ford focus 2 box body estate что это такое
Ford Focus Estate — Форд Фокус универсал подробный обзор
Опубликовано 20.09.2020 · Обновлено 04.02.2021
Сектор универсалов был потерян в последние годы из-за тенденции к внедорожникам, но модель Ford Focus Estate здесь, чтобы напомнить нам об оригинальном семейном формате, который все еще может многое предложить. Более красивый и стильный, чем раньше, с плавными линиями, далекими от «коробочности», Focus Estate сочетает в себе практичную способность тащить нагрузку с фактором легкого вождения, который вы с трудом найдете в топовом компактном внедорожнике или MPV. С отличным качеством сборки, множеством эффективных вариантов двигателя и коробки передач, плюс с уровнями отделки, чтобы удовлетворить любой карман, кто встанет между Focus Estate и взлетающими продажами?!
Содержание
Ford Focus был основным продуктом европейского автомобильного рынка в течение двадцати с лишним лет, и кузов-универсал всегда был частью его истории успеха. Теперь в облике Mk4 Focus может похвастаться увеличением пространства в салоне, в то время как качество интерьера было улучшено до такой степени, что fit and finish входит в число лидеров класса.
Вы можете купить фокус как обычный пятидверный хэтчбэк, если вам не нужна полная грузоподъемность модели estate, и сэкономить около 100 000₽. Помимо широкого ассортимента модельных опций, как хэтчбек, так и универсал выпускаются в активной комплектации, которая отличается повышенной высотой хода и псевдо-внедорожным стилем. Это попытка противостоять соблазну всех тех модных вариантов кроссоверов и внедорожников, которые в последнее время крадут продажи автомобилей класса универсал.
Тем не менее, в секторе универсальных автомобилей все еще много жизни, и фокус сталкивается с множеством мощных конкурентов. В список вошли Hyundai i30 Tourer, Peugeot 308 SW, SEAT Leon Estate, Skoda Octavia Estate и Volkswagen Golf Estate.
Focus Estate предлагает те же варианты двигателей, что и его пятидверная сестринская модель, а это значит, что вы можете выбрать из трехцилиндровых бензинов EcoBoost и четырехцилиндровых дизелей EcoBlue. Коробки передач бывают шестиступенчатыми механическими или восьмиступенчатыми автоматическими, причем последние управляются поворотным селектором вместо рычага.
Семь уровней отделки включают базовые модели Zetec, Titanium, Titanium X, ST-Line, ST-Line X, Vignale и ST, добавляя все большую роскошь и стоимость. Даже базовые модели имеют кондиционер и легкосплавные диски, а также автоматическое торможение и помощь в удержании полосы движения. Однако вам нужно выбрать хотя бы спецификацию titanium, чтобы получить информационно-развлекательную систему Ford SYNC 3 с совместимостью со смартфоном.
Есть также Ford Focus Active, усиленная версия с дополнительной клиренсом, пластиковой внешней отделкой, набором рейлингов на крыше и некоторыми уникальными штрихами интерьера. Он доступен с обновлениями отделки X и X Vignale и является выбором Ford для таких автомобилей, как Skoda Octavia Scout и Volvo V60 Cross Country, хотя и без полного привода. Это прекрасная альтернатива как устоявшимся конкурентам, так и семейным внедорожникам, таким как SEAT Ateca.
Последний фокус был запущен на совершенно новой платформе Ford C2, которая имеет более длинную колесную базу, чем предыдущие модели, чтобы освободить больше места для пассажиров задних сидений.
Подвеска
Универсал Ford Focus — это первый выбор для водителей-энтузиастов, поскольку он разделяет ведущие в своем классе характеристики управляемости версии хэтчбека. На самом деле, хотя эти два автомобиля имеют разные настройки подвески, вам будет трудно отличить их с водительского сиденья.
Универсал использует более сложную систему подвески, чем модели хэтчбека начального уровня, а его независимая задняя часть сконфигурирована скорее как спортивный Focus ST-Line. Вы также можете выбрать непрерывно управляемое демпфирование (CCD) на моделях с более высокой спецификацией, которое постоянно настраивает реакцию подвески во время движения.
Четкое электрическое рулевое управление и гибкое шасси позволяют автомобилю ловко реагировать на изменения направления, а качество езды останется гибким на всех, кроме самых острых ударах.
Механическая коробка передач довольно гладкая, и восьмиступенчатый автомат, как правило работает плавно, хотя он не так впечатляет гладкостью работы, как коробка DSG в конкурирующих моделях VW Golf.
Модели ST-Line сидят на 10 мм ниже аналогов, но немного более спортивная настройка почти не влияет на комфорт езды.
Активные модели выше на 30 мм чем стандартные. В результате есть немного дополнительного крена кузова на поворотах, но качество езды немного лучше: Focus Active удивляет тем, что на нем хорошо ездить по проселочным дорогам и также легко по шоссе.
Силовая установка и динамика разгона
В Focus Estate представлен широкий ассортимент бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые модели начинаются с 1,0-литрового двигателя EcoBoost, доступного либо в стандартной форме 123 л. с., либо в версиях с 48-вольтовой мягкой гибридной технологией, производящей 123 л. с. и 153 л. с. Маломощные автомобили используют либо шестиступенчатую механическую, либо восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Версия 153 л.с. предлагается исключительно с механической коробкой и является самой быстрой в основном диапазоне 1,0 литра, разгоняя автомобиль с нуля до 100 км/ч за 9,4 с, и достигая максимальной скорости 209 км/ч.
Спортивная 2,3-литровая модель ST выдает свои 280 л. с. через шестиступенчатую механическую или семиступенчатую автоматическую коробку передач и дает разгон до сотни за 5,8 с и 6,0 с соответственно.
1,5-литровые и 2,0-литровые дизели EcoBlue производят 118 л. с. и 148 л. с. соответственно, и все они стандартно оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции предлагается восьмиступенчатый автомат. Вариант с механической коробкой и двигателем мощностью 148 л. с., что неудивительно, является самым быстрым спринтером в группе, ускоряясь с 0 до 100 км/ч за 8,7 с.
Дизельная модель ST выдает 187 л. с. и поставляется с шестиступенчатой механической коробкой передач, способной развивать ускорение с 0 до 100 км/ч за 7,7 с и максимальной скоростью 220 км/ч.
Дизайн и технологии
Предыдущему поколению Focus не хватало немного стиля, дизайнеры Ford решили исправить это в новом, чтобы сделать его более индивидуальным и привлекательным. Эффект оказался не слишком драматичен, а общий эффект относительно консервативен. Однако, особенно спереди, где была стилизована красивая новая решетка радиатора и скульптурный капот, фокус определенно производит эффект на дороге.
Внутри Focus Estate разделяет чистую и лаконичную приборную панель хэтчбека, а также «плавающий» сенсорный экран в стиле планшета. Качество внутренней отделки теперь так же хорошо, как и везде, благодаря мягким на ощупь материалам и привлекательной металлической отделке, что делает кабину очень гостеприимным местом.
Модели начального уровня Zetec оснащены хорошим уровнем стандартного оснащения, включая 8,0-дюймовый сенсорный экран с возможностью подключения Apple CarPlay и Android Auto, кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев переднего экрана и светодиодные дневные ходовые огни. Активные модели строятся по спецификации Zetec, с большими легкосплавными дисками, бесключевым доступом и изменяемыми режимами привода.
Топовые автомобили ST включают 19-дюймовые колеса, уникальный комплект кузова с задним спойлером, легкосплавные педали, светодиодные фары и задние фонари, а также спортивную подвеску ST.
Титановые модели строятся на базе отделки Zetec и включают в себя превосходную информационно-развлекательную систему Ford SYNC 3, а также спутниковую навигацию и 4,2-дюймовый цветной TFT-дисплей. Он также добавляет подогрев передних сидений, передние и задние датчики парковки и стеклоочистители, чувствительные к дождю.
Самая роскошная отделка Vignale оснащена модернизированной аудиосистемой B&O с десятью динамиками, а также проекционным дисплеем, задней камерой широкого обзора и активной системой помощи при парковке.
Практичность
Присаживайтесь на переднее сиденье любого нового Ford Focus, и, не оглядываясь, вы никогда не узнаете, является ли этот автомобиль универсалом или хэтчбеком – спереди эти два варианта идентичны. Есть небольшая разница для пассажиров на задних сиденьях, так как дуга крыши не сжимается ближе багажнику, они получают больше места для головы.
Старый Focus всегда страдал от тесноты в заднем ряду, но новая модель, хэтчбэк или универсал, выигрывает от дополнительной длины колесной базы новой платформы. В результате пассажиры высокого роста теперь могут комфортно путешествовать в задней части автомобиля, а плоский пол делает центральное заднее сиденье более удобным. Задние сиденья также имеют простое в использовании складное устройство и крепления ISOFIX для детских сидений.
Багажник
Конструкция подвески позволила максимально увеличить пространство в багажном отделении Focus Estate, которое значительно больше, чем у его предшественника. Даже при использовании задних сидений вы получаете массивную 728-литровую грузовую зону, которая несравнимо больше 443- литров у хэтчбэка.
Если сложить задние сиденья, получится великолепный плоский пол и пространство с огромным объемом 1620 литров. Из полезных функций регулируемый грузовой пол, который обеспечивает большую гибкость при загрузке громоздких предметов. Есть также специальное пространство под грузовым полом для хранения крышки, когда она не используется.
Что такое Focus ST пятнадцатилетней давности разработки в две тысячи двадцатом году?
Машина в моих руках уже три месяца и, думаю, можно сделать первые выводы и поделиться набором впечатлений.
Будучи опытным и двукратным, в прошлом, владельцем Ford, я понимал, что именно приобретаю. Знал, какие будут материалы отделки, как авто будет управляться (примерно), каких ждать родовых болячек.
Откровением для меня стал, само собой, двигатель от Volvo B5254. Во-первых, это моя первая машина с мощностью более 200 лошадок. Во-вторых, после многолетней езды на автомате, я уже стал забывать, каким может быть отклик на акселератор, и что такое механическая КПП.
В процессе поиска авто я пересмотрел несколько автомобилей, владельцы которых продавали их менее чем через полгода после покупки. Машины были разные, но все на механике и с некоторыми элементами «приспортивленности».
На вопрос: «Зачем покупать неликвидную машину и продавать её через короткий промежуток времени?», — каждый из них отвечал, что:
1. Я наигрался.
2. Для города автомобиль тяжелый из-за механики и/или жесткий из-за подвески.
3. Ездить неудобно, потому что везде камеры.
Это немного странно, ведь люди перечисляли все те минусы, которые были у подобных машин с момента их схода с конвейера.
Помимо удивившего мотора очень нравится, что рулевое управление сделано с гидроусилителем, а не с помощью ЭУР. Причем сразу после покупки я понял, что жидкость ГУР — это единственное, что не было заменено в недавнем прошлом. Долго пытался понять её цвет. Это было нечто серое, что не меняли с даты производства авто. Хотя, судя по каталогам, она должна была быть изумрудно-зеленой или красной. В итоге, на семейном совещании с женой решили, что это когда-то была зеленая жидкость. Заменил жидкость полностью, и рулевое управление стало еще более приятным, добавилась линейность поворота на небольшие углы. До замены жидкости были мелкие закусывания.
Огромный плюс хочу поставить тормозам. Они не резкие, но для той динамики, которой обладает машина, подходят просто идеально. При прохождении государственного техосмотра работник станции сказал «очень хорошие, очень хорошие тормоза». Насколько я знаю, то они, опять же, от Volvo. И видимо, всё, что в этой машине от Volvo, просто замечательное.
И ещё один момент, который очень нравится — кресла. С одной стороны, они с высокой боковой поддержкой и классно держат в поворотах. С другой, они очень комфортные, с приятным материалом обивки, с подогревом, с регулировкой подушки. Путешествовать на дальние расстояния на ST пока не доводилось, поэтому каково ехать в таких креслах часов 10-12 не знаю, но в городе без замечаний. Про обогрев: он пятипозиционный. В моём Focus третьего поколения было также. Зачем это нужно, я просто не понимаю. В итоге пользуешься или «5» — нагреть, или «3» — поддерживать.
В статике автомобиль мне очень нравится. Красивый кузов, отличный цвет, очень красивые диски. В движении есть замечания. Но они есть у любого автомобиля. При этом часть из них является следствием плюсов.
Самое главное, что удручает — это слишком широкие диски. Хотя, я уже говорил, что диски красивые, большие и радуют. Расстраивает следствие этого — езда по дороге с колеей: машину нужно сдерживать двумя руками при попадании в колею, иначе её начинает кидать.
Статьи о Focus ST трижды печатались в российской газете Авторевю (№23-2005, №10-2006, №23-2006), и при первом знакомстве с машиной, в 2005 году, автор Михаил Петровский упоминает о том, что команда доводчиков во главе с Полом Вайгарцом осмысленно поставила восьмидюймовые колеса вместо 7,5-дюймовых ради повышения скорости прохождения Шведенкрейц, одного из поворотов Нордшляйфе. И теперь, из-за поворота на Нордшляйфе, я ловлю Focus на колее четвертой и пятой полос МКАД. Это некая забавная процедура, но если представить, что дороги в вашем городе все не очень ровные, то стоит рассматривать другую машину для покупки.
В те поры, главный редактор Авторевю, Михаил Подорожанский, в 2006 году перехватил фордовских боссов Малкольма Уилсона и Йоста Капито где-то в Москве, и даже затащил на полигон, показать данную проблему, но те политкорректно её не заметили. Проблему я связываю именно с шириной дисков. Вероятнее всего при ширине 7,5 дюймов или, дайте пофантазирую, может быть 7 дюймов, этой проблемы бы не было вовсе. Так как у меня был Focus третьего поколения с семидюймовыми дисками, то там о такой «особенности» я и не слышал. Но там и высота профиля шины совершенно иная. Поэтому напрямую сравнивать нельзя. И ещё один момент, так как я собрал уже комплект колес на зиму с родными дисками и резиной шириной 225 миллиметров, то констатирую, что по внутренней стороне у диска торчит обод, так как резина садится «стретчем». Поэтому моё мнение, что и резина для такой ширины диска узковата. Поэтому машина едет в прямом смысле «на катках». Если Вы экспериментировали с параметрами ширины диска и резины на ST, то поделитесь своим мнением!
Ещё один маленький минус, который я просто не понимаю. Зачем нужен ключ для замка капота? Машина с горловиной бака Easyfuel, чтобы не откручивать пробку — удобно, факт! И при этом, чтобы открыть капот нужен ключ?
Кстати, про заправку машины и про расход. Решил, что заливать буду исключительно 98/100-ый бензин. Расход 14,5 литров на сотню по пробкам. Наверное, можно ездить экономичнее, но не могу сказать насколько. У меня еще экономичнее уже точно не получится.
Паспортный расход, в том же Авторевю, заявлен как 13,8 литра на 100 километров. Учитывая динамику, к расходу вопросов нет. Жаль лишь, что бак маловат: слишком часто приходится добираться до заправок с «сотым» бензином, которые, к сожалению, не совсем рядом с моим домом. Если бы бак был литров 70, а не 55, то было бы комфортнее.
Ну и последний камень в огород — мультимедиа. Для 2008 года «голова» Focus просто замечательная. И тебе MP3-диски проигрывает, и выход AUX есть. В 2008-ом году у меня был Opel Astra H, там были все эти новомодные штуки. AUX, видимо, для iPod-а. Но в 2020 году довольно грустно записывать диски и менять их, примерно раз в день. Хочется использовать нормальную флешку, гигабайт на 16-32. И ещё, также из-за головного устройства — нет телефонной гарнитуры. В моём предыдущем Focus была и гарнитура, и «говорящая голова», со всеми на свете командами машине. А тут — шиш. Поэтому, возможно, я не удержусь и внесу элемент «колхозинга» в автомобиль и поставлю головное устройство с гарнитурой Bluetooth, поддержкой USB-флешки и, страшно сказать, навигацией.
После покупки я сразу удивился, что у машины стеклоомыватель работает в две струйки. Форсунки, кстати, без обогрева, к сожалению. Вспомнил, что на Fiesta я устанавливал веерные форсунки от Focus третьего поколения. Погуглил, почитал и…нашел те же самые каталожные номера форсунок, которые использовались и в Fiesta. С одной оговоркой — они подорожали вчетверо! Зато теперь у меня веерное стеклоомывание, но, видимо, из-за изменения объёма одной порции воды, чаще срабатывает фароомыватель. Моет с новыми форсунками, кстати, замечательно. Рекомендую!
Особо отмечу разделы форумов по данной машине. Обычно, чем более популярна модель, тем больше по ней можно найти информации, каких-то заменителей, полезных ремонтов и прочее. Тут же, вроде бы, обычный Focus, причем популярный когда-то в России. Но все ветки самого популярного форума по Ford Focus, касательно ST, просто бесполезный флуд. В котором кроме колхозных перекрасов дисков и тотального отсутствия полезной информации нет ничего вовсе.
Во всем остальном ST-шка мне очень нравится. У него чудесная и очень прозрачная управляемость, достаточный, для 40-го профиля покрышек комфорт, отличные фары. Я могу только позавидовать, в хорошем смысле этого слова, тем людям, кто мог позволить приобрести себе такой автомобиль в годы его выпуска в автосалоне и наслаждаться такой машиной, когда она была ещё новой, на гарантии. Ну и после окончания гарантии купить себе ещё что-то такое же чудесное.
Для меня ST – автомобиль мечта. Его не было в моей юности, но он дарит мне радость теперь, каждый день. Пусть и с пробками, пусть и с камерами.
Ford Focus II: от «овощного» такси до «заряженного» хэтчбека
Недавно я анализировал продажи на вторичном рынке и был уверен, что в лидерах будут корейские машины, но им оказался Ford Focus 2 поколения ( по данным CarPrice). Так в чем же секрет этого автомобиля? А точнее целой серии моделей.
Ford Focus — автомобиль знаковый не только в масштабе мирового автопрома, но и в истории России. Скорее, это даже целый феномен российской жизни. Обычная, казалось бы, машина, которая стала для россиян целым пластом автомобильной культуры и непременным элементом пейзажа любого современного города.
Шутка ли, Ford Focus стал одной из первых первых иномарок сборку которой наладили в нашей стране. Завод в Ленинградской области выпускал первое поколение Ford Focus, а затем на конвейере во Всеволжске появилось вторая, а затем и третья генерация модели. В производственную гамму предприятия ЗАО «Форд Мотор Компани» впоследствии добавились и другие автомобили, но не о них сейчас речь. Ford Focus — вот та модель, изображение которой должно быть в иллюстрированном словаре рядом с понятием «российская иномарка».
Ford Focus II сходил с конвейера с 2004 по 2011 годы, а в 2008 году модель претерпела рестайлинг. В линейку модификаций входили традиционно популярный в России седан, практичный универсал, а также трёх- и пятидверные хэтчбеки. Наряду с ними выпускался даже купе-кабриолет со складным жёстким верхом, однако он, равно как и спортивные версии ST, а также «горячая» RS (только трёхдверный хэтчбек), импортировались на российский рынок. При таком разнообразии вариантов можно было найти Ford Focus себе по душе — от максимально утилитарного, кои уважали таксисты, недорогого «кредитомобиля», популярного у «офисного планктона», до яркой и спортивной модели с заветным шильдиком ST или RS.
Но секрет популярности Ford Focus II, который в годы производства стабильно держался на верхних строчках рейтингов продаж новых автомобилей, а после смены поколений обосновался во главе списка наиболее популярных машин вторичного рынка, кроется не только в широкой гамме исполнений. В России цена автомобиля и стоимость его содержания важную роль играли всегда, а не только во времена кризиса. Особенно актуально это было для автомобилей бюджетного сегмента. Сборка под Санкт-Петербургом позволила маркетологам обеспечить конкурентоспособный и привлекательный для клиентов прайс-лист. Ну а инженеры сделали всё, чтобы машина не досаждала своему владельцу техническими проблемами.
В основу Ford Focus II легла платформа Ford C1 — помимо упомянутой модели на ней были построены Volvo (седан S40, универсал V50, купе-кабриолет C70 и хэтчбек C30), Mazda (хэтчбек Mazda3 и компактвэн Mazda5), а также ещё два Ford — компактвэн Focus C-Max и кроссовер Kuga. Естественно, у каждой марки были свои приоритеты, но в целом для всех моделей на платформе Ford C1 характерны общие черты — Volvo внесла свой вклад в области безопасности, лепта Mazda значится в спортивности характера и общей жёсткости всей конструкции, ну а Ford приложил руку к комфорту и надёжности. Получилось, в целом, весьма удачно — в России Ford Focus почти десяток лет удерживал статус самой продаваемой иномарки, а в 2011 году количество проданных на российском рынке Focus перевалило за полмиллиона экземпляров!
Линейка моторов российского Ford Focus II включала в себя как бензиновые, так и дизельные варианты, а выбор коробок передач заключался между привычной механической пяти- и шестиступенчатой, классическим четырёхдиапазонным «автоматом» и роботизированной шестиступенчатой трансмиссией.
Бензиновые Duratec включали в себя моторы 1.4 (80 л.с.; 124 Н.м), 1.6 (100 л. с.; 150 Н.м) и 1,6 Ti-VCT (115 л.с.; 125 Н.м), 1.8 (125 л. с.; 165 Н.м) и 2.0 (145 л.с.; 185 Н.м). Дизель был представлен агрегатом Duratorq 1.8 л. (115 л.с.; 280 Н.м). Версия ST комплектовалась турбомотором 2.5 (225 л.с.; 320 Н.м), а вариант RS — 2.5 (305 л.с.; 440 Н.м). Особых нареканий по части надёжности нет ни у двигателей, ни у коробок передач, хотя моторы требовательны к качеству топлива, а «автомат» может подкидывать проблемы.
Ходовая часть, рулевое управление и электрика также не значатся в списке проблемных мест автомобиля, хотя они требовали регулярного и качественного обслуживания. При этом Ford Focus II славится своей управляемостью. Что касается кузова, то при адаптации машины к российским условиям поработали и над его коррозионной стойкостью. Естественно, без «детских болезней», характерных для любых машин, не обошлось, но лечились они быстро и эффективно, что не сказалось на репутации модели. Ещё одной сильной стороной Ford Focus II была безопасность — автомобиль получил пять звёзд в рейтинг EuroNCAP по итогам фронтального краш-теста.
Нельзя не отметить и удачный дизайн Ford Focus II, поскольку внешность автомобиля является далеко не последним фактором при выборе. Художникам компании удалось нарисовать стильный облик в формате «унисекс», который одинако подходил и мужчинам, и женщинам. Плюсом ко всему, дизайн оказался весьма живучим — даже сейчас, с выходом Ford Focus III и готовящимся к запуску Ford Focus IV, а также со сменой дизайнерской парадимы компании машины времён Kinetic Design отнюдь не выглядят устаревшими. Богатая палитра цветов и многообразие комплектаций (помните, все эти Ambiente, Trend, Comfort, Ghia и Titanium?) позволяли даже такой казалось бы сугубо утилитарный автомобиль делать более-менее персонализированным.
Секрет популярности Ford Focus II одним словом охарактеризовать очень сложно, поскольку высокие продажи автомобилю обеспечила совокупность факторов. Во-первых, привлекательная цена и участие в различных госпрограммах поддержки и льготного кредитования. Во-вторых, возможность выбора типа кузова, двигателя, коробки передач и комплектации из достаточно широкого по меркам основных конкурентов ассортимента. В-третьих, достойное качество и относительно недорогое обслуживание. В-четвёртых, возможность постагарантийного обслуживания у неофициальных дилеров и покупка неоригинальных запчастей — у такой популярной модели просто не могло не появиться большое количество мастеров, специализирующихся на конкретно Ford Focus II. В-пятых, Ford Focus II — одна из самых популярных машин не только в такси, но и у различных федеральных структур, не говоря уже о ГИБДД. А что сильнее может свидетельствовать о надёжности и выносливости модели, как не служба подобного рода?
По соотношению цена-качество Ford Focus II был и остаётся едва ли не самой выгодной покупкой как в те годы, когда он выпускался новым, так и сейчас, на вторичном рынке. Вариантов масса и выбрать есть из чего. Модель представляется «золотой серединой» между весьма неказистым по нынешним меркам Ford Focus I и менее бюджетным и более технологически сложным, чем современный Ford Focus III. Единственным минусом для покупателя может быть именно широкая распространённость автомобиля, но и тут можно выделиться.
Нет, покупать раллийный Ford Focus RS WRC для чемпионата мира по классическому ралли FIA WRC необязательно. Можно выбрать гражданский вариант — Ford Focus ST, который является весьма популярным в России «горячим» хэтчбеком. 225-сильный автомобиль на «механике» отличался яркой внешностью благодаря аэродинамическому обвесу, особому дизайну колёс, быстро ставшему сверхпопулярным, и фирменному цвету Electric Orange.
Но и для тех, кому мало Focus ST, Ford подготовил ещё более экстремальный вариант. И да, он официально продавался в России! Речь о 305-сильном трёхдверном Ford Focus RS, фишкой которого стал пронзительной зелёный цвет Ultimate Green. Технически изменились мотор и коробка передач, которые были серьёзно доработаны под выросшую мощность, а также появились дифференциал повышенного трения и специальная передняя подвеска RevoKnuckle.
Ford Focus II в России может быть разным — от откровенно утилитарной машины в каком-нибудь таксопарке до подготовленного к трек-дням спортивного хэтчбека — и каждый выбирает себе версию по потребностям и по душе.