали лучшие предложения. При этом мы тесно сотрудничаем с предприятиями среднего бизнеса. Региональные партнеры-перевозчики — часто это семейные предприятия с опытом в несколько десятилетий — отвечают за экологичный автопарк FlixBus. Таким образом инновации, энтузиазм стартапа и сильный международный бренд сочетаются с традициями качества.
От немецкого стартапа к номеру один в Европе
Компанию FlixBus основали три молодых предпринимателя из Мюнхена, которые поставили перед собой цель сделать безвредные для окружающей среды поездки удобными и доступными. Одновременно на дороги Германии выехали экологичные автобусы берлинской компании MeinFernbus. После разрушения железнодорожной монополии в 2013 году обе компании вошли в число ведущих междугородных перевозчиков на рынке и создали конкуренцию крупным международным концернам. С момента объединения мюнхенского и берлинского офисов мы стали лидером автобусных перевозок в Германии.
С 2015 года компания FlixBus работает и на международном рынке: наша карта маршрутов включает Францию, Италию, Австрию, Нидерланды, Испанию и Хорватию, а также Англию, страны Скандинавии и Восточной Европы. Бизнес-модель FlixBus основана на равноправном партнерстве. Компания инвестирует в развитие технологий, качество сервиса, обучение водителей и маркетинг. В нашей международной команде более 1000 сотрудников, которые работают в Мюнхене, Берлине, Париже, Милане, Загребе и Копенгагене, а также несколько тысяч водителей по всей Европе. Каждый сотрудник вносит свой вклад, чтобы сделать FlixBus и ежедневные экологичные перевозки еще лучше для современных пассажиров. Если вы готовы вместе с нами развивать и менять европейский рынок автобусных перевозок, присоединяйтесь к нашей команде! Зайдите в раздел с вакансиями или напишите нам — мы найдем подходящую вам должность.
История успеха: как FlixBus завоевывает рынок?
Без бюджетных зеленых автобусов FlixBus уже сложно представить себе маршрутную сеть Европы. Количество офисов компании растет с какой-то немыслимой скоростью, равно, как и список городов, из которых можно уехать на FlixBus. А ведь три первых рейса по Германии фирма открыла всего четыре года назад. Как автобусный перевозчик FlixBus захватывает мир с помощью модели управления в стиле Uber – разбираемся в истории успеха немецкой компании.
Как обстояла ситуация на рынке до основания FlixBus?
В Германии на протяжении многих лет фактическим монополистом на рынке перевозок была железная дорога – Deutsche Bahn. Ее субсидировали и защищали от конкуренции на государственном уровне. Именно поэтому до 2013 года доля автобусных путешествий в стране составляла около 6 % от общего количества перевозок. И это с учетом того, что билеты на поезда стоили намного дороже.
В 2009 году в Германии заговорили о либерализации транспортного рынка и развитии сети международных автобусов. Однако предприниматели не спешили осваивать новое поле деятельности, так как ожидали, что перспективную нишу займет все тот же могущественный Deutsche Bahn. Но уже в 2010 году немецкая железная дорога объявила, что не собирается инвестировать в рынок автобусов – не перспективно. Так немецкий транспортный гигант недооценил будущее автобусных перевозок.
И откуда взялся FlixBus?
После того, как стало ясно, что Deutsche Bahn не намерен вкладываться в развитие автобусных линий, трое молодых предпринимателей – Даниэль Краус, Йохен Энгерт и Андре Швеммлайн – решили создать свой автобусный стартап. Даниэль работал до этого IТ-менеджером в Microsoft, Андре и Йохен были стратегическими консультантами. С автобусными перевозками никто из молодых людей никогда связан не был. Тем не менее, в 2013 году в Мюнхене под руководством начинающих предпринимателей была основана компания FlixBus.
Сначала продвигать проект было нелегко – для этого молодые люди объездили всю Германию. Они пытались объяснить местным фирмам-перевозчикам, что покупать современные автобусы и инвестировать большие средства в собственную компанию – это очень важно. Основатели FlixBus обещали вывести небольшие автобусные компании на национальный уровень, если только те согласятся работать под руководством FlixBus.
Как быстро FlixBus захватил европейский рынок?
Очень быстро. Уже летом 2015 года FlixBus вышел на международный уровень – была открыта дочерняя компания в Италии. Затем на недавно либерализованном французском рынке появился FlixBus France. В ноябре этого же года компания зашла в Нидерланды, создав там первую национальную сеть междугородних автобусов. Далее FlixBus довольно быстро оккупировал маршрутные сети Австрии, Швейцарии, Бельгии, Люксембурга, Швеции и Дании.
В январе 2016 года компания объявила о выходе на рынки Центральной и Восточной Европы с новой дочерней компанией FlixBus CEE. В нее вошли Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Польша, Словения и Хорватия. В марте 2016 года FlixBus открыл свои маршруты в Великобритании и Испании. В этом же году были запущены первые рейсы в Украину.
«Такого огромного успеха не было в нашем бизнес-плане. Когда я и мой деловой партнер Андре Швеммлайн ушли с насиженных рабочих мест стратегических консультантов, чтобы открыть автобусный бизнес, многие думали, что мы сошли с ума. После запуска первого рейса в феврале 2013 года, у нас уже появилась четкая цель: создать крупнейшую автобусную сеть в Германии. Но мы даже не представляли, что FlixBus так быстро выйдет в Европу», – отмечает Йохен Энгельс в интервью немецкому изданию Stuttgarter-Zeitung.
В 2016 году FlixBus превратился в монополиста немецкого автобусного рынка. Сегодня компания распоряжается сотнями автобусов по всей Европе и осуществляет ежедневно 200 тысяч рейсов. Всего у FlixBus открыто 1200 направлений в 26 странах мира. Штаб-квартиры фирмы находятся в Берлине, Мюнхене, Париже, Загребе, Милане и Копенгагене.
К слову, в интервью изданию Monocle один из основателей компании, Йохен Энгерт, рассказал, что сейчас FlixBus присматривается к рынку Юго-Восточной Азии и Северной Америки. Поскольку считает, что европейский рынок будет окончательно завоеван «в ближайшие несколько лет».
Так как это работает?
Вся фишка FlixBus – в самой модели организации перевозок. Она чем-то напоминает Uber: у компании нет своего парка автобусов, а офисы Flixbus играют роль мозговых центров. Сотрудники фирмы занимаются маркетингом, продажами, развитием IT-технологий, продают билеты и работают с клиентами. А непосредственно перевозки осуществляют различные местные фирмы, которые берут имя FlixBus, нанимают водителей, закупают автобусы (соответствующие высоким техническим требованиям компании) и красят их в зеленый цвет. Таким образом FlixBus сотрудничает со множеством мелких фирм по всей Европе. Еще ни одна компания в истории автобусных перевозок не работала по такой модели.
Основа партнерства между FlixBus и автобусными компаниями – определенная модель распределения финансов. И автобусные компании, и сам FlixBus делят между собой как доходы, так и убытки. Поэтому, чтобы количество клиентов только росло, в поддержании высокого качества сервиса заинтересованы обе стороны.
А почему автобусы именно зеленые?
Потому что FlixBus позиционирует себя как экологичный перевозчик. Фирма использует только современные автобусы, которые выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, чем транспорт старого поколения. А при покупке билетов пассажирам предлагается внести добровольное пожертвование для компенсации выбросов CO2. В компании говорят, что эти деньги вкладывают в развитие экологических проектов по всему миру.
Кроме того, у компании есть приложение FlixBus App, которое позволяет не распечатывать билеты, а просто показать QR-код оплаченного квитка. Казалось бы мелочь, но на самом деле это существенный вклад в сохранение природных ресурсов.
Откуда вообще такой успех?
Во-первых, очень многое для популярности компании сделал тот самый «зеленый» имидж. Современные европейцы хотят путешествовать не только экономично, но и экологично.
Во-вторых, любовь к инновациям – успешность FlixBus во многом связывают с тем, что компания уделяет особое внимание цифровым технологиям. Возможность купить электронный билет через приложение, отслеживать автобусы в реальном времени по GPS, да и просто воспользоваться на борту автобуса бесплатным Wi-Fi – все это создает новую концепцию путешествий.
«Да, мы изначально сделали ставку на недорогие билеты и регулярные распродажи. Однако при этом не забывали о качестве и комфорте, потому что если пассажиру, купившему билет за € 5 пять было неудобно путешествовать с нами – в следующий раз он воспользуется другим перевозчиком. Например, лоукостер-авиакомпанией», – отмечает один из основателей FlixBus Йохен Энгерт.
Примеры цен на билеты FlixBus (в одну сторону):
Варшава – Вена от € 14
Варшава – Берлин от € 17
Варшава – Прага от € 22
Киев – Краков от € 19
Киев – Будапешт от € 55
С ветерком по Европе — тестируем автобусы Фликсбас на себе
В Европе я редко посещаю какой-то один город, всегда стараюсь охватить несколько мест за одну поездку. Европейские поезда хоть и невероятно удобные, но за них приходится переплачивать. Сайты попутчиков мне никогда не могут подобрать автомобиль по моему маршруту, так что приходится выбирать самый простой и бюджетный способ — автобусы. И в этой статье про мой опыт поездок по Европе автобусами Фликсбас.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Честный отзыв про Фликсбас автобусы с фото
На самом деле за все свои поездки мы наездились и на Eurolines и на Alsa и на RegioJet, а также каких-то мутных болгарских автобусах, но все чаще и чаще стали выбирать перевозчика Фликс Бас. Родной уже зелененький радует глаз)
Причины выбора именно Фликсбас:
Важно отметить, что на официальном сайте Фликсбас стоимость билетов ниже в среднем на 20%, а если еще и раннее бронирование, то скидка порою достигает 30-50%.
Автобусы обычно марки Setra или Mercedes, снаружи чаще зеленые, реже других цветов. Внутри салон также может различаться: то он в фирменном стиле молодой зелени, то со стандартной заводской расцветкой.
Отдыхая, мы значительно экономим на отелях
Для этого пользуемся удобным сервисом Хотелук, который показывает номера со скидками, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 1-3 тысячи рублей за сутки. Попробуйте сами и сравните!
Главное, всегда это чистые автобусы с удобными сиденьями.
Дети у меня обожают поездки на Фликсбасе. Бесплатный неограниченный Интернет навсегда подкупил их))
Да, что касается вай-фая. Он ловится вполне стабильно, изредка совсем уж в полях может пропадать, но никогда не исчезал на длительное время. Важно! Некоторые жалуются, что Интернет в автобусе не работал. Чаще всего причина в том, что пассажир не авторизовался в сети. Нужно обязательно зайти в браузер, загрузить любой сайт, после чего появится страница авторизации. Поставьте галочку и нажмите зеленую кнопку, соглашаясь с правилами «серфинга в сети».
Также возле каждого сиденья есть розетки с обычной вилкой, либо сбоку под окнами зарядка по usb.
Расстояние между сиденьями вполне просторное.
При длительных перевозках может перепасть и кое-какая еда, но на короткие поездки на пару часов перекусов, конечно, не предусмотрено. Но если поездки длительные, то водитель сам останавливается возле кафе-заправок и дает время пассажирам на перекус.
Кроме этого, туалеты в автобусах есть не всегда, но на крупных станциях остановки бывают 15-20 минут, во время которых пассажиры могут сходить в уборную на автовокзале. После посадки всех обычно проверяют по спискам, потому без задержавшихся пассажиров не уезжают. Где-то 50/50 по нашему опыту туалеты были.
За последние пару лет мы наездили на Фликсбасе тысячи километров и все было отлично до июня прошлого года… Потому свой отзыв я обновила, поделившись следующим опытом.
Как Фликсбас сломался в пути
Немало людей к этой моей статье ниже оставили комментарии, делились своим опытом. Один из них от Юлии про то, как их автобус не доехал до Праги. И вот, совершенно то же самое произошло с нами.
Мы ехали в Прагу из Чешского Крумлова. И когда до города оставалось около полутора часов, весь салон вдруг почувствовал странный запах. Мы с детьми даже давай догадки строить: «бич пакет» или «семечки» или «орешки»… Голод потянул нас на мысли о еде 🙂
Но мы, мягко говоря, ошиблись: за окном вдруг повалил дым, а стайка китайцев волнительно запищала. Оказалось, шине кирдык!
Водитель выгрузил запаску и подкатил ее к пострадавшему колесу. Но сменить его в одиночку на таком большом автобусе, конечно, не мог.
Так что пассажирам было сообщено, что тех.служба вызвана, но ждать ее придется 2 часа. Другого выхода не было.
Встали мы в каких-то полях, но позади виднелся небольшой поселок. Водитель всех с миром пустил погулять пару часов, так что весь автобус направился на поиски чего-то интересного, а главное съестного.
Ресторан в селе оказался один, и тот закрыт напрочь. Кроме почесывающегося кота в округе никого не было видно.
Так что пришлось всем не солоно хлебавши отправиться обратно в автобус. Так мы и сидели все голодные и уставшие. Техническая служба в итоге приехала и правда через 2 часа 10 минут, но к этому времени уже стемнело, а черные облака подсвечивались вспышками молнии. Меньше всего хотелось остаться ночевать в этому лесу.
Когда колесо уже меняли, мимо проезжал «RegioJet» (чешские желтые автобусы), он тормознул, чтобы посмотреть не нужна ли помощь. Остальные автобусы до этого тупо проносились и плевать хотели на сломавшийся Фликсбас. Меня это, конечно, поражало: у нас обычно останавливаются и забирают людей.
В общем, RegioJet единственный увез несколько человек, бесплатно, но сколько влезло. Нам троим с детьми мест уже не нашлось, так что остались мы дожидаться развязки. К счастью, она уже была близка, и скоро мы уже неслись в ночи к пустынной Праге.
Что было после
До Праги мы все-таки добрались. Правда, после полуночи. И я безумно рада была, что заселение в квартиру у нас было по кодовому замку, т.е. хозяйке не пришлось нас дожидаться. Рада, что квартира была в шаговой доступности от автовокзала Флорэнс, куда мы и прибывали. Рада, что нам не нужно было спешить на какую-нибудь стыковку или в аэропорт.
Какие выводы для себя я сделала:
Как итог: пока мы стояли в чешском поле, мне в какой-то момент так все надоело, что я написала письмо в службу поддержки Фликсбас. Вай-фай по-прежнему работал, розетки тоже, так что с подключением проблем не было.
В письме я вывалила свое негодование, что стоим тут битый час, дети голодные и т.п. Сразу мне, конечно, никто не ответил. Но! Зато через несколько дней Flixbus прислали свои извинения и подарили мне скидку на следующие поездки, типа за моральный ущерб) Не густо, но и это неожиданно, если честно.
В общем, хоть все и вышло криво с этой поездкой, но в конечном итоге я считаю, что нам повезло и Фликсбас отработали неплохо. Продолжаем ими пользоваться, и после этого случая уже успели снова не раз прокатиться. Без происшествий 🙂
Фликсбас как купить билеты
Конечно, удобнее и даже проще я бы сказала, покупать билеты через Интернет. Вариант с кассами я обычно использую, если спонтанно куда-то захотелось скататься в окрестностях, но если маршрут я планирую заранее, то и билеты все беру сразу, чтобы на месте было меньше хлопот.
При покупке онлайн сразу скачивается такой вот электронный билет, который нет необходимости обменивать в кассах. Водитель «считывает» данные по штрихкоду. Можно прямо с экрана телефона.
Как видно, в билете высвечивается дата поездки, маршрут — откуда и куда, имя пассажира (должно быть как в загран.паспорте), а также место посадки на автобус. Особенно удобна карта, т.к. я до последнего думала, что поездка будет с другого терминала, а по карте стало ясно, какой район и станция метро рядом.
Пошаговая инструкция покупки билетов Фликсбас через Интернет:
1. Идем на официальный сайт фликсбас на русском языке.
2. Выбираем в строке поиска город «Из» — откуда планируется начать поездку, и город «В» — место назначения. После указываем дату поездки и количество человек.
3. На экране будет видно расписание автобусов по нужному маршруту в указанную дату, а также стоимость билетов. Обратите внимание, что там же высвечивается цена билета, если покупать в кассах. Как правило, она на несколько евро выше, чем при оплате через Интернет.
4. После выбора нужного рейса переходим к вводу имен пассажиров (как в паспорте!) и оплате. Я оплачивала как картой мастеркард, так и визой, проблем ни разу не возникало.
5. После успешной оплаты переход на страницу для скачивания билета. Лучше скачать сразу с нее, потому что на почту по моему опыту приходит не всегда.
На одного пассажира разрешен провоз одной ручной клади размером 42х30х18 и весом не более 7 кг, а также один багаж размером 80х50х30 и весом до 20 кг. К билету прилагается еще такая вот багажная бирка, которую можно распечатать и прикреплять к своей сумке.
Приходить на посадку желательно минимум за 15 минут до времени отъезда, указанного в билете.
Может мне везло, может я просто не прихотлива после русских и азиатских автобусов, но на мой взгляд поездки на Фликс бас вполне комфортабельны, при этом доступны по цене и практически без задержек. А если форс-мажор и случается, по нашему опыту компания старается его разрулить.
(!) СКИДКИ НА ЖИЛЬЕ ПО ВСЕМУ МИРУ
Ниже ссылки на сайты и мои личные купоны со скидками, которыми мы пользуемся, чтобы сэкономить на отелях и аренде квартир в любых городах России и других стран:
• Сервис RoomGuru помогает найти лучшую цену за ночь в отеле, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Разница порою достигает несколько тысяч рублей.
• Купон на 32$ для аренды квартиры в городах всего мира. Применяется автоматически при бронировании от 69$.
Ваши вопросы // Комментарии // Отзывы
Часто пользуюсь онлайн-сервисом FlixBus для поиска и бронирования автобусных билетов и экскурсий. Пока за все время пользования этим сайтом у меня не возникло никаких проблем, хотя в первый раз я переживал на счет покупки билета на автобус в интернете. Поэтому вы можете уверенно покупать здесь билеты.
Деньги компания не возвращает — даже если поездка не состоялась по их же вине.
Были в кёльне в декабре 2019, купили билеты на поезд Flixbus (да, у них есть еще и поезда, не только автобусы) до Дюссельдорфа и обратно. Поезд просто не пришел — был отменен по техническим причинам.
Об отмене поезда мы узнали на самом вокзале, просто прождав его полчаса. В приложении — так и не было никакого уведомления от том, что поезда не будет.
Мы отменили билеты — и за это снялись еще деньги. То есть мы никуда не уехали по вине Flixbus, деньги нам не вернули и даже заставили еще заплатить сверху.
Вместо того, чтобы возвращать деньги — Flixbus дает вам промокод со скидкой на следующую поездку по сумме билета. И он сгорает за 12 месяцев. То, что вы не захотите больше с ними связываться их не волнует.
Вам не вернут деньги, хоть убейся. Это касается любых возвратов — вы передумали, или автобус/поезд не приехал, или опоздал или что угодно. Своих денег вы не увидите. Проще не отменять поездку, чтобы не платить еще сверху за саму отмену.
Шанс уехать через Flixbus — 50 на 50. Уже не первый раз сталкивались с их опозданием, в этот раз не уехали вообще.
Ольга, благодарю за отзыв!
Буду учитывать на будущее, что самой поездку лучше не отменять. На счет денег. Мне не приходилось их возвращать, но про практику промокодов и скидок на следующие поездки я уже поняла и по своему опыту (когда автобус сломался в пути — я писала выше) и по отзывам других пассажиров.
Хочу подтвердить уже много раз написанные рецензии о не комфотрных автобусах, вони из туалета и не учтивых водителях. Более того, если вы ищете приключения на дороге, можете спокойно обратиться к услугам компании FlixBus, они всё организуют!
Мы купили билеты из Бергамо в Риеку и назад: туда доехали в вонючем автобусе, а назад мы ждали автобус на платформе, указанной на билетах и в приложении, а он, как потом выяснилось, приехал и уехал с другой платформы и на нем не был указан номер. Я позвонила в информационную службу, там сказали, что ничем помочь не могут. Уже месяц ведём безрезультатную переписку с администрацией и нам, не то что не возмещают стоимость билетов, даже извинения не приносят. Более того, утверждают, что наши билеты прошли check-in.
Так что, если хотите экстримальных приключений, воспользуйтесь услугами фликсбуса, будьте готовы бегать по вокзалу и его окресностям и искать ваш автобус и если его найдете будете дышать запахом туалета и не получите никакого любезного ответа от водителя
Ольга, спасибо за отзыв!
Нам в плане туалетов везло, ничкогда ничем не воняло)) Хотя раз даже сидели через пару сидений от клозета.
На счет платформ, их лучше отслеживать на табло станции. Изменить номер платформы автовокзал может по разным причинам, не зависящим от фликсбаса.
В любом случае сожелею, что Вам пришлось столкнуться с такой ситуацией.
Хочу поделиться своим опытом поездки на FlixBus и предостеречь потенциальных пассажиров. Мы ехали из Триеста в Милан на ночном автобусе 14 августа 2019. Наслышавшись, что автобусы отправляются с опозданием, мы терпеливо ждем автобус, до отправления остается 5 минут, но автобуса в Милан не видно. Ночь. Напротив остановки припаркован автобус FlixBus с табличкой Милан, но нет ни водителя ни света в автобусе. Только что отошел от остановки транзитный автобус во Францию с бегущей строкой на вывеске в каких городах остановки. Подошел новый автобус со светящейся стационарной табличкой (не помню какой: Марсель или Лион)…. И тут до меня доходит, что путь во Францию проходит через Милан… Оказывается это был наш автобус (о чем мы узнали, только обратившись к водителю), но никаких опознавательных знаков, что он идет через Милан на нем не было…
Елена, спасибо за Ваш отзыв.
Да, и у Фликсбас и у других автобусных компаний я всегда обращаюсь к водителям и спрашиваю, куда едет данный конкретный автобус. Даже если они не говорят по-английски, повторяю на разный лад пункт назначения и тыкаю им в нос телефон с билетом, или же распечатанный бланк. Иначе никак. Привыкла так искать автобусы еще в Индии, где вообще ничего не объявляют и не пишут)) Как говорится, язык до Киева доведет)))
Галина, действительно странно 🙂 Спасибо Вам, что поделились! Информация действительно ценная!!
Галина, здравствуйте.
Если честно, я не помню, чтобы у меня комиссию дополнительную брали. Пользуюсь тоже мастеркардом, но покупала я всегда просто на сайте, приложение не устанавливала.
Возможно, зависит от направления, которое брать, т.к. в каждой стране свой налог, и в этом случае он может включаться в стоимость сверху.
Сейчас попробовала снова забронировать, действительно, пишет: «Credit Card. Additional payment fee: 0.10 €». То есть начисляется комиссия за процессинг. Ее нет, если оплачивать через пейпал, но это мало кому удобно, конечно.
При этом, если билет стоит дороже, то и комиссия больше. Видимо она списывается в процентном соотношении от стоимости билета. Мне кажется это нововведение, я бы запомнила, если бы оплачивала дополнительно. За пару месяцев уже успели прикрутить 🙁
Алексей, сочувствую Вашему опыту. Жаль, что из-за такой неразберихи Вам не удалось уехать.
Судя по отзывам, я поняла, что для поездок по Италии нужно либо пользоваться другим транспортом, либо перепроверять все двести раз. И видимо подходить с переводчиком к местным водителям. Сейчас много приложений-переводчиков, работающих без подключения к Интернету.
Ездили с подругой 20.05.2019 из Марселя в Канны одним днем. Автобус пришел вовремя, ехал довольно быстро. Обратно из Канн, автобус опоздал минут на 20, но на остановке было много людей, и многие говорили, что они обычно ненамного опаздывают. Поездкой остались довольны. И при покупке билетов онлайн проблем не возникало.
Надежда, спасибо, что поделились своим опытом!
Ужасно. Рейс из Рима в Пескара 29.05.19 в 15.45 не состоялся, спустя полтора часа вынуждены были добираться сами. По телефону оператор говорил, что не знает где автобус и когда будет. Затем пришло письмо, что мы можем добраться из Фьюминчино в Пескара. Причем рейс нам предложили в 17:00, а письмо пришло в 18:30. Составили претензию на возмещение. Тишина… Позвонили, там говорят пишите претензию. Короче не рекомендую. Мы в чужой стране должны бегать и решать как добраться. Никакой поддержки.
Анна, действительно ужасно. Видимо в Италии какой-то свой обособленный фликсбас — самые плохие отзывы именно из поездок по Италии. Мы буквально на днях ехали опять по Австрии — все идеально.
В своем инстаграмме писала об этом — https://www.instagram.com/altermama.ru/
Юлия, спасибо за Ваш отзыв. Видимо с тех.службой у них не налажено нормально, что очень жаль.
С вай-фаем у нас проблем, к счастью, никогда не было, и розетки работали, чтобы телефоны зарядить. Получается, как повезет с конкретным автобусом.
Компания фликс бас не оправдывает свои намерения по качеству услуги….. Четвертый раз едем этим перевозчиком и из них 2 раза неприятные моменты, нервы и т.д.
Anna, Вы бы пояснили в чем именно были проблемы, иначе практического толку от такого комментария нет.
А у меня была другая история. Находить в Словении (в гостях, далеко не центр города) купила билет до Вены. Вот только не рассчитала, что в выходной день автобусы (обычные, городские) ходят раз в час. В общем как только я поняла, что на Flixbus мне не успеть (такси брать не хотелось), оформила отказ от поездки. Из 22€ мне вернули 17€ в виде ваучера на почту. Вспомнила об этом вчера, когда искала автобус Франкфурт- Мюнхен. При оформлении указала код ваучера (хорошо, что нет привычки чистить почту). Прямо сейчас еду, по сути бесплатно в Мюнхен))) очень удобно откидываются кресла, вай фай прекрасно справляется с задачей, и в пауэр банке нет необходимости
Екатерина, спасибо большое, что поделились своим замечательным опытом!
У нас тоже жестких накладок пока с Фликсбаксом не было. Скоро вот опять несколько переездов и надеюсь все пройдет так же успешно, как и раньше =)
Чудесная компания,Комфортно и удобно,но главное цена! Из Лиона до Марселя за 99 евроцентов! Молодцы ребята! Успехов и процветания!
Ужасная компания! Забронировали 25.03.2019 поездку из Венеции в Милан и обратно из Милана в Венецию.
Путь начинался хорошо в 6.10 отправление, прибытие в 9.40, но из-за пробки около Вероны опоздали и приехали в 11.50. Самое страшное было впереди. Обратно автобус должен быть в 19.00, но рейс отменили и автобус другой не предоставили. Следующий рейс на Венецию, должен быть только 23.40 и прибытие в Венецию в 06.30 утра. У нас был шок, измотанные нервы. Побежали на ж/д вокзал и купили билеты по 50 евро. на человека, а если бы этих денег не оказалось, то вообще страшно подумать. Компания только прислала смс, что рейс отменен и выбирайте альтернативные маршруты или позвоните в справочную. Это в другой-то стране, они по английски вообще не понимают в этом центре. Никогда больше не буду с этой компанией связываться и никому не посоветую. Кстати, обращение о возврате денежных средств с России они не принимают.
Лариса, очень сожалею Вашему негативному опыту. Никогда не сталкивалась у Фликсбас с отменой рейса. Странно, что обращение о возврате не принимают.
Были ли на автовокзале Милана кассы Фликсбас? Откуда бы мы ни ездили, всегда были их кассы. Вместо службы поддержки можно, наверное, было обратиться к ним. Возможно, подобрали бы Вам какую-либо альтернативу на месте.
И на счет рейса в 23:40 — я так и не поняла, они его Вам предложили в качестве компенсации или это Вам пришлось уже с другим перевозчиком ехать в это время?
В любом случае, понимаю Ваше негодование. Не представляю, что бы делала на Вашем месте. Удачи Вам в будущих путешествиях!!