fwb что это значит в машине
Что значит надпись: Rwd, fwd, awd, 4wd на машине — какой привод выбрать
Видя на машине давно всем привычную надпись 4 вд, все знают, это значит, что машина полноприводная. 4wd, Rwd, fwd и awd(авд), все эти надписи, которые можно встретить сзади на машине означают её привод, а механически они отличаются. Означает это что для каждого типа дороги нужен свой тип привода. Например, рвд это задний ведущий мост. На автомобиле установлен ведущий задний мост. 4wd это привод на все колёса. Мощность распределяется по осям, между двух мостов — применяется на джипах и паркетниках. AWD (Automatic Wild Drive) это система, которая имеет распределение момента на все 4 колеса, то есть никак на 4wd две оси, а задействованы все четыре колеса. Авд это машина с полным приводом, но в технологии есть значительные отличия от 4wd. Полноприводные 4вд созданы для проходимости, а авд создан для комфортного устойчивого управления при мокрой дороге и на грунтовой дороге. Для большого бездорожья АВД не подходит. В этой статье мы разберём, что такое awd, чем он отличается от других.
Automatic Wild Drive переводится как привод на все колёса это автоматическая система, которая перераспределяет момент одновременно для всех четырех колес.
Распределяет она его по-умному, работает независимо от водителя, каждое колесо имеет множество датчиков, которые замеряют проскальзывание шин. Компьютер анализирует тип дорожного покрытия, и в зависимости от него программирует поведение каждого колеса. Специальное электронное сцепление подключает в нужный момент дифференциал заднего моста и колёса по отдельности. Программа распределяет момент по осям, или каждому колесу по отдельности. АВД это относительно новая система, которая используется в современных кроссоверах и пикапах. Программами обладают новые автомобили Infiniti FX, Subaru Forester, Land Rover, Mitsubishi Outlander. Некоторые системы автомобилей распределяют тягу 60 на 40. 60% момента идёт переднему мосту, а 40 назад. В некоторых распределение: 50 х 50 при езде с AWD.
Отличие АВД от 4wd
АВД это автоматически полный привод, 4ВД либо подключается механически вручную и может отключаться. Представим, что мы едем по мокрой дороге с кочками и съезжаем в просёлочную грязь, при этом машина снабжена АВД. В таких случаях работает передний привод, что экономней полного. Съезжая в грязь на 2 передних ведущих колёсах, они начинают терять сцепление и проворачиваться. Компьютер видит это и подключает задние колёса, распределяя мощность двигателя на заднюю ось, или каждому колесу по отдельности. Система 4wd распределяют мощность по двум осям. В системе АВД отсутствует пониженные передачи и нет блокировки дифференциала это два серьёзных момента, которые не позволяют автомобилю системы АВД ездить по серьёзному бездорожью – так как всё контролируется электроникой.
Плюсы и минусы АВД
Минусы All Wheel Drive
В большинстве случаев именно условия использования, диктуют какая машина вам нужна: с 4wd или AWD. Если вы хотите штурмовать ту дорогу, где обычные машины не ездят вам подойдёт полный привод 4вд. А если вам нужна повседневная машина, которая не требует навыков от водителя, а при лёгком бездорожье всё сделает за вас, то ABD это система для вас.
Что лучше: передний (FWD), задний (RWD) или полный (AWD) привод? В каких случаях подходит каждый из них?
Передний привод или FWD (Front Wheel Drive) — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент передается на передние колеса. Впервые эта трансмиссия была применена в 1929 году на Cord L29, а в 70-е годы распространилась на массовый сегмент машин из-за дешевизны конструкции.
Переднеприводные автомобили считаются более безопасными для водителя в подавляющем большинстве условий, так как обладают стабильными показателями устойчивости и управляемости.
В то время как автомобили с задним приводом требуют от водителя большей аккуратности и навыков вождения на скользких покрытиях.
Переднеприводная компоновка является наиболее совершенной с точки зрения эффективного использования пространства в салоне. Массовые бренды используют для своих бюджетных марок исключительно передний привод, позволяющий делать авто компактными при необходимости, а также максимально вместительными. Пол под ногами ровный благодаря отсутствию в нем тоннеля для КПП и карданного вала.
Самые известные примеры переднеприводного автомобиля — Лада Веста, Тойота Королла.
Задний привод или RWD (Rear Wheel Drive) — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент передается на задние колеса. Изначально практически все автомобили были заднеприводными, так как использовался цепной привод передачи крутящего момента, аналогичный велосипедному.
Основным отличием заднего привода от переднего можно назвать динамическую загрузку задней (ведущей) оси. При ускорении задняя ось загружается, следовательно обеспечивается лучшее сцепление ведущих колес с дорожным покрытием. Именно поэтому подавляющее большинство спортивных автомобилей используют данную компоновку. Привод на заднюю ось, помимо прочего, позволяет опытному водителю вести автомобиль в управляемом контролируемом заносе. Данный прием эффективно используется в профессиональных автоспортивных дисциплинах, таких, как ралли и дрифт.
Большинство автопроизводителей люксовых марок не сильно переживают за их компактность и отдают дань традициям, по сей день используя заднеприводную компоновку ради лучшей развесовки и управляемости.
Например, БМВ продолжает выпускать свои самые популярные 3, 5 и 7 серии в версиях с задним приводом. Но и этот бренд настигают ужесточающиеся с каждым годом нормы безопасности и экологии: в результате, новая БМВ 1 серии (F40) построена на переднеприводной платформе, а последнее поколение легендарной M5 (F90) — полноприводное, с возможностью отключать переднюю ось (Drift Mode).
На сегодняшний день можно выделить три основные схемы полного привода:
Полноприводный автомобиль с увеличенным клиренсом имеет смысл покупать, если вы, например, живете за городом, любите активный отдых, подразумевающий вылазки в труднопроходимые места, или просто хотите чувствовать себя увереннее на заснеженных улицах зимой.
Если же вы любите получать настоящее удовольствие от вождения в целом и прохождения поворотов в частности, вам непременно стоит попробовать автомобиль с заднеприводной компоновкой, который точно не даст вам заскучать как летом, так и зимой.
Делитесь мнением:
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
Привод FWD (Front Wheel Drive): что это и для чего он нужен
Если рассматривать все существующие на сегодня маркировки то можно сделать неправильный выбор и приобрести машину совершенно с другими качествами, нежели было запланировано. Ведь есть привод RWD и FWD с различными приписками, и какой нужен именно вам, стоит хорошенько подумать.
Привод FWD, что это в автомобиле? Эта аббревиатура понятна не многим. Поэтому данная статья будет посвящена понятию FWD, для чего служит этот компонент в автомобиле и какими достоинствами и недостатками он обладает.
Аббревиатура FWD и как ее понимать
FWD — это как вы уже наверняка поняли некий привод. Однако под такой аббревиатурой могут быть скрыты несколько понятий. Мы рассмотрим основные два из них. Первый — это Full Wheel, означающий, что все колеса у машины ведущие, то есть авто полноприводное. И второй вариант — Front Wheel Drive — у которого только передняя ось является приводной.
На сегодня ни какого четкого понятия о таком типе нет. Но основным и часто используемым можно назвать FWD (Front Wheel Drive) расшифровывается, как переднеприводный либо полноприводный. Соответственно это касается и осей, либо привод приходится только на переднюю ось, либо на две ведущих одновременно.
Как бы там ни было, но на переднем приводе на данный момент времени ездят большинство водителей. Во-первых, передний привод появился очень давно и за его основу брали тяговую силу по принципу лошадиной упряжки, использовавшейся в старину.
Во-вторых, нельзя не сказать о том, что и мотор и трансмиссию можно запросто установить под капотом машины, опустошив при этом заднюю часть под некий груз, места для пассажиров и даже часть топливного бака.
В-третьих, за счет уже названных параметров такие автомобили считаются бюджетными и простыми в производстве, чего не скажешь о заднеприводных авто.
Но все ли так красиво как может показаться на первый взгляд или тут есть некие подводные камни нам, и придется разобраться.
Достоинства переднего привода
1. У переднеприводных автомобилей движок ставится поперек авто, за счет которого вращение коленвала сразу передается колесам. Получается, что количество переходников крутящего момента резко падает, что нельзя не назвать преимуществом для работы техники.
2. Передней приводной осью при такой комплектации можно даже гордиться. Ведь она берет всю нагрузку машины на себя, хотя масса мотора тут немалая. При этом получается, что сама ось, ведущая, и сцепление с дорогой обеспечивается наилучшим образом.
Вне зависимости от погоды водить переднеприводную машину будет намного легче. Она управляемая и послушная даже в снег и гололед. Но нагнетать скорость в такую погоду владельцам не стоит, это чревато тем, что машину начнет заносить на скорости.
3. Как уже говорилось выше переднему приводу мы обязаны за свободное место под капотом и даже в салоне, а также тому, что стоимость такого авто более доступна, нежели с задним приводом.
Недостатки переднего привода
Несмотря на все достоинства и лавры, доставшиеся переднему приводу, все-таки тип привода FWD считается не совершенным и имеет недостатки.
Существенным минусом считается обеспечение безопасности людей в авто. Ведь, несмотря на то, что переднепридные варианты машин не так сильно подвержены заносам как другие, у них все таи вероятность заноса остается. И в таком случае выровнять машину будет очень не легко, тут нужен опыт и сноровка, новичок может не справиться.
Чтобы совладать с передним приводом при заносе, специалисты советуют прибавлять тут же газу. К сожалению все обычно происходит настолько быстро, что водители не успевают порой на уровне инстинктов отреагировать на ситуацию. Тормозить нельзя ни в коем случае, чтобы не потерять управление вовсе. А если учесть что при таком приводе колеса поворотные, то будет необходимое ограничение на угол поворота.
Важно знать, что набирая скорость, часть общего веса машины переносится на заднюю часть и сцепление с дорожным полотном ухудшается в разы. Пробуксовки из-за этого неизбежны если вы владеет авто где стоит FWD привод. Гонки на таком авто противопоказаны и смертельно опасны, никакого дрифта на них не получится! У спортивных авто все по-другому. Плюсом заднего привода RWD можно считать наличие задней ведущей оси, позволяющей дрифтовать. Либо на гоночных авто еще используют полный привод.
Выбор
Какой же привод лучше – RWD, FWD, какому стоит отдать предпочтение? Это всегда был и остается весьма актуальным вопрос для многих владельцев автомобильной техники.
Передний привод FWD на сегодня все-таки лидирует. По мнению специалистов и автовладельцев ездить с передней ведущей осью удобнее. Тем более что такой привод FWD идеально подходит для бюджетных моделей машин. Как видите доверие к приводу FWD с передней ведущей осью, доверяют больше.
Когда можно считать оправданным выбор заднего привода в авто?
Приобретать автомобиль с задним приводом целесообразно тогда, когда в планы входит покупка спортивного авто. Для ежедневного перемещения в условиях города, лучшим вариантом станет машина, в которой ведущая все-таки передняя ось. Именно поэтому внушительная часть автопроизводителей стремится выпускать именно переднеприводные модели.
Задний привод оправдан в том случае, если речь идет о выборе спорткара. В обыденной городской жизни лучше себя показывает именно машина с передней ведущей осью.
Поэтому при выборе и покупке машины нельзя не учитывать названных факторов и не брать в расчет достоинства и недостатки привода авто. Стоит очень внимательно осуществлять свой выбор и учитывать его ведущую ось при движении на дорогах. Быть может, прочитав эту статью, ваш выбор будет сделан в пользу привода FWD.
Советы тем водителям, у кого в авто ведущая ось передняя
С вашего позволения мы попробуем дать вам несколько советов, которые наверняка пригодятся вам при эксплуатации вашей машины:
1. Не забывайте о том, что машина обладающая передним приводом весьма чувствительна к поворотам руля и в дороге гораздо лучше способна удерживать прямолинейности. То есть устойчивость техники на дороге вам будет обеспечена. В зимний период времени эта названная особенность возрастает многократно. Вам не страшен ни снег, ни дождь, ни гололед.
Однако расслабляться водителям тоже не стоит, зная о послушании авто, от аварий страховки не существует.
Помните, что при боковом смещении и пробуксовке колес спереди управление вашим автомобилем будет крайне проблематичным.
2. Устраивать гонки на трассе на переднем приводе не советуем, потому, как любые резкие повороты на высоких скоростных оборотах потребуют от водителя очень пристального внимания. Особенно важно помнить об этом в заснеженные периоды года. Машина по снегу стремится ехать по прямой и рассчитать радиус поворота можно не всегда, так как по снегу и на скорости он на деле окажется больше, чем можно ожидать и занос будет неизбежен, равно как и аварийная ситуация.
Если такое все-таки произошло, нельзя сбрасывать резко газ. Наоборот нужно немного увеличить подачу топлива и рулем скорректировать направление машины. Очень важно! Поворачивать обязательно надо в сторону заноса.
3. На большой скорости машина с передним приводом плохо делает маневры по мокрому дорожному покрытию. Поэтому перед запланированным поворотом, заранее выдерите оптимальную скорость и в режиме натяга осуществляйте маневр.
Оптимальный выбор
Многие водители часто задаются вопросом о том, каким должен быть оптимальный выбор привода. Тут все зависит о того, какие цели ставит перед собой сам водитель. На каких дорогах и с какой частотой он планирует ездить на своей машине.
Краткие обозначения в авто.
Мужикам на заметку!
Словарь автомобильных сокращений
4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами.
(Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес
включается вручную водителем).
4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми
колесами
ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система
активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов.
Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля,
что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость.
Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие
ABS позволяет нетренированному водителю не допускать
блокировки колес.
AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная
механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с
автоматическим переключением передач с помощью
гидравлических или электрических исполнительных механизмов с
автоматическим управлением сцеплением)
ARC — активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен
кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы
поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических
или гидропневматических упругих элементов. Управление
осуществляется от компьютера, получающего сигналы от
датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)
AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами.
( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют
либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый
автоматически).
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи
водителю при экстренном торможении. (Электронная система,
которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали
водителем и обеспечивает более эффективное торможение в
экстренных ситуациях).
Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах
топлива (Обычно газ и бензин)
Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями
CAN bus — мультиплексная линия (Высокоскоростная линия
передачи данных)
CBC (Cornering Brake Control) — электронная система
перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.
CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз
CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с
непосредственным впрыском COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». (Система
питания дизелей, в которой насос высокого давления подает
топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в
цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с
электронным управлением. Система работает при высоких
давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность
работы дизеля).
CTPS — контактный датчик давления в шине. (Датчик,
устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого,
используется для информирования водителя о давлении в
каждой, конкретной шине автомобиля).
DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного
переключения (Автоматическая коробка передач с
параллельными ведомыми валами, в которой переключение
передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и
серийно применяется на автомобилях фирмы)
DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке
цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов
осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью
цепной или ременной передачи).
DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля
устойчивости. (Система с электронным управлением,
предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем
изменения тяги на отдельных колесах или применением
торможения отдельных колес).
EAS (Electric Assist Steering) — электрический усилитель рулевого
управления. (В электрических усилителях рулевого управления
используются бесщеточные электродвигатели, получающие
управляющие электрические сигналы от компьютера системы
рулевого управления).
EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV
(Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система
распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее
оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости
от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия,
загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно
заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение
данного узла — распределение тормозных сил в момент начала
торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под
действием сил инерции происходит частичное перераспределение
нагрузки между колесами передней и задней оси.
ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль
(Электронный блок управления двигателем, компьютер
управления)
EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль
демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным
регулированием)
ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления
работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) — электронная система
регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать
системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет
параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние
дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC
«приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет
им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная
бесконтактная система зажигания (без прерывателя —
распределителя). EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки
дифференциала.
EGR — система рециркуляции отработавших газов. (Система с
электронным управлением, в которой с целью снижения вредных
выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных
режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз.
(Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет
силовые функции, а управление торможением осуществляется с
помощью электрических сигналов).
EPB (Electronic Parking Brake) — Стояночный тормоз с электронным
управлением
EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система.
В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже
оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах,
строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг
машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой
пользоваться, а с какой лучше свернуть.
ESP (Electronic Stability Programm) — Она же ATTS, ASMS
(Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic
Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle
Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — противозаносная
система (ПЗС).
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с
электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет
механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется
с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)
ETS — электронный контроль сцепления с дорогой.
(Противобуксовочная система — ПБС- с электронным управлением).
FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на
топливных элементах. (Перспективные автомобили,
использующие альтернативные источники энергии — топливные
элементы, в которых топливо, как правило водород,
преобразуются в электрический ток, который приводит в
действие электрическую трансмиссию).
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса
(Переднеприводный автомобиль)
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина.
(Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с
помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.
Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен
компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных
смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в
атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).
GPS — глобальная навигационная система. (Используется в
навигационных системах современных автомобилей).
HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением,
замедляющая скорость движения автомобиля на спуске.
Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство.
(Автомобили, в которых кроме ДВС, используются
электродвигатели. Существуют параллельные и
последовательные «гибриды». В параллельных HEV колеса могут
приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий
момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод
колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют
примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные
автомобили).
HID — газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные
источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары»,
обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую
долговечность).
HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком
давлении
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка
HUD — головной дисплей
HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) — отопление, вентиляция
и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в
которой кроме отопителя салона автомобиля, используется
кондиционер).
IC – engine (Internal Combustion engine) — двигатель внутреннего
сгорания
LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными
выбросами вредных веществ в атмосферу
MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль (Минивэн,
микроавтобус)
MTBE (methyl tetriary butyl ether). — добавка к бензину, снижающая
вредные выбросы. (Кислородосодержащий состав, понижающий
температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в
отработавших газах. В последнее время появились данные о
вредности таких добавок).
OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система.
(Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для
диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает
возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии
и др.).
OHV (Overhead Valve) — ГРМ с верхним расположением клапанов.
PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль
(Электронный блок управления системами двигателя и
трансмиссии)
PDC — система контроля парковки. (Система, с использованием
ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние
автомобиля до других объектов и помогающая водителю при
парковке автомобиля).
PEM (Proton Exchange Membrane) — протонно-обменная мембрана.
(Элемент, используемый в современных топливных элементах, для
получения электричества из водорода и кислорода воздуха).
Run-Flat Tire — шина, работающаяя при проколе. (Современные
«безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на
шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние).
RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. (Автомобили, как
правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться
как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в
условиях ограниченной проходимости).
RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам» (Рулевое
управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с
помощью электрических датчиков, а поворот колес
осуществляется с помощью компьютера).
SI (Spark Ignition) — искровое зажигание
SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
SVS — система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab
система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем
изменения угла наклона блока цилиндров).
TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль
трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией)
TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. (Электронное
управление распределением крутящего момента в трансмиссии).
Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью
секвентального (последовательного) псевдоручного
переключения передач.
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины (Выполняется
в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора
наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI)
Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без
дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение
подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается
изменением степени открытия впускного клапана с помощью
специального механизма).
VCS — радарная система контроля автомобиля. (Система активной
безопасности, в которой для предупреждения столкновений
используется радар).
VIVT — изменяемые фазы газораспределения.(Механизм для
изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС,
позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных
режимах работы).
ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, состоящая из насоса и
шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с
низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта»
резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа
можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса
насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться,
что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.
ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса,
перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет
электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4
секунды, затем снова включается.